ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Ротор синхронного двигателя


Ротор - синхронный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ротор - синхронный двигатель

Cтраница 1

Ротор синхронного двигателя находится в покое при выключенной обмотке статора.  [1]

Ротор синхронного двигателя имеет так называемую обмотку возбуждения, которая питается от сети постоянного тока. Обычно источником питания такой обмотки является небольшой генератор постоянного тока, ротор которого соединен с ротором синхронного двигателя. Этот вспомога-тельный генератор постоянного тока называют возбудителем.  [3]

Ротор синхронного двигателя с постоянными магнитами втягивается в синхронизм в конце пуска под действием синхронизирующего момента. Вход в синхронизм происходит за весьма короткое время. Переход ротора от подсинхронной скорости к синхронной осуществляется скачком, поэтому входной момент сильно зависит от момента инерции ротора и связанного с ним нагрузочного устройства. Очевидно, что вход в синхронизм осуществляется тем лучше, чем выше подсинхронная скорость ротора и больше синхронный момент.  [4]

Ротор синхронного двигателя с постоянными магнитами втягивается в синхронизм в конце пуска под действием синхронизирующего момента. Вход в синхронизм происходит за весьма короткий промежуток времени. Переход ротора от подсинхронной скорости к синхронной осуществляется скачком, поэтому значение входного момента сильно зависит от момента инерции ротора и связанного с ним нагрузочного устройства. Очевидно, что вход в синхронизм осуществляется тем лучше, чем выше подсинхронная скорость ротора и больше значение синхронного момента.  [6]

Ротор синхронного двигателя с постоянными магнитами втягивается в синхронизм в конце пуска под действием синхронизирующего момента, возникающего от взаимодействия вращающегося поля статора с полем возбужденных полюсов ротора.  [7]

Ротор синхронного двигателя имеет обмотку возбуждения, питаемую от генератора постоянного тока, размещенного на одном валу с электродвигателем или от полупроводниковых выпрямителей.  [8]

Ротор синхронного двигателя с пусковой ( успокоительной) обмоткой.  [9]

Ротор синхронных двигателей, кроме полюсов, снабжен коротко-замкнутой синхронной обмоткой, предназначенной для пуска. Кривые, характеризующие пусковой период, показаны на рис. IV.22. Пусковой момент находится в пределах 0 6 - 1 3 номинального. По мере увеличения частоты вращения момент изменяется, вначале возрастая, а затем снижаясь. Величина вращающего момента при входе в синхронизм, называемая входным моментом, должна быть приблизительно равна начальному пусковому моменту. Но конструктивно пусковой и входной моменты связаны взаимно так, что с повышением одного из них другой снижается, и поэтому оба они оказываются ограниченными сравнительно невысоким пределом.  [10]

Ротор синхронного двигателя вращается со скоростью 3000 об / мин.  [11]

Ротор синхронного двигателя может вращаться лишь с частотой, равной частоте вращения поля статора. Действительно, если предположить, что ротор двигателя вращается с частотой, отличной от частоты вращения поля статора, то в некоторые моменты времени полюсы ротора будут находиться под одноименными полюсами поля статора, что приведет к исчезновению тангенциальных составляющих сил Ft, создающих электромагнитный момент.  [12]

Ротор синхронного двигателя может вращаться лишь со скоростью, равной скорости вращения поля статора.  [14]

Ротор синхронного двигателя снабжен короткозамкнутой обмоткой, и его пусковые характеристики определяются пусковой характеристикой этой обмотки, которая придает синхронному двигателю в начальный момент пуска свойства асинхронного короткозамкнутого двигателя. Для того чтобы этот двигатель начал работать как синхронный, частота вращения его ротора должна достичь частоты тока, что возможно только, если момент сопротивления трансмиссии незначителен, обычно менее 0 6 Мп. После того как ротор двигателя достигнет синхронной частоты вращения, двигатель приобретает синхронную характеристику.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Ротор - синхронный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Ротор - синхронный двигатель

Cтраница 2

Ротор синхронного двигателя снабжен также короткозамкнутой обмоткой, и его пусковые характеристики определяются пусковой характеристикой этой обмотки ротора, которая придает синхронному двигателю в режиме пуска свойства асинхронного короткозамкнутого двигателя. Однако абсолютно жесткая механическая характеристика двигателя и невозможность пуска под нагрузкой ограничивают его использование. К недостаткам асинхронных двигателей следует отнести также большую силу пускового тока, однако при достаточно мощных промысловых сетях и подстанциях осуществляют прямой пуск этих двигателей. Пусковые характеристики синхронных и асинхронных двигателей аналогичны.  [16]

