Японские автомобили считаются надежными и неприхотливыми в обслуживании. Взять, к примеру, солярисы, которые тысячами работают в такси. Это как минимум говорит о надежности автомобиля. Понятно, что многое зависит от мотора, который является сердцем автомобиля. Давайте рассмотрим двигатель 4G18, его технические характеристики, сильные и слабые стороны. Уже сейчас одно можно сказать точно – это очень хороший силовой агрегат, который устанавливается на множество автомобилей.
Двигатели японской компании Mitsubishi Motors Corporation, основанной в 1985 году, в настоящее время считаются одними из лучших в своем ценовом диапазоне. Японцы сделали ставку на надежность и долговечность, и не прогадали. Особое место среди всех силовых агрегатов занимает Orion – это линейка ДВС 4G1. Данные двигатели серийно начали выпускаться еще в 1970-х годах, выпуск продолжается и в наше время.
Конкретно двигатель 4G18, характеристики которого мы будем рассматривать, производится с 1978 года. Примечательно то, что на данный мотор устанавливается три вида головок блока цилиндров. Поэтому и газораспределительные механизмы отличаются. Мощность двигателя, в зависимости от ГБЦ, может быть следующей:
Точно так же, в зависимости от типа ГБЦ, отличается и система питания. К примеру, для SOCH она может быть карбюраторной или инжекторной, для DOCH – GDI или Mivec, а для TURBO – Mivec+ турбина.
В общем, данный силовой агрегат можно описать как классический. Это рядная четверка с нижним расположением распределительных валов. Хотя распредвал ставится и сверху в ГБЦ SOCH. Применение головы с газораспределительным механизмом DOCH подразумевает использование двух распредвалов внизу.
ГРМ на данном автомобиле ременного типа. Срок его службы обычно составляет порядка 100 000 километров. Но в тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется менять его каждые 70-80 тысяч километров.
Система охлаждения классическая, замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Блок электронного управления фирмы Delphi, модель MT20U2. Первые двигатели, выпускавшиеся японцами, оснащались газораспределительным механизмом SOCH 12V. Тут было 12 клапанов и один распределительный вал. В 1993 году появилась более перспективная и новая американская система DOCH. Тут уже было два распредвала и 16 клапанов.
Стоит обратить ваше внимание на то, что была и турбированная версия двигателя 4G18, фото которого вы можете увидеть в данной статье. Помимо того, что такой силовой агрегат оснащался системой изменения фаз газораспределения MIVEC, он имел блок с маслофорсунками, а также турбонаддув. Мощность такого мотора составляла порядка 180 лошадиных сил. Весьма неплохо при объеме 1,5 литра.
Такая модификация двигателя требовала от блока управления четкой и быстрой работы. ЭБУ должен был справляться со следующими задачами:
После 2004 года компания "Мицубиси" стала выпускать вместо 4G18 более новый мотор - 4А91.
Данная модель мотора считается одной из наиболее долговечных. Примерно в 1997 году был зафиксирован рекордный пробег на автомобиле "Мицубиси Мираж", который составил порядка 1,6 миллиона километров. Эти цифры говорят о качестве мотора лучше, чем любая реклама.
При бережной эксплуатации и щадящих режимах эксплуатационные характеристики мотора по мере его износа практически не ухудшаются. Плановый ремонт двигателя 4G18 обычно выполняется через 250 тысяч километров. По этой простой причине плановое обслуживание превращается в обычную замену расходных материалов и жидкостей на автомобиле. Но желательно соблюдать регламентные сроки, предписанные заводом изготовителем:
Производитель рекомендует заливать в систему синтетические моторные масла, соответствующие классу по ACEA А3,А5. Среди них: VALVOLINE, SHELL и многие другие. В настоящее время многие производители моторных масел изготавливают подходящую под японский мотор смазку, поэтому с этим проблем возникнуть не должно.
Как было отмечено в самом начале, 4G18 относится к семейству 4G1, и ему свойственны все слабые места этой линейки. Давайте рассмотрим основные проблемы этого мотора и способы их устранения. Первое, с чем обычно сталкиваются владельцы данного двигателя, – это повышенный расход масла после пробега 200 000 километров. В большинстве случаев это связано с критическим износом поршневых колец, которые необходимо заменить.
