В данном руководстве рассматриваются двигатели типа 1Р57QMJ, устанавливаемые на скутера с рабочим объемом от 125 до 180 куб. см. (152QMI, 162QMK), однако подобное устройство имеют и двигатели типа 139QMA/B, с минимальными разницами в конструкциях трансмиссии, КШМ и ЦПГ.
Также подобное устройство имеют двигатели 158QMJ и 153QMJ. [Читать далее...]
Двигатель 158 QMJ,является модификацией двигателя 157QMJ, но при всей схожести конструкции, фактически не имеет с ним ни одной взаимозаменяемой детали. Этот двигатель устанавливается на скутеры концерна QJ, в частности Stels и Keeway и Vento. По качеству исполнения, техническим и ездовым характеристикам эти два двигателя (157QMJ и 158QMJ) мало чем отличаются.
Система охлаждения: Принудительное воздушноеОбъём цилиндра: 149,6Диаметр поршня: 58 ммМаксимальная мощность: 5,6 кВт при 7500 об/минМаксимальный крутящий момент: 7,6 Нм при 6000 об/минОбороты холостого хода: 1700 +/- 100Запуск двигателя: электростартер и кикстартерТрансмиссия: Автоматическая интегральная трансмиссия (вариатор)Вес: 27 кг
Технические характеристики двигателя 152QMI:
1 цилиндр , 4-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая интегральная трансмиссияРабочий объем см. куб. : 124.58 (dцилиндра=52.4 мм)Рабочий ход поршня, мм: 57.8Макс. Мощность для dцилиндра=52.4 мм (КВт/об. в мин.): 6.3/7500Макс. Кутящий момент dцилиндра=52.4 мм (Нм/об. в мин ): 9/6500Частота холостого хода (об. в мин): 1500±100
Технические характеристики двигателя D1E41QMB
1 цилиндр , 2-х тактный, воздушно-принудительное охлаждение , автоматическая цепная трансмиссияРабочий объем см. куб. : 49.6 (dцилиндра=41.0 мм)Рабочий объем см. куб. : 54.58 (dцилиндра=43.0 мм)Рабочий ход поршня, мм: 37.5Макс. Мощность для dцилиндра=41.0 мм (КВт/об. в мин.): 3.2/7000Макс. Кутящий момент dцилиндра=41.0 мм (Нм/об. в мин ): 3.5/6000Частота холостого хода (об. в мин): 1900±100
Отличный четырехтактный двигатель сконструированный в 90-х годах и благодаря своей простоте и надежности завоевавший бОльшую долю рынка двигателей для скутеров класса 4т 50см. куб. Выпускается для скутеров под колесо 12 дюймов (с более длинным картером –крышка вариатора на 9 болтов ( маркировка 139QMA, рис.1) и под колесо 10 дюймов (с менее длинным картером –крышка вариатора на 8 болтов (маркировка 139QMB рис.2). [Читать далее...]
Тех.характеристики:1 цилиндр , 4-х тактный, воздушное охлаждение , 4-х скоростная коробка переключения передачРабочий объем см. куб. :49.43 (dцилиндра=39 мм, ход поршня 41.4 мм, модификация 1P39FMB)71.79 (dцилиндра=47 мм, ход поршня 41.4 мм, модификация 147FMD)105.07 (dцилиндра=52 мм, ход поршня 49.5 мм, модификация 152FMH)
Рабочий ход поршня, мм: 41.5 или 49.5 ммМакс. Мощность для dцилиндра=39 мм (КВт/об. в мин.): 1.4/7000Макс. Мощность для dцилиндра=52 мм (КВт/об. в мин.): 5.2/8000
Макс. Кутящий момент dцилиндра=39 мм (Нм/об. в мин ): 2.4/4000Макс. Кутящий момент dцилиндра=52 мм (Нм/об. в мин ): 6.5/6000Частота холостого хода (об. в мин): 1600±100
Скачать инструкцию по ремонту и обслуживанию двигателя 139FMBСкачать каталог деталей двигателя 139FMBСкачать книгу "Скутербайки китайского производства"Cкачать схему электрооборудования мопедов, скутеретт и скутербайков китайского производства с двигателем 139FMB
Система охлаждения: Принудительное воздушноеОбъём цилиндра: 149,6Диаметр поршня: 57,4 ммХод поршня: 57,8 ммМаксимальная мощность: 6,8 кВт при 7500 об/минМаксимальный крутящий момент: 9,8 Нм при 6000 об/минОбороты холостого хода: 1700 +/- 100Запуск двигателя: электростартер и кикстартерТрансмиссия: Автоматическая интегральная трансмиссия (вариатор)Вес: 27 кгСоотношение мощность/вес: 0,2
Есть вариант с удлиненной коробкой вариатора
Скачать инструкцию по эксплуатации двигателя 157QMJ
www.150cc.ru
Мотоциклы и автомобили имеют множество общих технологий, но крайне редко их основные узлы взаимозаменяются.
Разница между мотоциклами и автомобилями настолько глубока, что не так-то просто приспособить мотор от мотоцикла в автомобиль. На это потребуется много часов сложных манипуляций.
Обратная операция (мотор от автомобиля в мотоцикл) еще менее популярна. Обычно безумные энтузиасты и по совместительству любители экзотики всовывают огромный V8 в корпус мотоцикла и впоследствии меняют все вокруг.
Мотоцикл с мотором V8 от FerrariМотоциклетные и автомобильные моторы обладают совершенно разными характерами. Двигатели на байках раскручиваются до астрономических цифр, а расход топлива просто поражает. Однако крутящий момент совсем не впечатляет по сравнению с автомобильным двигателем.
Сегодня мы поговорим о самых крутых автомобилях с мотоциклетными моторами, которые оставили глубокий след в автоиндустрии.
Iso Isetta и BMW 600. Итальянцы из Iso изготавливали мопеды, холодильники и трехколесные грузовички. В начале 1950-х годов владелец компании решил представить линейку компактных автомобилей.
Так и родилась Isetta. У нее был 200-кубовый мотор от Iso Moto 200. Isetta по-итальянски означает «маленькая Iso». Ее популярность взлетела быстрее, чем можно было ожидать...
Как вы все знаете, вход в салон осуществлялся через фронтальную дверь. Ручка там была от холодильника, чтобы сэкономить средства. Первая версия была способна ускориться до 75 км/ч, что практически невероятно для 9,5-сильного двухтактного 1-цилиндрового мотора.
В конце концов, Iso продали права на выпуск Isetta другим автопроизводителям, в том числе BMW. Немцы выкупили все кузовное оборудование и перепроектировали машину под свой мотоциклетный мотор. С тех пор автомобильчик обновлялся, пока не стал BMW 600 – четырехколесным четырехместным «пузырем».
BMW 600Версия Isetta от BMW была изменена до такой степени, что ни одна кузовная панель и ни одна запчасть от оригинала к ней не подходила.
Эта казалось бы никчемная модель очень помогла баварцам в нужный момент. Isetta и последующий BMW 700 буквально спасли компанию от банкротства.
Honda N600. Сегодня мы знаем Honda как производителя Civic, Accord, CR-V, робота Asimo и даже самолета. Однако когда-то давно Honda была больше известна своими мотоциклами, нежели автомобилями, но все изменилось с приходом Honda N600. Это была эволюция кей-кара, продававшаяся и на других рынках, включая США и Европу.
N600 был оснащен рядным 2-цилиндровым 600-кубовым мотором от мотоцикла Honda CB450. Кстати, это была первая Honda, продававшаяся в США. Мотоциклетный мотор, адаптированный для водяного охлаждения, мог достигать 9 000 об/мин и разгонять машину до 130 км/ч.
В 1972 году Honda заменила N600 первым Civic, а сегодня Civic пребывает уже в десятом поколении, так что вы понимаете, насколько релевантен был крошечный N600.
BMW i3 REx. BMW предлагает i3 в двух вариантах: полноценный электрокар и гибрид с так называемым расширителем диапазона. В последнем используется мотоциклетный двигатель в качестве генератора.
У первых i3 был крайне скромный запас хода, и BMW был жизненно необходим маленький мотор-генератор. Проблема в том, что в автомобильной линейке не было настолько компактных моторов, и тогда на помощь пришло мотоциклетное подразделение.
В i3 REx установлен 650-кубовый мотор от С650 GT. Если быть точным, то силовой агрегат не взят непосредственно из макси-скутера. Он был модифицирован и оптимизирован для новой цели. Отдача снизилась с 65 до 34 л. с., но это неважно, так как он все равно не крутит колеса.
Топливный бак автомобиля имеет емкость всего 9 литров. Идея оснащать электрокар крошечным ДВС в качестве генератора – не самая экологичная вещь в мире, однако она вселяет уверенность в клиентов, которые тревожатся из-за скромного запаса хода.
Morgan 3-Wheeler. Эта модель первой приходит на ум, когда кто-то говорит об автомобиле с мотоциклетным мотором.
Нельзя сказать, что 3-Wheeler всецело посвящен перфомансу. Он создан для тех, кто любит машины с открытым кокпитом, и оснащен мотором V2, так что звук у него превосходный.
Morgan собирает все свои машины вручную, так что после размещения заказа вам придется ждать еще полгода. Очередь могла бы быть и длиннее, но современные технологии ускорили некоторые процессы производства.
Данная модель очень важна для автоиндустрии, так как сохраняет наследие, заложенное самым первым автомобилем Генри Фредерика Стэнли Моргана, который был построен в 1909 году и имел мотоциклетный мотор.
Ariel Atom V8. Из всех британских трековых автомобилей, появившихся за последнее десятилетие, именно Ariel Atom является той машиной, после которой вам почти со стопроцентной вероятностью придется менять нижнее белье. Бешеная скорость и отсутствие кузовных панелей делает чудовищем даже самый базовый Atom. Что уж говорить о модификациях с Hartley V8 – фантастическим реинжинирингом двух моторов Suzuki Hayabusa. Круче может быть только Atom, полыхающий в огне или спущенный с пика Коммунизма.
autoutro.ru
Да что мы все об автомобилях, да об автомобилях. Редакцию журнала АвтоИнфо уже не раз упрекали в том, что тема мотоциклов и мотоспорта частенько обходится стороной в наших автомобильных статьях. И вот, выяснив, что ожидает модели Kia в 2013 году, мы решили подобрать подходящий материал о технических новинках, которые созрели к этому дню в мотоциклетном мире. Тему мы выбрали актуальную, экологическую, а именно о совершенствовании двухтактного двигателя для мотоцикла, а точнее о повышении его производительности и «озеленении». Не так давно мы уже касались подобной темы, с тем небольшим отличием, что там речь шла о двухтактных движках для автомобилей. Называлась данная статья: Двухтактный двигатель в автомобилях – еще лучше, еще легче, еще эффективнее. Так вот, во время нашего недавнего визита в Husqvarna, руководители компании заявили, что в их ближайшие производственные планы входит ввод высокотехнологичного двухтактного двигателя для мотоцикла, который, скорее всего, будет с прямым впрыском. В КТМ менеджер по технологическим услугам утверждает, что компания тестирует двухтактный двигатель с прямым впрыском, и, по существу, они готовы его применять, если возникнет спрос на рынке. Другие компании намекают на то, что они пересматривают свое решение производить 100 процентов мотоциклов с четырехтактным двигателем и раздумывают о частичном производстве двухтактных моделей. Неужели двухтактный двигатель для мотоцикла на пороге возрождения?
