ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

"Форд Гранада" - история легендарной модели 70-х. Двигатель форд гранада


Двигатель форд гранада. День 1. |

Еще в июне я запилил донора, и в середине октября достал из него двигатель, чтобы взбодрить мою единственную гранаду с документами. И вот настал тот день, начал менять движок.Немножко в сторону про лобовое стекло на гранаду.3538aclЗабил еврокод стекла, который выучил год назад наизусть, и на тебе. Варианты )) Блин, нету у меня сейчас даже 200$ попробовать заказать.

Вынимаем двигатель форд гранада

толкаю бампер в бамперДля начал встаем на исходную. Как бы я все это провернул без нивы непонятно. Переставлять неездящие форды голыми руками трудновато. Бампер в бампер и мы на месте.07_IMG_20141102_100331033

Теперь открываем капот, а лучше его вообще откручиваем. Все ржавенькое, есть над чем поработать, но пока надо все это вытащить.

09_IMG_20141102_100900425Для начала сниму карбюратор, в кастрюле чисто — им я занимался недавно.

11_nezamerzaika_v_nivuСнял бачок с охлаждающей жидкость и с удовольствием слил его в ниву. Полбачка с форда это полный бачок у нивы. Антифриз слил, сняв хомут у нижнего патрубка, фото этого не осталось. Там тоже все просто.

катушка зажигания фордПри разборке пользуюсь своим излюбленным методом, перед тем как что-то снять, обязательно это сфотографировать. Всегда можно посмотреть, как оно было установлено.

14_IMG_20141102_112012713На этой фото видно колхозный вентилятор, его я планирую убрать вообще. Видно перед смертью движок перегревался. Хотя какая там смерть — движок за колневал вполне себе крутиться, и еще может поездить.

15_IMG_20141102_112020189Вот двигатель форд гранада. Фото перед снятием всего подкапотного. Впрочем я не буду досконально все разбирать как на доноре, только то, что мешает.

16_IMG_20141102_121028303Снимаю все ремни, генератор с креплением сразу. Откручивается все бодро, кроме большой трещетки и ходовых головок ничего не нужно. Все прыскаю WD-шкой, лишним не будет. Металл все же не новый.

18_IMG_20141102_121752202Ржавенький двигатель форд гранада объемом 2.8 литра, причем собран на коллекторе 2.3 с карбюратором от 2.3. Ставить будем настоящий 2.3-литровый.

20_IMG_20141102_124942174Затыкаем тряпками дыру в коллекторе, мало ли сколько ему полежать придется.

23_IMG_20141102_155355688В передней части все готово и ничего не мешает.

24_IMG_20141102_155400234Тут уже процесс во всю пошел. Откручены выпускные коллектора, продет металлический трос, теперь аккуратно даю натяжение троса. Теперь видно, что еще осталось открутить.

25_IMG_20141102_155408672На этом фото видно неотсоединенный тросик сцепления.

26_IMG_20141102_161541407Все, первая часть идет к концу. Мотор покидает моторный отсек, ручная лебедка и самопальный турник, вот и все, что понадобилось.

27_IMG_20141102_161553029Все, дальше форд откатили назад. Двигатель опустили на землю. Удобным для корячанья двигателя оказалось опускать его на гнилое крыло от гранады донора. На нем как на ледянках, мне удалось оттащить двигатель в сторону.

cariolis.ru

Ford Granada 2.0 V6 L (1984) - технические характеристики и данные - максимальная мощность, максимальный крутящий момент, максимальная скорость, ускорение, расход топлива

АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля.Ford
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль.Granada
МодельНаименование модели автомобиля.Granada 2.0 V6 L
КодИдентификационный код модели.-
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель.-
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели.1984
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля.седан
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод).RWD (задний)
Количество местКоличество мест этого автомобиля.5
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля.4
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами.4769.00 мм (миллиметров)

187.7559 in (дюйма)

15.6463 ft (фута)

ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются.1799.00 мм (миллиметров)

70.8268 in (дюйма)

5.9022 ft (фута)

ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса.1420.00 мм (миллиметров)

55.9055 in (дюйма)

4.6588 ft (фута)

Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью.2770.00 мм (миллиметров)

109.0551 in (дюйма)

9.0879 ft (фута)

Колея передняяРасстояние между центрами передних колес.1510.00 мм (миллиметров)

59.4488 in (дюйма)

4.9541 ft (фута)

Колея задняяРасстояние между центрами задних колес.1529.00 мм (миллиметров)

60.1969 in (дюйма)

5.0164 ft (фута)

Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д.-
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя.1270 кг (килограмм)

2799.87 lb (паунда)

Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса.-
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя.Ford
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля.-
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня.~ 2.0 л (литра)

1998 куб. см (кубических сантиметров)

Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе.6
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное).V-образное
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных).2
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания.84.00 мм (миллиметров)

3.3071 in (дюйма)

0.2756 ft (фута)

Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки.60.10 мм (миллиметров)

2.3661 in (дюйма)

0.1972 ft (фута)

Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки.9.00:1
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя.137.73 psi (паундов на квадратный дюйм)

949.61 кПа (килопаскали)

9.50 бар (бары)

Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными.атмосферный
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе.OHV (верхнее расположение клапанов в двигателе)
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа.-
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала.4
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная).жидкостная
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания.нет
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузовевпереди
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля.продольная
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя.карбюратор
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах.нет
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения.67 кВт (киловатт)

92 л.с. (лошадиных сил - нем.)

90 л.с. (лошадиных сил - англ.)

Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность.5000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.151 Нм (ньютон-метров)

111 ft-lb (фут-фунтов)

15 кгм (килограмм-метров)

Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент.3000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль160 км/ч (километров в час)

99.42 миль/ч (миль в час)

Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту.-
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час.-
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час.-
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места.-
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35.-
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку.-
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A).-
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля.65.00 л (литра)

17.17 US gal (US галлона)

14.30 UK gal (UK галлона)

Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях.-
Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях.-
Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях.-
Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере.-
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле.стабилизирующая штанга

пружины винтовые

независимая

рычаг

Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле.пружины винтовые

независимая

на косых рычагах

Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам.механическая
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля.5
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса.0.82:1
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса.3.89:1
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку.диски
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля.барабаны

сервоусилитель

Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки.-
Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках.-
Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.-
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д.-
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.-
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр.-
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота.11.20 м (метров)

440.9449 in (дюйма)

36.7454 ft (фута)

Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле.реечное (с усилителем)
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора.-

www.carinf.com

Ford Granada 1977-1985 Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Ford Granada Модели L, LS, GL, GLS, Ghia и Ghia комплектации S 1977-1985 г. выпуска с бензиновыми двигателями 2.0 л. рядный (карбюраторный), 2.0 V6 (карбюраторный), 2.3 V6 (карбюраторный), 2.8 V6 (карбюраторный), 2.8 V6 (с впрыском топлива) и дизельными двигателями рабочим объемом 1.9, 2.1, и 2.5 литра.

Справочная таблица. Размеры: Габаритная длина:..................................................до 1982 г. / с 1982 г. Кузов типа седан......................................................4633 мм. / 4679 мм. Кузов типа универсал..................................................4752 мм. / 4767 мм. Габаритная ширина.....................................................1790 мм. / 1800мм. Габаритная высота: Кузов типа седан......................................................1378 мм. / 1416мм. Кузов типа универсал..................................................1381 мм. / 1424мм. База (расстояние между осями).........................................2768 мм. / 2768мм. Собственная масса(полностью заправленного и снаряженного автомобиля), седан / универсал L и 18: 2.0 л. рядный двигатель...............................................1260 кг. / 1335 кг. 2.3л. V6 двигатель....................................................1325 кг. / 1395 кг. 2.8 л. V6 двигатель.................................................. 1375 кг. / ------ GL и GLS: 2.3 л. V6 двигатель...................................................1370 кг. / 1425 кг 2.8 л. V6 двигатель.................................................. 1400 кг. / 1455 кг. Ghia и Ghia сборки «S»: 2 3 л. V6 двигатель...................................................1390 кг. / ------ 2.8 л. V6 двигатель (карбюраторный)...................................1420 кг. / 1480 кг. 2.8 л. V6 двигатель (с впрыском топлива)..............................1435 кг. / 1500 кг. Заправочные емкости. Моторное масло с фильтром, примерно: 4-х цилиндровый рядный двигатель......................................3.75 л. V6 двигатель..........................................................4.25 л. Моторное масло без фильтра, примерно: 4-х цилиндровый рядный двигатель......................................3.25 л. V6 двигатель..........................................................4.00 л. Система охлаждения (примерные значения): 4-х цилиндровый рядный двигатель......................................7.3 л. V6 двигатель до 1981 года включительно................................10.2 л. V6 двигатель 1982 и последующих годов.................................9.0л. Топливный бак: Кузов типа «седан»....................................................65 л. Кузов типа «универсал»................................................62 л Механическая коробка передач: Типа «В»..............................................................1.7 л. Типа «Е»..............................................................2.0л. Типа «М»..............................................................1.7л. Автоматическая коробка передач (при заполнении сухой коробки): 4-х цилиндровый рядный и 2.3 л. V6 двигатель..........................6.3 л. 2.8 л. V6 двигатель...................................................7.4 л. Задний мост: Модели до 1981 года включительно......................................1.9 л. Модели 1982 и последующих годов.......................................1.4 л.