Когда начинают стучать клапаны в двигателе, то, скорее всего, дело в некачественном, неподходящем масле или несоблюдении интервала замены. Способствовать появлению стука может и общая засаженность ДВС. Чтобы исправить проблему, необходимо первым делом почистить клапаны и ГБЦ. Затем замените масло на качественное и проверенное. Также не стоит затягивать с заменой.
Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что в какой-то момент запуск двигателя существенно затрудняется. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, это свойственно данному мотору при старте в большой мороз. Производитель рекомендует не эксплуатировать автомобиль при больших отрицательных температурах.
Также может заливать свечи, опять же при пуске в мороз. И еще одна причина – "умирающий" бензонасос. В этом случае рекомендуется его просто заменить. Вполне возможно, что не соблюдались регламентные сроки замены топливных фильтров, из-за этого также могут возникнуть проблемы при запуске мотора.
Еще одна типичная проблема – вибрация на холостом ходу. К сожалению, этот недочет устранить конструкторам не удалось. Обычно небольшие вибрации вполне нормальны. Но в любом случае стоит проверить состояние подушек двигателя. Вполне возможно, что они износились и требуют замены.
Очень часто данный мотор подвергается тюнингу. Усовершенствования могут касаться многих систем в автомобиле, но без улучшения мотора вряд ли удастся добиться желаемых результатов. Кто-то не заморачивается и просто выполняет замену двигателя 4G18 на 4G63 или похожий.
Наиболее простой вариант – это заказать комплект турбокит Greddy E-ManaGe, который устанавливается непосредственно на штатную поршневую мотора. Но все же рекомендуется заменить форсунки на более производительные и поставить их с модели 4G64.
Если владелец решил добиться мощности до 350 лошадиных сил, то потребуется замена штатных поршней на кованые и установка H-образных шатунов. В этом случае меняют коленвал на облегченный и ставят на блок маслофорсунки. При таком раскладе затраты на тюнинг будут внушительными, поэтому многие специалисты рекомендуют установить двигатель 4G63 вместо 4G18, мощность которого составляет 280 л. с.
В узком кругу автомобилистов данный мотор называют просто – "полторашка". Он выпускается уже более 20 лет и является полностью исследованным. По сути, это модификация 4G13, а точнее, его расточенная версия. Японцы взяли блок от двигателя объемом в 1,3 литра с поршнем 71 мм и расточили его под поршень 75,5 мм. Что касается систем газораспределения, то с этим мы уже разобрались, но хотелось быть отметить, что двухвальная американская DOCH считается самой надежной и наиболее подходящей для тюнинга. Как-никак SOCH уже морально устарела.
Производитель рекомендует не пренебрегать регламентными сроками замены ГРМ. Обусловлено это тем, что при обрыве загибает клапаны, а это сразу влечет затраты примерно в 40 000 рублей на капитальный ремонт. Несмотря на то что этот двигатель нельзя назвать прихотливым, его нужно регулярно обслуживать и использовать качественные расходники. Только в этом случае можно рассчитывать на длительную бесперебойную эксплуатацию силового агрегата.
Среди автомобилистов технические характеристики двигателя 4G18 и его уровень надежности оцениваются на твердую четверку. Все же это не самый безотказный и неприхотливый силовой агрегат от японцев. Чтобы он работал долго и исправно, необходимо использовать качественное масло, вовремя его менять, выбирать щадящие режимы эксплуатации.
Многие советуют при покупке автомобилей, на которые установлены данные силовые агрегаты, отдавать предпочтение другим моделям. Как ни крути, а развитие не стоит на месте, это касается и ДВС. Современные двигатели изготавливаются по другим технологиям. Использование различных материалов и сплавов позволяет увеличить прочность и ресурс деталей. К примеру, на моторе 4G18 нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 15 тысяч километров пробега необходимо выполнять регулировку клапанов. Это дополнительные затраты и не всегда маленькие.
