Опель Мокка – первая модель немецкого автопроизводителя в сегменте компактных кроссоверов. Компания Опель длительное время не решалась на производство автомобилей данной категории, в то время, как конкуренты уже заполонили эту нишу. На сегодняшний день, каждый уважающий себя автопроизводитель старается вклиниться в этот сегмент, так как в последние годы все больше людей жаждут ездить исключительно на кроссоверах, дескать, они обладают повышенной проходимостью, да, и, вроде как, безопаснее. С обоими пунктами можно было бы поспорить, но сегодняшний мой рассказ будет посвящен не функциональности и практичности данной модели, а ее надежности и, тому, насколько оправданной будет покупка данного автомобиля на вторичном рынке.
Немного истории:
Длительной истории у автомобиля Опель Мокка еще нет, так как она фактически пишется с нуля. Концепт своего будущего кроссовера компания Опель представила в 2011 году, основная задача, которую поставили перед новинкой – отвоевать часть аудитории у Ниссан Жуки ему подобным. Серийный экземпляр впервые был представлен на Женевском автошоу в начале 2012 года, а уже в середине этого же года автомобиль поступил в продажу. В конце 2012-го в европейском автомобильном конкурсе новинка была удостоена титула «Автомобиль года – 2012». Опель Мокка является самым маленьким кроссовером в классе В, в связи с этим он получил шуточное прозвище «джип для девочек». Название «Mokka» произошло от арабского наименования кофейных зерен престижного сорта «арабика», из которых готовят разнообразные кофейные напитки мокко. Маркетологи не зря выбрали субкомпактному кроссоверу такое название: в нем заложен мощный ассоциативный позыв – «начни свой день с Mokka».
Опель Мокка построен на общей платформе для многих легковых машин GM последних годов выпуска – Гамма II. Как ни странно, в модельном ряду Опель, Мокка занимает место ниже, чем Опель Астра. В некоторых странах автомобиль продается под другим именем: в Великобритании –Vauxhall Mokka, в Китае и США – Buick Encore. Производство автомобиля было налажено в Германии, Южной Корее, Испании, России и Белоруссии. В 2013 году после незначительной модернизации линейка силовых агрегатов пополнилась 140 сильным мотором объемом 1.8 литра. В 2014 году был представлен дизельный двигатель 1.6 (136 л.с.), мощность которого в 2015 году была уменьшена до 110 л.с. В 2015 году из-за введения санкций продажи автомобиля в России были прекращены. В марте 2016 года на автошоу в Женеве представили рестайлинговую версию, которая теперь называется Опель Мокка Х. Осенью этого же года началось серийное производство модели.
Как и у большинства современных машин, лакокрасочное покрытие кузова тонкое и особой выносливостью не отличается – быстро покрывается царапинами и сколами. Не славятся надежностью и хромированные элементы (накладки на ручках дверей, решетке радиатора и фирменный логотип), после 3-5 лет эксплуатации, как правило, требуют замены. Что касается коррозионной стойкости кузова, то говорить об этом, учитывая небольшой возраст машины, пока еще рано. Однако, исходя из того, что металл в местах сколов не ржавеет достаточно долго, если не устранять скол, металл начинает цвести примерно через год, то серьезных проблем с кузовом не должно быть и в дальнейшем.
А вот элементы подвески и подкапотные крепления, очень быстро покрываются ржавчиной. Поэтому, если планируете эксплуатировать авто долго, днище желательно обработать антикором. Лобовое стекло очень слабое и склонно к образованию трещин, покупка оригинального стекла обходится недешево, из-за этого часто устанавливают китайский аналог. Поэтому, проверка маркировки стекла будет нелишней и может стать поводом для торга. Механизм дверных ручек не славится надежностью, помимо этого они очень хлипкие и, если приложить к ним чрезмерное усилие, ручка может отломаться.
Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых и дизельных моторов, последние в большинство стран СНГ официально не поставлялись: бензиновые ECOTEC – турбированный 1.4 (140 л.с.) и атмосферный A18XER 1.8 (140 л.с.), есть еще 1.6 (115 л.с.), но к нам официально не поставлялся; дизельные CDTI – 1.6 (135 л.с., с 2015 года – 110 л.с.) и 1.7 (130 л.с.). По линейке силовых агрегатов можно понять, что автомобиль ориентирован на спокойный стиль езды, поэтому ждать от этих моторов «бодрой» динамики не стоит. Все двигатели хорошо известны и достаточно надежны, но, если выбирать между двумя бензиновыми моторами, то я бы отдал предпочтение атмосферному силовому агрегату. Данный мотор ничем не уступает по мощности турбированному, но, при дальнейшей эксплуатации будет дешевле в обслуживании (как минимум на замене турбины можно сэкономит почти 400 у.е.), плюс, имеет больший ресурс и быстрее прогревается в холодное время года.
Перед покупкой Опель Мокка необходимо обратить внимание на несколько моментов. Первый — работа фазовращателей (постукивание). Долгий выход «фазиков» на рабочий режим может являться свидетельством неисправности муфт регуляторов, но, скорей всего, клапана управления в плохом состоянии (их сеточки имеют сильное загрязнение), в результате чего в масломагистрали создается недостаточное давление. Второй — проверяйте состояние антифриза. Дело в том, что прокладка блока цилиндров со временем теряет герметичность и масло начинает попадать в систему охлаждения, быстро ее загрязняет, а также приводит в негодность резиновые элементы, тем самым увеличивая вероятность перегрева двигателя. Со временем клапан вентиляции картера выходит из строя, из-за этого существенно увеличивается расход масла на угар и ускоряется процесс загрязнения впускного коллектора. Раз в 50-70 тыс. км рекомендуется делать регулировку клапанов, данная процедура недорогая, но существенно снижает шумность работы двигателя.
При использовании некачественного топлива Вас будет ждать неприятный сюрприз во впускном коллекторе. Из-за сильного загрязнения сначала начинают подклинивать заслонки, если не принять меры — ломается привод. Во избежание проблем рекомендуется раз в 100000 км делать ревизию узла. Ресурс генератора не превышает 150000 км. Из распространенных недостатков атмосферника можно отметить небольшой ресурс катушек зажигания (средний срок службы 60000 км), датчиков, течь сальников и прокладки крышки ГБЦ, невысокое качество элементов системы охлаждения (течь термостата, помпы и т.д.) и достаточно высокий, по современным меркам, расход топлива – 11-12 литров на сотню. В мотор рекомендуется заливать только фирменное масло, так как экономия, в лучшем случае, обернется выходом из строя фазовращателей, в худшем – залегают маслосъемные кольца, из-за чего увеличивается расход масла. Привод ГРМ ременный, интервал замены 60-80 тыс. км.
В отличие от атмосферника, в турбо-моторе применен цепной привод ГРМ, но это ненамного увеличивает ресурс механизма (ресурс цепи 120-150 тыс. км). В связи с тем, что мотор имеет большую отдачу с литра объема, он сильно нагружен и требователен к качеству горючесмазочных материалов – нужно лить только рекомендованное производителем масло, в противном случае проблемы не заставят себя долго ждать (преждевременный отказ турбины, разрушение поршневой группы и т.д.). Из распространенных недостатков можно отметить: течь прокладки клапанной крышки (может появиться даже на авто с небольшим пробегом), повышенную шумность работы (напоминает работу дизельного мотора, классика опелевских движков с фазорегуляторами).
