ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель GM BSE 1,6 л/102 л. с. Bse двигатель


BSE 1.6 MPI — Авто-Механик

Отныне и впредь начиная с этой записи открываю новую рубрику — болячки шкодовских моторов. Глубоко в прошлое заглядывать не буду, да и опыта такого нет. Но за шесть лет работы с одной маркой она мне стала симпатична и накопились некоторые знания по особенностям марки. О них и хочу рассказать более систематизировано. Итак, для начала, моторы, которые ставились на шкоды начиная с года с 2008.Начинаю с самого древнего и относительно надёжного мотора объёмом 1,6 л. Сейчас он обозначается как BSE. Древний, потому как на Octavia II он ставился ещё с 2004 года и назывался BGU. А до этого его старшие братья AEH и AKL трудились на Octavia первого поколения аж с 1997 года. Мотор неоднократно модернизировали и из особенностей на нём мы сейчас имеем:• электронную дроссельную заслонку — других сейчас не ставят,• впускной коллектор с изменяемой длиной,• система подачи вторичного воздуха,• ременной привод ГРМ• 8 клапанов — по 2 на цилиндр.Так же в разные времена на мотор добавлялись:• электронно управляемый термостат,• клапан ЕГР• дроссельная заслонка с тросиковым приводом — это совсем уж давно.Мотор старый, надёжный. Встречается довольно часто. Основные болячки его известны.

Все цены указаны без учёта скидок, актуальную цену узнавайте у мастера

Если Ваш опыт позволяет добавить полезную информацию в эту статью, большая просьба, пишите на [email protected].

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на [email protected], всё обсудим

Не жмись, поделись!

Не жмись, поделись!

avto-mexanic.ru

Двигатель GM BSE 1,6 л/102 л. с.

В линейке 1,6 MPI бензиновых моторов производителя VW двигатель исполнения BSE имеет рейтинг +5 баллов. Выпускали этот агрегат три завода: мексиканский Puebla Plant, немецкий Salzgitter Plant и венгерский Audi Hungaria Motor Kft с конца прошлого столетия по 2010 год. До сих пор ДВС входит в ТОП 10 силовых приводов немецких авто, условно относящихся к «миллионникам».

ДВС BSE

ДВС BSE

Технические характеристики BSE 1,6 л/102 л. с.

Для обеспечения параметров 153 Нм и 102 л. с. в двигателе использована рядная схема, степень сжатия 10,5, распределенный впрыск, изменяемая геометрии впускного тракта. Разработчики заложили по 2 клапана на цилиндр, поэтому ГРМ схема двигателя соответствует SOHC 4V.

Одновальная головка ГБЦ

Одновальная головка ГБЦ

Официальный мануал утверждает, что ДВС имеет потенциал в пределах 50 л. с., что позволяет увеличить мощность собственными силами. В нижней таблице приводятся для изучения технические характеристики BSE:

ИзготовительGM DAT
Марка ДВСBSE
Годы производства1985 – 2010
Объем1595 см3 (1,6 л)
Мощность75 кВт (102 л. с.)
Момент крутящий153 Нм (на 4200 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторполимерный материал
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвал8 кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра81 мм
Поршнинизкая юбка
Коленваллитой 4 противовеса
Ход поршня77,4 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 8 л/100 км

смешанный цикл 9,8 л/100 км

город – 12 л/100 км

Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для BSE по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного4,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 300000 км

реальный 500000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ8,1 л
ПомпаHepu P545
Свечи на BSEBKUR6ET-10 от NGK
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates 5489 XS, ресурс 100000 км пробега
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNAC 77116
Масляный фильтрChampion COF100183S, Bosch 0986SF2108, Blue Print ADV182108, Alco SP-978
МаховикLuk 415049709, 411013310 (с болтами)
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 25 Нм

маховик – 60 Нм + 90°

болт сцепления – 13 – 20 Нм

крышка подшипника – 40 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 40 Нм + 90° + 90°

В руководстве пользователя приводится описание всех операций сборки, замены и сборки с рисунками, позволяя выполнить капремонт без привлечения специалистов.

Особенности конструкции

Разработчиками заложены в двигатель BSE следующие конструкционные особенности:

Блок цилиндров BSE

Блок цилиндров BSE

Комплект гидротолкателей BSE

Комплект гидротолкателей BSE

Впускной коллектор BSE

Впускной коллектор BSE

Дополнительный компрессор включается на 100 секунд при холодном запуске для дожигания и обогащения. Управляется этот процесс блоком J220 Motronic и реле насоса J299. Подобраны характеристики двигателя для его использования в тяжелых авто нескольких производителей корпорации GM.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС обеспечивает ресурс более 500000 км пробега. Даже при обрыве ГРМ ремня никаких неприятных последствий для пользователя не предвидится, поскольку поршень не гнет клапана при встрече с ними. Не представляет сложностей обслуживание и форсировка в гаражных условиях своими руками.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор

Неприятной особенностью силового привода являются повышенные вибрации (практически конвульсии) в момент заводки. Сразу после прогрева они исчезают полностью, избавиться от этого дефекта невозможно из-за наличия дополнительного компрессора.

