ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Защита картера. Лучшая защита двигателя


Какую защиту картера выбрать, какая лучше и нужна ли... :: Сайт

фото

Современные реалии таковы, что один из важнейших аксессуаров для автомобиля – защита картера двигателя, которую многие производителя не включают в перечень обязательного оборудования. Между тем, риск налететь на невесть откуда взявшийся посреди трассы булыжник, или угодить в яму, с печальными последствиями в виде пробитого картера очень велик.

Многие автовладельцы, на чьих машинах установлен лишь грязезащитный фартук (пыльник), задаются вопросом, нужна ли защита картера. Как показывает практика, даже на ровной дороге следует проявлять осторожность. Картер двигателя очень уязвим и для того, чтобы пробить его, зачастую достаточно относительно слабого удара. Известны случаи, когда он пробивался неправильно закрытой крышкой канализационного люка: автомобиль наезжает на нее колесом, проваливается в колодец, а крышка при этом бьет по незащищенному картеру. Результат – эвакуатор, автосервис и дорогой ремонт.

Уже после того, как масло вытекло из пробитого поддона, к водителю приходит понимание того, зачем нужна защита картера. К сожалению – поздно. В интернете можно найти множество фото с последствиями аварий.

какую защиту картера выбрать

Помимо картера двигателя, при ударе можно повредить коробку передач. Особенно это касается автомобилей с поперечным расположением силового агрегата, поэтому они в большей степени нуждаются в том, чтобы водителем своевременно была установлена защита картера и КПП. У машин с продольным расположением мотора коробка страдает редко, но, тем не менее, подстраховаться все же стоит.

 

Самые важные характеристики защиты картера

Чтобы разобраться, как выбрать защиту картера, достаточно знать основные параметры, которым она должна отвечать.

Смысл установки защиты картера двигателя сводится к тому, что при наезде на какое-либо препятствие она принимает удар на себя и поглощает основную часть энергии столкновения. Оставшаяся часть передается на кузов или раму, поэтому защита должна крепиться к силовым элементам (лонжеронам или подрамнику).

  1. Первое, на что следует обратить внимание, как она крепится.
  2. Вторая характеристика защиты – ее жесткость.

Между ней и картером остается небольшое пространство, и защита должна быть достаточно жесткой, чтобы при ударе не прогнуться и не повредить картер. Увеличение деформационного пространства не имеет смысла, поскольку в этом случае сильно снижается проходимость автомобиля. При выборе лучше отдать предпочтение защите, имеющей ребра жесткости, поскольку они значительно снижают степень деформации после удара. Плоский, не усиленный лист, скорее всего, прогнется и не справится со своей основной задачей.

защита картера

Также при выборе нужно обратить внимание на форму защиты. Она должна иметь небольшой наклон вниз от передней части. Этого требуют автопроизводители. Дело в том, что машины конструируются таким образом, чтобы в случае лобового удара мотор уходил вниз, чтобы не травмировать водителя и переднего пассажира, и защитный лист не должен этому препятствовать.

Важным параметром является прочность защиты. Желательно, чтобы в ней было как можно меньше технологических отверстий. Конечно, удобно, если есть отверстие для слива моторного масла, однако это, во-первых, означает потерю прочности, а во-вторых, для замены масляного фильтра защиту, скорее всего, все равно придется снимать, и смысл такого отверстия вовсе сводится к нулю.

Наконец, не стоит забывать о весе. Чем тяжелее защитный лист, тем выше дополнительная нагрузка на подвеску. Оптимальным принято считать вес от семи до пятнадцати килограммов. Легче качественная защита двигателя быть не может, а более тяжелая перегрузит переднюю часть автомобиля.

 

Из чего изготавливают защиту

Вопрос о том, какую защиту картера выбрать, не дает покоя многим автовладельцам. Ее изготавливают из самых разных материалов – стали, нержавейки, титана, алюминия и композитных материалов, таких как углепластик или стеклопластик. Все они обладают различными свойствами, и автовладельцы нередко задаются вопросом, какая защита картера лучше. Обывателям более знакома металлическая защита картера, тогда как композитная только начинает завоевывать место на рынке, а потому многие водители испытывают к ней недоверие.

