ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Технические характеристики ВАЗ 2108. 2108 объем двигателя


технические характеристики, тюнинг и фото :: SYL.ru

ВАЗ 2108 - первый советский переднеприводный автомобиль, получивший наименование "Самара" и положивший начало производству принципиально новых моделей на Волжском автозаводе.

Кузов новой машины типа хэтчбек, переднеприводная компоновка, поперечное расположение мотора, гибкий привод сцепления и реечный рулевой механизм - все это было в новинку. Автомобиль сразу стали называть "зубило" за остроносый профиль и стремительные линии экстерьера.

Начало производства

Первое время модель страдала "детскими болезнями", которые устранялись на ходу, во время конвейерной сборки. Настоящей проблемой стало зажигание ВАЗ 2108. Электронную систему долгое время не удавалось наладить из-за дефицита компонентов и их дороговизны. Было и еще одно слабое место у автомобиля ВАЗ 2108 - карбюратор "Солекс", излишне навороченный, с многоступенчатой регулировкой, а по сути никакой регулировке не поддающийся.

Головной болью для многих автовладельцев были так называемые гранаты, проворотные механизмы передних колес, которые быстро изнашивались и скрежетали на виражах. Доставляли массу хлопот и резиновые чехлы, защищающие ШРУСы, их хватало ненадолго.

Тем не менее автомобиль ВАЗ 2108 считался самым престижным в своем классе на всей территории СССР.

Силовая установка

Машина комплектуется бензиновым четырехцилиндровым рядным двигателем различных модификаций. Первоначально на ВАЗ 2108 карбюраторный впрыск был безальтернативным. Только спустя несколько лет с начала производства стали устанавливать инжектор. Серийно машина выпускалась с двигателем мощностью 65 л.с., объемом цилиндров 1,3 куб/см. Позже параметры двигателя изменились, объем цилиндров увеличился до 1,5 куб/см, а мощность составила 72 л.с.

Трансмиссия

Наряду с усовершенствованием характеристик двигателя менялись параметры коробки передач. На серийных автомобилях ВАЗ 2108 стояли четырехступенчатые механические КПП, которые не соответствовали возможностям мотора. Иными словами, для улучшения динамических свойств машины требовалась пятая передача, поскольку на четвертой, прямой передаче автомобиль шел не на полной скорости по причине несоответствия передаточного числа шестерен оборотам двигателя.

Пятиступенчатую коробку передач стали устанавливать на ВАЗ 2108, шедшие на экспорт.

Экстерьер

В 1990 году автомобиль прошел рестайлинг оперения, после чего модель стала выпускаться в двух вариантах: "короткокрылая" и "длиннокрылая". Разница между этими двумя обозначениями заключается в конструкции переднего крыла - в прежнем виде оно оканчивалось раньше, чем начинался свес передка. Продолжением крыла служила панель с встроенными прямоугольными фарами. В новой версии переднее крыло было цельным, в полную длину.

В остальном экстерьер автомобиля ВАЗ 2108 устраивал как производителя (машина была технологичной и удобной в сборке), так и потребителя, которому нравился современный дизайн и неплохие ходовые характеристики.

Интерьер

Внутреннее пространство ВАЗ 2108 выглядит довольно скромно, пологое лобовое стекло задает тон всему интерьеру. Оно сразу забирает львиную долю пространства в передней части салона. Приборная панель ВАЗ 2108 читается с трудом. Расстояние между передними и задними сиденьями минимально, о том, чтобы расположиться с комфортом, не может быть и речи. Багажное отделение также ограничено по объему. Машина тесная в принципе, такова конструкция кузова и общие габаритные характеристики.

Преимуществом модели ВАЗ 2108 можно считать расположение топливного бака под задним сиденьем. Емкость плоской формы размещена рационально, по центру, и создается впечатление, что у автомобиля нет бензобака. Запасное колесо также размещено удачно - оно находится в нише под полом багажного отделения.

Модификации

Существует целый ряд машин марки ВАЗ 2108, которые отличаются от базовой модели только расположением агрегатов или узлов. При этом они обладают собственными индексами.

Отечественные модификации насчитывают четыре версии, это базовая "ВАЗ 2108"; "21081" с двигателем мощностью 53 л.с., объемом цилиндров 1,1 литра; "21083" с мотором 1,5 литра, мощность 70 л.с. и "21083i", с рабочим объемом 1,5 литра и инжекторным впрыском.

Эти же автомобили, адаптированные для продажи в Великобритании, индексировались соответственно : "21086", "21087", "21088", "21088i". Разумеется, все модели, отправляемые в Англию, были с правым рулем.