Контрактный двигатель 4G18 с пробегом 50-80 тысяч километров обойдется примерно в 60 000 рублей. Если затеять более или менее серьезный тюнинг, то это еще примерно столько же или даже больше. В сумме на такой мотор уйдет порядка 120 тысяч рублей. Если брать 4G63 без турбины, то он будет стоить не более 45 000 рублей, турбированный вариант вместе с навесным оборудованием обойдется до 70-75 тысяч. Добавить сюда минимальные переделки для установки силового агрегата, и суммарно выйдет порядка 100 000 или даже меньше. Если принять во внимание, что это более надежный мотор, то целесообразность такой процедуры налицо.
Конечно же, гораздо проще сразу купить автомобиль с таким ДВС. Но попадаются они не так часто. Да и большинство владельцев "Мицубиси" с "полторашкой" спустя время задумываются об увеличении мощности и динамики автомобиля. В целом 4G18 нельзя назвать плохим. Это действительно качественный мотор, который в свое время заслужил признание. Но прогресс не стоит на месте, каждый год появляются все более прогрессивные технологии. И если сравнить 4G18 с теми ДВС, которые делают японцы сегодня, то это небо и земля.
загрузка...
worldfb.ru
Японские автомобили считаются надежными и неприхотливыми в обслуживании. Взять, к примеру, солярисы, которые тысячами работают в такси. Это как минимум говорит о надежности автомобиля. Понятно, что многое зависит от мотора, который является сердцем автомобиля. Давайте рассмотрим двигатель 4G18, его технические характеристики, сильные и слабые стороны. Уже сейчас одно можно сказать точно – это очень хороший силовой агрегат, который устанавливается на множество автомобилей.
Двигатели японской компании Mitsubishi Motors Corporation, основанной в 1985 году, в настоящее время считаются одними из лучших в своем ценовом диапазоне. Японцы сделали ставку на надежность и долговечность, и не прогадали. Особое место среди всех силовых агрегатов занимает Orion – это линейка ДВС 4G1. Данные двигатели серийно начали выпускаться еще в 1970-х годах, выпуск продолжается и в наше время.
Конкретно двигатель 4G18, характеристики которого мы будем рассматривать, производится с 1978 года. Примечательно то, что на данный мотор устанавливается три вида головок блока цилиндров. Поэтому и газораспределительные механизмы отличаются. Мощность двигателя, в зависимости от ГБЦ, может быть следующей:
Точно так же, в зависимости от типа ГБЦ, отличается и система питания. К примеру, для SOCH она может быть карбюраторной или инжекторной, для DOCH – GDI или Mivec, а для TURBO – Mivec+ турбина.
В общем, данный силовой агрегат можно описать как классический. Это рядная четверка с нижним расположением распределительных валов. Хотя распредвал ставится и сверху в ГБЦ SOCH. Применение головы с газораспределительным механизмом DOCH подразумевает использование двух распредвалов внизу.
ГРМ на данном автомобиле ременного типа. Срок его службы обычно составляет порядка 100 000 километров. Но в тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется менять его каждые 70-80 тысяч километров.
Система охлаждения классическая, замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Блок электронного управления фирмы Delphi, модель MT20U2. Первые двигатели, выпускавшиеся японцами, оснащались газораспределительным механизмом SOCH 12V. Тут было 12 клапанов и один распределительный вал. В 1993 году появилась более перспективная и новая американская система DOCH. Тут уже было два распредвала и 16 клапанов.
Стоит обратить ваше внимание на то, что была и турбированная версия двигателя 4G18, фото которого вы можете увидеть в данной статье. Помимо того, что такой силовой агрегат оснащался системой изменения фаз газораспределения MIVEC, он имел блок с маслофорсунками, а также турбонаддув. Мощность такого мотора составляла порядка 180 лошадиных сил. Весьма неплохо при объеме 1,5 литра.
Такая модификация двигателя требовала от блока управления четкой и быстрой работы. ЭБУ должен был справляться со следующими задачами:
После 2004 года компания "Мицубиси" стала выпускать вместо 4G18 более новый мотор - 4А91.
Данная модель мотора считается одной из наиболее долговечных. Примерно в 1997 году был зафиксирован рекордный пробег на автомобиле "Мицубиси Мираж", который составил порядка 1,6 миллиона километров. Эти цифры говорят о качестве мотора лучше, чем любая реклама.
При бережной эксплуатации и щадящих режимах эксплуатационные характеристики мотора по мере его износа практически не ухудшаются. Плановый ремонт двигателя 4G18 обычно выполняется через 250 тысяч километров. По этой простой причине плановое обслуживание превращается в обычную замену расходных материалов и жидкостей на автомобиле. Но желательно соблюдать регламентные сроки, предписанные заводом изготовителем:
Производитель рекомендует заливать в систему синтетические моторные масла, соответствующие классу по ACEA А3,А5. Среди них: VALVOLINE, SHELL и многие другие. В настоящее время многие производители моторных масел изготавливают подходящую под японский мотор смазку, поэтому с этим проблем возникнуть не должно.
Как было отмечено в самом начале, 4G18 относится к семейству 4G1, и ему свойственны все слабые места этой линейки. Давайте рассмотрим основные проблемы этого мотора и способы их устранения. Первое, с чем обычно сталкиваются владельцы данного двигателя, – это повышенный расход масла после пробега 200 000 километров. В большинстве случаев это связано с критическим износом поршневых колец, которые необходимо заменить.
Когда начинают стучать клапаны в двигателе, то, скорее всего, дело в некачественном, неподходящем масле или несоблюдении интервала замены. Способствовать появлению стука может и общая засаженность ДВС. Чтобы исправить проблему, необходимо первым делом почистить клапаны и ГБЦ. Затем замените масло на качественное и проверенное. Также не стоит затягивать с заменой.
Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что в какой-то момент запуск двигателя существенно затрудняется. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, это свойственно данному мотору при старте в большой мороз. Производитель рекомендует не эксплуатировать автомобиль при больших отрицательных температурах.
Также может заливать свечи, опять же при пуске в мороз. И еще одна причина – "умирающий" бензонасос. В этом случае рекомендуется его просто заменить. Вполне возможно, что не соблюдались регламентные сроки замены топливных фильтров, из-за этого также могут возникнуть проблемы при запуске мотора.
Еще одна типичная проблема – вибрация на холостом ходу. К сожалению, этот недочет устранить конструкторам не удалось. Обычно небольшие вибрации вполне нормальны. Но в любом случае стоит проверить состояние подушек двигателя. Вполне возможно, что они износились и требуют замены.
Очень часто данный мотор подвергается тюнингу. Усовершенствования могут касаться многих систем в автомобиле, но без улучшения мотора вряд ли удастся добиться желаемых результатов. Кто-то не заморачивается и просто выполняет замену двигателя 4G18 на 4G63 или похожий.
Наиболее простой вариант – это заказать комплект турбокит Greddy E-ManaGe, который устанавливается непосредственно на штатную поршневую мотора. Но все же рекомендуется заменить форсунки на более производительные и поставить их с модели 4G64.
Если владелец решил добиться мощности до 350 лошадиных сил, то потребуется замена штатных поршней на кованые и установка H-образных шатунов. В этом случае меняют коленвал на облегченный и ставят на блок маслофорсунки. При таком раскладе затраты на тюнинг будут внушительными, поэтому многие специалисты рекомендуют установить двигатель 4G63 вместо 4G18, мощность которого составляет 280 л. с.
В узком кругу автомобилистов данный мотор называют просто – "полторашка". Он выпускается уже более 20 лет и является полностью исследованным. По сути, это модификация 4G13, а точнее, его расточенная версия. Японцы взяли блок от двигателя объемом в 1,3 литра с поршнем 71 мм и расточили его под поршень 75,5 мм. Что касается систем газораспределения, то с этим мы уже разобрались, но хотелось быть отметить, что двухвальная американская DOCH считается самой надежной и наиболее подходящей для тюнинга. Как-никак SOCH уже морально устарела.
Производитель рекомендует не пренебрегать регламентными сроками замены ГРМ. Обусловлено это тем, что при обрыве загибает клапаны, а это сразу влечет затраты примерно в 40 000 рублей на капитальный ремонт. Несмотря на то что этот двигатель нельзя назвать прихотливым, его нужно регулярно обслуживать и использовать качественные расходники. Только в этом случае можно рассчитывать на длительную бесперебойную эксплуатацию силового агрегата.
Среди автомобилистов технические характеристики двигателя 4G18 и его уровень надежности оцениваются на твердую четверку. Все же это не самый безотказный и неприхотливый силовой агрегат от японцев. Чтобы он работал долго и исправно, необходимо использовать качественное масло, вовремя его менять, выбирать щадящие режимы эксплуатации.
Многие советуют при покупке автомобилей, на которые установлены данные силовые агрегаты, отдавать предпочтение другим моделям. Как ни крути, а развитие не стоит на месте, это касается и ДВС. Современные двигатели изготавливаются по другим технологиям. Использование различных материалов и сплавов позволяет увеличить прочность и ресурс деталей. К примеру, на моторе 4G18 нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 15 тысяч километров пробега необходимо выполнять регулировку клапанов. Это дополнительные затраты и не всегда маленькие.
Контрактный двигатель 4G18 с пробегом 50-80 тысяч километров обойдется примерно в 60 000 рублей. Если затеять более или менее серьезный тюнинг, то это еще примерно столько же или даже больше. В сумме на такой мотор уйдет порядка 120 тысяч рублей. Если брать 4G63 без турбины, то он будет стоить не более 45 000 рублей, турбированный вариант вместе с навесным оборудованием обойдется до 70-75 тысяч. Добавить сюда минимальные переделки для установки силового агрегата, и суммарно выйдет порядка 100 000 или даже меньше. Если принять во внимание, что это более надежный мотор, то целесообразность такой процедуры налицо.
Конечно же, гораздо проще сразу купить автомобиль с таким ДВС. Но попадаются они не так часто. Да и большинство владельцев "Мицубиси" с "полторашкой" спустя время задумываются об увеличении мощности и динамики автомобиля. В целом 4G18 нельзя назвать плохим. Это действительно качественный мотор, который в свое время заслужил признание. Но прогресс не стоит на месте, каждый год появляются все более прогрессивные технологии. И если сравнить 4G18 с теми ДВС, которые делают японцы сегодня, то это небо и земля.
загрузка...
dayswoman.ru
Одним из самых больших представителей линейки Orion 4G1 является двигатель 4G18. Он создан на таком же блоке цилиндров, что и 4G13/4G15, но у данного мотора установлен длинноходный коленвал (ход 87.3 мм против 82 мм у младших моделей) и расточен блок под поршень 76 мм. В целом, 4G18 такой же простой ДВС как и малообъемные представители серии 4G1, никаких сверхсовременных систем нет.
Производство | Mitsubishi Motors Corporation |
Марка двигателя | Orion 4G1 |
Годы выпуска | 1998-2012 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 87.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1584 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 98-122/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 134/4500 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | до Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 115 (сухой) |
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. | 8.85.56.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-20 / 5W-30 / 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.3 |
При замене лить, л | 3.0 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —200-250 |
wikers.ru
Японские автомобили считаются надежными и неприхотливыми в обслуживании. Взять, к примеру, солярисы, которые тысячами работают в такси. Это как минимум говорит о надежности автомобиля. Понятно, что многое зависит от мотора, который является сердцем автомобиля. Давайте рассмотрим двигатель 4G18, его технические характеристики, сильные и слабые стороны. Уже сейчас одно можно сказать точно – это очень хороший силовой агрегат, который устанавливается на множество автомобилей.
Двигатели японской компании Mitsubishi Motors Corporation, основанной в 1985 году, в настоящее время считаются одними из лучших в своем ценовом диапазоне. Японцы сделали ставку на надежность и долговечность, и не прогадали. Особое место среди всех силовых агрегатов занимает Orion – это линейка ДВС 4G1. Данные двигатели серийно начали выпускаться еще в 1970-х годах, выпуск продолжается и в наше время.
Конкретно двигатель 4G18, характеристики которого мы будем рассматривать, производится с 1978 года. Примечательно то, что на данный мотор устанавливается три вида головок блока цилиндров. Поэтому и газораспределительные механизмы отличаются. Мощность двигателя, в зависимости от ГБЦ, может быть следующей:
Точно так же, в зависимости от типа ГБЦ, отличается и система питания. К примеру, для SOCH она может быть карбюраторной или инжекторной, для DOCH – GDI или Mivec, а для TURBO – Mivec+ турбина.
В общем, данный силовой агрегат можно описать как классический. Это рядная четверка с нижним расположением распределительных валов. Хотя распредвал ставится и сверху в ГБЦ SOCH. Применение головы с газораспределительным механизмом DOCH подразумевает использование двух распредвалов внизу.
ГРМ на данном автомобиле ременного типа. Срок его службы обычно составляет порядка 100 000 километров. Но в тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется менять его каждые 70-80 тысяч километров.
Система охлаждения классическая, замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Блок электронного управления фирмы Delphi, модель MT20U2. Первые двигатели, выпускавшиеся японцами, оснащались газораспределительным механизмом SOCH 12V. Тут было 12 клапанов и один распределительный вал. В 1993 году появилась более перспективная и новая американская система DOCH. Тут уже было два распредвала и 16 клапанов.
Стоит обратить ваше внимание на то, что была и турбированная версия двигателя 4G18, фото которого вы можете увидеть в данной статье. Помимо того, что такой силовой агрегат оснащался системой изменения фаз газораспределения MIVEC, он имел блок с маслофорсунками, а также турбонаддув. Мощность такого мотора составляла порядка 180 лошадиных сил. Весьма неплохо при объеме 1,5 литра.
Такая модификация двигателя требовала от блока управления четкой и быстрой работы. ЭБУ должен был справляться со следующими задачами:
После 2004 года компания "Мицубиси" стала выпускать вместо 4G18 более новый мотор - 4А91.
Данная модель мотора считается одной из наиболее долговечных. Примерно в 1997 году был зафиксирован рекордный пробег на автомобиле "Мицубиси Мираж", который составил порядка 1,6 миллиона километров. Эти цифры говорят о качестве мотора лучше, чем любая реклама.
При бережной эксплуатации и щадящих режимах эксплуатационные характеристики мотора по мере его износа практически не ухудшаются. Плановый ремонт двигателя 4G18 обычно выполняется через 250 тысяч километров. По этой простой причине плановое обслуживание превращается в обычную замену расходных материалов и жидкостей на автомобиле. Но желательно соблюдать регламентные сроки, предписанные заводом изготовителем:
Производитель рекомендует заливать в систему синтетические моторные масла, соответствующие классу по ACEA А3,А5. Среди них: VALVOLINE, SHELL и многие другие. В настоящее время многие производители моторных масел изготавливают подходящую под японский мотор смазку, поэтому с этим проблем возникнуть не должно.
Как было отмечено в самом начале, 4G18 относится к семейству 4G1, и ему свойственны все слабые места этой линейки. Давайте рассмотрим основные проблемы этого мотора и способы их устранения. Первое, с чем обычно сталкиваются владельцы данного двигателя, – это повышенный расход масла после пробега 200 000 километров. В большинстве случаев это связано с критическим износом поршневых колец, которые необходимо заменить.
Когда начинают стучать клапаны в двигателе, то, скорее всего, дело в некачественном, неподходящем масле или несоблюдении интервала замены. Способствовать появлению стука может и общая засаженность ДВС. Чтобы исправить проблему, необходимо первым делом почистить клапаны и ГБЦ. Затем замените масло на качественное и проверенное. Также не стоит затягивать с заменой.
Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что в какой-то момент запуск двигателя существенно затрудняется. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, это свойственно данному мотору при старте в большой мороз. Производитель рекомендует не эксплуатировать автомобиль при больших отрицательных температурах.
Также может заливать свечи, опять же при пуске в мороз. И еще одна причина – "умирающий" бензонасос. В этом случае рекомендуется его просто заменить. Вполне возможно, что не соблюдались регламентные сроки замены топливных фильтров, из-за этого также могут возникнуть проблемы при запуске мотора.
Еще одна типичная проблема – вибрация на холостом ходу. К сожалению, этот недочет устранить конструкторам не удалось. Обычно небольшие вибрации вполне нормальны. Но в любом случае стоит проверить состояние подушек двигателя. Вполне возможно, что они износились и требуют замены.
Очень часто данный мотор подвергается тюнингу. Усовершенствования могут касаться многих систем в автомобиле, но без улучшения мотора вряд ли удастся добиться желаемых результатов. Кто-то не заморачивается и просто выполняет замену двигателя 4G18 на 4G63 или похожий.
Наиболее простой вариант – это заказать комплект турбокит Greddy E-ManaGe, который устанавливается непосредственно на штатную поршневую мотора. Но все же рекомендуется заменить форсунки на более производительные и поставить их с модели 4G64.
Если владелец решил добиться мощности до 350 лошадиных сил, то потребуется замена штатных поршней на кованые и установка H-образных шатунов. В этом случае меняют коленвал на облегченный и ставят на блок маслофорсунки. При таком раскладе затраты на тюнинг будут внушительными, поэтому многие специалисты рекомендуют установить двигатель 4G63 вместо 4G18, мощность которого составляет 280 л. с.
В узком кругу автомобилистов данный мотор называют просто – "полторашка". Он выпускается уже более 20 лет и является полностью исследованным. По сути, это модификация 4G13, а точнее, его расточенная версия. Японцы взяли блок от двигателя объемом в 1,3 литра с поршнем 71 мм и расточили его под поршень 75,5 мм. Что касается систем газораспределения, то с этим мы уже разобрались, но хотелось быть отметить, что двухвальная американская DOCH считается самой надежной и наиболее подходящей для тюнинга. Как-никак SOCH уже морально устарела.
Производитель рекомендует не пренебрегать регламентными сроками замены ГРМ. Обусловлено это тем, что при обрыве загибает клапаны, а это сразу влечет затраты примерно в 40 000 рублей на капитальный ремонт. Несмотря на то что этот двигатель нельзя назвать прихотливым, его нужно регулярно обслуживать и использовать качественные расходники. Только в этом случае можно рассчитывать на длительную бесперебойную эксплуатацию силового агрегата.
Среди автомобилистов технические характеристики двигателя 4G18 и его уровень надежности оцениваются на твердую четверку. Все же это не самый безотказный и неприхотливый силовой агрегат от японцев. Чтобы он работал долго и исправно, необходимо использовать качественное масло, вовремя его менять, выбирать щадящие режимы эксплуатации.
Многие советуют при покупке автомобилей, на которые установлены данные силовые агрегаты, отдавать предпочтение другим моделям. Как ни крути, а развитие не стоит на месте, это касается и ДВС. Современные двигатели изготавливаются по другим технологиям. Использование различных материалов и сплавов позволяет увеличить прочность и ресурс деталей. К примеру, на моторе 4G18 нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 15 тысяч километров пробега необходимо выполнять регулировку клапанов. Это дополнительные затраты и не всегда маленькие.
Контрактный двигатель 4G18 с пробегом 50-80 тысяч километров обойдется примерно в 60 000 рублей. Если затеять более или менее серьезный тюнинг, то это еще примерно столько же или даже больше. В сумме на такой мотор уйдет порядка 120 тысяч рублей. Если брать 4G63 без турбины, то он будет стоить не более 45 000 рублей, турбированный вариант вместе с навесным оборудованием обойдется до 70-75 тысяч. Добавить сюда минимальные переделки для установки силового агрегата, и суммарно выйдет порядка 100 000 или даже меньше. Если принять во внимание, что это более надежный мотор, то целесообразность такой процедуры налицо.
Конечно же, гораздо проще сразу купить автомобиль с таким ДВС. Но попадаются они не так часто. Да и большинство владельцев "Мицубиси" с "полторашкой" спустя время задумываются об увеличении мощности и динамики автомобиля. В целом 4G18 нельзя назвать плохим. Это действительно качественный мотор, который в свое время заслужил признание. Но прогресс не стоит на месте, каждый год появляются все более прогрессивные технологии. И если сравнить 4G18 с теми ДВС, которые делают японцы сегодня, то это небо и земля.
загрузка...
4responsible.ru