Диаметр поршня х Ход поршня: | ||
- модели 1,3 л |
75,0 x 73,4 мм | |
- модели 1,4 л |
77,6 x 73,4 мм | |
- модели 1,6 литров: | ||
двигатель 16 SH |
80,0 x 79,5 мм | |
двигатели 16 SV и C16 NZ |
79,0 x 81,6 мм | |
- модели 1,8 л |
84,8 x 79,5 мм | |
- модели 2,0 л |
86,0 x 86,0 мм | |
Рабочий объем: | ||
- модели 1,3 л |
1297 см3 | |
- модели 1,4 л |
1389 см3 | |
- модели 1,6 л |
1598 см3 | |
- модели 1,8 л |
1796 см3 | |
- модели 2,0 л |
1998 см3 | |
Порядок работы цилиндров: | ||
Все модели |
1-3-4-2 (цилиндр 1 расположен со стороны зубчатого ремня) | |
Направление вращения коленчатого вала |
По часовой стрелке | |
Степень сжатия: | ||
- двигатели 13 N и 13 NB |
8,2 : 1 | |
- двигатели 13 S, 16 SH, 20 NE и C20 NE |
9,2 : 1 | |
- двигатели 14 NV или C14 NZ |
9,4 : 1 | |
- двигатели 18 E |
9,5 : 1 | |
- двигатели 16 SV, C16 NZ, 18 SE, 20 SEH и 20 SER |
10,0 : 1 | |
Натяжение зубчатого ремня (при использовании прибора KM-510-A): | ||
- двигатели 1,3 и 1,4 л: | ||
новый ремень, холодный |
6,0 | |
новый ремень, теплый |
8,0 | |
ремень, бывший в употреблении, холодный |
5,0 | |
ремень, бывший в употреблении, теплый |
7,5 | |
- двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л: | ||
новый ремень, холодный |
3,0 | |
новый ремень, теплый |
8,0 | |
ремень бывший в употреблении, холодный |
3,0 | |
ремень бывший в употреблении, теплый |
8,0 | |
Клапанный зазор |
Автоматически регулируется гидравлическими толкателями клапана | |
Длина клапана: | ||
- двигатели 1,3 л |
105,3 мм | |
- двигатели 1,4 л |
105,0 мм | |
- двигатели 1,6 л: | ||
двигатели 16 SH |
106,5 мм | |
двигатели 16 SV и C16 NZ |
101,5 мм | |
- двигатели 1,8 л: | ||
двигатели 18.Е |
106,5 мм | |
двигатели 18.SE |
104,2 мм | |
- двигатели 2,0 литров |
104,2 мм | |
Зазор клапана в направляющей: | ||
Впускной: | ||
- двигатели 1,3 и 1,4 л |
0,020 - 0,050 мм | |
- двигатели 1,6 л: | ||
двигатели 16 SH и 16 SV |
0,015 - 0,042 мм | |
двигатели C16 NZ |
0,020 - 0,050 мм | |
- двигатель 1,8 л: | ||
двигатели 18 E |
0,015 - 0,042 мм | |
двигатели 18SE |
0,018 - 0.052 мм | |
двигатели 2,0 л |
0,018 - 0.052 мм | |
Выпускной: | ||
- двигатели 1,3 и 1,4 л |
0,040 - 0,070 мм | |
- двигатели 1,6 л: | ||
двигатели 16 SH и 16 SV |
0,030 - 0,060 мм | |
двигатели C16 NZ |
0,020 - 0,050 мм | |
- двигатель 1,8 л: | ||
двигатели 18 E | 0,030 - 0,060 мм | |
двигатели 18SE |
0,040 - 0,070 мм | |
- двигатели 2,0 л |
0,040 - 0,070 мм | |
Высота направляющей втулки клапана: | ||
Двигатели 1,3 и 1,4 л |
80,85 - 81,25 мм | |
Все двигатели 1,6 л и 18 E |
80,95 - 81,85 мм | |
Двигатели 18 SE и все двигатели 2,0 л |
83,50 - 83,80 мм | |
Диаметр стержня клапана: | ||
Впускной: | ||
- двигатели 1,3 л |
7,000 - 7,010 мм | |
- двигатели 1,4 л |
6.998 - 7.012 мм | |
- двигатели 1,6 л: | ||
двигатели 16 SH и 16 SV |
7,795 - 7,970 мм | |
двигатели C16 NZ |
6,998 - 7,012 мм | |
- двигатель 1,8 л: | ||
двигатели 18 E |
7,795 - 7,970 мм | |
двигатели 18SE |
6,998 - 7,012 мм | |
- двигатели 2,0 л |
6,998 - 7,012 мм | |
Выпускной: | ||
- двигатели 1,3 л |
7,000 - 7,010 мм | |
- двигатели 1,4 л |
6.978 - 6.992 мм | |
- двигатели 1,6 л: | ||
двигатели 16 SH и 16 SV |
7,957 - 7,970 мм | |
двигатели C16 NZ |
6,978 - 6,992 мм | |
- двигатель 1,8 л: | ||
двигатели 18 E |
7,957 - 7,970 мм | |