После 100000 км пробега рекомендуется заменить клапан регулирования надува. Данная операция позволит в дальнейшем избежать сложностей с надувом и передувом. Турбина ходит до 200000 тыс. км, но имеет склонность к растрескиванию в самой теплонагруженной части. При использовании топлива плохого качества существенно увеличивается детонация двигателя, из-за этого возможны разрушения перегородок поршня, в результате, в цилиндрах уменьшается компрессия. Очень часто, даже при небольших пробегах, помпа начинает «выть» (свистеть). Устранить дефект поможет только замена помпы, благо, данная деталь стоит относительно недорого. Еще посторонние звуки (щелкающий звук) могут издавать топливные форсунки, но, как правило, на их работоспособность это никак не влияет. Проблема с повышением вибраций на холостом ходу известна многим любителем авто марки Опель, смертельного в этом также, ничего нет, болезнь всех турбомоторов этой компании. В системе охлаждения со временем могут начать течь расширительный бачок и помпа.
О недостатках дизельных моторов пока известно мало, единственное, о чем можно с уверенностью утверждать на данный момент, так это то, что, как и все движки, оснащенные системой Common Rail, они очень чувствительны к качеству солярки. При использовании топлива из «канистры» не стоит рассчитывать на большой срок службы форсунок ТНВД, клапана EGR и сажевого фильтра. А учитывая тот факт, что моторы 1.6 заточены под нормы Евро-6, проблемы могут начаться довольно рано. Предпочтительней здесь выглядит «исузовский» двигатель объемом 1.7, данный силовой агрегат неплохо себя зарекомендовал на машинах других марок.
Опель Мокка оснащался пяти- и шестиступенчатой механикой (F16 и М32), а также шестискоростной автоматической трансмиссией корейского производства (6Т40). В независимости от типа трансмиссии особого внимания требует подвесной подшипник. Дело в том, что он находится близко к выхлопной системе, при больших нагрузках из него начинает вытекать смазка. Нередки случаи, когда подшипник начинал гудеть после 60-80 тыс. км. Механика надежна и обладает неплохим ресурсом, но пара слабых мест здесь, все же, есть. Побеспокоить могут подшипники вторичного вала и дифференциал, но и они, как правило, выходят из строя после 200000 км пробега. На многих машинах после 100-150 тыс. км снижается четкость работы кулисы, и появляются течи масла на стыках.
А вот АКПП не может похвастаться высоким уровнем надежности, особенно в паре с турбированным двигателем. Серьезные проблемы с механической частью трансмиссии начинаются после 150-180 тыс. км – выходят из строя соленоиды и их блок, гидроблок, гидротрансформатор, втулки, фрикционные диски, накладка блокировки ГДТ. Чуть раньше могут появиться рывки при переключении с 3-4-5-6, чаще всего причиной становится износ волнистой пружины. Если проблему своевременно не устранить, в дальнейшем потребуется ремонт барабана или замена планетарной передачи. Также, рывки и задержки при переключении передач могут свидетельствовать не только о технических проблемах коробки, но и о сбоях программного обеспечения. В 2014 году трансмиссия была модернизирована, благодаря этому увеличилась ее надежность. Чтобы продлить ресурс АКПП стоит избегать перегревов трансмиссии, следить за уровнем масла и стараться менять его вместе с фильтром каждые 50000 км пробега.
Несмотря на наличие полного привода, рассматривать Опель Мокка для поездок на охоту и рыбалку все же не стоит. Во-первых, дорожный просвет маловат для таких поездок. Во-вторых, данная трансмиссия при интенсивных пробуксовках достаточно быстро перегревается, из-за этого существенно снижается ее ресурс работы. Полный привод реализован с помощью муфты BorgWarner, если ее не «насиловать» проблем с ней не должно быть. Для улучшения рабочих характеристик узла, его желательно чистить и менять смазку раз в 3-4 года. С таким же интервалом рекомендуется перенастраивать зазоры в пакете фрикционов. Слабым местом является блок контроля муфты. Дело в том, что он расположен недалеко от муфты и сильно страдает от воздействия реагентов, грязи и влаги. Чтобы продлить его срок службы, требуется периодическая чистка разъемов, в запущенных случаях в нем приходится менять проводку.
Подвеска конструктивно проста, но, из-за того, что сзади установлена балка, на ходу Опель Мокка получился немного жестковатым (спереди традиционно применены стойки МакФерсон). Больше всего меня удивило то, что балка устанавливается и на полноприводные версии, но немного другой формы (у конкурентов на полноприводных версиях стоит «многорычажка»). Если говорить о надежности ходовой, то здесь стоит отметить небольшой ресурс шаровых опор – могут прийти в негодность после 30000 км пробега. Есть проблемы и с надежностью ступичных подшипников – выходят из строя после 60-70 тыс. км. На топовых комплектациях с 18 дюймовыми дисками проблема может проявиться и на более раннем пробеге. Стойки и втулки стабилизатора ходят до 50-80 тыс. км. Остальные оригинальные элементы подвески выхаживают более 100000 км пробега. Также, стоит отметить недешевую стоимость замены некоторых оригинальных деталей и небольшой ресурс датчиков ABS – 50-70 тыс. км.
Система рулевого управления оснащалась двумя типами усилителей – с атмосферным двигателем устанавливали гидроусилитель, на остальных — электро. ГУР достаточно надежен, но боится сильных морозов – имеет неудачное расположение, из-за чего жидкость в нем практически не прогревается. Данная особенность становится причиной преждевременного выхода из строя насоса и появления течи рейки. Недостатком электроусилителя руля являются сбои в работе датчика положения рулевого колеса. Также, есть нарекания на надежность разъемов на самом силовом модуле – со временем выгорают. Тормозная система надежна, единственное, что немного расстраивает, это скрип тормозных колодок, ненадежность стояночного тормоза и высокая стоимость расходников. Ресурс колодок 40-60 тыс. км дисков – 100-120 тыс. км
Салон Опель Мокка, издалека, чем-то напоминает Порш Кайен, но, стоит попасть внутрь, как сразу чувствуется разница – недорогие отделочные материалы, местами хромает качество сборки. Из основных недостатков можно отметить слабую шумоизоляцию, появление сверчков и царапин на пластике, на руле рано появляются следы износа (70-100 тыс. км), рычаг КПП и рулевая колонка со временем разбалтываются. Под водителями более 90 кг, после 3-5 лет эксплуатации проседают подушки сидений. Также, к недостаткам можно отнести появление конденсата на потолке. Что касается электрооборудования, то здесь проблемным является моторчик отопителя – появляется люфт на авто с пробегом более 100000 км. Время от времени сбоями докучает датчик освещенности системы AFL (установлен в зеркале заднего вида). На работоспособность датчика может влиять установленный неподалеку видеорегистратор. Помимо этого, подшипник компрессора кондиционера любит издавать шоркающие звуки, чем очень сильно пугает владельцев. Некоторые собственники перепрошивают панель приборов, данная манипуляция позволяет выводить показания о температуре жидкости АКПП и уровне заряда аккумулятора (прошивка от Buick).
Несмотря на большое количество всевозможных проблем, назвать Опель Мокка проблемным автомобилем нельзя, так как большинство неприятностей возникает в результате плохого или несвоевременного обслуживания. На сегодняшний день на вторичном рынке можно взять очень неплохой вариант по адекватной цене, однако, не стоит забывать, что Опель достаточно быстро теряет в цене и Мокка — не исключение. Стоимость обслуживания не больше чем у конкурентов, а в некоторых моментах даже дешевле.
Достоинства:
Недостатки:
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Суперкомпактный кросс Opel Mokka создан на базе Gamma II, являющейся платформой для Chevrolet Aveo, Chevrolet Cobalt и других моделей. Под капотом малолитражки расположились 1,4 и 1,6 литровые бензиновые двигатели.
Смотреть все фото новости >>
Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL
Силовой агрегат A14NET впервые был установлен под капот Opel Astra и отличается применение турбонаддува при весьма скромных объемах. Небольшая турбина способна добывать лишние 0,5 бар почти с холостых, что обеспечивает ровную полку крутящего момента и стабильную тягу.
