Технические характеристики Kia (Киа) Spectra 1.6 4 дв. седан 5МКПП 2006- г.
|
Начало производства: |
январь 2006 |
Окончание производства: |
в производстве |
Кузов: |
4 дв. седан |
Тип двигателя: |
|
Марка топлива: |
Бензин АИ-95 |
Объем двигателя, куб. см.: |
1594 |
Объем двигателя, л.: |
1.6 |
Клапанов на цилиндр: |
4 |
Мощность, л.с.: |
101 |
Достигается при об. в мин.: |
5500 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: |
145/4500 |
Максимальная скорость, км/ч: |
180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: |
12.6 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: |
|
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: |
10.2 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: |
5.9 |
Компоновка двигателя: |
спереди, поперечно |
Система питания: |
распределенный впрыск топлива |
Система газораспределения: |
|
Диaметр цилиндра, мм: |
|
Ход поршня, мм: |
|
Выхлоп CO2, г/км: |
|
Коэффициент сжатия: |
|
Тип привода: |
передний |
Коробка передач: |
МКПП |
Количество ступеней: |
5 |
Передняя подвеска: |
|
Задняя подвеска: |
независимая |
Передние тормоза: |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: |
барабанные |
Длина, мм: |
4510 |
Ширина, мм: |
1720 |
Высота, мм: |
1415 |
Колесная база, мм: |
2560 |
Колея колес спереди, мм: |
1470 |
Колея колес сзади, мм: |
1455 |
Количество мест: |
5 |
Размер шин: |
205/50R16 |
Снаряженная масса, кг: |
|
Допустимая масса, кг: |
|
Объем багажника, л: |
|
Объем топливного бака, л: |
50 |
Диаметр разворота, м: |
|
Гарантия от коррозии, лет: |
|
Проверка компрессии двигателя Киа Спектра / Kia Spectra
| Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма. |
Проверяют компрессию специальным прибором – компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей. |
Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резинового наконечника, который при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию, установлен резьбовой штуцер для вворачивания вместо свечи зажигания. |
|
|
Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи. |
|
|
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. |
|
|
2. Остановите двигатель и снимите его декоративный кожух (смотрите "Монтаж декоративного кожуха двигателя"). |
|
|
| | 3. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания... |
| 4. ...и выверните все свечи. |
|
|
| 5. Отсоедините колодки жгутов низковольтных проводов от катушек зажигания, отключив тем самым систему зажигания. |
|
| Проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенных катушках зажигания может привести к пробою их высоковольтных цепей. |
|
|
| | 6. Отсоедините колодку с проводами от топливного модуля. |
| 7. Установите компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра и сильно прижмите его. |
|
|
8. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку. |
|
|
9. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия. |
|
|
ЗАМЕТКАДля получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180–200 мин–1 или выше, но не более 350 мин–1. |
|
|
| 10. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха. |
|
|
ЗАМЕТКАУ компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией по применению прибора). |
|
|
11. Повторите операции 7–10 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,5 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,15 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец. |
|
|
ЗАМЕТКАНоминальное значение компрессии в цилиндрах – 1,5 МПа (15 кгс/см2), предельно допустимое – 1,4 МПа (14 кгс/см2). |
|
|
12. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, головки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров. |
|
|
РекомендацияПричину недостаточной компрессии можно определить подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о нарушении герметичности впускного клапана, а через глушитель – о нарушении герметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку. |
|
|
| ДвигательНеисправности двигателяПроверка компрессииСнятие верхней крышки двигателяСнятие брызговиков двигателяЗамена опор силового агрегатаЗамена защитного брусаУстановка поршня в ВМТЗамена ремня ГРМ и роликовЗамена маховикаЗамена прокладки крышки ГБЦПрокладка впускного коллектора Замена прокладки ГБЦУплотнение масляного картера Прокладка выпускного коллектораЗамена сальника распредвалаЗамена маслосъёмныз колпачковЗамена сальников коленвалаЗамена распределительных валовЗамена гидрокомпенсаторовНеисправности гидрокомпенсаторовПереборка ГБЦПритирка клапановЗамена масляого насосаСистема охлаждения двигателяНеисправности системы охлажденияСнятие вентиляторов радиатораЗамена радиатораЗамена водяного насосаЗамена термостатаЗамена расширительного бачкаCистема выпуска отработавших газовПодушки подвески глушителяЗамена выпускного коллектораКаталитический нейтрализаторЗамена дополнительного глушителяЗамена промежуточной трубыЗамена главного глушителяСнятие термоэкранов и термокожуховСистема питания двигателяПроверка давления топлива в системеСброс давления топлива в системеЗамена корпуса воздушного фильтраЗамена топливного насосаЗамена топливного бакаЗамена дроссельного узлаЗамена регулятоа холостого ходаСнятие топливной рампы и форсунокЗамена регулятора давления топливаЗамена троса дроссельной заслонкиЗамена адсорбераЗамена клапана продувки адсорбера |
АВТОМОБИЛИСТ - KIA SPECTRA - КИА СПЕКТРА - Технические характеристики Kia Spectra
Kia Spectra — автомобиль среднего класса, пятиместный седан, выпускался с 2000 года по 2004 год южнокорейской корпорацией Kia Motors. С 2004[1] по 2009 годы в России на «ИжАвто» методом промышленной сборки было произведено 104,7 тыс. седанов. По информации ряда интернет-изданий, в 2002 году автомобиль стал «бестселлером» года и лидером продаж в США.
В России в 2004 году группой компаний «СОК» на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra. В 2009-2010 годах производство корейских автомобилей на «ИжАвто» было прекращено. Летом 2011 года производство ограниченной партии Kia Spectra (1700 шт.) на «ИжАвто» было возобновлено на несколько месяцев - для выполнения обязательств «ИжАвто» перед Kia Motors.
Kia Sephia (1993—1998) продавался в США под именем Spectra.
Как самостоятельная модель Kia Spectra производилась в Корее в 1999—2000 гг. под названием Mentor, затем было запущено производство в Северной Америке, и в период 2000—2004 гг. производилась несколько модифицированная Kia Spectra в кузове седан и 5-ти дверный хэтчбэк. В отличие от российской Spectra имела двигатель 1,8 л, в различных комплектациях была оборудована подлокотником, регулятором тактов стеклоочистителя, штатными высокочастотными излучателями в уголках зеркал, электролюком в крыше, круиз-контролем, воздуховодами для задних пассажиров, подогревом передних сидений, сиденьем водителя с регулировкой поясничной поддержки и высоты сиденья, системой контроля качества воздуха (AQS), отделкой салона под дерево и кожей и ещё некоторыми мелочами. В эти же годы параллельно производилась Kia Spectra GSX, больше похожая на свою предшественницу Kia Sephia. В 2003 году в Северной Америке было запущено производство Kia Spectra, которая в России производилась под именем Cerato. Новая модель Cerato сменила предшественницу в 2006 году, в Северной Америке она по-прежнему шла под именем Spectra, правда для отличия добавился шильдик SX.
Базовая комплектация (с 2006г.) автомобиля включает следующие опции:
В сентябре 2011 года на Ижевском автомобильном заводе, единственном в России, который осуществлял сборку автомобиля, остановлено производство данной модели. В производстве Ижевского автомобильного завода автомобиль Kia Spectra выходил на рынок в следующих комплектациях:
Kia Spectra 1.6 i 16V (101 Hp)
Тип кузова | Седан |
Длина | 4510 мм |
Ширина | 1720 |
Высота | 1415 мм |
Колесная база | 2560 мм |
Дорожный просвет | 154 мм |
Объем багажника максимальный | 0.44 л |
Объем багажника минимальный | 1125 л |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1594 см3 |
Мощность | 101 л.с. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 144/4500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83.4мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | 4 |
Тип передней подвески | Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором |
Тип задней подвески | Независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Максимальная скорость | 186 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 11,6 c |
Расход топлива в городе | 10,5 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 6 л/100км |
Объем топливного бака | 50 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1125 кг |
Kia Spectra (USA) 1.8i (126 Hp)
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем багажника максимальный | 1793 см3 |
Мощность | 126 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 162/4900 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 87мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Kia Spectra (USA) 2.0i (140 Hp)
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 1998 см3 |
Мощность | 140 л.с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 181/4000 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | dohc |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |