"Топливо E85 впрыскивается в мотор форускнами Injector Dynamics ID2000cc, которые работают под управлением блока управления AEM Infinity. Впрыск закиси азота так же осуществляется форсунками ID2000, а управляет впрыском соответсвующий элемент всё того же блока AEM Infinity."
"На большинстве треков мы используем закись азота на малых оборотах и низком давлении наддува. Обычно система работает менее секунды, так как турбина выходит на рабочее давление достаточно быстро. А на больших треках мы можем обойтись без азота, и тогда в нашем распоряжении чистые 1000 лошадиных сил при 2 барах избытка."
На соревнованиях, где абсолютное большинство машин распологает огромным V8, очень приятно слышать и видеть, как машина с 2AR-FE работы Papadakis Racing зачастую доезжает до подиума - отличное подтверждение тому, что можно сделать что-то одновременно необычное и очень дееспособное.
При использовании перевода и/или его части ссылка на источник (carakoom.com обязательна!
Оригинал: SpeedhuntersТекст: Peter KellyФото: Larry Chen; Stephan PapadakisПеревод и редакция: Валерий Василенко.
avtoclubvideo.ru
Вернуться
Наиболее важный момент пересадки мотора В8 под капот Е30 это… сам мотор В8! Для пересадки предназначен любой мотор из Е34 или Е38. Начиная с 1995 года на этих движках появилась новая проводка EWS2, которую немного сложнее и затратнее искать и подключать. Вообще желательно проводить всю операцию с движками 4,0 или 4,4 т.к. с 3,0 – цель не оправдывает средства.
Большинство моторов сняты с 540iA или 740iA, т.е. сцепления у них нет. Поэтому надо позаботиться о маховике со сцеплением, которые подойдут к КПП, которая в свою очередь снимается с 530i или 730i.
Любая коробка с этих моделей подойдет. Естессно также подойдет и 6 ступка от 540i – весь вопрос в цене, которая только начинается от 1000 ЕВРО. Кардан можно использовать от М3 Е30 – с 5-ти ступками согласуется идеально и по длине и по прочим характеристикам.
Кстати, 5 передача в 5 ступках – прямая, что делает наиболее оптимальным применение редуктора с отношением 2,79 или 3,25. В идеале – это 2,93 с дизеля или ета моделей.
Понятно что 286 сил надо обуздывать, поэтому аффтар сей машины поставил себе 300мм технику от Е46 328i с полуосями от Е36.
Задняя балка целиком переставлена с 23-ьего «компакта» включая редуктор с 25% блокировкой.
Хорошие диски облегчают не только визуальное восприятие, но и саму переделку.
В пересадке можно использовать крепления движка Alpina B8 (использовались в Е36 V8). Это идеальные штучки, но во-первых стоят дорого, около 600 ЕВРО, а во-вторых не так легко найти.
Самому их сделать в принципе можно, но здесь есть момент: масляные каналы с водительской стороны проходят именно через крепление двигателя! Это нужно учесть при самостоятельном изготовлении и учитывая высокую цену оригиналов – возможно есть лучший выбор.
Рейку сажаем на 27мм ниже – это для того чтобы мотор встал без проблем, т.к. расстояние от двига до капота – катастрофическое.
Вот как выглядят проставки в собранном состоянии.
Естессно что при этом придется удлинять шарнир. Это можно сделать также вот такой проставкой:
Чтобы посадить движок повыше над рейкой, добавляем в подушки несколько толстых шайб:
Необходима ли эта операция – решать каждому на месте.
Теперь можно его ВТЫКАТЬ! Со всех сторон должно оставаться достаточно места. Двиг надо по возможности в самый центр авто поставить.В этом плане, крепления ALPINA делают свою работу великолепно.
Установка КПП от В8 вкупе с креплениями ALPINA не требует никаких жестяных работ по кузову. В другом случае – смотрим сами по месту, в т.ч. если мотор слишком смещен назад.
E30 V8 Motor синий 1 25 синий (генератор) черно/синий 2 1 сине/белый (уровень масла в статике) корич/фиолет 4 11 серо/желтый (термометр) серо/черный 5 23 серо/зеленый (давление масла) желт/зелен 6 22 бело/зеленый (амперметр) зеленый 7 21 зеленый (зажигание) желт/белый 8 24 бел/черный (расходометр) черный 9 20 черный (тахометр) фиолетт/зел 10 2 сине/желтый (уровень масла в движении) бело/синий 11 19 бело/зеленый (диагностика, сервис интервал) фиолетт/крас 13 13 зелен/фиолетт (бензонасос) сине/желт 14 16 бело/желт (диагностика АБС) черно/желт 15 масса бело/черн 16 сигнал на тах черн/желт 18 18 черн/желт (стартер) красн/желт 20 3 красн/белый
Это пожалуй самая творческая и самая сложная часть операции. Здесь нам нужно из имеющегося салата коллекторов, глушителей ит.д. сварить нечто осмысленное. На фотах как афтар решил эту проблему. Со стороны пассажира, выпуск начинается с полностью самостоятельно изготовленной системы, начиная с самой головки блока.
Со стороны водителя, можно использовать коллехтур от E39 540i с 2002г, его нужно будет лишь чуть подкорректировать.
На данной фоте можно посмотреть, что в принципе получиться может неплохо и очень аккуратно. Катализаторы также идут с E39 V8 2002.
Здесь видны изменения в задней части авто, а точнее в районе редуктора.
Банки GTAS - были изготовлены спецом для М3 Е36.
Актутатор нужно соответственно удлинить и дать ему свободно ходить. Желательно использовать схему как на Е34.
Все, теперь двиг сидит в конечной позиции. Теперь осталось смонтировать только систему охлаждения. Автар использовал кулер от E28 535i (как и в случае с 335i).
В качестве воздушного фильтра применяем нулевик от KN. Поскольку места достаточно, в последующем, как опять появятся деньги можно и пошиковать.
Некоторые шланги системы охлаждения необходимо зафиксировать дабы избежать контакта с элементами движка. На фото пример со стороны водителя.
Здесь со стороны пассажира. Перед помпой дополнительно установлен электровентилятор.
В результате имеем огромный В8 под капотом маленькой Е30. Столь незабываемый звук может дать только В8. Результаты не заставят разочароваться, динамика будет лежать где-то на уровне М88 – 6.6 секунд до ста либо 255 км/ч максималки в зависимости от редуктора.
Расход лежит в пределах 12 и 14 литров опять таки тот или иной редуктор в состоянии изменить эти значения.
Затраты на все это удовольствие составили 8 000 ЕВРО, из которых только 3 000 ушли на доработку ходовки.
Конечно же вся эта хрень взята из Библии Е30 - e30.de копирайтство принадлежит Тино и Фло!
www.e30club.ru
Наиболее важный момент пересадки мотора В8 под капот Е30 это… сам мотор В8! Для пересадки предназначен любой мотор из Е34 или Е38. Начиная с 1995 года на этих движках появилась новая проводка EWS2, которую немного сложнее и затратнее искать и подключать. Вообще желательно проводить всю операцию с движками 4,0 или 4,4 т.к. с 3,0 – цель не оправдывает средства.
Большинство моторов сняты с 540iA или 740iA, т.е. сцепления у них нет. Поэтому надо позаботиться о маховике со сцеплением, которые подойдут к КПП, которая в свою очередь снимается с 530i или 730i.
Любая коробка с этих моделей подойдет. Естессно также подойдет и 6 ступка от 540i – весь вопрос в цене, которая только начинается от 1000 ЕВРО. Кардан можно использовать от М3 Е30 – с 5-ти ступками согласуется идеально и по длине и по прочим характеристикам.
Кстати, 5 передача в 5 ступках – прямая, что делает наиболее оптимальным применение редуктора с отношением 2,79 или 3,25. В идеале – это 2,93 с дизеля или ета моделей.
Подготовка авто
Естеснно вынимаем старый мотор. Краном. Его можно вытащить с КПП или без, зависит от высоты гаража.
Понятно что 286 сил надо обуздывать, поэтому аффтар сей машины поставил себе 300мм технику от Е46 328i с полуосями от Е36.
Задняя балка целиком переставлена с 23-ьего «компакта» включая редуктор с 25% блокировкой.
В пересадке можно использовать крепления движка Alpina B8 (использовались в Е36 V8). Это идеальные штучки, но во-первых стоят дорого, около 600 ЕВРО, а во-вторых не так легко найти.
Самому их сделать в принципе можно, но здесь есть момент: масляные каналы с водительской стороны проходят именно через крепление двигателя! Это нужно учесть при самостоятельном изготовлении и учитывая высокую цену оригиналов – возможно есть лучший выбор.
Изменения в передней балке
Аффтар немного изменил крепления, посадив рейку пониже и чуть назад. Кроме того, на место оригинала встала рейка от Е36, что в принципе уже не было необходимо, однако помимо удоства, это делает управляемость заметно острее и четче.
Рейку сажаем на 27мм ниже – это для того чтобы мотор встал без проблем, т.к. расстояние от двига до капота – катастрофическое.
