ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Радиационно-магнитный двигатель. Радиоактивный двигатель


Ядерная энергетическая установка для ракет и подводных аппаратов

Вещество при этом расходуется и время работы двигателя ограничено.

Такие ракеты уже были и ещё будут. А вот за счёт чего движется ракета нового типа, если её дальность является "практически неограниченной"?

Ядерная энергетическая установка для ракет

Чисто теоретически, кроме тяги на веществе, имеющемся в запасе на ракете, движение ракеты возможно за счёт тяги электрических двигателей с "пропеллерами" (винтовой двигатель). Электричество при этом производит генератор, питающийся от ядерной силовой установки.

Но такую массу без большого крыла на винтовой тяге, да ещё с винтами небольшого диаметра, в воздухе не удержать - слишком мала такая тяга. А это таки ракета, а не беспилотник.

Итого, остаётся самый неожиданный и, как оказалось, самый эффективный способ обеспечения ракеты веществом для тяги - взятие его из окружающего пространства.

Т.е., как бы это удивительно ни звучало, но новая ракета работает "на воздухе"!

В том смысле, что из её сопла вырывается именно разогретый воздух и более ничего! А воздух не закончится, пока ракета находится в атмосфере. Именно поэтому эта ракета - крылатая, т.е. её полёт проходит целиком в атмосфере.

Классические технологии ракет большой дальности старались сделать полёт ракеты выше, чтобы уменьшить трение о воздух и тем самым увеличить их дальность. Мы как всегда сломали шаблон и сделали ракету не просто большой, а неограниченной дальности именно в воздушной среде.

Неограниченная дальность полёта даёт возможность таким ракетам работать в режиме ожидания. Запущенная ракета прибывает в район патрулирования и нарезает там круги, ожидая доразведки данных о цели или прибытия цели в данный район. После чего неожиданно для цели немедленно её атакует.

Ядерная энергетическая установка для подводных аппаратов

Думаю, аналогично устроена и ядерная энергетическая установка для подводных аппаратов о которых говорил Путин. С той поправкой, что вместо воздуха используется вода.

Дополнительно об этом говорит то, что эти подводные аппараты обладают низкой шумностью. Известная торпеда "Шквал", разработанная ещё в советское время, имела скорость порядка 300 км/час, но была очень шумной. По сути это была ракета, летящая в воздушном пузыре.

За малошумностью же стоит новый принцип движения. И он - тот же самый, что и в ракете, потому что универсален. Была бы только окружающая среда минимально необходимой плотности.

Этому аппарату неплохо подошло бы название "Кальмар", потому что по сути это водомётный двигатель в "ядерном исполнении" :)

Что касается скорости, она кратно превосходит скорость самых быстрых надводных кораблей. Самые быстрые корабли (именно корабли, а не катера) имеют скорость до 100-120 км/час. Следовательно, с минимальным коэффициентом 2 получаем скорость 200-250 км/час. Под водой. И не очень шумно. И с дальностью в многие тысячи километров... Страшный сон наших недругов.

Относительно ограниченная по сравнению с ракетой дальность - временное явление и объясняется тем, что морская вода высокой температуры - очень агрессивная среда и материалы камеры, условно говоря, сгорания, имеют ограниченный ресурс. Со временем же дальность этих аппаратов может быть увеличена в разы только за счёт создания новых, более устойчивых материалов.

Ядерная энергетическая установка

Несколько слов о самой ядерной энергетической установке.

1. Поражает воображение фраза Путина:«При объёме в сто раз меньше, чем у установок современных атомных подводных лодок, имеет большую мощность и в 200 раз меньшее время выхода на боевой режим, то есть на максимальную мощность.»

Опять одни вопросы.Как они этого добились? Какие конструкторские решения и технологии применены?

Мысли такие.

