Среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail производят с 2000 года и его основными конкурентами на мировой арене стали Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota RAV4 и другие. Под капотом внедорожника простые двигатели объемом 2,0-2,5 литра.
Смотреть все фото новости >>
Двигатель Nissan QR20DE 2.0 л
Силовой агрегат QR20DE не представляет собой что-либо выдающееся. Это обычный 2,0-литровый мотор с алюминиевым БЦ и небольшим сроком эксплуатации.
По заявлению производителя, если щадяще использовать агрегат QR20DE, то его ресурс дотянет до 200 тысяч километров.
В отличие от своего предшественника SR20DE, новый QR20DE получил индивидуальные катушки зажигания, ЭДЗ и усовершенствованную ГБЦ. Также добавилась система ИФГР на валу впуска, а за плавность работы стали отвечать валы-балансиры.
Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов придется каждые 100 тысяч километров регулировать зазоры клапанов.
К минусам QR20DE причисляют растяжение цепи ГРМ. Также присущи этому двигателю течи масла, ввиду прохудившейся прокладки крышки клапанов.
Высокий жор масла говорит о вышедших из строя поршневых кольцах.
От троения можно избавиться, промыв форсунки и прочистив дроссельную заслонку.
За вибрации отвечает прошивка или свечи: и то и другое придется менять.
Наряду с этим двигатель практически невозможно запустить при температуре - 20.
Катализатор и термостаты недолговечны и при их перегреве алюминиевый БЦ очень нагревается. 4-
Двигатель Nissan QR25DE 2.5 л
От вышеописанного движка агрегат QR25DE 2.5 л отличается 100-миллиметровым ходом поршня и укороченными шатунами, что позволило нарастить объем двигателя до 2,5 литров без расточки. Также был заменен распредвал на выпуске.
С увеличением объема двигатель стал низовым и тяговитым, но наряду с этим увеличились нагрузки на цилиндр, поршень, кольца и шатун. Увеличилось трение, поднялась температура, и условия смазки стали хуже.
После 2007 года в двигателе изменили впускной ресивер, распредвалы, поршни, установили усиленные шатуны и немного сдвинули систему балансировки.
В целом двигатель QR25DE 2.5 л не особо отличается по характеристикам от своего собрата QR20DE и имеет недостатки и преимущества обозначенные выше. 4-
Двигатель Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л
Силовой агрегат SR20DE впервые появился в 1989 году и получил блок цилиндров из алюминия с сухими гильзами из чугуна.
2-вальная ГБЦ на каждый цилиндр имеет по четыре клапана и систему многоточечного впрыска. Наряду с популярной версией двигателя SR20DE выпускалась модификация SR20Di отличавшаяся моно-впрыском, переработанными каналами и соответствующей головкой.
Двигатель SR20DE/DET/VE/VET получил несколько модификаций, и самая сильная из них предназначалась для внедорожника Nissan X-Trail GT. Такой вариант представлял собой турбированную версию с распредвалами впуска 212-248, подъемом 8,0-11,0 мм и выпускными распредвалами 244 и подъемом 11,3 мм.
На SR20VET занизили до 9 степень сжатия, установили турбокомпрессор Garrett T28, который дует максимум 0,6 бар, что дает возможность генерировать 280 «лошадей».
Двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, а цепной привод ГРМ имеет ресурс 200-250 тысяч километров.
Надежность и долговечность моторов Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л позволяет говорить об отсутствии глобальных недостатков. Среди незначительных минусов отмечен плавающий ХХ и периодические поломки ДМРВ.
При качественном обслуживании и расходных жидкостях двигатель способен проехать не менее 400 тысяч километров. 5
Двигатель Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л
На смену QR20DE пришел более тяговитый преемник Nissan-Renault MR20DE с длинным ходом и цепным приводом ГРМ.
Агрегат отличается длительным сроком эксплуатации.
В его оснащение включена система изменения фар распределения газа на валу впуска, но нет гидрокомпенсаторов.
Мотор прост в использовании и ремонте, но никаких выдающихся инноваций не получил.
К минусам 2,0-литрового MR20DE причисляют активный жор масла из-за проблем с маслосъемным колпаками и образования нагара в цилиндре.
Цепь ГРМ растягивается.
Свист возникает при холодном моторе, что говорит об износе либо растяжении ремня генератора.
От плавающих оборотов можно избавиться в результате чистки дроссельной заслонки.
Иногда трескается ГБЦ, после чего головку приходится менять. 4-
Двигатели | Nissan QR20DE 2.0 л | Nissan QR25DE 2.5 л | Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л | Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л |
Производство | Yokohama Plant | Yokohama PlantNissan Decherd Powertrain Plant | Yokohama plant | Yokohama Plant |
Марка двигателя | QR20DE | QR25DE | SR20 | MR20DE/M4R |
Годы выпуска | 2000-2013 | 2001-н.в. | 1989-2007 | 2005-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюмин |
car.ru
Производство | Yokohama PlantNissan Decherd Powertrain Plant |
Марка двигателя | QR25DE |
Годы выпуска | 2001-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.19.510.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2488 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 152/5200160/5600173/6000178/6000182/6000200/6600250/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 245/4400240/4000234/4000244/4000244/4000244/5200329/3600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3/4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (Sentra SE-R) — город — трасса — смешан. | 13.08.410.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе | 5.1 |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 200+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 250+ ~200 |
Двигатель устанавливался | Nissan AltimaNissan TeanaNissan X-TrailNissan MaximaNissan MuranoNissan PathfinderNissan PrimeraNissan SentraInfiniti QX60 HybridNissan Bassara Nissan SerenaNissan PresageNissan FrontierNissan RogueSuzuki Equator |
Двигатель представляет собой обыкновенный QR20DE, в который был установлен коленвал с ходом поршня 100мм, вместо прежнего на 80.3мм, на укороченных шатунах, это позволило без расточки увеличить объем до 2.5 л., выпускной распредвал также был заменен. Вообще говоря, такой подход увеличения рабочего объема делает мотор более низовым, тяговитым, вместе с тем, появляются повышенные нагрузки как на сам цилиндр, так и на поршень, кольца и шатун, увеличивается трение, повышается температура, условия смазки снижаются. Причиной всем этим явлениям есть больший угол наклона короткого шатуна. На моторе QR25DE подобные вещи не носят массовый характер, но имеют место быть, его ресурс ниже двухлитрового собрата и проблема жора масла куда чаще встречается. После 2007 года, в мотор были внесены коррективы, был изменен впускной ресивер, изменились поршни, появились усиленные шатуны, немного перенесли балансировочную систему, слегка изменили распредвалы и другие менее значимые новшества.
