Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N52B30
Первый двигатель в новой линейке N52 (в которую вошел и N52B25) с шестью цилиндрами в ряд. В отличие от предшественника М54B30, N52B30 представляет собой полностью новый двигатель, с новым облегченным магниево-алюминиевым блоком цилиндров, другим коленвалом и легкой шатунно-поршневой группой.
В моторе применена новая головка блока цилиндров с использованием системы изменения фаз газораспределения на впускном и выпуском распредвалах Double-VANOS, а также, для еще большей эффективности, добавилась система изменения подъема клапанов Valvetronic II. Их высота варьируется от 0.18 мм до 9.9 мм. Выпускные клапаны — 9.7 mm. Фаза 255/263. Диаметр впускных клапанов 34.2 мм, выпускных 29 мм. В ГБЦ теперь переместились и форсунки, на впуске используется коллектор с переменной длиной DISA, система управления двигателем Siemens MSV70, в ГРМ применена цепь. Двигатель N52B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 25i, 28i и 30i, в зависимости от модификации.
Использовался 3-х литровый двигатель N52 до 2011 года, несмотря на то, что с 2007 года его теснил модифицированный мотор N53B30
Неисправности двигателя N52B30 аналогичны тем, с которыми можно столкнуться на младшем 2.5-литровом N52B25, за исключением залегающих колец и им сопутствующих неприятностей. На N52B30 применены другие маслосъемные кольца Mahle, благодаря чему проблема жора масла отсутствует. Вследствиии этого ресурс мотора 3-х литрового N52 значительно выше младшего брата и его, в общем и целом, можно рекомендовать к покупке.
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N52 |
Годы выпуска | 2004-2011 |
Материал блока цилиндров | магний-алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 2996 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 218/6100218/6100231/6500258/6600258/6600265/6600272/6650(см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 270/2400-4200280/2500-3500270/2750300/2500-4000310/2600-3000315/2750315/2750(см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~160 |
Расход топлива, л/100 км (для E87 130i)— город— трасса— смешан. | 13.66.69.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
При замене лить, л | ~6.0 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —~300 |
Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса | 350+н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 125i E82BMW 128i E82BMW 130i E87BMW 325i E90BMW 328i E90BMW 330i E90BMW 528i E60BMW 530i E60BMW 528i F10BMW 530i F18BMW 630i E63BMW 730i E65BMW 730i F01BMW X1 E84BMW X3 E83BMW X3 F25BMW X5 E70BMW Z4 E85BMW Z4 E89 |
motorbmw.ru
N52B30 - шестицилиндровый рядный двигатель, являющийся первым в линейке N52. Отличается от предшествующей M54-ой серии блоком цилиндров, который изготовлен из сплава магния и алюминия, другим коленчатым валом. Шатунно-поршневая группа у него также легче, чем у предшественника.
В этом агрегате применяется новая ГБЦ с двойным ваносом и системой Вальветроник(второго поколения). Высота клапанов 0,18-9,9 мм. Выпускные клапаны – 9.7 мм. Фаза 255 на 263. Впускные клапана в диаметре 34,2 мм, а выпускные – 29. Форсунки теперь находятся в голове, впускной коллектор имеет переменную длину (ДИСА), управляется мотор системой MSV70 от компании Сименс, ГРМ приводится в действие при помощи цепи.
Мотор N52B30 устанавливали на машины БМВ с индексами 25,28 и 30i на следующие кузова: E60, E63, E65, E70, E82, E83, E84, E85, E87, E88, E89, E90, F01, F10, F18, F25.
Использовался этот ДВС до 2011г., хотя параллельно ему (с 2007г.) автомобили БМВ начали оснащать более новым мотором N53B30.
Модификации(модели) моторов N52В30:
1. N52B30U1 – выпускался с 2004 по 2011 год. Мощность двигателя программно и при помощи другого впускного коллектора снижена до 218 «лошадей» на 6100 оборотах, момент – 270 Ньютон метров в диапазоне 2400-4200 оборотах. Устанавливался на модели 25 и 28 с индексом «i».
2. N52B30 – годы выпуска 2007-2011. Этот 231-сильный мотор был создан для североамериканского рынка. Крутящий момент равен 270/2750. Устанавливался на БМВ с индексом 28i.
3. N52B30O0 – базовая версия, выпускающаяся с 2004 по 2011 годы. Мощность – 258/6600, момент – 300/2500-4000 оборотов. Использовалась на БМВ 30i.
4. N52B30O1 – мощность 265/6600, момент – 310/2750-4250. Также для БМВ 30i.
5. N52B30O2 – мощность 272/6650, момент 310/2750. Устанавливался на кроссоверы X-серий и на легковые версии 30i.
Типичные болячки и недостатки ДВС N52В30:
Проблемы этого агрегата схожи с проблемами N52B25. Единственное, что у него отсутствует из проблем, по сравнению с младшим собратом, это рано залегающие кольца. На этом трехлитровом двигателе используются маслосъемные кольца фирмы Махль(Mahle), и именно по этой причине мотор не «жрет» масло, а его ресурс намного выше, чем у 2.5-литрового собрата. Мотор N52B30 вполне надежный, и рекомендуется к покупке.