Надежность ГРМ повышает цепной привод. От необходимости регулировать клапаны избавляют гидрокомпенсаторы. Рабочая температура мотора составляет 90 градусов. В A14NET применена система фазоизменения распределения газа.
К плюсам нужно причислить экономичность двигателя Opel 1.4 л A14NET, его тяговитость и наличие современных технологий.
К минусам относят необходимость заливки исключительно качественного масла - этого требует высокая отдача с 1 литра объема.
Течь масла не зависит от пробега и является традиционной «болезнью» опелевских моторов.
Характерный свист издает помпа, чтобы избавиться от него нужно заменить деталь.
Щелкающий звук издают форсунки, что также является характерным для этого семейства двигателей.
Двигатель 1.6 л A16XER/Z16XER
Популярный и надежный двигатель A16XER изначально назывался Z16XER и приводил в движение модели Opel Astra H. Современный A16XER получил ГБЦ, позаимствованную у 1,8-литрового предшественника с системой фазоизменения распределения газа на обоих валах.
Мотор был выпущен в двух вариантах, которые соответствовали нормам Евро-4 и Евро 5.
К недостаткам относится течь масла через крышку клапанов.
Дизеление мотора возникает из-за проблем с электромагнитными клапанами регулятора фаз.
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов придется регулировать клапаны каждые 100 тысяч километров путем подбора тарированных стаканов.
Термостат может потребовать замены уже через 80 тысяч километров.
Ресурс двигателя очень зависит от метода эксплуатации и если у автомобилиста есть выбор между A16XER и его более мощной и тяговитой версией A18XER, то лучше остановиться на последнем. 4
Двигатель 1.8 л F18D4
Силовой агрегат Eco-TEC F18D4 стал продолжением модели двигателя F18D3 и увеличенной версией F16D4, повторяя все его достоинства и недостатки.
От младшего брата F18D4 отличает ресивер с изменяемой геометрией. При этом ресурс агрегата невелик, 200 тысяч километров с небольшим плюсом и очень зависит от манеры езды. В отличие от предыдущих версий F18D4 получился мощным и экономичным.
Подвисание клапана называют основным недостатком данного двигателя, а избежать его можно заливая качественное топливо и прогревая мотор перед движением до 80 градусов.
Троение двигателя может быть вызвано конструкцией форсунок, которые подвержены интенсивной засоренности.
Забитая сетка топливного насоса выражается в пропадании тяги.
Через каждые 100 тысяч километров нужно менять прокладку крышки клапанов, которая начинает пропускать масло.
Качество клапана ERG оставляет желать лучшего и при заливке некачественного горючего, на нем оседает нагар и двигатель начинает глохнуть. Решить проблему можно, заглушив систему.
Двигатели | Opel 1.4 л A14NET/NEL | 1.6 л A16XER/Z16XER | Eco-TEC F18D4 |
Производство | Opel werk aspern | Plant Szentgotthard | GM DAT |
Марка двигателя | A14NET/NEL | A16XER/Z16XER | F18D4 |
Годы выпуска | 2010 - наше время | 2004 - наше время | 2008 - наше время |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный |
car.ru
Помните таблички «Только для белых» в странах с режимом апартеида? На новый Opel Mokka с двигателем 1.8 впору вешать ярлык «Только для россиян». Ведь продаваться «Мокка» с таким мотором и укороченной передней «юбкой» будет только у нас.
Главная новость: губа под передним бампером, которая не давала нам покоя еще во время европейского теста Opel Mokka и, конечно, доставила бы массу хлопот владельцам «Мокки» в России, ушла в прошлое. Точнее говоря, специально для российского рынка ее укоротили на три сантиметра, увеличив, таким образом, клиренс почти до 190 миллиметров. Так что, если захотите внести свою лепту в статистику продаж Opel вслед за теми пятью тысячами человек, что уже сделали заказы, то ваша Mokka приедет к дилеру уже с укороченной юбкой. Аллилуйя!
Приедет кроссовер из Калининграда, с завода «Автотор», где будут выпускать все Mokka для российского рынка – остальной мир довольствуется автомобилями, выпущенными в Китае и Корее. Кстати, именно в корейском отделении General Motors проектировали платформу Gamma II, которую помимо Opel Mokka используют также его двойники Chevrolet Trax и Buick Encore в Америке и Китае, Holden Trax в Австралии и Chevrolet Tracker в Бразилии и России.
Специально для России была придумана модификация Mokka с бензиновым двигателем 1.8, автоматом и полным приводом – ее больше не получит ни одна страна мира. Безусловно, эта версия и станет самой популярной, потому что других вариантов «Мокки» с автоматической трансмиссией попросту не предусмотрено: предлагается либо сочетание 1,4-литрового 140-сильного турбомотора с «механикой» (вне зависимости от типа привода), либо моноприводная версия с тем же мотором 1.8 и тоже на «ручке».
Чем хорошо для нас наличие проверенного еще «Астрами» и «Зафирами» прошлого поколения 1,8-литрового двигателя?
Во-первых, возможностью сочетания с автоматической трансмиссией, хотя и только в полноприводном варианте. «Автомат», кстати, здесь взят от Astra, а не от полноприводных Antara или Captiva. Саму же систему полного привода проектировали американцы из компании BorgWarner – являясь, по сути, аналогом Халдекса, она имеет достоинство в виде малой массы – всего 65 килограммов.
Второй приятной особенностью этого силового агрегата является более быстрый – по сравнению с турбированным мотором 1.4 – прогрев в холода. В-третьих, этот немолодой двигатель славен своей всеядностью. Хотя официально для Mokka рекомендован бензин с октановым числом 95, любой владелец «Астры» прошлого поколения с аналогичным двигателем скажет вам, что можно без опаски заправлять автомобиль «девяносто вторым». Обратная сторона медали – соответствие всего лишь нормам токсичности Евро 4, и содержание СО2 в выхлопе в неприемлемом для Европы количестве 257 граммов на километр пробега. Но кого в России это волнует?
Логично было бы предположить, что «Мокка» с освобожденным до уровня Евро 4 мотором поедет бодрее и веселее, несмотря на одинаковую с двигателем 1.4 Turbo мощность в 140 лошадиных сил. Но надежды эти были тщетны: разгоняется Mokka с леностью только что проснувшегося лемура.
Жаловаться на динамику в городе, впрочем, не придется. Чтобы не отставать от потока, полуторатонной «Мокке» хватает и 140 сил на низших передачах «автомата». Но не более того. Автоматическая трансмиссия работает плавно, но об «адаптивности» она знает только понаслышке и обычно перебирает передачи в очень спокойном ритме.
Ну а на шоссе, когда «автомат» в основном работает выше четвертой ступени, Mokka явно испытывает недостаток мощности и крутящего момента. В пологих затяжных подъемах коробка никогда не использует высшую шестую передачу – только пятую, а то и четвертую. При этом, естественно, обороты двигателя довольно высоки, и слушать его вой продолжительное время совсем не хочется, несмотря на то, что он неплохо приглушен шумоизоляцией.
На обгонах лучше заранее самостоятельно (ручной режим предусмотрен, а вот «спортивного» нет) перейти на пару передач вниз. Правда, делать это приходится с помощью весьма странной клавиши, расположенной на торце рычага коробки передач (подрулевых лепестков у «Мокки» нет). Придумано это решение, видимо, каким-то длиннопалым мутантом-инопланетянином, ведь ни одному человеку на планете Земля эта клавиша не покажется удобной.
Да, разгоняется Mokka с мотором 1.8 не очень весело. Но и сэкономить на бензине с таким двигателем вряд ли получится: расход в районе 11-12 литров вам обеспечен. С другой стороны, ситуация с динамикой и экономичностью у прямого конкурента Nissan Juke не многим лучше, а его вариатор имеет свои странные «особенности».
