ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Главное меню. Двигатель 139fmb


Shadow Blog: Тюнинг двигателя 139FMB

Озверин для «КАБА»

Автор: Иван КСЕНОФОНТОВ, фото автора30.12.2009Источник: Журнал МОТОСегодня на российском рынке «полтинников» пруд пруди. Вариантов подержанных «японцев» и новых «китайцев» не счесть, но почти все они - с древним, надежным, но не слишком мощным «хондовским» четырехтактником. Между тем, добавить в хилую упряжку свежую лошадь не слишком трудно. И не слишком накладно.

Не секрет, что самый распространенный в мире мотоциклетный мотор спроектирован «Хондой» полвека назад для легендарной скутеретты «Супер Каб» (подробный рассказ об истории Super Cub читайте в следующем номере). Однако сегодня речь не о прославленном ветеране (Россию самый массовый в мире аппарат, как ни странно, обошел стороной), а о его множественных китайских клонах, коих на нашем рынке немало: их ставят на мопеды, продающиеся под десятком брендов, детские квадрики, мини-байки, кроссачи и скутеретты. В основном к нам завозят аппараты с 50-кубовыми двигателями (их обозначение у китайцев стандартизовано - 139РМ), попадающие в заветную по-фигистсную категорию «мопед». Да и продавцам так проще: не надо париться с ПТС и дотошной сертификацией.Размерность «полтинника» - 39 х 41,5 мм (диаметр цилиндра на ход поршня), и в штатной комплектации он способен выдавать, в зависимости от степени форсировки, от 1,75 до 3,5 л.с. В лучшем случае мопеды, скутеретты и мини-байки с таким мотором разгоняются до 65-75 км/ч, а в худшем - всего до 50 км/ч. Не всех такая скромность устраивает, и начинается поиск «лекарства», которое описывается кратким и волнующим словом «тюнинг». Не вдаваясь в морально-юридические нюансы вопроса (на тюнинг «полтинников» почти везде смотрят сквозь пальцы), расскажем о том, как сделать самый первый шаг в этом направлении, с минимальными заменами и затратами.Вообще, «кабовский» тюнинг за рубежом неисчерпаем, как атом, и даже до нас уже доплыли первые «киты» (комплекты деталей). Однако не будем торопиться делать все и сразу: простейший и в то же время эффективный шаг - перейти к диаметру цилиндра й7 мм (при том же ходе поршня, то есть, не меняя коленвал), что обеспечит кубатуру 72 см3. Здесь опять-таки доступно несколько китов разных производителей. Все они предусматривают, помимо неизбежной замены цилиндра и поршня, замену головки цилиндра в сборе и карбюратора. Последние два узла удваивают стоимость «железа» (новая головка обойдется примерно в 3500 руб.). Не менять «голову» не удается по той причине, что у 50-кубовой мал объем камеры сгорания и тюнинговый поршень входит с ней в контакт.Казалось бы, ничего не поделаешь, придется покупать дорогостоящий кит. Однако Евгений Кузьмин из мастерской Санкт-Петербургского салона «С-Мото» нашел способ избежать замены головки цилиндра и карбюратора. Для этого он использует поршень не из тюнингового комплекта, а от... скутера. Оказывается, у китайских четырехтактных скутерных моторов (кстати, также клонированных с «Хонды») тюнинговые поршни имеют такой же диаметр и размер пальца, а вот высота поршня меньше. К тому же у скутерного поршня слегка вогнуто днище - это и позволяет использовать его на «кабовских» моторах. Есть и другие достоинства:поршень и палец облегчены по сравнению со штатными, то есть рассчитаны на более высокие обороты и лучше держат нагрузку.Описанные ниже работы справедливы практически для всех китайских «кабовских» клонов, независимо от производителя. Во всяком случае, нам не известны «противопоказания» или «несостыковки». Обычно детали всех производителей полностью взаимозаменяемы, у деталей ЦПГ и ГРМ нет каких-либо размерных групп и, соответственно, необходимости в селективной сборке. То есть любая деталь любого производителя по идее должна подходить на любой подобный мотор. Однако исключения есть почти у любого правила, поэтому промерить детали стоит в любом случае.Ниже рассмотрены работы с мотором скутеретты, их особенность в том, что нет нужды отсоединять силовой агрегат от рамы, достаточно снять часть облицовок. Еще одна подготовительная операция - очистка мотора. Ускорить ее поможет аэрозольный очиститель двигателя. Нанеся раствор, надо дать ему впитаться, а затем можно смыть водой. Особое внимание тому, чтобы не осталась грязь на верхней горизонтальной поверхности, где цилиндр стыкуется с картером двигателя - песок оттуда может прямиком попасть в картер.При разборке ГРМ и ЦПГ крепеж и детали разных узлов удобно складывать в отдельные ячейки, чтобы не путаться при сборке. Можно использовать, например, коробку из-под яиц, я же изготовил блок, смотав скотчем разрезанные банки из-под детского питания - получилось чрезвычайно удобно. Еще один важный совет - «кабовские» (а, впрочем, и любые) моторы имеют множество деталюшек, схожих внешне, но различающихся в мелочах, и если их перепутать, последствия могут быть удручающими. Чтобы этого не произошло (особенно если какой-то узел разбирается впервые), рекомендуем зарисовать или сфотографировать расположение деталей, а также записать последовательность разборки - откуда какие винты, болты, шайбы.