двигатели 18SE |
6,978 - 6,992 мм | |
- двигатели 2,0 л |
6,978 - 6,992 мм | |
Увеличенные размеры |
0,075, 0,150, 0,250 мм | |
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: | ||
- двигатели 1,3 и 1,4 л |
7,030 - 7,050 мм | |
- двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л |
8,000 - 8,017 мм | |
Число коренных подшипников |
5 | |
Диаметр коренных шеек: | ||
- двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
54,972 - 54,985 мм | |
- двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л |
57,982 - 57,995 мм | |
Диаметр шатунной шейки: | ||
- двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
42,971 - 42,987 мм | |
- двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л |
48,971 - 48,987 мм | |
Увеличенный размер |
0,25 и 0,50 мм | |
Осевой люфт коленчатого вала: | ||
- двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
0,1 - 2,0 мм | |
- двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л |
0,07 - 0,3 мм | |
Зазор в коренных подшипниках: | ||
- двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
0,025 - 0,05 мм | |
- двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л |
0,015 - 0,04 мм | |
Зазор в шатунных подшипниках: | ||
- двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
0,019 - 0,071 мм | |
- двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 л |
0,019 - 0,063 мм | |
- двигатели 2,0 л |
0,006 - 0,031 мм | |
Боковой люфт шатуна: | ||
- двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
0,11 - 0,24 мм | |
- двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л |
0,07 - 0,24 мм | |
Идентификация вкладышей: | ||
Верхние вкладыши: | ||
- коренные вкладыши, стандартные |
Коричневый | |
- коренные вкладыши, увеличенные 0,25 мм |
Коричневый/ синий | |
- коренные вкладыши, увеличенные 0,5 мм |
Коричневый/ белый | |
- шатунные вкладыши, стандартные |
Нет | |
- шатунные вкладыши, увеличенные 0,25 мм |
Голубой | |
- шатунные вкладыши, увеличенные 0,5 мм |
Белый | |
Нижние вкладыши: | ||
- коренные вкладыши, стандартные |
Зеленый | |
- коренные вкладыши, увеличенные 0,25 мм |
Зеленый/ синий | |
- коренные вкладыши, увеличенные 0,5 мм |
Зеленый/ белый | |
- шатунные вкладыши, стандартные |
Нет | |
- шатунные вкладыши, увеличенные 0,25 мм |
Голубой | |
- шатунные вкладыши, увеличенные 0,5 мм |
Белый | |
Овальность коренных и шатунных шеек (все модели) |
Максимум 0,04 мм | |
Боковой люфт коленчатого вала (на центральной шейке) |
Максимум 0,03 мм | |
Маховик к коленчатому валу: | ||
- двигатели 1,3 л |
60 Нм | |
- двигатели 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л: | ||
стадия 1 |
35 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 30 - 45˚ | |
- двигатели 1,6 (16SH), 1,8 (18E) л: | ||
стадия 1 |
50 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 25 - 35˚ | |
- двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л: | ||
стадия 1 |
65 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 30 - 45˚ | |
Пластина привода к коленчатому валу |
60 Нм | |
Крепление крышки коренного подшипника | ||
Двигатель 1,3 л: | ||
- болты 11 082 602 |
65 Нм | |
- болты 90 215 694: | ||
стадия 1 |
50 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 45 - 60˚ | |
Двигатели 1,6 (16 SH) и 1,8 (18Е) л: | ||
- болты 90 215 047 |
65 Нм | |