Зато «Мокка» симпатичнее и гармоничнее «Джука» снаружи, а внутри гораздо просторнее. Особенно на заднем ряду, где взрослому человеку уже не нужно принимать позу эмбриона, как в Juke. Лучше у Mokka и материалы отделки, и обзорность, а на заднем ряду есть розетка на 220 Вольт – большая редкость даже на крупных машинах. Не понравились лишь сиденья: за 400 километров пути они так «набили» спину вертикальной посадкой, что хотелось поскорее выйти и размяться. Кресла на Astra и Insignia на порядок удобнее.
Сиденьям бы пригодилась и более внушительная боковая поддержка, потому что боковые ускорения Mokka держит весьма солидные. Шасси настроено вполне по-боевому: небольшие крены, почти нейтральный характер поворачиваемости и хороший отклик на рулевом колесе. В последнем есть заслуга старого-доброго гидроусилителя, который устанавливается только на «Мокки» для России, с двигателем 1.8 – остальные модификации оснащаются электрическим механизмом.
К сожалению, оценить Mokka на бездорожье не представилось возможности. Впрочем, учитывая городской характер кроссовера, природа – это не его. Видно, что плотное шасси настроено под ровные дороги, а полный привод лишь открывает чуть более широкие возможности на скользких покрытиях и в зимней эксплуатации: вы получите чуть лучшую устойчивость, возможность проехать по легкой грунтовке или выбраться из небольшого сугроба.
В принципе, такие маленькие кроссоверы, как Mokka или Juke вообще вполне могли бы обходиться без системы полного привода – тем, кто эксплуатирует автомобиль только в городе, возить с собой лишние килограммы «железа» вообще ни к чему. Да и динамика у моноприводных Mokka чуть более зажигательная, чем у полноприводных модификаций. Но единственная версия с «автоматом» на нашем рынке поставляется пока только с приводом на все колеса.
Тем же, кому полный привод ни к чему, но необходим «автомат», придется подождать еще около года, когда у российских дилеров появится вариант с турбодизелем 1.7 CDTi (130 лошадиных сил, 300 Нм). Такой автомобиль будет доступен на «автомате» с передним приводом. И это, между прочим, будет самая быстрая «Мокка». Тогда же, в начале 2014 года, обещают привезти и моноприводную модификацию с турбомотором 1.4 и «автоматом». \m
motor.ru
Мини-кроссоверы – не такие популярные автомобили, как седаны, или, например, хэтчбеки, однако и на них есть свои покупатели. Одним из наиболее известных является "Опель Мокка". Технические характеристики данного автомобиля – отдельная тема, которой хотелось бы уделить внимание.
Итак, первым делом хотелось бы сказать, что впервые этот автомобиль был показан в 2012-м году в Женеве. А первые снимки машины вышли в свет в январе того же года. Спустя полгода начались и первые продажи. Интересно, что данная модель также продается под названием Vauxhall Mokka. Правда лишь в одном государстве, а именно – в Великобритании. В США и в Китае этой машине дали совершенно другое название - Buick Encore. Но на территории нашей страны "Опель Мокка", цена которого начинается с 717 000 рублей (что довольно-таки мало для нового немецкого автомобиля, пусть и мини-кроссовера), продается под своим оригинальным названием.
Эта машина в стандартной комплектации оснащена передним приводом, но в более современных версиях появляется и полный. "Опель Мокка", технические характеристики которого являются вполне солидными для мини-кроссовера, выпускается в нескольких модификациях. Отличий на самом деле немного. В трех вариантах выпускается "Опель Мокка". Двигатели – вот в чем заключается их ключевое отличие.
Первый предлагаемый вариант – это бензиновый мотор на 1.4 литра. Второй – 1.8-литровый атмосферный двигатель с механической КПП на пять ступеней. И, конечно же, 1.7-литровый “дизель” с шестиступенчатой стандартной коробкой передач. Кстати, есть еще дизельная версия с “автоматом”. Следует отметить, что полноприводные "Опели" оснащены умной системой 4х4. Что это значит? То, что при стандартных условиях они двигаются, как переднеприводные, но в том случае, если замечается скольжение или занос, половина крутящего момента переносится на задний мост. Это удобная и продуманная система, обеспечивающая автомобилисту более комфортное вождение.
Что еще следует отметить, говоря про "Опель Мокка"? Технические характеристики вполне удовлетворяют требованиям водителей, передвигающихся по городским дорогам, однако есть ещё один момент, который нельзя не отметить. И это внешний вид автомобиля. Надо сказать, что в жизни эта машина выглядит намного более ярко и даже “живо”, чем на фотографии. Дизайн экстерьера лег на плечи команды немецких художников, которую возглавлял Карстен Энненхайстер.
Дизайнер признался, что целью художников было создать энергичный, поджарый и “мускулистый” автомобиль спортивного характера. Маленький, но гордый – вот как он сказал про новый "Опель". К тому же дизайнеры весьма практично подошли к своей работе, прикрепив под бампер фартук, выполненный из мягкой резины. Именно он защищает машину от грязи и увеличивает показатель аэродинамических характеристик.
В общем, результатом плодотворных работы стал спортивный и яркий образ новенького мини-кроссовера, глядя на который так и бросается в глаза его решительность, целеустремленность и энергия.
Говоря про "Опель Мокка", технические характеристики автомобиля, его внешность и “характер”, нельзя не отметить вниманием и экстерьер салона, ведь именно внутри водитель проводит большее количество времени. Что же, экстерьер оставляет исключительно положительное впечатление. Даже в стандартном оснащении кресло, предназначенное для водителя, радует очень комфортным и удобным профилем. Есть и валики боковой поддержки. Плюс ко всему кресло оснащено довольно широким диапазоном регулировки. Кстати, производители предоставили потенциальным покупателям возможность купить спортивные кресла с ортопедической функцией. Но это только для первого ряда. Что и говорить, сидеть в таких креслах - сплошное удовольствие. Спина не устанет даже спустя несколько часов езды. Водительское сидение может регулироваться в восьми направлениях! Также стоит отметить вниманием высокую посадку и удобный руль, идеально помещающийся в руку.
А ещё в салоне имеется аж 19 самых разнообразных отсеков для каких-либо вещей. Если покупатель желает, то за дополнительную плату можно встроить систему под названием FlexFix. Она позволяет перевозить на специальной выдвигаемой платформе несколько велосипедов! И, конечно, внутри есть такие дополнения, как круиз-контроль, кондиционер, стеклоподъемники, магнитофон, бортовой компьютер и электрозеркала с функцией подогрева. Климат-контроль, датчик дождя, парктроник и подогрев сидений с рулем добавляются в комплектации Cosmo. Такая насыщенная комплектация у мини-кроссовера "Опель Мокка". Цена максимальной комплектации (Cosmo AT6 4WD) будет составлять порядка 955 000 рублей.
Автомобиль "Опель Мокка", тест-драйв которого показал, что машина действительно стоящая (если говорить о мини-кроссоверах), пользуется популярностью среди автолюбителей. Самая востребованная модификация – с бензиновым двигателем на 140 лошадиных сил. Точнее, их даже две. На одной устанавливают турбированный двигатель на 1.4 литра, а на другой – атмосферный 1.8-литровый. Также имеется дизельный 1.7-литровый на 130 л.с.
Стоит подробнее поговорить про тот "Опель Мокка", отзывы о котором наиболее впечатляющие. Это версия на 1.4 литра NET. Система стар-стоп, шестиступенчатая механическая коробка передач, а также подключаемый полный привод – вот, чем отличается данная машина. Двигатель способен разогнаться до ста километров всего за 10 секунд. А максималка составляет порядка 190 км/ч, что довольно-таки неплохо для кроссовера.