Если ротор синхронного двигателя шмдреесорной и насосной установок имеет, кроме полюсов возбуждения, еще и ко-роткоз-амкнутую асинхронную обмотку, то осуществляют так называемый асинхронный пуск синхронного двигателя.  [17]

Если ротор синхронного двигателя неявнополюсный, то момент двигателя М равен основному моменту М0сп, так как вследствие равенства xd и х реактивный момент в этом случае равен нулю.  [19]

Если ротор синхронного двигателя компрессорной и насосной установок имеет, кроме полюсов возбуждения, еще и короткозамкнутую асинхронную обмотку, то осуществляют так называемый асинхронный пуск синхронного двигателя. При включении напряжения трехфазного тока в обмотку статора синхронного двигателя возникает вращающееся магнитное поле, которое индуктирует токи в пусковой короткозамкнутой обмотке ротора.  [20]

Если ротор синхронного двигателя иеявнополюсный, то момент двигателя М равен основному электромагнитному моменту Мзы, так как реактивный момент в этом случае равен нулю вследствие равенства х и хч.  [21]

Если ротор синхронного двигателя компрессорной и насосной установок имеет, кроме полюсов возбуждения, еще и ко-роткозамюнутую асинхронную обмотку, то осуществляют так называемый асинхронный пуск синхронного двигателя.  [22]

Если ротор синхронного двигателя компрессорной и насосной установок имеет, кроме полюсов возбуждения, еще и ко-роткоз аадкнутую асинхронную обмотку, то осуществляют так называемый асинхронный пуск синхронного двигателя.  [23]

Возбуждение ротора синхронного двигателя осуществляется от постороннего источника тока или от специального возбудителя, установленного на валу основного двигателя. В последнем случае интенсивность торможения меньше, так как с уменьшением скорости вращения напряжение возбудителя понижается.  [24]

Проворот ротора синхронного двигателя продольно-поперечного возбуждения может осуществляться IB направлении и против направления вращения двигателя.  [25]

Так как ротор синхронного двигателя вращается в ту же сторону, что и поле статора, то направление вращения ротора определяется порядком следования фаз в обмотке статора и порядком расположения фазных обмоток статора. Для изменения направления вращения трехфазного синхронного двигателя необходимо переключить два линейных провода, подведенных из - сети к обмоткам статора.  [27]

Однако довести ротор синхронного двигателя до синхронной скорости при замкнутой обмотке возбуждения нельзя, и чтобы ввести ротор в синхронизм, необходимо дать ему возбуждение постоянным током, что осуществляется перебрасыванием переключателя обмотки возбуждения в положение работа.  [29]

Если обмотка ротора синхронного двигателя питается от отдельно стоящего возбудителя, то в величину Р0 не входят по-гери в цепях возбуждения, однако в этом случае последние не войдут и в тормозной момент, поэтому выражение для определения РСТ остается справедливым.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Ротор - синхронный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Ротор - синхронный двигатель

Cтраница 3

Процесс вхождения ротора синхронного двигателя в синхронизм является переходным электромеханическим процессом и описывает-ся системой нелинейных дифференциальных уравнений синхронной машины. В большинстве случаев механическая постоянная времени синхронных двигателей значительно превышает электромагнитные постоянные времени обмоток статора и ротора. Поэтому на практике часто исследуют не всю систему уравнений, а лишь уравнение движения ротора, считая при этом, что электромагнитные процессы протекают значительно быстрее механических процессов и динамические моментно-угловые и моментно-частотные характеристики тождественны статическим. Тогда исходным уравнением для исследования процесса вхождения в синхронизм синхронных двигателей; асинхронным пуском является уравнение движения ротора ( абс.  [31]

Процесс вхождения ротора синхронного двигателя в синхронизм является переходным электромеханическим процессом и описывается системой нелинейных дифференциальных уравнений синхронной машины. В большинстве случаев механическая постоянная времени синхронных двигателей значительно превышает электромагнитные постоянные времени обмоток статора и ротора. Поэтому на практике часто исследуют не всю систему уравнений, а лишь уравнение движения ротора, считая при этом, что электромагнитные процессы протекают значительно быстрее механических процессов и динамические моментно-угловые и моментно-частотные характеристики тождественны статическим. Тогда исходным уравнением для исследования процесса вхождения в синхронизм синхронных двигателей с асинхронным пуском является уравнение движения ротора ( абс.  [32]

Частота вращения ротора синхронного двигателя всегда равна синхронной частоте вращения и не зависит от нагрузки. Обмотка статора двигателя питается трехфазным переменным током. Обмотка ротора подключается к источнику постоянного тока.  [34]

При достижении ротором синхронного двигателя максимальных оборотов на его обмотку возбуждения с помощью переключателя 2, переведенного в нижнее положение, подается постоянное напряжение от возбудителя.  [35]

В этот момент ротор синхронного двигателя можно представить как электромагнит, полюса которого притягиваются к полюсам противоположной полярности вращающегося магнитного поля. Если теперь увеличить нагрузку, то ротор начинает отставать от поля статора, увеличивается синус угла между полюсами ротора и поля статора.  [36]

Предположим, что ротор синхронного двигателя перешел на асинхронный ход. В этом случае, как это вытекает из самого понятия асинхронного хода, ротор двигателя, а вместе с ним и создаваемое им магнитное поле начали бы скользить по отношению к вращающемуся полю, поддерживаемому токами в обмотке статора.  [37]

В момент пуска ротор синхронного двигателя находится в неподвижном состоянии.  [38]

В момент пуска ротор синхронного двигателя находится в неподвижном состоянии. Вращаясь относительно полюсов неподвижного ротора, вращающееся магнитное поле создает знакопеременный момент. При этом возникает вращающее усилие в направлении вращающегося поля или в противоположном ему направлении. Так как ротор синхронного двигателя характеризуется определенной массой, а следовательно, обладает инерцией, то под действием знакопеременного момента он не в состоянии мгновенно сдвинуться с места и приобрести синхронную частоту вращения.  [39]

В первом случае ротор синхронного двигателя разгоняется до скорости, близкой к синхронной, вспомогательным двигателем, который после входа синхронного двигателя в синхронизм отключается от сети.  [40]

Частота пс вращения ротора синхронного двигателя кратна частоте электрического тока сети, питающей двигатель: гас60 / / р, где / - частота тока электрической сети; р - число пар полюсов электродвигателя.  [42]

Величина разрядного сопротивления обмотки ротора синхронного двигателя принимается равной 10-кратному сопротивлению обмотки ротора.  [44]

Действительно, кинетическая энергия ротора синхронного двигателя при установившемся режиме должна равняться потенциальной энергии, которую двигатель может развить при пуске.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Ротор - синхронный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Ротор - синхронный двигатель

Cтраница 4

Поэтому ниже рассматриваются особенности роторов синхронных двигателей без обмотки возбуждения.  [47]

Происходит нарастание частоты вращения ротора синхронного двигателя, которое после окончания разгона достигает значения, близкого к синхронной частоте вращения, так как процесс пуска синхронного двигателя происходит в режиме холостого хода, без нагрузки. Затем включается питание обмотки ротора синхронного электродвигателя. Полюса ротора возбуждаются и в результате взаимодействия магнитных полей статора и ротора синхронный электродвигатель входит в синхронизм. После окончания пуска относительная скорость перемещения проводников короткозамкнутой обмотки ротора в магнитном поле оказывается равной нулю. Ток в этой обмотке уменьшается до нуля и при дальнейшей работе синхронного двигателя с синхронной частотой вращения короткозамкнутая обмотка ротора не оказывает воздействия на работу синхронного двигателя, так как момент вращения, создаваемый с ее помощью, также равен нулю.  [48]

Поэтому ниже рассматриваются особенности роторов синхронных двигателей без обмотки возбуждения.  [50]

Происходит нарастание частоты вращения ротора синхронного двигателя, которая после окончания разгона достигает значения, близкого к синхронной частоте вращения, так как процесс пуска синхронного двигателя происходит в режиме холостого хода, без нагрузки. Затем включается питание обмотки ротора синхронного электродвигателя. Полюса ротора возбуждаются и в результате взаимодействия магнитных полей статора и ротора синхронный электродвигатель входит в синхронизм.  [51]

Происходит нарастание частоты вращения ротора синхронного двигателя, которая после окончания разгона достигает значения, близкого к синхронной частоте вращения, так как процесс пуска синхронного двигателя происходит в режиме холостого хода, без нагрузки. Затем включается питание обмотки ротора синхронного электродвигателя. Полюса ротора возбуждаются и в результате взаимодействия магнитных полей статора и ротора синхронный электродвигатель входит в синхронизм. После окончания пуска относительная скорость перемещения проводников короткозамкнутой обмотки ротора в магнитном поле оказывается равной нулю. Ток в этой обмотке уменьшается до нуля и при дальнейшей работе синхронного двигателя с синхронной частотой вращения коротко-замкнутая обмотка ротора не оказывает воздействия на работу синхронного двигателя, так как момент вращения, создаваемый с ее помощью, также равен нулю.  [52]

Вспомогательным асинхронным электродвигателем сообщают ротору синхронного двигателя соответствующее число оборотов. Затем, включив постоянный ток, возбуждают полюсы ротора и устанавливают с помощью реостата на концах его обмотки необходимое напряжение. Ротор двигателя начинает вращаться синхронно и самостоятельно. После этого вспомогательный асинхронный электродвигатель отключают от сети.  [53]

Вспомогательным асинхронным двигателем сообщают ротору синхронного двигателя соответствующее число оборотов. Затем, включив постоянный ток, возбуждают полюсы ротора и устанавливают с помощью реостата в его обмотках напряжение, равное напряжению в сети трехфазного тока. Включают обмотку статора в цепь трехфазного тока; ротор двигателя при этом начинает вращаться синхронно и самостоятельно. После этого вспомогательный асинхронный двигатель отключают от сети.  [54]

Кроме обмотки возбуждения на роторе синхронного двигателя расположена еще одна обмотка - короткозамкнутая. Эта обмотка необходима для пуска синхронного двигателя и потому называется пусковой.  [55]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Ротор синхронного двигателя с постоянными магнитами

 

Изобретение относится к электрическим машинам, преимущественно к синхронньм.Цель изобретения - повышение надежности втягивания в синхронизм ротора в определенном его фазовом положении. Ротор синхронного двигателя имеет магнитопровод 1 с явновьфаженными полюсами с короткозамкнутой пусковой обмоткой, неподвижно закрепленной на валу 4, и постоянный магнит 5, установленный на немагнитной втулке 6, Втулка 6 установлена на валу 4 с возможностью поворота относительно магнитопровода 1, угол поворота ограничен yndpoM, вьтолненным в форме сегмента. При любом направлении вращения ось полюсов магнита всегда опережает ось полюсов магнитопровода, поэтому ротор втягивается в синхронизм однозначно по отношению кмагнитному полю статора. 4 ил. 8 (Л ь / / н /f-/ (pi/г.г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU„„49660 (5И 4 H 02 К 21/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3858163/24-07 (22) 25.02 ° 85 (46) 07.08.86; Бюл, ¹ 29 (71) Томский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени политехнический инсти.тут им. С.М.Кирова (72) В.Л.Горобец, А.С.Куминов, А.И.Верхотуров, А.Д.Киселев и Г.А.Силайлов . (53) 621.313.323(088;8) (56) Патент ФРГ № 1018143, кл, Н 02 К 21/46» 1973.

Авторское свидетельство СССР № 347861, кл. Н 02 К 21/46, 1970, (54) РОТОР СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С

ПОСТОЯННЬКИ ИАГНИТАИИ (57) Изобретение относится к электрическим машинам, преимущественно к синхронным. Цель изобретения — повышение надежности втягивания в синхронизм ротора в определенном его фазовом положении. Ротор синхронного двигателя имеет магнитопровод 1 с явновыраженными полюсами с короткозамкнутой пусковой обмоткой, неподвижно закрепленной на валу 4, и постоянный магнит 5, установленный на немагнитной втулке 6. Втулка 6 установлена на валу 4 с возможностью поворота относительнб магнитопровода

1, угол поворота ограничен упбром, выполненным в форме сегмента. При любом направлении вращения ось полюсов магнита всегда опережает ось Е .. полюсов магнитопровода, поэтому ротор втягивается в синхронизм однозначно по отношению к-магнитному полю статора. 4 ил.

1 124

Изобретение. относится к электрическим машинам и может быть использовано в тех отраслях народного хозяйства, где необходимо синхронное и синфазное вращение реверсивного группового привода.

Цель .изобретения — повышение надежности втягивания в синхронизм. в определенном фазовом положении ротора.

На фиг, 1 представлен ротор, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - угловые характеристики двигателя с предпагаемым ротором.

Ротор синхронного двигателя

4 (фиг. 1) содержит магнитопровод 1 с явновыраженными полюсами 2 с корот-, козамкнутой пусковой обмоткой в виде беличьей клетки 3, неподвижно закрепленньпЪ.на валу 4, и постоянный магнит 5, установленный на немагнитной втулке 6 таким образом, что

Ф выступ 7, расположенный на немагнитной втулке 6, сориентирован по оси полюсов магнита 5, Втулка 6 установлена на валу 4 с возможностью поворота относительно магнитопровода 1.

Угол поворота ограничен неподвижно установленной на валу втулкой 8 с сегментным выступом 9, являющимся упором, расположенным в одной плоскости поперечного сечения с выступом 7, причем продольная ось сегментного выступа 9 совпадает с осью полюсов 2 магнитопровода 1. На сегментный выступ 9 наносится амортизирующий материал (не показан).

Ротор синхронного двигателя работает следующим образом.

Перед пуском магнит 5 сориентирован произвольно относительно магнитопровода 1, соответственно выступ

7 также сориентирован произвольно относительно сегментного выступа 9.

При подаче напряжения на обмотке статора (не показано ) под действием асинхронного момента, возникающего в результате взаимодействия вращающего магнитного поля статора с наведенными им токами в короткозамкнутой обмотке 3 магнитопровода 1, по= следний начинает вращаться. Сегментный выступ 9, расположенный на втул9660

1ке 8, жестко закрепленной на валу

35 изобретения

Ротор синхронного двигателя с по" стоянными магнитами, содержащий маг-. нитопровод с явновыраженными полюса- ми и пусковой беличьей клеткой, постоянный магнит, установленный на немагнитной втулке с возможностью перемещения относительно магнитопровода, причем на немагнитной втулке магнита выполнен выступ, расположен- ный по оси полюсов магнита, а на валу выполнен упор, радиальная ось симметрии которого расположена по оси явновыраженных полюсов магнитопровода,. о т л.и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности втягивания в синхронизм, упор на валу ротора выполнен в виде выступа s форме сегмента.

4, также начинает перемещаться, упирается в выступ 7 (положение Ф, фиг. 2)-и приводит во вращение втулку 7, на которой укреплен магнит

5, при этом ось его опережает ось полюсов магнитопровода 1 на

45 эл..град.

При изменении направления враще" ния поля статора сегментный выступ

9 перемещается в другое:положение (о, фиг. 2), упирается в выступ 7 и приводит во вращение втулку 6, на которой укреплен магнит 5, при этом ось его полюсов вновь опережает ось полюсов 2 магнитопровода 1. на

45 эл. град.

Таким образом, при любом направлении вращения ось полюсов магнита всегда опережает ось полюсов магнитопровода на 45 эл. град. и суммар.ная угловая характеристика M .(фиг.4) двигателя с предлагаемым ротором имеет лишь один положительный максимум на периоде от 0 до 2К а следовательно при заданном моменте нагрузки М, ротор втягивается в синхронизм однозначно относительно магнитного поля статора, чем повьппается надежность втягивания ротора в синхронизм при определенном фазовом положении ротора, и :ro является важным для обеспечения синфазного вращения двигателей в групповом приводе.

Формула

Составитель В.Трегубов

Редактор А.Сабо Техред Л.Олейник Корректор О.Луговая

Заказ 4337/57 ; Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по де.лам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ироизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ротор синхронного двигателя с постоянными магнитами Ротор синхронного двигателя с постоянными магнитами Ротор синхронного двигателя с постоянными магнитами 

www.findpatent.ru

Обмотка - статор - синхронный двигатель

Обмотка - статор - синхронный двигатель

Cтраница 1

Обмотка статора синхронного двигателя получает питание от сети через разъединитель IP. Коммутация производится двумя выключателями Л и У.  [1]

Обмотка статора трехфазного четырехполюсного синхронного двигателя получает питание с контактных колец трехфазного двухполюсного асинхронного двигателя с фазным ротором. Обмотка возбуждения синхронной машины присоединена к источнику постоянного тока. Статор асинхронной машины питается от трехфазной сети 60 гц. Валы обеих машин соединены, магнитные поля в их воздушных зазорах вращаются в одном направлении.  [2]

При включении обмотки статора синхронного двигателя в трехфазную сеть в магнигопроводе и воздушном зазоре машины создается вращающееся магнитное поле. Это поле наводит в короткозам-кнутой обмотке неподвижного ротора переменный ток, который, взаимодействуя с вращающимся магнитным полем, создает вращающий момент, приводящий ротор во вращение в направлении вращающегося магнитного поля.  [3]

При включении обмотки статора синхронного двигателя в сеть его обмотка возбуждения действует как вторичная обмотка трансформатора, первичной обмоткой которого является обмотка статора.  [4]

При включении обмотки статора синхронного двигателя в трехфазную сеть в магнитопроводе и воздушном зазоре машины создается вращающееся магнитное поле. Это поле наводит в короткозамкнутой обмотке неподвижного ротора переменный ток, который, взаимодействуя с вращающимся магнитным полем, создает вращающий момент, приводящий ротор во вращение в направлении вращающегося магнитного поля.  [5]

При включении обмотки статора синхронного двигателя в сеть его обмотка возбуждения действует как вторичная обмотка трансформатора, первичной обмоткой которого является обмотка статора.  [7]

При подключении обмотки статора синхронного двигателя к сети ( рис. 3.9, а) его обмотка возбуждения действует как вторичная обмотка трансформатора, первичной обмоткой которого является обмотка статора. Вследствие того, что обмотка возбуждения имеет большое число витков, индуктируемое, в ней напряжение может оказаться опасным как для изоляции, так и для обслуживающего персонала. Во избежание этого на период пуска обмотку возбуждения замыкают на разрядный резистор, который выбирается так, чтобы напряжение на обмотке возбуждения не превосходило безопасного для изоляции значения 1000 - 2000 В.  [8]

При включении обмотки статора синхронного двигателя в трехфазную сеть возникает безынерционное вращающееся магнитное поле, которое мгновенно приобретает частоту вращения, равную синхронной частоте вращения и0 60 / / /, вращаясь с которой относительно полюсов неподвижного ротора, создает знакопеременный момент.  [9]

При подключении обмотки статора синхронного двигателя к сети его обмотка возбуждения действует как вторичная обмотка трансформатора, первичной обмоткой которого является обмотка статора. Вследствие того, что обмотка возбуждения имеет большое количество витков, индуктируемое в ней напряжение может оказаться опасным как для изоляции, так и для обслуживающего персонала. Во избежание этого на период пуска обмотку возбуждения замыкают на так называемый разрядный резистор, который выбирается с таким расчетом, чтобы напряжение на обмотке возбуждения не превосходило безопасного для изоляции значения 1000 - 2000 В.  [10]

При включении обмотки статора синхронного двигателя в трехфазную сеть в магнитопроводе и воздушном зазоре машины создается вращающееся магнитное поле. Это поле наводит в ко-роткозамкнутой обмотке неподвижного ротора переменный ток, который, взаимодействуя с вращающимся магнитным полем, создает вращающий момент, приводящий ротор во вращение в направлении вращающегося магнитного поля.  [11]

При частотном пуске обмотка статора синхронного двигателя подключается к преобразователю частоты, который изменяет частоту от нескольких герц до номинальной частоты. При частотном пуске синхронный двигатель входит в синхронизм при малых частотах. Частотный пуск удобно использовать, если преобразователь частоты можно применять для пуска нескольких двигателей.  [13]

При динамическом торможении обмотка статора нормально возбужденного синхронного двигателя отключается от сети и замыкается на внешнее сопротивление, а возбуждение ротора постоянным током не прекращается.  [14]

Таким образом между выводами обмоток статора синхронного двигателя СЛ подаются пониженные автотрансформатором линейные напряжения трехфазной системы. Ротор двигателя приходит во вращение, как короткозамкнутыи ротор асинхронного двигателя. Когда скольжение ротора будет достаточно мало, следует разомкнуть выключатель 2, благодаря чему напряжение на двигателе несколько повысится, так как теперь лишь часть каждой из фазных обмоток автотрансформатора играет роль индуктивной катушки, включенной последовательно с фазной обмоткой двигателя и несколько ограничивающей своим сопротивлением пусковой ток. Но пока не включен постоянный ток, ротор вращается асинхронно. Под действием электромагнитных сил двигатель достигает синхронной частоты вращения и развивает требуемый вращающий момент. При таком пуске не нужны операции по синхронизации двигателя с сетью и операции пуска могут быть автоматизированы.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru