История автомобилестроения хранит не только безусловные конструкторские удачи, революционные технические решения, но и курьезы, без которых не обходится и инженерное дело. Начнем мы, впрочем, с первого автомобильного мотора, который по нынешним меркам представляет собой весьма необычный агрегат.
10 место. Самый первый мотор: 1870 годПервым автомобильным мотором логично считать тот, что был установлен на первом автомобиле. В свою очередь первым автомобилем считается запатентованная Карлом Бенцем в 1886 году самобеглая коляска. Однако самым близким из более ранних прототипов можно считать автомобиль австрийца Зигфрида Маркуса, конструкция которого обрела узнаваемые чертык 1870 году. Одноцилиндровый 1,6-литровый двигатель, установленный на «автомобиле Маркуса», выдавал мощность в 1 лошадиную силу при 300 об/мин. Интересным решением стало жидкостное охлаждение, организованное на принципе естественной циркуляции: фактически двигатель «плавал» в большом резервуаре с ОЖ!
9 место. Самый большой автомобильный мотор в истории: объем 28,5 литраТакой агрегат ставили на автомобиль Fiat S76Record, выпущенный в 1910 году. 4-цилиндровый монстр выдавал почти 300 лошадиных сил. Автомобиль был построен для установки скоростных рекордов и выпущен всего в двух экземплярах. В 1911 году Fiat S76Record развил 228 км/ч, за что был прозван «Туринским чудовищем».
8 место. Двигатель с наибольшим количеством цилиндров: 18Кто, как не Bugatti, мог поставить такой мотор на свой автомобиль? Впервые движок W18 объемом 6,2 литра компания представила на концепт-каре EB 118, позже таким мотором оснастили концепт 18/3 Chiron. Однако, на серийные модели возрожденной «фольксвагеном Bugatti устанавливают моторы конфигурации W16: четыре ряда цилиндров, но всего две головки. Новый Bugatti, которого опять назовут Chiron, также получит W16 мощностью 1500 л.с. Агрегат должен стать самым быстрым серийным автомобилем в истории.
7 место. Рядный двигатель с наибольшим количеством цилиндров: 8На серийные автомобили моторы с рядным расположением цилиндров в количестве более 8 не ставились. Зато 8-цилиндровые «рядники» использовались довольно широко. Первым серийным автомобилем с двигателем такой конфигурации стал PackardStraight Eight, выпущенный в 1923 году. Использовались эти моторы и в советском автомобилестроении, на автомобилях ЗИС-110, который отечественные инженеры как раз и «слизали» с Packard.
6 место.Самый производительный атмосферный мотор: 134 л.с./1 литр рабочего объемаДвигатель объемом 4,5 литра выдающий 605 лошадей устанавливается на Ferrari458 SpecialeА. С таким сочетанием он становится самым высокопроизводительным атмосферным мотором, когда-либо устанавливавшимся на серийные автомобили. Ferrari 458 Speciale А выпускается с 2013 года, разгоняется до сотни за 3 секунды и может набрать 325 км/ч.
5 место. Самый странный автомобильный мотор: 16 цилиндров и 8 распредвалов!
4 место. Мотор с самым маленьким объемом цилиндра: 0,22 литра3-цилиндровыми моторами объемом 0,66 литра оснащаются автомобили японской компании Daihatsu. Таким образом, агрегаты оказываются рекордсменами по наименьшему объему, приходящемуся на 1 цилиндр. Они ставятся на целый ряд моделей, среди которых Mira, Sonica, Tanto и другие. Мощность таких моторов 58 л.с. в атмосферном и 64 в турбированном варианте.
3 место. Мотор наихудшей производительности: 24 л.с./1 литр рабочего объема
2 место. Самый большой «оппозитник»: 12 цилиндровЕдинственный автопроизводитель, рискнувший поставить на серийный автомобиль оппозитный мотор с 12 цилиндрами – Ferrari. Таким агрегатом оснащали модель Testarossa – одну из самых тиражных в линейке Ferrari. Testarossa, появившаяся в 1984 году, разгонялась с места до скорости 100 км/ч всего за 5,8 с. По нынешним меркам – «семечки»… Продано почти 10 000 машин.
1. Самый высокопроизводительный турбомотор: 174 лошади с литраМотор объемом 3,5 литра и мощностью 608 л.с. очень скоро станет реальностью. Именно с таким шестицилиндровым движком, оснащенным двумя турбинами, Ford представил второе поколение суперкара GT. Машина поступит в продажу в 2016 году – выпустят не более 1000 экземпляров.
источник
inima.org
2 г. назад
Самая маленькая модель двигателя W18 в мире,изготовленная Motores Patelo и приводимая в движение сжатым воздухом....
8 мес. назад
The copyright belongs to Motores Patelo. If there is any copyright strike, please contact [email protected] for further discussion. I will follow the decision ...
1 г. назад
Это самый маленький двигатель w18, причем собранный дома.
2 г. назад
I filmed the all new Bugatti Chiron. The video showes multiple cold start ups, and some hard revs! The Chiron sounds much louder than the Veyron and in my ...
2 г. назад
Follow me on Instagram - @VisioRacer - for more car stuff. And subscribe to my channel here: http://bit.ly/SubToVisioRacer - Follow me on - Instagram: ...
9 мес. назад
Amazing Handmade Mini Engines.
3 г. назад
Motor W-32 más pequeño y único del mundo de estas características construido artesanalmente.Patelo dedica este motor a todos sus amigos y a los ...
1 г. назад
Dabelju - Isotta Fraschini W18 Motor.
4 г. назад
A modern engineering marvel, the Bugatti Veyron's W16 engine is one of the most impressive and exotic engine layouts to reach production. It's a combination of ...
5 г. назад
Construcción en miniatura de un motor W-18 de inyección directa de aire comprimido totalmente artesanal.Teóricamente un motor es un conjunto de piezas o ...
5 г. назад
Construcción en miniatura de un motor W-18 de inyección directa de aire comprimido totalmente artesanal. Teóricamente un motor es un conjunto de piezas o ...
5 мес. назад
Модель двигателя W18.
2 г. назад
Сборка и тест-драйв самого маленького в мире 32-цилиндрового двигателя! От этого видео просто невозможно...
8 мес. назад
Несколько минут чистого инженерного наслаждения. Модель двигателя W18 из 469 миниатюрных деталей. Оригинальн...
1 г. назад
CashBack сервис для экономии Ваших средств предоставляет LetyShops, представлено более 900 магазинов с которых вы...
5 г. назад
If you love cars, you should subscribe now to YouCar's channel: http://urlz.fr/lEd Go ahead, it's free! All the Best.
2 г. назад
The Engine of 2016 Bugatti's Chiron is engineering masterpiece. I had the pleasure to see this monster at Geneva Motor Show 2016. The Chiron has 8.0 liter ...
3 г. назад
Bugatti Veyron Engine Assembly. Subscribe.
1 г. назад
Строительство миниатюрного W-18 двигателя полностью закончено. Двигатель представляет собой набор деталей...
turprikol.com
На машине установлен фольксвагеновский 18-цилиндровый мотор W18 объемом 6,3литра
Новое купе названо в честь легендарного французского гонщика Пьера Вейрона, кульминацией спортивной карьерыкоторого стала победа в 1939 годуна 24-часовых гонках в Ле-Мане наавтомобиле Bugatti 57C. Индекс 18/4обозначает, что на машинеустановлен фольксвагеновский18-цилиндровый мотор W18 объемом 6,3литра. Это тот самый силовойагрегат с тремя рядами цилиндров(угол развала блоков — 60градусов), чтоустанавливался на модели EB 118, EB 218и 18/3 Chiron. Только теперьшестивальный 72-клапанныйдвигатель мощностью 555 л. с.оснащен системойнепосредственного впрыскатоплива — аналогичной той, чтоиспользуется на серийномхэтчбеке Volkswagen Lupo FSI.Двигатель массой 315 кг расположенпродольно в базе (за сиденьями) ипередает крутящий момент на всечетыре колеса через механическуюпятиступенчатую коробку передач.Другие технические деталипо-прежнему не разглашаются. Ноизвестно, что и Chiron, и Veyronпостроены на... серийнойполноприводной платформе купеLamborghini Diablo VT (напомним, что маркаLamborghini теперь тоже принадлежитнемецкому гиганту). Это ипредопределило габариты новогокупе: длина — 4380 мм, ширина — 1994мм, высота — 1206 мм, колесная база— 2650 мм.
* * *
В Токио новое купеприняли сдержанно: эйфорияпервых встреч с"фольксвагеновскими" Bugatti,похоже, прошла. И появилисьвопросы. Например, почему немцыотошли от трехзначного цифровогоиндекса в названии машин, которыйуказывал на число лет, прошедшихсо дня рождения Этторе Бугатти?Зачем устанавливатьсверхсложный 18-цилиндровыймотор, если на "сто десятой"машине образца 1991 года (в ту порувыпуском Bugatti занималасьитальянская фирма Bugatti Automobili S.p.A.)стоял 560-сильный двигатель V12объемом всего 3,5 литра, которыйразгонял машину до 100 км/ч за 3,5секунды?Почему Bugatti 18/4 Veyron сделан наполноприводной платформе Lamborghini?Неужели в будущем самые дорогиеавтомобили концерна — Bugatti, Bentley иLamborghini — подвергнутсяунификации, как это уже сделано смашинами Volkswagen, Audi, Seat и Skoda? И какблизкие по идеологии, да и стехнической точки зренияавтомобили Bugatti, Bentley и Lamborghiniбудут позиционироваться нарынке?И наконец, самое главное: когдакачество перейдет в количество?Когда из шеренги великолепныхпрототипов на арену выйдетсерийный Bugatti? Для этого нужны нетолько большие амбиции, но ибольшие деньги. И того, и другогоу концерна Volkswagen в достатке. Нопринципиальное решение о том,когда и где будет развернутасборка машин и какая конкретномодель понесет на себе красныйовал со стилизованными буквами EB,до сих пор не принято.
Bugatti EB 218, март 1999года. Четырехдверный седан.Двигатель W18 6.3 мощностью 555 л.с. расположен спереди.Трансмиссия полноприводная | Bugatti EB 118, сентябрь1998 года. Первый Bugatti,сделанный под патронажемконцерна Volkswagen. Двигатель W186.3 мощностью 555 л. с.расположен спереди.Трансмиссия полноприводная.Максимальная скорость — 342км/ч, время разгона 0—100 км/ч— 3,42 с | Bugatti 18/3 Chiron,сентябрь 1999 года. Купе наполноприводной платформеLamborghini Diablo VT. Двигатель W18 6.3мощностью 555 л. с. расположенв базе |
Кстати, Этторе Арко ИссидореБугатти и его сын Жан выпустилина небольшой фабрике вМюльсхайме (французскаяпровинция Эльзас) за несколькодесятков лет всего 8000 машин. 1января исполнится 90 лет со дняоснования предприятия. Можетбыть, к юбилейной датефольксвагеновцы раскроют карты?Или отправной точкой историимарки Bugatti отныне будет считатьсядата ее приобретения концерномVolkswagen?
М. КАДАКОВ
w18ru.narod.ru