Еще четыре модификации выпускались малыми сериями:

В настоящее время существуют модификации ВАЗ 2108 с незначительным усовершенствованием в интерьере. Приборный щиток может быть "высокий" или "низкий", отделка велюровая или "джерси", потолок перфорированный или обтянутый латексом. Многие машины, отправляемые на экспорт, имеют люк на крыше.

Ходовая часть

На модели ВАЗ 2108 применяется передняя подвеска типа "МакФерсон", известная еще как "качающаяся свеча". Вращение от редуктора передается на колеса посредством полуосей, оканчивающихся специальными механизмами ШРУС - (шарнир равных угловых скоростей). Шарниры покрывают пылезащитные резиновые чехлы, имеющие форму конуса.

Задняя подвеска рычажно-маятниковая с торсионом, связывающим рычаги для стабилизации эффекта раскачивания. Мягкость хода задней подвески обеспечивается стальными спиральными пружинами в сочетании с гидравлическими амортизаторами.

Тормозная система

Автомобиль ВАЗ 2108 обладает невысоким коэффициентом инерции. Тормозной путь не превышает шести метров при скорости 30 км/час. Автомобиль практически никогда не заносит. Передние тормоза, дисковые невентилируемые, работают по принципу двустороннего сжатия. Задние - барабанные, саморегулирующиеся, совмещенные со стояночным тормозом. Система работает на жидкости класса ДОТ-4.

Гидравлическое давление поступает от главного тормозного цилиндра, работающего по принципу двухконтурного распределения усилий. На автомобиле установлен регулятор подачи давления на задние колеса. При полной загрузке багажника и проседания машины автоматически повышается тормозное усилие. В то же время происходит снижение давления на передние колеса.

Отопление

Печка ВАЗ 2108 функционирует достаточно надежно для автомобиля такого класса. Конструкция отопителя позволяет обогревать салон в нескольких режимах, для этого используется вентилятор, подающий горячий воздух в салон. Отопление создает комфортную обстановку в машине, при температуре снаружи минус 20 градусов, в салоне +20, а в районе ног водителя +25 по Цельсию.

Радиатор отопителя включен в общую систему охлаждения двигателя, он смонтирован на панели, разделяющей моторный отсек и салон автомобиля. Управляется агрегат из салона, достаточно открыть кран, установленный на патрубке, и печка ВАЗ 2108 начинает работать.

Тюнинг

В последнее время стало модным превращать устаревшие легковые автомобили в раритеты из прошлого. Модель ВАЗ 2108, тюнинг которой возможен в достаточно широком диапазоне, от радикальных изменений кузова до экзотической раскраски, является хорошим объектом для творчества.

Возможности для перевоплощения старого хэтчбека безграничны. При наличии технических средств, соответствующих задаче, можно создать эксклюзивный экземпляр, который будет удивлять любителей раритетных автомобилей. А ВАЗ 2108, тюнинг которого непременно станет увлекательным творческим процессом, получит вторую жизнь. Ощущения самого владельца тюнингованой машины ни с чем не сравнить.

ВАЗ 2108: цена

Подержанные машины Волжского завода обладают достаточным запасом прочности и могут послужить новому владельцу еще не один год. На российском автомобильном рынке "восьмерку" можно купить за небольшие деньги (разброс цен при этом очень большой, в звисимости от пробега, состояния - от 40 тыс. рублей и выше), отремонтировать и ездить на престижном представителе советской эпохи.

www.syl.ru

Технические характеристики ВАЗ 2108 | Vaz

Технические характеристики ВАЗ 2108Трёхдверный ВАЗ 2108 стал новым этапом в истории Волжского автомобильного завода. Во-первых, это первый отечественный переднеприводной автомобиль (во всяком случае, массовый, ибо экспериментальная модель переднеприводного автомобиля была создана на ВАЗ ещё в 1971 году). Во-вторых – это первый в СССР автомобиль, реализованный в кузове хэтчбэк. В-третьих – это разработка, созданная не по «образу и подобию» одной из существующих западных моделей, но целиком и полностью созданная силами отечественных инженеров. Фактически, все последующие модели ВАЗ использовали разработки ВАЗ 2108 для реализации своих идей. Производство ВАЗ 2108 началось в 1981 году.

Характеристики двигателя

Специально для новых автомобилей ВАЗ 2108 (они же – Лада, они же – Спутник) была разработана новая линейка двигателей. 1,3-литровые моторы на 65 лошадиных сил, которые первыми были установлены на ВАЗ 2108, скоро сменились более мощными, полуторалитровыми двигателями.

