Наверно все знают, что различные устройства работают на основе электрических двигателей. Но для чего нужна защита электродвигателей осознает лишь малая часть пользователей. Оказывается они могут сломаться в результате различных непредвиденных ситуаций.
Чтобы избежать проблем с высокими затратами на ремонт, неприятных простоев и дополнительных материальных потерь используются качественные защитные устройства. Далее разберемся в их устройстве и возможностях.
Краткое содержимое статьи:
Постепенно рассмотрим основные устройства защиты электродвигателей и особенности их эксплуатации. Но сейчас расскажем об трех уровнях защиты:
В процессе эксплуатации иногда появляются непредвиденные ситуации, останавливающие работу двигателя. Из-за этого рекомендуется заранее обеспечить надежную защиту электродвигателя.
Можете ознакомиться с фото защиты электродвигателя различного типа чтобы иметь представление о том, как она выглядит.
Рассмотрим случаи отказа электродвигателей в которых с помощью защиты можно избежать серьезных повреждений:
Чтобы защита электродвигателей от перегрузки справилась с перечисленными проблемами и смогла защитить основные элементы устройства необходимо использовать вариант на основе автоматического отключения.
Часто для этого используется плавкая версия предохранителя, поскольку она отличается простотой и способна выполнить много функций:
Версия на основе плавкого предохранительного выключателя представлена аварийным выключателем и плавким предохранителем, соединенных на основе общего корпуса. Выключатель позволяет размыкать либо замыкать сеть с помощью механического способа, а плавкий предохранитель создает качественную защиту электродвигателя на основе воздействия электрического тока. Однако выключателем пользуются в основном для процесса сервисного обслуживания, когда необходимо остановить передачу тока.
Плавкие версии предохранителей на основе быстрого срабатывания считаются отличными защитниками от коротких замыканий. Но непродолжительные перегрузки могут привести к поломке предохранителей этого вида. Из-за этого рекомендуется использовать их на основе воздействия незначительного переходного напряжения.
Важно: Автоматические версии выключателей отличаются по уровню тока для срабатывания. Из-за этого лучше использовать выключатель способный выдержать максимальный ток в процессе короткого замыкания, появляющегося на основе данной системы.
В различных устройствах используется тепловое реле для защиты двигателя от перегрузок под воздействием тока либо перегрева рабочих элементов. Оно создается с помощью металлических пластин, обладающих различным коэффициентом расширения под воздействием тепла. Обычно его предлагают в связке с магнитными пускателями и автоматической защитой.
Автоматы для защиты электродвигателей помогают обезопасить обмотку от появления короткого замыкания, защищают от нагрузки либо обрыва любой из фаз. Их всегда используют в качестве первого звена защиты в сети питания мотора. Потом используется магнитный пускатель, если необходимо он дополняется тепловым реле.
Каковы критерии выбора, подходящего автомата:
Различные универсальные блоки защиты электродвигателей помогают уберечь двигатель с помощью отключения от напряжения либо блокированием возможности запуска.
Они срабатывают в таких случаях:
Хотя защита от понижения напряжения, может быть, организована и другими способами мы рассмотрели основные из них. Теперь у вас есть представление о том зачем необходимо защищать электродвигатель, и как это осуществляется с помощью различных способов.
electrikmaster.ru
Клиренс у современных автомобилей маленький, а дороги у нас плохонькие. Поэтому многие автомобилисты задумываются о дополнительной протекции такой дорогостоящей части машины, как двигатель. Защита двигателей сможет уберечь вас от дорогостоящего ремонта. Главное - правильно подойти к процессу выбора нужной модели.
После пробоя происходит очень быстрая утечка моторного масла, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Если вовремя не заметить проблему, то достаточно 5-15 минут работы «всухую», чтобы полностью вывести мотор из строя. Это чревато дорогим капитальным ремонтом или полной заменой «сердца» автомобиля.
Возможна скрытая угроза. Если от удара на картере появится сильная вмятина, то масло не вытечет, но нарушится работа масляного насоса. Он обычно расположен внизу, и расстояние до нижней точки (уменьшенное вмятиной) критически влияет на систему смазки двигателя.