С 2014 года стал производится двигатель QR25DER, который разжали до степени сжатия 9.1, установили компрессор и добавили электромотор на 20 л.с. В сумме это дало 250 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 329 Нм при 3600 об/мин.
В остальном, это копия QR20DE, со всеми его плюсами и минусами, неисправности и ремонт двухлитрового мотора были детально описаны вот ТУТ.
Номер выбит на блоке цилиндров на площадке с правой стороны.
Данный моторчик в стандарте выдает 177 л.с., но на наших с вами автомобилях (Теана, Мурано, Х-Трейл) мотор придушен до ~170 л.с., можно прошиться, выбить катализатор и получить сверху около 10 л.с., но это так банально… Оригинальней будет сделать холодный забор воздуха, поставить распредвалы от Nissan Sentra SE-R Spec V, там такой же QR25DE, но с чуть более злыми валами, они позволят раскрутить мотор до 7000 об/мин (вместо 6100 в стоке), вместе с ними поставим прямоточный выхлоп с выпускным коллектором 4-2-1. Данные пляски позволят поднять отдачу до ~190 л.с. и получить мотор с более спортивным характером. Если убрать балансирные валы, то можно снять еще около 10 л.с.
На наш 2.5 литровый мотор существует не мало турбо китов, в основном, на базе Garrett T3, этого нам хватит с головой. Заказываем полный кит, интеркулер, форсунки 440сс от Субару WRX, Топливный насос Walbro GSS342, выхлоп минимум на 63 мм трубе, настраиваем. ШПГ мы оставим стоковую, давление ограничим на 0.5 бар, это даст около 220 л.с. Стандартная поршневая не предназначена для наддува и мотор может развалиться в любой момент. Чтобы получить надежный турбомотор, либо снять больше мощности, нужно заказывать кованую поршневую под низкую степень сжатия, около 8.5. После замены поршневой дуть можно в полный рост за 300+ л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Приобрел я авто Nissan Primera P12 2 литра, вариатор с пробегом 167 000 (не факт что родной), авто кушало масло и прилично 1 литр примерно на 500 км. Обратился к мастеру, мотористу (посоветовали знакомые, потом оказалось что зря) так вот он сказал что скорее всего залипли маслосъемные кольца ну и колпачки скорее всего менять, раз будем все разбирать есть смысл поменять сразу цепь ну и все прилагающиеся расходники так и сделали. И в правду кольца залегли, поменяли маслосъемные кольца, поршневые, сальники, цепь, натяжитель, колпачки, прокладки, болты ГБЦ НЕ МЕНЯЛИ (а зря как потом оказалось), успокоители и башмаки. Как сказал мастер что головку нужно на всякий случай шлифануть (хотя на 100% я не уверен что он ее шлифанул, мог собрать все без шлифофки а мне сказал что сделал, есть повод так думать. Проехал авто после этого километров 5 и встал, не заводился, на месте диагностика показала 0 ошибок, потащили назад он на следующий день звонит и говорит мол прокладка ГБЦ галимая попалась (прокладка оригинал) и типо успокоитель треснул. Заказываю новую прокладку и успокоител, меняем все ок, но авто все равно чуть парит и антифриз уходит по мизеру, мастер говорит что это нормально пока все притрется. Проходит меньше года тачка начинает троить и парить сильно, приехал на диагностику, установили что во 2 цилиндр прилично льет антифриз остальные цилиндры сухие. Сам видел с выкрученной свечей капает как из капельницы, соответственно авто заводится и троит пока не выгонит антифриз, в масле его нет. Говорят что мол замена прокладки ГБЦ возможно со шлифовкой головы, пишут что нужно купить. Сегодня пришли все запчасти приезжаю а мастер говорит мол нет смысла делать т.к бошка алюминиевая и ремонту такие движки не подлежат тем более уже разбирали 2 раза и 1 раз шлифовали, проще купить контрактный двигатель, на мой вопрос почему нельзя шлифануть бошку и заменить новой прокладкой ( по идее течь пройдет) говорят что без гарантии т.к после ремонта запросто может через 200 км вернуться все обратно. Сегодня пока ехал в сервис авто стало сильно греться, шел накатом но если нажимаешь на педаль более 2 000 оборотов стрелка темпереатуры стремительно ползет вверх, уровень не упускал, уровень антифриза в норме. При выставленной температуре в 32 С дует еле теплый воздух.
Извиняюсь за подробный отчет, но вот сам вопрос правду говорит мастер что мол шлифованную, алюминиевую бошку которую уже разбирали два раза нельзя отремонтировать ?
Спасибо большое за ответы и помощь. Пробег сейчас 200 000. Потом выяснилось что тот мастер что делал мне первый раз всем примерно также делал, по несколько раз исправлял.
www.primera-club.ru