стоит ли ставить

Сталь

Стальная защита картера двигателя нашла наибольшее распространение. В первую очередь, это обуславливается ее дешевизной, она стоит дешевле любой другой. При этом стальная защита неплохо справляется со своей главной задачей: благодаря высокой прочности она надежно оберегает картер от ударов. Как правило, ее толщина составляет 2 мм. В подавляющем большинстве случаев этого вполне достаточно, и даже если после удара она деформируется, ее всегда можно снять и относительно легко выправить при помощи кувалды.

Встречается в магазинах и усиленная стальная защита, ее толщина достигает 3 мм. Ее применяют на внедорожниках, которые постоянно эксплуатируются в особо сложных условиях. Весит она больше, легко выдерживает сильные удары, но восстановить деформированный лист своими руками значительно сложнее. Главный враг стальной защиты – коррозия, поражающая, прежде всего, места крепления.

Нержавейка

Защита из нержавеющей стали по своим характеристикам ничем не отличается от обычной стальной. Единственное е преимущество – коррозионная устойчивость и более презентабельный внешний вид. Правда, и стоит она гораздо дороже. В качестве альтернативного варианта, многие водители устанавливают обычную стальную защиту, а спереди крепят декоративную накладку из нержавейки, добиваясь, таким образом, привлекательного внешнего вида автомобиля без лишних затрат.

Алюминиевая

Алюминиевая защита стоит значительно дороже стальной из-за высокой стоимости самого металла. К ее преимуществам можно отнести высокую жесткость, благодаря которой она не деформируется, и большой срок службы. Немаловажным является и тот факт, что алюминий не искрит при ударе о препятствие, так что вероятность случайного возгорания моторного отсека практически сводится к нулю. Кроме того, вес такой защиты меньше, чем у стальной.

алюминиевая защита картера

Есть у алюминиевого защитного листа и недостатки. Прежде всего – цена, второй – отсутствие ребер жесткости, третий недостаток заключается в том, что алюминий окисляется на воздухе, и через некоторое время выглядит такая защита не очень красиво. Закиснуть могут и крепежные болты в местах соприкосновения с алюминием, из-за этого может возникнуть проблема с тем, чтобы снять защиту.

Композитная

Композитная защита поддона картера изготавливается из композитных материалов, таких как стеклопластик или углепластик. Ее несомненным достоинством является небольшой вес, а также то, что она не подвержена коррозии и достаточно надежно защищает картер от ударов.

Недостатков же у нее намного больше, и в совокупности они перекрывают достоинства. После сильных точечных ударов на листе возникают сколы или даже трещины, отремонтировать которые невозможно, т.е. она приобретается на один раз, а потом, скорее всего, потребует замены. К тому же композитная защита (карбоновая, пластиковая, кевларовая) плохо проводит тепло и может стать причиной перегрева двигателя, при этом ее стоимость очень высока, особенно это касается изделий из кевлара.

Титановая

Пожалуй, лучшим материалом для защиты поддона картера двигателя является титан. Он объединяет в себе все преимущества остальных материалов:

Титановая защита имеет единственный недостаток, по сравнению с остальными своими конкурентами – она очень дорого стоит.

Как ставить защиту картера своими руками

Как правило, если предполагается ставить защитный лист, предназначенный для конкретной модели автомобиля, проблем с монтажом не возникает. Если же найти защиту для конкретного автомобиля не удается, можно подобрать похожую и немного доработать, просверлив в нужных местах отверстия или приварив крепления. В интернете можно найти подробные фото- и видеоинструкции о том, как своими руками дорабатывать и ставить нештатную защиту на автомобили.

как крепится

Чаще всего она крепится обычными болтами, применяются и другие крепления, такие, как кронштейны или металлические лапки. Единственное, о чем желательно позаботиться перед тем, как ставить защиту (как штатную, так и нештатную), так это о демпфирующих прокладках. Они могут быть в комплекте, если же нет, то нужно приобрести подходящие.

Многие водители жалуются, что защита стучит при езде по кочкам. Причина кроется в отсутствии демпфера: крепежные болты могут ослабнуть, и появится зазор, что и приведет к неприятному стуку. Ездить с таким звуковым сопровождением не только неприятно, но и опасно, т.к. болты однажды могут полностью вывернуться, и защита отвалится (очень повезет, если она при этом пройдет между колесами машины). Поэтому, если защита картера двигателя стучит, это повод как можно скорее проверить надежность крепления.

Решая, какую именно защиту ставить на автомобиль, нужно самостоятельно осмотреть ее, что называется, «в живую». На фото она может выглядеть совсем по-другому, к тому же многих деталей можно просто не разглядеть. Например, может выясниться, что она крепится при помощи каких-либо дополнительных конструкций, установка которых невозможна на конкретном автомобиле.

Удобнее всего ставить защиту поддона картера, подняв автомобиль на подъемнике. Если такой возможности нет, можно обойтись ямой или эстакадой. Работать не так удобно, но вполне терпимо и достаточно для того, чтобы снять и поставить ее своими руками.Стоит или не стоит ставить данный элемент, каждый водитель решает для себя сам.

vezdehod.kz

Какую выбрать защиту моторного отсека — тест — журнал За рулем

На российских дорогах и направлениях надежная защита моторного отсека — вещь обязательная. Ассортимент таких товаров велик, а цена при прочих равных сильнее всего зависит от материала. Чтобы найти оптимальный вариант защиты, мы протестировали шесть образцов, изготовленных из стали, композитных материалов и алюминиевых сплавов.

02 Zashita_zr 02_15-HDR

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ, ЛИРИЧЕСКАЯ

Материалы по теме

Смеркалось. До охотничьей заимки, где меня ждали друзья, жарко натопленная баня и щедро сервированный стол, оставалось всего ничего. Однако тащиться по ухабистому большаку было уже невмоготу, и я свернул на старую заброшенную дорогу, ведущую прямиком к цели. Сердито урча мотором, полноприводный кроссовер бодро карабкался по присыпанной снегом колее.

Беда пришла, как всегда, неожиданно. Тяжелый валун, наследие ледникового периода, легко расколов пластиковый пыльник под моторным отсеком, врезался в литой поддон двигателя, выломав из него изрядный кусок. Не осознав случившегося, я попытался сдать назад, но мотор, издав подобие барабанной дроби, заглох…

Или вот так. Валун, врезавшись в штампованный поддон, смял его среднюю часть, оторвав заодно расположенный внутри маслоприемник. Не получив очередной порции масла, двигатель приказал долго жить…

А может быть, так? Валун, ударив в предусмотрительно установленную защиту, скользнул по ней — и передние колеса едва не повисли в воздухе. Не проблема! Врубив заднюю, я легко вернул машину на твердую землю и вскоре присоединился к нашей веселой компании.

21 Zashita_zr 02_15

Стенд представляет собой металлическую конструкцию, имитирующую подрамник автомобиля. Защиту устанавливают с использованием штатных крепежных отверстий. Снизу на плите расположен гидравлический домкрат с подпятником диаметром 30 мм. Подпятник упирается в точку нагружения, которая находится на продольной оси симметрии защиты и отстоит от линии, соединяющей точки переднего крепежа, на 150 мм.

Стенд представляет собой металлическую конструкцию, имитирующую подрамник автомобиля. Защиту устанавливают с использованием штатных крепежных отверстий. Снизу на плите расположен гидравлический домкрат с подпятником диаметром 30 мм. Подпятник упирается в точку нагружения, которая находится на продольной оси симметрии защиты и отстоит от линии, соединяющей точки переднего крепежа, на 150 мм.

Стенд представляет собой металлическую конструкцию, имитирующую подрамник автомобиля. Защиту устанавливают с использованием штатных крепежных отверстий. Снизу на плите расположен гидравлический домкрат с подпятником диаметром 30 мм. Подпятник упирается в точку нагружения, которая находится на продольной оси симметрии защиты и отстоит от линии, соединяющей точки переднего крепежа, на 150 мм.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ, ТЕХНИЧЕСКАЯ

На российских дорогах и направлениях надежная защита моторного отсека — вещь обязательная. Ассортимент их велик, а цена при прочих равных сильнее всего зависит от материала. Самые дешевые — защиты из стали. Далее с приличным отрывом идут изделия из композитных материалов и алюминиевых сплавов. Что предпочесть?