Вот как выглядят проставки в собранном состоянии
Естессно что при этом придется удлинять шарнир. Это можно сделать также вот такой проставкой:
Чтобы посадить движок повыше над рейкой, добавляем в подушки несколько толстых шайб:
Необходима ли эта операция – решать каждому на месте.
Теперь можно его ВТЫКАТЬ! Со всех сторон должно оставаться достаточно места. Двиг надо по возможности в самый центр авто поставить.В этом плане, крепления ALPINA делают свою работу великолепно.
Установка КПП от В8 вкупе с креплениями ALPINA не требует никаких жестяных работ по кузову. В другом случае – смотрим сами по месту, в т.ч. если мотор слишком смещен назад.
Электрика.
На первый взгляд выглядит очень сложно, но приницп такой же как и у любого другого мотора. Сам пин-«шмоток» сажается на тоже место, что и у стока.
E30 V8 Motorсиний 1 25 синий (генератор)черно/синий 2 1 сине/белый (уровень масла в статике)корич/фиолет 4 11 серо/желтый (термометр)серо/черный 5 23 серо/зеленый (давление масла)желт/зелен 6 22 бело/зеленый (амперметр)зеленый 7 21 зеленый (зажигание)желт/белый 8 24 бел/черный (расходометр)черный 9 20 черный (тахометр)фиолетт/зел 10 2 сине/желтый (уровень масла в движении)бело/синий 11 19 бело/зеленый (диагностика, сервис интервал)фиолетт/крас 13 13 зелен/фиолетт (бензонасос)сине/желт 14 16 бело/желт (диагностика АБС)черно/желт 15 массабело/черн 16 сигнал на тахчерн/желт 18 18 черн/желт (стартер)красн/желт 20 3 красн/белый
Монтаж выпуска
Это пожалуй самая творческая и самая сложная часть операции. Здесь нам нужно из имеющегося салата коллекторов, глушителей ит.д. сварить нечто осмысленное. На фотах как афтар решил эту проблему. Со стороны пассажира, выпуск начинается с полностью самостоятельно изготовленной системы, начиная с самой головки блока.
Со стороны водителя, можно использовать коллехтур от E39 540i с 2002г, его нужно будет лишь чуть подкорректировать.
На данной фоте можно посмотреть, что в принципе получиться может неплохо и очень аккуратно. Катализаторы также идут с E39 V8 2002.
Здесь видны изменения в задней части авто, а точнее в районе редуктора.
Банки GTAS - были изготовлены спецом для М3 Е36.
Работа с тормозами.
Поскольку двиг с развалом 90 градусов ооооочень некомпактный в компактной Е30, места для усилителя тормозов уже не остается. Поэтому необходимо переместить весь механизм, включая ГТЦ, вперед, позади фары. Соответственно необходимо заново проложить и удлинить арматуру.
Актутатор нужно соответственно удлинить и дать ему свободно ходить. Желательно использовать схему как на Е34.
Все, теперь двиг сидит в конечной позиции. Теперь осталось смонтировать только систему охлаждения. Автар использовал кулер от E28 535i (как и в случае с 335i).
В качестве воздушного фильтра применяем нулевик от KN. Поскольку места достаточно, в последующем, как опять появятся деньги можно и по шиковать.
Некоторые шланги системы охлаждения необходимо зафиксировать дабы избежать контакта с элементами движка. На фото пример со стороны водителя.
Здесь, со стороны пассажира. Перед помпой дополнительно установлен электро-вентилятор.
Последний этап:
Пересадка в принципе закончена. Первая же поездка покажет что не так и все ли шмотки кабеля и прочие сопли закреплены и правильно подключены.
В результате имеем огромный В8 под капотом маленькой Е30. Столь незабываемый звук может дать только В8. Результаты не заставят разочароваться, динамика будет лежать где-то на уровне М88 – 6.6 секунд до ста либо 255 км/ч максималки в зависимости от редуктора.
Расход лежит в пределах 12 и 14 литров опять таки тот или иной редуктор в состоянии изменить эти значения.
Работа того стоила!
Заключение:
В8 – наиболее сложный для пересадки в Е30 мотор. С38 и даже В12 доставляют гораздо меньше проблем. 3 основные проблемы:Система выпуска (самостоятельный выпуск начиная с ГБЦ)Крепления двигателя (сверх дороги, лучше делать самому)Изменения в тормозной системе (очень критичная тема, но в принципе решаемая)
Затраты на все это удовольствие составили 8 000 ЕВРО, из которых только 3 000 ушли на доработку ходовки.
Конечно же вся эта хрень взята из Библии Е30 - e30.de
Я соответственно все это дело спер с е30клуба =) ;Вот
smotra.ru