- болты 90 234 048: | ||
стадия 1 |
50 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 45 - 60˚ | |
Двигатели 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л: | ||
- стадия 1 |
50 Нм | |
- стадия 2 |
Довернуть на угол 45 - 60˚ | |
Двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л: | ||
- стадия 1 |
50 Нм | |
- стадия 2 |
Довернуть на угол 45 - 50˚ | |
Головка предохранительного клапана давления масляного насоса |
30 Нм | |
Датчик давления масла |
30 Нм | |
Масляный насос |
6 Нм | |
Пробка слива масла |
45 Нм | |
Масляный поддон |
5 Нм | |
Крепление крышки шатунного подшипника: | ||
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л: | ||
- болты с длиной резьбы 15 мм |
28 Нм | |
- болты с длиной резьбы 40 мм: | ||
стадия 1 |
25 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 30˚ | |
Двигатели 1,6 (16 SH) и 1,8 (18 Е) |
45 Нм | |
Двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л: | ||
- стадия 1 |
35 Нм | |
- стадия 2 |
Довернуть на угол 45˚ | |
Болты крепления головки блока цилиндров: | ||
- двигатели 1,3, 1,4 л и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л: | ||
стадия 1 |
25 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 60˚ | |
стадия 3 |
Довернуть на угол 60˚ | |
стадия 4 |
Довернуть на угол 30˚ | |
прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры |
Довернуть на угол 30˚ | |
- двигатели 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л: | ||
стадия 1 |
25 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 60˚ | |
стадия 3 |
Довернуть на угол 60˚ | |
стадия 4 |
Довернуть на угол 60˚ | |
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры |
Довернуть на угол 30˚ | |
Болт крепления шкива распределительного вала |
45 Нм | |
Болты крепления шкива коленчатого вала | ||
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л: | ||
- болты с длиной резьбы 23 мм |
55 Нм | |
- болты с длиной резьбы 30 мм: | ||
стадия 1 |
55 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 40 - 60˚ | |
Двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л |
20 Нм | |
Болты крепления шкива коленчатого вала - 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л: | ||
- стадия 1 |
130 Нм | |
- стадия 2 |
Довернуть на угол 40 - 50˚ | |
Болты крепления стартера: | ||
- двигатели 1,3 л |
25 Нм | |
- двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л |
45 Нм | |
Опора силового агрегата к блоку цилиндров |
50 Нм | |
Опора силового агрегата к коробке передач |
30 Нм | |
Опоры силового агрегата к кузову |
40 Нм | |
Кронштейн генератора |
40 Нм | |
Топливный насос к головке блока цилиндров |
18 Нм |
carmanz.com
Диаметр поршня х Ход поршня: | ||
– модели 1,3 л |
75,0 x 73,4 мм | |
– модели 1,4 л |
77,6 x 73,4 мм | |
– модели 1,6 литров: | ||
двигатель 16 SH |
80,0 x 79,5 мм | |
двигатели 16 SV и C16 NZ |
79,0 x 81,6 мм | |
– модели 1,8 л |
84,8 x 79,5 мм | |
– модели 2,0 л |
86,0 x 86,0 мм | |
Рабочий объем: | ||
– модели 1,3 л |
1297 см3 | |
– модели 1,4 л |
1389 см3 | |
– модели 1,6 л |
1598 см3 | |
– модели 1,8 л |
1796 см3 | |
– модели 2,0 л |
1998 см3 | |
Порядок работы цилиндров: | ||
Все модели |
1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня) | |
Направление вращения коленчатого вала |
По часовой стрелке | |
Степень сжатия: | ||
