В коммунальном и сельском хозяйстве к спецтехнике предъявляются специфичные требования. Здесь необходимо использовать многофункциональный транспорт, способный справиться со всеми потребностями сферы ЖКХ и сельхозугодий. При помощи трактора ЛТЗ-60 с куном можно осуществлять пропашные работы, убирать зерновые, возделывать землю.
ЛТЗ-60 с куном
Используя дополнительное навесное оборудование, можно задействовать транспорт при работе в коммунальном хозяйстве. По статистике, именно коммунальщики являются основными потребителями колесного трактора ЛТЗ-60.
Производителем спецтехники является Липецкий тракторный завод, который был создан в военное время – в 1943 году. Недалеко от города был построен полноценный рабочий завод, а позднее и посёлок Тракторный, ставший местом производства многих моделей отечественных тракторов.
К 1970 году, завод выпустил порядка 500 тысяч техники. Именно на этом заводе появился первый гусеничный трактор «Кировец-35»., работавший на бензиновом двигателе. Позже было принято решение о запуске новой модификации трактора, получившего название Т-40. Модель выпускалась на заводе с 1961 по 1995 года и с конвейера сошло 1,2 млн. единиц техники.
Полноправной заменой стала машина, известная, как трактор ЛТЗ-60 АБ. Он появился на свет в 1991 году. Экономические потрясения задели и липецких тракторостроителей. Завод неоднократно закрывался, передавался от одного инвестора к другому. Был даже период полной остановки. Самым кризисным оказался 2009 год, который заставил полностью свернуть производство.
Модель ЛТЗ-60АБ
Несмотря ни на что заводу удалось восстановить свои силы, и при помощи Челябинских тракторостроителей сейчас выпускается ЛТЗ-60 АБ, а также ряд погрузочной техники. Трудности завода до сих пор не решены, но производство пока что не останавливается.
Трактор имеет хорошую устойчивость при передвижения и не создаёт проблем с эксплуатацией. Среди универсальных технических характеристик трактора ЛТЗ-60 передний ведущий мост, который включается в автоматическом режиме, что снижает пробуксовку. Полный привод машины используется для работы в грязи или при экстремальных условиях. Задний привод включается для всех остальных случаев. используется механизм реверса на всех остальных скоростях переключения. На встроенной рулевой гидрообъёмной системе для сцепления трактора ЛТЗ-60 предусмотрены дополнительные гидроцилиндры. Кроме этого применятся полноценная ленточная система торможения, которая имеет синхронный принцип работы на четыре колеса.
Дополнительно, трактор имеет реверсную восьмискоростную коробку передач, в которой предусмотрена конструкционная часть сухой однодисковой группы для муфты сцепления, а также вспомогательная, для автономной работы от ВОМ по отбору мощности. В конструкционной части машины предусмотрена комплектация двигателя Д65М1Л, имеющая мощность 60 лошадиных сил. Крутящий момент тракторной техники развивается до 221,4 Нм при максимально допустимых оборотах рабочей части колневала. Минимальная скорость при свободном передвижении достигает низшей отметки 30 км\час.
Ниже приведём таблицу по скоростному варианту передвижения, учитывая режим скорости переключения:
Нулевая, замедленная передача | 1,82 | 0,67 |
I | 6,91 | 2,5 |
II | 8,22 | 2,98 |
III | 9,68 | 3,53 |
IV | 11,31 | 4,11 |
V | 20,98 | Не предусмотрено |
VI | 30,04 | Не предусмотрено |
Для заднего хода | 5,96 | 2,51 |
*На всех передачах допускается режим реверса
Общий расход топлива при номинальной грузоподъёмности 850 кг, не более 8,98 литров в час. Вместимость бака- 70 литров.
Параметры показателей машины по техническим данным включают следующие значения:
Максимальная длина | 3920 мм |
Максимальная ширина | 1710 мм |
Максимальная высота | 2560 мм |
Вес спецтехники без навесного оборудования | 3380 кг |
Диапазон регулировки колеи | 1375-1840 мм |
Рабочая база машины | 2280 мм |
Видимый агротехнический клиренс | 540 мм |
За счёт уникальных показателей клиренса, трактор ЛТЗ-60 с лёгкостью преодолевает различные препятствия и неровности.
Машина комплектуется мотором серии Д65М1Л, имеющим мощность 60 лошадиных сил. Объем моторной части составляет 4,945 литров. В тракторе предусмотрена водная система охлаждения. Силовой агрегат приводится в действие при помощи встроенного стартера, который имеет параметры – 4 кВт. В комплектацию стартера входит дополнительный агрегат мощностью 700 Вт, регулятор напряжения, а также встроенный выпрямитель.