В принципе у 1,6 л мотора исполнения BSE всего два конкурента – более мощный 1,8 л и экономичный 1,2 л. Использовано исключительно высокоресурсное навесное оборудование.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Использовало руководство корпорации GM атмосферный рядный мотор BSE в автомобилях Audi:

Audi A4

Audi A4

Второй автопроизводитель концерна комплектовал ими машины линейки Seat:

Seat Exeo

Seat Exeo

Следующими автомобилями с этим мотором стали Skoda Octavia I — 02.1997-12.2007 и Skoda Octavia II – с 06.2004. Силовой привод исполнения BSE можно найти под капотом Volkswagen:

Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta

Таким образом, объемы выпуска мотора BSE для такого количества моделей трех производителей весьма внушительные. При низком расходе бензина машины обладают умеренной динамикой движения.

Регламент обслуживания BSE 1,6 л/102 л. с.

Содержать двигатель BSE в работоспособном состоянии поможет график ТО производителя VW:

Промывка вентиляции картера

Промывка вентиляции картера

С завода моторы выходят с рабочими жидкостями среднего качества. Во время ТО для системы регулировки фаз рекомендуется заливать высококачественное моторное масло.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

При большом пробеге мотор BSE может издавать стук, причина которого кроется либо в изношенных гидрокомпенсаторах, либо натяжного ролика ГРМ ремня. Проблему решает замена гидрокомпенсаторов и комплекта ремня ГРМ. Реже возникают другие неисправности:

ДВС «троит»раскрытие трещин во впускном коллекторезамена навесного оборудования
Повышается расход смазкивыработка колпачков и колецзамена расходных элементов
Обороты холостого хода плавают1) износ РХХ

2) засор заслонки

3) выработка форсунок

1) замена регулятора холостого хода

2) очистка дросселя

3) замена форсунок

Варианты тюнинга мотора

В силу особенностей конструкции двигатель BSE специально «ужат» для обеспечения норм Евро-4. Причем, обычный чип тюнинг, конечно, добавит 5 – 10 л. с., но на общем фоне 102 л. с. эффект будет практически незаметным. Чаще всего для версии BSE применяют тюнинг следующего типа:

Тюнинг BSE

Тюнинг BSE

Портинг ГБЦ способен добавить еще около 10 л. с. для обеспечения итоговой мощности движка 150 л. с.

Таким образом, мотор BSE фактически является вариантом исполнения атмосферного рядного 1,6 л двигателя Volkswagen. Основными отличиями являются алюминиевый блок, регулируемый впуск, ременная передача ГРМ, SOHC 8V и гидротолкатели клапанов.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Двигатель 1.6 BSE. Эксплуатация, неисправности. - Эксплуатация и обслуживание

двигатель вроде бы и старый по своей сути но имеет ряд отличийвот про него и стоит поговорить ===================================================есть двигатели BGU,BSE,BSF в таблице можно увидеть чем они отличаются

[attachment=0:1dq2d1gm]1232275817-clip-143kb.jpg[/attachment:1dq2d1gm]

в двигателях BSE,BSF убрали систему - Рециркуляция отработавших газов эта система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектордля снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смесисистема не используется на холостых оборотах при прогретом двигателе главная беда системы это клапан который от соприкосновения с горячими газами просто прогорает ( подгорает)и не обеспечивает герметичность

в BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор для чего точно не пойму , но есть мнение что для Евро-4

из за Евро-4 есть и редкие потряхивания,вибрация двигателя на холостых оборотах так как идёт очень обеднённая смесь ( ещё бы ... если вас не кормить то то же трясти начнёт )они не постоянны и больше зависят от бензина

есть и ещё особеность у него при заводе на холодную выхлопная система издаёт довольно неприятные звуки ( я бы сравнил с мотанием шарика для пинг-понга в консервной банке, но не громко)это то же связывают с Евро-4 звук пропадает через минуту ... две

цилиндры выполнены потехнологии плазменого напыления ( FSI делают так же )

вот кратко моменты про двигатель BSE если бы не Евро-4 был бы самолёт

BSE: система охлажденияВложение 477261 - Радиатор 2 - Термостат 3 - Насос системы охлаждения 4 - Головка блока цилиндров/блок цилиндров 5 - Расширительный бачок системы охлаждения с крышкой 6 - Впускной коллектор с обогреваемым патрубком дроссельной заслонки 7 - Теплообменник отопителя 8 - Масляный радиатор двигателя

www.caddy-club.ru


Смотрите также