– двигатели 13 N и 13 NB |
8,2 : 1 | |
– двигатели 13 S, 16 SH, 20 NE и C20 NE |
9,2 : 1 | |
– двигатели 14 NV или C14 NZ |
9,4 : 1 | |
– двигатели 18 E |
9,5 : 1 | |
– двигатели 16 SV, C16 NZ, 18 SE, 20 SEH и 20 SER |
10,0 : 1 | |
Натяжение зубчатого ремня (при использовании прибора KM-510-A): | ||
– двигатели 1,3 и 1,4 л: | ||
новый ремень, холодный |
6,0 | |
новый ремень, теплый |
8,0 | |
ремень, бывший в употреблении, холодный |
5,0 | |
ремень, бывший в употреблении, теплый |
7,5 | |
– двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л: | ||
новый ремень, холодный |
3,0 | |
новый ремень, теплый |
8,0 | |
ремень бывший в употреблении, холодный |
3,0 | |
ремень бывший в употреблении, теплый |
8,0 | |
Клапанный зазор |
Автоматически регулируется гидравлическими толкателями клапана | |
Длина клапана: | ||
– двигатели 1,3 л |
105,3 мм | |
– двигатели 1,4 л |
105,0 мм | |
– двигатели 1,6 л: | ||
двигатели 16 SH |
106,5 мм | |
двигатели 16 SV и C16 NZ |
101,5 мм | |
– двигатели 1,8 л: | ||
двигатели 18.Е |
106,5 мм | |
двигатели 18.SE |
104,2 мм | |
– двигатели 2,0 литров |
104,2 мм | |
Зазор клапана в направляющей: | ||
Впускной: | ||
– двигатели 1,3 и 1,4 л |
0,020 – 0,050 мм | |
– двигатели 1,6 л: | ||
двигатели 16 SH и 16 SV |
0,015 – 0,042 мм | |
двигатели C16 NZ |
0,020 – 0,050 мм | |
– двигатель 1,8 л: | ||
двигатели 18 E |
0,015 – 0,042 мм | |
двигатели 18SE |
0,018 – 0.052 мм | |
двигатели 2,0 л |
0,018 – 0.052 мм | |
Выпускной: | ||
– двигатели 1,3 и 1,4 л |
0,040 – 0,070 мм | |
– двигатели 1,6 л: | ||
двигатели 16 SH и 16 SV |
0,030 – 0,060 мм | |
двигатели C16 NZ |
0,020 – 0,050 мм | |
– двигатель 1,8 л: | ||
двигатели 18 E |
0,030 – 0,060 мм | |
двигатели 18SE |
0,040 – 0,070 мм | |
– двигатели 2,0 л |
0,040 – 0,070 мм | |
Высота направляющей втулки клапана: | ||
Двигатели 1,3 и 1,4 л |
80,85 – 81,25 мм | |
Все двигатели 1,6 л и 18 E |
80,95 – 81,85 мм | |
Двигатели 18 SE и все двигатели 2,0 л |
83,50 – 83,80 мм | |
Диаметр стержня клапана: | ||
Впускной: | ||
– двигатели 1,3 л |
7,000 – 7,010 мм | |
– двигатели 1,4 л |
6.998 – 7.012 мм | |
– двигатели 1,6 л: | ||
двигатели 16 SH и 16 SV |
7,795 – 7,970 мм | |
двигатели C16 NZ |
6,998 – 7,012 мм | |
– двигатель 1,8 л: | ||
двигатели 18 E |
7,795 – 7,970 мм | |
двигатели 18SE |
6,998 – 7,012 мм | |
– двигатели 2,0 л |
6,998 – 7,012 мм | |
Выпускной: | ||
– двигатели 1,3 л |
7,000 – 7,010 мм | |
– двигатели 1,4 л |
6.978 – 6.992 мм | |
– двигатели 1,6 л: | ||
двигатели 16 SH и 16 SV |
7,957 – 7,970 мм | |
двигатели C16 NZ |
6,978 – 6,992 мм | |
– двигатель 1,8 л: | ||
двигатели 18 E |
7,957 – 7,970 мм | |
двигатели 18SE |
6,978 – 6,992 мм | |
– двигатели 2,0 л |
6,978 – 6,992 мм | |
Увеличенные размеры |
0,075, 0,150, 0,250 мм | |
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: | ||
– двигатели 1,3 и 1,4 л |
7,030 – 7,050 мм | |
– двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л |
8,000 – 8,017 мм | |
Число коренных подшипников |
5 | |
Диаметр коренных шеек: | ||
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
54,972 – 54,985 мм | |
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л |
57,982 – 57,995 мм | |
Диаметр шатунной шейки: | ||
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
42,971 – 42,987 мм | |
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л |
48,971 – 48,987 мм | |
Увеличенный размер |
0,25 и 0,50 мм | |
Осевой люфт коленчатого вала: | ||
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
0,1 – 2,0 мм | |
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л |
0,07 – 0,3 мм | |
Зазор в коренных подшипниках: | ||
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
0,025 – 0,05 мм | |
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л |
0,015 – 0,04 мм | |
Зазор в шатунных подшипниках: | ||
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
0,019 – 0,071 мм | |
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 л |
0,019 – 0,063 мм | |
– двигатели 2,0 л |
0,006 – 0,031 мм | |
Боковой люфт шатуна: | ||
– двигатели 1,3, 1,4, и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л |
0,11 – 0,24 мм | |
– двигатели 1,6 (16 SH), двигатели 1,8 и 2,0 л |
0,07 – 0,24 мм | |
Идентификация вкладышей: | ||
Верхние вкладыши: | ||
– коренные вкладыши, стандартные |
Коричневый | |
– коренные вкладыши, увеличенные 0,25 мм |
Коричневый/ синий | |
– коренные вкладыши, увеличенные 0,5 мм |
Коричневый/ белый | |
– шатунные вкладыши, стандартные |
Нет | |
– шатунные вкладыши, увеличенные 0,25 мм |
Голубой | |
– шатунные вкладыши, увеличенные 0,5 мм |
Белый | |
Нижние вкладыши: | ||
– коренные вкладыши, стандартные |
Зеленый | |
– коренные вкладыши, увеличенные 0,25 мм |
Зеленый/ синий | |
– коренные вкладыши, увеличенные 0,5 мм |
Зеленый/ белый | |
– шатунные вкладыши, стандартные |
Нет | |
– шатунные вкладыши, увеличенные 0,25 мм |
Голубой | |
– шатунные вкладыши, увеличенные 0,5 мм |
Белый | |
Овальность коренных и шатунных шеек (все модели) |
Максимум 0,04 мм | |
Боковой люфт коленчатого вала (на центральной шейке) |
Максимум 0,03 мм | |
Маховик к коленчатому валу: | ||
– двигатели 1,3 л |
60 Нм | |
– двигатели 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л: | ||
стадия 1 |
35 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 30 – 45° | |
– двигатели 1,6 (16SH), 1,8 (18E) л: | ||
стадия 1 |
50 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 25 – 35° | |
– двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л: | ||
стадия 1 |
65 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 30 – 45° | |
Пластина привода к коленчатому валу |
60 Нм | |
Крепление крышки коренного подшипника | ||
Двигатель 1,3 л: | ||
– болты № 11 082 602 |
65 Нм | |
– болты № 90 215 694: | ||
стадия 1 |
50 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 45 – 60° | |
Двигатели 1,6 (16 SH) и 1,8 (18Е) л: | ||
– болты № 90 215 047 |
65 Нм | |
– болты № 90 234 048: | ||
стадия 1 |
50 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 45 – 60° | |
Двигатели 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л: | ||
– стадия 1 |
50 Нм | |
– стадия 2 |
Довернуть на угол 45 – 60° | |
Двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л: | ||
– стадия 1 |
50 Нм | |
– стадия 2 |
Довернуть на угол 45 – 50° | |
Головка предохранительного клапана давления масляного насоса |
30 Нм | |
Датчик давления масла |
30 Нм | |
Масляный насос |
6 Нм | |
Пробка слива масла |
45 Нм | |
Масляный поддон |
5 Нм | |
Крепление крышки шатунного подшипника: | ||
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л: | ||
– болты с длиной резьбы 15 мм |