График технического обслуживания В этом разделе приведены рекомендуемые производителем интервалы обслуживания автомобилей. Для автомобилей различных годов выпуска, рекомендуются различные интервалы обслуживания. Большинство работ, которые для автомобилей выпуска до 1982 года рекомендовалось проводить каждые 10.000 км пробега, для автомобилей выпуска 1982 года и позднее рекомендуется проводить через 20.000 км. Автомобили, эксплуатировавшиеся в течение долгого времени, и/или интенсивно использовавшиеся, необходимо обслуживать чаще. Каждые 500 км. или еженедельно (в зависимости от того, что наступит быстрее). Проверяйте давление в шинах. Проверяйте уровень моторного масла. Проверяйте уровень электролита в аккумуляторе. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Проверяйте, все ли лампы работают. Проверяйте уровень тормозной жидкости. Все перечисленные выше пункты плюс: Меняйте моторное масло и масляный фильтр. Проверяйте трубки тормозной системы и тормозные шланги на наличие износа. Проверяйте состояние колодок передних тормозов и толщину тормозных накладок. Автомобили выпуска до 1982 года: Промойте фильтр топливного насоса (карбюраторные двигатели). Проверяйте регулировку карбюратора. Проверяйте натяжение приводного ремня. В случае износа - заменяйте. Производите чистку и регулировку, или замену контактов прерывателя-распределителя. Проверяйте на наличие износа все шарниры рулевых тяг и их пылезащитные чехлы. Смазывайте дверные петли и дверные замки. Проверяйте уровень масла в коробке передач. Проверяйте уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления. Проверяйте приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления. Проверяйте и при необходимости производите регулировку приводного ремня компрессора системы кондиционирования воздуха. Проверяйте и производите регулировку клапанных зазоров. Проверяйте уровень масла в заднем мосту. Производите перестановку колес для равномерного износа протекторов. Прочищайте клапан вентиляции картера. Проверяйте выпускную систему на герметичность или повреждения креплений.