Машина имеет уникальную кабину, в которой комфортно работать как при низких температурах, так и при высоких. Она надёжно герметизирована, отсутствует влияния шума и вибрации извне.
Водитель может подстроить под себя сиденья, при помощи регулировки высоты, а также с учетом веса оператора машины. В кабине предусмотрена автономная система отопления, которая используется в зимний период года. Вентиляционный режим обеспечивается за счёт встроенных боковых форточек.
Плюсом машины является большой обзор из кабины водителя, осуществляющего и контролирующего весь рабочий процесс эксплуатации машины!
В тракторе для колёсной системы используют колёсные данные: 6,50-16 или 8,3-20 для встроенных передних колёс, а также вспомогательный вариант 13,6R38 или 14,9-30 для конструкции задних колёс.
Восьмиступенчатая коробка передач оснащена специальной блокировочной системой, с расположенными на нем поперечными валами. Нажатие осуществляется при помощи валика, расположенного на сцеплении педали. Характеристики мощности как для передних, так и для задних колёс, предусматривают наличие конических и цилиндрических групп деталей шестерён. Каждый вид моста использует только свой тип дифференциала:
ЛТЗ-60 с куном в работе
За все время работы предприятием было освоено несколько модификационных групп спецтехники:
Машина справилась с предназначением и стала востребована в сельском хозяйстве и особенно, в коммунальной сфере. До сих пор можно купить запчасти как на старые версии машин, так и на обновлённую базу линейки тракторов. Вся техника имеет высокий ресурс эксплуатации и пользуется повышенным доверием потребителей. В России средняя цена машины зависит от модели и количества навесного оборудования. Примерная стоимость тракторов колеблется в диапазоне 240-380 тысяч рублей. В тоже время обновлённая линейка ЛТЗ-60А достигает цены до 1,8 млн. рублей и позиционируется как передовая сельскохозяйственная техника Российской Федерации.
Марина
Дата публикации:
Февраль 19, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка...Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
Трактор ЛТЗ 60 технические характеристики, особенности устройства и цена
ЛТЗ-60 – один из самых популярных тракторов Липецкого тракторного завода. Эта машина является обновленной версией модели ЛТЗ-55. Трактор широко востребован на российском и постсоветском рынках, и по-прежнему пользуется устойчивым спросом в небольших фермерских хозяйствах. Рассматриваемая модель агрегатируется широким списком навесных и прицепных опций, что делает ее универсальной и востребованной во многих отраслях сельского и промышленного хозяйства. В свое время этот трактор пользовался высоким спросом не только в государственном, но и в частном секторе экономики. Компактный и динамичный, маневренный и простой в обслуживании – таково было видение самого бюджетного, народного и массового трактора 1990-ых – начала 2000-ых годов. В этой статье представлены основные достоинства модели, ее возможности и характеристики.
Навигация по статье
ЛТЗ-60 использовался в основном в сельском хозяйстве, хотя поддержка широкого списка опций позволяла его использовать и в других сферах деятельности. Итак, в сельской местности машина активно использовалась для возделывания и уборки пропашных и колосовых культур, пахоты, посева травяных, зерновых и овощных культур, включая картофель и свеклу. Машина способна выполнять культивацию грунта, боронование, окучивание и другие землеройные операции общего назначения. Кроме того, в сельском, коммунальном и городском хозяйстве, а также в строительстве, данный трактор использовался в погрузочно-разгрузочных операциях, монтажно-дорожных и строительных работах, и даже участвовал в поисково-спасательных задачах. Таким образом, ЛТЗ-60 является универсальным колесным трактором, который входит в число самых популярных машин в 1990-ых годах.
Трактор ЛТЗ-60 выпускался в нескольких модификациях. Рассмотрим самые популярные из них:
Средняя стоимость трактора ЛТЗ-60 на российском рынке составляет 400 тысяч рублей. Цена указана на экземпляр 2000 года выпуска.
traktordom.ru
Трактор ЛТЗ-60 — самая популярная серия универсально-пропашных машин Липецкого тракторного завода. Машины имеют большой запас мощности для произведения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Наиболее современная модель серии — ЛТЗ-60АБ-10.
Машина оснащается четырехтактным четырехцилиндровым силовым агрегатом марки Д-144. Рабочий объем мотора — 4,15 л, мощность 60 л.с./44,1 кВт. Двигатель выдает максимальный крутящий момент — 221,4 Нм. Запас крутящего момента составляет 15 %. Воздушная система охлаждения оснащается осевым вентилятором. На трактор ЛТЗ-60А устанавливается механическая семиступенчатая коробка передач. Каждая передача оснащается реверсом. Количество скоростей вперед и назад одинаковое. Трактор может перемещаться с максимальной скоростью 30 км/ч. Машина оборудована синхронным и независимым валом отбора мощности. Частота вращения ВОМ — 540 об/мин. Ведущий мост — передний. Рулевое управление гидрообъемное, оснащается гидроцилиндром. Гидронавесная система работает с заводским насосом НШ-32У-3-Л, создающим максимальное давление 20 МПа. Грузоподъемность навесной системы — 850 кг. Тяговый класс трактора — 1,4.
Длина: 3920 мм. Ширина: 1710/2170 мм. Высота: 2560 мм. База: 2250 мм. Колея: передняя — 1460 — 1790; задняя — 1375 — 1835 мм. Агротехнический просвет: 540 мм. Эксплуатационная масса: 3380 кг.
Модификация ЛТЗ-60АБ-10 имеет несколько существенных отличий от представителей того же семейства. Машина использует 57,5-сильный двигатель Д-248. Интересно, что при меньшей мощности, мотор выдает больший крутящий момент, который достигает значения 235,4 Нм. Рабочий объем двигателя — 4,7 л. Четырехтактный четырехцилиндровый мотор охлаждается специальными жидкостями. Грузоподъемность навесной системы трактора ЛТЗ-60АБ-10 на 50 кг выше, чем у моделей 60А, а масса трактора наоборот снижена. Тракторы модификации 60АБ-10 являются усовершенствованной моделью трактора ЛТЗ-60А.
Длина: 3950 мм. Ширина: 1710/2170 мм. Высота: 2560 мм. База: 2280 мм. Колея: передняя — 1460 — 1790; задняя — 1375 — 1835 мм. Агротехнический просвет: 540 мм. Эксплуатационная масса: 3330 кг.
Все тракторы ЛТЗ семейства 60 оборудуются комфортными кабинами с круговым обзором. В устройстве кабины реализованы все современные требования к безопасности труда оператора. Установлены системы шумо- и виброизоляции, есть отопление и вентиляция. Сиденье водителя регулируется по росту и весу оператора. Такое устройство кабины позволяет беспрепятственно эксплуатировать машины зимой и летом.
Тракторы ЛТЗ-60 имеют конструкцию, позволяющую им экономить топливо, сохраняя производительность. Благодаря инженерным решениям, достигнуто оптимальное распределение веса между задним и передним мостами, что также снижает себестоимость машины. Из достоинств тракторов ЛТЗ-60 выделяют устойчивость хода, легкость управления, маневренность, благодаря наличию реверса на передачах, систему автоматического включения привода переднего моста. Последняя особенность позволяет трактору проходить любые поверхности без пробуксовки.
Трактор ЛТЗ-60, в первую очередь, сельскохозяйственная машина, приспособленная для выполнения любых видов работ на поле. С помощью трактора можно осуществлять пахоту, сплошную культивацию, возделывание и обработку почв для любых агрокультур. Конструкция трактора позволяет агрегатировать его с сотней и еще двадцатью различными машинами. К тракторам ЛТЗ-60 может быть подключено навесное оборудование тракторов семейства «Беларус» аналогичного тягового класса. Благодаря разнообразию оборудования и универсальности гидронавесной системы, тракторы могут использоваться не только в сельском хозяйстве, но и в строительстве, коммунальном и лесном хозяйствах, для транспортировки грузов и тяжелой техники. Тракторы ЛТЗ-60 доказали свою эффективность и производительность в совместном тестировании с машинами МТЗ-80. Более маневренные и легкие тракторы Липецкого завода успешно применяются на полях России и зарубежных стран, еще раз подтверждая надежность отечественной сельхозтехники.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
spectehnika-info.ru
Трактор ЛTЗ 60АВ является специальной техникой сельскохозяйственного назначения. Он выпускается Липецким заводом и является одним из основных игроков в своей рыночной нише. Машина отличается высокой износоустойчивостью и хорошими эксплуатационными параметрами.