1. Радикальное, на два порядка, увеличение отдачи мощности на единицу массы возможно только при условии приближения режима работы ядерного реактора к взрывному. При этом реактор надёжно управляется.2. Поскольку околовзрывной режим работы обеспечивается надёжно, скорее всего, это реактор на быстрых нейтронах. На мой взгляд, только на них возможно безопасное использование столь критического режима работы. Кстати, для них топлива на Земле - на столетия.3. Если же со временем мы узнаем, что это таки реактор на медленных нейтронах, я тем более снимаю шляпу перед нашими ядерщиками, потому что без официального заявления в это совершенно невозможно поверить.В любом случае, смелость и изобретательность наших ядерщиков поразительна и достойна самых громких слов восхищения! Особенно приятно, что наши ребята умеют работать в тиши. А потом как грохнут новостью по голове - хоть стой, хоть падай! :)

Как это работает

Примерная, смысловая, схема работы двигателя ракеты на основе ядерной силовой установки выглядит так.

1. Открывается, условно говоря, впускной клапан. Набегающий воздушный поток попадает через него в камеру нагрева, которая постоянно разогрета от работы реактора.2. Впускной клапан закрывается.3. Воздух в камере нагревается.4. Открывается выпускной клапан и воздух с большой скоростью вырывается из сопла ракеты.5. Выпускной клапан закрывается.

Цикл повторяется с высокой частотой. Отсюда эффект непрерывной работы.

P.S. Описанный выше механизм, повторю, - смысловой. Он дан по просьбе читателей для лучшего понимания того, как этот двигатель может вообще работать. В реальности, не исключено, реализован прямоточный двигатель. Главное в данной статье - не определение типа двигателя, а выявление вещества (набегающего воздуха), которое используется в качестве единственного рабочего тела, дающего тягу ракете.

Безопасность

Использование открытия российских учёных в гражданском секторе тесно связано с безопасностью ядерной силовой установки. Не в смысле её возможного взрыва - думаю, этот вопрос решён, - а в смысле безопасности его выхлопа.

Защита малогабаритного ядерного двигателя явно меньше, чем у большого по размерам, поэтому нейтроны наверняка будут проникать в "камеру сгорания", а точнее, камеру разогрева воздуха, тем самым с некоторой вероятностью делая радиоактивным всё, что таковым можно в воздухе сделать.

Азот и кислород имеют радиоактивные изотопы с малым временем полураспада и не опасны. Радиоактивный углерод вещь долгоживущая. Но есть и хорошие новости.

Радиоактивный углерод образуется в верхних слоях атмосферы под действием космических лучей и так, так что свалить все на ядерные двигатели не получится. Но главное, концентрация углекислого газа в сухом воздухе составляет всего 0,02÷0,04%.

Учитывая же, что процент углерода, становящийся радиоактивным, величина ещё на несколько порядков меньшая, предварительно можно считать, что выхлоп ядерных двигателей не более опасен, чем выхлоп ТЭЦ, работающей на угле.

Более точная информация появится, когда дело подойдёт к гражданскому применению этих двигателей.

Перспективы

Честно говоря, от перспектив захватывает дух. Причём я уже говорю не о военных технологиях, здесь всё ясно, а о применении новых технологий в гражданском секторе.

Где могут быть применены ядерные силовые установки? Пока навскидку, чисто теоретически, в перспективе 20-30-50 лет.

1. Флот, в том числе гражданский, транспортный. Многое придётся переводить на подводные крылья. Зато скорость можно легко увеличить вдвое/втрое, а стоимость эксплуатации с годами будет только падать.2. Авиация, прежде всего транспортная. Хотя, если безопасность с точки зрения опасности облучения окажется минимальной, возможно применение и для гражданских перевозок.3. Авиация с вертикальным взлётом и посадкой. С использованием резервуаров со сжатым воздухом, пополняемых во время полёта. Иначе, на малых скоростях, необходимую тягу не обеспечить.4. Локомотивы скоростных электропоездов. С использованием промежуточного электрогенератора.5. Грузовые автомобили на электротяге. Тоже, разумеется, с использованием промежуточного электрогенератора. Это, думаю, будет в отдалённой перспективе, когда силовые установки удастся уменьшить ещё в несколько раз. Но исключать такой возможности я бы не стал.