Автомобили выпуска 1982 года и позднее: Очищайте крышку маслозаливной горловины. Проверяйте холостые обороты двигателя. Проверяйте цепь указателя уровня тормозной жидкости. Проверяйте затяжку гаек колес. Осматривайте двигатель (включая его нижнюю часть) на наличие следов утечки масла или охлаждающей жидкости. Все перечисленные выше пункты плюс: Автомобили выпуска до 1982 года: Проверяйте установку угла опережения зажигания. Проверяйте регулировку углов установки передних колес. Проверяйте регулировку фар. Заменяйте фильтрующий элемент воздухоочистителя. Заменяйте топливный фильтр (на двигателях с впрыском топлива). Автомобили выпуска 1982 года и позднее: Заменяйте свечи зажигания. Проверяйте приводные ремни; если необходимо - отрегулируйте или заменяйте. Проверяйте и регулируйте зазоры клапанов. Проверяйте затяжку болтов впускного трубопровода (только двигатели V6). Проверяйте уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля. Проверяйте уровень жидкости в автоматической КПП. Проверяйте уровень масла в механической КПП. Проверяйте уровень масла в заднем мосту. Смазывайте привод ручного тормоза и автоматической КПП (если установлена). Проверяйте, состояние днища кузова. Проверяйте элементы рулевого управления и подвески. Проверяйте, работу автомата прогрева. Проверяйте регулировку смеси на холостых оборотах (СО). Проверяйте уровень охлаждающей жидкости кондиционера и прочищайте конденсатор. Проверяйте состояние выпускной системы. Смазывайте петли и замки, проверяйте их работу. Проверяйте работу фар, систем предупреждения, дорожного компьютера (если установлен) и т.д. Все перечисленные выше пункты плюс: Все автомобили: Производите замену охлаждающей жидкости. Используйте смесь антифриза с большим сроком службы. Производите очистку и повторную смазку подшипников ступиц передних колес. Автомобили выпуска 1982 года и позднее: Проверяйте угол опережения зажигания. Смазывайте распределитель зажигания, очищайте и осматривайте его крышку, катушку и провода. Заменяйте фильтрующий элемент воздухоочистителя. Заменяйте вентиляционный клапан картера. Заменяйте топливный фильтр (модели с системой впрыска). Все перечисленные выше пункты плюс: Все автомобили: Производите прокачку тормозной системы, замену всех уплотнений и тормозной жидкости. Производите замену фильтра гидроусилителя рулевого управления. Поддомкрачивание и буксировка Домкрат, прилагаемый к автомобилю, предназначен только для подъема автомобиля при замене колес. Для подъема автомобиля при ремонте и техническом обслуживании следует использовать предназначенные для этого домкраты и подъемники.

vnx.su

Форд гранада v6. День 2 |

На этот день я возлагал большие надежды, собрался мыслями. Вкусно поел, настроился и начал. Вот даже ролик есть маленький, какой я крутой заменщик двигателя.Что было на самом деле и чем закончилась, описал ниже.форд гранада v6 2.3Погода так и шепчет, бодрый Кёльн 2.3 v6 с донора смотрит на меня и улыбается. Как бы говорит, ставь меня уже! Итак ставим другой мотор форд гранада v6

id форд гранада v6Вот это большая буква «E» на старом блоке как раз и указывает на объем 2.8, насколько я помню.

вид с боку на блок 2.8 форд гранада v6На другой стороне ничего интересного, но я решил перекрутить свечи. На этом блоке стоял новый комплект Финвейл. Забавно их было покупать. Покупаешь два комплекта, а продавец тебя спрашивает, что так часто выходят из строя? А ты такой отвечаешь, нет, у меня 6 цилиндров. Дальше продавец чешет репу.

форд гранада v6 2.8 КёльнКстати и масло с маслянным фильтром тоже новое. Я сначала обслужил жидкости, а потом менять надумал. Все как всегда.

форд гранада v6В прошлой записи я упомянал ржавое крыло, как средство транспортировки движка. Вот так это выглядит 🙂

сцепление форд гранада v6Дефектовка сцепления форд гранада v6. На старом двигателе оказалось в лучшем состоянии, скрутил его с маховика. Хотел и маховики махнуть, но передумал.

маховик форд гранада v6Да, внимательно осмотрев со всех сторон старый блок, еще раз укрепился в мысли, что стоит им заняться и вернуть с того свет.

выпускная-паук форд гранада v6Правый и левый пауки. Да вот такие они странноватые. Вместо трех дырок по две.

мотор форд гранада v6Маркировка а на моторое-доноре говорит о том, что перед нами блок 2.3. Если конечно я ничего не путаю. Точно можно узнать, прочитав золотую книгу по форд гранада v6

общий план форд гранада v6Готов к труду и обороне! К турнику.

установка мотора форд гранада v6Поднимаем новое сердце. Лебедить двигатели уже стало получаться мастерски. Изначально все это казалось авантюрой. Главное не забояться.

моторный отсек форд гранада v6Хьюстон! Стыковку разрешаю! По нормальному, надо было быстренько поменять еще и рейку. Но времени всегда в обрез. Главное закинуть движок, все остальное потом. Впереди постановка на учет и снова разбор, для качественной сборки.

установка двигателя фордИдем на посадку. Двигатель форд гранада v6 и кузов. Прицеливаемся. Причем и машиной прицеливаемся тоже.

