Выпуск новой серии двигателей ZR от корпорации Toyota – это огромный шаг вперёд. Новая серия двигателей ZR впервые появилась в начале 2007 года и отлично сохранила свои позиции. Двигатели этой серии стали обладать новыми усовершенствованными характеристиками и полностью заменили более старую версию двигателей ZZ и AZ. У этой новинки присутствует DOHC 16V, что позволяет повысить мощность и сэкономить расход топлива. Эта новая модель двигателей стала выпускаться только объёмом 1,6 и 1,8 литра и в некоторых случаях объёмом 2,0 литра. С выпуском серии ZR, и двигателя toyota 3ZR-FAE, была усовершенствована система выпуска клапана Dual VVT-I. Эта технология позволила оптимизировать как потребление, так и сроки выхода выпускного клапана.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Toyota – это первая автомобильная компания, которая использовала Valvematic систему на своих автомобилях. 3ZR-FAE Valvematic – это система плавного изменения высоты подъёма клапанов. Одним из автомобилей, который был оснащён данной системой, стал Toyota Avensis выпущенный в 2009 году. Помимо этого, на новой серии двигателей ZR были улучшены некоторые детали, что позволило улучшить общие ходовые характеристики. Усовершенствованиям поддались: гидрокомпенсаторы и дезаксаж коленвала. Обладатели машин семейства Corolla, могли на себе ощутить эти доработки, потому что именно эта модификация мотора устанавливалась на эти машины. Позже их стали устанавливать на модели классов «B», «C» и «D», а также на минивэны и паркетники на их базе, например на Toyota Isis и RAV4.
Несмотря на большинство доработок и множество усовершенствований, у этих двигателей были существенные недостатки, на которые нельзя закрывать глаза. Во время эксплуатации можно заметить явные дефекты, некоторые из них которые сопровождаются сильным стуком приводов и шумом вакуумного насоса. Основные недостатки во время работы:
3ZR-FAE без защитного кожуха
Несмотря на всё это серия двигателей ZR, в том числе и двигатель 3ZR-FAE, остаются одними из наилучших в своём роде. На предыдущих выпускаемых сериях были проблемы с огромным расходом масла, но сейчас эта проблема стала менее ужасающей, чем раньше. Расход масла стал от 250 до 350 мл. на 1000 км. Чтобы хоть как-то снизить расход советуется использовать масла, которые обладают более высокой вязкости. У двигателя 3ZR-FAE по официальным документам упоминаются ещё некоторые возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации. В основном это ошибки каких-либо электронных программ, например ошибки EVAP, проблемы с горячим пуском и сильным шумом насоса охлаждающей жидкости, а также некоторые детали требуют частой замены.3ZR-FAE – это отличное дополнение к серии ZR. Характеристики 3ZR-FAE стали намного лучше, а значит, двигатель этой серии стал более экономичным, но в тоже время и мощным. Он обладает объёмом в 2,0 литра. Заметно увеличена мощность и теперь она составляет 158 л.с. при 6200 оборотах в минуту. Также был усовершенствован крутящий момент двигателя и теперь уже всего лишь при 4400 оборотах в минутах он составляет 144 кг * м. Расход бензина стал заметно меньше. Теперь расход на 100 километров стал равен около 10 литров по городу.
Тип | рядный 4 цилиндра DOHC, 16 клапанов |
Объем | 2 л. (1987 куб. см.) |
Мощность | 155 л.с. |
Крутящий момент | 195 Н*м при 4400 об/мин |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 97.6 мм |
Положительные отзывы пользователей этих автомобилей, позволяют сделать вывод о том, что двигатель 3ZR-FAE один из лучших в своей серии. Он и по сей день пользуется спросом и большой популярностью.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
3ZR-FE является рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм – 16-ти клапанный, сконструированный по схеме DOHC, с двумя распределительными валами. Блок цилиндров цельнолитой, общий рабочий объем двигателя составляет два литра. Тип привода ГРМ – цепной.
Особой изюминкой серии должны были стать Dual VVT-I и Valvematic, разработанные как ответ системе Valvetronic от компании BMW и VVEL от Nissan.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Dual VVT-I представляет собой усовершенствованную интеллектуальную систему газораспределения, изменяющую тайминги открытия не только впускных, но и выпускных клапанов. Но, как показала практика, ничего нового придумано не было. Исключительно маркетинговый ход компании Toyota, предпринятый в ответ на разработки конкурентов. Стандартные муфты VVT-I располагаются теперь на обоих распределительных валах ГРМ, связанные не только с впускными, но и с выпускными клапанами. Работая под управлением электронного вычислительного блока, система Dual VVT-I делает характеристики двигателя более однородными в плане зависимости крутящего момента от оборотов коленчатого вала.
3ZR-FE в Toyota Rav4
Намного более удачным новшеством оказалась система управления составом топливно-воздушной смеси Valvematic. В зависимости от режима работы двигателя изменяется длина хода впускного клапана, подбирая оптимальный состав ТВС. Управление системой осуществляется с помощью электронно-вычислительного блока, непрерывно собирающего и обрабатывающего данные о работе двигателя. В результате, система Valvematic лишена провалов и задержек в работе, присущих механическим методам управления. Как следствие, двигатель toyota 3ZR-FE показал себя экономичным и «отзывчивым» силовым агрегатом, по своим характеристикам превосходящим аналогичные бензиновые ДВС.В целом двигатель удался. Мощный и экономичный, он показывает стабильные характеристики крутящего момента практически на всем диапазоне оборотов коленвала. Оснащение системой Valvematic положительно сказалось на «отзывчивости» 3ZR-FE на нажатие педали акселератора и к резким изменениям нагрузочных характеристик.
Недостатки же вполне обычны. Отсутствие ремонтных размеров блока цилиндров. Цепной привод ГРМ, реализованный настолько неудачно, что впору говорить о ресурсе двигателя в 200 000 км, то есть до выхода из строя цепи.
В связи с системой Dual VVT-I, масло для 3ZR-FE следует выбирать особо тщательно. Слишком густое, оно приведет к поломке газораспределительного механизма. Большинство специалистов рекомендуют 0w40.
Тип двигателя | рядный 4 цилиндра DOHC, 16 клапанов |
Объем | 2 л. (1986 куб. см.) |
Мощность | 143 л.с. |
Крутящий момент | 194 Н*иъм при 3900 об/мин |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 97.6 мм |
Пробег до капремонта | 400 000 км |
motorist.expert
Двигатель 3ZR-FE/FAE/FB – это отличное исполнение в серии ZR. Характеристики 3ZR стали намного лучше, а значит, двигатель этой серии стал более экономичным, но в тоже время и мощным. Он обладает объёмом в 2,0 литра. Заметно увеличена мощность и теперь она составляет 158 л.с. при 6200 оборотах в минуту. Также был усовершенствован крутящий момент двигателя и теперь уже всего лишь при 4400 оборотах в минутах он составляет 144 Н*м. Расход бензина стал заметно меньше. Теперь расход на 100 километров стал равен около 10 литров по городу. Положительные отзывы пользователей этих автомобилей, позволяют сделать вывод о том, что двигатели 3ZR одни из лучших в своей серии. Они и по сей день пользуется спросом и большой популярностью.
Производство | Toyota Motor Manufacturing West VirginiaShimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 3ZR |
Годы выпуска | 2007-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 97.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 1986 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 142/5800143/5600153/5800158/6200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 194/3900194/4000203/4000195/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA40)— город— трасса— смешан. | 10.06.48.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 / 5W-20 / 5W-30 / 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.2 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | н.д.~250 |
wikers.ru
Тойота Королла - сверхпопулярный авто гольф класса, известность модели достигла массового значения, что Королла попала в Книжку рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель в мире. Тойота Королла в линейке Тойота занимает место между Avensis и Camry, и конечно стоит выше младшего брата - Ярис. Соперничает с Митсубиши Ланцер, Форд Фокус, Citroën C4, Опель Astra, Honda Цивик, Nissan Almera/Pulsar/Sentra, Мазда 3, Skoda Octavia, Фольксваген Golf, Kia Ceed/Cerato, Хэндай Elantra, Субару Impreza и карами класса С.
Смотреть все фото новости >>
В течении срока изготовления, на платформе Короллы выпускалось множество всевозможных вариантов, например Toyota Levin, Trueno, Королла II, Rumion, Verso, Matrix, Estima.
Конечно, с учетом популярности платформы авто и двигателей было создано огромное кол-во от самых неедущих до 4A-GE TRD, где с 1.6 литров умельцы компании сняли 240 л.с. Какой движок Тойота Corolla лучше и чем они отличаются друг от друга, как выбрать? В данных вопросах несомненно поможет CAR.RU, рассмотрим технические свойства моторов, которые ставились на платформу Toyota Corolla с 2012 года.
Двигатель 3ZR-FE/FAE/FBE
Данный двигатель отличает повышенный литраж из серии ZR. Появился в 2007 году и заменил 1AZ. От своих собратов 1ZR и 2ZR отличается коленчатым валом с увеличенным ходом поршня до 97.6 мм. В остальных нюансах такой же двигатель серии ZR. 3ZR-FE - движок с двойной VVTi, степень сжатия 10, мощностью 143 л.с. 3ZR-FAE - аналог 3ZR-FE с системой Valvematic. Мощность увеличена до 155 л.с. 3ZR-FBE - аналог 3ZR-FE, работает на биотопливе от продуктов питания (например кукурузе). Мощность двигателя достигает 151 л.с. Встречается на бразильском рынке Toyota Corolla.
Проблемы 3ZR и их причины Минусы и проблемы двигателя 3ZR в точности характерны как у всего класса данных двигателей серии ZR. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5 (максимум за хорошую надежность и высокую мощность).
Двигатель 2ZR-FE/FAE/FXE
Двигатель 2ZR вышел в 2007 году в качестве замены, нелюбимого в народе, 1ZZ мотора, и занимает промежуточное положение в линейке Toyota ZR. От первого, 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала с 78.5 мм до 88.3 мм, в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. 2ZR-FE - базовый двигатель, с системой Dual-VVTi, степень сжатия 10, мощность от 128 до 134 л.с. 2ZR-FAE - аналог 2ZR-FE, с использованием системы регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. Степень сжатия увеличена до 10.5, мощность двигателя, в зависимости от модели, от 143 до 150 л.с. 2ZR-FXE - аналог 2ZR-FE для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона. Степень сжатия повышена до 13, мощность 98 л.с. Встречается на таких авто, как Toyota Prius, Lexus CT 200h и Toyota Auris. Проблемы 3ZR и их причины Минусы и проблемы двигателя 3ZR в точности характерны как у всего класса данных двигателей серии ZR, рассмотрим далее в статье. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Двигатель 1ZR-FE/FAE
Мотор был представлены в 2007 году как преемник и доработанный мотор от неудачной серии ZZ. По своей сути это очень прогрессивный двигатель и лучший в части надежности, за счет того, что снижена нагрузка на гильзу, а ось цилиндров не пересекается с осью коленвала, также стала применяться Dual VVT-i. Организована система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, параллельно инженеры создали систему Valvematic, что позволяет изменять подъем клапанов в диапазоне от 0,9 до 10,9 мм. Появились гидрокомпенсаторы и теперь нет необходимости регулировать клапана. По новой традиции Тойота, двигатель ZR возможно использовать только один раз, так как он в алюминиевом блоке, по новой традиции без ремонтных размеров, со всеми вытекающими последствиями. 1ZR-FE - основной двигатель, оснащен двойной VVTi, степень сжатия 10.2, мощность 124 л.с. Мотор выходил на Toyota Corolla и Toyota Auris. 1ZR-FAE - аналог 1ZR-FE, но вместе с Dual-VVTi, применяется Valvematic, степень сжатия повышена до 10.7, мощность двигателя 132 л.с. РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Основные неисправности моторов серии ZR:
1. Большой расход масла. В основном характерна для первых моделей
car.ru
3. Разборка и сборка двигателя
Разборка двигателя с рабочим объемом 2.0 л (3ZR-FAE)
1. Снимите декоративную крышку двигателя. 2. Снимите крышку маслозаправочной горловины. 3. Снимите уплотнение с крышки маслозаправочной горловины. 4. Удалите два фиксатора декоративной крышки с крышки головки блока цилиндров. 5. При помощи свечного ключа 14 мм с удлинителем 100 мм снимите 4 свечи зажигания. 6. Отверните болты крепления и снимите два датчика положения распределительных валов. 7. Отверните 2 болта крепления и снимите два управляющих масляных клапана фазовращателей. 8. Отверните болт крепления и снимите датчик положения коленчатого вала. 9. Отсоедините электрический разъем и при помощи торцевого ключа 24 мм выкрутите датчик давления масла. 10. Отверните болт крепления и снимите датчик детонации. 11. При помощи специальной насадки (09817-33190) выкрутите датчик температуры охлаждающей жидкости с прокладкой. 12. Выкрутите 13 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров с уплотнением. Примечание При снятии крышки головки блока цилиндров следите за тем, чтобы прокладки не упали в головку блока цилиндров. 13. Снимите 3 прокладки с крышки подшипников распределительных валов. 14. Снимите прокладку с крышки головки блока цилиндров. 15. Отцепите фиксаторы вентиляционной заслонки.Примечание Не деформируйте фиксаторы больше, чем необходимо. 16. Удалите 4 прокладки направляющий трубок свечей зажигания с крышки головки блока цилиндров. Примечание Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить прокладки — их можно использовать при сборке двигателя. Следите за тем, чтобы не повредить крышку головки блока цилиндров. 17. При помощи специального ключа 09228-06501 отверните крышку масляного фильтра на 4 оборота и слейте остатки моторного масла в заранее подготовленный резервуар. ВНИМАНИЕ Не снимайте фиксатор кронштейна масляного фильтра. 18. Снимите крышку масляного фильтра. 19. Извлеките из крышки масляного фильтра фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо. ВНИМАНИЕ Извлекайте уплотнительное кольцо вручную, без использования вспомогательных инструментов, чтобы не повредить посадочную канавку уплотнительного кольца в крышке. 20.Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия: • Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить канавку на нем с установочной меткой «0» на крышке привода газораспределительного механизма. • Убедитесь в том, что установочные метки на звездочках распределительных и коленчатого валов расположены, как показано на рисунке. Если это не так, проверните коленчатый вал на один полный оборот (360°), чтобы установить все метки в необходимое положение. 21. Снимите шкив коленчатого вала: • Используя специальные приспособления 09213-58014 и 09330-00021, ослабьте болт шкива коленчатого вала, но не выкручивайте полностью — болт должен оставаться вкрученным на 2-3 витка резьбы. • Используя болт шкива в качестве опоры, при помощи съемника (09950-50013 (09951-05010, 0995205010, 09953-05020, 09954-05021)), снимите шкив коленчатого вала. Примечание Нанесите смазку на резьбу и упорную часть съемника. 22.Отверните две гайки крепления и снимите натяжитель цепи с прокладкой и дополнительным кронштейном. ВНИМАНИЕ Не проворачивайте коленчатый вал при снятом натяжителе цепи №1. 23.Отверните три болта крепления и снимите монтажный кронштейн двигателя. 24.Отверните 4 болта и снимите кронштейн масляного фильтра. 25. Снимите два уплотнительных кольца. 26.Отверните 19 болтов крепления крышки привода газораспределительного механизма. 27. Подденьте крышку привода приводной цепи плоской отверткой в указанных на рисунке местах и снимите крышку с двигателя. Примечание Перед использованием обмотайте отвертку изолентой.ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности крышки привода газораспределительного механизма, блок цилиндров, постель распределительных валов и раму лестничного типа. 28. Снимите три уплотнительных кольца.
29. Отверните три болта и снимите водяной насос. 30. Снимите прокладку водяного насоса. 31. При помощи отвертки и деревянных брусков извлеките из крышки привода газораспределительного механизма сальник коленчатого вала. ВНИМАНИЕ Следите за тем, чтобы не повредить поверхности установки сальника в крышке.Примечание Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой. 32. Выкрутите резьбовую шпильку монтажного кронштейна двигателя.Примечание Если резьбовая шпилька деформирована или повреждена её резьба, замените шпильку новой. 33. Выкрутите резьбовую шпильку корпуса впускного порта системы охлаждения.Примечание Если резьбовая шпилька деформирована или повреждена её резьба, замените шпильку новой. 34. Отверните три болта и снимите корпус впускного порта системы охлаждения.
35.Отверните 4 болта и снимите кронштейн генератора. 36. Отверните болт крепления и снимите башмак натяжителя приводной цепи. 37. Отверните два болта крепления и снимите успокоитель приводной цепи. 38.Удерживая шестигранную часть распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, проверните звездочку распределительного вала против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение цепи между звездочками распредвалов, после чего снимите цепь сначала с одной, а затем и с другой звездочек распределительных валов. Примечание Убедитесь в том, что цепь полностью снята со звездочек. 39. Снимите звездочку с коленчатого вала. 40. Временно установите шкив коленчатого вала и зафиксируйте его болтом. 41. Зафиксировав коленчатый вал от проворачивания при помощи специального приспособления, отверните болт звездочки масляного насоса. 42.Отверните болт крепления и снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной. 43.Снимите звездочки и цепь привода масляного насоса. 44.При помощи отвертки извлеките две сегментные шпонки из коленчатого вала. Примечание Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой. 45.Снимите импульсный диск датчика положения коленчатого вала. 46. Удерживая шестигранную часть распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, отверните болт и снимите звездочку впускного распределительного вала. ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или направляющие трубки свечей зажигания гаечным ключом. Не разбирайте звездочку распределительного вала. При снятии звездочки удерживайте её в горизональном положении. 47. Удерживая шестигранную часть распределительного вала от проворачивания гаечным ключом, отверните болт и снимите звездочку выпускного распределительного вала. ВНИМАНИЕ Постель распределительных валов представляет собой блок, состоящий из собственно постели, распределительных валов, крышек подшипников распредвалов, осей коромысел и демпферов коромысел. Не разбирайте постель распределительного вала. При возникновении неисправностей весь блок заменяется одним комплектом. 48.Снимите постель распределительных валов: Равномерно ослабьте и полностью отверните 17 болтов крышек подшипников распредвалов в указанной на рисунке последовательности. • Снимите постель распределительных валов в сборе, вставив плоскую отвертку между головкой блока цилиндров и постелью распредвалов в указанных на рисунке местах и используя её как рычаг. Примечание Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности головки блока цилиндров и постели распредвалов. 49. Снимите 16 коромысел с головки блока цилиндров.
Примечание Проверните ролик коромысла пальцем и убедитесь, что он вращается плавно. Если это не так, замените коромысло новым. 50. Извлеките из головки блока цилиндров 16 гидрокомпенсаторов. Примечание Расположите снятые детали в соответствующем порядке.ВНИМАНИЕ Не допускайте попадания грязи или посторонних материалов в гидрокомпенсаторы. 51. Удалите колпачки стержней клапанов. 52. Снимите головку блока цилиндров: • Используя 10 мм ключ Torx, равномерно ослабьте 10 болтов в указанной на рисунке последовательности, а затем полностью выкрутите и снимите болты головки блока цилиндров с плоскими шайбами.
ВНИМАНИЕ Следите за тем, чтобы шайбы не упали в головку блока цилиндров. Несоблюдение последовательности ослабления или затяжки болтов крепления может привести к деформации или растрескиванию головки блока цилиндров.Примечание Располагайте все снятые детали в соответствующем порядке для правильной установки при последующей сборке. • Снимите головку блока цилиндров, поддев её отверткой, как показано на рисунке.
ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности.Примечание Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой. • Снимите прокладку головки блока цилиндров.
53. Рассухарьте клапаны: • Установите головку блока цилиндров на деревянные бруски и при помощи специального приспособления 09202-70020 сожмите клапанную пружину и удалите сухари клапана. • Снимите тарелку, клапанную пружину и клапан с головки блока цилиндров. • Аналогичным образом снимите остальные клапаны.Примечание Расположите снятые детали в соответствующем порядке. 54. При помощи длинногубцев удалите маслоотражательные колпачки клапанов с головки блока цилиндров. 55. Подавая сжатый воздух и используя намагниченный стержень, удалите седла клапанных пружин из головки блока цилиндров. 56.Снимите масляный поддон с двигателя: • Выкрутите пробку сливного отверстия масляного поддона. • Отверните 10 болтов и две гайки масляного поддона. • Вставьте лезвие специального резака в стык масляного поддона и, разрезав герметик, снимите масляный поддон с двигателя. Примечание Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности. 61. Отверните три болта крепления и снимите масляный насос. 62. Снимите раму лестничного типа: • Отверните 11 болтов в указанной на рисунке последовательности Примечание Длина болтов: Болт А: 138 мм. Болт В: 35 мм. Болт С: 70 мм. • Снимите раму лестничного типа с блока цилиндров, поддев её плоской отверткой.Примечание Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой.ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и рамы лестничного типа. 63.Удалите задний сальник коленчатого вала из блока цилиндров. 64.Снимите вентиляционный кожух с двигателя: • Тип А: отверните 6 болтов и 2 гайки крепления. • Тип В: отверните 8 болтов.
• Снимите вентиляционный кожух, вставив плоскую отвертку между ним и блоком цилиндров, как показано на рисунке. Примечание Перед использованием жало отвертки обмотайте изолентой.ВНИМАНИЕ Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и вентиляционного кожуха. 65. Выкрутите две резьбовые шпильки из блока цилиндров.Примечание Если резьбовая шпилька деформирована или повреждена её резьба, замените шпильку новой. 66. Используя индикатор часового типа, измерьте боковой зазор шатунов, перемещая их вперед-назад на шатунной шейке коленчатого вала.
Примечание Стандартный боковой зазор: 0.160-0.342 мм. Предельно допустимый боковой зазор: 0.342 мм. • Если полученное значение бокового зазора превышает предельно допустимое, замените шатун (шатуны). Если необходимо, замените коленчатый вал. 67. Проверьте масляный зазор в шатунном подшипнике. • Убедитесь в том, что все метки шатунов и крышек совпадают. • Отверните два шатунных болта и снимите шатунную крышку с нижним вкладышем. Примечание Не извлекайте нижний шатунный вкладыш из шатунной крышки. • Очистите поверхности шатунной шейки и вкладыша подшипника. • Проверьте поверхности шатунной шейки и вкладыша подшипника на наличие царапин или питтинга. • Поместите отрезок калиброванной проволоки Plastigage на шейку коленчатого вала. • Убедитесь в том, что передняя метка шатунной крышки направлена вперед. • Установите и последовательно затяните шатунные болты в несколько подходов моментом затяжки 24.5 Н-м. Не проворачивайте коленчатый вал.Примечание Если какой-либо болт не удается затянуть установленным моментом затяжки, замените его новым. • Нанесите на переднюю сторону каждого шатунного болта метку краской. • Дотяните шатунные болты еще на 90°, как показано на рисунке. • Убедитесь в том, что цветовые метки повернуты на 90° относительно первоначального положения.ВНИМАНИЕ Не проворачивайте коленчатый вал. • Отверните шатунные болты. • Используя два снятых шатунных болта, снимите шатунную крышку с нижним вкладышем, расшатав шатунную крышку влево-вправо.Примечание Не извлекайте нижний шатунный вкладыш из шатунной крышки. • Измерьте ширину калиброванной проволоки в самой расплющенной части при помощи шкалы на её упаковке. Примечание Стандартное значение масляного зазора в шатунной шейке коленчатого вала: 0.014-0.038 мм. Предельно допустимое значение масляного зазора: 0.070 мм. • Если полученное значение масляного зазора превышает предельно допустимое, замените шатунные вкладыши. Если необходимо, прошлифуйте или замените коленчатый вал.Примечание В случае замены шатунных вкладышей, замените их новыми той же размерной группы. Имеется 3 размерных группы стандартных шатунных вкладышей, отмеченных цифрами 1, 2 и 3. • Полностью удалите калиброванную проволоку с поверхности шейки коленчатого вала. • Повторите проверку для всех шатунных шеек. 68. Снимите поршень с шатуном в сборе: • При помощи специальной развертки удалите нагар с верхней части зеркала цилиндра. • Вытолкните поршень с шатуном из цилиндра через верхнюю сторону блока цилиндров.Примечание • Не разукомплектовывайте шатун, шатунную крышку и шатунные вкладыши. • Расположите поршни с шатунами в соответствующей установке последовательности. 69. Извлеките шатунные вкладыши из шатунов и шатунных крышек.Примечание Расположите снятые детали в соответствующем порядке. 70. Используя индикатор часового типа, измерьте осевой зазор коленчатого вала, перемещая его впередназад при помощи отвертки. Примечание Стандартный осевой зазор: 0.04-0.14 мм. Предельно допустимый осевой зазор: 0.18 мм. Если полученная величина осевого зазора превышает предельно допустимое значение, замените упорные кольца коленчатого вала новыми. Если необходимо, замените коленчатый вал. 71. Проверьте масляный зазор в коренных шейках и извлеките коленчатый вал: • В несколько подходов равномерно ослабьте и снимите 10 болтов крышек коренных подшипников в указанной на рисунке последовательности. • Снимите 5 крышек коренных подшипников с блока цилиндров.Примечание Не извлекайте вкладыши коренных подшипников из крышек. Расположите снятые крышки в соответствующем порядке. • Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров.Примечание Не извлекайте верхние коренные вкладыши и упорные полукольца из блока цилиндров. • Проверьте поверхности шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников на наличие питтинга или царапин.Примечание Если шейки коленвала или вкладыши подшипников повреждены, замените вкладыши новыми. Если необходимо, замените коленчатый вал. • Установите коленчатый вал в блок цилиндров. • Поместите отрезок калиброванной проволоки вдоль каждой коренной шейки коленчатого вала, • Проверьте положение передних меток и соответствие номеров и поместите крышки с нижними вкладышами коренных подшипников на блок цилиндров. Примечание Номера проставлены на каждой крышке коренных подшипников для индикации положения установки крышек. • Поместите крышки коренных подшипников в блок цилиндров. • Вручную затяните болты крышек коренных подшипников так, чтобы зазор между крышкой и блоком цилиндров не превышал 5 мм. • Пластиковым молотком слегка постучите по крышкам коренных подшипников, чтобы они полностью сели на свои места. • Равномерно затяните 8 болтов крышек коренных подшипников моментом затяжки 40 Н-м. • Нанесите на переднюю сторону каждого болта метку краской. Дотяните болты еще на 90°, как показано на рисунке. Убедитесь в том, что цветовые метки повернуты на 90° относительно первоначального положения. • Отверните все болты и снимите крышки коренных подшипников. • Измерьте ширину калиброванной проволоки в самой расплющенной части при помощи шкалы на её упаковке. • Полностью удалите калиброванную проволоку с поверхности шейки коленчатого вала. • Извлеките коленчатый вал из блока цилиндров. • Извлеките верхние упорные полукольца из блока цилиндров. • Извлеките верхние вкладыши коренных подшипников из блока цилиндров. Примечание Расположите верхние коренные вкладыши и упорные кольца в соответствующей последовательности. 72. Извлеките нижние вкладыши коренных подшипников.Примечание Расположите снятые детали в соответствующем порядке. 73. При помощи отвертки извлеките две сегментных шпонки из коленчатого вала. 74. Снимите поршневые кольца с каждого поршня: • Специальным приспособлением снимите маслосъемные диски. • Вручную снимите разжимное кольцо маслосъемного поршневого кольца.Примечание Расположите поршневые кольца в соответствующей последовательности для правильной последующей установки. 75. При помощи маленькой отвертки удалите стопорное кольцо с передней стороны поршня. ВНИМАНИЕ Не извлекайте стопорное кольцо с обратной стороны поршня без особой необходимости. Соблюдайте осторожность при снятии стопорных колец, чтобы не повредить поршень.Примечание: Перед использованием обмотайте жало отвертки изолентой. 76. Разъедините поршни с шатунами: • Постепенно нагрейте поршень в масляной ванне до температуры приблизительно 80~90°С.
• Используя медный стержень и пластиковый молоток, выбейте поршневой палец и разъедините поршень с шатуном. Примечание: Не разукомплектовывайте поршень с поршневым пальцем. Расположите поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны и шатунные вкладыши в соответствующей номерам цилиндров последовательности. 77. Используя 5 мм ключ-шестигранник, отверните болты крепления и снимите 4 масляных форсунки с блока цилиндров. 78. Извлеките резьбовые шпильки из блока цилиндров.Примечание: Если резьбовые шпильки деформированы или повреждена их резьба, замените шпильки новыми.Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
monolith.in.ua