Это уже не говоря о наземном/мобильном использовании ядерных электроустановок. Одна беда - для работы таких малогабаритных ядерных реакторов требуются не уран/плутоний, а гораздо более дорогие радиоактивные элементы, наработка которых в ядерных же реакторах пока очень и очень дорога и требует времени. Но и эта задача может быть со временем решена.

Друзья, обозначена новая эра в сфере энергетики и транспорта. Судя по всему, Россия станет лидером этих направлений на ближайшие десятилетия.

Примите мои поздравления.Скучно не будет!

alexandr-palkin.livejournal.com

Газофазный ядерный реактивный двигатель — Machinepedia

Газофазный ядерный реактивный двигатель (схема) Космический аппарат, оснащённый новейшим ядерным двигателем

Газофазный ядерный реактивный двигатель (ГФЯРД) — двигатель, в котором для образования реактивной струи используется энергия деления ядерного топлива, находящегося в газообразной плазменной форме, и передаваемая эффективному теплоносителю (гелий, водород). Отличается исключительно большой мощностью, теплонапряжением в так называемой «горячей зоне», и высоким удельным импульсом.

Принцип работы

Принцип работы ГФЯРД достаточно прост: в критической сборке реактора расположены специальные ТВЭЛы, в которых, в зависимости от конструктивного типа ТВЭЛа, происходит деление урана, плутония и др. в паровой (газообразной) фазе (урановая плазма). Разогретая до десятков тысяч градусов урановая плазма передаёт тепловую энергию теплоносителю (водород, гелий) с помощью лучистого теплообмена, а теплоноситель в свою очередь будучи нагрет до высоких температур и образует реактивную струю с высоким удельным импульсом.

ГТВЭЛ

ГТВЭЛ (газофазный топливный элемент) в ГФЯРД подразделятся на различные группы, в зависимости от того как организован процесс деления урановой плазмы. В настоящее время достаточно точно исследованы пять групп ГТВЭЛ, и именно на них базируется та или иная конструкция ГФЯРД. Группы ГТВЭЛ:

В конструкции ТВЭЛ с прозрачной перегородкой и замкнутым контуром используются так же передача энергии от урановой плазмы к рабочему телу с помощью излучения, но в отличие от схемы ТВЭЛ с открытым контуром, уран в данном случае циркулирует по замкнутому циклу и после очистки и сгущения вновь направляется в полость ТВЭЛ для энерговыделения. Двигатель на основе данной схемы ТВЭЛ обладает существенно более высокой экономичностью и потери урана в нём относительно невелики. Другим достоинством его является возможность получения не только высокого удельного импульса, но и больших величин удельной тяги (десятки-сотни тонн). Температуры в полости деления урановой плазмы в таком ТВЭЛ достигают 25 000 — 30 000 °К.

Используется разделение сред в поле центробежных сил за счет разницы в массе рабочего тела и урана. Твэл — цилиндрический канал, в который тангенсально вводится смесь. Силы действующие в вихре компенсируются центробежными силами. Размер выходного сопла выбирается с учетом допустимой потери урана. Наиболее сложно осуществление разделения урана и рабочего тела в вихре при жестком ограничении потери урана. Необходимо оценивать степень турбулизации потока, так как она влияет на распределение урана.