Купив в интернет-магазине шесть образцов для кроссовера Hyundai iх35, мы обратились в питерскую компанию «ЭКС», имеющую солидный опыт в разработке и тестировании подобных аксессуаров, — чтобы провести сравнительные испытания. Методика взята из практики Санкт-Петербургского политехнического университета. Почему? Да потому, что на защиту двигателей нет ГОСТов — соответственно нет и требований к ним или нормируемых параметров. Будем пользоваться теми, что наработали питерцы, — и попытаемся выявить самую прочную защиту из купленных.

89

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Наши испытания показали, что сталь в качестве материала зарекомендовала себя не особенно хорошо. Лучшая из стальных защит, толщиной 2 мм и массой почти 10 кг, по своим показателям оказалась близка к алюминиевой, чья толщина 4 мм, а масса всего 5,

www.zr.ru

Защита картера двигателя. Установка защиты картера

15 августа 2014

Защита картера двигателя – это пластина, как правило сделанная из стали, сплава алюминия или композитного материала, предназначеная оберегать поддон двигателя от возможных механических повреждений.

В нашей статье мы рассмотрим виды защит картера, их устройство, особенности изготовления и правильный способ установки. Также мы расскажем о плюсах и минусах защиты картера двигателя из разных материалов.

В настоящее время каждый уважающий себя производитель автомобиля устанавливает заводскую защиту, который называют пыльником. Он может защитить только от грязи и воды. Любой удар на скорости об какой-нибудь предмет разнесет такую защиту вдребезги.

защита картера кожух

Хорошая, прочная защита картера – это гарантия безопасности вашего мотора. Поэтому, дабы уберечь свое время и финансы, лучше использовать полноценную защиту.

Если Вы покупаете новый автомобиль в автосалоне, менеджер обязательно упомянет о защите картера, но не спешите соглашаться на её установку. Для начала выясните, защиту какого производителя Вам хотят поставить. Дело в том, что это может быть не самый лучший выбор за эти деньги. Однако даже в том случае, если бренд на слуху и вызывает доверие, нет смысла переплачивать авто дилеру за продажу и установку защиты картера.

защита картера стальная

Защита картера несет две основные задачи:

1)​ Защита от ударов

2)​ Защита от грязи

Заводская защита ориентирована на вторую задачу и закрывает всё подмоторное пространство, продлевая тем самым жизнь электрооборудованию и приводным ремням.

Такой вид защиты не является ударостойким, поэтому мы рекомендуем заменить её на альтернативную – усиленную металлическую или композитную защиту.

Потратив немного времени, Вы сможете не только сэкономить, но и подобрать защиту картера, которая идеально подходит для вашего автомобиля. Сегодня рынок может предложить довольно широкий ассортимент защит для двигателя, различных по своим технологиям, материалам изготовления и вариантам персонализации для конкретной модели автомобиля.

Какую защиту картера выбрать?

Не каждая защита сможет обеспечить должную безопасность двигателя. Здесь стоит учитывать несколько факторов: рисунок штамповки защиты, материал, из которого она сделана, наличие сертификатов качества и соответствия.

Многое зависит от того, как поведет себя защита при нагрузке от препятствия, потому что удар может быть точечным, например в случае удара о камень, или по всей площади, как при заезде в сугроб.

При покупке следует обратить внимание на поведение защиты картера в том или ином случае. Поэтому не будет лишним потребовать от продавца продемонстрировать ролик с тестами или показатели с итоговой оценкой проведенного теста на прочность.

Из какого бы материала не была сделана защита картера, она не должна быть плоской. Хорошим показателем считается глубокий рельеф по всей площади. Такая защита обладает хорошей жёсткостью и с более высокой степенью вероятности сможет обеспечить защиту картера от ударов. Результат хорошей штамповки достигается за счет мощного пресса плоского листа на специальном оборудовании. Естественно, что защита картера с более сложным рисунком может стоить дороже в силу больших затрат при изготовлении.