Технические характеристики ЛТЗ 60АВ не отстают от его основных конкурентов. Трактор комплектуется четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом Д65МЛ1 с максимальной полезной мощностью 60 лошадиных сил частоте вращения 2000 оборотов в минуту. Рабочий объем двигателя составляет 4,94 литра. Тип охлаждения - водяной. Коробка переключения передач - механическая, восьмиступенчатая с полным реверсом на всех передачах. Она обеспечивает плавность хода и позволяет оптимально переключатся в зависимости от нагрузки и дорожных условий.
Трактор является полноприводным транспортным средством с автоматическим подключением переднего моста. Полный привод включается только при движении по вязкому грунту, а в остальное время трактор движется за счет заднего моста. Максимальная скорость при движении вперед - 30,03 км/ч, а назад - 5,95 км/ч. Сцепление - фрикционное, однодисковое, сухого типа. Рулевой механизм - гидрообъемный с дополнительным гидравлическим цилиндром в трапеции. Тормозная система - ленточного типа с действием на все колеса. Расход топлива составляет всего лишь 8,98 литров за 1 час работы двигателя с максимальной мощностью. Объем заправочного бака для топлива - 70 литров.
Габаритные параметры ЛТЗ 60АВ: длина - 3,95 метров, ширина - 1,71 метров, высота - 2,86 метров, колесная база - 2,28 метров, клиренс - 540 миллиметров, передняя колея - 1,375 метров, задняя колея - 1,84 метров. Эксплуатационная масса техники составляет 3,38 тонн, что значительно ниже, чем у аналогичных конкурентных моделей. Колесная формула трактора - 2х4, которая автоматически переключается на 4х4. Размерность передних шин - 8,3-20, а задних - 13,6R38. При установке дополнительного оборудования, габаритные размеры будут отличаться от указанных. Это следует учитывать при совершении каких-либо маневров на дороге, чтобы не мешать остальным участникам движения.
По сравнению с базовой моделью ЛТЗ 60, новый трактор ЛТЗ 60АВ получил более совершенное рулевое управление, что позволило снизить необходимое усилие для поворота рулевого колеса. Кабина получила больше внутреннего пространства, что повысило комфорт водителя. Металлическая внешняя обшивка была заменена на стеклопластиковую, что значительно снизило массу техники. Новый двигатель позволил заводить трактор в холодную погоду и расширить географию его использования до местности с арктическим типом климата. Также дополнительную шумоизоляцию и пыленепроницаемость получила кабина. Это позволило с одной стороны уменьшить количество негативных факторов, проникающий внутрь из окружающей среды, а с другой - улучшить термоизоляцию, чтобы салон лучше сохранял тепло в холодное время года. Была несколько изменена компоновка световых приборов и общее оформление экстерьера. Трактор получил более современный внешний вид, навеянный иностранной модой.
Рабочее место водителя отвечает международным стандартам. Подрессоренное сидение автоматически регулируется по весу и росту шофера. Также можно самостоятельно выставить угол наклона спинки. Амортизаторы принимают на себя основную часть колебаний, возникающих при движении по неровностям, и позволяют водителю легче переносить трудную дорогу. Органы управления находятся в непосредственной близости от рабочего места. Контрольные приборы компактно расположены и всегда находятся перед глазами. Автономный отопитель салона позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне при любой погоде за бортом. Вентиляция осуществляется естественным способом через открывающиеся форточки боковых окон.
Ремонт и обслуживание трактора ЛТЗ 60АВ не доставляют много хлопот. При компоновке спецтехники применялись узлы и агрегаты с высоким запасом прочности, которые были хорошо подготовлены к работе в тяжелых условиях. Также за счет некоторых прогрессивных решений конструкторам удалось уменьшить динамические нагрузки на некоторые системы и продлить срок их эксплуатации в несколько раз. Капотный тип кузова предоставляет удобный доступ к силовому агрегату, что значительно облегчает сервисное обслуживание. Если постоянно следить за уровнем рабочих жидкостей во всех системах, а также вовремя их менять, трактор будет служить долгие годы без капитальных ремонтов. Необходимые для ремонта детали можно без лишних хлопот достать у официальных дилеров завода-изготовителя.
ЛТЗ 60АВ имеет тяговый класс 1,4. Универсальная конструкция крепления для навесного и тягового оборудования позволяет трактору работать в паре более чес со 120 агрегатами. Они предназначены для проведения полного спектра сельскохозяйственных работ. Техника может вспахивать, культивировать, удобрять почву, а также заниматься посевными и уборочными работами. При этом можно убирать как урожай зерновых культур, так и культуры, растущие под землей, например картофель или сахарную свеклу. Также при установке соответствующего оборудования трактор задействуют на лесозаготовительных хозяйствах, в коммунальном обслуживании, на строительных работах. Данная модель получила столь широкое распространение благодаря своей высокой надежности, хорошим эксплуатационным качествам и экономичному потреблению горючего.
