ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель GEMA 4B12 2,4л/168 л. с. Двигатель 4b12


Двигатель GEMA 4B12 2,4л/168 л. с

В мае 2002 года три крупных автопроизводителя – Chrysler, Hyundai и Mitsubishi создали на базе пяти заводов в Японии, Южной Корее и США совместное предприятие ООО GEMA. Оно предназначалось для разработки «Мирового двигателя» – World Engine, который был бы пригоден в качестве силового привода 20 моделей авто этих трех мировых производителей.

ДВС 4B12

ДВС 4B12

В результате до 2005 года подразделение GEMA разработало серию моторов 4B1 с алюминиевым блоком, 4 цилиндрами, 16 клапанами, 2 верхними распредвалами по схеме DOHC 16V и системой регулировки фаз MIVEC на впускных и выпускных клапанах сразу.

Конструкция мотора 4B12

Конструкция мотора 4B12

Внутри этой серии двигатель 4B12 обладает максимальным объемом цилиндров 2359 см3, то есть около 2,4 л. Моторы «длинноходные» — имеют соотношение хода поршня к диаметру цилиндра больше единицы. Головку ГБЦ и впускной коллектор разрабатывала компания Mitsubishi лично.

Технические характеристики 4B12 2,4 л/168 л. с.

Для обеспечения заявленных параметров производитель использовал в двигателе атмосферного следующие технические приемы:

Система регулировки фаз газораспределения

Система регулировки фаз газораспределения

Мотор 4B12 гнет клапана при обрыве цепи ГРМ из-за отсутствия выемок в верхней части поршня. Однако цепь изначально имеет более высокий ресурс, нежели зубчатый ремень, поэтому общий ресурс и безопасность значительно повысились.

В нижней таблице приведены технические характеристики 4B12 для удобства пользования:

ИзготовительGEMA (Chrysler, Mitsubishi, Hyundai)
Марка ДВС4B12
Годы производства2005 – …
Объем2359 см3 (2,4 л)
Мощность123,6 кВт (168 л. с.)
Момент крутящий226 – 232 Нм (на 4200 об/мин)
Вес150 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-4
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалвстроенная система MIVEC
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра88 мм
Поршниалюминиевые, короткая юбка
Коленвал5 опор, чугунный
Ход поршня97 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 7,1 л/100 км

смешанный цикл 8,7 л/100 км

город – 11,4 л/100 км

Расход масла0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 4B12 по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного4,6 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 300000 км

Регулировка клапановгайки, шайбы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7,5 л
ПомпаAshika 35-09-931, Aquaplus 85-8498, Aisin WPM-066, Airtex 1837
Свечи на 4B12Bosch 0242230572 платина, 0242230534 двойной иридий, 0242230505 иридий
Зазор свечи1,6 мм
Цепь ГРМMN183891 или 0816.J8
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрAWM EA0502, Ashika 20-05-531, AMC Filters MA-4613, Alco MD-8398
Масляный фильтрBosch 0986452041, Blue Print ADM52107
Маховикоблегченный 7 отверстий
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки095.61
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 25 Нм

маховик – 40 Нм, 130 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 26,5 Нм (коренной) и 50 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 30 Нм, 55 Нм

Вышеуказанные параметры содержит официальный мануал на транспортное средство.

Особенности конструкции

Создавался двигатель 4B12 несколькими коллективами производителей. Конструкторы Hyundai занимались дизайном блока и ГБЦ, разработчики Mitsubishi конструировали впускной коллектор и систему MIVEC, сотрудники Chrysler осуществляли общее руководство, поэтому в конструкцию включены передовые технические решения:

ГБЦ движка 4B12

ГБЦ движка 4B12

Важной особенностью является отсутствие гидрокомпенсаторов. С одной стороны, снижаются требования к качеству масла, с другой – пользователю необходимо периодически регулировать клапанные зазоры.

