ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Индия оснастит беспилотники собственными двигателями. Двигатель кавери


Индия планирует установку двигателей Kaveri на модернизированные истребители Су-30МКИ

Как сообщает ресурс «Indian Defence Update» в материале «India plans to use new Kaveri engine to Power its Sukhoi-30MKI fleet?», проект разработки двигателя индийской разработки Kaveri может быть пересмотрен и приспособлен для применения в истребительной авиации. Поэтому Индия обратилась к своим французским партнерам с просьбой изучить возможность дальнейшего наращивания тяги двигателя для установки на истребители Су-30МКИ.

Проект двигателя Kaveri был заморожен в 2014 году по причине того, что двигатель не смог достичь требований ВВС по мощности. Но в настоящее время к нему снова вернулись при помощи французских компаний, причем его планируют устанавливать на истребитель Light Combat Aircraft (LCA) и ударный БЛА.

Работа с французскими компаниями по доработке индийского двигателя ведется в рамках офсетных обязательств последних по контракту на закупку ВВС Индии истребителя Dassault Rafale. Французский разработчик и производителей двигателей компания Safran должна инвестировать почти 1 млрд долл. в Индию вследствие обязательств по контракту на поставку Rafale.

su-30mki

Истребитель Су-30МКИ на сборке на предприятии индийского государственного объединения Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в Насике (c) topyaps.com

Индийская сторона в настоящее время допускает, что тяга двигателя Kaveri может быт повышена до 125 кН, что делает возможным его установку на истребитель Су-30МКИ. В ВВС Индии имеется почти 300 истребителей Су-30МКИ, которые требуют модернизации. Идея заключается в том, чтобы создать более мощный двигатель, который может применяться в проекте ‘Super Sukhoi’. И подобный проект хорошо укладывается в программу «Make in India».

Индийский государственный проектный центр двигателестроения GTRE (Gas Turbine Research Establishment) и французская Safran уже совместно работают над решением технических вопросов с двигателем Kaveri. Французская сторона взяла на себя обязательство решить все технические сложности и подготовить двигатель к серийному производству к концу 2018 года.

Источники издания сообщают, что в настоящее время ведутся ОКР относительно установки модернизированного Kaveri на истребители Су-30МКИ. Хотя требуются консультации с Россией как разработчиком самолета, индийские официальные лица не видят каких-либо сложностей, с учетом того, что французские двигатели активно используются в настоящее время, включая вертолеты Ка-226, которые должны выпускаться в Индии для армейской авиации.

В рамках программы «Super-30» российские компания предлагают Индии установку более мощного двигателя АЛ-41Ф1С (117С) с тягой 142кН, который устанавливается на истребителе Су-35, в качестве замены двигателей АЛ-31Ф из-за имеющихся с ним сложностей, но Индия отвергла это предложение.

Разрабатывается более мощная модификация двигателя Kaveri с тягой 123 кН, которая вполне вероятно будет использоваться на истребителе пятого поколения AMCA, для которого требуются двигатель с тягой 110 кН.

bmpd.livejournal.com

Индия планирует установку двигателей Kaveri на модернизированные истребители Су-30МКИ

Индия планирует установку двигателей Kaveri на модернизированные истребители Су-30МКИ

Истребитель Су-30МКИ ВВС Индии / Фото: nevskii-bastion.ru

Как сообщает ресурс «Indian Defence Update» в материале «India plans to use new Kaveri engine to Power its Sukhoi-30MKI fleet?», проект разработки двигателя индийской разработки Kaveri может быть пересмотрен и приспособлен для применения в истребительной авиации. Поэтому Индия обратилась к своим французским партнерам с просьбой изучить возможность дальнейшего наращивания тяги двигателя для установки на истребители Су-30МКИ.

Проект двигателя Kaveri был заморожен в 2014 году по причине того, что двигатель не смог достичь требований ВВС по мощности. Но в настоящее время к нему снова вернулись при помощи французских компаний, причем его планируют устанавливать на истребитель Light Combat Aircraft (LCA) и ударный БПЛА.

Работа с французскими компаниями по доработке индийского двигателя ведется в рамках офсетных обязательств последних по контракту на закупку ВВС Индии истребителя Dassault Rafale. Французский разработчик и производителей двигателей компания Safran должна инвестировать почти 1 млрд долл. в Индию вследствие обязательств по контракту на поставку Rafale.