Цена на ЛТЗ 60АВ на середину апреля 2014 года составляет 1,21 миллиона рублей. На вторичном рынке можно купить хороший экземпляр за 300-350 тысяч рублей. При покупке техники от завода-производителя можно сразу попросить установить необходимое оборудование. За него придется доплатить отдельно, но эта сумма будет меньше, чем если приобретать его у сторонней компании. Неплохой вариант - приобрести б/у оборудование и сэкономить приличную сумму денег.
promplace.ru
Трактор ЛТЗ-60 является полноприводной сельскохозяйственной машиной, тяговый класс которой — 1,4 тонны. Данное устройство, которое сегодня уже не выпускается, эффективно применяется во время весенних посевных работ и для уборки урожая, вспашки полей, перевозки различных грузов, работ по благоустройству территорий.
Выпуск липецкого трактора был начат в 1991 году. Было решено улучшить предыдущую модель – Т-40, которая устарела и определенно требовала доработки. В итоге получилась достаточно легкая и недорогая машина, весьма экономно расходующая горючее, устойчивая на ходу и простая в управлении. Она даже могла потягаться с самой популярной моделью трактора того времени – МТЗ-80.
Конструкторы предусмотрели полный реверс на любую из передач, в результате чего повысилась маневренность. А то, что на передний мост (являющийся ведущим) поставлена автоматика, устранило пробуксовку задних колес. Капотный тип кузова позволяет легко добраться до двигателя для его обслуживания. Большая кабина с защитой от шума и вибрации оснащена отоплением и вентиляционной системой, а удобное сиденье водитель может подстроить под свой вес и рост.
Возможность соединяться с различными сельхозмашинами и оборудованием (более 120 видов, все те, которые совместимы с МТЗ-80) позволила использовать трактор на любых сельских работах, и не только. В время производства было разработано несколько модификаций трактора, увеличивающих возможности его использования. После банкротства завода в 2004 году и его реорганизации данная модель выпускаться перестала.
Фото трактора ЛТЗ-60Четырехцилиндровый дизельный двигатель Рыбинского производства, который стоит на базовой модели, имеет водяное охлаждение. Мощность его составляет 60 лошадиных сил, а топлива он «кушает» совсем немного – всего 8,98 литра в один час.
На агрегате стоит сухая фрикционная постоянно замкнутая муфта однодискового типа. Для передачи вращения валу отбора мощности служит дополнительная муфта. Четырехходовая коробка передач рассчитана на восемь скоростей. Валы у нее расположены поперечно. Блокировка передач осуществляется посредством валика блокирования педали сцепления. Тормоза – сухие, ленточного типа.
Главная передача заднего моста – шестеренчатая (прямозубые цилиндрические шестеренки). Этот мост оснащен двухсателлитным закрытым дифференциалом с автоблокировкой. На передний мост главная передача осуществляется с помощью конических спиральных шестеренок, а его дифференциал – храповая сдвоенная двухсторонняя муфта свободного хода. Если колеса буксуют более чем на 4 %, она включается сама.
Генератор дает мощность в 700 ватт, он оснащен выпрямителем на 14 вольт и регулятором напряжения. Для запуска двигателя используется электрический стартер мощностью 4 киловатта.
Применяются аккумуляторные батареи типа 6СТ-190A. Имеются две розетки: для подключения переносной лампы и электрических устройств прицепного оборудования. Кабина оборудована плафоном.
Данный механизм, состоящий из колеса руля, колонки руля и гидропривода, служит для поворота передних колес. Гидрообъемный привод рулевого управления с насосом-дозатором, установленным на рулевой колонке, имеет дополнительный гидроцилиндр в трапеции. У колонки руля можно менять высоту (цанговым зажимом) и наклон (имеется 5 фиксированных позиций).
Трактор может работать с таким механизмами и агрегатами, как:
И это далеко не весь перечень. Отметим, что ЛТЗ-60 можно легко превратить в машину, весьма полезную для коммунальщиков или дорожников. Для этого также используется навесное оборудование. Так, с помощью плужного отвала с амортизатором можно отодвигать массы снега или земли, а навесив щеточное устройство, движущееся за счет ВОМ, можно чистить дороги. Еще на базе ЛТЗ-60 производятся экскаваторы.