Использование двухтактных двигателей в производстве мотоциклов прекратилось по нескольким причинам. Во-первых, у них был более высокий выброс углеводородов и окиси углеродов в выхлопных газах, чем у четырехтактных двигателей. Во-вторых, у них также был больший расход топлива. И, в-третьих, хуже всего в этих двигателях было то, что они были признаны «не зелеными», дымовыделяющими, в общем, полным воплощением стихийного бедствия. Крупные компании, например, такие как Honda(которые как никто другой знают толк в двигателях, применяя различные системы VTEC и др.), приняли решение прекратить производство двухтактных мотодвигателей, а гоночные организации ввели изменения в правила, которые вообще запрещали использование подобных моторов в спортивных байках участвовавших в соревнованиях. Четырехтактные двигатели, за немногими исключениями, полностью завоевали рынок внедорожных мотоциклов.
Но за такое решение пришлось платить. Новые четырехтактные двигатели для гоночных мотоциклов оказались более дорогими и требующими большего трудоемкого ухода, чем двухтактные мото-двигатели, которым они пришли на замену. Также у них была тенденция к очень громкому выхлопному звуку, который оказывал раздражительное воздействие на большинство мотогонщиков. Да и вообще, характеристики двухтактного двигателя для мотоцикла нравились большинству гонщиков, чего не скажешь о его четырехтактном собрате.
Для решения этих проблем были придуманы различные пути выхода. В свою очередь, производители снегоходов и гидроциклов изначально пытались перейти на четырехтактные двигатели, но встретили сопротивление со стороны клиентов, которые были против более тяжелых и дорогих силовых установок. Это противостояние привело к появлению нового поколения более чистых двухтактных двигателей с прямым впрыском, выбросы которых соответствовали экологическим нормам, хотя требования к выбросам в экологию в этих типах мототехники (снегоходы, гидроциклы), гораздо ниже, чем в мире наземных мотоциклов. Самым последним примером победы двухтактных двигателей в мотоцикле, может стать двухтактный двигатель на снегоходе Ski-Doo E-TEC (ecotech) 800cc Rotax Twin, который выдает 155 лошадиных сил. Его мощность превышает мощность четырехтактного двигателя на BMW S1000RR, нынешнего короля мощности среди литровых движков.
Теперь, когда технологии экологически чистого, безумного двухтактного двигателя стали доступны и для мотоциклов, некоторые из игроков в отрасли обратили на них внимание, так как прямой впрыск топлива имеет большой потенциал и существенно сокращает выбросы. Двухтактный двигатель, сочетающий в себе циклы впуска и выхлопа на таком уровне, который не представляется возможным для четырехтактного двигателя, столкнулся с проблемой свежего заряда, проходящего через перепускные отверстия и вытекающего непосредственно через выхлопные порты, резко повышая при этом выбросы углеводородов, а, также, никак не сокращая расход топлива. Прямой впрыск позволяет топливу поступать в цилиндр именно тогда, когда поршень поднимается, чтобы запечатать впускное отверстие, предотвращая короткое замыкание.
Кроме того, обычные двухтактные двигатели при очень низких нагрузках могут функционировать на четырех-, шести- и даже восьмицикличных процессах. Это потому, что при малых открытиях дроссельной заслонки в цилиндрах остается так много выхлопных газов, что для того чтобы очистить цилиндр достаточно несколько оборотов коленчатого вала. Куда лучше работать на очень низких нагрузках и с подачей только воздуха (без топлива не будет выхлопных газов), а впрыск запрограммировать таким образом, чтобы топливо подавалось только в цикл сгорания. При использовании двигателей, специально разработанных для системы прямого впрыска, значительно снижается выброс выхлопных газов за счет добавления в систему нейтрализатора выхлопных газов, а также на целых 50 процентов сокращается расход топлива.
Как видим, некоторые новейшие технологии двухтактных мотодвигателей уже применимы в жизни, некоторые еще только ставятся на конвейер, а некоторые существуют только на бумаге. Идея создания идеального двухтактного двигателя для внедорожных мотоциклов, которые будут отвечать требованиям по выбросам, дело времени. Но вопрос о создании двухтактных двигателей для городских мотоциклов, пока остается открытым. Будущее покажет время, а пока давайте наберемся терпения и будем созерцать за развитием двухтактного двигателя в мотоцикле, вместе.
zap-online.ru