ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

О двигателях Toyota Corolla 11 поколение E170 (2012 — н.в.). Двигатель 3zr


характеристики, недостатки и положительные стороны

Выпуск новой серии двигателей ZR от корпорации Toyota – это огромный шаг вперёд. Новая серия двигателей ZR впервые появилась в начале 2007 года и отлично сохранила свои позиции. Двигатели этой серии стали обладать новыми усовершенствованными характеристиками и полностью заменили более старую версию двигателей ZZ и AZ. У этой новинки присутствует DOHC 16V, что позволяет повысить мощность и сэкономить расход топлива. Эта новая модель двигателей стала выпускаться только объёмом 1,6 и 1,8 литра и в некоторых случаях объёмом 2,0 литра. С выпуском серии ZR, и двигателя toyota 3ZR-FAE, была усовершенствована система выпуска клапана Dual VVT-I. Эта технология позволила оптимизировать как потребление, так и сроки выхода выпускного клапана.

Дополнительные доработки

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Toyota – это первая автомобильная компания, которая использовала Valvematic систему на своих автомобилях. 3ZR-FAE Valvematic – это система плавного изменения высоты подъёма клапанов. Одним из автомобилей, который был оснащён данной системой, стал Toyota Avensis выпущенный в 2009 году. Помимо этого, на новой серии двигателей ZR были улучшены некоторые детали, что позволило улучшить общие ходовые характеристики. Усовершенствованиям поддались: гидрокомпенсаторы и дезаксаж коленвала. Обладатели машин семейства Corolla, могли на себе ощутить эти доработки, потому что именно эта модификация мотора устанавливалась на эти машины. Позже их стали устанавливать на модели классов «B», «C» и «D», а также на минивэны и паркетники на их базе, например на Toyota Isis и RAV4.

Недостатки и дефекты

Несмотря на большинство доработок и множество усовершенствований, у этих двигателей были существенные недостатки, на которые нельзя закрывать глаза. Во время эксплуатации можно заметить явные дефекты, некоторые из них которые сопровождаются сильным стуком приводов и шумом вакуумного насоса. Основные недостатки во время работы:

3zr-fae

3ZR-FAE без защитного кожуха

Несмотря на всё это серия двигателей ZR, в том числе и двигатель 3ZR-FAE, остаются одними из наилучших в своём роде. На предыдущих выпускаемых сериях были проблемы с огромным расходом масла, но сейчас эта проблема стала менее ужасающей, чем раньше. Расход масла стал от 250 до 350 мл. на 1000 км. Чтобы хоть как-то снизить расход советуется использовать масла, которые обладают более высокой вязкости. У двигателя 3ZR-FAE по официальным документам упоминаются ещё некоторые возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации. В основном это ошибки каких-либо электронных программ, например ошибки EVAP, проблемы с горячим пуском и сильным шумом насоса охлаждающей жидкости, а также некоторые детали требуют частой замены.

Положительные стороны

3ZR-FAE – это отличное дополнение к серии ZR. Характеристики 3ZR-FAE стали намного лучше, а значит, двигатель этой серии стал более экономичным, но в тоже время и мощным. Он обладает объёмом в 2,0 литра. Заметно увеличена мощность и теперь она составляет 158 л.с. при 6200 оборотах в минуту. Также был усовершенствован крутящий момент двигателя и теперь уже всего лишь при 4400 оборотах в минутах он составляет 144 кг * м. Расход бензина стал заметно меньше. Теперь расход на 100 километров стал равен около 10 литров по городу.

Типрядный 4 цилиндра DOHC, 16 клапанов
Объем2 л. (1987 куб. см.)
Мощность155 л.с.
Крутящий момент195 Н*м при 4400 об/мин
Степень сжатия10.0:1
Диаметр цилиндра80.5 мм
Ход поршня97.6 мм
Этот мотор устанавливался на модели:

Положительные отзывы пользователей этих автомобилей, позволяют сделать вывод о том, что двигатель 3ZR-FAE один из лучших в своей серии. Он и по сей день пользуется спросом и большой популярностью.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

motorist.expert

характеристики, особенности, сильные и слабые стороны

toyota-3zr-fe 3ZR-FE является рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм – 16-ти клапанный, сконструированный по схеме DOHC, с двумя распределительными валами. Блок цилиндров цельнолитой, общий рабочий объем двигателя составляет два литра. Тип привода ГРМ – цепной.

Особой изюминкой серии должны были стать Dual VVT-I и Valvematic, разработанные как ответ системе Valvetronic от компании BMW и VVEL от Nissan.

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Dual VVT-I представляет собой усовершенствованную интеллектуальную систему газораспределения, изменяющую тайминги открытия не только впускных, но и выпускных клапанов. Но, как показала практика, ничего нового придумано не было. Исключительно маркетинговый ход компании Toyota, предпринятый в ответ на разработки конкурентов. Стандартные муфты VVT-I располагаются теперь на обоих распределительных валах ГРМ, связанные не только с впускными, но и с выпускными клапанами. Работая под управлением электронного вычислительного блока, система Dual VVT-I делает характеристики двигателя более однородными в плане зависимости крутящего момента от оборотов коленчатого вала.

3ZR-FE Rav4

3ZR-FE в Toyota Rav4

Намного более удачным новшеством оказалась система управления составом топливно-воздушной смеси Valvematic. В зависимости от режима работы двигателя изменяется длина хода впускного клапана, подбирая оптимальный состав ТВС. Управление системой осуществляется с помощью электронно-вычислительного блока, непрерывно собирающего и обрабатывающего данные о работе двигателя. В результате, система Valvematic лишена провалов и задержек в работе, присущих механическим методам управления. Как следствие, двигатель toyota 3ZR-FE показал себя экономичным и «отзывчивым» силовым агрегатом, по своим характеристикам превосходящим аналогичные бензиновые ДВС.

Интересный факт. Бразилия, являясь крупнейшим производителем сахара на планете, успешно перерабатывает его в этанол, который использует как топливо для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Конечно, компания Toyota не пожелала отказываться от столь заманчивого рынка сбыта, и в 2010 году переработала модель 3ZR-FE под использование данного вида топлива. Новый образец получил к названию приставку FFV, что значит «многотопливный двигатель».

Сильные и слабые стороны 3ZR-FE

В целом двигатель удался. Мощный и экономичный, он показывает стабильные характеристики крутящего момента практически на всем диапазоне оборотов коленвала. Оснащение системой Valvematic положительно сказалось на «отзывчивости» 3ZR-FE на нажатие педали акселератора и к резким изменениям нагрузочных характеристик.

Недостатки же вполне обычны. Отсутствие ремонтных размеров блока цилиндров. Цепной привод ГРМ, реализованный настолько неудачно, что впору говорить о ресурсе двигателя в 200 000 км, то есть до выхода из строя цепи.

В связи с системой Dual VVT-I, масло для 3ZR-FE следует выбирать особо тщательно. Слишком густое, оно приведет к поломке газораспределительного механизма. Большинство специалистов рекомендуют 0w40.

Технические характеристики 3ZR-FE

Тип двигателярядный 4 цилиндра DOHC, 16 клапанов
Объем2 л. (1986 куб. см.)
Мощность143 л.с.
Крутящий момент194 Н*иъм при 3900 об/мин
Степень сжатия10.0:1
Диаметр цилиндра80.5 мм
Ход поршня97.6 мм
Пробег до капремонта400 000 км
С момента выпуска в 2007 году, 3ZR-FE устанавливался на:

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

motorist.expert

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель 3ZR-FE/FAE/FB – это отличное исполнение в серии ZR. Характеристики 3ZR стали намного лучше, а значит, двигатель этой серии стал более экономичным, но в тоже время и мощным. Он обладает объёмом в 2,0 литра. Заметно увеличена мощность и теперь она составляет 158 л.с. при 6200 оборотах в минуту. Также был усовершенствован крутящий момент двигателя и теперь уже всего лишь при 4400 оборотах в минутах он составляет 144 Н*м. Расход бензина стал заметно меньше. Теперь расход на 100 километров стал равен около 10 литров по городу. Положительные отзывы пользователей этих автомобилей, позволяют сделать вывод о том, что двигатели 3ZR одни из лучших в своей серии. Они и по сей день пользуется спросом и большой популярностью.

Технические характеристики

Производство Toyota Motor Manufacturing West VirginiaShimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 3ZR
Годы выпуска 2007-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 97.6
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1986
Мощность двигателя, л.с./об.мин 142/5800143/5600153/5800158/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин 194/3900194/4000203/4000195/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA40)— город— трасса— смешан. 10.06.48.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 / 5W-20 / 5W-30 / 10W-30
Сколько масла в двигателе 4.2
Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике н.д.~250

wikers.ru

О двигателях Toyota Corolla 11 поколение E170 (2012 — н.в.)

Тойота Королла - сверхпопулярный авто гольф класса, известность модели достигла массового значения, что Королла попала в Книжку рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель в мире. Тойота Королла в линейке Тойота занимает место между Avensis и Camry, и конечно стоит выше младшего брата - Ярис. Соперничает с Митсубиши Ланцер, Форд Фокус, Citroën C4, Опель Astra, Honda Цивик, Nissan Almera/Pulsar/Sentra, Мазда 3, Skoda Octavia, Фольксваген Golf, Kia Ceed/Cerato, Хэндай Elantra, Субару Impreza и карами класса С.

О двигателях Toyota Corolla 11 поколение E170 (2012 — н.в.)

Смотреть все фото новости >>

В течении срока изготовления, на платформе Короллы выпускалось множество всевозможных вариантов, например Toyota Levin, Trueno, Королла II, Rumion, Verso, Matrix, Estima.

О двигателях Toyota Corolla 11 поколение E170 (2012 — н.в.) 2

Конечно, с учетом популярности платформы авто и двигателей было создано огромное кол-во от самых неедущих до 4A-GE TRD, где с 1.6 литров умельцы компании сняли 240 л.с. Какой движок Тойота Corolla лучше и чем они отличаются друг от друга, как выбрать? В данных вопросах несомненно поможет CAR.RU, рассмотрим технические свойства моторов, которые ставились на платформу Toyota Corolla с 2012 года.

Двигатель 3ZR-FE/FAE/FBE

Данный двигатель отличает повышенный литраж из серии ZR. Появился в 2007 году и заменил 1AZ. От своих собратов 1ZR и 2ZR отличается коленчатым валом с увеличенным ходом поршня до 97.6 мм. В остальных нюансах такой же двигатель серии ZR. 3ZR-FE - движок с двойной VVTi, степень сжатия 10, мощностью 143 л.с. 3ZR-FAE - аналог 3ZR-FE с системой Valvematic. Мощность увеличена до 155 л.с. 3ZR-FBE - аналог 3ZR-FE, работает на биотопливе от продуктов питания (например кукурузе). Мощность двигателя достигает 151 л.с. Встречается на бразильском рынке Toyota Corolla.

Проблемы 3ZR и их причины Минусы и проблемы двигателя 3ZR в точности характерны как у всего класса данных двигателей серии ZR. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5 (максимум за хорошую надежность и высокую мощность).

Двигатель 2ZR-FE/FAE/FXE

Двигатель 2ZR вышел в 2007 году в качестве замены, нелюбимого в народе, 1ZZ мотора, и занимает промежуточное положение в линейке Toyota ZR. От первого, 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала с 78.5 мм до 88.3 мм, в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. 2ZR-FE - базовый двигатель, с системой Dual-VVTi, степень сжатия 10, мощность от 128 до 134 л.с. 2ZR-FAE - аналог 2ZR-FE, с использованием системы регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. Степень сжатия увеличена до 10.5, мощность двигателя, в зависимости от модели, от 143 до 150 л.с. 2ZR-FXE - аналог 2ZR-FE для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона. Степень сжатия повышена до 13, мощность 98 л.с. Встречается на таких авто, как Toyota Prius, Lexus CT 200h и Toyota Auris. Проблемы 3ZR и их причины Минусы и проблемы двигателя 3ZR в точности характерны как у всего класса данных двигателей серии ZR, рассмотрим далее в статье. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель 1ZR-FE/FAE

Мотор был представлены в 2007 году как преемник и доработанный мотор от неудачной серии ZZ. По своей сути это очень прогрессивный двигатель и лучший в части надежности, за счет того, что снижена нагрузка на гильзу, а ось цилиндров не пересекается с осью коленвала, также стала применяться Dual VVT-i. Организована система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, параллельно инженеры создали систему Valvematic, что позволяет изменять подъем клапанов в диапазоне от 0,9 до 10,9 мм. Появились гидрокомпенсаторы и теперь нет необходимости регулировать клапана. По новой традиции Тойота, двигатель ZR возможно использовать только один раз, так как он в алюминиевом блоке, по новой традиции без ремонтных размеров, со всеми вытекающими последствиями. 1ZR-FE - основной двигатель, оснащен двойной VVTi, степень сжатия 10.2, мощность 124 л.с. Мотор выходил на Toyota Corolla и Toyota Auris. 1ZR-FAE - аналог 1ZR-FE, но вместе с Dual-VVTi, применяется Valvematic, степень сжатия повышена до 10.7, мощность двигателя 132 л.с. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Основные неисправности моторов серии ZR:

1. Большой расход масла. В основном характерна для первых моделей

car.ru

Разборка двигателя Toyota RAV4 с рабочим объемом 20 л (3ZR-FAE)

3. Разборка и сборка двигателя

Разборка двигателя с рабочим объемом 2.0 л (3ZR-FAE)

1. Снимите декоративную крышку двигателя. 2. Снимите крышку маслозаправочной горловины. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 3. Снимите уплотнение с крышки маслозаправочной горловины. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 4. Удалите два фиксатора декоративной крышки с крышки головки блока цилиндров. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 5. При помощи свечного ключа 14 мм с удлинителем 100 мм снимите 4 свечи зажигания. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 6. Отверните болты крепления и снимите два датчика положения распределительных валов. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 7. Отверните 2 болта крепления и снимите два управляющих масляных клапана фазовращателей. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 8. Отверните болт крепления и снимите датчик положения коленчатого вала. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 9. Отсоедините электрический разъем и при помощи торцевого ключа 24 мм выкрутите датчик давления масла. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 10. Отверните болт крепления и снимите датчик детонации. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 11. При помощи специальной насадки (09817-33190) выкрутите датчик температуры охлаждающей жидкости с прокладкой. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 12. Выкрутите 13 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров с уплотнением. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание При снятии крышки головки блока цилиндров следите за тем, чтобы прокладки не упали в головку блока цилиндров. 13. Снимите 3 прокладки с крышки подшипников распределительных валов. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 14. Снимите прокладку с крышки головки блока цилиндров. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 15. Отцепите фиксаторы вентиляционной заслонки.Примечание Не деформируйте фиксаторы больше, чем необходимо. 16. Удалите 4 прокладки направляющий трубок свечей зажигания с крышки головки блока цилиндров. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить прокладки — их можно использовать при сборке двигателя. Следите за тем, чтобы не повредить крышку головки блока цилиндров. 17. При помощи специального ключа 09228-06501 отверните крышку масляного фильтра на 4 оборота и слейте остатки моторного масла в заранее подготовленный резервуар. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ Не снимайте фиксатор кронштейна масляного фильтра. 18. Снимите крышку масляного фильтра. 19. Извлеките из крышки масляного фильтра фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ Извлекайте уплотнительное кольцо вручную, без использования вспомогательных инструментов, чтобы не повредить посадочную канавку уплотнительного кольца в крышке. 20.Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия: • Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить канавку на нем с установочной меткой «0» на крышке привода газораспределительного механизма. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Убедитесь в том, что установочные метки на звездочках распределительных и коленчатого валов расположены, как показано на рисунке. Если это не так, проверните коленчатый вал на один полный оборот (360°), чтобы установить все метки в необходимое положение. 21. Снимите шкив коленчатого вала: • Используя специальные приспособления 09213-58014 и 09330-00021, ослабьте болт шкива коленчатого вала, но не выкручивайте полностью — болт должен оставаться вкрученным на 2-3 витка резьбы. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Используя болт шкива в качестве опоры, при помощи съемника (09950-50013 (09951-05010, 0995205010, 09953-05020, 09954-05021)), снимите шкив коленчатого вала. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание Нанесите смазку на резьбу и упорную часть съемника. 22.Отверните две гайки крепления и снимите натяжитель цепи с прокладкой и дополнительным кронштейном. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ Не проворачивайте коленчатый вал при снятом натяжителе цепи №1. 23.Отверните три болта крепления и снимите монтажный кронштейн двигателя. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 24.Отверните 4 болта и снимите кронштейн масляного фильтра. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 25. Снимите два уплотнительных кольца. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 26.Отверните 19 болтов крепления крышки привода газораспределительного механизма. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 27. Подденьте крышку привода приводной цепи плоской отверткой в указанных на рисунке местах и снимите крышку с двигателя. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание Перед использованием обмотайте отвертку изолентой.

ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности крышки привода газораспределительного механизма, блок цилиндров, постель распределительных валов и раму лестничного типа. 28. Снимите три уплотнительных кольца.

Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 29. Отверните три болта и снимите водяной насос. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 30. Снимите прокладку водяного насоса. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 31. При помощи отвертки и деревянных брусков извлеките из крышки привода газораспределительного механизма сальник коленчатого вала. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ Следите за тем, чтобы не повредить поверхности установки сальника в крышке.

Примечание Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой. 32. Выкрутите резьбовую шпильку монтажного кронштейна двигателя.Примечание Если резьбовая шпилька деформирована или повреждена её резьба, замените шпильку новой. 33. Выкрутите резьбовую шпильку корпуса впускного порта системы охлаждения.Примечание Если резьбовая шпилька деформирована или повреждена её резьба, замените шпильку новой. 34. Отверните три болта и снимите корпус впускного порта системы охлаждения.

Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 35.Отверните 4 болта и снимите кронштейн генератора. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 36. Отверните болт крепления и снимите башмак натяжителя приводной цепи. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 37. Отверните два болта крепления и снимите успокоитель приводной цепи. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 38.Удерживая шестигранную часть распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, проверните звездочку распределительного вала против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение цепи между звездочками распредвалов, после чего снимите цепь сначала с одной, а затем и с другой звездочек распределительных валов. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание Убедитесь в том, что цепь полностью снята со звездочек. 39. Снимите звездочку с коленчатого вала. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 40. Временно установите шкив коленчатого вала и зафиксируйте его болтом. 41. Зафиксировав коленчатый вал от проворачивания при помощи специального приспособления, отверните болт звездочки масляного насоса. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 42.Отверните болт крепления и снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 43.Снимите звездочки и цепь привода масляного насоса. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 44.При помощи отвертки извлеките две сегментные шпонки из коленчатого вала. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой. 45.Снимите импульсный диск датчика положения коленчатого вала. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 46. Удерживая шестигранную часть распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, отверните болт и снимите звездочку впускного распределительного вала. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или направляющие трубки свечей зажигания гаечным ключом. Не разбирайте звездочку распределительного вала. При снятии звездочки удерживайте её в горизональном положении. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 47. Удерживая шестигранную часть распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, отверните болт и снимите звездочку выпускного распределительного вала. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ Постель распределительных валов представляет собой блок, состоящий из собственно постели, распределительных валов, крышек подшипников распредвалов, осей коромысел и демпферов коромысел. Не разбирайте постель распределительного вала. При возникновении неисправностей весь блок заменяется одним комплектом. 48.Снимите постель распределительных валов: Равномерно ослабьте и полностью отверните 17 болтов крышек подшипников распредвалов в указанной на рисунке последовательности. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Снимите постель распределительных валов в сборе, вставив плоскую отвертку между головкой блока цилиндров и постелью распредвалов в указанных на рисунке местах и используя её как рычаг. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.

ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности головки блока цилиндров и постели распредвалов. 49. Снимите 16 коромысел с головки блока цилиндров.

Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание Проверните ролик коромысла пальцем и убедитесь, что он вращается плавно. Если это не так, замените коромысло новым. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 50. Извлеките из головки блока цилиндров 16 гидрокомпенсаторов. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание Расположите снятые детали в соответствующем порядке.

ВНИМАНИЕ Не допускайте попадания грязи или посторонних материалов в гидрокомпенсаторы. 51. Удалите колпачки стержней клапанов. 52. Снимите головку блока цилиндров: • Используя 10 мм ключ Torx, равномерно ослабьте 10 болтов в указанной на рисунке последовательности, а затем полностью выкрутите и снимите болты головки блока цилиндров с плоскими шайбами.

Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ Следите за тем, чтобы шайбы не упали в головку блока цилиндров. Несоблюдение последовательности ослабления или затяжки болтов крепления может привести к деформации или растрескиванию головки блока цилиндров.

Примечание Располагайте все снятые детали в соответствующем порядке для правильной установки при последующей сборке. • Снимите головку блока цилиндров, поддев её отверткой, как показано на рисунке.

Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.

Примечание Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой. • Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 53. Рассухарьте клапаны: • Установите головку блока цилиндров на деревянные бруски и при помощи специального приспособления 09202-70020 сожмите клапанную пружину и удалите сухари клапана. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Снимите тарелку, клапанную пружину и клапан с головки блока цилиндров. • Аналогичным образом снимите остальные клапаны.Примечание Расположите снятые детали в соответствующем порядке. 54. При помощи длинногубцев удалите маслоотражательные колпачки клапанов с головки блока цилиндров. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 55. Подавая сжатый воздух и используя намагниченный стержень, удалите седла клапанных пружин из головки блока цилиндров. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 56.Снимите масляный поддон с двигателя: • Выкрутите пробку сливного отверстия масляного поддона. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Отверните 10 болтов и две гайки масляного поддона. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Вставьте лезвие специального резака в стык масляного поддона и, разрезав герметик, снимите масляный поддон с двигателя. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности. 61. Отверните три болта крепления и снимите масляный насос. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 62. Снимите раму лестничного типа: • Отверните 11 болтов в указанной на рисунке последовательности Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание Длина болтов: Болт А: 138 мм. Болт В: 35 мм. Болт С: 70 мм. • Снимите раму лестничного типа с блока цилиндров, поддев её плоской отверткой.Примечание Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.

ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и рамы лестничного типа. 63.Удалите задний сальник коленчатого вала из блока цилиндров. 64.Снимите вентиляционный кожух с двигателя: • Тип А: отверните 6 болтов и 2 гайки крепления. • Тип В: отверните 8 болтов.

Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Снимите вентиляционный кожух, вставив плоскую отвертку между ним и блоком цилиндров, как показано на рисунке. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание Перед использованием жало отвертки обмотайте изолентой.

ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и вентиляционного кожуха. 65. Выкрутите две резьбовые шпильки из блока цилиндров.Примечание Если резьбовая шпилька деформирована или повреждена её резьба, замените шпильку новой. 66. Используя индикатор часового типа, измерьте боковой зазор шатунов, перемещая их вперед-назад на шатунной шейке коленчатого вала.

Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание Стандартный боковой зазор: 0.160-0.342 мм. Предельно допустимый боковой зазор: 0.342 мм. • Если полученное значение бокового зазора превышает предельно допустимое, замените шатун (шатуны). Если необходимо, замените коленчатый вал. 67. Проверьте масляный зазор в шатунном подшипнике. • Убедитесь в том, что все метки шатунов и крышек совпадают. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Отверните два шатунных болта и снимите шатунную крышку с нижним вкладышем. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание Не извлекайте нижний шатунный вкладыш из шатунной крышки. • Очистите поверхности шатунной шейки и вкладыша подшипника. • Проверьте поверхности шатунной шейки и вкладыша подшипника на наличие царапин или питтинга. • Поместите отрезок калиброванной проволоки Plastigage на шейку коленчатого вала. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Убедитесь в том, что передняя метка шатунной крышки направлена вперед. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Установите и последовательно затяните шатунные болты в несколько подходов моментом затяжки 24.5 Н-м. Не проворачивайте коленчатый вал.Примечание Если какой-либо болт не удается затянуть установленным моментом затяжки, замените его новым. • Нанесите на переднюю сторону каждого шатунного болта метку краской. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Дотяните шатунные болты еще на 90°, как показано на рисунке. • Убедитесь в том, что цветовые метки повернуты на 90° относительно первоначального положения.ВНИМАНИЕ Не проворачивайте коленчатый вал. • Отверните шатунные болты. • Используя два снятых шатунных болта, снимите шатунную крышку с нижним вкладышем, расшатав шатунную крышку влево-вправо.Примечание Не извлекайте нижний шатунный вкладыш из шатунной крышки. • Измерьте ширину калиброванной проволоки в самой расплющенной части при помощи шкалы на её упаковке. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание Стандартное значение масляного зазора в шатунной шейке коленчатого вала: 0.014-0.038 мм. Предельно допустимое значение масляного зазора: 0.070 мм. • Если полученное значение масляного зазора превышает предельно допустимое, замените шатунные вкладыши. Если необходимо, прошлифуйте или замените коленчатый вал.Примечание В случае замены шатунных вкладышей, замените их новыми той же размерной группы. Имеется 3 размерных группы стандартных шатунных вкладышей, отмеченных цифрами 1, 2 и 3. • Полностью удалите калиброванную проволоку с поверхности шейки коленчатого вала. • Повторите проверку для всех шатунных шеек. 68. Снимите поршень с шатуном в сборе: • При помощи специальной развертки удалите нагар с верхней части зеркала цилиндра. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Вытолкните поршень с шатуном из цилиндра через верхнюю сторону блока цилиндров.Примечание • Не разукомплектовывайте шатун, шатунную крышку и шатунные вкладыши. • Расположите поршни с шатунами в соответствующей установке последовательности. 69. Извлеките шатунные вкладыши из шатунов и шатунных крышек.Примечание Расположите снятые детали в соответствующем порядке. 70. Используя индикатор часового типа, измерьте осевой зазор коленчатого вала, перемещая его впередназад при помощи отвертки. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание Стандартный осевой зазор: 0.04-0.14 мм. Предельно допустимый осевой зазор: 0.18 мм. Если полученная величина осевого зазора превышает предельно допустимое значение, замените упорные кольца коленчатого вала новыми. Если необходимо, замените коленчатый вал. 71. Проверьте масляный зазор в коренных шейках и извлеките коленчатый вал: • В несколько подходов равномерно ослабьте и снимите 10 болтов крышек коренных подшипников в указанной на рисунке последовательности. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Снимите 5 крышек коренных подшипников с блока цилиндров.Примечание Не извлекайте вкладыши коренных подшипников из крышек. Расположите снятые крышки в соответствующем порядке. • Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров.Примечание Не извлекайте верхние коренные вкладыши и упорные полукольца из блока цилиндров. • Проверьте поверхности шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников на наличие питтинга или царапин.Примечание Если шейки коленвала или вкладыши подшипников повреждены, замените вкладыши новыми. Если необходимо, замените коленчатый вал. • Установите коленчатый вал в блок цилиндров. • Поместите отрезок калиброванной проволоки вдоль каждой коренной шейки коленчатого вала, • Проверьте положение передних меток и соответствие номеров и поместите крышки с нижними вкладышами коренных подшипников на блок цилиндров. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание Номера проставлены на каждой крышке коренных подшипников для индикации положения установки крышек. • Поместите крышки коренных подшипников в блок цилиндров. • Вручную затяните болты крышек коренных подшипников так, чтобы зазор между крышкой и блоком цилиндров не превышал 5 мм. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Пластиковым молотком слегка постучите по крышкам коренных подшипников, чтобы они полностью сели на свои места. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Равномерно затяните 8 болтов крышек коренных подшипников моментом затяжки 40 Н-м. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Нанесите на переднюю сторону каждого болта метку краской. Дотяните болты еще на 90°, как показано на рисунке. Убедитесь в том, что цветовые метки повернуты на 90° относительно первоначального положения. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Отверните все болты и снимите крышки коренных подшипников. • Измерьте ширину калиброванной проволоки в самой расплющенной части при помощи шкалы на её упаковке. • Полностью удалите калиброванную проволоку с поверхности шейки коленчатого вала. • Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров. • Извлеките верхние упорные полукольца из блока цилиндров. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Извлеките верхние вкладыши коренных подшипников из блока цилиндров. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание Расположите верхние коренные вкладыши и упорные кольца в соответствующей последовательности. 72. Извлеките нижние вкладыши коренных подшипников.Примечание Расположите снятые детали в соответствующем порядке. 73. При помощи отвертки извлеките две сегментных шпонки из коленчатого вала. 74. Снимите поршневые кольца с каждого поршня: • Специальным приспособлением снимите маслосъемные диски. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Вручную снимите разжимное кольцо маслосъемного поршневого кольца.Примечание Расположите поршневые кольца в соответствующей последовательности для правильной последующей установки. 75. При помощи маленькой отвертки удалите стопорное кольцо с передней стороны поршня. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 ВНИМАНИЕ Не извлекайте стопорное кольцо с обратной стороны поршня без особой необходимости. Соблюдайте осторожность при снятии стопорных колец, чтобы не повредить поршень.

Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой. 76. Разъедините поршни с шатунами: • Постепенно нагрейте поршень в масляной ванне до температуры приблизительно 80~90°С.

Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 • Используя медный стержень и пластиковый молоток, выбейте поршневой палец и разъедините поршень с шатуном. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 Примечание: Не разукомплектовывайте поршень с поршневым пальцем. Расположите поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны и шатунные вкладыши в соответствующей номерам цилиндров последовательности. 77. Используя 5 мм ключ-шестигранник, отверните болты крепления и снимите 4 масляных форсунки с блока цилиндров. Разборка и сборка двигателя Toyota RAV4 78. Извлеките резьбовые шпильки из блока цилиндров.Примечание: Если резьбовые шпильки деформированы или повреждена их резьба, замените шпильки новыми.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

monolith.in.ua


Смотрите также