Самый распространенный вид защиты - это стальная. Чаще всего применяется листовая сталь 2-2,5 мм толщины. Если вам предлагают более тонкие варианты исполнения, якобы для уменьшения веса, не стоит обращать на них внимания. Сталь толщиной менее 2-х миллиметров кардинально теряет свойства жесткости. Такая защита будет бесполезна, а иногда и опасна, поскольку может деформироваться и привести к повреждению двигателя.
Алюминиевая защита имеет большую жесткость, но ввиду своей дороговизны она не получила широкого распространения. Используется в основном в спорте или для полностью алюминиевых автомобилей ("Ауди ТТ", например). Сильно окисляется, но влияет это только на внешний вид.
Защита из нержавеющей стали имеет те же свойства, что и стальная. Только коррозии она не подвержена. Благодаря этому имеет более красивый, эстетичный вид, но и стоит в три раза дороже. Нержавеющую «броню» часто выбирают владельцы высоких джипов, у которых защита видна со стороны.
Защиты из композитных материалов сочетают легкость и жесткость. Могут быть изготовлены из разных материалов: углепластика, стекловолокна или кевлара. Но суть у них одна - это дорого, легко и не подвержено коррозии.
Защита двигателей не может быть универсальной. У каждого автомобиля - свои особенности крепления и формы пространства под мотором. Технологические отверстия также расположены в разных местах. Поэтому защита двигателя ВАЗ-2105 не подойдет для других моделей производителя.
Качественная защита должна идеально подходить для заводских креплений. Если она изготовлена из цельного листа металла, то возникают сомнения в её функциональности. Производители предусматривают специальные отверстия в «правильных» местах. Они предназначены для вентиляции, замены жидкостей и облегчения конструкции. Немаловажным фактором является также спроектированная деформация в нужном направлении в случае аварии.
Не у всех моделей защиты картера двигателя предусмотрены отверстия для замены масляного фильтра. Это создает дополнительные трудности при проведении регулярного технического обслуживания. Если вы проводите ТО самостоятельно, то вам понадобится помощь при замене масла, поскольку защита довольно тяжелая. В случае проведения обслуживания на СТО цена услуги увеличивается в два раза.
Вторым негативным фактором является вес. Но для большинства автомобилей дополнительные 8-15 кг не будут критичными.
На некоторых моделях авто после установки защиты на несколько миллиметров уменьшается клиренс (особенности крепления). Тут ничего не поделаешь, придется смириться или увеличить дорожный просвет другими способами (размерность шин, проставки под пружины).
Лучше всего, конечно, послужит оригинальная защита двигателя. "Хонда" и другие производители проектируют их именно под конкретную модель. Даже тип и объем двигателя учитывается при подборе. Учитываются безопасность и особенности конструкции, только не всегда принимаются во внимание финансовые возможности клиентов. Стоимость оригинальной защиты иногда превышает цену альтернативной в десять раз. Поэтому если у вас не суперредкий автомобиль, то всегда можно выбрать из множества представленных на рынке вариантов. Если вы прислушаетесь к рекомендациям, которые рассмотрены в статье, то обязательно сделаете правильный выбор.
www.syl.ru
Добрый вечер, уважаемые посетители моего сайта.
Сегодня Вашему вниманию я представляю статью на тему защита электродвигателей.
Данной теме хочу уделить особое внимание, т.к. начинаю серию статей о защите электродвигателей разного назначения и класса напряжений.
Итак, приступим.
Релейная защита различного электрооборудования, такого как, трансформаторов, синхронных и асинхронных двигателей, генераторов и других, должна мгновенно реагировать на любые внутренние повреждения и ненормальные опасные режимы работы. Об этом Вы можете подробнее прочитать в моих статьях про назначение релейной защиты и повреждения в электроустановках.
1. Ложные отключения
Самый важный пункт я считаю — это неправильные или ложные отключения электродвигателей при неопасных ненормальных режимах.
Такие отключения могут возникнуть при некорректном расчете уставок релейной защиты электрических двигателей, что приводит к большому ущербу и затратам производства.
2. Простота и надежность
Этот пункт может многим показаться спорным, но я выскажу свое мнение на этот повод. Я считаю, что защиту электродвигателей необходимо выполнять простой и надежной, т.к. в последнее время столкнулся с проблемами лишнего усложнения схем релейной защиты электродвигателей.
3. Самозапуск
Огромное значение для надежного и бесперебойного электроснабжения предприятия имеет самозапуск электродвигателей.
Самозапуск — это такое явление, когда при кратковременном снижении напряжения сети, питающей электродвигатели, они не отключаются от сети, а продолжают вращаться. И после восстановления нормального напряжения сети — электродвигатели начинают «самозапускаться», т.е. увеличивать свою скорость вращения до нормальной скорости.
Кратковременные снижения напряжения сети могут быть по причине:
В этом пункте хочу добавить, что защита электродвигателей должна предусматривать возможность самозапуска, т.е. не отключать электродвигатели от сети при снижении напряжения, а также и при его восстановлении.
Но остались еще старые исполнения схем, где самозапуск электродвигателей ликвидировался защитой минимального напряжения, что наносило ущерб предприятию. Об этом мы тоже поговорим, но чуть позже.
На этом я не заканчиваю, а только начинаю Вас знакомить более подробно с большой темой под названием защита электродвигателей. В данном разделе мы рассмотрим следующие темы:
P.S. Уважаемые посетители моего ресурса, следите за обновлениями и подписывайтесь на новые статьи.
Дмитрий, автор сайта http://zametkielectrika.ru.
Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:
zametkielectrika.ru
Автомат защиты двигателя применяется для защиты обмоток от короткого замыкания, превышения нагрузки, а также при обрыве одной из трех фаз подводящей цепи. Последнее условие возникает при неисправности коммутирующей аппаратуры или нарушении целостности кабеля, соединяющего борно мотора с релейной схемой.
Автомат защиты двигателя ставится первым звеном в питающей сети мотора. Далее располагается электромагнитный пускатель, после может дополнительно использоваться тепловое реле. Современные модели имеют возможность подстройки тока отсечки.
Чаще рассматриваемые типы автоматов используют для защиты двигателей трехфазного исполнения. Каждая обмотка цепляется на свой контакт, но отключение прибора происходит по всем фазам. Этот принцип работы отличает устройство от выключателей типов B и C. Оборотистые двигатели стартуют под нагрузкой в тяжёлых условиях. При этом пусковой ток часто превышает номинал до 6 раз. Обычные выключатели сработают моментально, автомат же отключится только после устойчивого роста силы тока.
Выбор автомата защиты двигателя начинается с определения следующих характеристик:
Важно знать не только, какие защитные функции осуществляет автомат защиты двигателя, но и учитывать технические нюансы подключаемой электрической схемы. В случае использования высокооборотистых моторов могут возникнуть неисправности, когда через один контакт коммутирующего реле будет протекать немного завышенный ток. После длительной эксплуатации это приведёт к выходу из строя одной обмотки. Понадобится более чувствительный выключатель, способный разрывать цепь при нагреве провода.
Некоторые моторы критичны к кратковременному пропаданию одной из питающих фаз. Даже если используются автомат защиты двигателя и тепловая защита, понадобится установить модели, выключающиеся при пропадании питающего напряжения на одном из контактов. Соответственно, такие устройства имеют более сложную конструкцию, что влияет на их стоимость. Производители настоятельно не рекомендуют на один аппарат подключать несколько силовых цепей.
Автомат защиты двигателя рассчитан для работы в определённом диапазоне температур окружающего воздуха. После превышения максимально установленного изготовителем предела могут происходить ложные срабатывания. Если же выключатель поставить в слишком холодном месте, то он вообще не отключится в нужный момент. Поэтому при необходимости монтажниками предусматривается соответствующая техническая компенсация.
На производстве могут возникнуть ситуации, когда из строя выходит сам автомат, а остальные элементы остаются исправными. В некоторых моделях предусмотрена функция отключения защиты на лицевой панели выключателя. Это временная мера до установки нового устройства в целях обеспечения непрерывной сдачи продукции. Однако возникает риск вывести из строя дорогостоящий элемент - двигатель.
fb.ru