28 Нм | |
– болты с длиной резьбы 40 мм: | ||
стадия 1 |
25 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 30° | |
Двигатели 1,6 (16 SH) и 1,8 (18 Е) |
45 Нм | |
Двигатели 1,8 (18 SE) и 2,0 л: | ||
– стадия 1 |
35 Нм | |
– стадия 2 |
Довернуть на угол 45° | |
Болты крепления головки блока цилиндров: | ||
– двигатели 1,3, 1,4 л и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л: | ||
стадия 1 |
25 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 60° | |
стадия 3 |
Довернуть на угол 60° | |
стадия 4 |
Довернуть на угол 30° | |
прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры |
Довернуть на угол 30° | |
– двигатели 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л: | ||
стадия 1 |
25 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 60° | |
стадия 3 |
Довернуть на угол 60° | |
стадия 4 |
Довернуть на угол 60° | |
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры |
Довернуть на угол 30° | |
Болт крепления шкива распределительного вала |
45 Нм | |
Болты крепления шкива коленчатого вала | ||
Двигатели 1,3, 1,4 и 1,6 (16 SV и C16 NZ) л: | ||
– болты с длиной резьбы 23 мм |
55 Нм | |
– болты с длиной резьбы 30 мм: | ||
стадия 1 |
55 Нм | |
стадия 2 |
Довернуть на угол 40 – 60° | |
Двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л |
20 Нм | |
Болты крепления шкива коленчатого вала – 1,6 (16 SH), 1,8 и 2,0 л: | ||
– стадия 1 |
130 Нм | |
– стадия 2 |
Довернуть на угол 40 – 50° | |
Болты крепления стартера: | ||
– двигатели 1,3 л |
25 Нм | |
– двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л |
45 Нм | |
Опора силового агрегата к блоку цилиндров |
50 Нм | |
Опора силового агрегата к коробке передач |
30 Нм | |
Опоры силового агрегата к кузову |
40 Нм | |
Кронштейн генератора |
40 Нм | |
Топливный насос к головке блока цилиндров |
18 Нм |
automn.ru
Привод | Механический от распределительного вала |
Давление | 0,25 – 0,36 бар |
Модели 1,2 л | 32 TL |
Модели 1,3 л: | |
– двигатель 13 N | 35 PDSI |
– двигатель 13 SC | 2E3 |
– двигатель 13 NB | 1 B1 |
Модели 1,4 л | 2E3 |
Модели 1,6 л: | |
– двигатель 16 SH | Varajet II |
– двигатель 16 SV | 2E3 |
Данные карбюратора 32TL – двигатель 12 SC
Игольчатый клапан | 1,75 мм |
Диаметр трубки Вентури | 25 мм |
Главный жиклер | 117 |
Выход топливной смеси | 2,5 мм |
Воздушный жиклер | 75 |
Смесь | F96 |
Топливный жиклер холостого хода | 47 |
Воздушный жиклер холостого хода | 90 |
Жиклер смеси | 210 |
Дополнительный топливный жиклер смеси | 35 |
Дополнительный воздушный жиклер смеси | 170 |
Дополнительный жиклер смеси | 100 |
Жиклер обогащения смеси на предельной нагрузке | 65 |
Жиклер обогащения смеси на частичной нагрузке (на оборотах холостого хода) | 40 |
Жиклер обогащения смеси на частичной нагрузке (главный) | 40 |
Жиклер ускорительного насоса | 45 |
Обратный жиклер ускорительного насоса | 30 |
Производительность ускорительного насоса | 6,5 – 9,5 см 3 за 10 ходов |
Жиклер перемещения заслонки | 35 |
Регулировка перемещения (зазор воздушной заслонки) | 4,3 – 4,8 мм |
Зазоры дроссельной заслонки: | |
– ускоренные обороты холостого хода | 0,6 – 0,7 мм |
– механическое перемещение | 0,8 – 0,9 мм |
Ускоренные обороты холостого хода | 3600 – 4000 об/мин |
Верхнее положение поплавка | 23,5 – 24,0 мм |