Что и говорить, немецкие производители стараются даже такие модели сделать мощными и привлекательными для потенциальных покупателей. К тому же следует отметить ещё один момент, касающийся "Опель Мокка". Отзывы о нем положительные еще и потому, что данный автомобиль не затрачивает слишком много топлива. Менее 6,5 литров на сто километров в смешанном цикле - отличный показатель для города! Именно из-за этого многие автомобилисты делают выбор в пользу данной модели.
Что же, тест-драйвы многих критиков показали, что "Опель Мокка" отлично ведет себя на дороге. Стабильное поведение на прямой и минимальные крены кузова на различных поворотах – вот, что все отмечают первым делом. Многим кажется, что подвеска у этого автомобиля должна быть очень жесткой. Однако нет, на самом деле настройки ходовой очень комфортны, что дает возможность легко “проходить” лежачих полицейских и прочие препятствия, возникающие на пути. С ямками, колдобинами и прочими неровностями машина справляется легко – пассажиры практически не ощущают их. Правда, о водителе такого сказать нельзя – немного расстраивает рулевое управление, поскольку оно чересчур отзывчивое и чуткое, из-за чего все нюансы дорожного покрытия ощущаются очень даже отчетливо. Но к этому быстро привыкаешь. А в целом управление оставляет приятное впечатление.
Многих людей волнует такой вопрос, как автомобильный ремонт. "Опель Мокка" не из тех машин, которые ломаются раз в месяц. Немцы приложили максимум усилий для того, чтобы сделать автомобиль как можно более надежным. Конечно, он не без недостатков. Некоторые жалуются, например, на поломки пластмассового патрубка, другие – на плохую хромовую окантовку, которая со временем начинает слезать. Но одно радует – техническое обслуживание автомобиля "Опель Мокка" недорогое, так что если и появится необходимость отремонтировать автомобиль, то сделать это получится за небольшую цену.
www.syl.ru
Один из самых популярных кроссоверов мира – Opel Mokka уверенно завоевал большую часть Европы и неплохо себя чувствует на территории России. Да, здесь у него есть конкуренты в лице того же Nissan Juke, да и те, кто купил бы Мокка, часто выбирают Дастер, или китайские авто.
Но мы сейчас хотим обсудить не то, чем лучше другие машины (хотя и это тоже), а то, что плохо в этом немецком кроссовере.
Про Opel Mokka отзывы встречаются самые разные.
Продолжим уже без списков «ужасов», а просто обсуждая то, чего не хватает этой машине. К примеру, внутри очень тесно. И дело не в том, что проверяли это люди крупные. Даже, если вы средних габаритов гражданин, весом в 70-75 кг и обычного роста, то вам будет не слишком комфортно внутри. А машинку сложно назвать женской. Она такая себе вполне универсальная в этом плане. Потому, сложно понять, что имел в виду производитель. Если бы это ещё для азиатского рынка собиралось, где люди по природе редко бывают крупными – стало бы хотя бы понятно.
Ещё один неудобный момент – большой радиус разворота. В некоторых городах это реально настоящая беда. А представьте в узких улочках какой-нибудь Праги, или Львова? Вот тут вы начинаете искренне ненавидеть того, кто это чудо на колёсах собирал.
Кроссовер Opel Mokka не приспособлен для подобных условий. Но для кого тогда его собирали? Для гигантских мегаполисов? Вряд ли. Если уже ездить по России, то за меньшие деньги больше подойдет кроссовер Х Рей от Лады. Правда это отечественный автомобиль, который не всем придется по вкусу.
Да, ещё одна беда машинки в том, что багажник у неё просто критически мал. Нормальные сумки туда просто не войдут, ибо просто некуда. Либо половина вашей семьи едет маршруткой, пока вы везёте вещи. Подходит? Если нет, то вряд ли вы купите этот автомобиль.
Да, дизайн внутри чисто женский. Как и клиренс/бампер не сильно похожи на настоящий городской кросс для мужчины. Даже сиденья маловаты. Ощущение внутри такое, что сидишь за рулём Лачетти хэтчбек, который кто-то по ошибке назвал кроссовером, да так и оставил.
А ещё кто придумал, что дизельный двигатель продают только на переднеприводной машине? Весь смысл полноприводного кроссовера перечеркнули за раз.
Подвеска жесткая, а на наших дорогах это означает одно – каждую кочку ваш позвоночник ощущает на все 100%.
По сути, это «Корса», только дорогая и с изменённым дизайном. И да, если у вас рост 180 и выше, то можете даже не подходить близко. Ощущения, как в «горбатом» Запорожце.
По сути, Мокка одноклассник Ford EcoSport, кстати в него надо заливать масло 5w30 Форд. Но последний выглядит куда убедительнее там, где нужно проехать, не оторвав бампер и не цепляя днищем ничего. При этом, по возможностям Опель ближе к тому же Juke и Tiguan.
А если опять вспомнить о том, что у Opel Mokka привод такой полный, как дельфин – рыба, то становится вообще грустно. Особенно, глядя на цены топовых комплектаций. Никакое «это же немец» уже не звучит убедительно.
Заходим на официальный сайт. Смотрим комплектацию Enjoy по умолчанию. На момент написания статьи русскоязычный Опель-сайт предлагал её от 1 250 000. За «космо» ещё минимум на 90 тысяч больше. И это стартовые цены. Если поставить на Мокку всё действительно нужное, то денег уйдет намного больше.
Профессиональный тест-драйв Opel Mokka вы можете увидеть в нашем новом видео:
avto-cool.com
Opel Mokka - компактный городской кроссовер, появившийся на российском автомобильном рынке в конце 2012-го года.
Оригинальный дизайн в сочетании, хорошие ходовые качества и богатый уровень оснащения обеспечили "Мокке" завидную популярность и хорошие продажи.
Автомобиль даже попал в число финалистов новой независимой экспертной премии "ТОП-5 Авто".
Разглядеть в кроссовере «фамильные черты» не составляет труда. Фальшрадиаторная решетка роднит «Мокку» с моделью Antara, а панель приборов и кнопки управления различными функциями, расположенные на «бороде» - с Zafira и Astra. Только в отличие от этих автомобилей кнопок в Mokka поменьше, поэтому они не производят впечатления россыпи мелкого красного бисера.
Mokka продается как в переднеприводной, так и в полноприводной версии.
Возможно, многие предпочтут переднеприводную модификацию «Мокка» с 1,8-литровым мотором и пятиступенчатой механикой. В минимальной комплектации Essentia она обойдется российскому покупателю в 729 тыс. рублей. Цены же на топовые комплектации Enjoy и Cosmo существенно выше: 800 и 855 тыс. соответственно. И это за автомобиль с передним приводом. Полноприводные же модификации «потянут» на 895-970 тыс. рублей. Особенно дороги, конечно, модификации с «автоматом».
Opel Mokka – пока еще редкий «колобок» на наших дорогах. Неудивительно поэтому, что на него направлено внимание многих автомобилистов не только в пробках, но и в потоке. Новинка была ожидаемой и ожидания автомобильной общественности оправдала. Внешне она получилась весьма заметной даже в нашем цвете Deep Espresso Brown. Но не только благодаря цвету. 1,4-литровая турбоверсия наводит на мысль о полноценном крепком кофе, а вовсе не о каком-нибудь кофейном напитке.
Продемонстрировать его темперамент коллегам по потоку мне пришлось фактически поневоле. Дело в том, что владельцы «серьезных» машин относятся к менее «серьезным» транспортным средствам несколько свысока. А напрасно. Используя потенциал 1,4-литрового бензинового турбодвигателя мощностью 140 л. с., а также преимущества механической коробки передач и острого руля, можно продемонстрировать высокую маневренность и недюжинную прыть. «Колобок» мастерски перекатывается из ряда в ряд.