лебедка фордВдвоем делать конечно все сподручнее. Один опускает, а другой направляет. Это я понял, когда мы в Костиной ниве меняли двигатель.

двигатель и кпп фордВсе, мячик в воротах. Дальше попытка состыковать.

установка мотора форд v6Как я в тот день не мучался, ничего у меня не вышло. И менял углы. Домкратил коробку, по разному опускал двигатель. Все выставил так, что двигатель просто обязан был наскочить на первичный вал. Не случилось. Окончание истории с двигателем

cariolis.ru

Тюнинг поневоле: опыт восстановления Ford Granada (Форд Гранада)

Не все поймут, но все поверят: так бывает. Бывает, полюбит человек какую-то модель настолько, что никакой другой и знать не хочет. Автор данного проекта Станислав давно, преданно и бескорыстно любил Ford Granada, причем первого поколения, в так называемой версии Mk1. За комфортную ходовую, за мощные и неприхотливые моторы, за вместительный салон. Поэтому, когда пришло время уступить своего любимца наследнику, тут же начал поиски нового экземпляра для себя.

Улыбки и гримасы

Но вот беда: таких машин в стране и было-то всего ничего, дожило до наших дней еще меньше, а уж найти хоть одну из них в продаже оказалось и вовсе невозможно.

Но вот однажды поклоннику больших Фордов удача все же улыбнулась. Хотя при ближайшем знакомстве выяснилось, что это не улыбка, а скорее гримаса боли: машина оказалась разбитой. Да еще и разукомплектованной – фактически, один только кузов. Но Станислав все равно его купил – а что делать, если очень любишь такие Форды!

Купил – и сразу встал перед проблемой: где брать кузовные запчасти и декоративные детали на разбитый передок. Теоретически они где-то были, причем не за тридевять земель, а всего лишь за двумя-тремя государственными границами. Таким образом, дежурный процесс ремонта мог незаметно превратиться в таинство реставрации. С соответствующим бюджетом (но это еще полбеды), и самое главное – с соответствующим благоговейным отношением к машине впоследствии. Такой вариант Станиславу не подходил, ведь он искал авто не для участия в ретро-выставках, а для ежедневной – и, естественно, не всегда щадящей – эксплуатации.

Железное решение

Посему будущий владелец отправился не на поиски запчастей, а на поиски хорошего кузовного мастера, который взялся бы сваять машине новую переднюю часть. В качестве материала однозначно был выбран металл, и это было важное обстоятельство, но не решающее. Главное, что понял заказчик: не нужно пытаться заново вылепить из стального листа то, что сделали в далеком 1972-м британцы с немцами, когда создавали европейского флагмана американской марки. Все равно так, как у немцев – не получится, и все это будут видеть, понимать и думать: а руки-то у авторов проекта не самые прямые!

Поэтому делать нужно было по-своему, и если вам очень хочется, можете называть это тюнингом. Передок существенно упростили. Срез носа подвели «под линейку», убрали радиаторную решетку, да и фары было сгоряча упразднили. Но вскоре опомнились и озадачились – ведь обычно светотехника служит важным элементом декора. Подсказали родственники-«американцы», у которых, помнится, была мода прятать кругляши фар в тень подкапотного пространства.

Пришлось также переработать капот и скроить новые оконцовки передних крыльев. Передний свес получился чуть короче, что сделало силуэт более динамичным, и это в общем-то идет на пользу общему «оспортивленному» образу перестроенной «Гранады».

Понимая, что новый хромированный передний бампер в реальных условиях найти не удастся, нижнюю часть «морды» сразу спроектировали так, чтобы она воспринималась зрителем и в «голом виде». Еще одна находка – идея горизонтальных брусьев-жалюзи – устранила сразу несколько проблем, решив вопрос важных деталей и их фурнитуры: родной прямоугольной оптики, ее оформления, противотуманок, решетки и хрома. Форма передка такова, что их просто нет – а на нет, как известно, и суда нет.

По щучьему веленью

Помимо передка, в купленном автомобиле не хватало некоторых важных частей –например… салона. Поэтому владелец «некомплекта» однажды с самого утра закинул ноги на угол стола, откинулся в кресле и позволил себе помечтать. Сначала – о роскошном торпедо, как у Ford Granada второй генерации, затем – о мягких креслах, как в больших седанах Toyota. И вскоре в пустом интерьере появилась передняя панель с множеством приборов и отделкой «под дерево» от Mk2, а напротив – сиденья от Camry. Местами пришлось снова пойти на хитрость – торпедо, как и дверные карты, обшили кожей, поскольку, увы, родной пластик столько не живет.

Не вдруг заметили и отсутствие у машины некоторых важных технических подробностей – например, таких, как двигатель. Так что вдохновитель всех доработок не оставил своего кресла и не убрал туфли с края стола, а помечтал сразу и о мощном двигателе. Помогло – вскоре под длинным капотом его любимца поселился внушительный мотор V6 объемом 2,9 литра. Процесс творчества перешел в другую плоскость – гулять так гулять! Такой впрысковый агрегат мощностью 195 лошадей встречался на последователе Granada, модели Scorpio – и как же здорово он трогает с места старичка Mk1!

Вместе с мотором установили надежную пятиступенчатую «механику», кардан, редуктор, полуоси и все прочее, что необходимо для заднеприводной трансмиссии. Вы ведь еще не забыли? – Granada конструировалась в те старые добрые времена, когда большой солидный автомобиль был немыслим без заднего привода и мягкой многорычажной подвески. Именно такая, а не какой-то плебейский «макферсон», от рождения была смонтирована и на передке этого Ford. Главное достоинство Ford Granada Mk1 – плавный ход – сзади обеспечивают такие же мягкие длинные пружины, как и спереди, только рычагов не четыре, а два, и они не поперечные, а продольные.

Важные мелочи

Когда Станислав комплектовал свое детище второстепенными деталями, пришлось снова напрячь фантазию, чтобы удержать марку и не «завалиться» на мелочах. К счастью, и зеркала удалось отыскать в стиле ретро, и диски раздобыть винтажные, от Borbet, да еще и с резиной Bridgestone S-02 245/45 R16 в придачу.

Ну а для завершенности повседневного образа машину начинили аудиокомпонентами от Alpine, Hertz, DLS и Audison. Тот, кто заказывал в салон эту «музыку», посчитал, что она тут нужна. И вот это, пожалуй, единственный пункт, в котором мы с ним не согласны: старина Ford Granada Mk1 со своим V6 звучит лучше всякой музыки.

Читайте также:

www.kolesa.ru

"Форд Гранада" - история легендарной модели 70-х :: SYL.ru

«Форд Гранада» – это автомобиль, который стал выходить в свет в 1972 году. Машину производитель представил в нескольких кузовах. Это были четырехдверные универсалы и седаны (в этом классе выпускали ещё и двухдверные версии).

Начало истории

До 1975 года модель имела немного другое название. Это был не «Форд Гранада», а Consul. Но после 1975 года производство было налажено. И в свет стала выходить именно «Гранада». Она была, в сравнении с «Консулом», просто шикарной. Просторный салон, отделанный высококачественными материалами, деревянные панели, V-образный двигатель с шестью цилиндрами на 160 л. с., кондиционер, гидроусилитель руля, удобные сиденья, люк, кондиционер и фальшрадиаторная решетка, покрытая хромом, – на таком автомобиле в те времена могли себе позволить ездить только богатые люди.

В сравнении с базовой версией – просто небо и земля. Модели, выходившие в свет до 1975-го, обладали рядным двухлитровым двигателем и пластиковым салоном. Ничего особенного, что могло бы вызвать восхищение у автомобилистов того времени.

О комплектации

«Форд Гранада» в полной комплектации выглядит роскошно. И находиться внутри отлично оформленного салона – настоящее наслаждение. Всё выполнено из такого приятного материала, как велюр (и потолок, и двери, и кресла), а на приборной панели можно видеть накладки, декорированные под дерево. Также внутри есть всё самое нужное: вольтметр, тахометр, манометр масла, индивидуальные плафоны подсветки (четыре штуки!), блок контрольных ламп и многое другое. Также в комплектации есть люк, центральный замок, бампера (причем не простые, а цельнометаллические), тонированные стекла и, конечно же, широкие молдинги, украшенные блестящей вставкой. И напоследок стоит отметить вниманием дополнительную оптику, опциональный кондиционер и передние электростекла.

Машина «Форд Гранада», фото которой демонстрирует нам хорошо выглядящий (даже для своих солидных лет) автомобиль, стала очень популярной в Европе. Её выпускали до 1977 года, а потом модель сменило новое изобретение – второе поколение.

Второе поколение

Значительно преобразилась новая серия автомобилей «Форд Гранада». Фото этих моделей наглядно показывают, какие изменения претерпела машина. Во-первых, значительно преобразился дизайн. Теперь автомобиль приобрел прямоугольные формы. Но вот начинку производители оставили практически без изменений.

Зато в то время начался выпуск другой модели – универсала под названием Granada II Turnier. У него был очень хороший на то время двигатель. «Форд Гранада» стал пользоваться большой популярностью. Но потом на время выпуск прекратился, однако в 1982-м вновь возобновился. Тогда машина предстала перед взорами автолюбителей измененной, обновленной. Дизайн салона и кузова преобразился. Характеристика «Форд Гранада» (внешний вид) также стала другой – появились рифленая задняя оптика, пластмассовые зеркала, расположенные в углах стекол, а также масса других деталей. Самое важное обновление – это новый бампер.

В 1983 году в свет стали выходить модели с пятиступенчатыми коробками передач, а также с новыми, 2,5-литровыми дизельными двигателями. Их мощность составляла 69 л. с. На большинстве автомобилей второго поколения устанавливали инжекторные и карбюраторные моторы (бензиновые) на 4 и 6 цилиндров. Их мощность варьировалась от 74 до 160 л. с., что являлось отличными показателями для 80-х годов.

Последние изменения

Производство шло полным ходом. Всё новые появлялись на авторынке модели, а также масса разнообразных комплектаций – начиная 2,0 L и заканчивая 2,8 I Ghia. И все силовые агрегаты осуществляли свою работу в паре с автоматической или же механической коробкой передач. Выбор моделей, в общем, был большим.

Но, как бы то ни было, технический прогресс взял свое. В 1985 году производство моделей «Гранада» прекратилось, и Ford стал выпускать в свет новый автомобиль под названием Scorpio. Однако и на сегодняшний день можно найти «Гранаду» в хорошем состоянии. Так, например, заднеприводный автомобиль с 2,3-литровым двигателем на 107 лошадиных сил, заправляемый бензином, будет стоить всего лишь 60 тысяч рублей. Надо понимать, что машина будет с солидным пробегом, и далеко не новая, но стоимость весьма привлекательная. Это очень выгодная покупка для любителей автомобильных раритетов. Правда, его еще придется поискать – всё-таки это уже редкость.

www.syl.ru

Ford Granada Estate V6 2.8 carb 1985

Итак про Граху, дошли руки написать. Хотя она у меня уже скоро как месяц. Было не до нее, не на что было снимать, т.к. я хожу с fly ds123 и про зарядку вспоминаю раз в две недели. А тут друг мне с гранадой помогал, у него HTC One, который как оказалось офигенно снимает для телефона. Как приличная мыльница тыр за 6. Последнюю неделю плотно занимаюсь машиной, появились фотки, время рассказать про нее.

Во первых что это за автомобиль. Вкратце - Granada предцессор Ford Scorpio. Первое поколение выпускали с 1972 по 1977 года. Второе поколение производили с 1977 по 1985. Моя как раз одна из последних гранад вообще. Третье поколение Granada III (1985–1994) на самом деле не гранада, а уже Scorpio. Главное отличие второго поколения - двигатель V6 Cologne (Кёльн) объемом 2.0,2.3,2.8. Движки были как карбовые так и инжекторные. Второе поколение выпускалось в кузовах купе, седан и универсал (Ford Granada Estate). Производилась в Германии, т.е. это немецкий Ford. ТТХ моей грахи в названии темы.

Габариты универсала в сравнении с Волгой-седаном: ГАЗ-31029: Длина: 4885 мм. Ширина: 1795 мм. Высота: 1488 мм. База: 2800 ммGranada Estate: Длина: 4824 мм. Ширина: 1791 мм. Высота: 1416 мм. База: 2769 мм

Двигатели не сравниваю c ГАЗом. Внешний вид можно оценить по разному, поначалу мне она показалось страшненькой, а потом я ее "понял". Седан же просто клевый. Вообще внешне они очень интересные все. Я про европейцев - тот же тунец (Taunus), Capri (евромустанг).

Про потребительские качества в сравнении с моей предыдущей 2111 сделаю позже. Машины похожи тем что обе универсалы и выкрашены в снежку. Пожалуй на этом все сходства заканчиваются. Когда эти качества потребительские в полной мере испытаю, ВАЗ жалеть не буду. Одинадцатая модель имела и плюсы и минусы. Но порядком заебала каждый месяц проверяя меня, насколько я мужик и есть ли у меня еще яйца. Чем утомила просто несказанно.

Перейдем к интерьеру. Именно этим меня Гранада наверное и взяла, т.к. я выбирал между скорпом с 2.9 BRF и АКПП. У скорпа добротный уныло-блевотный евросалон. Скорп внутри гораздо современее смотриться. Там уже серые и черные пластмассы как у большинства тачек из 90-ых. Тем и уныл. Короче вот от этого я просто тащусь:

Например в нишу над бардаком полезет любая большая чашка, простор в ширину как у Волги. А сама приборка намекает на что-то вроде приборки DeLorean DMC из "назад в будущее", только у гранады даже уютнее.Салон сохранился на 4-ку. Просто на 4-ку без скидок на 28-летний возраст. Много чего можно порассказать, но засыпаю что-то. Ну и еще: механический заводской люк. Работает уже плохо, сточились зубья. Закрыл от греха и не открою, пока ремонтом его не займусь. Электрическая регулеровка водительского кресла, электростеклоподъемники, электрическая регулеровка зеркал. Если очень надо будет, можно реанимировать кондиционер. Поставить компрессор, заправить фреоном.

Чуток про движку и хватит.

Движок V-образная 6-ка объемом 2.8 литра. Жрет много, крутит сильно, еде хорошо. Говорят заводиться в мороз хорошо, на крайняк если дернуть за ремень гура. Ах да - в машине ГУР есть. У меня понятно дело карбовый с архаическим контактным зажиганием. Причем похоже с какой-то альфа-ромео. Пока не уверен, расследую :) Механика пятиступка, хотел написать "обычная". На самом деле для середины 80-ых MT5 не такое уж и часто явление.

Вообще форды тех лет - полное легого со всех все подходит или почти подходит друг к другу. По крайней мере в Granad-у точно все пихают со скорпа. Т.е теоретически я могу найти и пересадить в нее косворт о 400 лошадях и автомат. А практически пересаживать сердце со скорпа скорее всего придется. Если не захочу на ней дрифтить, поставлю автомат.

Послесловие.

Зачем я ее взял? А хрен его знает. Точно ответит на этот вопрос не могу. Это точно не машина на каждый день, это точно не машина выходного дня. Она могла бы ей быть, если бы не планировалась e34 525 по весне. Хотел себе купить Nexus 4... и внезапно купил ее, как-то так получилось. Но чем больше общение с этим автомобилем, тем интереснее, что будет дальше. Как в игрушке компьютерной - любопытно кто и что ждет меня на следующем уровне. Это чистый фан, форма сублимации. Я бы даже назвал сеанс массажа. Капаясь в кишках гранады я впервые за многие годы поймал себя на мысли, что занимаюсь чем-то трудоемким по собственной воли без необходимости. И от этого прет, голова отдыхает. Чистый фан. Когда понимаешь, что потраченные часы и калории в обнимку с этой 1300 килограмовой тушей не принесут ни пользы, ни денег почему-то становиться особенно легко. Объяснение простое - на эту тачку я не собираюсь возлагать никаких значимых функций. Кроме эстетической, психиатрической, рукожопопочесательной, и креативной. Хожу улыбаюсь, настроение хорошее, осеннего депра нет и в помине.

Цена вопроса (самое часто спрашиваемое):

1. Гранада`85 - 20 000р2. Договор купли - 400р (на учет не ставил пока, хочу все сделать сначала)3. АКБ - 2500р4. Недостающий инструмент: Вольтметр, свечной ключ, WD40 - 800р5. Гараж с ямой и светом на 2 месяца (напополам с другом) - 2*2000р в месяц

Итого:25700р (сумма конечно увеличится но пока мне тоже смешно)

v4e.livejournal.com