Самая типичная и дорогостоящая ошибка при работе с четырехтактным двигателем - неправильная установка фаз газораспределения. Если «упустить» фазы, мотор завести не удастся (но это полбеды), хуже, когда клапаны встретятся с поршнем! Поэтому изготовители наносят на детали особые метки. Меток две пары: одна -на роторе генератора и картере, другая - на шестерне привода и головке цилиндра. Чтобы легче вращать коленвал при помощи ключа с головкой, надетой на гайку ротора (для чего откручивают лючок в крышке генератора), стоит выкрутить свечу зажигания.Меток на роторе несколько, нам нужна «Т» (Тор или ВМТ), она должна находиться строго посредине смотрового лючка в верхней части картера. Вторая пара меток будет видна, если снять характерную круглую крышку на головке (открутив для этого болт, головка которого расположена с противоположной стороны - там еще две головки болтов, но нужная ближе к свече). У звездочки привода распредвала вы-штампованный кружок должен располагаться напротив небольшой лунки, ориентированной вперед. Поскольку передаточное отношение в приводе ГРМ ) :2, то не каждое положение поршня в ВМТ (метка Т) будет соответствовать нужной фазе газораспределения. Если метки не видно, коленвал придется повернуть еще на один оборот.

Метки установлены, можно разбирать все по порядку. Отворачиваем три болта крепления звездочки ГРМ (для этого потребуется головка «на 9»). Чтобы гайки крепления выпускной трубы легче отворачивались и не страдала резьба, желательно пропитать соединение проникающей смазкой. Отворачиваем болты крепления впускного патрубка и подвязываем его к раме вместе с карбюратором. Больше ничего из «навески» отсоединять не надо. Теперь очередь четырех колпачковых гаек с торца головки, они прижимают головку к цилиндру, а тот - к картеру. Обратите внимание на усилие страгивания - примерно с таким же (но не больше!) придется их затягивать (однако мы настоятельно советуем использовать динамометрический ключ или хотя бы безмен с отмеренным воротком - его точность вполне достаточна).Под ними - первый нюанс: не все шайбы одинаковые, одна из них - медная. Запомните ее расположение - нижняя правая шпилька, по ее каналу масло поступает в головку для смазки деталей. На крышке головки, которая теперь освобождается, есть стрелочка (так как расположение шпилек несимметричное), и она при сборке должна быть направлена вниз. Еще нюанс: между цилиндром и картером и между цилиндром и головкой есть направляющие втулки, они разные по высоте. Где какая, запомнить просто: так как прокладка под головкой толще, втулки там длиннее.Снимаем вбок звездочку ГРМ и извлекаем ее из цепи, откручиваем ось направляющего ролика и извлекаем ролик. Под головкой оси находится алюминиевая шайба, которую тоже не следует путать с другими. На стыке между головкой и цилиндром на нижнем правом канале обнаружим уплотнительную резинку и центрирующую втулку. Так же уплотнен и стык цилиндра с картером. Все резинки (три штуки) при сборке устанавливаем новые на свои места. Аккуратно стягиваем по шпилькам цилиндр, после чего извлекаем поршневой палец и снимаем поршень. Перед тем как шилом или отверткой подцеплять стопорное кольцо поршневого пальца, желательно закрыть «зев» картера какой-нибудь чистой материей. На всякий случай...

Теперь перейдем к подготовительным операциям. Прежде всего очистим посадочный стык картера, а также две плоскости головки, с которых мы сняли крышки, - нередко там остаются фрагменты старой прокладки, а то и вся прокладка целиком. В любом случае прокладки меняем, для удаления старых лучше всего использовать современное средство - аэрозольный «Удалитель прокладок». Распылив препарат, даем ему «поработать» минут 10-15, после чего старая прокладка легко удаляется при помощи скребка или лезвия канцелярского ножа.При установке нового поршня обратите внимание на надпись 1п(а1<е («Впуск»), она должна быть вверху. Обильно смазываем моторным маслом палец, поршень, кольца. Цилиндр чуть позже - его сначала надо обезжирить: снять консервационную смазку и тряпкой, смоченной бензином, удалить остатки абразива от обработки. Ставим в поршень первое стопорное кольцо (бывалые механики советуют удалить кусачками усик - для надежности, нередко кончик усика вылезает и начинает задирать поверхность цилиндра), затем палец и второе стопорное кольцо. Разводим разрезы поршневых колец: на 180° половинки маслосъемного, и еще на 180° разрезы компрессионных колец.

В остальном сборку производим в обратном порядке. Но тут есть пара «засад»: во-первых, не забудем о направляющих втулках разной высоты и новых резиновых кольцах. Во-вторых, и это очень важно, продев цепь ГРМ обратно в полость цилиндра, убедимся в правильном расположении цепи относительно пластиковой шестеренки, которая стоит в глубине картера и отвечает за натяжение цепи. Иначе цепь может проскочить мимо, что чревато разрушением шестеренки или даже обрывом цепи (а тут и клапанам кирдык).Надев на шпильки головку (не забыв перед этим о ролике успокоителя), устанавливаем звездочку ГРМ: подтягиваем ее от нижней части окна, преодолевая усилие натяжителя цепи. Обязательно проверяем совпадение меток ГРМ (см. выше), ведь ошибка на два зуба уже чревата поломкой клапана. Заодно, пока мотор холодный, проверяем зазоры в клапанах: они должны быть от 0,05 до 0,07 мм. Гайки крепления головки цилиндра затягиваем равномерно, крест-накрест, за два-три прохода. Контроль окончательного усилия затяжки производим динамометрическим ключом, момент равен примерно 10-14 Нм. Точное значение можно найти в руководствах по ремонту конкретного производителя. И еще: не забудьте залить новое масло, если сливали старое. Вообще, «кабовские» моторы крайне неприхотливы к применяемым маслам, главное условие - чтобы масло там было. После тюнинга при экстремальной езде по жаре или в городе желательно использовать мотоциклетные масла с вязкостью не ниже 10Л/йО. И последнее: после такой форсировки степень сжатия возрастает до 10,6-10,8, поэтому необходимо использовать 95-й бензин.