Для облегчения мотора и уменьшения его наружных габаритов использованы технологии:

Пластиковый впускной коллектор 4B12

Пластиковый впускной коллектор 4B12

Благодаря объему 2,4 л и длинному ходу поршня производителям изначально удалось увеличить мощность силового привода. С другой стороны, форсировка возможна лишь до 190 л. с без снижения ресурса. При этом своими руками производится модернизация ГРМ (замена распредвалов более злыми модификациями) и выпускного коллектора. С пластиковым впускным трактом что-либо сделать не представляется возможным.

В руководство пользователя заложены инструкции и описание каждой операции, что позволяет осуществить капремонт собственными силами. Внутри серии 4B1 мотор модификаций не имеет, характеристики двигателя уникальные.

Плюсы и минусы

При коллективном участии нескольких ведущих корпораций моторостроения устройство ДВС получилось, если не идеальным, то совершенным для своего времени, однозначно. Основными достоинствами стали:

Заднее расположение выпускного коллектора

Заднее расположение выпускного коллектора

К недостаткам с натяжкой можно отнести необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов после пробега 30 – 40 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не были использованы конструкторами, чтобы не перенасыщать движок сложными узлами и механизмами.

Все модификации серии 4B1 выпускаются на 5 заводах – в Соединенных Штатах, Японии и Южной Корее. В связи с этим, пользователям следует учесть следующие нюансы. Комплектация запчастями на этих заводах разная. Например, клапан для Outlander на мотор японского производства стоит по каталогу 1250 рублей. Тот же самый клапан, но уже для корейского автомобиля Kia или Hyundai, по другому каталогу стоит всего 350 рублей.

Клапаны мотора 4B12

Клапаны мотора 4B12

Соответственно качество и ресурс двух совершенно одинаковых деталей будут разными. Стоимость обслуживания «японца» с учетом количества клапанов (16 штук) получается намного выше.

Для условий РФ мощность движков намеренно заглушена до 150 л. с., чтобы снизить эксплуатационные расходы (страховка и «дорожный» налог), поэтому пользователи нашей страны в принципе могут увеличить мощность, а по факту вернуть заводские настройки за счет недорогого чип тюнинга.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4B12 создавался под модели автомобилей сразу трех концернов, в каждом из которых имеется несколько брендов:

Mitsubishi:

Hyundai:

Kia:

Chrysler:

Dodge:

Jeep:

Dodge Avenger

Dodge Avenger

Использовался мотор 4B12 и в двух французских авто – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser.

Регламент обслуживания 4B12 2,4 л/168 л. с

Согласно рекомендациям завода производителя, двигатель 4B12 нужно обслуживать в указанные ниже сроки:

Обслуживание 4B12

Обслуживание 4B12

Следует контролировать состояние натяжителя цепи, подушек двигателя, применять смазку 0W20 низкой вязкости.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Из-за отсутствия цековок на торцах поршней мотор 4B12 со сто процентной вероятностью гнет клапана в момент обрыва цепи ГРМ или смещении нескольких звеньев при ослабевании натяжки. Другими частыми неисправностями этого силового привода являются:

Посторонние стуки и шумы1) свистит компрессор климатического оборудования

2) вибрации на 1 – 1,2 тысяче оборотов

1) замена подшипника компрессора кондиционера

2) замена свечей

Расход масла увеличивается1) износ колпачков

2) залегшие кольца

1) замена маслосъемных колпачков

2) замена маслосъемных колец

Прерывистая работа, троение1) засорение топливной системы

2) выработка свечей

3) засор воздушного фильтра

1) прочистка

2) замена свечей, катушек зажигания

3) замена фильтра

В принципе двигатель 4B12 обладает потенциалом 190 л. с. без потери ресурса и около 220 л. с. со снижением срока службы. Представители специализированных ателье рекомендуют атмосферный тюнинг за счет трех действий:

Тюнинг 4B12

Тюнинг 4B12

Дальнейший механический тюнинг для движка с алюминиевым блоком экономически не выгоден. Турбо тюнинг потребует очень дорогой доработки тормозной системы, коробки передач и ходовой автомобиля.