Технические характеристики трактора ЛТЗ-60 в таблице:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | Д65М1Л | |
Скорость движения вперед | 1,83-30,03 | км/ч |
Скорость движения назад | 5,95 | км/ч |
Тяговое усилие (максимум) | 13,03 | кН |
Мощность двигателя (эксплуатационная) | 44,1 | кВт |
Частота вращения (номинальная) | 2000 | об/мин |
Крутящий момент (максимум) | 221,4 | Нм |
Число цилиндров двигателя | 4 | шт. |
Диаметр цилиндра | 11 | см |
Ход поршня | 13 | см |
Рабочий объем | 4,94 | л |
Объем бака для горючего | 70 | л |
Расход горючего (удельный) | 242-249 | г/кВт.ч |
Передняя колея | регулируется ступенчато | |
Задняя колея | меняется перестановкой колес | |
Размер передней колеи | 1,375 и 1,835 | м |
Продольная база | 2,145 и 2,12 | м |
Просвет (регулируемый) | 0,5 и 0,65 | м |
Вес (конструкционный с оборудованием) | 2,64 | т |
Вес (конструкционный без оборудования) | 2,422 | т |
Вес (эксплуатационный, без балласта) | 2,9 | т |
Ширина (при колее 1,375 м) | 1,71 | м |
Ширина (при колее 1,835 м) | 2,17 | м |
Высота по кабине (просвет 0,5 м) | 2,52 | м |
Высота по кабине (просвет 0,65 м) | 2,665 | м |
Длина (с навесной системой) | 3,725 | м |
Длина (без навесной системы) | 3,3 | м |
Модель отличалась тем, что на нее был установлен другой дизельный двигатель – Д-144, с воздушной системой охлаждения и осевым вентилятором. Двигатель этот выпускали во Владимире, на тракторном заводе. Его объем составляет 4,15 литра, крутящий момент – 221,4 Нм, а мощность такая же, как и у Д65М1Л – 60 лошадиных сил. Трактор позволяет навесить оборудование до 850 кг.
Модель производилась с 1994 года. Она практически не отличается от базовой – на ней стоит всё тот же дизельный мотор производства Рыбинска.
Несколько отличался агрегат ЛТЗ-60АВ-01, который имел заниженную кабину и предназначался для использования на фермах.
Выпуск данной модели начался в 1995 году. На ней установлен дизельный двигатель белорусского производства – Д-248 от Минского моторного завода. Охлаждение у него жидкостное, мощность – 57,5 лошадиных сил, рабочий объем – 4,75 л. Мотор отличается высоким крутящим моментом – 235,4 Нм. Грузоподъемность навесного оборудования здесь 900 кг. Самый совершенный вариант — ЛТЗ-60АБ-10, являющийся наиболее востребованным.
magistraltrade.ru
Трактор — незаменимая техника в современном сельском хозяйстве. Как в крупных, так и в небольших фермерских хозяйствах есть достаточное количество тракторной техники. И если на крупном и давно работающем предприятии могут себе позволить большой тракторный парк, состоящий из узкоспециализированных единиц техники, то небольшие хозяйства или те, кто только начинает осваиваться на рынке сельхозпродукции заинтересованы в универсальных моделях, которые можно использовать на большинстве земледельческих работ, надежны, экономичны, имеют доступные и недорогие запчасти.
Универсальный трактор ЛТЗ 60 по праву считается одной из лучших моделей Липецкого тракторного завода. Сфера его применения в сельском хозяйстве очень широка, этому чуду российского тракторостроения по силам практически все виды работ по посадке, обработке и сбору сельскохозяйственных культур.
Высокий уровень комфортности кабины трактора позволяет использовать его абсолютно в любых климатических условиях, как в мягком и теплом климате юга, так и в холодном севере. Именно поэтому трактор ЛТЗ с успехом используют не только российские, но и зарубежные фермеры. Кабина ЛТЗ 60 абсолютно герметична и надежно защищена от вибрации и шума. Благодаря большой площади остекления трактористу открывается полноценный обзор окружающей территории. Сидение водителя изготовлено с учетом современных требований комфортности: благодаря встроенным рычагам оно регулируется в зависимости от роста и комплекции водителя, что позволяет ему находиться за управлением долгое время без ощущения дискомфорта. Это положительно сказывается на производительности труда и качестве выполнения работ.