Вакуум на оборотах холостого хода | 1 – 20 мбар |
Данные карбюратора 35 PDSI – двигатель 13 N
Игольчатый клапан | 1,75 мм |
Кольцевое уплотнение игольчатого клапана | 2,5 мм |
Диаметр трубки Вентури | 26 мм |
Выход топливной смеси | 2,4 мм |
Производительность ускорительного насоса: | |
– механическая коробка передач | 10 ± 1,0 см 3 за 10 ходов |
– автоматическая коробка передач | 7 ± 1,0 см 3 за 10 ходов |
Привод ускорительного насоса | Вал дроссельной заслонки |
Главный жиклер | X 122,5 |
Дополнительный воздушный жиклер смеси | 80 |
Жиклер холостого хода | 50 |
Труба насоса впрыска | 50 |
Жиклер обогащения в поплавковой камере: | |
– механическая коробка передач | 50 |
– автоматическая коробка передач | 70 |
Жиклер обогащения в покрытии: | |
– механическая коробка передач | 100 |
– автоматическая коробка передач | 80 |
Вспомогательный топливный жиклер | 35 |
Вспомогательный жиклер топливной смеси | 5,0 |
Данные карбюратора 2E3 – двигатель 13 SC
Первичная | Вторичная | |
Диаметр трубки Вентури | 20 мм | 24 мм |
Главный жиклер | X97,5 | X112,5 |
Дополнительный воздушный жиклер | 80 | 100 |
Номер кода эмульсионной трубки | 88 | 60 |
Отверстие обогащения частичной нагрузки | 0,5 мм | |
Диаметр предварительного диффузора | 8 мм | 7 мм |
Выходное отверстие смеси | 2,5 мм | 3,0 мм |
Топливный жиклер холостого хода | 37,5 | |
Воздушный жиклер холостого хода | 130 | |
Жиклер обогащения предельной нагрузки | – | 85 – 105 |
Данные регулировки автоматической воздушной заслонки: | ||
– зазор воздушной заслонки перемещения | 2,1 – 2,5 мм | |
– ускоренные обороты холостого хода | 2400 – 2800 об/мин | |
Зазор дроссельной заслонки ускоренных оборотов холостого хода | 1,1 – 1,2 мм | |
Производительность ускорительного насоса: | ||
– механическая коробка передач | 10,3 – 12,7 см 3 за 10 ходов | |
– автоматическая коробка передач | 7,8 – 10,2 см 3 за 10 ходов | |
Верхнее положение поплавка | 29 – 30 мм |
Данные карбюратора 1B1 – двигатель 13 NB
Трубка Вентури | 25 мм |
Воздушный жиклер/ эмульсионная трубка | 57,5/ 18 |
Главный жиклер | X112,5 |
Вспомогательный жиклер | 42,5/ 155 |
Жиклер холостого хода | 47,5/ 147,5 |
Обогащение частичной нагрузки: | |
– в кожухе | 100 |
– в переходнике | 0,3 |
Верхнее положение поплавка (не регулируемое) | 28,5 ± 1 мм |
Зазор дроссельной заслонки: | |
– ручное управление | 0,55 – 0,65 мм |
– автоматическое управление | 0,70 – 0,80 мм |
Зазор воздушной заслонки | 3,1 – 3,5 мм |
Производительность ускорительного насоса | 4,5 – 7,5 см 3 за 10 ходов |
Ускоренные обороты холостого хода | 3500 – 3900 об/мин |
Данные карбюратора 2ЕЗ – двигатель 14 NV
Первичная | Вторичная | |
Диаметр трубки Вентури | 20 мм | 24 мм |
Главный жиклер | X95 | X110 |
Вспомогательный воздушный жиклер | 117,5 | 90 |
Эмульсионная трубка | 103 | 51 |
Обогащение частичной нагрузки | 0,55 мм | |
Топливный жиклер холостого хода | 45 | |
Воздушный жиклер холостого хода | 130 | |
Жиклер обогащения предельной нагрузки | – | 57,5 – 77,5 |
Зазор контрольного клапана: | ||
– вакуум, маленький | 1,7 – 2,1 мм | |
– вакуум, большой | 2,5 – 2,9 мм | |
Механический (полностью открытая дроссельная заслонка) | 1,5 – 3,5 мм | |
Зазор дроссельной заслонки | 0,8 – 0,9 мм | |
Производительность ускорительного насоса | 10,5 – 13,5 см 3 за 10 ходов | |