Таким образом, мотор 4B12 завершает серию 4B1, разработанную совместным предприятием GEMA в рамках проекта мирового универсального двигателя для нескольких автопроизводителей. В этом ДВС максимальный объем рядно расположенных цилиндров 2,4 л, длинный ход поршня и регулировка фаз газораспределения без гидрокомпенсаторов.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Мотор Митсубиши 4В12 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi. Выпускает такой же двигатель Hyundai с маркировкой G4KE. Применяемость двигателя, достаточно широкая, и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.

Технические характеристики и конструкция

Двигатель Митсубиши 4В12 — это семейство моторов Theta II. Мотор пришёл на смену старой Бета серии, а именно 4G69, с новыми модификациями и доработками. Для Крайслера серия преобрела название Chrysler world.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander с мотором 4B12.

Мотор 4В12 — это увеличенная версия 4В11. Так, была изменена поршневая группа, выпускной коллектор, доработки претерпела и система изменения фаз ГРМ. По сравнению с предшественниками движок стал мощнее и стабильнее. Конструктивных отличий от младшего собрата не имеет.

Технические характеристики мотора Митсубиши 4В12 :

Наименование

Характеристики

Производитель

Mitsubishi

Марка мотора

Митсубиши 4В12/ G4KE

Объём

2.4 литра (2359 см куб)

Впрыск

Инжектор

Мощность

176 л.с.

Диаметр цилиндра

88 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Расход топлива

8.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-205W-30

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Kia CeratoKia OptimaKia SportageKia SorentoHyundai ix35Hyundai SonataHyundai Santa FeMitsubishi LancerMitsubishi OutlanderMitsubishi DelicaChrysler 200Chrysler SebringCitroën C-CrosserDodge AvengerDodge CaliberDodge JourneyJeep CompassJeep PatriotPeugeot 4007

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата Митсубиши 4В12 проводится стандартно, как и для 4В11. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.

Мотор 4B12

Двигатель 4B12.

Неисправности

Мотор 4В12 получился достаточно надёжным, но и он имеет ряд недостатков. Они такие же, как и у 4В11. Рассмотрим, с какими проблемами придётся столкнуться владельцам этого двигателя:

Капиталка 4B12

Ремонт блока цилиндров 4B12.

Вывод

Двигатель Митсубиши 4В12 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.

avtodvigateli.com

Разборка двигателя 4B12 Peugeot 4007 2007

Инструменты:

Детали и расходники:

Кронштейн MB991956 для снятия двигателя 4B12 Peugeot 4007

Примечания:

При капитальном ремонте необходимо знать, как правильно разобрать и собрать двигатель. Перед разборкой двигатель необходимо тщательно очистить от загрязнений, установить на стенд или подставку, при этом двигатель должен стоять очень устойчиво. При сборке не подвергавшиеся ремонту или замене детали надо устанавливать на свои места, где они приработались. Для этого при разборке их необходимо маркировать любым способом, который не портит детали. При ремонте запрещается разукомплектовывать крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, так как эти детали обрабатывают в сборе. Коленчатый вал и маховик (диск гидротрансформатора) можно разукомплектовать, поскольку эти детали балансируют в отдельности.

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите двигатель Пежо 4007 с автомобиля, как описано здесь (выполните все работы раздела "Снятие двигателя").

Извлечение из моторного отсека двигателя 4B12 Peugeot 4007

2. Снимите стартер, отвернув два болта его крепления.

Снятый стартер двигателя 4B12 Peugeot 4007

Размещение отверстий в блоке цилиндров для крепления стартера двигателя 4B12 Peugeot 4007

3. Отверните болт и гайку крепления генератора и снимите его.

Снятый генератор двигателя 4B12 Peugeot 4007

4. Отверните болты крепления и снимите два кронштейна крепления генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Снятый кронштейн крепления генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления Peugeot 4007

Размещение болтов крепления нижнего кронштейна крепления генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления двигателя 4B12 Peugeot 4007

5. Снимите шкив коленчатого вала и извлеките передний сальник вала, как описано в этой статье.

Снятый шкив коленчатого вала двигателя 4B12 Peugeot 4007

Снятый передний сальник коленчатого вала двигателя 4B12 Peugeot 4007

6. Затем снимите маховик / пластину привода гидротрансформатора и извлеките задний сальник коленчатого вала, как описано здесь.

Снятая пластина привода гидротрансформатора Peugeot 4007

7. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

Снятая крышка головки блока цилиндров двигателя 4B12 Peugeot 4007

8. Снимите масляный поддон картера двигателя, как описано здесь.

Отворачивание болтов крепления поддона картера двигателя 4B12 Peugeot 4007

Снятый масляный поддон двигателя 4B12 Peugeot 4007

9. Снимите цепь привода ГРМ, как описано в этой статье.

Снятие цепи привода ГРМ двигателя 4B12 Peugeot 4007

10. Снимите головку блока цилиндров, как описано здесь.

Блок со снятой головкой блока цилиндров двигателя 4B12 Peugeot 4007

11. Снимите насос системы охлаждения с прокладкой, отвернув пять болтов его крепления.

Размещение болтов крепления насоса системы охлаждения двигателя 4B12 Peugeot 4007

Место для установки насоса системы охлаждения на блоке цилиндров двигателя 4B12 Peugeot 4007

12. Перед тем, как снять картер двигателя, необходимо снять масляный насос в сборе с балансирным механизмом. Нажмите на башмак натяжителя в направлении натяжителя цепи привода масляного насоса и балансирного механизма, утопите шток натяжителя и вставьте шестигранный спецключ (в форме "L", 1,5 мм) для фиксации штока в указанное на рисунке отверстие.

Фиксация храповика натяжителя цепи привода балансирного механизма и масляного насоса двигателя 4B12 Peugeot 4007

Примечание:

Вместо шестигранного спецключа допускается использование штифта или проволоки, которая должна быть достаточно жесткой.

13. Снимите натяжитель цепи привода масляного насоса и балансирного механизма.

Размещение болтов крепления натяжителя цепи привода балансирного механизма и масляного насоса двигателя 4B12 Peugeot 4007

14. Отверните болты крепления башмака натяжителя, успокоителя цепи и снимите их с блока двигателя.

Размещение болтов крепления башмака натяжителя и успокоителя цепи привода балансирного механизма и масляного насоса двигателя 4B12 Peugeot 4007

15. Снимите масляный насос в сборе с балансирным механизмом, отвернув болты его крепления.

Размещение болтов крепления масляного насоса в сборе с балансирным механизмом двигателя 4B12 Peugeot 4007

16.  Затем снимите цепь привода масляного насоса и балансирного механизма.

Снятая цепь привода масляного насоса и балансирного механизма двигателя 4B12 Peugeot 4007

17. Снимите с помощью двух отверток звездочку с коленчатого вала.

Снятая звездочка коленчатого вала двигателя 4B12 Peugeot 4007

18. Отверните болт крепления трубки указателя уровня масла к блоку цилиндров и снимите щуп в сборе.

Размещение болта крепления трубки указателя уровня масла к блоку цилиндров двигателя 4B12 Peugeot 4007

Снятый указатель уровня масла в сборе из двигателя 4B12 Peugeot 4007

Примечание:

Не потеряйте уплотнительное кольцо, размещенное в нижней части соединения трубки щупа с картером двигателя.

19. Снимите с помощью специального ключа масляной фильтр.

Отворачивание масляного фильтра двигателя 4B12 Peugeot 4007

20. В несколько приемов и в последовательности, указанной на рисунке, отверните болты крепления картера.

Последовательность отворачивания болтов крепления картера двигателя 4B12 Peugeot 4007

21. Вставьте плоскую отвертку в паз между блоком цилиндров и картером, как показано на рисунке. Работая отверткой, как рычагом, отделите картер от блока цилиндров.

Отделение картера от блока цилиндров двигателя 4B12 Peugeot 4007

Примечание:

Можно использовать другой способ отделения картера от блока цилиндров: наносите легкие удары рукояткой молотка по приливу на картере, и отделите картер от блока цилиндров.

22. Если отделить картер не удается одним из приведенных выше способов, то вставьте плоскую отвертку между картером и крышкой коренного подшипника коленчатого вала, как показано на рисунке, и слегка покачивая отвертку вверх-вниз (работая отверткой, как рычагом) отделите картер.

Отделение картера от блока цилиндров двигателя 4B12 Peugeot 4007

23. Маркером нанесите номер цилиндра на боковую поверхность шатуна для облегчения последующей сборки.

Нанесение номера цилиндра на боковую поверхность шатуна двигателя 4B12 Peugeot 4007

24. Отверните болты, снимите крышку шатуна и извлеките поршень и шатун в сборе из цилиндра, протолкнув шатун ручкой молотка внутрь цилиндра.

Отворачивание болта крепления крышки шатуна двигателя 4B12 Peugeot 4007

Снятие крышки шатуна двигателя 4B12 Peugeot 4007

Примечание:

Будьте осторожны при снятии поршня с шатуном в сборе, не заденьте шатуном за поверхность цилиндра и шейку коленчатого вала.

25. Проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов, аналогично извлеките остальные поршни с шатунами.

Коленчатый вал со снятыми шатунами двигателя 4B12 Peugeot 4007

26. Снимите вкладыши со всех шатунов и с их крышек.

Снятие шатунных вкладышей двигателя 4B12 Peugeot 4007

27. Снять поршневое кольцо можно руками. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его. Аналогично снимите второе(нижнее) компрессионное кольцо.

Снятие верхнего компрессионного кольца двигателя 4B12 Peugeot 4007

28. Разожмите и снимите верхнее кольцо-расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.

Снятое маслосъемное кольцо двигателя 4B12 Peugeot 4007

29. Вставьте шток-толкатель в поршень со стороны метки "передней части" (в виде стрелки), нанесенной на днище поршня, затем наверните направляющую втулку "D" на конец штока.

Инструмент для разборки и сборки поршневых комплектов двигателя 4B12 Peugeot 4007

30. Установите поршень и шатун на основание метками "передней части" вверх, как показано на рисунке ниже.

Правильность установки поршня и шатуна в приспособление для выпрессовки поршневого пальца двигателя 4B12 Peugeot 4007

31. При помощи пресса извлеките поршневой палец.

Поршень и поршневой палец двигателя 4B12 Peugeot 4007

Примечание:

Для облегчения дальнейшей сборки держите разобранные детали отдельно от других аналогичных деталей.

32. Разложите снятые детали (шатуны, поршни, вкладыши и др.) в порядке их соответствия номерам цилиндров.

33. Также необходимо знать, как снять коленчатый вал, не повредив его. Для этого, отверните болты крепления крышек коренных подшипников в несколько приемов и в последовательности, указанной на рисунке, затем снимите крышки.

Последовательность отворачивания крышек коренных подшипников коленчатого вала двигателя 4B12 Peugeot 4007

34. Снимите нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

Снятые нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала двигателя 4B12 Peugeot 4007

35. Снимите коленчатый вал в сборе с ротором датчика положения коленчатого вала и, во избежание повреждения зубьев ротора, положите его на два V-образных блока. 

Снятый коленчатый вал в сборе с двигателя 4B12 Peugeot 4007

Примечание:

В случае повреждения зубьев ротора датчика положения коленчатого вала, ротор необходимо заменить.

36. Затем снимите верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

Снятые верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала двигателя 4B12 Peugeot 4007

37. Снимите два упорные полукольца.

Снятое упорное полукольцо коленчатого вала двигателя 4B12 Peugeot 4007

Примечание:

Разложите снятые детали (вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца) в порядке их соответствия номеру шейки и направлению установки.

38. Отверните четыре болта и снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

Размещение болтов крепления ротора датчика положения коленчатого вала двигателя 4B12 Peugeot 4007

39. Как разобрать головку блока цилиндров, смотрите здесь.

Разобранная головка блока цилиндров двигателя 4B12 Peugeot 4007

40. Как провести очистку деталей механизмов двигателя и их дефектовку, а также какие инструменты и расходники при этом используются, смотрите здесь, здесь и здесь.

В статье не хватает:

Источник: carpedia.club

carpedia.club


Смотрите также