Важно также отметить, что в семействе ВАЗ 2108 была небольшая серия автомобилей, которые комплектовались маломощными двигателями объёмом 1,1 литра, на 54 лошадиных силы. Большинство этих автомобилей рассматривались как «городские» решения, поставляемые в Европу, на экспорт.

Модификации

Объём двигателя, см3

Мощность, квт (л.с.)/об

Цилиндры

Тип топливной системы

Тип топлива

2108 1.3 (64 лс)

1300

64

Рядное, 4

Карбюратор

АИ-92

21081 1.1 (54 лс)

1100

54

Рядное, 4

Карбюратор

АИ-92

21083 1.5 (80 лс)

1500

80

Рядное, 4

Инжектор

АИ-92

Трансмиссия автомобиля

Модификации

Тип привода

Тип трансмиссии (базовая)

2108 1.3 (64 лс)

Передний привод

5-МКПП

21081 1.1 (54 лс)

Передний привод

5-МКПП

21083 1.5 (80 лс)

Передний привод

5-МКПП

Тормозная система и усилитель руля

Ещё в 1973 году, при работе над экспериментальной переднеприводной моделью, инженеры ВАЗ столкнулись с тем, что на дорогах с плохим покрытием (или вовсе без оного) такие автомобили выходят из строя за несколько недель. Именно тогда инженеры пришли к выводу о необходимости установки шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). В 1975 году лицензия на производство шарниров была приобретена у компании Hardy Spice (Великобритания), и отечественные автомобили (как переднеприводные, так и полноприводные) стали комплектоваться этим полезным элементом.

Модификации

Тип привода

Задние тормоза

Усилитель руля

2108 1.3 (64 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

21081 1.1 (54 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

21083 1.5 (80 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

Размер шин

Модификации

Размер

2108 1.3 (64 лс)

165/70 SR13

21081 1.1 (54 лс)

165/70 R13 S

21083 1.5 (80 лс)

175/60 R13

Размеры

Модификации

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет (клиренс), мм

Объем багажника, л

2108 1.3 (64 лс)

4006

1650

1402

2560

160

270 / 1000

21081 1.1 (54 лс)

4006

1650

1402

2460

170

330 / 600

21083 1.5 (80 лс)

4006

1650

1402

2460

170

330 / 600

Динамика

Модификации

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона до 100 км/ч, с

2108 1.3 (64 лс)

160

16

21081 1.1 (54 лс)

140

17

21083 1.5 (80 лс)

155

14

Расход топлива

Модификации

В городе, л/100 км

По трассе, л/100 км

Средний расход, л/100 км

Тип топлива

2108 1.3 (64 лс)

8.6

5.9

8

АИ-92

21081 1.1 (54 лс)

5.6

АИ-92

21083 1.5 (80 лс)

9.9

5.7

7.7

АИ-92

videovaz.ru

ВАЗ 2108 технические характеристики | AVTO1z.ru

Автомобиль ВАЗ 2108 помимо своего технического названия, имеет как минимум четыре сторонних имени, произнеся которые сразу становилось понятным, о чём идёт речь. Это Lada SAMARA, LadaSputnik, а также, народные — «Восьмёрка» и, конечно же, «Зубило». Причём виной последнему прозвищу стала передняя клювовитая часть авто.

ВАЗ 2108

ВАЗ 2108

В целом же, волжский автомобиль ВАЗ 2108 выпускался сначала восьмидесятых годов прошлого столетия (1984 года) по начало нынешнего столетия (2003 год). Знаменателен этот автомобиль тем, что он стал пионером своего рода в применении пятиступенчатой коробки передач, которая впоследствии, стала типовой для всего ВАЗовского семейства автомобилей.ВАЗ 2108 технические характеристики которого указывают на целый ряд достоинств, может похвастаться следующими преимуществами:

ВАЗ 2108

ВАЗ 2108

— у него достаточно высокие скоростные показатели;— отличная управляемость и маневренность;— уверенная устойчивость машины на любом типе дорог. 

Кроме того, российский хэтчбек мог продемонстрировать возможность трансформироваться из пассажирского автомобиля в грузопассажирский транспорт.

Как известно, за весь период производства данных автомобилей, помимо базового проекта ВАЗ 2108, было выпущено ещё две ходовые модификации, которые были доступны отечественному потребителю.

