Первым попытку установить сразу три турбонагнетателя на дизельный двигатель предпринял Mercedes, но так и не реализовал эту идею на серийных автомобилях. Опытным образцом послужил прототип SLK: три турбины повысили мощность 320 CDI до 286 л.с. Почти 100 л.с. с 1 литра рабочего объема – это практически недостижимые значения для дизельных двигателей в связи со специфическими особенностями.
BMW применил примерно похожую схему, выбрав для этого шестицилиндровый 3-литровый турбодизель, используемый на модификациях 30D и 40D. Дизель потребовал специальной подготовки для переваривания больших нагрузок, превышающих привычные значения в серийных двигателях и вызванных высоким давлением сгорания топлива. Наддув осуществляется последовательно. Сначала вступают в работу две небольшие малоинерционные турбины, а затем уже более мощная третья. До 1500 об/мин дуют только маленькие турбины. Большая турбина вступает в работу после 1500 об/мин, продолжая совместный наддув с двумя турбонагнетателями до 2700 об/мин. В итоге удается создать избыточное давление в 2.200 бар. А результат этой непростой комбинации - дополнительные 75 л.с. и 140 Нм крутящего момента, и в сумме ошеломительные 381 л.с. и 740 Нм.
Доработке так же подверглось шасси BMW Х6: были применены новые спортивные элементы. Кроме того в стандартное оснащение M50d вошли система стабилизации и контроля крена, электронно управляемые амортизаторы, самовыравнивающаяся задняя подвеска и 20-дюймовые колеса.
8-ступенчатая автоматическая коробка передач та же, что используется на серийных менее мощных дизельных версиях BMW X6. Скорость реакций коробки значительно выше, чем на «гражданских» образцах.
Следует отметить, что потребление большого количества воздуха привело к повышению коэффициента лобового сопротивления с 0,34 до 0,37: из-за больших воздухозаборников вместо противотуманных фонарей, где расположились два огромных радиатора охлаждения надувочного воздуха.
Многим не нравиться грубый звук дизельного мотора, но здесь ничто не выдает принадлежности двигателя к дизелю. В салоне тихо даже при ускорении. Темп разгона линейный, и возникает ощущение нахождения в катапульте. Для сторонних наблюдателей BMW X6 M50d удаляется, как ракета со старта.
BMW X6 M50d самый быстрый дизельный автомобиль на рынке, за исключением BMW 5 Series с точно таким же двигателем доработанным «M Perfomance». Но больше всего турбодизель впечатляет не самим ускорением, а тем как он это делает. После нажатия педали газа теряется связь между пространством и временем.
BMW X6M способен на гораздо большее, чем просто перевозка из одной точки маршрута в другую.
Технические характеристики BMW X6 M50d.
Двигатель: 6-цилиндровый дизель, максимальная мощность – 381 л.с. при 4400 об/мин, максимальный крутящий момент 740 Нм при 2000 об/мин.
Размеры: длина – 4877 мм, ширина – 1983 мм, высота – 1690 мм. Объем багажника – 485 л. Вес: 2150 кг. Шины: передние - 275/40 R20, задние – 315/35 R20.
Динамические характеристики: максимальная скорость – 250 км/ч, разгон 0-100 км/ч – 5,44 с.
Расход топлива: на шоссе – 8,0 л, в городе – 11,3 л. Объем топливного бака – 85 л.
vvm-auto.ru
BMW X6 M50d F16 — уникальной новый кроссовер модельного ряда BMW Х6 F16 разработанный инженерами отдела BMW Motorsport, с особой, доработанной трансмиссией, подвеской и дизайном. Эта модель стала заменой для BMW X6 M50d E71.
Спортивный дизайн БМВ X6 M50д выделяется благодаря ряду отличительных и эксклюзивных деталей пакета M Sport, которые предоставляются в качестве стандартного оборудования и создают уникальную атмосферу содержащую симбиоз между спортивностью и элегантностью.
BMW X6 M50 d существенно выделяется от остальных кроссоверов благодаря специально разработанному стиль 20-дюймовых литых дисков, наружного зеркала, надписи «X6 M50d», выхлопной трубы в темном хроме и больших воздухозаборников, что повышает внушительный спортивный внешний вид транспортного средства.
Конечным результатом является автомобиль, который предлагает волнующее сочетание чистого динамизма, комфорта и повседневной практичности.
Салон нового кроссовера X6 начинается с надписи «M50d» на дверном пороге, а благодаря высококачественному материалу и безошибочной атмосферы интерьера, БМВ Х6 М50д отражает чистейшее удовольствие от вождения.
Шестицилиндровый дизельный двигатель N57 с технологией M Performance TwinPower Turbo с трехступенчатым турбонаддувом с изменяемой геометрией турбины, прямым впрыском — сочетает впечатляющую производительность с тягой, которая сохраняется вплоть до самых высоких оборотов двигателя.
Рабочий объем, куб.см | 2993 | 4134 |
Мощность, л.с. | 381 | 385 |
Крутящий момент, Нм | 740 | 850 |
Максимальная скорость, км/час | 250 | 252 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 5,2 | 5,4 |
Расход топлива, литров на 100 км: | ||
По городу | 7,2 | 10,0 |
За городом | 6,3 | 7,0 |
В среднем | 6,6 | 8,0 |
Емкость топливного бака, литров | 85 | 100 |
Пробег на полном баке, км | 1287 | 1250 |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||
Длина | 4909 | 4855 |
Ширина | 1989 | 1939 |
Высота | 1702 | 1705 |
Колесная база | 2933 | 2895 |
Клиренс | 212 | — |
Колея передних колес | 1640 | 1655 |
Колея задних колес | 1700 | 1669 |
Объем багажника | 550 | 670 |
Максимальный объем багажника | 1525 | 1728 |
Снаряженная масса | 2260 | 2215 |
Полная масса | 2900 | 2955 |
www.bimmerfest.ru
BMW X5 40D. Цена: от 3 707 000 р. В продаже: с 2013 г.
BMW X6 M50D. Цена: от 4 875 000 р. В продаже: с 2014 г.
Помимо схожей архитектуры шасси, кузова и салона наши оппоненты имеют родственные сердца. И пусть вас не вводят в смятение хромированные шильдики: времена, когда цифровое обозначение моделей BMW означало литраж моторов, уже давно канули в Лету. Поэтому что 40d, что M50d (а до кучи сюда же идет и 30d) — модификации, по сути, с одним и тем же трехлитровым дизельным мотором N57. Главная фишка появившихся в 2008 году шестицилиндровых турбодизелей — блоки цилиндров из высокопрочного алюминиево-кремниевого сплава (гильзы, само собой, выполнены из чугуна) и турбокомпрессоры с изменяемой геометрией. Но если «дэ-сороковой» развивает 313 л. с. и 630 Нм, то М-версия на порядок мощнее — 381 л. с. и 740 Нм. Хитрости программного обеспечения? Вовсе нет. Как говорится, «дело было не в бобине», а в… турбине. Более мощный агрегат щеголяет аж тройным турбонаддувом вместо двойного, а также повышенным давлением системы впрыска (2200 бар против 2000), усиленной головкой блока и модернизированной поршневой группой.
Не покривлю душой, если скажу, что данная линейка турбодизелей, пожалуй, одна из лучших, что сегодня можно отыскать на серийных автомобилях. 381-сильный агрегат с сумасшедшим моментом покорил меня еще в прошлогоднем тесте самого мощного дизельного «икс-пятого». Но потенциальный покупатель BMW, изучая прайсы автодилеров, наверняка смекнет: неужто разница в одну турбинку может оцениваться, как новый автомобиль гольф-класса? Ведь трехтурбинная модификация дороже почти на 875 тыс. р.! Купеобразность «икс-шестого» прибавляет к разнице ценников автомобилей еще 300 тысяч, в результате чего мы видим перед собой кроссоверы, базовые модификации которых отличаются ни много ни мало на миллион рублей. Но это еще цветочки. Ягодки — дорогостоящие опции, которые, к примеру, у тестируемого «икс-шестого» перевалили за 2 миллиона, задрав общий ценник до 7!
Но тестовый Х6 отличает не только агрессивный мейкап: в стандартный М-пакет здесь уже входят спортивная подвеска, более мощные тормозные двухпоршневые суппорты, спортивные передние сиденья, обитые алькантарой и кожей. Ну и еще по мелочи немного наберется: например, наш Х6 был оснащен более широкими 20-дюймовыми «лаптями» против 19-х у Х5-го. И на трассе «эмка» (хотя по факту это скорее «полуэмка») действительно отличается. В лучшую, естественно, сторону.
Первое, конечно же, чем покоряет «красный барон», — его всемогущество Турбодизель. Особенно поднимает настроение функция Launch Control, которая превращает Х6 в снаряд дизельной катапульты: зажал обе педали, отпустил тормоз и через 5,2 секунды ты уже преодолеваешь сотню и нарушаешь скоростной режим, окажись ты на загородной трассе. Этим поистине внушительным ускорением можно упиваться сколь угодно долго: совершишь эдак 4–5 «пусков», а спустя минут пять вдруг осознаешь, что дурацкая радостная улыбка так и осталась на лице. И ведь хочется еще и еще — настоящий наркотик! А какие здесь тормоза! Что один, что второй «икс» останавливаются с колоссальным замедлением, которому позавидует иной спорткар. Причем за весь трек-день — ни намека на перегрев.
Что касается электронных настроек, то для трассы, конечно, лучше выбирать режимы Sport и Sport+. В этом случае весь потенциал «бумера» словно концентрируется. Отклики на газ, настройки адаптивных амортизаторов, активное рулевое управление и работа восьмиступенчатого «автомата» ZF — все это обостряется, делая кроссовер таким, каким ему и положено быть — острым, точным, резким. Изрядно потяжелевший руль позволяет заправлять автомобиль в вираж с филигранной точностью, а огромный крутящий момент — эффективно ускоряться, еще не успев выйти из поворота.
Даже более мощные бензиновые бээмвэшные моторы так не «вывозят». Х5, конечно, тоже хорош, но на фоне «красного» — уже «не торт». Хотя, казалось бы, 5,9 секунды до сотни ненамного и больше, но третьей турбины уже как-то особенно недостает. Собственно, благодаря контрасту моторов «икс-пятый» и ощущается более гражданским автомобилем, случайно попавшим на трек. Вот и время круга намекает на то же: 3-секундное отставание от более мощного собрата.
Хотя, если абстрагироваться от моторной тематики, то на треке разница между Х6 и Х5 будет не сильно велика: даже учитывая, что при равных комплектациях подвеска «икс-шестого» настраивается чуть жестче. Думал было пройти парочку виражей с легким скольжением, да не тут-то было — оба «бумера» мертвой хваткой цепляются за каждый поворот. Хотя на третьем круге, когда шины уже поднагрелась, что один, что другой чудо-кроссовер таки начинают повизгивать резиной. Но, как ни странно, оба ведут себя нейтрально, плавно подскальзываясь наружу виража сразу двумя осями. А сдвинуть с намеченного пути Х6 оказалось еще труднее: колеса шире, подвеска жестче, да и более низкий центр тяжести за счет сниженной на 6 см крыши играет свою скромную роль. Нет уж, коли хочешь дрифта, жди дождя, а лучше зимы! Уверен, на скользких покрытиях будет куда больше пользы от полностью отключаемой системы DSC. Что отключай ее, что нет, а на скорость круга Алексея Дудукало, нашего приглашенного гонщика, это никак не повлияло: до скольжений при правильном выборе траектории дело толком и не доходило.
Все сказанное справедливо для кольцевой спортивной трассы, но ведь до Moscow Raceway нужно еще доехать. А за ее пределами будьте готовы к другой расстановке сил. Х6, даром что «купе-кроссовер», первым делом сразу же уступит в плане практичности. Так, пассажирам, особенно высоким, на задних местах здесь будет явно теснее — места над головой впритык. С перевозкой поклажи тоже не исключены неудобства: из-за скошенной линии крыши крупногабаритные вещи не перевезешь, а сам багажник меньше почти на 350 литров. Даст о себе знать и М-направленность «икс-шестого»: знания о том, на каких загородных трассах ведутся дорожные работы, где на асфальте больше заплаток и глубже колейность, теперь станут особенно актуальными. Поэтому наиболее рациональный вариант для жизни — Х5 в модификациях 40d или, по крайней мере, 30d. И коли есть финансовые возможности для покупки такого аппарата, тест-драйв более мощной «эмки» проводить чревато…. Ведь тогда велик риск не удержаться и ринуться на поиски еще как минимум одного миллиона — все-таки оно того стоит.
HANKOOK VENTUS S1 EVO2 SUV
Эти шины от южнокорейского производителя поставляются на конвейер BMW в качестве оригинальных комплектующих для X5 и X6 и принадлежат к классу Ultra High Performance (читай, с ярко выраженным спортивным уклоном). Жаль, не вышло проверить водные свойства шин (на эту черту производитель делает отдельный акцент), но на сухом асфальте — лишь положительные отзывы. Оба «бимера» мы обули в идентичные шины с той лишь разницей, что диски «икс-шестого» были на дюйм больше, чем у Х5: 275/40 R20 спереди и 315/35 R20 сзади против 255/50 R19 и 285/45 R19. И, конечно же, более низкий профиль и большая на 2–3 см ширина Х6-му только на руку: он чуть резче реагирует на руль, позже соскальзывает на дуге и эффективнее замедляется при резком торможении. За счет широченных «лаптей» заставить Х6 вилять хвостом почти невозможно — сцепление с «рейсвеевским» асфальтом потрясающее! В том числе это проявляется за счет более зажатого шасси Х6: реакции «икс-пятого» чуть смазаны более комфортной подвеской. Стоит также отметить, что тестовые кроссоверы были обуты в «опционные» колеса, которые на дюйм больше стандартных. И именно таких типоразмеров я бы посоветовал придерживаться при гражданском использовании автомобиля: езда станет комфортнее, а шансов повредить диск или боковину шины на скверных дорогах — куда меньше.
АЛЕКСЕЙ ДУДУКАЛО / ПИЛОТ КОМАНДЫ LUKOIL RACING
Для столь немаленького кроссовера «икс-шестой» обладает завидной маневренностью, сравнимой с легковыми автомобилями, а его дизельный мотор и вовсе великолепен. Огромный момент в 740 Нм позволяет предельно рано «выстреливать» из поворота: там, где на аналогичной по мощности бензиновой машине приходилось бы ждать, пока возрастут обороты, турбодизель «вытаскивает» уже с самых «низов». Ни за что бы не подумал, что в нем всего 3 литра и 6 цилиндров! Еще больше порадовали тормоза: удивительно, как прогнозируемо, точно и быстро BMW может оттормаживаться в конце скоростной прямой «Рейсвея». Причем и с последующим кругом эффективность тормозов не пропадает. Разница с Х5-м, конечно же, ощущается: более крупный BMW воспринимается куда более комфортным и спокойным кроссовером. Хотя турбодизель и здесь тоже очень неплох: разгон ровный и уверенный, но уже не столь будоражащий. По части шасси особой разницы я не заметил: оба автомобиля проходят повороты примерно одинаково, медленно сползая обеими осями наружу поворота при добавлении газа. Отчасти дело в широченных колесах, которые очень непросто сорвать в скольжение. Также за счет более широких покрышек «икс-шестой» чуть раньше замирает при торможении. В целом, удачные автомобили на каждый день.
BMW X6 M50d. ВРЕМЯ КРУГА: 2,05,55 с
Особая отделка кожаных кресел, хваткий трехспицевый М-руль и приятные алюминиевые вставки — M-пакет здесь уже в «базе»
Управлять автоматом, как и системой i-Drive, как всегда, — в удовольствие
Сзади, конечно, удобно, но для высоких людей места над головой — впритык
Технические характеристики | |
Габариты | 4909x1989 x1702 мм |
База | 2933 мм |
Снаряженная масса | 2260 кг |
Двигатель | дизельн., рядный, 6-цилиндр., 2993 см3, 381/4000–4400 л.с./мин-1, 740/200–3000 Нм/мин-1 |
Удельная мощность | 169 л.с./т. |
Трансмиссия | автомат., 8-ступ., привод полный |
Динамика | 250 км/ч; 5,2 с до 100 км/ч |
Размер шин | 275/40R20 (перед.), 315/35R20 (зад.) |
BMW X5 40D. ВРЕМЯ КРУГА: 2,08,60 с
Кресла хороши и в повседневной эксплуатации, и на треке
«Нарисованные» приборы по информативности не хуже обычных стрелочных
«Икс-пятый» гораздо удобнее в быту: задний ряд просторнее, да и багажник больше
M-пакет в 40d предлагается уже за доплату, причем весьма существенную
Технические характеристики | |
Габариты | 4886x1938x1762 мм |
База | 2933 мм |
Снаряженная масса | 2185 кг |
Двигатель | дизельн., рядный, 6-цилиндр., 2993 см3, 313/4400 л.с./мин-1, 630/1500–2500 Нм/мин-1 |
Удельная мощность | 143 л.с./т. |
Трансмиссия | автомат., 8-ступ., привод полный |
Динамика | 236 км/ч; 5,9 с до 100 км/ч |
Размер шин | 255/50R19 (перед.), 285/45R19 (зад.) |
Финальный рейтинг | ||
BMW X5 40D | BMW X6 M50d | |
Эргономика | 10 баллов | 10 баллов |
Двигатель | 8 баллов | 10 баллов |
Трансмиссия | 9 баллов | 9 баллов |
Тормоза | 10 баллов | 10 баллов |
Шасси | 9 баллов | 10 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 9,5 баллов | 10 баллов |
«Турбина лишней не бывает» — таков прозаичный вывод из нашего испытания. Х6 M50D, имея в своем арсенале тот же прекрасный турбодизель, что и Х5 40D, но с доработанной конструкцией и приправленный тремя турбокомпрессорами вместо двух, впечатляет больше. Но «икс-шесть», пожалуй, ровно настолько быстрее и интереснее на треке, насколько дороже и непрактичнее вне автодрома.