4518380_original.jpg

Истребитель Су-30МКИ на сборке на предприятии индийского государственного объединения Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в Насике / Фото: topyaps.com

Индийская сторона в настоящее время допускает, что тяга двигателя Kaveri может быт повышена до 125 кН, что делает возможным его установку на истребитель Су-30МКИ. В ВВС Индии имеется почти 300 истребителей Су-30МКИ, которые требуют модернизации. Идея заключается в том, чтобы создать более мощный двигатель, который может применяться в проекте ‘Super Sukhoi’. И подобный проект хорошо укладывается в программу «Make in India».

Индийский государственный проектный центр двигателестроения GTRE (Gas Turbine Research Establishment) и французская Safran уже совместно работают над решением технических вопросов с двигателем Kaveri. Французская сторона взяла на себя обязательство решить все технические сложности и подготовить двигатель к серийному производству к концу 2018 года.

Источники издания сообщают, что в настоящее время ведутся ОКР относительно установки модернизированного Kaveri на истребители Су-30МКИ. Хотя требуются консультации с Россией как разработчиком самолета, индийские официальные лица не видят каких-либо сложностей, с учетом того, что французские двигатели активно используются в настоящее время, включая вертолеты Ка-226, которые должны выпускаться в Индии для армейской авиации.

В рамках программы «Super-30» российские компания предлагают Индии установку более мощного двигателя АЛ-41Ф1С (117С) с тягой 142кН, который устанавливается на истребителе Су-35, в качестве замены двигателей АЛ-31Ф из-за имеющихся с ним сложностей, но Индия отвергла это предложение.

Разрабатывается более мощная модификация двигателя Kaveri с тягой 123 кН, которая вполне вероятно будет использоваться на истребителе пятого поколения AMCA, для которого требуются двигатель с тягой 110 кН.

МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com1

Оригинал

www.arms-expo.ru

Индия доработает двигатель Kaveri для установки на ударные БПЛА

/AEX.RU/

28 декабря, AEX.RU –  Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии намерена доработать авиационный двигатель Kaveri, предназначавшийся для установки на легкие истребители Tejas, для установки на ударные беспилотные летательные аппараты, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Rediff.

Ранее Kaveri индийской разработки был признан неподходящим для Tejas, однако его мощности будет достаточно для беспилотного аппарата массой 8-10 тонн.

Как ожидается, в ближайшие десять лет Индия потратит на покупку авиационных двигателей 1,6 трлн. рупий ($29,2 млрд.), однако ни одна из этих силовых установок не будет использоваться на индийских беспилотных аппаратах. Дело в том, что международный режим контроля за ракетными технологиями запрещает странам-подписантам продавать двигатели для ракет и беспилотных систем дальностью более 300 км.

Индийское Бюро авиационных разработок (ADE) занимается созданием ударного беспилотника с 2010 года. Этот проект засекречен. Предположительно, аппарат будет построен по схеме "летающего крыла" с применением технологий малозаметности. В настоящее время подразделения ADE проводят предпроектные исследования. Когда беспилотник будет принят на вооружение, пока неизвестно.

Изначально Индия планировала устанавливать Kaveri на истребители Tejas, однако по итогам испытаний силовой установки в подмосковном Жуковском на самолете-лаборатории Ил-76 выяснилось, что двигатель способен развивать тягу в 49,2 килоньютона вместо расчетных 51 килоньютона. Кроме того, двигатель смог выдать форсажную тягу в 70,4 килоньютона вместо расчетных 81 килоньютона.

Подразделение GTRE, подконтрольное DRDO и занимающееся разработкой двигателей, объявило, что на создание измененной версии Kaveri без форсажной камеры потребуется 5,95 млрд. рупий, из которых млрд. будет потрачен на сборку двух прототипов силовой установки и 800 млн. - на их испытание в России на самолете-лаборатории Ил-76.

Правительство Индии одобрило разработку двигателя Kaveri в 1989 году. В общей сложности на программу планировалось выделить 3,82 млрд. рупий. Работы планировалось завершить в 1996 году, однако в срок программу разработки закончить не удалось. В 2005 году ее продлили до 2009 году, а затем - на неопределенный срок. При этом финансирование проекта увеличилось до 28,4 млрд. рупий. Поскольку разработку Kaveri так и не удалось завершить, на истребители Tejas было решено устанавливать двигатели F404 и F414 американской компании General Electric.  

www.aex.ru

Белоруссия и ЕС провели очередную встречу по модернизации отношений

Во встрече приняли участие директор департамента Европейской службы внешних действий по связям с Россией, странами Восточного партнерства, Центральной Азии, региональному сотрудничеству и сотрудничеству с ОБСЕ Гуннар Виганд и замглавы МИД Белоруссии Елена Купчина.

Флаги Евросоюза, архивное фото

© AP Photo/ Geert Vanden Wijngaert

МИНСК, 19 ноя — РИА Новости, Нина Гурина. Очередной раунд консультаций по модернизации отношений между Белоруссией и Евросоюзом прошел в Минске, обсуждение темы будет продолжено в начале 2015 года в Брюсселе, сообщила в среду пресс-служба представительства ЕС в Белоруссии.

"В Минске состоялась четвертая в рамках промежуточной фазы встреча ЕС и Белоруссии по вопросам модернизации", — говорится в сообщении пресс-службы.

Во встрече приняли участие директор департамента Европейской службы внешних действий по связям с Россией, странами Восточного партнерства, Центральной Азии, региональному сотрудничеству и сотрудничеству с ОБСЕ Гуннар Виганд и замглавы МИД Белоруссии Елена Купчина.

Представительство ЕС сообщает, что согласована следующая встреча по вопросам модернизации в начале 2015 года в Брюсселе.

По данным пресс-службы, в Минске Виганд также встретился с министром иностранных дел и помощником президента по внешней политике, чтобы обсудить отношения между ЕС и Белоруссией и вопросы сотрудничества со странами Восточного партнерства. Он также обсудил с экспертами гражданского сообщества образование, социальные реформы и проблемы регионального развития. Кроме того, Виганд встретился с родственниками политзаключенных и правозащитниками.

По словам Виганда, с представителями властей обсуждалась тема политзаключенных и необходимость новых шагов, чтобы полностью реализовать потенциал отношений ЕС и Белоруссии. Он сообщил о планах проведения очередных переговоров по упрощению визового режима между Белоруссией и ЕС на следующей неделе в Брюсселе.

В свою очередь пресс-служба МИД Белоруссии проинформировала, что во время встречи Купчиной и Виганда "были предметно обсуждены вопросы образования, регионального развития и социальной политики в Белоруссии, а также инструменты содействия ЕС в этих областях".

"Главной целью консультаций по модернизации является определение лучшей будущей формы взаимодействия между правительством Белоруссии и ЕС", — напомнили в пресс-службе.

surfingbird.ru

Индия оснастит беспилотники собственными двигателями: Наука и техника: Lenta.ru

Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии намерена доработать авиационный двигатель Kaveri, предназначавшийся для установки на легкие истребители Tejas, для установки на ударные беспилотные летательные аппараты. Как сообщает Rediff, ранее Kaveri индийской разработки был признан неподходящим для Tejas, однако его мощности будет достаточно для беспилотного аппарата массой 8-10 тонн.

Как ожидается, в ближайшие десять лет Индия потратит на покупку авиационных двигателей 1,6 триллиона рупий (29,2 миллиарда долларов), однако ни одна из этих силовых установок не будет использоваться на индийских беспилотных аппаратах. Дело в том, что международный Режим контроля за ракетными технологиями запрещает странам-подписантам продавать двигатели для ракет и беспилотных систем дальностью более 300 километров.

Индийское Бюро авиационных разработок (ADE) занимается созданием ударного беспилотника с 2010 года. Этот проект засекречен. Предположительно, аппарат будет построен по схеме "летающего крыла" с применением технологий малозаметности. В настоящее время подразделения ADE проводят предпроектные исследования. Когда беспилотник будет принят на вооружение, пока неизвестно.

Изначально Индия планировала устанавливать Kaveri на истребители Tejas, однако по итогам испытаний силовой установки в подмосковном Жуковском на самолете-лаборатории Ил-76 выяснилось, что двигатель способен развивать тягу в 49,2 килоньютона вместо расчетных 51 килоньютона. Кроме того, двигатель смог выдать форсажную тягу в 70,4 килоньютона вместо расчетных 81 килоньютона.

Подразделение GTRE, подконтрольное DRDO и занимающееся разработкой двигателей, объявило, что на создание измененной версии Kaveri без форсажной камеры потребуется 5,95 миллиарда рупий, из которых миллиард будет потрачен на сборку двух прототипов силовой установки и 800 миллионов - на их испытание в России на самолете-лаборатории Ил-76.

Правительство Индии одобрило разработку двигателя Kaveri в 1989 году. В общей сложности на программу планировалось выделить 3,82 миллиарда рупий. Работы планировалось завершить в 1996 году, однако в срок программу разработки закончить не удалось. В 2005 году ее продлили до 2009 году, а затем - на неопределенный срок. При этом финансирование проекта увеличилось до 28,4 миллиарда рупий.

Поскольку разработку Kaveri так и не удалось завершить, на истребители Tejas было решено устанавливать двигатели F404 и F414 американской компании General Electric.

lenta.ru

Индия угробит Cу-30МКИ своими движками

Нью-Дели с помощью французов хочет уйти от российской зависимости Материал комментируют: Андрей Фролов Индия рассматривает возможность установки на истребители Су-30МКИ двигателей Kaveri собственной разработки. Как сообщает российский военный блог bmpd, который ведут специалисты Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), со ссылкой на ресурс Indian Defence Update, индийцы уже обратилась к своим французским партнерам с просьбой изучить возможность наращивания тяги двигателя под Су-30МКИ.

Проект Kaveri, начатый в середине 80-х годов, был направлен на создание двигателя для истребителя LCA (Light Combat Aircraft) Tejas. Индийская лаборатория GTRE потратила на него 2106 кроров рупий, однако задержка в проекте и не соответствие двигателя требованиям ВВС по мощности стали причиной выбора организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) двигателя GE 404 для Tejas Mk-1 и GE 414 — для Tejas Mk-II. Проект двигателя Kaveri был заморожен в 2014-ом.

В настоящее время, по сообщениям индийских СМИ, к нему снова вернулись и при помощи французов планируют установку двигателя как на LCA, так и ударный БЛА. Французская компания Safran Aircraft Engines взяла на себя обязательство решить все технические сложности (в том числе по повышению тяги) и подготовить двигатель к серийному производству к концу 2018 года.

Работа с французской стороной по доработке индийского двигателя ведется в рамках офсетных обязательств по контракту на закупку ВВС Индии истребителя Dassault Rafale: французский разработчик и производитель двигателей компания Safran Aircraft Engines должна инвестировать почти $ 1 млрд в индийскую экономику.

Как отмечает ресурс Indian Defence Update, для модернизации стоящих на вооружении Индии Су-30МКИ до версии «Супер Сухой» Россия якобы предложила Индии установку более мощного двигателя АЛ-41Ф1С (изделие 117С), которым оснащаются Су-35, но Индия отвергла это предложение. По мнению индийцев, доработанный двигатель Kaveri может быть использован не только для модернизации Су-30МКИ до версии «Супер Сухой» по программе «Сделано в Индии», но для оснащения Tejas и перспективного истребителя пятого поколения AMCA.

Напомним, что тяжелый многоцелевой истребитель Су-30МКИ — самый многочисленный из современных боевых самолетов в составе ВВС Индии. Общее число заказанных самолетов превысило 270 единиц. После закупки первых партий в 2000 году было подписано соглашение о лицензионном производстве самолета на заводе индийской компании HAL в кооперации с корпорацией «Иркут», входящей в ОАК. Также в кооперации осуществляются мероприятия по послепродажной поддержке эксплуатации самолетов Су-30МКИ, включая проведение текущего и капитального ремонта.

Двигатель Kaveri разрабатывается уже 40 лет и, естественно, что он стремительно теряет свои потенциальные платформы. Производителю нужна хоть какая-либо загрузка, поэтому идея с Су-30МКИ — это попытка найти рынок сбыта для Kaveri, говорит научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Учитывая, что сейчас за Индию и ее рынок идет жесткая борьба, в которую вовлечены различные группы, то вполне возможно, что материал в Indian Defence Update — аккуратный вброс на тему «у русских проблемная техника». Индийцы практически освоили самостоятельное производство Су-30: мы уже им не столько детали поставляем, сколько отдельные материалы. То есть для индийских промышленников истребитель как планер проблемы не представляет, а вот по двигателям они от нас еще зависят.

«СП»: — Попытка установить Kaveri на Су-30МКИ — это попытка уйти от российской зависимости?

— Видимо, хотя это довольно странный шаг, учитывая, что индийцы заключили с нами контракт на лицензионное производство АЛ-31ФП. Получается, что «каверисты» перебегают дорогу тем индийским компаниям, которые вовлечены в производство АЛ-31ФП с постепенной его локализацией.

Кроме того, подобные разговоры выглядят странно в том плане, что любые изменения в конструкции, а тем более связанные с двигателем, должны быть согласованы с разработчиком. Я как-то не уверен, что ОАК будет согласовывать такие изменения. Если истребители начнут падать из-за движков, то это так или иначе будет бить по «Сухому» — объясни потом, какие именно двигатели стояли на потерпевших крушение самолетах.

«СП»: — Насколько выполнима модернизация Су-30МКИ до версии «Супер Сухой»?

— Индийцы понимали, что количественно они с китайцами тягаться не могут, поэтому делали ставку на качественное превосходство в технике. Мы им подыгрывали по совокупности причин. Скажем, индийский и китайский Су-30 отличались между собой не в пользу КНР. Но сейчас китайцы освоили производство разных самолетов и на довольно хорошем уровне. На этом фоне Су-30МКИ не является каким-то «вундерваффе», да и сам по себе самолет уже не самый свежий. Как я понимаю, именно поэтому тема модернизации Су-30МКИ в последнее время довольно популярна в Индии. По идее, модификация «Супер Сухой» включает новую кабину пилота, новую РЛС, возможно, с АФАР (активной фазированной антенной решеткой), АФАР), бортовое радиоэлектронное оборудование и т. д. В общем, это серьезный и масштабный проект, который стоит несколько миллиардов долларов и, видимо, Россия пытается поучаствовать в этих работах.

Таким образом, в преддверие возможного скорого контракта на модернизацию ряд местных компаний хотят влезть в проект, чтобы получить деньги в рамках контракта. Но мне кажется, что в ВВС Индии все-таки должны понимать, что затея с Kaveri достаточно сомнительна.

По заявлениям индийской и французской сторон двигатель должен быть «излечен от болезней» к уже к концу 2018 года. Но даже если у французов все получится, то двигатель в окончательном своем виде появится только в 2019-ом, и он вряд ли будет сразу производиться в больших количествах. В таком случае все работы по модернизации истребителей Су-30МКИ начнутся только после 2020-го. Добавим сюда и то, что после установки нового двигателя нужно будет провести целый комплекс испытаний, менять систему управления. Новая силовая установка требует совершенно иного подхода к модернизации, нежели замена РЛС и ряда систем.

Вообще в истории довольно мало эпизодов, когда на самолетах капитально заменяли двигатели уже на этапе эксплуатации машин. Скажем, в 2000-х годах «мигари» предлагали тем же индийцам заменить на МиГ-23 и МиГ-27 двигатель Р-29 на АЛ-31ФН, но из этого ничего не вышло. Так что это довольно сложный путь.

Индийцы хотят быть независимыми в производстве вооружений и военной техники и, например, иметь в самолете пятого поколения AMCA, который они самостоятельно рисуют, по максимуму свои узлы и агрегаты. Но поскольку другого двигателя у них нет, они пытаются готовить рагу из имеющихся проектов, пусть и достаточно спорных.

Кстати

В апреле 2017 года индийская газета Deccan Chronicle со ссылкой на отчет инспекции военного ведомства сообщила, что как минимум на 18 истребителях Су-30МКИ, собранных по лицензии на индийском заводе корпорации HAL, устанавливались двигатели АЛ-31ФП, уже побывавшие в эксплуатации.

В отчете было отмечено, что установка якобы была проделана «без уведомления и согласия» министерства обороны". Тем не менее самолеты, несмотря на вскрывшиеся факты, все-таки были приняты ВВС Индии.

militariorg.ucoz.ru

Проект истребителя пятого поколения DRDO AMCA (Индия)

10.01.2014 . Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии приступила к проектированию перспективного истребителя пятого поколения AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft). Об этом, как сообщает The New Indian Express, заявил генеральный директор подразделения аэрокосмических систем DRDO Кандасами Тамилмани. По его словам, новый боевой самолет будет готов в 2018 году. Дату возможного принятия истребителя на вооружение Тамилмани не уточнил. Перспективный истребитель будет двухдвигательным с возможностью крейсерского сверхзвука. По словам Тамилмани, впервые в боевом самолете индийской разработки будут использоваться технологии малозаметности ...1

21.10.2014. На форуме портала Bharat Rakshak представлены уточненные проектные требования к истребителю АМСА (Advanced Medium Combat Aircraft), разрабатываемого Aeronautical Development Agency. О создании самолета было объявлено в октябре 2008 года (имела обозначение МСА), модель самолета впервые была представлена на авиасалоне Aero India в 2013 году.

09.01.2015. В текущем году Индия начнёт разработку собственного самолёта 5-го поколения, в основу которого лягут уже имеющиеся наработки по первому индийскому лёгкому истребителю «Tejas», сообщает ТАСС со ссылкой на газету «Times of India». Источник газеты в Минобороны сказал, что эскизный проект машины «практически готов». «Как только в течение нескольких следующих месяцев будет подготовлено технико-экономическое обоснование проекта, оно будет направлено на одобрение в комитет по безопасности Кабинета министров, – подчеркнул он. – Разработка самолёта обойдется в 40-50 млрд. рупий (около $700-800 млн.). По словам собеседника, «первый прототип истребителя должен быть создан до 2024 года, двигатель для него, предположительно, будет произведен не в Индии». «Мы ознакомились с пятью-шестью иностранными разработками двигателей», – добавил источник.

210.03.2015. Индия попросила Россию стать партнером по созданию некоторых технологий для истребителя нового поколения АМСА (Advanced Medium Combat Aircraft), сообщает сегодня defencenews.in. Авиационое проектное агентство ADA (Aeronautical Development Agency) нуждается в партнере для разработки системы управления вектором тяги и некоторых технологий для платформы пятого поколения. ADA ведет переговоры с двигателестроительными компаниями США, России и Европы по оснащению перспективного истребителя двигателями тягой по 110 кН. Силовая установка должна обеспечить сверхзвуковой крейсерский полет. ADA «амбициозно» настроено на создание четырех прототипов в 2019 году. Истребитель должен быть стелс, двухдвигательным, среднего класса, с внутренним размещением вооруженияи и авионикой со встроенной модульной архитектурой.

3

14.04.2015. Индия может создать собственный истребитель пятого поколения за 10-15 лет. Об этом в понедельник в интервью телеканалу CNN-IBN заявил индийский министр обороны Манохар Паррикар. «Мы не приобретали новейшие истребители последние пять лет, – подчеркнул он. – Военно-воздушным силам нужны истребители четвертого поколения, потому что на создание истребителя пятого поколения уйдет 10-15 лет». В ближайшее время Индия готовится подписать контракт на проведение опытно-конструкторских работ по совместному проекту истребителя пятого поколения с Россией. Как ожидается, Индия может вложить в совместный с Россией проект истребителя пятого поколения $25 млрд (включая закупку) и до $800 млн в разработку собственного самолета.

Разработка AMCA ведется Индией самостоятельно с 2006 года и получила наименование «перспективный средний боевой самолет» (Advanced Medium Combat Aircraft или AMCA). Созданием самолета занимается Агентство авиакосмических разработок (ADA) Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии. По данным ADA, AMCA будет представлять собой многофункциональный двухдвигательный истребитель, обладать малой заметностью в радиолокационном диапазоне. Министерство обороны страны намерено заполнить новыми самолетами нишу между легкими истребителями Tejas и тяжелыми FGFA (создаются совместно с Россией на базе Т-50) и Су-30МКИ. В апреле 2013 года разработка AMCA была приостановлена из-за необходимости сосредоточиться на доработке истребителей Tejas. Согласно распоряжению индийского военного ведомства, DRDO необходимо задействовать все силы на проекте истребителя Tejas, разработка которого чрезмерно затянулась. Перспективный истребитель AMCA будет двухдвигательным с возможностью крейсерского сверхзвука. По словам Тамилмани, впервые в боевом самолете индийской разработки будут использоваться технологии малозаметности. Ранее сообщалось, что масса AMCA составит 20 тонн, а боевой радиус самолета ─ около тысячи километров. Истребитель, который получит радар с активной фазированной антенной решеткой, будет способен развивать скорость до двух тысяч километров в час. На проходившей в первой половине февраля 2011 года в Бангалоре международной аэрокосмической выставке «Аэро Индия – 2011» была продемонстрирована модель индийского истребителя 5-го поколения. Согласно заявлениям представителей ADA, истребитель будет иметь внутренние отсеки вооружения, усовершенствованную РЛС, два двигателя (предположительно, «Кавери») с отклоняющимся вектором тяги, воздухозаборники змеевидной формы.

4Истребители будет создаваться с широким использованием композитов и радиопоглощающего покрытия, что позволит снизить его заметность в различных диапазонах. Его боевая нагрузка составит 5 тонн. В «не-стелс» варианте самолет будет оборудован дополнительными точками подвески. Планируется также создать 2-х местный вариант – учебно-боевой. AMCA получит новые инфракрасные поисково-следящие системы, оборудование радиоэлектронной борьбы и системы предупреждения о пусках ракет. В комплект вооружения AMCA, в частности, войдет управляемая ракета большой дальности «Астра» класса «воздух-воздух», разрабатываемая DRDO. Технико-экономическое обоснование программы разработки и серийного выпуска самолета планировалось подготовить к концу 2011 года. Правительственная комиссия должна была рассмотреть представленные материалы и примять решение по таким ключевым вопросам программы, как количество прототипов и график их постройки, бюджет программы, ее сроки и производственный график для серийных машин. Первоначально истребитель AMCA планировалось оборудовать двигателями, разрабатываемыми по программе «Кавери», которые в 2011 году проходили испытания в Жуковском. По заявлениям официальных лиц DRDO, двигатель «Кавери» будет развернут так же на разрабатываемых ADA ударных беспилотных летательных аппаратах, которые будут применяться в качестве беспилотных бомбардировщиков. Предполагается, что новый аппарат будет построен по схеме «летающего крыла», и в нём будут применены технологии малозаметности. Однако позже проект «Кавери» не состоялся и для легких боевых самолетов LCA «Теджас» были закуплены американские F414 компании «Дженерал электрик», то, как предполагают эксперты, ими же будет оснащены и перспективные самолеты 5-го поколения AMCA. В феврале 2013 года индийская компания HAL представила на авиашоу Aero India в Бенгалуру уменьшенную в 8 раз модель самолета 5-го поколения AMCA, первый полет которого должен состояться в 2020 году. Представленная модель немного отличалась от модели, ранее созданной для испытаний в аэродинамической трубе. Одноместный самолет AMCA будет иметь длину 13,2 м, размах крыльев – 8,2 м, высоту – 4,4 м. Максимальная скорость многоцелевого истребителя составит 1.8 Маха. Дальность – 1800 км. Потолок – 15250 м. Самолеты будут оснащены двигателями GTX Kaveri. В апреле 2013 года разработка AMCA была приостановлена из-за необходимости сосредоточиться на доработке истребителей Tejas. Как было заявлено в начале 2014 года, Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии приступила к проектированию перспективного истребителя пятого поколения AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft). Новый боевой самолет AMCA может быть готов уже в 2018 году. Согласно раним заявлениям, принять AMCA на вооружение планируется к 2025 году. Истребитель AMCA должен заменить устаревающие самолеты в своем классе – «Ягуар» и «Мираж-2000». ADA не исключает в перспективе возможность разработки варианта самолета AMCA для ВМС страны.5ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес, кг 20000 – 23000 (25000)Нормальный взлетный вес, кг 18500Масса пустого, кг 11000Запас топлива во внутренних баках, кг 6500Длина, м 17,1Размах крыла, м 10,5Высота, м 4,4Число х тип двигателей 2 х ТРДД GTX Kaveri с отклоняющимся вектором тягиТяга двигателей, кг 2 х 12000Максимальная скорость полета, км/ч 2000 (1,8М)Максимальная скорость полета у земли 1,1МКрейсерская скорость полета 1 – 1,3МПрактический потолок, м 14000 – 15250Дальность полета, км 1800Боевой радиус действия, км 1000Продолжительность полета, ч 2Экипаж, чел. 1

ВООРУЖЕНИЕ

Боевая нагрузка, кг 5000 – 5500Управляемые ракеты класса «воздух-воздух», в тч. управляемая ракета большой дальности «Астра» Управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» РЛС с АФАР инфракрасные поисково-следящие системы, оборудование радиоэлектронной борьбы система предупреждения о пусках ракет.

Источник - http://nevskii-bastion.ru/

raigap.livejournal.com


Смотрите также