(С)Андрей Ладыгин, MotorPage.ru
www.motorpage.ru
Доброго времени суток! Сразу извините за орфографию... По роду деятельности, за рулем поездил, на полном, переднем, заднем, 8на8 приводе, на турбо и атмо моторах, на правом левом руле, на автомате и мешалке... в общем, от Оки до Hino Ranger - это для объективности. Сейчас занимаюсь помощью при покупке, продаже автомобилей, в городе Челябинске! В любом отзыве опираюсь, как минимум на 2 и более одинаковые машины. Буду писать ЧЕСТНЫ ОТЗЫВЫ, которые могут пригодится людям, при поиске бу автомобиля! По любым вопросам сотрудничества, доброго совета, помощи при покупке, при продаже, и так далее, милости просим!!! Пишите в личку, всегда отвечу честно!!! Без какой-либо выгоды для себя!! Помогу, посоветую, объясню, подскажу, научу, найду, куплю, продам)) Итак, машина - опель Мокко, передний привод!! Средняя комплектация в которой есть все необходимое для простого, Челябинского рабочего!! 2013 года выпуска, 1,8 литра, передний привод, подогревы руля, зеркал, и передних сидений, климат 2ух зонный, 18 колеса 215/55, антибукс, антизанос, помощь при спуске с горы, помощь при трогании, мультируль, биксенон с поворотной оптикой, датчик дождя с регулировкой, датчик света и тд и еще куча всего!! Дизайн. Эргономика. Салон. Для машины такого класса имеет интересный внешний вид который очень отличается от остальных, в лучшую сторону, ну это на мой личный взгляд конечно)! Конечно каждому свое и идеальных машин не бывает, это как с девушками, кому азиатка, кому славянка, а кому порнуха нравится!! 18 колеса в тему, а любителям стиля, не составит труда поставить тапки еще большего размера! Вообще, опель взял курс на молодое поколение, и машины выглядят по молодежному, а не как фольцваген жук 70 года! При первой встрече в глаза бросается, большая решетка радиатора и большие ксеноновый фары с линзами! При виде спереди, кажется, что морда тянется вниз! А 18 колеса не кажутся огромными! Внешний вид как всегда на любителя, поэтому, не буду заострять внимание на нем! Но если сравнивать с тем же ASX, лично для меня, внешний вид гораздо приятнее, и в салоне тоже (опять же на вкус и цвет)! Забираемся внутрь! А там, тот же руль, как и в астре J, да еще и с подогревом, и с управлением магнитолой! Отличный на ощупь пластик, мягкий! Места хватает любому водителю, хотя его и не так много! Подлокотник на сидении, а НЕ в классическом виде посередине, и поэтому переднему пассажиру будет не так комфортно (сделали бы такой же подлокотник и на пассажирском сидении), лично мне нужен подлокотник, когда я сижу спереди, и не важно, за рулем я или нет! А на пробеге даже 30 ткм, этот подлокотник выглядит зашарпано!! Не сделали в классическом виде, как я считаю, для того, чтобы не разделять, переднюю и заднюю часть салона, для того чтобы можно было просунуть удочки и тд, длинное и не габаритное… но это только догадки, на самом деле, почему сделали так, не ясно. Положив руку на подлокотник, передачи переключать неудобно... !! Так же нет регулировки поясничного отдела, что отрицательно сказывается на посадке! Нет, нельзя сказать, что сидеть неудобно!! Просто нет, этого дополнительного плюсика, но есть куча других! Передние сидения отодвигаются назад, на очень большой расстояние! И сидя, на пассажиром сидении, с моим ростом в 180 см, отодвинувшись назад, даже не комфортно сидеть, я ногами, если их выпрямить, не достаю до конца пола:):):)! Водитель, даже высокого роста, спокойно и удобно может сидеть за рулем! В машинах такого класса, не возможно ехать полу лежа, всегда остается ощущение того, что ты сидишь как-будто на стуле, лифт сидений не дает тебе ощущения, даже в нижнем положении, что ты попой по асфальту едешь, регулировки сидений ручные!!! Колени всегда согнуты, и при езде на дальние расстояния это напрягает, хочется выйти и выпрямить ноги! Тоже самое и у переднего пассажира! Но по трассе 2-4 часа спокойно, и комфортно можно ехать! Для поездок на более дальние расстояния, начинают уставать не спина, а колени! Зато, как и в астре, есть под пассажирским сидением, хороший большой ящик, о котором знают опелеводы, а от простых людей можно что-то скрыть! Музыка. Хорошего, но не лучшего качества, в астре играла получше, но виной всему больший объем салона, и качество музыки сразу другое! 6 колонок + ко всему AUX и USB, блютуз, с айфоном быстро законектился, любителям громких машин, конечно придется дорабатывать сабом и тд, а простого человека, наверное, все устроит!!! Хорошая шумоизоляция, только, как обычно, шум от арок! Если на трассе при скорости 100 км/ч, открыть заднее окно, то закладывает уши, причем прилично! А двигаясь по городу с открытым сзади окном, по звуку кажется, что пробил колесо, я первые разы, часто останавливался)) а оказывается, просто из-за аэродинамики машины, такие звуки! Руль хоть и кожаный, но из дермантина, поэтому с ним нужно быть аккуратнее, если не хотите, чтобы к 100 т км выглядел, как сгоревший на море, от солнца человек, и облазиющий после этого! Карманы в передних и задних дверях не большие! Бардачок не большой, но их два, но не закрывается ключом! Один открывается вниз, другой наверх, а вот классического подлокотника посередине нет, но есть не большая полость, закрывающаяся, сдвижной дорожкой! Подстаканника два, и даже литровая БОНАКВА залазиет! На приборке все просто и понятно, схожа со всеми свежими опелями, есть бортовой компьютер, который показывает, расход мгновенный и средний и тд.! Красноватый дисплей в по середине напрягает… красный не самый лучший свет для глаз, особенно в темное время суток, хотя при первом взгляде цвет нравится!! Идем назад. Выходя из машины нужно помнить, что она выше простых седанов, и не замарать штаны об порог! Сзади достаточно места даже для высоких людей, например, человек 190см ростом, будет себя комфортно чувствовать сзади, и не упрется ногами, при условии, что за рулем я, 180 см, отрегулировал сидение под себя! Но, из-за этого страдает багажник, и он не большой, да и его литровый объем на практике, ничего не значит, мало кто запихает что-то, прям под потолок! Сзади нет, ни подлокотника, ни подстаканников, и в дальний путь сидя сзади, не знаешь куда убрать руку или облокотиться! Сидеть вдвоем, самое то в этой машине, 3 взрослым ехать на дальние расстояния будет не комфортно, но по городу проехаться, вполне сносно, радует то, что тоннель посередине, совсем не большой! Задние сидения складываются, образуя, ровный пол, можно спокойно переночевать в машине! Сидеть сзади конечно удобно, но вот выходить, лично мне показалось, совсем не удобным! штаны об порог мараешь и это хрен с ним, а вот дверь нужно открывать шире, чтоб выйти и это не всегда возможно, да и за счет того, что машина повыше, не каждый человек НЕ высокого роста, сможет сразу поставить ногу на землю, а порога на который можно наступить нет! Что-то габаритное не засунуть, длина машины не большая, то есть, стиральная машина легко, а вот холодильник, только, очень небольшой, если сложить задние сидения конечно! Сам по себе багажник маловат, но на машинах такого класса так всегда, а еще загружать тот же холодильник не удобно) боишься поцарапать пластик, да и высоковато поднимать надо! Ручка открывания багажника, находиться