Р.S. После тюнига к моменту сдачи материала в номер проехал на скутеретте около 1000 км (общий пробег 5800 км). Ощущения очень приятные, заметно улучшилась тяга при троганье с места и разгоне, а «максималка» выросла с 70 км/ч (на «полтиннике») до 80 (была также заменена 12-зубовая звездочка на 1 й-зубовую), при этом экономичность почти не изменилась и находится на уровне 1,9-2,0 л/100 км. Испытания продолжаются, «на носу» тюнинг до 85 см3.Работы проводились в мастерской «С.-Мото» (С.-Петербург)

zloyshadow.blogspot.com

139FMB Archives - 150 см³

Каталог деталей двигателя 139FMB

07.11.2013 Автор:150cc 1 312 просмотров 139FMB

1P39FMB-C является двигателем новой конструкции, сочетающей все особенности и преимущества подобныхотечественных и зарубежных моделей. Его отличают не только мощность и экономичность, но и малый шум и хороший внешний вид. Двигатель 1PЗ9FMB-С станет Вашим отличным выбором.Ради удобства пользователей мы составили «КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ 1PЗ9FMB-С». Пользователи могут легко найти характеристики двигателя 1PЗ9FMB-С с помощью иллюстраций, наименований, количество и т.д., приведенных в каталоге. Пожалуйста, пользуйтесь этим изданием при покупке деталей.В каталоге даны обозначения по документации LIFAN CGOUP и ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева».

Скачать каталог деталей двигателя 139FMB

Скутербайки китайского производства

07.11.2013 Автор:150cc 1 607 просмотров Обложка книги "Скутербайки китайского производства"

Название: Скутербайки Китайского производстваАвторы: Быков К.П., Шлеичик Т.А.Год: 2008Жанр: СправочникФормат: PDFСтраниц: 64Описание:В книге описано техническое обслуживание следующих моделей скутербайков (мопедов), выпускаемых фирмой ZONGSHEN и ALFAMOTO: Viper "ALFA", ALFAMOTO "Pony".Эти же модели могут также продаваться под брендами ОМАКС АЛЬФА, EUROTEX ALFA, АВМ WIND.Издание адресуется владельцам этих моделей мототехники.Данная книга также будет полезна для владельцев китайских мопедов и скутеретт с двигателями 139FMB, 147FMD, 152FMH.[Читать далее...]

Двигатель 139FMB/147FMD/152FMH

08.10.2013 Автор:150cc 11 303 просмотров 139FMB

Тех.характеристики:1 цилиндр , 4-х тактный, воздушное охлаждение , 4-х скоростная коробка переключения передачРабочий объем см. куб. :49.43 (dцилиндра=39 мм, ход поршня 41.4 мм, модификация 1P39FMB)71.79 (dцилиндра=47 мм, ход поршня 41.4 мм, модификация 147FMD)105.07 (dцилиндра=52 мм, ход поршня 49.5 мм, модификация 152FMH)

Рабочий ход поршня, мм: 41.5 или 49.5 ммМакс. Мощность для dцилиндра=39 мм (КВт/об. в мин.): 1.4/7000Макс. Мощность для dцилиндра=52 мм (КВт/об. в мин.): 5.2/8000

Макс. Кутящий момент dцилиндра=39 мм (Нм/об. в мин ): 2.4/4000Макс. Кутящий момент dцилиндра=52 мм (Нм/об. в мин ): 6.5/6000Частота холостого хода (об. в мин): 1600±100

Скачать инструкцию по ремонту и обслуживанию двигателя 139FMBСкачать каталог деталей двигателя 139FMBСкачать книгу "Скутербайки китайского производства"Cкачать схему электрооборудования мопедов, скутеретт и скутербайков китайского производства с двигателем 139FMB

www.150cc.ru

Двухступенчатый автомат двигателей серии FMB

Хотелось бы по подробнее рассказать о необычной модификации двигателя 139FMB, с двухступенчатой коробкой передач. Данные двигатели использовались на мопедах фирмы Sachs и Iron Eagle.

В задачи конструкции входит автоматизирование системы управления мопедом (упрощение), при этом не растеряв КПД, как это обстоит с вариатором.

Суть конструкции такова – поочерёдное срабатывание центробежных сцеплений с разным передаточным соотношением, пригодным для бодрого старта и последующей передачей, пригодной для комфортной езды.

Скорей всего в голову приходит мысль о каком-то навороченном механизме, подобному коробке на Babetta 225 (кстати, ведь именно чехам принадлежит патент на изобретение автоматической двухступенчатой коробки передач, как, впрочем, и самого центробежного сцепления). Но, при вскрытии двигателя всё оказывается намного проще.

Ну например, мы видим всего 2 корзинки сцепления (что, впрочем, логично). Одна из которых насажана на коленвал, вторая является промежуточным звеном между ведомым валом и ведущим. Механизм первой корзинки прост – обычное кулачковое сцепление на пружинках, исключение лишь в том, что оно не сухое, а рассчитано для работы в масляной ванне.

Вторая корзинка имеет более сложный механизм, аналогичный полуавтоматическому сцеплению Honda Cub.

В корзинке плотно сложены диски сцепления между двух колоколов,

два колокола имеют шестерни, одна из которых имеет обгонную муфту (механизм свободного вращения в одну сторону, и срабатывания сцепления в другую).