ТВЭЛ струйного типа с рециркуляцией урана по замкнутой схеме экономичен и надёжен, но как показали исследования наложение сильного продольного магнитного поля на столб ионизированной урановой плазмы позволяет существенно улучшить геометрию столба урановой плазмы и как следствие повысить не только её устойчивость, но и резко уменьшить смешение паров ядерного топлива с рабочим телом. В настоящее время такая схема является наиболее предпочтительной для создания мощных и долговечных ГФЯРД с наиболее высокими температурами в зоне деления и соответственно с наиболее высоким удельным импульсом. В пределе могут быть достигнуты и использоваться в ТВЭЛах такого типа температуры до 60 000-90 000К (!) и выше, а удельный импульс может быть доведён до 6000-10000 сек. Мнение большинства специалистов рассматривает именно этот тип ТВЭЛ как наиболее вероятный для создания двигателей для полётов к другим планетам.

Преимущества и недостатки

Преимущества

Преимущество ГФЯРД перед другими типами и видами реактивных двигателей состоит в том, что в нём могут быть реализованы чрезвычайно высокие мощностные характеристики, удельный импульс, и относительно малая масса на единицу мощности. Подобно мощным жидкостным ракетным двигателям, в ГФЯРД может быть получена тяга в сотни и даже тысячи тонн. При этом если химическое топливо позволяет достичь предельного удельного импульса в 600 сек (max'), то в ГФЯРД удельный импульс превышает 1000 сек и может быть доведён до 10 000 сек (max'). Помимо этого ГФЯРД обладает удельной мощностью в десятки и сотни раз большей чем ТФЯРД (твердофазный ядерный ракетный двигатель) и более широким спектром топливных композиций (уран-233, уран-235, плутоний-239 и некоторые трансураны).

Недостатки

Основным недостатком ГФЯРД является его радиационная опасность, напрямую зависящая от коэффициента деления урана. При любом, даже самом минимальном выносе урана и его продуктов деления из сопла двигателя, общий объём радиоактивного загрязнения оказывается недопустимо большим. Вынос газообразного урана и радиоактивных продуктов его деления, представляет серьёзную экологическую опасность и исключает возможность применения ГФЯРД для старта с Земли. Единственно приемлемым способом его эксплуатации является использование ГФЯРД для разгона космических кораблей и иных грузов исключительно в космическом пространстве, а также на иных планетах и их спутниках (допускающих возможность загрязнения).

Рабочий изотоп Энергия осколков, Мэв Энергия осколков, ккал/кг Плотность топл, г/см3 Эквивалент (h3+O2), тонн/кг
233U 171,5 19,04
235U 172,7 19,04
239Pu 178,6 19,84
243Am 177,5 13,67
245Cm 189,4 13,51
251Cf 185,0 15,1
252Cf 190 15,1

История

История ядерного газофазного двигателя начинает свой путь с конца 50-х годов, в то время когда человечеством была достигнута устойчивая технология производства ядерной энергии в реакторах и был накоплен солидный объём данных о ядерном топливе и его поведении в самых различных условиях эксплуатации. Сама возможность реализации принципов деления ядерного топлива в газообразной фазе предопределила и стремление учёных-атомщиков и разработку газообразного ТВЭЛа. Появилось несколько схем устройства газофазных ядерных реакторов и ракетных двигателей, но существенное отставание в практическом материаловедении от теоретических разработок не позволило создать рабочий образец газофазного реактора и ракетного двигателя по сегодняшний день. Трудности практической реализации оказались весьма велики, и в их ряду: организация устойчивого деления, создание критических условий в ГТВЭЛ (газофазный топливный элемент), подбор тугоплавких конструкционных материалов, и КПД деления топлива, оказались полностью взаимоувязаны и представляют комплексную проблему.

В связи с этим разработчики стали вести поиски направлений реализации ГТВЭЛ в области физического удержания урановой плазмы с помощью сверхсильных магнитных полей. В этом направлении был достигнут наиболее ощутимый успех, и в этом прямая заслуга атомщиков-профессионалов России, но как и прежде ещё существует значительная масса технических трудностей. Ведущей страной в направлении разработки и конструирования ГФЯРД является Россия.