снизу, поэтому, она всегда в грязи… Запасное колесо докатка, хоть мне это и не нравится, но зачастую сейчас, она везде такая! Бачок омывателя около 5 литров, лобовое + заднее стекло и любителям побрызгать на день может не хватить! Омыватели фар есть, ведь ксенон заводской! Бак 54 литра если лить по горловину! Но, с не большим расходом топлива запас хода не маленький, особенно если по трассе, по хорошей дороге, с круизом ехать! СОВСЕМ ЗАБЫЛ, оригинальные коврики в Мокку полный хлам, они короткие и не закрывают толком ни чего, поэтому лучше сделайте на заказ, тем более, что это выйдет, даже дешевле! Скрипов и сверчков в салоне, пока не обнаружено! Как девушка добавлю, в обоих козырьках есть зеркала со светом! Биксенон. Отличная штука, которая досталась в подарок от дилера! Переключает ближний и дальний свет самостоятельно, а также автоматически регулирует угол света фар, и при запуске вы это отлично видите! Так же оптика, еще и поворотная! А зеркало заднего вида с затемнением! Динамика. Расход. Мотор. Коробка. Двигатель 1.8 л. очень понравился!!! Тянет с низов отлично, и не заморачиваешься с выбором передач!! На 35 км/ч втыкаешь 5 передачу при этом, 3 человека в салоне, и она едет!!! Не трясется, как отбойный молоток, а просто едет! Тяга на всех передачах, и на всех оборотах отличная!! Двигатель Евро 5!! Не громкий, очень тяговитый, даже с низов, при этом очень экономичный! Не заставляющий постоянно, дергать туда-сюда рычаг КПП! Двигатель, не самый эластичный, но отчасти это из-за механической КПП! Изменяются фазы газораспределения (ECO TECH), и подрыв после 3500об/м. А с включенным кондиционером, машина не умирает, как астра 1,6 атмо! Есть только еле заметное ухудшение тяги! Динамика. Если сравнивать с астрой J 1,6 атмо, то Мокка гораздо быстрее! Конечно машина не для гонок, это и ежу понятно, но в городе вы не затеряетесь среди машин! Скорость набирает быстро, и тяга почти не теряется, что на 2 передаче, что на 4, разница в тяге не большая! Не оставляет впечатление медленного автомобиля, а даже наоборот, очень и резвого, маневренного! Ощущение от вождения приятные, как на простом седане, но с большим клиренсом! По трассе проблем с обгонами нет, даже если едешь на повышенной передаче, то есть при скорости 70 км/ч на 5ой передаче, педаль в пол и она снова, просто поехала! а как достигает 3500об/м, подрыв становится еще более сильным, и если не опускать обороты ниже этой отметки, то автомобиль становиться очень резвым! Кпп. Оставила очень двоякое чувство, кстати у меня механика! Включается все четко и без проблем, и перепутать передачу сложно, и если перепутал мотор все равно вытянет, и можно не включать передачу ниже, НО – с первой передачей есть проблемы! Она иногда вылетает! Стоя на месте включая первую, она 1 раз через 30 раз вылетает, сначала думал, я не до конца втыкаю, но как показала практика, втыкаю я всегда до конца, и дети есть!)))) в общем на ТО, рассказал об этом мастеру приемщику! Его ответ, меня не много удивил. Говорит, - нет синхронизатора на первую передачу… и если едешь, к примеру, на 4ой передаче, и тормозишь, нажимаешь сцепление, и с нажатым сцеплением едешь, а потом включаешь первую, то она вылетает... попробовали так сделать, и она вылетела... а если нажать сцепление, включить нейтраль, и остановиться, и нажать сцепление снова, то она нормально работает и не вылетает! За этим еще послежу, так как, сцепление нажимаю машинально, и не могу точно сказать, держу его, или включаю только перед движением! Сочетание мотор коробка, оч не плохое, НО, опять есть одно? НО – при езде по трассе уж очень не хватает 6 передачи! Прям просится и хочется наткнуть 6, но её нет! И обороты ползут вверх… пробег 30+ ткм, и обкатка я думаю пройдена на 90% и расход совсем не большой! С КПП все отлично, но хочется 6 передачу, и надо почитать на счет синхронизатора! Сцепление не жесткое, но и не мягкое, самое то, и хорошо чувствуется нажатие, и ногу не накачаешь, катаясь целый день в городе! и даже начинающему водителя тронуться не тяжело, спокойно трогается без нажатия газа, даже когда в салоне 3 человека! При этом, с системой помощи при трогании, никогда не глохнет! Расход. Трасса летом 6,5-8 л, город летом с климатом, при спокойной езде от 8 и до 10 литров, на трасса зимой 7,5 - 9л, город зимой от 10-14 литров!! Выше 14 литров не поднимается никогда!! На трассе, на обгонах, нет ни каких проблем, быстро набирает скорость!!! Плюс ко всему круиз контроль, очень упрощает вождение, и снижает расход топлива! Подвеска. Управляемость. Тормоза. Подвеска. Спереди макферсон, сзади торсионная балка! Начну с того, что есть антибукс и антизанос! Но, на этом варианте, нет полного привода! Поэтому зимой, соревноваться с субарями не придется:)! Машина новая, все еще отлично работает! Ходовка отличная! Сглатывает мелкие неровности, так и большие ямы, и выбоин можно не бояться! но колесная база коротковатая, поэтому все равно чувствуются, а не как в больших седанах, бизнес класса, или в той же Каптиве, которая гораздо больше! Стойки энергоемкие, и вы не подпрыгиваете на сидении, но если яма большая, а вы едите по трассе 100км/ч, то удар в стойку, достаточно сильный и громкий, аж жалко машину становится, но при этом мягко, и понимаешь, что на простом седане, было бы гораздо хуже! Отличная большая и широкая резина 215/55/18! За счет ширины резины, не замечает маленьких ямок вообще! Но из-за короткой базы, попадая в бОльшие ямы, машину потрясывает! И на комфорте это отражается негативно, хотя подвеска, больше для комфорта чем для гонок, и больше для города, чем для трассы! Мягкая, в тоже время, упругая и энергоемкая! Если кому-то покажется жесткой, в чем я сомневаюсь, но люди разные, можно поставить колеса на R16-17, с профилем повыше, а для зимы даже лучше поставить профиль повыше! Управляемость. Отлично чувствуются габариты автомобиля, и нет ощущения, что Вы сели за корабль! Не большой радиус разворота, хорошо рулится! Руль информативный, с отличной обратной тягой, на кочках, отдача в руль еле заметная, если же кочки огромные, то не много чувствуется рулем! Хорошо входит в повороты, если учесть, что дорожный просвет не маленький, крены кузова совсем не большие! По управляемости, даст фору, некоторым седанам! Большие и широкие колеса, придают уверенности! Антизанос – работает хорошо, но при этом морда тяжелая, и сильно перебарщивать со скольжением не стоит, нужно конечно попробовать в нелюдном месте, как работает эта система, чтобы это, не стало неожиданностью!! Подойдет для начинающих водителей, у кого впереди первая зима! Все это, конечно можно отключить! В городе ни каких проблем, припарковаться можно хоть где, не боишься задеть бампером бордюр, да и размеров машина не больших, проблем найти места на парковке не возникает! Помощью при спуске, пользовался пару раз, и то, ради интереса, но многим может пригодится, кстати задним ходом при спуске с горы, тоже работает! Если сравнивать, как бы я сам спустился, или с этой примочкой, то мое мастерство, хуже справляется! Помощь при трогании, отлично подойдет многим водителям, и даже опытным пригодится, не скатывается с горки, когда отпускаешь тормоз, так же не дает заглохнуть! Это просто супер система для девочки! Антибукс, лично мне не нужен, мне нравится самому чувствовать колеса, но кому-то пригодится, а если застряли, где-то, то систему нужно отключить! Тормоза. Они дисковые и спереди, и сзади! 