Между дисками находятся распорные пружины, которые сжимаются под действием грузиков находящегося на дне одного из колоколов, в виду чего происходит сцепление. Сама корзинка соединена с коленвалом через шестерню, с пониженным передаточным соотношением, в виду чего, её активизация происходит с запозданием, после срабатывания первого сцепления. После срабатывания второго сцепления общее передаточное число понижается, начинает работать обгонная муфта, действие первого сцепления прекращается, вся нагрузка ложится на вторую корзинку.

Интересным нюансом явился факт регулировки разницы срабатывания сцеплений по оборотам. И если для первого требуется подборка пружин, то для второго лишь требуется уменьшить или увеличить количество шариков (грузиков) в корзинке, или изменить их вес, в виду чего время срабатывания второго сцепления изменится, а первое, соответственно, можно настроить подборкой звёзд.

Кстати, некой особенностью данного двигателя, в отличии от других модификаций с полуавтоматическим и механическим сцеплениями, является возможность запуска с кик-стартёра при разомкнутом сцеплении ведомого вала и ведущего, т. к. как кик-стартёр соединён через отдельную шестерню с коленвалом.

Андрей Волков

Обсуждение статьи «Двухступенчатый автомат двигателей серии FMB»

www.magazinmopedov.ru

139FMB | МОПЕД АЛЬФА ДЕЛЬТА

Двух и шестикатушечный генератор (двигатель типа 139FMB)

В связи с тем, что всё больше владельцев аппаратов с двигателями типа 139FMB и светом на переменке сталкиваются с шестикатушечными генераторами (замена двигателя или хочется генератор помощнее) назрела необходимость в написании данной статьи. Прежде всего, разберёмся в чём отличия. На рисунке — схема

11.03.2018 Автор: Хозяин Рубрика: ЭЛЕКТРОНИКА МОПЕДОВ Метки: 139FMB, генератор, двухкатушечный генератор, регулятор напряжения, шестикатушечный генератор двигатель 139fmb - головка цилиндра

Доработка Головки Блока Цилиндра двигателя 139FMB для мопедов Альфа и Дельта

02.03.2018 Автор: Хозяин Рубрика: ВИДЕО, ДВИГАТЕЛЬ МОПЕДА Метки: 139FMB, ГБЦ, Головка Блока Цилиндра, доработка, Ремонт двигателя 139fmb головка цилиндра

Разборка головки цилиндра двигателя (1P39FMB) 139FMB … для мопедов Альфа, Сабур и Дельта и подобных китайских видео 15 минут

01.03.2018 Автор: Хозяин Рубрика: ВИДЕО, ДВИГАТЕЛЬ МОПЕДА Метки: 139FMB, 1P39FMB, головка цилиндра, Разборка головки цилиндра, Разборка двигателя поршни и головки на 50сс и 72 сс для мопеда

Как заменить поршневую группу на мопедах Дельта и Альфа (Сабур), одним словом везде, где стоит двигатель 139FMB. Так же в ролике показан процесс снятия головки цилиндра ну и все остальные тонкости и детали

28.02.2018 Автор: Хозяин Рубрика: ВИДЕО, ДВИГАТЕЛЬ МОПЕДА Метки: 139FMB, 50cc, 72cc, замена поршневой маркировка двигателя мопеда 1P39FMB

Проверка ГРМ по меткам на мопеде Delta EX 50 двигатель 1P39FMB (139FMB) Комментарии интересующихся: Роман Химченко 2 нед. назад А если не совпадает ЧТО делать ??? Владимир Воронов 2 нед. назад Выставить что бы совпадало. Валентин Сидоров 1 месяц назад Спасибо за видео!!! Все описано подробно и понятно, на

27.02.2018 Автор: Хозяин Рубрика: ВИДЕО, ДВИГАТЕЛЬ МОПЕДА Метки: 139FMB, Delta EX-50, EX-50, ГРМ, ГРМ по меткам, двигатель 139FMB, Дельта, метка, Проверка ГРМ, Проверка ГРМ по меткам Разборка двигателя 139FMB. Устройство и принцип работы кик-стартера (видео)

1P39FMB Установка возвратной пружины кик-стартера на двигателе мопедов Alpha, Delta (и всех других китайских мото конструкциях с двигателем 139FMB 72сс — 50сс)

24.02.2018 Автор: Хозяин Рубрика: ВИДЕО, ДВИГАТЕЛЬ МОПЕДА Метки: 139FMB, возвратная пружина кик-стартера, кикстартер, пружина кикстартера, Установка возвратной пружины Установка фаз ГРМ двигателя 139FMB

Установка фаз ГРМ на двигателе 139FMB для мопедов Альфа и Дельта в видео чуть ошибся,ставим по букве Т, а не по чёрточки!

22.04.2014 Автор: Хозяин Рубрика: ВИДЕО, ДВИГАТЕЛЬ МОПЕДА Метки: 139FMB, Установка фаз, Установка фаз ГРМ, фазы ГРМ Разборка двигателя 139FMB. Сборка и установка корзины сцепления и выжимного механизма

Видео руководство по разборке двигателя 139FMB (1P39FMB) объёмом 50сс — 72сс (возможно и более) Сборка и установка корзины сцепления и выжимного механизма (видео) Подходит для мопедов Дельта и Альфа и всех других, на которых установлен подобный двигатель: 139FMB (1P39FMB) объёмом 50cc — 72cc

22.04.2014 Автор: Хозяин Рубрика: ВИДЕО, ДВИГАТЕЛЬ МОПЕДА Метки: 139FMB, 1P39FMB, 50cc, 72cc, выжимной механизм, корзина сцепления, Разборка двигателя, Разборка двигателя 139FMB, Сборка выжимного механизма, установка выжимного механизма, установка корзины сцепления (72сс см3) Kinroad XT50-18

Снятие корзины сцепления на двигателе 139FMB (72сс см3) Kinroad XT50-18 Руководство подойдёт и для мопедов Дельта, Альфа, Сабур и Ирбис так как двигатели — идентичные!

22.04.2014 Автор: Хозяин Рубрика: ВИДЕО, ДВИГАТЕЛЬ МОПЕДА Метки: 139FMB, 72сс, Kinroad, Kinroad XT50-18, XT50-18, корзина сцепления, корзина сцепления 72сс, Разборка 139FMB, Разборка двигателя, снять корзину сцепления, сцепление

moped-alpha-delta.ru

Маркировка двигателя китайского мопеда (скутера) и её расшифровка

Буквы до первой цифры – код завода производителя.

Они могут отсутствовать в случае, если завод изготавливает двигатель по заказу другого завода или если двигатель изготовлен на небольшом производстве.

Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе (1 цилиндр) или (2 цилиндра).

Буква (Р) указывает на горизонтальное расположение цилиндра, в иных случаях буква отсутствует.

Следующие две цифры – паспортный диаметр цилиндра.

Маркировка двигателя китайского мопеда (скутера) и её расшифровка

Маркировка двигателя китайского мопеда (скутера) и её расшифровка

Маркировка двигателя китайского мопеда (скутера) и её расшифровка

Маркировка двигателя китайского мопеда (скутера) и её расшифровка

Далее обозначается способ охлаждения: (F) воздушное охлаждение набегающим потоком, (Q) принудительное воздушное охлаждение, если буква пропущена- охлаждение водяное.

(М) – Двигатель для мото.

Далее буквенное обозначение возможной кубатуры:

(А), (В) – 50-80сс, (С) — 70-100сс, (H) — 100-125cc, (I) — 120-125cc, (J) — 150cc, (L) — 200cc, (M) – 250cc

Если после всего этого стоит тире и цифра — она обозначает версию дизайна или обновлений

Последующие цифры — код года изготовления и собственно номер двигателя.

Теперь сами двигателя:

Самые распространенные на скутерах – четырехтактные CY-6. Вариации на тему двигателя Хонда.

1Р39QMB / 1P39QMA (139QMB) — 50сс — 80cc

139QMB - 139 QMB - 1P39QMB

139QMB — 139 QMB — 1P39QMB

Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью) Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, наклонный Рабочий объем (куб. см.) 49,5 Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 39 × 41,5 Возможные варианты форсировки – (диаметр/объем) 44/63, 47/72, 50/85 Степень сжатия: 10,5:1 Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: 2,2 (3,0) при 8200±150 Холостой ход (об/мин) 1700±150 Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) 2,9/7000 Топливо: Аи-92 /95 Система охлаждения: воздушное, принудительное Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием Тип масла: 15W/40 Обьём масла (л.) 0,75~0,9 Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная) Свеча зажигания: A7TC, NGK CR7HSA Карбюратор: PD24J Стартер электрический, механический Посадочный диаметр ведущего вариатора (мм.) 14,0 Посадочный диаметр ведомого вариатора (мм.) 17,0 Диаметр оси колеса (мм.) , количество шлицов (шт.) 20, 19 Габариты двигателя (мм.) 630×300×330 Масса двигателя (кг.) 16,5 Двигатель исполняется в трех вариантах: под колесо R10, R12, R13 Отличаются только длиной левого картера двигателя, крышки вариатора и ремня. Так же могут быть отличия в диаметре тормозного барабана и колодок 110 и 140мм…

1P52QMI / 1P57QMJ – 125сс — 150cc

1Р57QMJ - 157QMJ - 157 QMJ

1Р57QMJ — 157QMJ — 157 QMJ

Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью) Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком (есть варианты с вакуумным насосом) Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, наклонный Рабочий объем (куб. см.) 125//150 Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 53,4 × 57,8 // 57,4 × 57,8 Степень сжатия: 10,5:1 Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: 6.3/7500// 6.8/7500 Холостой ход (об/мин) 1800±150 Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) 9/6500 // 9.8/6500 Топливо: Аи-92 /95 Система охлаждения: воздушное, принудительное Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием Тип масла: 15W/40 Обьём масла (л.) 0,75~0,9 Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная) Свеча зажигания: A7TC, NGK CR7HSA Карбюратор: Стартер электрический, механический Габариты двигателя (мм.) Масса двигателя (кг.) Двигатель исполняется в трех вариантах: под колесо R10, R12/13 Отличаются только длиной левого картера двигателя, крышки вариатора и ремня.

QJ153QMI-3 / QJ158QMJ

QJ153QMI-3 / QJ158QMJ

QJ153QMI-3 / QJ158QMJ

Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью) Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком (есть варианты с вакуумным насосом) Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, наклонный Рабочий объем (куб. см.) 125//150 Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 53,4 × 57,8 // 57,4 × 57,8 Степень сжатия: 10,5:1 Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: 6.3/7500// 6.8/7500 Холостой ход (об/мин) 1800±150 Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) 9/6500 // 9.8/6500 Топливо: Аи-92 /95 Система охлаждения: воздушное, принудительное Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием Тип масла: 15W/40 Обьём масла (л.) 0,75~0,9 Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная) Свеча зажигания: A7TC, NGK CR7HSA Карбюратор: Стартер электрический, механический Габариты двигателя (мм.) Масса двигателя (кг.) Двигатель исполняется в трех вариантах: под колесо R10, R12/13 Отличаются только длиной левого картера двигателя, крышки вариатора и ремня.

BN157QMJ-3

 BN157QMJ-3

BN157QMJ-3

Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью) Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком (есть варианты с вакуумным насосом) Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, наклонный Рабочий объем (куб. см.) 149.6cc Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 57.4mm*57.8mm Степень сжатия: 9.5:1 Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: 7.2KW/8000RPM Холостой ход (об/мин) 1800±150 Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) 8.4N.M/6000RPM Топливо: Аи-92 /95 Система охлаждения: воздушное, принудительное Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием Тип масла: 15W/40 Обьём масла (л.) 0,75~0,9 Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная) Свеча зажигания: Карбюратор: Стартер электрический, механический Посадочный диаметр ведущего вариатора (мм.) Посадочный диаметр ведомого вариатора (мм.) Диаметр оси колеса (мм.) , количество шлицов (шт.) Габариты двигателя (мм.) 690*400*320mm Масса двигателя (кг.) 27 Устанавливался на: ZN150T-18, ZN150T-18A

172MM – 250сс вертикальный

172MM – 250сс вертикальный

172MM – 250сс вертикальный

Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью) Система питания: один карбюратор, подача топлива насосом Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, вертикальный Рабочий объем (куб. см.) 244 Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 69X60 Степень сжатия: 10.0: 1 Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: 10.5/7250 Холостой ход (об/мин) 1500±150 Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) Топливо: Аи-92 /95 Система охлаждения: водяное Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием Тип масла: 15W/40 Обьём масла (л.) 0,8~0,9 Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная) Стартер электрический, механический Габариты двигателя (мм.) Масса двигателя (кг.)

1P69MN / 1P72MN (Lh270MN) (Lh273MN) – 250сс китайская версия Majesty 250cc

1P69MN / 1P72MN (Lh270MN) (Lh273MN) – 250сс китайская версия Majesty 250cc

1P69MN / 1P72MN (Lh270MN) (Lh273MN) – 250сс китайская версия Majesty 250cc

Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью) Система питания: один карбюратор, подача топлива насосом Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, ujhbpjynfkmysq Рабочий объем (куб. см.) 244 Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 69X60 Степень сжатия: 10.0: 1 Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: : 12/6500 Холостой ход (об/мин) 1500±150 Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) : 19.5/5000 Топливо: Аи-92 /95 Система охлаждения: водяное Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием Тип масла: 15W/40 Обьём масла (л.) 0,8~0,9 Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная) Стартер электрический, механический Габариты двигателя (мм.) Масса двигателя (кг.)

***

Скутеретты и мопеды комплектуют:

1P39FMB / 147FMD / 152FMH – 50сс — 80сс // 80сс // 100сс — 110сс

1Р39FMB - 139FMB - 139 FMB

1Р39FMB — 139FMB — 139 FMB

Тип двигателя: четырёхтактный, бензиновый Система газораспределения OHC (распредвал в головке цилиндра, привод цепью) Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, наклонный Рабочий объем (куб. см.) 49,5 // 72 // 105 Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 39 × 41,4 // 47 × 41,4 // 49,5 × 41,4 Степень сжатия: 10,5:1 Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: 1.4/7000 // 3/7000 // 5.2/8000 Холостой ход (об/мин) 1500±150 Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) 2.4/4000 // 3.2/4000 // 6.5/6000 Топливо: Аи-92 /95 Система охлаждения: воздушное Система смазки: маслонасосом под давлением, разбрызгиванием Тип масла: 15W/40 Обьём масла (л.) 0,75~0,9 Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная) Свеча зажигания: A7TC, NGK CR7HSA Стартер электрический, механический Габариты двигателя (мм.) Масса двигателя (кг.)Сцепление механическое или полу-автомат. Коробки передач чаще всего четырех-ступенчатые, редко встречаются пяти-ступенчатые. Схемы переключений передач на любой вкус – от классики: первая вниз/ остальные вверх, до: все по кругу вниз…Этот же двигатель очень популярен и в квадроциклах, там часто китайцы четвертую передачу меняют на заднюю, а в более простых вариантах оставляют вообще только две передачи: вперед/ назад.

Китайские 2Т двигателя

D1E41QMB

D1E41QMB

D1E41QMB — известен как «цепник»

Тип двигателя: духтактный, бензиновыйСистема питания: один карбюратор, подача топлива самотёкомКол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, вертикальныйРабочий объем (куб. см.) 49,5 // 60Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 41 × 37.5// 43 × 37.5Степень сжатия: 10,5:1Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: 3.2/7000// 3.5/7000Холостой ход (об/мин) 1500±150Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) 3.5/6000// 3.8/6000Топливо: Аи-92 / 95

D1E41QMB – D1E41 QMB

D1E41QMB – D1E41 QMB

Система охлаждения: воздушное, принудительное Система смазки: смешивание с топливом, маслонасосом с приводом от заднего колеса, Тип масла: 2Т Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная) Свеча зажигания: Стартер электрический, механический Габариты двигателя (мм.) Масса двигателя (кг.)

QJ1E40QMB – «Китайская Ямаха»

QJ1E40QMB - QJ1E40 QMB

QJ1E40QMB — QJ1E40 QMB

Тип двигателя: духтактный, бензиновый Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, горизонтальный Рабочий объем (куб. см.) 49,5 Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 40.0 × 39.6 Степень сжатия: 6.9:1 Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: Холостой ход (об/мин) 1500±150 Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) Топливо: Аи-92 / 95 Система охлаждения: воздушное, принудительное Система смазки: смешивание с топливом, маслонасосом с приводом от коленвала Тип масла: 2Т Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная) Свеча зажигания: NGK/R/BR8HSA Стартер электрический, механический Габариты двигателя (мм.) Масса двигателя (кг.) Этот двигатель встречается в модификации 90сс и с удлиненным картером под R12.

1E41QMB(AD50 AG50) — Китайская версия Suzuki AD50

1E41QMB(AD50 AG50)

1E41QMB(AD50 AG50)

1E41QMB(AD50 AG50)

1E41QMB(AD50 AG50)

Тип двигателя: духтактный, бензиновый Система питания: один карбюратор, подача топлива самотёком Кол-во и расположение цилиндров: одноцилиндровый, горизонтальный Рабочий объем (куб. см.) 49 Диаметр цилиндра × ход поршня (мм.) 37.4 × 41 Степень сжатия: 6.9:1 Максимальная мощность кВт. (л.с.) при об/мин: Холостой ход (об/мин) 1500±150 Максимальный крутящий момент (Н.м./об.мин.) Топливо: Аи-92 / 95 Система охлаждения: воздушное, принудительное Система смазки: смешивание с топливом, маслонасосом с приводом от коленвала Тип масла: 2Т Система зажигания: CDI (электронная бесконтактная) Свеча зажигания: NGK/R/BR8HSA Стартер электрический, механический Габариты двигателя (мм.) Масса двигателя (кг.)

moped-alpha-delta.ru

Ремонт и регулировка карбюратора двигателя 139FMB для мопеда или скутера

Ремонт и настройка карбюратора , на первый взгляд, для новичка является просто невыполнимой задачей. Вспоминая себя, я боялся даже протирать карбюратор тряпочкой) На самом же деле, данный узел мопеда весьма просто и логично работает, но нужно разобраться с конструкцией. Изучать мы будем стандартный карбюратор, устанавливаемый на двигателях китайских мопедов с 4х тактным двигателем 139FMB. Начнем изучать всё по порядку и с самых основ.

карбюратор двигателя 139FMB китайского мопеда

карбюратор двигателя 139FMB китайского мопеда

Для работы любого двигателя необходимо топливо. В двигателе у нас сгорает не то топливо, которое мы заливаем в бак, а воздушно-топливная смесь, получаемая из него. Именно такая смесь обладает необходимыми свойствами воспламенения и может обеспечить необходимый выход энергии. Если вы внимательно изучите свой мопед, то будет четко видно, что поступаеющее из бака топливо попадает по гибкой топливной трубке первоначально в карбюратор, а сам карбюратор соединен с цпг двигателя через входной клапан впускным патрубком.2 Из сказанного выше не сложно догадаться, что карбюратор здесь играет роль смесителя топлива и получения воздушно-топливной смеси. Топливная смесь получается вследствие разбрызгивания топлива через калиброванные отверстия. Эти отверстия носят названия жиклеры. Процесс формирования смеси легче всего представить как сдувание воздушным потоком воздушных капель от пуливилизатора для опрыскивания цветов. Отсюда сразу легко понять откуда берутся основные сбои в работе карбюратора — их тоже не так уж и много.

Жиклеры могут засориться, смесь может мешаться в неправильных пропорциях (что черевато например детонацией), калибры могут измениться а мелкие части, такие как игла карбюратора, могут погнуться и попросту не перекрывать клапан. Откуда берется разряжение тоже не сложно разобраться (Пояснение: данный термин — это умное название процесса всасывания топлива. Этот процесс легко представить например как шприц, с помощью которого мы всасываем жидкость). Так вот в четырхетактном двигателе это всасывание осуществляется вследствие первого такта. Поршень, двигаясь вниз, протаскивает за собой воздушный поток через карбюратор. Этот поток вбирает в себя разбрызганную смесь, образуя воздушно-топливную смесь.

карбюратор двигателя 139FMB китайского мопеда в разрезе

карбюратор двигателя 139FMB китайского мопеда в разрезе

Теперь перейдем к более подробному рассмотрению устройства самого карбюратора. На рисунке,который я нашел в интернете, приведен самый простой вариант реализации мопедного карбюратора. Почему-то автор не отметил винт и канал холостого хода, но пока будем рассматривать эту конструкцию и эту схему, так как она позволяет понять азы настройки и работы. Итак, пробежимся по основным отмеченным позициям, которые необходимо увидеть для понимания работы:

3 — Игла карбюратора5 — Бензин6 — Главный топливный жиклер

Воздушный поток, всасываемый поршнем двигателя, вытягивает через главный топливный жиклер 6 топливо 5 по направлению в соответствии с указанным стрелкой. Игла карбюратора 3 , соединенная тросиком с ручкой газа закрывает этот жиклер. Когда мы крутим ручку газа, тросик , соединенный с иглой 3, наматывается на ручку. Игла ,перемещаясь в вертикальном направлении либо открывает , либо закрывает доступ тполива из галвного жиклера. Игольчатый клапан выбран не случайно — такая конструкция позволяет оптимально удобно и эффективно контролировать количество топлива.

Теперь рассмотрим три важных момента:

1. Если игла закрыта, значит двигатель заглохнет в тот момент , когда вы отпустите ручку газа. Эта проблема была решена установкой «винта оборотов». Данный винт упирается в манжету игольчатого клапана тем самым оставляя зазор. Чем туже винт закручен, тем больше зазор. Этот зазор определяет количество поступающего топлива при отпущенном газе.

2. Двигателю для старта и на холостом ходу нужно чуть большее и более рпавномерное количество топлива, чем то, которое поступает через главный топливный жиклер. Для этого в конструкцию был добавлен еще один топливный канал с жиклером в обход иглы. Открытость или закрытость канала и следовательно — количество проходящего через него топлива определяется положением «винта холостого хода». Если винт закручен канал перекрыт, если откручен то открыт.

