ВВЕДЕНИЕ
Промышленно-инвестиционный холдинг «Богдан» - ведущий украинский производитель транспортной техники, легковых и коммерческих автомобилей для украинского и зарубежного рынков. Партнеры холдинга - ISUZU MOTORS LIMITED, крупнейший в мире производитель коммерческого транспорта, и ОАО «Укравтобуспром», в прошлом всесоюзное КБ, специализирующееся на разработке автобусов и троллейбусов. Благодаря активному сотрудничеству с данными компаниями, «Богдан» является лидером по производству автобусов в Украине и реализует свою продукцию не только внутри страны, но и экспортирует её за рубеж. Автобусы «Богдан» по достоинству оценили перевозчики из России, Армении, Казахстана. Заинтересовались украинскими автобусами также представители иранской автомобилестроительной компании «Бахман Групп».monolith.in.ua
Вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями Богдан-21083. Затем карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.
Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс Богдан 21102. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 167 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд.
На базе этого двигателя была разработана и 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с. Богдан-21103, с двухвальной головкой цилиндров, позволяющими автомобилю иметь улучшенные динамические качества. Максимальная скорость этого авто составляет уже 180 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек.
Существует еще и боевой 240-сильный Богдан-21107 «Ралли» 2.0V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость - 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 сек. Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он - как зарубежные раллийные автомобили.
Автомобили выпускаются с новым силовым агрегатом (двигатели с рабочим объёмом 1,6 л, 8-ми и 16-ти клапанные варианты). Ресурс работы нового двигателя увеличен на 20000 км по сравнению с его предшественником с рабочим объёмом 1,5 л. Заметно улучшились технические характеристики. Возросла номинальная мощность двигателя. У 8-ми клапанного варианта двигателя с рабочим объёмом 1,6 л, который устанавливается на машины модели Богдан-21101, мощность двигателя 82 л.с. При этом максимальная скорость автомобиля выросла до 170 км/ч, а время разгона до до 100 км/ч уменьшилось до 13,5 сек.
У модели Богдан-21104, оснащённой 98-сильным 16-ти клапанным двигателем с рабочим объёмом 1,6 л, максимальная скорость уже составляет 185 км/ч, а разгон до «сотни» - 12 сек.
Предусмотрены следующие модификации исполнения – «стандарт», «норма» и «люкс».
Дополнительно к стандартной комплектации «норма» включает электрические стеклоподъемники на передних дверях, атермальные стёкла, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, велюровой обивкой сидений, системой обогрева передних сидений, противотуманными фарами и спойлером, с окраской кузова эмалями типа «металлик».
В связи с ужесточившимися экологическими нормами все автомобили Богдан 2110 с 2005 г. комплектуются катализатором.
В модельном ряду «десяток» есть две модифицированные модели - это Богдан-21103М и Богдан-21104М. Они оснащены 16-ти клапанным двигателем с рабочим объёмом 1,5 и 1,6 л соответственно. Внешне эти модели отличаются более современным интересным дизайном. Капот интегрирован с решёткой радиатора, крылья и бампер видоизменены, на дверях и порогах – пластиковые накладки. Салон автомобиля – более современный и комфортабельный, сидения - с велюровой обивкой. Установлены евродвери со штатными местами для кнопок электрических стеклоподъёмников и колонок. В комплектацию входят электрические стеклоподъёмники на все двери. Благодаря этим изменениям поездка в этом автомобиле будет максимально комфортабельной.
Богдан 2110 с современным дизайном интерьера и хорошими аэродинамическими показателями, адаптированная к нашим климатическим условиям, прекрасно подходит для интенсивного городского движения.---------------------------------------------------------------По маяку отец услышал что это украинский "ВаЗ" это я понял с его слов)Вот еще какое чудо есть:
smotra.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Десятка.ВАЗ-2110
Общие данные
Годы пр-ва: | 1995—2007 — в России2007—2014 — на Украине |
Иные обозначения: | ВАЗ-2110, Богдан 2110 |
ВАЗ-2111 (78 л.с.)
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-2111 (78 л.с.) |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1 499 см3 |
Максимальная мощность: | 57,6 кВт (78 л. с.), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 116 Н·м, при 3000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 176 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 71 мм |
Степень сжатия: | 9,0 |
Система питания: | распределённый впрыск с электронным управлением |
ВАЗ-21114 (81 л.с.)
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21114 (81 л.с.) |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1 597 см3 |
Максимальная мощность: | 59,5 кВт , при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 120,5 Н·м, при 3000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 176 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,5 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 2 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Степень сжатия: | 9,6 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
ВАЗ-21120 (93 л.с.)