2 торможения со 120 км/ч, и они перегреты! Абс работает адекватно! Но, вмешивается чуть больше, чем хотелось бы! Хотя, грань между просто торможением, и срабатыванием абс, хорошо чувствуется! Ручник классический, тросиковый, а это значит ни каких дополнительных сервисов, при замене задних колодок, не понадобится! Поменять колодки может любой человек, который хоть раз, это делал, родных передних колодок на 30 т/км еще 50%! Обзор. Проходимость. Безопасность Обзор. Не лучший, видно не все, и не во все стороны, широкие средние стойки иногда мешают, а задние, так вообще больная тема, они очень огромные, и обзору мешают сильно! Зеркала боковые, с подогревами, мертвый угол не большой, и он всегда есть у любого автомобиля, хотя зеркала, можно было, поставить и по более, они сужаются, а если бы были широкие, было бы лучше, левое зеркало разделено, на простое и сферическое! Салонное зеркало заднего вида, с затемнением, по трассе очень пригодилось и понравилось, да и в городе лишним не будет! Парктроника не хватает, но это мелочь, которую можно купить и поставить самому! Поворотная оптика с ксеноном, это просто сказка! Ночью даже в самых темных уголках вселенной, Вы всегда, все видите! При повороте руля, свет фар, так же движется, и отлично видно, все бордюры, обочины и тому подобное! Стекло крышки багажника маленькое, и находится достаточно высоко, не видно, что находится снизу, да и назад, через него не много увидишь, а парктроника нет в данный момент, а лучше бы, вообще иметь камеру заднего вида. Хочу сказать, что так бывает часто, в машинах такого класса, если ездить умеешь, то проблем не будет! А ехать до характерного звука, как я 5 лет назад, уже не хочется! Поэтому аккуратнее сдавайте назад и смотрите хорошо, или купите парктроник! Проходимость. Высокий клиренс, но нет полного привода! Конечно именно на переднем приводе, эта Мокка больше подойдет для города! НО, можно спокойно ездить на дачи, озера, в лес и тд. Везде где есть дорога, хоть и плохая, но дорога! В грязь на ней не лазил, и думаю не стоит! Морда тяжелая и если уж закопался, то выбраться будет тяжело! Зато сильно объезжать кочки и ямы не приходится, днищем ничего не шоркаешь! Широкие колеса гребут по снегу хорошо, двигаясь в колее, не переживаешь за машину, и всегда знаешь, что ни где, ничего не заденешь! Между колес, тоже пропускаю абсолютно все, и никакого дискомфорта не чувствую! Отлично подойдет для водителей пофnгистов, которые не любят часто, крутить баранку! Да и грибникам можно, спокойно гонять по лесу, база короткая, поэтому сесть брюхом, на что-то, очень тяжело, а с дуру можно и х@й сломать, и за счет не больших размеров авто, очень маневренная, по лесным дорогам езжу с удовольствием! Будь у меня версия на полном приводе, я был бы рад еще больше, хотя для лета, она нафиг не нужна! Арки передних и задних крыльев сделаны, из пластиковых накладок, а это говорит о прицеле Мокки, на “внедорожность”, и при этом, вы не обобьете камнями от колес крылья! Машина не для трофи, но при правильном вождении проезжает везде! Если Вы все-таки забуксовали, то нужно отключить антибукс! Иначе, так и останетесь стоять там! В городе не паришься, ни с плохими дорогами, ни с парковкой и высокими бордюрами, в городских дворах, где зимой дорог попросту нет, чувствуешь себя, отлично! Хорошо подойдет людям, у которых в городах, дороги, очень больная тема! Молодежь, чаще покупает или делает, пузотерки! А вот семьям с детьми, или людям постарше, такие машины очень нравятся! Безопасность 4 подушки безопасности +2 за доп плату! Сидишь гораздо выше простых седанов, и это чувствуется, и сразу, создается впечатление безопасности!! Много систем, активных и пассивных! Все это, положительно сказывается, на вашей безопасности! А вообще перед покупкой машины, посмотрите краш тесты! Запчасти. Советы. Сервис. Покупка-продажа. Сервис. Пока гарантия только дилер! Если будет продленная гарантия, то я бы еще продлил, но сначала прочитал договор, а то будет распространяться только на сквозную коррозию! При том, что дилер, например, ДЖЕМИР в нашем городе, не умеет общаться с клиентами, и никогда не могут сказать точную цифру, сколько стоит ТО… только примерно… и это, не нравится...а в ПЛАНЕТЕ АВТО, все гораздо лучше, ТО эта Мокка проходит там! Цена за ТО, 8-12 тысяч рублей! Гарантия 3 года или 100 ткм! Запчасти. Запчасти купить не проблема, если под заказ! А в наличии пока еще мало всего, с бу оригиналом тоже, ничего не найти… в нашем городе в разборе их, еще нет! Так что все, заранее заказывайте! Цена на запчасти средняя! Не считая больших поломок, как ДВС КПП, но пока гарантия можно не париться! Хотя в Москве, уже есть и бу запчасти на Мокку. Советы. Ни каких оплеток на руль, повторюсь как в отзыве в астре, оплетка на руль, это тоже самое, как купить диски с резиной на R20, а потом поставить колпаки! Он итак широкий, красивый и с подогревом, а от оплетки кожа разлетается! У кого кожа, не забываем её увлажнять время от времени! Докупить паркторник, не будет лишним, и не дорого! Людям не высокого роста, не помешает поставить ступеньку! Но, и без парктроника, и ступенек жить можно, это все на любителя конечно! Ликвидность. Опеля, в целом, не самые ликвидные машины! Продаются они не быстро, при том изрядна теряя в деньгах! А среди бу авто, выбор сейчас большой, а для многих, каждая машина, когда-нибудь становится опелем, и их уже не переубедить, хоть это давно не так! Хотя, машины такого класса и оснащения, всегда будут в цене! С 1,8 атмо, будет гораздо ликвиднее чем с 1,4 турбо! Не готов народ в России ездить на турбе, с маленьким объемом двс, при этом, при пробеге 150 ткм (может больше, может меньше) появится еще одна статья расходов – турбина! Да и когда турбина в яме, как и все турбо тачки, никуда не едет! А на 1,8 все проще, надежнее, если рассматривать покупку бу авто! Акпп, тоже простая, классический автомат, не робот, не вариатор, при покупке бу авто, это тоже хорошо! Мои впечатления – думал, Мокка будет Астрой повыше, да конечно, сходство есть, торпеда, руль, и тд., но по ощущениям от вождения, абсолютно иной автомобиль, более практичный, более мягкий, более удобный! Машина для тех, кто не накопил на “внедорожник” в ковычках, потому что их почти не осталось, машина для тех, кто ищет авто с бООльшим салоном чем седан, при этом, не располагая, большой суммой денег! Подойдет любителям вылазок за город! А так же семьям с детьми! А так же тем, кто не может ездить на низких машинах! Хорошая добротная машина, с отличным оснащением и не высокой ценой! Но, в основном её берут люди, которые хотели бы, машину еще больше, но не позволил бюджет! Радует то, что цена, как у простого седана, если сравнивать рынок в целом, а не только опель! Что запомнилось -приятный внешний вид, отличнейшее оснащение за 840 тысяч рублей -высокий клиренс, не самая удобная посадка -низкий расход топлива -гораздо больше места по сравнению с обычными седанами! -не боится плохих дорог, можно выезжать за город, в лес, на озеро, дачу и тд -не лучший подлокотник |
driveboom.ru