3. Для старта и работы непрогретому двигателю нужна большая концентрация бензина в смеси. Этого можно добиться , как вы уже поняли, открыв жиклеры. Но есть второй способ обогащения, который также широко применяется на любом карбюраторе — установка дросельной заслонки. Функция её весьма простая — уменьшить количество воздуха, проходящего через карбюратор и таким образом увеличить концентрацию капель топлива в воздухе. Дросельную заслонку также еще называют подсос.

После включения в список всех перечисленных конструктивных тонкостей, карбюратор ориентировачно принимает следующий вид:

карбюратор двигателя 139FMB китайского мопеда в разрезе

карбюратор двигателя 139FMB китайского мопеда в разрезе

Здесь добавилась 7 — дросельная заслонка, и 8 — тот самый рассматриваемый обходной канал.

Теперь попробуем расписать коротко и ясно процесс работы такого карбютора от начала до конца. Топливо из бензобака по топливной трубке попадает в карбюратор. Для того, чтобы не было перебоев в работе двигателя из-за отсутсвия топлива предусмотрена так называемая попловкая камера. Принцип работы этой камеры будет ясен всем, кто хоть раз разбирал дома сливнйо бачок унитаза))!

В попловкой камере находится сам по себе полавок, наполненный воздухом, с ним соединен игольчатый клапан попловковой камеры, когда камера наполненна бензином, игольчатый клапа закрывает впускное отверстие, как только количество бензина уменьшается и клапан открывается, открывая канал из бензобака и позволяя наполнять камеру. Итак, топливо наполнило полностью попловкую камеру, попловок всплыл, клапан наполнения зкарылся. Пришел мопедист и хочет ехать) Первое, что он делает при заводе (холодном старте двигателя) это перекрывает дросель, воздушную заслонку. Первое нажатие на стартер заставляет проходить воздух через карбюратор.

Ручку газа ездок еще не выкручивал, поэтому проходящий поток воздуха вытягивает частички топлива только через канал 8 и незначительное его количесвто через игольчатый клапан. Этого топлива достаточно для того, чтобы завести двигатель. Двигатель начинает работать и прогреваться. После прогрева двигателя можно открыть воздушную заслонку и тем самым обеднить смесь.

Для начала движения мотоциклист должен повернуть ручку газа, открыв главный топливный жиклер и увеличив количество топлива в смеси. Топливо из главного топливного жиклера высасывается таким же образом, как и через канал 8. Количество топлива, проходящее через жиклеры, регулируется положением винтов количества оборотов и холостого хода, а также натяжением тросика газа. Количество топлива регулируется элементрано размером (калибром) топливной дырки.

На следующих фотографиях представлен вид карбюратора со снятой поплавковой камерой. Самый длинный здесь главный топливный жиклер. Рядом расположен второй. Попловок белого цвета.

карбюратор двигателя 139FMB китайского мопеда в разобранном виде и поплавок белого цвета

карбюратор двигателя 139FMB китайского мопеда в разобранном виде и поплавок белого цвета

карбюратор двигателя 139FMB китайского мопеда в разобранном виде и поплавок белого цветакарбюратор двигателя 139FMB китайского мопеда в разобранном виде и поплавок белого цвета После краткого обсуждения принципа работы карбюратора поговорим о его настройке и ремонте. Теперь , после прочтения основ работы карбюратора, настройка не покажется настолько сложной. В первую очередь надо понять, что главной проблемой в работе карбюратора является грязь и пыль. Грязь эта попадает из воздуха и дорожная пыль напрочь забивает жиклеры. Это касается и воды, и прочих радостей. Поэтому, в первую очередь вам надо позаботиться о хорошем воздушном фильтре.

Фильтры нулевого сопротивления, получившие распространение в последнее время , практические не защищают карбюратор от грязи, лучше старый добрый поролон, пропитанный маслом. Основная причина выхода карбюратора из строя его засорение. Если карбюратор засорился его приходится промывать и заново настраивать. Промывка заключается в его переборке. Прочищать жиклеры проволокой нельзя! Это изменит размер калибра.

Допустима только промывка и продувка. Часто помогает вымачивание жиклеров в растворителях с последующей продувкой. Как продувать жиклеры? Тоже весьма просто — либо дунуть самому, либо использовать насос. В некоторых случаях гораздо проще заменить жиклеры целиком.

С этой целью обычно покупают так называемый рем.комплект карбюратора. После использования такого комплекта, включающего обычно новые резиновые прокладки и жиклеры, а также иглу карбюратора, вы получите практически новый карбюратор. Как выбрать нужный рем.комплект?

И сориентироваться с жиклерами? — ответ прост. При разборке вам наверняка бросилась в глаза цифра, выбитую на жиклере. Именно это называется номером жиклера. Цифра также может быть выбита мелким , незаметным шрифтом, но на всех карбюраторах, которые попадали ко мне в руки. цифры эти были (после тщательного рассмотрения).

Что еще плохого может случиться с карбюратором? А еще частенько гнется игла карбюратора и ломается поплавковый клапан. Определить работоспособность поплавкового клапана легко. На карбюраторе есть сливное отверстие с винтом. Если вы откручиваете этот винт, должно политься топливо. Если этого не произошло, значит игольчатый клапан поплавка либо засорился, либо погнулся,либо что угодно, но функцию он свою не выполняет и топливо в двигатель не поступает.

Для ремонта разберите карбюратор, проверьте свободное положение поплавка и все элементы. Возможно и второе развитие событий — клапан может не закрываться. В этом случае из карбюратора будет постоянно подтекать топливо, так как конструкцией предусмотрено отверстие для профилактики перелива.

moped-alpha-delta.ru


Смотрите также