Это ВАЗ 21081 и ВАЗ 21083. По большому счёту, основные различия между этими тремя версиями кроются в сердце автомобиля, о чём и свидетельствуют — ВАЗ 2108 технические характеристики.Общие данные всех трёх модификаций заключаются в следующем:Тип кузова — у всех одинаковый, хэтчбек, количество дверей насчитывает три штуки, и соответственно, количество мест при условии сложенных задних сидений — пять. В случае, когда задний диван раскладывался для увеличения багажного пространства, количество мест в салоне сокращалось до двух.

ВАЗ 2108

ВАЗ 2108

Таким образом, в сложенном состоянии, минимальный объём багажника составлял 270 литров, а в разложенном, увеличивался до тысячи. Снаряжённая масса машины составляла девятьсот килограмм, а максимально допустимая, подбиралась до предела в 1325 килограмм.

Также, к числу общих технических характеристик Лады Самары относятся и следующие параметры:— длина ВАЗ 2108 равна 4006 миллиметров;— ширина вобрала в себя целых 1650 миллиметров, что, несомненно, придало некоторого комфорта в салоне авто;— высота 1402 миллиметра. Колёсная база в совокупности составила 2560 миллиметров. При этом, задняя колёсная колея насчитывала 1370 миллиметров, а размер передней колеи был на тридцать миллиметров больше, и составлял 1400 миллиметров.Дорожный просвет во всех трёх модификациях был верен своим стандартам и составлял 160 миллиметров.Разумеется, это далеко не полный список сходств технических показателей, но об остальном, чуть позже.

Особенности силового агрегата

Принимая во внимание тот факт, что волжский автомобиль ВАЗ 2108 с каждой последующей модификацией совершенствовался и развивался, основной базовой позицией улучшения всегда являлся силовой агрегат машины.Так в модели ВАЗ 2108 технические характеристики говорят о том, что на данную модель был установлен мотор с объёмом в 1300 кубических сантиметров, а в последующие модификации, ВАЗ 21081 и ВАЗ 21083, объём двигателей составлял 1056 и 1503 сантиметров кубических, соответственно. Но во всех модификациях он был карбюраторный, с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд.

ВАЗ 2108

ВАЗ 2108

В силу возможностей, каждого отдельного варианта мотора, немного разнились показатели диаметров цилиндров и хода поршней. Так в первых двух вариантах ВАЗ 2108 технические характеристики указывают на одинаковые параметры размера цилиндров, который составил 76 миллиметров, однако ход поршня в базовой комплектации был равен 71 миллиметру, а во второй — 60,6 миллиметров.

В последней сборке, размер цилиндров был несколько увеличен, и ровнялся 82 миллиметрам с ходом поршней в 71 миллиметр.Мощность каждого мотора достигала 63,4 л.с., 54,3 л.с. и 70 л.с., в зависимости от комплектации. Соответственно, разнился и крутящий момент, с показателями: — 94,5 Нм на 3400 оборотов в минуту;— 77,9 Нм на 3600 оборотов в минуту;— 106, 4 Нм на 3400 оборотов в минуту.В целом же, технические характеристики «Восьмёрки», в зависимости от комплектации, позволяли брать разгон до ста км в час за 16, 20 и 13 секунд, а максимальная скорость машины доходила до предела в 148, 140 и 156 километров в час.

Трансмиссия

И вот, наконец, мы опять подошли к тем параметрам, в которых ВАЗ 2108 технические характеристики собрал воедино. А именно:1. Сцепление — во всех комплектациях оно было однодисковым, сухим, с диафрагменной центральной пружиной. При этом привод выключения сцепления был беззазорным и тросовым.2. Коробка передач — механическая. Правда тут была разница между числом ступеней, которые могли ровняться стандартному количеству — четырём, или не совсем стандартному, пяти. Зато во всех случаях были синхронизаторы передач переднего хода. Основная передача всегда была косозубая цилиндрическая, а дифференциал — двух сателлитный, конической формы.

Ходовая часть

Передняя подвеска — независимая, типа Мак Ферсон. То есть, она включала в себя телескопические амортизаторные стойки с кручеными пружинами в виде цилиндров и нижние поперечные рычаги с растяжками.Задняя подвеска, помимо цилиндрических пружин отличалась продольными рычагами и гидравлическими амортизаторами, которые соединялись поперечной балкой. 

Управление и тормоза

Управление ВАЗ 2108 ничем не отличалось от общепринятых норм, и было рулевым. Тормоза тоже не проявляли особых уникальных возможностей. Передние тормоза — дисковые, ну а задние, разумеется, барабанные.

Интересные статьи.

avto1z.ru