Значение для космонавтики

Значение ГФЯРД для освоения космического пространства весьма велико, так как именно в таком двигателе на сегодняшний день может быть реализована не только очень большая тяга и общий энергозапас, но и ввиду громадного удельного импульса очень высокие скорости до которых может быть разогнан пилотируемый или непилотируемый космический аппарат. Достижение возможности ускорения космических кораблей до сотен и первых тысяч километров в секунду открывает путь пилотируемым полётам к самым отдалённым уголкам Солнечной системы (Пояс Койпера) за разумно короткие сроки.

Помимо этого применение ГФЯРД позволит обеспечить практическое освоение и колонизацию Луны и Марса. Гигантские величины удельной тяги ГФЯРД позволят осуществлять быструю буксировку достаточно крупных астероидов с ценными полезными ископаемыми или запасами необходимых элементов требуемых в процессах терраформирования планет.

machinepedia.org

Радиационно-магнитный двигатель

Изобретение относится к физике, к прямому преобразованию энергии излучения радиоактивных изотопов и отходов ядерных реакторов в механическую энергию вращения и может быть использовано в качестве силового привода различных механизмов. Технический результат состоит в повышении эффективности охлаждения и упрощении эксплуатации путем и исключения необходимости в динамической балансировке и осуществления теплопередачи и нагрузки за пределами действия радиации. Радиационно-магнитный двигатель содержит радиационно-защитный статор с постоянным магнитом, средства отвода тепла охлаждающей жидкостью. Система изменения магнитных свойств ротора выполнена в виде двух полуцилиндров на общей оси, один из которых прозрачен для радиоактивного излучения от источника, расположенного в центре полуцилиндров, а другой является его экраном. Ферромагнитный ротор из радиационно-чувствительного материала выполнен в виде неподвижного трубчатого змеевика, плотно сопряженного с внутренней поверхностью статора и заполненного охлаждающей магнитной жидкостью в виде суспензии радиационно-чувствительных частиц редкоземельных ферромагнетиков и радиационно-стойкого жидкого теплоносителя, который непосредственно сообщается с закрытым гидроприводом, включающим гидроаккумулятор, радиатор охлаждения и лопастную турбину либо объемный гидродвигатель, кинематически связанные с полезной механической нагрузкой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области прямого преобразования энергии ядерного излучения радиоактивных изотопов и отходов атомных реакторов в механическую энергию вращения жидкости или твердотельного вала полезной нагрузки и может быть использовано в качестве силового привода различных механизмов, электрогенераторов и транспортных средств.

Известен магнито-тепловой двигатель, содержащий корпус с зонами нагрева и охлаждения и наклонным поддоном для охлаждающей жидкости, установленный в корпусе на подшипниках ротор в виде полого цилиндра из термомагнитного материала с закрепленными на его наружной поверхности лопастями в виде открытых сзади карманов, а также закрепленный на корпусе входной патрубок для подачи на лопасти по ходу их движения теплоносителя и выходной патрубок, постоянный магнит, размещенный на границе зон нагрева и охлаждения от источника охлаждающей жидкости (авторское свидетельство СССР №1295027, F03G 7/00).

Существенным недостатком таких двигателей является их низкое быстродействие, скорость вращения и мощность, обусловленные большой инерционностью процессов теплообмена при использовании обычных видов топлива и источников энергии.

Известен также радиационно-магнитный двигатель Шпади, содержащий статор с постоянным магнитом, ферромагнитный ротор, средства отвода тепла и систему изменения магнитных свойств ротора, который выполнен стаканообразным из радиационно-чувствительного ферромагнитного материала. При этом система изменения магнитных свойств ротора выполнена в виде двух полуцилиндров, размещенных на общей полуоси соосно ротору, один из которых прозрачен для потока элементарных частиц источника радиоактивного излучения, расположенного в центре полуцилиндров, другой является радиационным экраном для этого излучения, а вся система изменения магнитных свойств снабжена устройством для ее поворота вокруг собственной полуоси. (авторское свидетельство СССР №584089, F03G 7/00)

Недостатком этого двигателя является технологическая сложность эффективного охлаждения быстровращающегося твердотельного ротора и его динамическая балансировка и равномерная нагрузка в условиях радиации.

