Cтраница 1
Короткозамкнутые двигатели имеют литой ротор из алюминиевого сплава повышенного удельного сопротивления. На короткозамкнутых кольцах расположены вентиляционные лопатки, которые отлиты заодно с ротором. Эти лопатки создают циркуляцию воздуха с торцевых сторон двигателя, что способствует лучшему охлаждению обмоток статора. В основном же электродвигатели серий MTF и MTKF охлаждаются вентилятором с радиальным расположением лопаток, что создает струю воздуха вдоль наружной поверхности станины. Вентилятор посажен на вал ротора со стороны, противоположной токосъемному устройству. [1]
Короткозамкнутый двигатель с пусковой емкостью ( см. разд. [2]
Короткозамкнутые двигатели обычно пускаются в ход путем непосредственного включения их в сеть. Такие двигатели выполняются, как отмечалось, с роторной обмоткой и виде беличьей клетки. [3]
Короткозамкнутые двигатели иногда пускаются для ограничения пускового тока при пониженном напряжении. [4]
Короткозамкнутые двигатели обладают малым пусковым моментом ( s 1), несмотр на большую силу пускового тока, достигающую 5 - г - 8-кратной номинальной величины. Малый пусковой момент короткозамкнутых двигателей у крупных двигателей снижается еще из-за необходимости пускать их от пониженного, напряжения. [5]
Короткозамкнутый двигатель Мб стреловой лебедки используют только для подъема и опускания стрелы при монтаже и ремонтах крана, поэтому он не имеет отдельного аппарата управления, а управляется контроллером двигателя грузовой тележки. [6]
Короткозамкнутые двигатели небольшой и средней мощности часто выполняются со скошенными пазами на роторе или статоре. При этом уменьшаются паразитные моменты, действующие на ротор и статор машины. Эти моменты создаются высшими гармониками полей статора и ротора. Они могут вызвать при неправильно выбранном числе пазов ротора заметное ослабление пускового момента и шум как при работе двигателя, так и при его разбеге. [7]
Кривые короткозамкнутых двигателей для металлорежущих станков. [8]
Пуск короткозамкнутого двигателя можно производить не более двух-трех раз подряд, если он перед этим не работал, и не более одного раза из горячего состояния, так как двукратный пуск подряд вызывает повышение температуры, которое заметно сокращает срок службы двигателя. [10]
Применение короткозамкнутых двигателей с повышенным скольжением обусловливает относительно равномерную нагруженность всех парциальных приводов одинаковой или неодинаковой номинальной мощности. [11]
Ям короткозамкнутого двигателя, при включении которого на шины Ш колебание напряжения на этих шинах не будет превосходить допустимой величины. [12]
У короткозамкнутых двигателей роторная обмотка не изолируется от сердечника, так как благодаря значительной разнице между удельными сопротивлениями алюминия и стали индуктированные токи, возникающие в обмотке, в основном замыкаются по ее стержням и кольцам. [13]
Применение короткозамкнутого двигателя вместо двигателя с фазным ротором упрощает пусковые устройства, облегчает выполнение схемы самозапуска и АВР компрессорных агрегатов и упрощает перевод последних на дистанционное и автоматическое управление. Синхронные двигатели СТМ ( рис. 11.4) также предназначены для привода центробежных нагнетателей 280 - 11 через повысительный редуктор. [14]
Пуск короткозамкнутых двигателей допускается производить не более двух-трех раз из холодного состояния и не более одного раза из горячего состояния. При нарушении этого условия двигатель может выйти из строя, так как вследствие большой величины пускового тока ( до 7 / ом) обмотка статора сильно перегревается. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 1
Асинхронные короткозамкнутые электродвигатели очень просты по конструкции; они обладают высокой надежностью в эксплуатации, низкой стоимостью изготовления и ремонта меньшими габаритными размерами и массой по сравнению с электродвигателями постоянного тока, не требуют особого ухода, кроме наблюдения за подшипниками, изоляцией, контактными соединениями, и имеют удовлетворительные тяговые свойства. При повышении частоты вращения ротора выше синхронной ( частоты вращения магнитного поля) автоматически переходят в генераторный режим без каких-либо переключений, что упрощает электрическую схему при использовании электрического торможения. [1]
Асинхронный короткозамкнутый электродвигатель является наиболее простым и надежным. В большинстве случаев его пуск производится непосредственным подключением обмотки статора в питающей сети. [2]