Возможности тюнинга
Есть смысл «разгонять» зажатые варианты с 218 и 231-силами. Чтобы поднять мощность ДВС до 270 сил, необходимо заменить впускной коллектор и перепрошить ЭБУ двигателя.
Для фанатов тюнинга есть турбо-кит от Арма(ARMA), который позволит снять с мотора почти 350 «коней» на стандартной ЦПГ. Но по деньгам дешевле будет купить N54-ый мотор, и при помощи его перепрошивки вынуть из него 400 сил.
Характеристики двигателя BMW N52B30
autoportal.pro
Двигатель N52B30A вид на мотор сверху
Внимание! Используйте безопасные и легальные платежные системы, созданные специально для оплаты онлайн покупок!
Шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Мощность двигателя составляет от 218 л.с. до 272 л.с. при объеме двигателя 2996 куб. см. (3 литра)
Производитель | BMW |
Код двигателя | N52 B30 A |
Мощность | 160 кВт / 218 л.с. |
Цилиндров | 6 штук |
Клапанов | 24 штук |
Степень сжатия | 10.7 к 1 |
Крутящий момент | 300 Нм при 2500 RPM (об/мин) |
Двигатель N52B30A вид на мотор сверху
Двигатель N52B30A фотография площадки с номером
Продается Фотографий: 0 шт.
Купить Продам Двигатель в сборе BMW Z4 E86 3.0 N52B30A 17 тыс. MIL, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!
Цена: 313 500 Руб.
Артикул: R2407200U
Добавлено: 29.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Двигатель в сборе BMW E90 330I N52B30A 3.0 PB
Цена: 258 060 Руб.
Артикул: R2124716U
Добавлено: 19.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
BMW X3 F25 двигатель в сборе 3.0 258 л.с. N52B30A N52
Цена: 467 469 Руб.
Артикул: R2496226U
Добавлено: 10.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
BMW Z4 E89 двигатель в сборе 3.0 258 л.с. N52B30A N52
Цена: 467 469 Руб.
Артикул: R2431086U
Добавлено: 10.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
BMW Z4 E89 коробка передач 3.0 258 л.с. N52B30A N52
Цена: 113 269 Руб.
Артикул: R2462510U
Добавлено: 10.10.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Купить Голый столбик (двс) BMW 330I 258 5 E60,87,E90 N52B30A, включая финансовую защиту от PayPal и Яндекс.Кассы!
Цена: 211 860 Руб.
Артикул: R2381471U
Добавлено: 04.09.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Продам BMW E90 5 E60 E61 E63 3.0I N52B30A зонд датчик
Артикул: R1396558U
Добавлено: 24.04.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
BMW 3.0B 5 E60 E90 X3 X5 N52B30A двигатель в сборе
Цена: 298 100 Руб.
Артикул: R1113428U
Добавлено: 18.04.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
BMW E90 E92 5 E60 E61 E63 3.0I двигательв сборе N52B30A
Цена: 276 540 Руб.
Артикул: R1440850U
Добавлено: 10.04.2016
Продается Фотографий: 0 шт.
Двигатель BMW N52B30A 5 E60 E65 E90 530I 330I 258 л.с.
Цена: 190 269 Руб.
Артикул: R257466U
Добавлено: 06.10.2015
www.dvigateli.ru
Бесит меня ощющение разомкнутой связи между двигателем и колёсами. Не нужны мне , не дайнамик драйв , не актив стиринг. Хочу сам машиной управлять.
А автомат хорош только при разгоне в пол и для тырканья в пробках. (Не готов только от ДСЦ отказатся - на машине и жена ездит - лёд+задний привод , не женское сочетание)
А комфорт для меня это меньшее количество шумов и вибраций неподрессореных масс , а не возможность преврашения в овощя между рулём и сиденьем , которому в лом самому даже скорость переключить.
Я не катал е60 бенз на механике , возможно это не лутшее эмоциональное сочетание. Может оно и не даст полного ошущения контроля над автомобилем и драива ( как например е36,е46) но шасси у е60 ни как не хуже чем у е90.
Из всего выше сказанного складывается мнение что движки эти чем новей тем геморойней но соответственно экономичней (хотя опять же , так ли это , если пересчетать топливо+расходники+ремонт поделённые на пройденные километры ). Почему н53 будет экономичней я понимаю , непосредственный впрыск. Но с чего н52 будет экономичней чем м54 только изза велвтроника
Ну а как они по характеру , по ошушением , по драиву есть ли разница между ними ? Есть кому чего сказать? Или все тут овоши , тока на томатах ездят ?
bmwclub.lv