Верхнее положение поплавка | 29 ± 1 мм | |
Ускоренные обороты холостого хода | 2200 – 2600 об/мин |
Данные карбюратора Varajet II – двигатель 16 SH
Ускоренные обороты холостого хода: | |
– механическая коробка передач | 2050 – 2150 об/мин |
– автоматическая коробка передач | 2250 – 2350 об/мин |
Зазор воздушной заслонки: | |
– A (см. подраздел 6.1.11.5.1.3, подраздел 6.1.11.5.2.3) | 2,8 – 3,4 мм |
– В (см. подраздел 6.1.11.5.1.4) | 2,3 – 2,8 мм |
– С (см. подраздел 6.1.11.5.1.5) | 9,5 – 10,5 мм |
Регулировка крышки автоматической воздушной заслонки | 1 метка к L |
Верхнее положение поплавка | 4,5 – 6,5 мм |
Жиклер холостого хода | 0,65 мм |
Первичный главный жиклер | 204 |
Первичная игла главного жиклера | 151 |
Вторичный главный жиклер | 3,20 мм |
Вторичная игла главного жиклера | 2,20 мм (метка G) |
Диаметр запорной иглы клапана поплавкового регулятора | 1,93 мм |
Данные карбюратора 2ЕЗ – двигатель 16 SV
Первичная | Вторичная | |
Диаметр трубки Вентури | 20 мм | 24 мм |
Главный жиклер | X95 | X105 |
Вспомогательный воздушный жиклер | 110 | 80 |
Эмульсионная трубка | 88 | 51 |
Топливный жиклер холостого хода | 42,5 | |
Воздушный жиклер холостого хода | 132,5 | |
Жиклер обогащения предельной нагрузки | – | 85 – 105 |
Ручной | Автоматический | |
Зазор воздушной заслонки (см. подраздел 6.1.11.4.1.3): | ||
– вакуум, маленький | 1,3 – 1,7 мм | 1,4 – 1,8 мм |
– вакуум, большой | 1,9 – 2,3 мм | 2,0 – 2.4 мм |
Механическая (полностью открытая дроссельная заслонка) | 1,5 – 3,5 мм | 3,0 – 5,0 мм |
Зазор дроссельной заслонки | 0,8 мм | |
Производительность ускорительного насоса: | ||
– механическая коробка передач | 10,5 – 13,5 см 3 за 10 ходов | |
– автоматическая коробка передач | 7,5 – 10,5 см 3 за 10 ходов | |
Ускоренные обороты холостого хода: | ||
– механическая коробка передач | 2000 – 2400 об/мин | |
– автоматическая коробка передач | 2500 – 2900 об/мин |
Данные регулировки оборотов холостого хода
Обороты холостого хода: | |
Все модели с механической коробкой передач | 900– 950 об/мин |
Все модели с автоматической коробкой передач | 800 – 850 об/мин (в положении рычага селектора P) |
Уровень СО в режиме холостого хода | 1,0 – 1,5 % |
Рекомендуемый сорт топлива
Минимальное октановое число: | |
– модели 1,2 литров: | |
автомобили до февраля 1985 | Этилированный 98 RON (4 звезды) или неэтилированный 95 RON ** |
автомобили с февраля 1985 | Этилированный 98 RON (4 звезды) или неэтилированный 95 RON * |
– модели 1,3 л: | |
двигатели 13 N и 13 NB | Этилированный 91 RON (4 звезды) или неэтилированный 95 RON |
двигатели 13 SC | Этилированный 98 RON (4 звезды) или неэтилированный 95 RON * |
– модели 1,4 л | Этилированный 98 RON (4 звезды) или неэтилированный 95 RON |
– модели 1,6 л: | |
двигатели 16 SH | Этилированный 98 RON (4 звезды) или неэтилированный 95 RON * |
двигатели 16 SV | Этилированный 98 RON (4 звезды) или неэтилированный 95 RON *** |
Моменты затягивания
Гайки и болты крепления впускного коллектора: | |
– модели 1,2 л | 23 Нм |
– модели 1,3 и 1,4 л | 20 Нм |
– модели 1,6 л | 22 Нм |
Гайки крепление карбюратора: | |
– модели 1,2 л | 18 Нм |
– модели 1,3 и 1,4 л | 20 Нм |
– модели 1,6 л | 15 Нм |
Топливный насос к крышке головки блока цилиндров: | |
– модели 1,3 и 1,4 л | 20 Нм |
– модели 1,6 л | 15 Нм |
mashintop.ru