Ввиду того, что трактор выпускается довольно таки давно, специалистами предприятия ведется постоянная работа над его усовершенствованием и соответствию современным стандартам. Так, в модели ЛТЗ 60А был проведен ряд конструктивных изменений, которые еще больше повысили конкурентоспособность данной техники и увеличили спрос на нее. Рулевое управление оснащено гидроусилителем, как на современных автомобилях, что позволяет значительно уменьшить усилие, прикладываемое к рулевому колесу. Использование стеклопластиковых деталей крыши и капота, а также передних и задних крыльев значительно улучшает внешний вид трактора, делая его более современным и привлекательным.
Также претерпело существенные изменения и устройство трактора ЛТЗ 60. Новые модели трактора выпускаются с двумя видами дизельных двигателей: неприхотливыми, но менее надежными двигателями воздушного охлаждения, и более мощными, но требующими особого внимания и бережного отношения двигателями водного охлаждения. Семискоростная коробка передач надежна в эксплуатации и не подведет на любых работах, в том числе и тех, где требуется большое тяговое усилие. Благодаря особой конструкции муфты сцепления появилась возможность значительно увеличить безремонтный период эксплуатации трансмиссии.
Возможность агрегироваться более чем со 100 машинами позволяет не только использовать его практически на всех сельскохозяйственных работах. трактор ЛТЗ 60 успешно используется в строительстве и коммунальном хозяйстве при расчистке территории, проведении земляных работ и перевозке грузов, а также в лесном хозяйстве.
Но приоритетной отраслью применения этой техники являются фермерские хозяйства. Рассмотрим использование трактора ЛТЗ 60 при выращивании сахарной свеклы. Для подготовки почвы к посеву трактор агрегируется с культиватором КПС-4, который позволяет взрыхлить почву, смягчая ее и устраняя крупные комки. Быстро и эффективно произвести посевные работы можно при помощи сеялок, мощность которых и интенсивность засева почвы регулируется. Культиватор УСМК-5,4 дает возможность аккуратно обработать междурядья от сорняков и излишне проросших растений, не повреждая посевы. С помощью специального опрыскивателя, который агрегируется на трактор, производится химическая обработка угодий от насекомых и болезней. Уборка сахарной свеклы также по силам этому трактору, агрегированному с ботвоуборочной машиной. При этом достигается наименьшая степень повреждения корнеплодов и почвы.
Также, в комбинации с культиватором и сеялкой, производится посев кукурузы и подсолнечника с помощью ЛТЗ 60. Уборка этих культур на силос также проходит с участием этого трактора и роторной косилки-измельчителя, которая не только тщательно убирает культуры, но и измельчает их до заданной величины. Не менее важно участие трактора при посадке и уборке картофеля, значительно ускоряет этого процесс, делает его более качественным и производительным. С помощью комбинации трактора с картофелесажалками СН-4Б и Крот осуществляется посадка клубней на нужную глубину без повреждения почвы. При уборке этой клубневой культуры трактор может агрегироваться с ботводробителем для качественного сбора ботвы с целью ее дальнейшего использования в виде силоса или компоста, а также картофелекопателдя и картофелеуборочного комбайна.
Приведенная выше возможность использования трактора для посадки, обработки и сбора разных видов культур дает возможность фермерам экономить свои средства и не прибегать к покупке спецтехники. При этом технические характеристики трактора ЛТЗ 60, которые постоянно совершенствуются, позволяют работать быстро, эффективно и без вынужденных простоев из-за поломок техники. Конструкция трактора предусматривает равномерное распределение нагрузки на передний и задний мост, что ведет к экономии топлива, а, следовательно, и уменьшению себестоимости производимой продукции и увеличению прибыли. Кроме того, модель 60 отличается относительно небольшой массой, а это огромный плюс при его транспортировке и эксплуатации. Также отличная управляемость данной модели трактора делает ее более востребованной у потребителей.
К тому же, если цена трактора ЛТЗ 60 является недоступной для тех, что только начинает заниматься фермерством, есть возможность купить трактор уже бывший в употреблении по более низкой цене. Данная модель трактора ремонтопригодна, и все необходимые запчасти для замены можно приобрести в магазинах и интернет-магазинах.
promplace.ru
Универсальный пропашной трактор ЛТЗ-60 производства Липецкого тракторного завода — это спецтехника, которая применяется при пахоте, посеве травы, возделывании и уборки зерновых культур, иных видах с/х деятельности, погрузочных и разгрузочных работах и перевозках.