Асинхронный короткозамкнутый электродвигатель является наиболее простым и надежным. В большинстве случаев его пуск производится непосредственным подключением статора в питающей сети. [4]
Асинхронные короткозамкнутые электродвигатели широко применяются в промышленности химических волокон. [5]
Асинхронные короткозамкнутые электродвигатели рекомендуется выполнять с учетом следующих дополнительных положений. [6]
Асинхронные короткозамкнутые электродвигатели, установленные на станках, тормозятся двумя способами - механическим или электрическим. [7]
Асинхронные короткозамкнутые электродвигатели с двойной клеткой на роторе и с глубоким пазом на роторе имеют лучшие пусковые характеристики и параметры, чем обычные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутой обмоткой ротора, не требуют специальной пусковой аппаратуры и просты для обслуживания. [8]
Асинхронный короткозамкнутый электродвигатель К эластичной муфтой 14 соединен с промежуточным валом 16 регулятора и при помощи зубчатой передачи ( z 46 и z 159) с конической шестерней 11 дифференциала. [9]
Асинхронные короткозамкнутые электродвигатели, как правило, управляются магнитными пускателями. Простейшая схема управления короткозамкнутым двигателем с нереверсивным магнитным пускателем показана на фиг. [10]
Асинхронный короткозамкнутый электродвигатель, запускаемый непосредственным включением в сеть без промежуточных пусковых устройств, не применяется для привода лебедки из-за невозможности обеспечить плавный разгон и необходимое в процессе спуска-подъема регулирование частоты вращения. Применение в приводе буровой лебедки электродвигателей с жесткой характеристикой в сочетании с шинно-пневматическими муфтами нецелесообразно из-за повышенного износа последних. Известны случаи использования турбоэлектрического привода, а также привода с электромагнитными муфтами скольжения [3, 53, 105], однако в этих случаях рационально применять синхронный двигатель. [11]
Асинхронные короткозамкнутые электродвигатели являются наиболее популярным типом приводных двигателей малой и средней мощности вследствие простой их конструкции, прочной конструкции ротора и низкой стоимости. По этой причине существуют инструкции, ограничивающие подключение двигателей этого типа к сети. Согласно инструкциям, применение двигателей этого типа допускается лишь тогда, когда при пуске потребляемая мощность не превышает 1 / 3 мощности, подводимой к трансформатору. [12]
Асинхронные короткозамкнутые электродвигатели, получившие наибольшее распространение, с уменьшением напряжения сети снижают пропорционально квадрату напряжения пусковой и максимальной моменты, в результате этого может произойти опрокидывание двигателя. Уменьшение напряжения ниже 95 % номинального приводит к значительному увеличению тока и нагреву обмоток. Рост напряжения выше НО % номинального сопровождается увеличением выделяемого в активной стали двигателя тепла и повышением температуры обмоток статора. [13]
Асинхронные короткозамкнутые электродвигатели конструктивно наиболее просты и надежны, получают широкое распространение в регулируемых электроприводах с автономными инверторами с ШИМ. Совершенствование двигателей происходит благодаря использованию новых материалов и способов интенсивного охлаждения. Перспективы применения асинхронных электродвигателей с фазным ротором связаны прежде всего с их использованием в машинах двойного питания. [14]
Асинхронные короткозамкнутые электродвигатели изготовляются на напряжения 220 - 6000 в и мощности приблизительно 0 6 - 1 000 кет. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 3
У короткозамкнутых двигателей при пуске под нормальным напряжением за счет потери напряжения в сопротивлениях обмотки статора магнитный поток в начальный момент разбега составляет в среднем примерно 30 - 40 % от нормального и по мере разбега растет, достигая при критическом скольжении до 65 - 75 % от нормального. [31]
Стоимость короткозамкнутого двигателя значительно ниже, чем синхронного или двигателя постоянного тока. Пуск двигателя производят простым включением в сеть. [33]
Ротор короткозамкнутого двигателя представляет собой вал с укрепленным на нем сердечником. Пазы ротора залиты алюминием, образующим короткозамкнутую обмотку ротора. [34]
Для короткозамкнутых двигателей даются оба эти отношения, а для двигателей с фазным ротором - только второе, так как подбором реостата в цепи ротора можно у этого типа двигателей получить любое соотношение между максимальным и начальным моментом вплоть до равенства этих моментов по величине. [35]
Достоинства короткозамкнутых двигателей сильно уменьшаются сравнительно малым пусковым моментом и большим пусковым током. Оба эти недостатка в значительной мере устранены в двигателях Бушеро и в двигателях с глубоким пазом. [36]
У короткозамкнутых двигателей обмотка ротора имеет вид беличьей клетки ( рчис. Медные или алюминиевые неизолированные стержни размещаются ъ - пазах сердечника ротора. Концы стержней по торцам сердечника присоединяются к замыкающим кольпам. [37]
У короткозамкнутых двигателей сравнительно небольшой мощности динамическое торможение выполняется от сети переменного тока через селеновые или купроксные выпрямители. Целесообразность таких схем оправдывается там, где нет постороннего источника постоянного тока. [38]
При короткозамкнутом двигателе ротор начинает вращаться немедленно по подаче напряжения в обмотку. В зависимости от мощности и серии двигателя величина пускового тока при этом бывает в 3 - 7 раз выше номинального тока. [39]
При короткозамкнутых двигателях этот характер определяется конструкцией ротора, а при двигателях с кольцами - режимом изменения сопротивления реостата. [40]
При короткозамкнутых двигателях вследствие относительно большой величины потерь при пуске и торможении вычитаемое в знаменателе мало па сравнению с суммой ДЛр ДЛт и составляет не больше 2 - 4 / о or этой суммы. [41]
В короткозамкнутых двигателях роторная обмотка используется как обмотка коротко-замкнутого генератора. Статор питается постоянным током или от специального возбудителя постоянного тока или при малых мощностях от купроксного ( меднозакисного) выпрямителя. [42]
В короткозамкнутых двигателях малой мощности иногда применяют торможение тормозным электромагнитом. [43]
Завод выпускает взрывозащищенные короткозамкнутые двигатели КОМ в исполнении РВ, В1А, В2Б и ВЗГ мощностью от 10 до 100 кет, напряжением 380 / 660 в. [44]
Пусковой ток короткозамкнутого двигателя, работающего в системе 380 / 220 В, очень велик ( для данной сети), так как двигатель соединен згездой. [45]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Cтраница 2
Наиболее простым способом пуска короткозамкнутого двигателя является включение обмотки его статора непосредственно в сеть, на номинальное напряжение обмотки статора. Такой пуск, называемый прямым, широко применяется в нефтяной и газовой промышленности. [16]
Применяются два основных метода пуска короткозамкнутых двигателей на пониженном напряжении: 1) переключением обмотки статора на период пуска с треугольника на звезду; 2) с помощью автотрансформатора. [17]
Наиболее простым и распространенным способом пуска короткозамкнутых двигателей является прямой пуск непосредственным включением в сеть на полное напряжение. Простейшая схема прямого пуска короткозамкнутого двигателя с помощью рубильника показана на рис. 10.27. При таком пуске двигатель развивает пусковой момент, который, как правило, больше номинального. Однако при прямом пуске двигатель потребляет большой пусковой ток. [18]
Пуск посредством автотрансформатора применяется для пуска крупных короткозамкнутых двигателей. При пуске двигатель включается на пониженное напряжение ( 30 - 50 % UN), по окончании разгона переключается на полное напряжение. [19]
Правда, кратковременные отклонения напряжения сети при пуске короткозамкнутых двигателей определенным образом ограничиваются действующими правилами. Глубокие снижения напряжения нарушают действие автоматической аппаратуры управления, которая, как правило, не рассчитана для такого режима работы. [21]
Поэтому устойчивость таких систем должна особо проверяться по условиям пуска короткозамкнутых двигателей. [23]
Если в эксплуатации наблюдаются случаи перегрева токоведущих частей шкафов ввода при пуске крупных короткозамкнутых двигателей в режиме, которому предшествовала полная нагрузка, следует принять меры к улучшению условий охлаждения оборудования. [24]
В книге рассматриваются вопросы определения расчетных нагрузок городских распределительных сетей, выбора сечений проводов и кабелей по условиям нагревания и режима напряжения, определения колебаний напряжения в сети при пуске короткозамкнутых двигателей. Приводится методика технико-экономических расчетов при проектировании сетей и освещаются вопросы, связанные с выбором и использованием средств регулирования напряжения и компенсации реактивной мощности. [25]
Чтобы при пуске крупных короткозамкнутых двигателей ограничить пусковые токи, применяют схемы реостатного и автотрансформаторного пуска. [27]
Если прямой пуск короткозамкнутого двигателя нежелателен, применяется один из способов пуска при пониженном напряжении. Как пример на рис. 7 - 32.0 приведена реверсивная схема пуска короткозамкнутого двигателя с симметричным пусковым сопротивлением в цепи статора. [28]
Параллельная работа двух трансформаторов рекомендуется при мощности не более 560 кеа каждого и при напряжении 380 в. При этом нагрузка равномерно распределяется между трансформаторами и снижаются колебания напряжения при пуске мощных короткозамкнутых двигателей, но надежность электроснабжения уменьшается. [29]
При недостаточно мощной питающей сети прямой пуск крупногабаритных короткозамкнутых двигателей может вызвать недопустимое падение напряжения в сети и вследствие этого аварийный останов уже работающих двигателей. В этом случае, а также при необходимости уменьшения пускового момента с целью обеспечения более плавного ускорения и смягчения ударов в передачах пуск короткозамкнутых двигателей осуществляется при пониженном напряжении на обмотке статора. [30]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru
муҳаррики кӯтоҳрасишшуда. тех.
Краткий русско-таджикский терминологический словарь по точным, естественным и техническим наукам. Пирмаҳмад Нуров. 2013.
короткозамкнутый двигатель — asinchroninis narvelinis variklis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. squirrel cage induction motor; squirrel cage motor vok. Kurzschlußankermotor, m; Kurzschlußläufermotor, m; Kurzschlußmotor, m rus. короткозамкнутый асинхронный… … Fizikos terminų žodynas
короткозамкнутый двигатель обычного типа — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN plain squirrel cage motor … Справочник технического переводчика
короткозамкнутый асинхронный двигатель — asinchroninis narvelinis variklis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. squirrel cage induction motor; squirrel cage motor vok. Kurzschlußankermotor, m; Kurzschlußläufermotor, m; Kurzschlußmotor, m rus. короткозамкнутый асинхронный… … Fizikos terminų žodynas
двигатель с расщепленной фазой — Однофазный асинхронный двигатель, имеющий на статоре вспомогательную первичную обмотку, смещенную относительно основной, и короткозамкнутый ротор. [ГОСТ 27471 87] Тематики машины электрические вращающиеся в целом … Справочник технического переводчика
двигатель с вытеснением тока — Короткозамкнутый асинхронный двигатель, у которого с целью улучшения пусковых характеристик беличья клетка выполнена таким образом, чтобы усилить эффект вытеснения тока в процессе пуска двигателя … Политехнический терминологический толковый словарь
Двигатель асинхронный — Асинхронная машина это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой не равна (меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора. Асинхронные машины наиболее распространённые электрические… … Википедия
двигатель с экранированным полюсом — Однофазный короткозамкнутый асинхронный двигатель, снабженный вспомогательной короткозамкнутой обмоткой на первичном якоре, предназначенной для создания пускового момента … Политехнический терминологический толковый словарь
рольганговый двигатель — Асинхронный короткозамкнутый двигатель, предназначенный для индивидуального привода роликов рольганга … Политехнический терминологический толковый словарь
Двухфазный двигатель — Двухфазный двигатель электрический двигатель с двумя обмотками, сдвинутыми в пространстве на 90°. При подаче на двигатель двухфазного напряжения, сдвинутого по фазе на 90°, образуется вращающееся магнитное поле. Короткозамкнутый ротор… … Википедия
Однофазный двигатель — электродвигатель, конструктивно предназначенный для подключения к однофазной сети переменного тока. Фактически является двухфазным, но вследствие того, что рабочей является только одна обмотка, двигатель называют однофазным. Однофазный… … Википедия
короткозамкнутая асинхронная машина — Асинхронная машина, обмотка вторичного якоря которой выполнена в виде беличьей клетки или короткозамкнутой катушечной обмотки. Примечание. Для короткозамкнутой асинхронной машины, предназначенной для работы в режиме двигателя, наряду с термином… … Политехнический терминологический толковый словарь
technik_rus_taj.academic.ru