Техническая задача заявляемого изобретения состоит в том, чтобы усовершенствовать условия эксплуатации путем исключения необходимости динамической балансировки и осуществления теплопередачи и нагрузки за пределами действия радиации и повысить эффективность охлаждения двигателя.

Заявляется:

Радиационно-магнитный двигатель, содержащий радиационно-защитный статор с постоянным магнитом, размещенный внутри него ферромагнитный ротор, выполненный с использованием радиационно-чувствительного материала, средства отвода тепла охлаждающей жидкостью и систему изменения магнитных свойств ротора, выполненную в виде двух соединенных и размещенных на общей оси полуцилиндров, один из которых прозрачен для потока элементарных частиц источника радиоактивного излучения, расположенного в центре полуцилиндров, а другой является его экраном, отличающийся тем, что ротор выполнен в виде неподвижного трубчатого змеевика, размещенного с коаксиальным зазором вокруг полуцилиндров и возможностью плотного сопряжения витков змеевика с внутренней поверхностью статора, и заполненного охлаждающей магнитной жидкостью в виде суспензии радиационно-чувствительных частиц редкоземельных ферромагнетиков и радиационно-стойкого жидкого теплоносителя, который непосредственно сообщается с закрытым гидроприводом, включающим гидроаккумулятор, радиатор охлаждения и лопастную турбину либо объемный гидродвигатель, кинематически связанные с полезной механической нагрузкой.

Кроме того, система изменения магнитных свойств суспензии, включающей редкоземельные ферромагнетики, снабжена самотормозящимся червячным редуктором со штурвалом управления его мощностью.

На фигуре 1 изображена функциональная схема предлагаемого двигателя.

Двигатель имеет неподвижный, радиационно-защитный статор 1 с тангенциальными пазами 2 и размещенным внутри него постоянным радиационно-стойким магнитом 3, в магнитном поле которого размещен соосно статору ферромагнитный ротор, выполненный в виде многовиткового трубчатого змеевика 4. Змеевик 4 заполнен охлаждающей магнитной жидкостью 5 в виде суспензии радиационно-чувствительных наночастиц из редкоземельного ферромагнетика (например, гадолиния) и радиационно-стойкого жидкого теплоносителя, например, кремнийорганической жидкости.

Змеевик 4 непосредственно сообщается с закрытым гидроприводом, включающим гидроаккумулятор 6, радиатор охлаждения 7, а также лопастную турбину 8 либо объемный гидродвигатель (на фигуре показана только лопастная турбина), кинематически связанные с полезной механической нагрузкой 9, в частности, электрогенератором.

Внутри змеевика 4 расположена с небольшим зазором система изменения магнитных свойств ротора (суспензии 5). Система выполнена в виде двух соединенных соосно полуцилиндров 10 и 11, один из которых - полуцилиндр 10 - прозрачен для потока элементарных частиц источника радиоактивного излучения 12, расположенного в центре полуцилиндров. Полуцилиндр 11 является экраном радиоактивного излучения. Полуцилиндры 10 и 11 размещены на общей оси, на которой укреплена шестерня самотормозящегося червячного редуктора, снабженного червячным штурвалом 13 управления мощностью заявляемого двигателя путем управления направлением и скоростью потока суспензии (весь червячный редуктор на фигуре не показан).