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21120 (93 л.с.) |
Тип: | бензиновый (АИ-95) |
Объём: | 1 499 см3 |
Максимальная мощность: | 68,3 кВт , при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 137 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 185 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,2 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 8,5 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | |
Экологические нормы: | Евро 3 |
Ход поршня: | 82 × 71 мм |
Степень сжатия: | 10,5 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
ВАЗ-21124 (90 л.с.)
Производитель: | ВАЗ |
Марка: | ВАЗ-21124 (90 л.с.) |
Тип: | бензиновый (АИ-95) |
Объём: | 1 596 см3 |
Максимальная мощность: | 66,4 кВт (90 л. с.), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 137 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 185 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,2 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 8,8 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,5 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 3 |
Ход поршня: | 82 × 75,6 мм |
Степень сжатия: | 10,3 |
Система питания: | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1380 мм |
Колея передняя: | 1410 мм |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: | 1520 |
Объём бака: | 43 л |
Дизайнер: | Владимир Ярцев |
LADA 110 (ВАЗ-2110) («Десятка»[1]) — российский автомобиль малого класса, четырёхдверный переднеприводный седан производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год.
В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1984 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).
Lada 21109 «Консул»Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1985 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche[2]. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на некоторые претензии к качеству производства в 90-е годы, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем (хотя первые ВАЗ-2110 были карбюраторными) и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъёмников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.
В марте 2007 года на главном конвейере АвтоВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства «Лада Приора», представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. 7 месяцев «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний комплект ВАЗ-2110 был собран на тольяттинском конвейере 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.
С момента своего появления и вплоть до выхода «Приоры» «десятка» была самым престижным и дорогим отечественным автомобилем, она стоила дороже некоторых иномарок аналогичного класса (например, Skoda Felicia)[источник не указан 385 дней].
До 2014 года ВАЗ-2110 собирались по лицензии из машинокомплектов АвтоВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» был разработан пикап на базе ВАЗ-2110[источник не указан 385 дней].
Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил макет автомобиля АЗЛК-2144 Истра. Так как первые дизайнерские эскизы и макет (так называемый двойной макет) ВАЗ 2110 серии 200 были представлены в 1987 году, а макет АЗЛК-2144 Истра в 1985[источник не указан 385 дней].
В 2002 году специалистами МАИ были разработаны образцы ВАЗ-2110 в комплектации с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF[3].
В 2005—2007 годах серийно производились только модели 21101 и 21104.
Лада 21106 2.0 л участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, где использовалась командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport), машина № 27 [4][5], № 28 Виктор Шаповалов и № 29 [6][7]. С 2009 года команда приобрела статус заводской. В 2010 году команда Lada Sport прекратила участие в WTCC. На ВАЗ 21103 в составе команды «LUKOIL Racing Team» итальянец Альберто Шилла выиграл чемпионат России по кольцевым гонкам в классе «Супертуризм» в 2001 и 2002 годах, а в 2003 году — Алексей Дудукало.
С 2004 по 2006 год модификация ВАЗ 21106 — 27 принимала участие в RTCC в составе заводской команды Lada Racing. Пилотами команды были Алексей Груздев (№ 79) и Сергей Нуждин (№ 80).
encyclopaedia.bid
6. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
1. Ось коромысел в сборе, 2. Крышка клапана, 3. Крышка подшипника распределительного вала, 4. Верхний вкладыш подшипника распределительного вала, 5. Распределительный вал в сборе, 6. Нижний вкладыш подшипника распределительного вала, 7. Шестерня распределительного вала, 8. Шпонка.РАЗБОРКА
1. Снять ось коромысел в сборе. 2. Снять крышки клапанов. 3. Снять крышки коренных подшипников распредвала и верхние вкладыши. 4. Снять распределительный вал в сборе. 5. Извлечь нижние вкладыши подшипников. 6. Используя универсальный съемник, снять шестерню распредвала. 7. Извлечь шпонку.ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Произвести необходимые регулировки, ремонт или замену деталей, если в процессе проверки обнаружены чрезмерный износ или повреждения. 1. Проверить осевой зазор распределительного вала. Для этого, используя набор плоских щупов, измерить зазор между шестерней распредвала (1) и кронштейном распредвала (2). Если результат измерения превышает предельно допустимое значение, шестерня распредвала или распредвал должны быть заменены новыми.ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
Номинальный зазор, мм | Предельно допустимый зазор, мм |
0,085-0,205 | 0,25 |
ДИАМЕТР ОПОРНОЙ ШЕЙКИ РАСПРЕДВАЛА
Номинальный диаметр, мм | Предельно допустимый диаметр, мм |
39,95039,975 мм | 39,850 мм |
ВЫСОТА КУЛАЧКА «Н»
Модель двигателя | Номинальная высота, мм | Предельно допустимая высота, мм |
4НЕ1-Т, 4НЕ1-ТС | 53,6 | 52,6 |
Остальные двигатели | 52,8 | 51,8 |
ЗАЗОР МЕЖДУ ОПОРНОЙ ШЕЙКОЙ РАСПРЕДВАЛА И ПОДШИПНИКОМ
Номинальный зазор, мм | Предельно допустимый зазор, мм |
0,025-0,087 | 0,15 |
СБОРКА
Сборка распределительного вала производится в порядке обратном разборке.monolith.in.ua
Грузовой автомобиль «Богдан (МАЗ) 63172» с китайским двигателем WeichalPower, предлагаемый Черкасским заводом ДП «АСЗ №2» АО «АК «Богдан Моторс» для вооруженных сил Украины (с) www.autoconsulting.com.ua
Использование новых двигателей на автомобилях серии Богдан (МАЗ) позволили полностью отказаться отказаться от использования комплектующих российского производства по всей линейкой продукции. Ранее армейские Богдан-МАЗ комплектовались российским двигателем ЯМЗ. Двигатель WeichalPower имеет схожие показатели мощности и характеристики и таким двигателем комплектуется и "линейка" армейских КрАЗов, что повысит унификацию армейской техники ВСУ. Следующим этапом, новые двигатели получат и другие модели линейки Богдан-МАЗ (версия 4х4 и тягач 6х6).
Грузовые автомобили Богдан (МАЗ) 63172 повышенной проходимости, оборудованные бортовой платформой, предназначенные для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки транспортных и специальных прицепов (вооружения и военной техники) по всем видам дорог, бездорожью и местности. Оборудованы системой регулирования давления воздуха в шинах, лебедкой с тяговым усилием 12000 кгс и тросом длиной 60 метров, предпусковым подогревателем.
Новая модификация полноприводного трехосного автомобиля обладает дизельным, рядным, 4-тактным, 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом WP10.380E32, рабочим объемом 9,726л и мощностью 280 (380) кВт (л.с.), максимальная скорость автомобиля - 85 км / ч, а запас хода составляет до 1447 км. Грузовая платформа объемом 27,5 куб.м способна перевозить до 11000 кг груза или 48 человек на раскладных лавках.
Кабина оборудована 2-мя местами для экипажа со спальным местом.
Автомобиль БОГДАН (МАЗ) 63172 заинтересовал военных, и в результате принятого общего решения ГП «АСЗ №2» АО «АК «Богдан Моторс» и министерства обороны Украины были проведены определяющие ведомственные испытания новой модификации автомобиля. Испытания, которые завершились в начале декабря этого года, подтвердили надлежащий технический уровень подготовки автомобиля, который обеспечивает выполнение возложенных на него задач в вооруженных силах Украины. По результатам определяющих ведомственных испытаний автомобиль БОГДАН (МАЗ) 63172 предлагается допустить к эксплуатации в вооруженных Силах Украины в особый период.
Грузовой автомобиль «Богдан (МАЗ) 63172» с китайским двигателем WeichalPower, предлагаемый Черкасским заводом ДП «АСЗ №2» АО «АК «Богдан Моторс» для вооруженных сил Украины (с) www.autoconsulting.com.uabmpd.livejournal.com
Седан
Седан (компактный)
Седан (полноразмерный)
Седан (среднеразмерный)
Купе
Купе (компактный)
Купе (полноразмерный)
Купе (среднеразмерный)
Хэтчбек
Хэтчбек (компактный)
Хэтчбек (полноразмерный)
Хэтчбек (среднеразмерный)
Универсал
Универсал (компактный)
Универсал (полноразмерный)
Универсал (среднеразмерный)
Кроссовер
Кроссовер (компактный)
Кроссовер (полноразмерный)
Кроссовер (среднеразмерный)
Внедорожник
Внедорожник (компактный)
Внедорожник (полноразмерный)
Внедорожник (среднеразмерный)
Пикап
Пикап (компактный)
Пикап (полноразмерный)
Пикап (среднеразмерный)
Минивэн
Минивэн (компактный)
Минивэн (полноразмерный)
Минивэн (среднеразмерный)
Кабриолет
Кабриолет (компактный)
Кабриолет (полноразмерный)
Кабриолет (среднеразмерный)
Родстер
cars.mail.ru
Автомобиль Богдан 2110 не является порождением мысли народа Украины. Автомобильная промышленность этой страны, во всяком случае пока, не производит машины собственной разработки, а занимается покупкой прав у других концернов.
Это может быть и "Шевроле", а может и "АвтоВАЗ". Это относится и к нашей модели, которая по факту представляет собой немного измененную "десятку" тольяттинского завода. Стоит ли брать новый "Богдан" решает каждый сам для себя, но, обрисовать общую картину автомобиля, мы попытаемся далее.
В целом, в сети Интернет довольно много говорят о "Богдан 2110". Встречается даже множество неплохих видеороликов о ней, например, на ресурсах YouTube. Стоит сразу оговориться, что тягаться с хорошими иномарками, даже эконом-класса, ему рановато. Стоит говорить прямо, русский и украинский автопром далек от японского, американского, корейского или европейского. "Богдан" будет бороться за покупателей с такими моделями "АвтоВАЗа" как "Калина", "Гранта", "Приора", "2115". Они находятся примерно в одном ценовом диапазоне, к тому же их качество сопоставимо.
В отличии от российской "десятки", на украинской более приятный на первый взгляд салон. Установлена новая "европанель", однако, сделана она как и ранее из пластика низкого качества, что проявляется как в его внешнем виде, так и при прикосновении. Отмечается, что в жаркую погоду он издает и неприятных запах, что, конечно, большой минус "Богдану". В целом, сборка немного лучше российской, однако, не исключены и серьезные ляпы, например, неровно поставленные фары, либо излишние зазоры и тому подобное.
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем двигателя, см3 | 1596 |
Коробка передач | 5 МКПП |
Данная модель концерна "Богдан" представлена для покупателей с двумя типами двигателей, производителями которых является "АвтоВАЗ". Они точно такие же, что и встречались на российском варианте. Первый двигатель - восьми клапанный объемом в одну и шесть десятых литра, который максимально выдает до восьмидесяти лошадиных сил. Второй же мотор, несколько помощнее. Он шестнадцати клапанный, с тем же самым объемом, но при восьмидесяти девяти "лошадках". Коробка передач в обоих случаях одинаковая - механическая пяти ступенчатая. В первом случае это позволяет достичь заветной "сотни" на спидометре за четырнадцать секунд, во втором - за двенадцать. Заявленная максимальная скорость автомобиля - это сто семьдесят пять километров в час, но как показывает практика, при хороших условиях из него можно выжать и все двести.
Багажный отсек довольно большой - четыреста пятьдесят литров. Это позволяет использовать автомобиль для дачных нужд, что особенно хорошо для большинства жителей и России, и Украины. Стоит остановится на таком нюансе, что в отличии от российского варианта "2110", на этом установлены ряд некоторых дополнительных опций, что не отразилось на его стоимости. Например, установлена неплохая магнитола, сигнализация, неплохие коврики для ног, а также защита картера. К тому же порадует любителей такого рода автомобилей наличие электро-стекло пакета на передних двух дверях, а также центрального замка. Потребители отмечают, что два элемента в системе автомобиля имеют больную склонность к быстрому выходу из строя - это два датчика: детонационный и кислородный. Причиной, которая приводит к их поломкам - это низкое качество бензина, которым заправляется автомобиль.
На российских автомобильных рынках цена на автомобиль "Богдан" будет составлять на модель с восьми клапанным двигателем. Для сравнения представим цены на модели "АвтоВАЗа", который конкурируют на рынке с "Богданом". Цены указаны в минимальном варианте сборки: "Калина" - от трехсот двадцати четырех тысяч, "Гранта" - от двухсот семидесяти девяти тысяч, "Приора" - от трехсот сорока пяти тысяч, "2114" - от двухсот девяноста семи тысяч рублей.
Интернет пестрит различными отзывами владельцев об автомобиле. Приведем для примера высказывания двоих. Первый, с ником "C4" говорит следующее, что долгов искав в Сети достойный автомобиль, который обойдется в пределах трехсот тридцати тысяч, он сразу отбросил все Гранты, Приоры и тому подобные российские детища. Свой выбор он объясняет тем, что ему еще в детстве очень нравилась ВАЗовская "десятка", а брать за те же деньги, скажем, "Приору" в базовой комплектации и со скудным опциями смысла нет.
Вот что говорит второй, с ником Room14, например, он указывает на тот факт, что резину Росава лучше сразу поменять, так как она совсем уж "никакая". Но больше он радуется положительным качествам "Богдана", так скорость в сто шестьдесят набирается резво и держится без видимых усилий двигателя, к тому же довольно не много шумов, в сравнении с "ВАЗом". Не стоит на его взгляд и пугаться того, что температура в пробках, после десяти-пятнадцати минут простоя, немного ползет вверх. Для устранения этого нужно просто включить печку.В целом именно так описывает большинство владельцев свои "2110", но Вы также можете оставить свой взгляд и прокомментировать вышесказанное здесь.
flauto.ru