Изготовление данной модели трактора началось в 91-ом году Липецким тракторным заводом. Трактор создавался в целях усовершенствования морально устаревшей к тому периоду модели Т-40. Но в 90-х данное предприятие, пережило все трудности и сложности периода кризиса в стране. В результате в 2004-г. завод официально признали обанкротившимся. Однако этот вид спецтехники в любые времена признавался наилучшей разработкой Липецкого тракторного завода. Сегодня завод не выпускает ЛТЗ-60, а лишь производит на ЛТЗ-60 запчасти. Стоит также отметить модель ЛТЗ-55, которая выпускалась на заводе.
ЛТЗ-60 технические характеристики
Ещё одним преимуществом, которым располагает трактор ЛТЗ-60 — цена нового перевешивает его отставание по эргономическим показателям от существующих мировых лидеров на этом рынке, которое характерно для всей автомобильной техники российского производства. У трактора ЛТЗ-60 расход топлива составляет около 249 г/кВт в час при объеме бака для топлива в 70 л. За 60 минут функционирования он тратит лишь 8,98 л. горючего.
В целом конструкция спецтехники общепринятая для колесных тракторов данного класса. Трактор имеет сухую, однодисковую, фрикционную муфту сцепления с вспомогательной муфтой независимого вала отбора мощности и 8-ми скоростную КП с реверсом на каждую передачу. Тормоза в тракторе сухие, ленточные и стояночный, который включает привод на главные колеса. Кабина трактора имеет повышенную степень удобства, что дает возможность применять технику почти при любом климате. Кабина имеет качественную шумовую изоляцию и виброзащиту и совершенно герметична.
Большие габариты остекления открывают водителю полноценный обзор за происходящим.
Сиденье водителя регулируется с помощью установленного рычага под конкретные особенности комплекции человека. В том числе, регулируется наклон спинки сиденья. Амортизаторы компенсируют основную долю колебаний, которые возникают во время передвижения по неровным поверхностям. Кабина имеет отопительное и вентиляционное устройство. Все элементы управления техникой находятся в непосредственной близости от рабочего места водителя.
С помощью усовершенствованной конструкции в этой модели трактора достигается рациональное применение мощности во время работы. Вес техники ниже по сравнению с весом аналогичных моделей. Весовая нагрузка на передний и задний мосты трактора оптимизированы. В ходе проведения государственных испытаний трактор показал высокую производительность. Для выполнения сельскохозяйственных работ применяется трактор ЮМЗ-6.
Как и любая техника трактор ЛТЗ-60 имеет свои положительные качества и недостатки. Зная все нюансы можно предотвратить неприятные моменты и в полной мере воспользоваться возможностями техники. Среди основных преимуществ особого внимания заслуживает:
Полный привод трактора запускается во время движения по вязкому грунту, в остальной период ход техники производится с помощью заднего моста. Механизм руля данной техники гидрообъемный, снабжен вспомогательным гидроцилиндром в трапеции, устройство тормоза действует на каждое колесо и относится к ленточному виду. Небольшое количество недостатков все же присутствуют. Первое не совсем мощная задняя навеска и маленькое количество возможных передач.
Цена на трактор определяется несколькими факторами. На стоимость оказывает влияние: новизна техники, технический вид; модификация. Покупка новой спецтехники обойдется примерно в 1,3 млн. руб. Неплохим вариантом будет купить трактор ЛТЗ-60 бывший в употреблении, это позволит сэкономить деньги. Стоимость такого трактора доходит до 250 тыс. руб.
Техобслуживание трактора не доставит трудностей. Механизмы, которые использовались во время производства, имеют большой прочностной запас и идеально подготовлены к работе в трудных условиях. Прогрессивный подход при производстве дал возможность сократить динамические нагрузки на отдельные элементы техники, а это увеличило срок эксплуатации. Капотный тип кузова делает доступ к двигателю очень удобным, что облегчает техобслуживание. При регулярном техосмотре и проверке уровня жидкостей в элементах механизмов без серьезных ремонтов трактор способен прослужить долгий период.
О тракторе ЛТЗ-60 отзывы владельцев без особых нареканий, помимо эксплуатационных ремонтов. В бак заливается тосол, и до минус 20 град. он спокойно работает. Трактористы отмечают, что передний мост трактора почти вечный, блокировка колес происходит независимо от поворота. Прост в управлении и надежен в работе. Рулевое управление снабжено дозатором. Блокировка заднего моста вполне надежная. Имеет хорошую производительность.
kowsh.ru