При работе предлагаемого двигателя корпускулярное излучение элементарных частиц, например нейтронов n и γ-квантов высокой энергии, от радиоактивного источника 12 вызывает резкое уменьшение магнитных свойств радиационно-чувствительных наночастиц ферромагнетиков в прилегающих к нему витках трубчатого змеевика 4 напротив радиационно-прозрачного полуцилиндра 10. Тогда как его другая часть, расположенная за экранирующим радиационно-стойким полуцилиндром 11, сохраняет магнитные свойства. В магнитном поле вблизи постоянного магнита 3 из радиационно-стойкого материала ферромагнитная суспензия ротора сильно увеличивает свою вязкость. Благодаря восстановлению магнитных свойств в зоне действия экрана и увеличению градиента магнитного поля, необлученные сгустки магнитной жидкости 5, обладающие хорошими магнитными свойствами, будут втягиваться в рабочий зазор постоянного магнита 3, проталкивая всю магнитную жидкость через контур гидропривода. При этом величина и направление перепада давления, создаваемого каждым сгустком магнитной жидкости, будет зависеть от углового положения полуцилиндров 10 и 11 относительно постоянного магнита 3, которое можно изменять поворотом их общей оси при помощи штурвала 13 самотормозящегося червячного редуктора.

За счет последовательного сложения большого количества парциальных перепадов давления отдельных витков трубчатого змеевика 4, на его концах, подключенных к гидроприводу, образуется суммарное давление, которого вполне достаточно для нормального вращения лопастной турбины 8 и полезной нагрузки 9, поскольку за пределами магнитного поля постоянного магнита 3 вязкость магнитной жидкости 5 быстро уменьшается до обычной вязкости минерального масла или радиационно-стойкой кремнийорганической жидкости, способной работать до температуры 200-300°C. Поэтому тепло, образующееся в процессе фазовых преобразований второго рода, эффективно отводится на значительное расстояние самой магнитной жидкостью и утилизируется в окружающее пространство радиатором 7, после которого ее технологические излишки накапливаются в гидро-аккумуляторе 6 и поступают опять во входной виток змеевика 4.

Таким образом, использование суспензии наночастиц редкоземельных ферромагнетиков в качестве рабочего тела и охлаждающей жидкости позволяет практически исключить механическое вращение в зоне облучения и вынести выделение тепла на значительное расстояние, необходимое для его утилизации в процессе приготовления пищи или отопления жилых и производственных помещений. Тем самым обеспечивается экономическая эффективность охлаждения ротора двигателя. В соответствии с заявляемой конструкцией отсутствует необходимость динамической балансировки ротора. Теплопередача и нагрузка двигателя осуществляется за пределами действия радиации, что повышает его безопасность и надежность.

1. Радиационно-магнитный двигатель, содержащий радиационно-защитный статор с постоянным магнитом, размещенный внутри него ферромагнитный ротор, выполненный с использованием радиационно-чувствительного материала, средства отвода тепла охлаждающей жидкостью и систему изменения магнитных свойств ротора, выполненную в виде двух соединенных и соосно размещенных на общей оси полуцилиндров, один из которых прозрачен для потока элементарных частиц источника радиоактивного излучения, расположенного в центре полуцилиндров, а другой является его экраном, отличающийся тем, что ротор выполнен в виде неподвижного трубчатого змеевика, размещенного с коаксиальным зазором вокруг полуцилиндров и возможностью плотного сопряжения витков змеевика с внутренней поверхностью статора, и заполненного охлаждающей магнитной жидкостью в виде суспензии радиационно-чувствительных частиц редкоземельных ферромагнетиков и радиационно-стойкого жидкого теплоносителя, который непосредственно сообщается с закрытым гидроприводом, включающим гидроаккумулятор, радиатор охлаждения и лопастную турбину либо объемный гидродвигатель, кинематически связанные с полезной механической нагрузкой.

2. Радиационно-магнитный двигатель по п.1, отличающийся тем, что система изменения магнитных свойств суспензии редкоземельных ферромагнетиков снабжена самотормозящимся червячным редуктором со штурвалом управления его мощностью.

www.findpatent.ru


Смотрите также