5koleso.ru
Весь месяц мои впечатления от BMW X5 M50d менялись по синусоиде. В будни, когда я передвигался на автомобиле в одиночестве, я наслаждался динамикой и классной управляемостью большого автомобиля, любовался его рельефными формами и без напряжения переносил утренние и вечерние столичные пробки в удобном салоне, сидя в удобном спортивном кресле и сжимая классный М-руль. Но в выходные...
В выходные я мысленно (а иногда и вслух) просил прощения у домашних за тряску и удары от подвески на весенних дорогах и старательно заталкивал своего внутреннего Халка, требующего рвануть со светофора, поглубже в его темную нору. Потому что семейный кроссовер и спортивный кроссовер, как бы мне ни хотелось, предполагают несколько разные режимы эксплуатации.
За месяц повылезали и мелкие недостатки, которые поначалу не бросились в глаза. Подвеска тут не просто жесткая, а иногда еще и шумная – некоторые неровности она отрабатывает неожиданно громко. На шершавом асфальте в недрах передней панели то и дело появлялся едва слышный, но неприятный дребезг, и даже в совершенно пустом багажнике что-то поскрипывало. Позднее к этим звукам присоединился зуд обивки правой передней двери. Последствия американской сборки?
Система бесключевого доступа в салон – отличная штука, но, как и на протестированной ранее Ford Kuga, в плохую погоду она иногда отказывалась запирать машину после касания дверной ручки. Камеры кругового обзора и заднего вида пачкаются с невероятной скоростью. Почему Nissan поставил систему очистки электронного глаза с помощью сжатого воздуха и воды на дешевый Note и Qashqai, а владельцам автомобилей ценой в несколько миллионов рублей приходится протирать оптику тряпочкой перед каждой поездкой? Непонятно.
Продвинутой и красивой мультимедией икс-пятого и его электронными помощниками в течение этого месяца я ни разу, кажется, по-настоящему и не воспользовался. Систему слежения за разметкой я отключил на второй день эксплуатации – она все равно почти не видит стертые за зиму линии на наших дорогах. А вот систему предотвращения столкновений на городских скоростях терпел до последнего, но после очередного экстренного торможения в пол в безобидной (по моим ощущениям) ситуации во время плавного перестроения в пробке, отключил и ее – столичные дороги не терпят никаких няш-мяш. А вот удобство системы распознавания дорожных знаков и проекционного дисплея я оценил: всегда знаешь, какое ограничение действует на дороге, причем для считывания текущей скорости не нужно переводить взгляд с дороги на приборную панель – жутко удобно!
В какой-то момент я даже активировал звуковое предупреждение о превышении заданной скорости, потому что с динамикой X5 M50d штрафов за превышение за месяц можно насобирать столько, что для их погашения придется брать ипотеку.
Был, конечно, и дикий позитив от ежедневных поездок на икс-пятом. Приятно было каждый вечер садиться в салон, уютно подсвеченный спрятанными в складках пластика полосками световодов (цветовую гамму можно менять на свой вкус через меню мультимедийного комплекса). Здорово было кайфовать от легковой управляемости этого кроссовера и его внушительной динамики и при этом видеть цифры расхода топлива, не превышающие отметку 11,5 литра. И это в городе – на трассе X5 M50d расходует немногим больше шести литров солярки на каждую сотню километров. Впрочем, траты на топливо будут не самой главной статьей расходов владельца икс-пятого. Я говорю о страховке, ведь этот автомобиль – завсегдатай рейтингов по угонам, причем из первой десятки или даже пятерки.
Дешевле чем за 260-300 тысяч рублей застраховать BMW X5 по Каско вряд ли получится.
Большинство страховых компаний с рейтингом А+ и выше дают цену на полис Каско от 350 тысяч рублей и выше: некоторые предлагают страховку за 600-700 тысяч рублей! Но можно застраховать машину и за 350 тысяч – приемлемых вариантов за эти деньги тоже немало.
Какие еще расходы ждут владельца X5 M50d в первый год после покупки? По традиции, мы рассчитываем затраты для водителя старше 22 лет с более чем трехлетним стажем, проживающего в Москве. Среднегодовой пробег – 20 тысяч километров.
Итого: 512 406 р. Километр пробега (только топливо): 3,69 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 25,62 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 8,12 р.
Чуда не произошло: премиальный немец не только дорого стоит, но и требует соответствующего уровня расходов от своего владельца. С учетом всех трат километр пробега BMW X5 M50d оказался самым дорогим за всю историю наших длительных тестов: 25,6 рубля. Виной тому дорогущая страховка и немаленький транспортный налог.
Стоимость владения некоторых машин, побывавших в гараже Мотора
Так может лучше купить обычный Х5 с базовым турбодизелем мощностью 249 лошадиных сил? Поездив на таком автомобиле неделю, я могу с уверенностью заявить: это отличный вариант!
Да, разница в динамике с 381-сильным супердизелем более чем заметна с первых же километров. Да, управляется икс-пятый с гражданским шасси не так азартно – заметны крены, не столь остры реакции на действия водителя. И тормоза тут уже не такие неутомимые и прозрачные. Но в целом все совсем неплохо: с нуля до ста километров в час X5 30d разгоняется за уверенные 6,9 секунды, топлива потребляет еще меньше, а главное – уровень ездового комфорта тут существенно выше.
Шасси обычного икс-пятого легче переносит разбитую дорогу, спокойнее относится к мелким дефектам дорожного полотна, но при этом с той же уверенностью отрабатывает крупные выбоины. Ну а запас тяги тут тоже приличный – 560 Ньютон-метров крутящего момента более чем достаточно даже для двухтонного автомобиля.
При этом владелец X5 30d сможет существенно сэкономить и на транспортном налоге, и на страховке – ведь такой автомобиль стоит дешевле. Правда, доступным икс-пятый с обычным трехлитровым дизелем теперь тоже не назовешь – после недавней корректировки цен такой вседорожник в России стоит минимум 4,395 миллиона рублей. Даже несмотря на калининградскую досборку. Базовый X5 M50d – на 60 тысяч дешевле.
Только надо понимать, что у российского X5 30d уже в базе идут дорогущие опции, вроде светодиодных фар, кожаной отделки салона, 19-дюймовых колес, музыки Harman Kardon, климат-контроля, проекционного дисплея и так далее. Если установить те же опции на версию M50d, то ее итоговая цена окажется выше еще миллиона на полтора.
Формально, самым доступным кроссовером Mercedes-Benz ML в России является базовая версия модификации ML 400 с 333-сильным бензиновым турбомотором. Но этот автомобиль будет пуст, как карман неудачливого игрока в рулетку. А вот ML 300 с 250-сильной шестеркой в Особой серии – неплохое предложение всего за 2 995 000 рублей. В такую же сумму обойдется базовый 250-сильный дизель, а тот же мотор на модификации Особая серия можно получить за 3 240 000 рублей. Более мощные дизели Мерседес в России не предлагает, а топовым из гражданских считается 408-сильный ML 500 за 4 110 000 рублей, способный разменивать первую сотню за 5,6 секунды.
Самый универсальный игрок в классе премиальных кроссоверов – способен и на асфальте зажечь, и по бездорожью заберется дальше большинства конкурентов. Базовый 340-сильный RR Sport с компрессорной бензиновой шестеркой можно купить за 3 089 000 рублей. Шестицилиндровый дизель для этой модели доступен в двух версиях мощностью 249 и 292 лошадиные силы – такие машины продаются за 3,327 и 3,6 миллиона рублей соответственно (в базовых комплектациях). Но есть и 4,4-литровый дизель V8, развивающий 339 лошадиных сил и разгоняющий RR Sport до сотни за 6,9 секунды: такой вседорожник можно купить за 4,5-4,8 миллиона рублей. Сравнимый по динамике с дизельным (!) BMW X5 M50d RR Sport S/C с компрессорным V8 мощностью 510 лошадиных сил (5,3 секунды до сотни) продается за 4,5-5,1 миллиона рублей. Но аппетит у него просто зверский.
Главный долгожитель сегмента. Он крупнее конкурентов, хуже рулится на асфальте, но стоит не очень много. Базовый трехлитровый бензиновый V6 (272 силы) можно купить за 2 850 000 рублей, а трехлитровый дизель (249 л.с.) – всего на 35 тысяч дороже. Есть еще 340 сильный турбодизельный вариант за 3 910 000 рублей (6,1 секунда до сотни) или могучий шестилитровый монстр V12, тоже работающий на солярке – он развивает 1000 Нм крутящего момента и 500 лошадиных сил и разгоняет эту махину до сотни за 5,5 секунды. Но вариант этот совсем не бюджетный – от 5 600 000 рублей за базу.
Автомобиль, способный поспорить с X5 в вопросах управляемости, но проигрывающий ему в практичности – тесноват. Зато машину с трехлитровым дизелем (238 л.с.) и автоматом можно купить за 2,6-3 миллиона рублей. Причем топовый вариант будет иметь достаточно богатое оснащение. Бензиновый вариант с 333-сильной шестеркой еще дешевле – от 2 632 000 рублей, а на вершине модельной гаммы стоит вариант с бензиновым V8 (400 л.с. и 5,8 секунды до сотни) за смешные 3 673 750 рублей. И это в максимальной комплектации.
Этот немецкий кроссовер едет как минимум не хуже, чем X5 и может потягаться с ним в стоимости страховки. И, конечно, он недешев: 3,2-3,25 миллиона рублей за 300-сильную базу с бензиновым V6 или с 249-сильным дизелем, и минимум 4,2 миллиона рублей за самый простой Кайен с двигателем V8. Супердизель от Порше (382 силы и 5,7 секунды до сотни) обойдется не меньше, чем в 4 381 000 рублей. Цены на топовые варианты с наддувными восьмерками – Cayenne Turbo и Cayenne Turbo S – вообще заоблачные: 6 796 000 и 8 110 000 рублей соответственно.
В общем, идеальный Х5 – это вседорожник с шасси и оснащением от обычного 30d, но с мотором от версии M50d. Вот такой Франкенштейн мне по нраву. К сожалению, это только мечты – подобной модификации в гамме BMW пока не существует. Поэтому, если надумаете покупать икс-пятый, то смело берите гражданский X5 30d или присмотритесь к 313-сильному X5 40d. Они тоже отлично едут, отлично выглядят и уже в базовой комплектации увешаны опциями, как рождественская ёлка игрушками. И у них тоже неплохие дизели, пусть и без приставки супер. \m
motor.ru
АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля. | BMW |
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль. | X6 |
МодельНаименование модели автомобиля. | X6 M50d |
КодИдентификационный код модели. | - |
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель. | E71 |
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели. | 2012 |
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля. | SUV (автомобиль с наличием спортивных опций) |
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). | AWD (постоянный/автоматически подключаемый полный) |
Количество местКоличество мест этого автомобиля. | 5 |
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля. | 5 |
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. | 4878.00 мм (миллиметров) 192.0472 in (дюйма) 16.0039 ft (фута) |
ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются. | 1982.00 мм (миллиметров) 78.0315 in (дюйма) 6.5026 ft (фута) |
ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса. | 1699.00 мм (миллиметров) 66.8898 in (дюйма) 5.5741 ft (фута) |
Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью. | 2934.00 мм (миллиметров) 115.5118 in (дюйма) 9.6260 ft (фута) |
Колея передняяРасстояние между центрами передних колес. | 1643.00 мм (миллиметров) 64.6850 in (дюйма) 5.3904 ft (фута) |
Колея задняяРасстояние между центрами задних колес. | 1707.00 мм (миллиметров) 67.2047 in (дюйма) 5.6004 ft (фута) |
Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д. | 128.00 мм (миллиметров) 5.0394 in (дюйма) 0.4199 ft (фута) |
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя. | 2226 кг (килограмм) 4907.49 lb (паунда) |
Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса. | - |
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя. | BMW |
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля. | M57S |
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. | ~ 3.0 л (литра) 2993 куб. см (кубических сантиметров) |
Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе. | 6 |
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное). | рядное |
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных). | 4 |
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. | 84.00 мм (миллиметров) 3.3071 in (дюйма) 0.2756 ft (фута) |
Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 90.00 мм (миллиметров) 3.5433 in (дюйма) 0.2953 ft (фута) |
Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. | 16.00:1 |
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя. | 450.60 psi (паундов на квадратный дюйм) 3106.78 кПа (килопаскали) 31.07 бар (бары) |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными. | турбонаддувный |
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе. | DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров) |
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа. | мокрый картер |
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала. | - |
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная). | жидкостная |
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания. | - |
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузове | впереди |
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля. | продольная |
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя. | коммон рэйл |
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах. | есть |
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения. | 280 кВт (киловатт) 381 л.с. (лошадиных сил - нем.) 375 л.с. (лошадиных сил - англ.) |
Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность. | 4000 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. | 741 Нм (ньютон-метров) 546 ft-lb (фут-фунтов) 75 кгм (килограмм-метров) |
Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент. | 2000 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль | 250 км/ч (километров в час) 155.34 миль/ч (миль в час) |
Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту. | - |
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час. | - |
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час. | 5.30 с (секунд) |
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места. | - |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35. | 0.37 |
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку. | 2.8200 м2(квадратных метров) 4371.0087 in2(квадратных дюймов) 30.3542 ft2(квадратных футов) |
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A). | 1.0434 м2(квадратных метров) 1617.2732 in2(квадратных дюймов) 11.2311 ft2(квадратных футов) |
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля. | 85.00 л (литра) 22.45 US gal (US галлона) 18.70 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях. | 9.04 л (литра) 2.39 US gal (US галлона) 1.99 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях. | 7.02 л (литра) 1.85 US gal (US галлона) 1.54 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях. | 7.69 л (литра) 2.03 US gal (US галлона) 1.69 UK gal (UK галлона) |
Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере. | 204 г/км (грамм на километр) |
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле. | - |
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле. | - |
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. | автоматическая |
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля. | 8 |
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса. | 0.67:1 |
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса. | 3.15:1 |
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку. | вентилированные диски |
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля. | вентилированные диски сервоусилитель ABS (антиблокировочная система) |
Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки. | 385.00 мм (миллиметров) 15.1575 in (дюйма) 1.2631 ft (фута) |
Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках. | 345.00 мм (миллиметров) 13.5827 in (дюйма) 1.1319 ft (фута) |
Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 10J x 20 |
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 11J x 20 |
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 275/40 R 20 106Y |
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 315/35 R 20 110Y |
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота. | - |
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле. | реечное (с усилителем) |
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора. | - |
www.carinf.com
Дожили! Теперь нужно привыкать не только к тому, что у телефонов больше нет кнопок, а новые модели телевизоров стали умнее человека, но и к тому, что отныне дизель – это зажигательная штука.
Сегодня эти моторы развивают по миллиону лошадиных сил с литра рабочего объема, устраивают соперникам локальный апокалипсис в Ле-Мане и залезают под капот таких разогретых машин, как BMW X6 xDriveM50d из линейки M Performance. Мы решили сравнить этот дизельный кроссовер с настоящей M-версией X6 – вдруг в бензиновом супервнедорожнике больше нет смысла?
Если говорить о цене, то тут преимущество у версии X6 xDriveM50d, которая развивает 381 лошадиную силу и 740 Нм крутящего момента, а стоит от 4 миллионов 420 тысяч рублей. Для сравнения, за X6 M (555 лошадиных сил, 680 Нм) надо отдать минимум 5 миллионов 670 тысяч. Разница – ровно миллион с четвертью! При этом разгонная динамика дизельной полуэмки не в фатальном проигрыше – сотню она разменивает через 5,3 секунды после старта, против 4,7 у X6 M.
Правда, в цену X6 M включен не только правильный мотор, но и оснащение – например, у нее уже в базовой комплектации имеются полностью светодиодные фары, в то время как xDriveM50d довольствуется допотопным поворотным биксеноном. Но в плане разнообразных спортивных атрибутов X50d практически не отстает от эмки. У нее тоже 20-дюймовые колеса с разновеликими шинами спереди и сзади, куча шильдиков с триколором, горбатый капот и дутые агрессивные бамперы с большими воздухозаборниками – ради более эффективного охлаждения двигателя даже противотуманные фары принесли в жертву.
В салоне X6 xDriveM50d тоже все, как у взрослых – так называемый M-руль с M-лепестками переключения передач, M-селектор автомата, M-сиденья, M-площадка для левой ноги, M-логотипы на порогах и в комбинации приборов. Полный M!
Впрочем, у X6 M M-логотипов еще больше – они есть даже на подголовниках кресел. Плюс у него злые бамперы, четыре выхлопные трубы вместо двух, зеркала другой формы, черные планки в ноздрях радиаторной решетки вместо серебристых и прочие маленькие радости. Которые, впрочем, визуально никак не тянут на миллион с лишним.
Такие деньжищи, по идее, надо выложить за техническое совершенство X6 M. Мощнейший V8 объемом 4,4 литра с дуэтом турбокомпрессоров развивает 555 лошадиных сил – это на пять сил больше, чем у Porsche Cayenne Turbo S, и всего на две меньше, чем у Mercedes-Benz ML63 AMG с опциональным пакетом AMG Performance Package. Шестидиапазонный автомат был разработан специально для эмок и обеспечивает, со слов инженеров BMW, эффективность и скорость переключений как у коробок с двумя сцеплениями. На смену передачи у него уходит не полсекунды, как у обычного автомата, а всего 0,15 – а это уже уровень преселективного робота M-DCT на BMW M3.
Кроме того, у него есть полноприводная трансмиссия с активным задним дифференциалом DPC (Dynamic Performance Control) и жесткая спортивная подвеска. От обычного X6 она отличается передними рычагами и на 10 миллиметров меньшим клиренсом, а еще электронно-управляемыми амортизаторами и активными стабилизаторами поперечной устойчивости, гасящими крены. Плюс гигантские тормоза, продвинутый гидроусилитель и рулевое управление с рейкой с переменным шагом зубьев. В какую деталь не ткни – произведение инженерного искусства!
Но вот незадача – на бумаге X6 xDriveM50d выглядит не менее убедительно.
Главное внимание – дизельному мотору. Цилиндров тут всего шесть, зато турбин – три! Две поменьше, с изменяемой геометрией крыльчатки, и одна крупная. Работая совместно по весьма хитроумной схеме, они обеспечивают трехлитровому двигателю не только впечатляющие показатели на выходе (381 лошадиная сила, 760 Нм), но и делают его очень отзывчивым на нажатие акселератора. Крутится мотор до солидных по дизельным меркам 5400 оборотов в минуту, расходует в среднем 7,5 литра на сотню против 13,9 литра у мотора X6 M. А звучать двигателю помогает... аудиосистема, подыгрывающая ему в такт!
Коробка передач может и не умеет переключаться столь быстро и агрессивно, зато она на дизельной полуэмке восьмискоростная, а гидротрансформатор в ней тоже заблокирован почти все время. Подвеска – не только с электронными амортизаторами и активными стабилизаторами, но еще и пневматическая (у X6 M есть только пневмоэлементы сзади, поддерживающие ровное положение кузова вне зависимости от загрузки). И, конечно, у нее тоже более жесткое и иначе настроенное шасси, если сравнивать с обычным X6. А полноприводная трансмиссия, как и у X6 M, имеет явный акцент на заднеприводную управляемость и тоже оснащена активным задним дифференциалом DPC.
Разве что тормозные диски у X6 xDriveM50d меньше, чем у X6 M – спереди их диаметр 385 миллиметров против 395 миллиметров у X6 M, а сзади – 345 против 385. Но в общем технических изысков у дизельной машины не меньше.
Хоть трехлитровому дизелю на X6 и помогает звучать аудиосистема, если честно, ее вмешательство чувствуется не очень. Мотор рычит приятно, басовито, но не более того – на шлягер его песенка не тянет. А заявленный разгон с места до сотни вестибулярный аппарат признавать категорически отказывается. Конечно, в кресло вжимает по полной программе, но драмы в характере ускорения нет. Будь я противной школьной училкой, то оценил бы разгон на четверку с двумя плюсами – вроде и близко к максимальной оценке, а все равно не пять.
Но быстро ехать на X6 xDriveM50d просто и приятно. При своих габаритах автомобиль воспринимается очень юрким и послушным. Все дело и в действительно отзывчивом моторе, и в умнице-автомате (он хорош что в обычном режиме, что в спортивном), и в быстрых и точных реакциях на поворот руля. Всем им – по ордену. В темпе, когда едешь не на пределе, но уже очень быстро, они работают прекрасно.
А вот X6 M в городе понравился даже меньше. Во-первых, коробка: в драйве она слишком ленива, а в спортивном режиме постоянно дергает автомобиль. По дорогам общего пользования получается ехать либо плавно, но медленно, либо быстро, но с истерикой. А чтобы и быстро, и плавно – ну никак.
Кроме того, подвеска X6 M люто трясет. Вне зависимости от режима, она жесткая до дискомфорта: крупные неровности для X6 M не помеха, но все мелкие изъяны она отрабатывает не самым приятным образом. В этом смысле X6 xDriveM50d с пневматикой предпочтительнее – она намного плавнее, а в гражданских режимах управляется едва ли хуже.
За что эмке можно простить все – так это за разгонную динамику и управляемость на пределе, которую мы поехали оценивать на трек в Мячково. Именно тут уместна кнопка M на руле. Что произойдет после ее нажатия, можно самому выбрать в меню системы iDrive – например, М-режим может растормошить мотор, зажать амортизаторы, отправить в нокдаун систему стабилизации и активировать особый режим отображения для системы проекции данных на лобовое стекло. Я, естественно, за радикальные меры – мы ведь все же на треке! – поэтому включаю полный хардкор, поставив по галочке напротив каждого пункта.
Когда X6 M находится в М-режиме, слово Разгон надо писать только с большой буквы и сопровождать его восклицательным знаком! Мотор громыхает так, что птички чуть не падают с деревьев. В сиденье не вжимает – еще чуть-чуть, и X6 M, кажется, размажет тебя по спинке кресла! Под конец мячковского прямика X6 M несется со скоростью, которая достойна не кроссовера, а спорткара.
Результаты хронометража подтверждают: эмка сходу проехала трассу за 1 минуту и 58 секунд – примерно так же здесь ездят машины вроде Subaru Impreza WRX STI или Mitsubishi Lancer Evo. И это при том, что тормоза на тестовой машине были откровенно замучены предыдущими испытателями и работать как следует не хотели.
Заходить в повороты на нужной скорости поначалу мешает высокий центр тяжести и высокая же посадка – едешь словно на барном стуле на колесиках. Но это просто страх, который проходит очень быстро. Даже при предельных боковых ускорениях машина едва кренится, но при этом цепляется за покрытие мертвой хваткой.
Именно на гоночной трассе, а вовсе не в городе, понимаешь, что управляется X6 M замечательно. Да, все маневры надо совершать заранее, чтобы компенсировать инерцию кузова массой с небольшую черную дыру. Да, боковые ускорения здесь меньше, чем на обычной машине. Но в этом, впрочем, виноваты и неподобающие шины Bridgestone. А в остальном все здорово – практически нейтральный характер управляемости! X6 M активно доворачивает как под сброс, так и в ответ на добавление газа, прописывая повороты на грани заноса.
Сажусь в дизельный X6. Эй, и где тут ваш хваленый M Performance? Первые ощущения: во-первых, машина не очень-то едет... Но дело, скорее, в спокойном саундтреке двигателя и плавных переключениях коробки. В поворотах, на первый взгляд, веселья тоже меньше – активный задний дифференциал настроен менее агрессивно, поэтому даже при наличии большего крутящего момента машина не пытается выставиться боком под тягой. Привод педали тормоза тоже мягче, и дозируется замедление больше ходом, нежели усилием педали – хорошо хоть сами механизмы здесь куда более свежие, чем на X6 M.
Но проехал круг-два, и понимаешь – X6 xDriveM50d проще и понятнее, чем М-версия! Несмотря на более мягкую подвеску и другие настройки трансмиссии, повороты пролетаешь с примерно той же скоростью, если не быстрее. Ошибаешься меньше, а если и едешь не так – ошибки проще корректировать. Да, в X6 M больше злости и на гоночном треке это действительно впечатляющий автомобиль (по меркам кроссовера, разумеется), но дизельной машиной управлять было чуть приятнее. Может, дело в том, что она на полтора с лишним центнера легче?
Секундомер со мной согласен: на треке недоэмка оказалась всего на пару-тройку секунд медленнее, чем X6 M. И при этом она не опустошила топливный бак, в то время как черный автомобиль хлебал топливо, как алкоголик – рассол с похмелья.
На X6 xDriveM50d не придется ездить от заправки до заправки, он стоит дешевле и едет почти так же круто. Самый большой недостаток BMW X6 xDriveМ50d – название, больше похожее на пароль от компьютера сисадмина. Ну и черт с ним – будем считать это еще одной фишкой супердизеля! \m
motor.ru
АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля. | BMW |
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль. | X5 |
МодельНаименование модели автомобиля. | X5 M50d |
КодИдентификационный код модели. | - |
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель. | E70 |
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели. | 2012 |
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля. | SUV (автомобиль с наличием спортивных опций) |
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). | AWD (постоянный/автоматически подключаемый полный) |
Количество местКоличество мест этого автомобиля. | 5 |
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля. | 5 |
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. | 4856.00 мм (миллиметров) 191.1811 in (дюйма) 15.9318 ft (фута) |
ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются. | 2009.00 мм (миллиметров) 79.0945 in (дюйма) 6.5912 ft (фута) |
ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса. | 1767.00 мм (миллиметров) 69.5669 in (дюйма) 5.7972 ft (фута) |
Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью. | 2934.00 мм (миллиметров) 115.5118 in (дюйма) 9.6260 ft (фута) |
Колея передняяРасстояние между центрами передних колес. | 1643.00 мм (миллиметров) 64.6850 in (дюйма) 5.3904 ft (фута) |
Колея задняяРасстояние между центрами задних колес. | 1707.00 мм (миллиметров) 67.2047 in (дюйма) 5.6004 ft (фута) |
Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д. | 222.00 мм (миллиметров) 8.7402 in (дюйма) 0.7283 ft (фута) |
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя. | 2226 кг (килограмм) 4907.49 lb (паунда) |
Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса. | - |
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя. | BMW |
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля. | M57S |
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. | ~ 3.0 л (литра) 2993 куб. см (кубических сантиметров) |
Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе. | 6 |
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное). | рядное |
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных). | 4 |
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. | 84.00 мм (миллиметров) 3.3071 in (дюйма) 0.2756 ft (фута) |
Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 90.00 мм (миллиметров) 3.5433 in (дюйма) 0.2953 ft (фута) |
Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. | 16.00:1 |
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя. | 450.60 psi (паундов на квадратный дюйм) 3106.78 кПа (килопаскали) 31.07 бар (бары) |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными. | турбонаддувный |
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе. | DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров) |
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа. | мокрый картер |
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала. | - |
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная). | жидкостная |
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания. | - |
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузове | впереди |
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля. | продольная |
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя. | коммон рэйл |
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах. | есть |
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения. | 280 кВт (киловатт) 381 л.с. (лошадиных сил - нем.) 375 л.с. (лошадиных сил - англ.) |
Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность. | 4000 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. | 741 Нм (ньютон-метров) 546 ft-lb (фут-фунтов) 75 кгм (килограмм-метров) |
Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент. | 2000 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль | 250 км/ч (километров в час) 155.34 миль/ч (миль в час) |
Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту. | - |
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час. | - |
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час. | 5.40 с (секунд) |
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места. | - |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35. | 0.38 |
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку. | 2.8700 м2(квадратных метров) 4448.5089 in2(квадратных дюймов) 30.8924 ft2(квадратных футов) |
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A). | 1.0906 м2(квадратных метров) 1690.4334 in2(квадратных дюймов) 11.7391 ft2(квадратных футов) |
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля. | 85.00 л (литра) 22.45 US gal (US галлона) 18.70 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях. | 8.81 л (литра) 2.33 US gal (US галлона) 1.94 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях. | 6.79 л (литра) 1.79 US gal (US галлона) 1.49 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях. | 7.47 л (литра) 1.97 US gal (US галлона) 1.64 UK gal (UK галлона) |
Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере. | 199 г/км (грамм на километр) |
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле. | - |
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле. | - |
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. | автоматическая |
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля. | 8 |
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса. | 0.67:1 |
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса. | 3.15:1 |
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку. | вентилированные диски |
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля. | вентилированные диски сервоусилитель ABS (антиблокировочная система) |
Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки. | 385.00 мм (миллиметров) 15.1575 in (дюйма) 1.2631 ft (фута) |
Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках. | 345.00 мм (миллиметров) 13.5827 in (дюйма) 1.1319 ft (фута) |
Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 10J x 20 |
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 11J x 20 |
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 255/50 R 19 107V |
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 285/45 R 19 111V |
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота. | - |
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле. | реечное (с усилителем) |
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора. | - |
www.carinf.com