турбореактивный двухконтурный | |
СССР СССР, Россия Россия | |
Ту-154М, Ил-62М, Ил-76 | |
ОКБ П. А. Соловьёва | |
НПО «Сатурн» | |
2 318 (без реверса), 2 668 (с реверсом) кг | |
10 780 (для Д-30КУ-154) кгс | |
2 865 кгс | |
1 043 °C | |
12 жаровых труб |
Д-30КУ, Д-30КУ-154, Д-30КП — двухконтурный турбореактивный двигатель, в различных модификациях устанавливается на пассажирские самолёты Ту-154М (Д-30КУ-154), Ил-62М (Д-30КУ) и транспортный Ил-76 (Д-30КП). Модификации отличаются прежде всего регулировкой (Д-30КУ задросселирован относительно Д-30КП), также на Д-30КП реверсивное устройство повёрнуто на 90° относительно установки на других двигателях серии. Разработан в ОАО "Авиадвигатель". Производится в НПО «Сатурн». С двигателями Д-30 самолётов Ту-134 различных серий и Д-30Ф6 самолёта МиГ-31 общего практически не имеет.
Программа модернизации двигателей Д-30КУ-154 обусловлена повышающимися экономическими и экологическими требованиями к пассажирским самолётам, в особенности на международных авиалиниях. Продолжаются работы над созданием четвёртой серии этого двигателя, что, по оценке специалистов, позволит ему оставаться конкурентоспособным до 2020 года.
Двигатель — двухвальный, с 3-ступенчатым компрессором и 4-ступенчатой турбиной низкого давления, 11-ступенчатым компрессором и 2-ступенчатой турбиной высокого давления. За 5-й и 6-й ступенями КВД установлены антипомпажные клапаны перепуска, открываемые при помощи 6 топливных гидроцилиндров при запуске двигателя и закрываемые пружинами при оборотах КВД выше 79%.
Перед неподвижным направляющим аппаратом первой ступени КВД установлен регулируемый входной направляющий аппарат (ВНА), в силу расположения перед неподвижным НА мало влияющий на угол натекания потока на лопатки ротора и предназначенный для ограничения расхода воздуха через компрессор на малых режимах для предотвращения помпажа. При запуске и на малых режимах двигателя ВНА закрыт на предельный угол 33°, при оборотах КВД 74,5% начинает открываться по гидросигналу от датчика приведённых оборотов ДПО-30К и при оборотах 92,5% открывается полностью.
Диаметр вентилятора, мм | 1 455 | 1 455 |
Сухая масса двигателя: | ||
без РУ | 2 305 | 2 318 |
с РУ | 2 675 | 2 668 |
Расход воздуха, кг/с | 264 | 269 |
Взлётный режим (МСА, А=0,М=0,Н=0): | ||
Тяга, кгс | 10 780 | 10 780 |
Удельный расход топлива, кг/кгс.час | 0,498 | 0,482 |
Температура на входе в турбину, К | 1 336 | 1 316 |
Крейсерский режим (А=11 км, М=0,8): | ||
Тяга, кгс | 2 865 | 2 865 |
Удельный расход топлива, кг/кгс.ч | 0,71 | 0,69 |
Архивное хранение документов
К организационным документам относятся: устав организации, положение, штатное расписание, структурна и штатная численность, должностная инструкция. 1. Устав организации - учредительный документ...
Боевые отравляющие вещества (зарин)
Зарин (GВ) - бесцветная или желтоватая летучая жидкость со слабым фруктовым запахом, плотность 1,09 г/смі, температура кипения 147°С, температура затвердения от -30 до -50°С. Смешивается с водой и органическими растворителями в любых отношениях...
Види та особливості підготовки сучасної оборони
Сучасна оборона має бути стійкою і активного. Під стійкістю оборони розуміють її здатність протистояти зброї масового ураження, ударам авіації та артилерії, відбивати атаки танків і піхоти противника, а також знищувати противника...
Влияние занятий армейским рукопашным боем на развитие физических качеств
1.1 Краткая история развития рукопашного боя Истоки единоборств уходят в далекое прошлое. Сама жизнь диктовала древнему человеку необходимость бороться за свое существование...
Исследование динамики ракеты при ее выходе из пусковой шахты при работающем двигателе
...
Определение поражающих факторов АХОВ при химической аварии
Химическая формула Cl2. Хлор - первое отравляющее вещество, применённое в первую мировую войну. Германское командование использовало хлор для газовой атаки 22.04.1915 года. Из 6000 баллонов на фронте 6 км в течение 5 мин было выпущено 120 т хлора...
Организация оперативно-тактических действий подразделений по чрезвычайным ситуациям Хойникского гарнизона при ликвидации ЧС на аммиачно-холодильном участке Хойникского РайПО, расположенного по ул. Колесника 61, г. Хойники
Хойникская база районного потребительского общества - многоотраслевая организация, осуществляющая торговую деятельность, общественное питание, заготовку сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущих и вторичного сырья...
Организация оперативно-тактических действий подразделений по чрезвычайным ситуациям Хойникского гарнизона при ликвидации ЧС на аммиачно-холодильном участке Хойникского РайПО, расположенного по ул. Колесника 61, г. Хойники
Аммиачная холодильная установка расположена на территории оптово-торговой базы по адресу: г. Хойники, ул. Колесника, 68 и находится на балансе ОСП «Коопзаготпром». Рабочих и служащих 8 человек, наибольшая работающая смена 5 человек...
Особенности организации морально-психологического обеспечения боевых действий войск в чеченском конфликте
Большую положительную роль в поддержании боевой активности личного состава, преодолении страха, нерешительности воинов сыграли следующие психологические установки: «Мужчина не должен бояться смерти». «Плен - позор»...
Проблемы осеннего призыва в Вооруженные Силы РФ 2011 года (на примере отдела военного комиссариата г. Санкт-Петербурга по Красносельскому району)
Процесс формирования местных органов военного управления Ленинградской области тесно связан с политическими, социально-экономическими и военными событиями, происходившими на территории России в начале XX века...
Развитие отечественного оборонно-промышленного комплекса
Значительные положительные изменения наметились и в оборонно-промышленном комплексе (ОПК), в который начали возвращаться специалисты, идеи и инвестиции, создаются новые военно-промышленные компании...
Соблюдение требований безопасности при эксплуатации вооружения и военной техники в авиационных воинских частях внутренних войск
...
Сторожевые корабли проекта "Буревестник"
Судовая энергетическая установка представляет собой комплекс механизмов, теплообменных аппаратов, устройств и трубопроводов, предназначенных для обеспечения движения судна с заданной скоростью...
Сторожевые корабли проекта "Буревестник"
Газотурбинная энергетическая установка СКР проекта 1135 включает в себя два агрегата М7К, каждый из которых состоит из одной маршевой газовой турбины ДО63 и одной форсажной ДК59. Маршевые двигатели мощностью по 6000 л. с...
Характеристика основных способов действия в специальной операции по пресечению захвата ВГО
Несение службы по охране важных государственных объектов является выполнением боевой задачи и требует от личного состава точного соблюдения Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации...
military.bobrodobro.ru
Двигатель Д-30КП2 в цеху ПАО «НПО «Сатурн» (с) ПАО «НПО «Сатурн»
АО «Рособоронэкспорт» заключает данные контракты в качестве комиссионера по поручению комитента (ПАО «НПО «Сатурн»), данному в договоре, за комиссионное вознаграждение, от своего имени, но за счет комитента.
Как явствует из текста информации, первый контракт был заключен в качестве дополнения № 1615611310603 от 18 июля 2016 года к контракту № Р/015611322088 от 23 сентября 2011 года, и предусматривает поставку 54 двигателей Д-30КП2 на сумму 158,6466 млн долл. График поставки двигателей: 3 кв. 2017 г. - 10 шт.; 1 кв. 2018 г. - 12 шт.; 2 кв. 2019 г .- 12 шт.;
Второй контракт был заключен в качестве дополнения № 1615611310369 также 18 июля 2016 года к тому же контракту № Р/015611322088 от 23 сентября 2011 года, и предусматривает поставку 170 двигателей Д-30КП2 на сумму 499,443 млн долл. График поставки двигателей: 1 кв. 2017 г. - 10 шт.; 2 кв. 2017 г. - 11 шт.; 4 кв. 2017 г. - 23 шт.; 2 кв. 2018 г. – 14 шт.; 3 кв. 2018 г. – 12 шт.; 4 кв. 2018 г. – 14 шт.; 1 кв. 2019 г. – 11 шт.; 3 кв. 2019 г. – 13 шт.; 4 кв. 2019 г. – 24 шт.; 2 кв. 2020 г. – 13 шт.; 3 кв. 2020 г. – 12 шт.; 4 кв. 2020 г. – 13 шт.
Комментарий bmpd. Ранее по контракту от февраля 2009 года в период 2009-2011 годов в Китай были поставлены 55 двигателей Д-30КП2 производства «НПО «Сатурн». Затем «Рособоронэкспортом» был заключен упомянутый выше контракт от 23 сентября 2011 года на поставку в Китай еще 184 двигателей Д-30КП2 производства «НПО «Сатурн», реализованный к концу 2015 года. Таким образом, общее количество закупаемых КНР двигателей Д-30КП2 теперь достигло 463 единиц.
Что касается контрактов июля 2016 года, то можно предположить, что двигатели Д-30КП2, закупаемые по контракту на 54 единицы, предназначены для замены двигателей этого типа на эксплуатируемых ВВС НОАК самолетах типов Ил-76 и Ил-78. Двигатели по контракту на 170 единиц, предположительно, предназначены для установки на планируемые к постройке новые китайские военно-транспортные самолеты Y-20.
bmpd.livejournal.com
Основные ТТД
Р=760 мм рт. ст., Н=0 м, температура =+15°С, взлетный режим.
1. Тяга (тяга сохраняется до ТНВ = + 23° С) 12000 кгс.
2. Степень сжатия КВД 9,35
3. Степень сжатия КНД 2,15
4. Суммарная степень сжатия 20,5
5. Время запуска двигателя: на земле 35—80 с
в полете не более 120 с
6. Время приемистости: на земле 7—10 с
(РУД за 1—2 с) в полете 3,5—7 с
7. Время приемистости на режиме «ОБРАТ.
ТЯГА» не более 10 с
8. Время работы на режиме «ОБРАТ.ТЯГА» не более 1 мин
9. Время перекладки створок реверса с
«ОБР.ТЯГИ» на «ПРЯМУЮ» 4—6 с
10. Время перекладки створок реверса
в положение «ОБРАТНАЯ ТЯГА» 2 с
11. Часовой расход топлива (Н=7200 м,
при весе самолета 190 т, режим взлетный) 8000 кг/ч
12. Сухой вес двигателя 2985 кг
13. Диаметр двигателя (max) 1,56 м
14. Применяемое масло: МК-8, МК-8П, МС-8П и их смеси в любом процентном отношении.
15. Применяемое топливо: Т-1, ТС-1, РТ и их смеси в любом процентном отношении.
16. Применяемая гидросмесь: АМГ-10.
Система защиты двигателя
1. Ограничение частоты вращения КНД:
— при оборотах n1 ³ 95—96% срабатывает ЦР-1 (предотвращает разрушение лопаток КНД).
2. Ограничение давления воздуха за КВД:
— при Р2 £ 19,45 кг/см2 срабатывает ограничитель Р2 в насосе регулятора (предотвращает разрушение корпуса КВД).
3. Ограничение температуры газов за турбиной:
— роль ограничителя выполняет ВПРТ-44 (предотвращает перегрев, разрушение горячей части двигателя).
4. Частота вращения отключения воздушного стартера СтВ-3т n2= 41—44%.
5. Защита от опасной частоты вращения воздушной турбины ППО:
при nт> 46000 об/мин срабатывает центробежный выключатель турбины ППО и выключает из работы воздушную турбину и генератор ГТ-60ПЧ6А.
6. Защита от опасной частоты вращения генератора ГТ-60: при nгт > 7050 об/мин — генератор выключается из работы.
Ресурс двигателя
1. Гарантийный ресурс двигателя 2000 ч
2. Ресурс двигателя до 1 КВР 2000 ч (12 лет)
Наработка двигателя не должна превышать:
— на взлетном режиме 60 ч.
—на номинальном режиме 600 ч
— на режиме обратной тяги 2120 включений
— количество запусков 1700
Д-30КП (Н=0, Мн=0, tн=+150С, Рн=760 мм.рт.ст.) Без отбора.
Режим работы двигателя | Частота nнд, % | Частота nвд, % | Средняя Тт*, 0С | Тяга, кгс | Удельный расход |
Взлётный Номинальный 0,9 номинального 0,7 номинального 0,6 номинального 0,42 номинального Малый газ Мах обр.тяга | 90 – 93 82 – 85 78,5 – 81,5 71 – 74 67 – 70 57,5 – 60,5 | 97,5 – 95,5 91,5 – 93,5 89,5 – 91,5 86 – 88,5 84 – 86,5 79,5 – 82 59 – 61 91,5 – 94,5 | £ 655 £ 595 £ 465 £ 615 | 12000±1% 9500 – 2% 8558 – 2% 6650 – 2% 5700 – 2% 4000 – 2% £ 940 - 3800 ± 3% | 0,49 + 0,02 0,475 + 0,02 0,473 + 0,02 0,472 + 0,02 800 кг/ч |
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Один процент шкалы измерителя соответствует:
53,8 об/мин – для ротора 1-го каскада компрессора
109,0 об/мин – для ротора 2-го каскада компрессора
2. На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):
± 0,5% - для ротора 1-го каскада компрессора
± 0,3% - для ротора 2-го каскада компрессора
и колебания Тт ± 30С.
Д-30КП (Н=11000м, Мн=0.8, САУ включено)
Режим работы двигателя | Частота nнд, % | Частота nвд, % | Средняя Тт*, 0С | Тяга, кгс | Удельный расход |
Взлётный Номинальный 0,9 номинального 0,7 номинального 0,6 номинального 0,42 номинального Малый газ | 94,5 – 96 87,5 – 90,5 85 – 88 79,5 – 82,5 76 – 79 67,5 – 70,5 | 97,5 – 95,5 91,5 – 93,5 89,5 – 91,5 86 – 88,5 84 – 86,5 79,5 – 82 | £ 625 £ 560 | 3270 – 2% 2920 – 2% 2750 – 2% 2290 – 2% 1970 – 2% 1250 – 2% | 0,715+0,015 0,69 + 0,015 0,685+0,015 0,69 + 0,015 0,7 + 0,015 0,745+0,015 800 кг/ч |
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):
± 1% - для ротора 1-го каскада компрессора
± 0,5% - для ротора 2-го каскада компрессора
и колебания Тт ± 50С.
2. Взлётный режим применяется до Н=3000 м. Выше 3000 м взлётный режим применять в ОСП.
3. Длительность непрерывной работы на взлётном режиме – не более 5 мин., на остальных режимах – не ограничена. В ОСП непрерывная работа двигателя на взлётном режиме допускается не более 15 мин.
Д-30КП-2 (Н=0, Мн=0, tн=+150С, Рн=760 мм.рт.ст.) Без отбора.
Режим работы двигателя | Частота nнд, % | Частота nвд, % | Средняя Тт*, 0С | Тяга, кгс | Удельный расход |
Взлётный Номинальный 0,9 номинального 0,7 номинального 0,6 номинального 0,42 номинального Малый газ Мах обр.тяга | 90 – 93 82 – 85 78,5 – 81,5 71 – 74 67 – 70 57,5 – 60,5 | 97 – 99 92,5 – 94,5 91 – 93 87,5 – 90 85,5 – 88 81 – 83,5 59,5 – 61,5 92,5 – 95 | £ 650 £ 585 £ 600 | 12000±1% 9500 – 2% 8558 – 2% 6650 – 2% 5700 – 2% 4000 – 2% £ 940 - 3800 ± 3% | 0,49 + 0,02 0,475 + 0,02 0,473 + 0,02 0,472 + 0,02 800 кг/ч |
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Параметры взлётного режима при Р=760 мм.рт.ст., tн=+230С:
Р=12000 кгс ± 1%, n2=98 – 100 %, Тт £ 6750С.
2. Один процент шкалы измерителя соответствует:
53,8 об/мин – для ротора 1-го каскада компрессора
109,0 об/мин – для ротора 2-го каскада компрессора
3. На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):
± 0,5% - для ротора 1-го каскада компрессора
± 0,3% - для ротора 2-го каскада компрессора
и колебания Тт ± 30С.
Д-30КП-2 (Н=11000, Мн=0.8, САУ включено)
Режим работы двигателя | Частота nнд, % | Частота nвд, % | Средняя Тт*, 0С | Тяга, кгс | Удельный расход |
Взлётный Номинальный 0,9 номинального 0,7 номинального 0,6 номинального 0,42 номинального Малый газ | 94,5 – 96 87,5 – 91,5 85 – 88 79,5 – 82,5 76 – 79 67,5 – 70,5 | 97,5 – 99,5 92,5 – 94,5 91,5 – 93 87,5 – 90 85,5 – 88 81 – 83,5 | £ 620 £ 550 | 3270 – 2% 2920 – 2% 2750 – 2% 2290 – 2% 1970 – 2% 1250 – 2% | 0,715+0,015 0,69 + 0,015 0,685+0,015 0,69 + 0,015 0,7 + 0,015 0,745+0,015 800 кг/ч |
ПРИМЕЧАНИЕ:
4. На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):
± 1% - для ротора 1-го каскада компрессора
± 0,5% - для ротора 2-го каскада компрессора
и колебания Тт ± 50С.
5. Взлётный режим применяется до Н=3000 м. Выше 3000 м взлётный режим применять в ОСП.
6. Длительность непрерывной работы на взлётном режиме – не более 5 мин., на остальных режимах – не ограничена. В ОСП непрерывная работа двигателя на взлётном режиме допускается не более 15 мин.
Система реверсирования тяги
Основные ТТД:
1. Скорость применения реверса не менее 50 км/ч;
2. Время перекладки створок реверса:
— «ОБРАТНАЯ ТЯГА» 2 с;
— с «ОБРАТНОЙ» на «ПРЯМУЮ» 4—6 с;
3. Время непрерывной работы на режиме
«ОБРАТНАЯ ТЯГА» не более 1 мин;
4. Приемистость двигателя на режиме
«ОБРАТНАЯ ТЯГА» не более 10 с;
1. Частота вращения двигателя:
— на режиме макс. «ОБРАТ. ТЯГА» n2=93%;
— на режиме мин. «ОБРАТ. ТЯГА» n2=61%;
6. Рабочее давление гидросмеси 210 кг/см2;
2. Количество жидкости АМГ-10 в гидробаке:
— при разряженных гидроаккумуляторах 17—19 л;
— при заряженных гидроаккумуляторах 12—14 л;
Состав:
— проводка «ГАЗ—РЕВЕРС»;
— реверсивное устройство;
— гидросистема реверсивного устройства;
— механизм стопорения проводки «ГАЗ—РЕВЕРС»;
— 4 гидроаккумулятора позволяют в случае отказа гидронасоса реверса переложить створки в положение «ОБРАТНАЯ ТЯГА» и вернуть их в положение «ПРЯМАЯ ТЯГА».
cyberpedia.su
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2016; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2016; проверки требуют 2 правки.турбореактивный двухконтурный | |
СССР СССР, Россия Россия | |
Ту-154М, Ил-62М, Ил-76 | |
ОКБ П. А. Соловьёва | |
НПО «Сатурн» | |
Д-30КП, Д-30КУ, Д-30КУ-154 | |
2 318 (без реверса), 2 668 (с реверсом) кг | |
10 780 (для Д-30КУ-154) кгс | |
2 865 кгс | |
1 043 °C | |
12 жаровых труб |
Д-30КУ, Д-30КУ-154, Д-30КП — двухконтурный турбореактивный двигатель, в различных модификациях устанавливается на пассажирские самолёты Ту-154М (Д-30КУ-154), Ил-62М (Д-30КУ) и транспортный Ил-76 (Д-30КП). Модификации отличаются прежде всего регулировкой (Д-30КУ задросселирован относительно Д-30КП), также на Д-30КП реверсивное устройство повёрнуто на 90° относительно установки на других двигателях серии. Разработан в ОАО "Авиадвигатель". Производится в НПО «Сатурн». С двигателями Д-30 самолётов Ту-134 различных серий и Д-30Ф6 самолёта МиГ-31 общего практически не имеет.
Программа модернизации двигателей Д-30КУ-154 обусловлена повышающимися экономическими и экологическими требованиями к пассажирским самолётам, в особенности на международных авиалиниях. Продолжаются работы над созданием четвёртой серии этого двигателя, что, по оценке специалистов, позволит ему оставаться конкурентоспособным до 2020 года.
Двигатель — двухвальный, с 3-ступенчатым компрессором и 4-ступенчатой турбиной низкого давления, 11-ступенчатым компрессором и 2-ступенчатой турбиной высокого давления. За 5-й и 6-й ступенями КВД установлены антипомпажные клапаны перепуска, открываемые при помощи 6 топливных гидроцилиндров при запуске двигателя и закрываемые пружинами при оборотах КВД выше 79%.
Перед неподвижным направляющим аппаратом первой ступени КВД установлен регулируемый входной направляющий аппарат (ВНА), в силу расположения перед неподвижным НА мало влияющий на угол натекания потока на лопатки ротора и предназначенный для ограничения расхода воздуха через компрессор на малых режимах для предотвращения помпажа. При запуске и на малых режимах двигателя ВНА закрыт на предельный угол 33°, при оборотах КВД 74,5% начинает открываться по гидросигналу от датчика приведённых оборотов ДПО-30К и при оборотах 92,5% открывается полностью.
Диаметр вентилятора, мм | 1 455 | 1 455 |
Сухая масса двигателя: | ||
без РУ | 2 305 | 2 318 |
с РУ | 2 675 | 2 668 |
Расход воздуха, кг/с | 264 | 269 |
Взлётный режим (МСА, А=0,М=0,Н=0): | ||
Тяга, кгс | 10 780 | 10 780 |
Удельный расход топлива, кг/кгс.час | 0,498 | 0,482 |
Температура на входе в турбину, К | 1 336 | 1 316 |
Крейсерский режим (А=11 км, М=0,8): | ||
Тяга, кгс | 2 865 | 2 865 |
Удельный расход топлива, кг/кгс.ч | 0,71 | 0,69 |
encyclopaedia.bid
Д-30КУ, Д-30КУ-154, Д-30КП — двухконтурный турбореактивный двигатель, в различных модификациях устанавливается на пассажирские самолёты Ту-154М (Д-30КУ-154), Ил-62М (Д-30КУ) и транспортный Ил-76 (Д-30КП). Модификации отличаются прежде всего регулировкой (Д-30КУ задросселирован относительно Д-30КП), также на Д-30КП реверсивное устройство повёрнуто на 90° относительно установки на других двигателях серии. Разработан в ОАО "Авиадвигатель". Производится в НПО «Сатурн». С двигателями Д-30 самолётов Ту-134 различных серий и Д-30Ф6 самолёта МиГ-31 общего практически не имеет.
турбореактивный двухконтурный | |
СССР СССР, Россия Россия | |
Ту-154М, Ил-62М, Ил-76 | |
ОКБ П. А. Соловьёва | |
НПО «Сатурн» | |
Д-30КП, Д-30КУ, Д-30КУ-154 | |
2 318 (без реверса), 2 668 (с реверсом) кг | |
10 780 (для Д-30КУ-154) кгс | |
2 865 кгс | |
1 043 °C | |
12 жаровых труб |
Программа модернизации двигателей Д-30КУ-154 обусловлена повышающимися экономическими и экологическими требованиями к пассажирским самолётам, в особенности на международных авиалиниях. Продолжаются работы над созданием четвёртой серии этого двигателя, что, по оценке специалистов, позволит ему оставаться конкурентоспособным до 2020 года.
Двигатель — двухвальный, с 3-ступенчатым компрессором и 4-ступенчатой турбиной низкого давления, 11-ступенчатым компрессором и 2-ступенчатой турбиной высокого давления. За 5-й и 6-й ступенями КВД установлены антипомпажные клапаны перепуска, открываемые при помощи 6 топливных гидроцилиндров при запуске двигателя и закрываемые пружинами при оборотах КВД выше 79%.
Перед неподвижным направляющим аппаратом первой ступени КВД установлен регулируемый входной направляющий аппарат (ВНА), в силу расположения перед неподвижным НА мало влияющий на угол натекания потока на лопатки ротора и предназначенный для ограничения расхода воздуха через компрессор на малых режимах для предотвращения помпажа. При запуске и на малых режимах двигателя ВНА закрыт на предельный угол 33°, при оборотах КВД 74,5% начинает открываться по гидросигналу от датчика приведённых оборотов ДПО-30К и при оборотах 92,5% открывается полностью.
Диаметр вентилятора, мм | 1 455 | 1 455 |
Сухая масса двигателя: | ||
без РУ | 2 305 | 2 318 |
с РУ | 2 675 | 2 668 |
Расход воздуха, кг/с | 264 | 269 |
Взлётный режим (МСА, А=0,М=0,Н=0): | ||
Тяга, кгс | 10 780 | 10 780 |
Удельный расход топлива, кг/кгс.час | 0,498 | 0,482 |
Температура на входе в турбину, К | 1 336 | 1 316 |
Крейсерский режим (А=11 км, М=0,8): | ||
Тяга, кгс | 2 865 | 2 865 |
Удельный расход топлива, кг/кгс.ч | 0,71 | 0,69 |
org-wikipediya.ru