рельефная защита картера

Важно, чтобы при изготовлении защиты картера производитель помнил о безопасности водителя при лобовом ударе. Конструкция автомобиля выполнена таким образом, что при столкновении передней части кузова двигатель уходит вниз. Не будет ли ему мешать защита?

Пассивная безопасность автомобиля не будет нарушена в том случае, если защита картера имеет продольный профиль с прогибом вниз. Такой прогиб обеспечит направленную деформацию при ударе и позволит двигателю беспрепятственно уходить вниз.

Виды защит картера

Единого государственного стандарта для защиты картера нет, поэтому они отличаются универсальностью и формой штампа. У каждого производителя свое видение на этот счёт. Одни модели заточены под конкретный автомобиль, другие можно смонтировать сразу для нескольких моделей.

Очень важным критерием при выборе защиты картера является материал, из которого она выполнена. Поэтому защиты можно разбить на следующие группы:

1) Стальная защита картера. Самый распространенный материал на нашем рынке, популярность которого обусловлена применением недорогой стали. Толщина таких защит, как правило, 2мм, в редких случаях - 3мм. Чем плавнее формы и углы, тем больше вероятность того, что защиты была изготовлена на высокопрофессиональном оборудовании. Рекомендации при покупке те же. Важно не только наличие и количество ребер жёсткости, но и их качество. Рельеф должен быть глубоким и не разбитым на отдельные фрагменты.

2) Алюминиевая защита картера. Известно, что алюминий намного легче стали, поэтому и алюминиевая защита в несколько раз легче стальной. От этого страдает прочность, так как сплав алюминия намного мягче. Для того, чтобы достичь приемлемой прочности, алюминиевые защиты должны быть толщиной не меньше 8-10 мм, что крайне редко можно встретить на рынке. Обычно толщина защиты составляет 4-5 мм. Они не только значительно легче, но и намного слабее 2-миллиметровых штампованых стальных защит. Стоимость такой защиты в два, а то и в три раза выше, чем у стального аналога.

3) Композитная защита картера. Материал изготовления такой защиты - стекловолокно. Технология изготовления заключается в том, что рубленное стекловолокно (роувинг) вместе со смолой распыляется специальным пистолетом. Из-за того, что частички роувинга не связаны друг с другом, при изготовлении приходится наращивать толщину, создавая новый слой. Это позволяет соответствовать минимально допустимым требованиям для эксплуатации защиты картера. Такая защита в готовом виде намного легче металлической, а за счёт возможности создания сложных форм она будет великолепно прилегать к подрамнику автомобиля, выполняя функцию пыльника. Основным минусом композитной защиты является её абсолютная непригодность к ремонту. В случае сильного удара она просто лопается.

По уровню цен данная защита вполне сопоставима с алюминиевыми защитами.

Советы при покупке защиты картера

• Если защита обладает отверстием для слива моторного масла, это не всегда хорошо. Защиту картера необходимо снимать при каждой замене в любом случае, так как необходимо проверить наличие подтеков и произвести замену фильтров.

• Защита картера должна крепиться только к силовым элементам кузова.

• Защита должна обладать продольным профилем с прогибом вниз, что поможет двигателю беспрепятственно уйти вниз при лобовом ударе.

• Защита должна быть изготовлена из цельного листа.

• Больше ребер жесткости значит больше прочности и надежности. Глубокий рельеф также является преимуществом.

• Чтобы определить жесткость защиты картера, необходимо перевернуть её выгибом вверх и наступить. Надежным показателем является прогиб не более, чем на 20-25 мм под весом в 80-90 кг. При испытании не должно быть никаких поломок, при этом защита должна сохранить свою устойчивость. Если эти условия не выполняются, то перед вами скорее пыльник, чем полноценная надёжная защита картера.

Сравните цены на защиты картера у автомагазинов вашего города воспользовавщись нашим сайтов.

viltu.ru