ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Многофазный синхронный двигатель. Многофазный двигатель


Многофазный синхронный двигатель

 

СССР

Класс 2)d-", 16 № 69374

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Ю. Тиссен

Многофазный синхронный двигатель

Заявлено 19 апреля 1946 года в Министерство электропромышленности СССР за Лв 1340 (345289) Опубликовано 30 сентября 1947 года

Предметом настоящего изобретения является многофазный синхронный двигатель с двумя обмотками возбуждения, одна из которых питается напряжением, пропорциональным напряжению питающей двигатель сети, а вторая — напряжением, пропорциональным току нагрузки двигателя, Предлагаемый двигатель отличается тем, что, с целью предотвращения качаний и выпадения из синхронизма, указанные обмотки возбуждения расположены во взаимноперпендикулярных осях.

Сущность изобретения поясняется чертежами; на фиг. 1 изображена схема питания двигателя, а на фиг. 2 — его векторная диаграмма.

Статор двигателя имеет нормальную распределенную обмотку, например, трехфазную. Ротор имеет две обмотки, магнитные оси которых взаимно сдвинуты на 90 электрических градусов. Первая обмотка (основная) питается от сети через трансформатор напряжения 1 и выпрямитель 2, так что постоянный магнитный поток Ф, создаваемый ею, прямо пропорционален напряжению сети.

13 свод в. в.

Эта обмотка должна быть рассчитана так, чтобы ее поток Ф вызывал в обмотке статора э,д.с., равную и противоположную напряжению сети: E = — U,.

Вторая обмотка (компенсационная) питается от сети через трансформатор тока 3 и выпрямитель 4, так что постоянный поток Ф„создаваемый ею, прямо пропорционален току двигателя. Эта обмотка должна быть рассчитана так, чтобы ее поток был равен и противоположен потоку реакции статора: Ф = — Ф,, Поток ротора является геометрической суммой двух потоков: Ф„=

=Ф+ Ф,. При изменениях момента нагрузки или напряжения сети механическая ось полюсов сохраняет неизменным свое положение относительно вектора напряжения.

Вследствие этого предлагаемый двигатель обладает следующими свойствами:

1. Двигатель не способен к качаниям при изменениях нагрузки или напряжения.

2. Двигатель допускает большие перегрузки, чем нормальный син193

¹ 69374

Фиг. 2

Фиг. 1 хронный двигатель с одной обмоткой на роторе.

3. Двигатель в малой степени подвержен выпадению из синхронизма

4. Двигатель автоматически сохраняет cos о = 1 при любом изменении нагрузки и напряжения.

Предмет изобретения

Многофазный синхронный двигатель с двумя обмотками возбуждеОтв. редактор М. М. Анишин

194 ния, одна из которых питается напряжением, пропорциональным напряжению питающей двигатель сети, а вторая — напряжением, пропорциональным току нагрузки двигателя, отличающийся тем, что, с целью предотвращения качаний и выпадения из синхронизма. указанные обмотки возбуждения расположены во взаимно перпендикулярных осях.

Редактор Н. К.. Киуеденив

Многофазный синхронный двигатель Многофазный синхронный двигатель 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике, а более конкретно к бесконтактным синхронным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к синхронным машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к двигателям с усовершенствованной обмоткой возбуждения на статоре

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многоскоростных электродвигателях для привода вентиляторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления пуском синхронных двигателей, а более конкретно для синхронизации синхронных двигателей с двойной якорной обмоткой

Изобретение относится к синхронным машинам, а более конкретно к способам и устройствам управления синхронизацией синхронного двигателя с двойной обмоткой на статоре

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность регулирования напряжения и уменьшить потери энергии в двигателе и питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Многофазный синхронный двигатель

www.findpatent.ru

Линейный многофазный двигатель

 

1. ЛИНЕЙНЫЙ МНОГОФАЗНЬЙ ДВИГАТЕЛЬ , содержащий якорь и индуктор с обмоткой, разделенной на п взаимно смещенных в поперечном направлении систем катушек, соединенных в многофазную схему, и магнитопроводом , объединяющим эти системы, о. тличающийся тем, что, с целью повьштения тягового усилия на единицу объема двигателя, якорь содержит m параллельных стержней выполненных например, в виде установленных поочередно колец из проводящего и ферромагнитного материала и установленных с возможностью продольного перемещения соосно с системами катушек обмотки индуктора, в каждой из этих систем катушки вьшолнены кольцевыми, установлены со сдвигом в продольном направлении относительно одноименных катушек остальных систем, постоянньм для каждой пары систем и кратным 1/т удвоенного полюсного деления, а одноименные фазы катушек соседних систем соединены между собой, причем магнитопровод индуктора.вьшолнен из поперечных ферромагнитных элементов с (Я отверстиями для стержней якоря, а с указанные элементы имеют толщину зубца и установлены вдоль двигателя поочередно с катушками обмотки ин-. дуктора. 05 ND со N9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (11) (51)4 Н 02 i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРС ГОВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПМЙ (21) . 2626115/24-07 (22) 05.06.78 (46) 07.07.85. Бюл. Р 25 (72) Л.Г.Безусый (71) Институт электродинамики

АН Украинской CCP (53) 621.313.333(088.8) (56) 1. Патент США У 3497730, кл. 310-13, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 514398, кл. Н 02 К 41/04, 1974. . (54) (57) 1. ЛИНЕЙНЬЙ ЮНОГОФАЗНЬЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий якорь и индуктор с обмоткой, разделенной на е взаимно смещенных в поперечном направлении систем катушек, соединенных в многофазную схему, и магнитопроводом, объединяющим эти системы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения тягового усилия на единицу объема двигателя, якорь содержит п1 параллельных стержней выполненных например, в виде установленных поочередно колец из проводящего и ферромагнитного материала и установленных с возможностью продольного перемещения соосно с системами катушек обмотки индуктора, в каждой из этих систем катушки выполнены кольцевыми, установлены со сдвигом в продольном направлении относительно одноименных катушек остальных систем, постоянным для каждой пары систем и кратным 1/rn удвоенного полюсного деления, а одноименные фазы катушек соседних систем соединены между собой, причем магнитопровод индуктора.выполнен из поперечных ферромагнитных элементов с отверстиями для стержней якоря, а указанные элементы имеют толщину зубца и установлены вдоль двигателя поочередно с катушками обмотки индуктора.

1166232

2. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что параллельные стержни якоря снабжены ферромагнитными сердечниками.

3. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что ферромагИзобретение относится к многофазным линейным электродвигателям переменного тока, преимущественно — к двигателям цилиндрической формы, и может быть использовано; например, 5 в бесштангoBbIx плунжерных насосных установках для откачки жидкости из глубоких скважин.

Известны линейные многофазные двигатели с обмоткой индуктора, разделенной на равное числу фаз количество взаимно смещенных в поперечном направлении и распределенных в продольном направлении систем катушек, в каждой из которых

15 катушки соединены в однофазные . схемы и расположены относительно катушек соседних однофазных систем с продольным сдвигом, равным длине полюса, деленной на 20 число систем. Магнитопровод индуктора выполнен из такого же числа однофазных элементов, установленных параллельно один другому и несущих указанные однофазные обмотки, а якорь выполнен общим для всех . элементов индуктора и установлен с одной стороны на равных расстояниях от них- t1) .

Указанная конструкция двигате- 30 лей обеспечивает повышенные удельные тяговые усилия при пониженных скоростях движения за счет увеличения числа полюсов на единицу длины двигателя. Однако это достигается при одновременном увеличении поперечных размеров двигателей.

Известен также линейный многофазный двигатель, содержащий якорь и индуктор с обмоткой, разделенной 40 на м взаимно смещенных в поперечном направлении систем катушек, соединенных в многофазную схему, и магнитные элементы индуктора выполнены в виде пакетов листов электротехнической стали с радиальными прорезями к каждому отверстию, предназ-. наченному для прохождения стержня якоря. нитопроводом, объединяющим эти сист емы (2), Недостаток известного двигателя— размещение обмотки вне зубцовой зоны приводит к непроизводительному увеличению поперечного сечения двигателя на величину необмотанных зубцов. По-прежнему часть поперечного сечения занимает ярмо индуктора.

Кроме того, удельная тяга двигателей данного типа оказывается низкой из-за сравнительно низких значений магнитной индукции в воздушном зазоре, ограниченной насыщением магнитопроводящих пластин (зубцов) в узких местах, прилегающих к однофазным элементам индуктора, а также из-за больших магнитных потоков рассеяния в области необмотанных зубцов.

Целью изобретения является повышение тягового усилия на единицу объема линейного двигателя.

Э=а цель достигается тем, что якорь содержит п параллельных стержней,выполненных в виде установленных поочередно колец из проводящего и ферритового материала и установленных с возможностью продольного перемещения соосно с системами катушек обмотки индуктора, в каждой из этих систем катушки выполнены кольцевыми, установлены со сдвигом в продольном направлении относительно одноименных катушек остальных систем и кратным 1 /е удвоенного полюсного деления, а одноименные фазы катушек соседних систем соединены между собой, причем магнитопровод индуктора выполнен из поперечных ферромагнитных элементов с отверстиями для стержней якоря, а указанные элементы имеют толщину зубца и уста1166232 новлены вдоль двигателя поочередно с катушками обмотки индуктора.

Параллельные стержни якоря могут быть снабжены ферромагнитными сердечниками. 5

Ферромагнитные элементы индуктора могут быть выполнены в виде пакетов листов электротехнической стали с радиальными прорезями к каждому отверстию, предназначенному для прохождения стержня якоря.

На фиг. 1 изображен трехфазный двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, общий вид; на фиг.3 схема соединения катушек обмотки

Двигатель с тремя системами катушек обмотки индуктора содержит якорь, состоящий из трех параллельных стержней 1, и индуктор. Обмотка индуктора N разделена на три системы 2 — 4 катушек, соединенных в каждой системе в многофазные схемы и установленых соосно со стержнями якоря 1, а магнитопровод выполнен из ряда пакетов 5 лис- 5 тов электротехнической стали. Пакеты 5 установлены поочередно с катушками обмотки и имеют отверстия 6, допускающие свободное перемещение стерж.,ней якоря, и радиальные прорези к этимО отверстиям 7. Соединение катушек обмотки в трехфазные схемы выполнено, как показано на фиг. 1 и 3, с продольным сдвигом катушек системы 2 по о. ношению к одноименным катушкам систем 3 и 4 соответственно на 1/3 и

2/3 удвоенного полюсного деления.

Иногофа..ная схема обмотки собрана путем соединения катушек каждой системы с принадлежащими той же фазе катушками соседних систем. Стержни якоря 1 состоят из ферромагнитного ярма 8 и зубцового слоя, выполненного из установленных поочередно колец 9 и 10 соответственно из проводящего и ферромагнитного материала.

Двигатель работает следующим образом

При включении двигателя в трехфазную сеть переменного тока волны бегущих магнитных полей систем 3 и

4 катушек сдвигаются в продольном направлении по отношению к волне магнитного поля системы 2 катушек соответственно на 1/3 и 2/3 пространственного периода.

Вследствие этого в каждом поперечном сечении двигателя магнитные потоки в индукторе образуют симметричную многофазную систему, уравновешивая один другого. В воздушных зазорах образуются бегущие волны магнитного поля, которые взаимодействуют с вихревыми токами короткозамкнутых контуров стержней якоря и приводят к созданию тягового усилия.

II66232

Составитель З.Горвик

Редактор В.Данко Техред О.ВащишинаКорректор И.Эрдейи

Заказ 4319/50 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Линейный многофазный двигатель Линейный многофазный двигатель Линейный многофазный двигатель Линейный многофазный двигатель 

www.findpatent.ru

многофазный двигатель - это... Что такое многофазный двигатель?

 многофазный двигатель polyphase motor

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

Смотреть что такое "многофазный двигатель" в других словарях:

dic.academic.ru

многофазный двигатель - это... Что такое многофазный двигатель?

 многофазный двигатель adj

electr. Mehrphasenmotor, Mehrphasenwechselstrommotor

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

Смотреть что такое "многофазный двигатель" в других словарях:

universal_ru_de.academic.ru

Многофазный синхронный двигатель

 

,)() o 7(И) ) Класс 21 -, 16

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О. А. Маевский

МНОГОФАЗНЫЙ СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено .! января !91) года в Комитет во иаовретениям и открытиям ири Совете Министров СССР ва X.. ЗКП715

Синхронныс двигатели Во сравнению с другиыи двигателями переменного тока обладают наиболее высокими энергетическими показателями, но нс допускают плавной регулировки скорости.

Г1рсдлагасмый многофазный синхронный двигатель, имея несколько усложненную конструкци)о, позволяет совместить в одной машине энергетические преимушества синХРОННОГО ДВПГIIT(",151 И ВОЗМОЖНОСТЬ плавной оссступснчытой регулировки скорости. Двигате,lh выполнен по типу машин!» с двумя копцснтричнГ> расположенными р.)торами, ня которых промежуточнып образует двойнос мя IIHTHO» колесо, я внутренний кор()гкозамкнутый ротор сидит ня рабочем валу, !Вигатель снабжен автоматическим регулятором момента и скорости. Этот реГул)!Гор Vf)j)BB;l5IPT ВСЛИ IHHOII ТОКЯ возбу?кдения, с целью получения разли шых механических характеристик.

На фиг. 1 изображена в частичном продольном разрезе конструкция двигателя; на фиг. 2 — erî электрическая схема, Ны статоре 1 расположена обычНЯ5! МПОГОфяЗНЯЯ ООМОТКЫ -. ИН:lуктор дви1 атс 1я рг!»Ио. 10жсн lift полом роторс. Инда кто() 8 синхронIt()If мышины с Обмоткой 4 располаf ы»1(.я на внешней стороне полог ) роторы 10, ы на внутренней ш о сто1?оне рязм("щыется второй нндуктор

J с о()м() (кой (7, который совместно

j)0T0j)0>.l I I и КОроткоз!IмкнутОИ обмотк()й 12, образует индукционную эг!Сктрni!Я1 нити) 10 муфт! .

11зм(. Hя5! Ы)IГнитнып поток инду! .:оря ), можно рсгугlHj)OB»п мягпи 1 пыл! ИО! OK 111 фты, Il (° 1(.дО вытс. If>!f0, II СКОРО»1Ь ))(:1 Oj) cf 1 I, (",", I51I1I»Г0 па рябоч(и в»лу ((, который вра)цыстся в подшипниках 9. 13!»во Ihf обмоток обоих ин;I, K1 0j!()B подв(",1(II hl К КОНТЯ К 1 I!bi.

КОГ11>ЦЫМ / (О. !ИП BhfBO. М .!Втгк 00моток общий) . Р(. 0 (м ып х(1 Р(! к.геР ill»K» Гц) !с(. K l х х яр»к! (. j) H(. òè! !Ви Гягел 5! и ОГряничс(ик тОк» при его пуске и тол 1к)1х II;11 рузки достиг lfoT(приМ (. 11(f I! I С М

79«1(ТСЯ С 3TIIiff) I НЯП)КСН1!С\1, > K)III! f М i l)(Сбусмой (корос) ?! двпгятслil. При llKc llati рсГу . !5110() !!ЗХ!СНЯСТ ) ОK ВОЗОМ>KДЕН!Ift

B?IVT(>CIIttPt O ИНДУKTÎ()«i Т«)КИ)>1 ООР«1>Ом, ! ООЫ ВОС(."! «!1!ОВ!!ТЬ 3 iл«!i!I! VЮ

СКОРО(.) Ь.

ОГ() a»H«CII И

ВВСДСНИСМ В ()CI 1ЯТОР fl()01!0()IIHO1fa;IhIt0f TOKV !!«!И()SIЖ(НИИ, КОТOI)0

ПО,>!ОС ИЖСНИИ О!!()f.,1(;IСНHОI! VСТ«!в новл H?101! вели !ипы и воздействуя

ПЯ РСГУЛЯТОР, ()C3KO >> ÌÑПЬП!«! T IIO.>!С ВНУT()CIIIICГО IIII3VKTOРЯ. IC:каст момен г ясипхро пой Atv(I)T?>

ДО ДО(!УстимОЙ Вс . tH IHliьl.

ЛВ10 taTHf i «1?(! i> о! )(Ви Гя ге, !?!

1! УЖI! I>1С МОХ Я 11 Н I ((К H(> Х «! () Il КТСР И—

СТИКИ.

ДЛЯ ПУ;K«! СHIIX()OIIIIO(t «ЯСТИ IHH. г«!тели Наружный ппд ктор снабжястся короткозамкнутон пусковой оомоткой. Пу;к с«инхрон ной части

ДВИ ГЯ!С, I H ПРО?!ЗВОДИТСЯ ПРИ Р ЯЗМЯГ!t?i:!

Предмет изобрстения

1. Много(р«!знь(й синхр«онпый двиГa re;I h, 0 т л H «) 10 щ и Й с я ТОМ, что, с целью регулирования скорости вращс?!Ия, он выполнен по тиli), мяшинь! с JBVìÿ концентри«1ИО расположенными роторами, па коI 0()htg промежуточный образует . 1ВОЙНОС М«l П!ПТНОЕ КО !ССО, Я ВНУТрснний кор()гкозамкнутый ротор сид!Г! Ня рабочем валу.

2. Двигатсг!ь по п. 1, спаб>кенпьш автоматическим регулятором момента и скорости, управляю?цим вели tHIl0É T0K«l Bo30) ждениЯ, с 1?c;Ihlo получения различных механических характеристик.

Многофазный синхронный двигатель Многофазный синхронный двигатель Многофазный синхронный двигатель 

www.findpatent.ru


Смотрите также