Двигатель BMW N46 — четырехцилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который заменил N42 и производился с 2004 года. N46 выпускался вместе с N45 (который не имеет Valvetronic ) и N43 (который имеет прямой впрыск).
При разработке БМВ Н46, акцент был сделан на тонкой настройке силового агрегата без серьезных конструктивных особенностей, и по сравнению с N42 были изменены следующие модули:
Мотор БМВ Н46 выпускался в 4-х вариантах объемом от 1.6 до 2.0 литров и устанавливался на BMW 1 серии (E81, E82, E87 и E88), 3 серии (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет и компакт), E90 и E91), 5 серии (E60 и E61), Z4 E85, X1 E84 и X3 E83.
N46B18O0 — единственный 1,8-литровый мотор семейства N46 который выпускался с марта 2004 по сентябрь 2005 года и устанавливался только на BMW E46 316i/316ti.
Семейство 2,0-литровых моторов мощностью от 129 до 170 л.с. и крутящим моментом до 210 Нм.
129-сильная версия N46B20U1 устанавливалась на:
143-сильная версия N46B20O0 до 2005 года устанавливалась только на BMW E46 318i, 318Ci и 318ti.
150-сильная модель N46B20O1 была установлена на:
156-сильная версия N46B20 устанавливалась на рестайлинговые модели:В 2006, на мотор БМВ Н46 (N46N) была установлена новая система управления — DME Bosch MV17.4.6. Этот двигатель был доступен только на некоторых рынках (Россия, Китай и Турция) и устанавливался на:
N46B18O0 | N46B20U1 | N46B20O0 | N46B20O1 | N46B20U2 | N46NB20 | |
Объем. куб.см | 1796 | 1995 | 1995 | 1995 | 1995 | 1995 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84/81 | 84/90 | 84/90 | 84/90 | 84/90 | 84/90 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 116 (85)/5500 | 129 (95)/5750 | 143 (105)/6000 | 150 (110)/6200 | 136 (100)/5750 | 170 (125)/6400 |
Крутящий момент Нм/об.мин | 175/3750 | 180/3250 | 200/3750 | 200/3600 | 180/4300 | 210/4100 |
Литровая мощность, кВт/л | 47,32 | 47,61 | 52,63 | 55,14 | 50,1 | 62,65 |
Степень сжатия, :1 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 12,0 |
Блок управления двигателем | MEV9.2 | MEV9.2 | MEV9.2 | MEV9.2 | MEV17 | MEV17 |
Вес мотора, ∼ кг | 99 | 87,5 | 98 | 87 | 98 | 96 |
Некоторые неисправности при эксплуатации силового агрегата БМВ Н46:
Двигатель BMW N46 был заменен на двигатель N13 и N20.
www.bimmerfest.ru
Двигатель BMW N46 (БМВ Н46) – это четырёхцилиндровый бензиновый атмосферный мотор с распределённым впрыском топлива, системой изменения фаз ГРМ VANOS на впуске и выпуске, а также системой изменения высоты открытия впускных клапанов Valvetronic.
Предшественником двигателя N46 является мотор N42. Во многом эти моторы похожи, но и имеют существенные различия, основные из них:
На базе мотора N46 выпускались его модификации: N43 с прямым впрыском топлива и N45 без системы Valvetronic.
Двигатель Н46 выпускался с 2004 по 2012 года и впоследствии был заменён на мотор N13 с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.
Все типичные поломки и болезни моторов семейства n46 связаны, тем или иным образом, с высокой рабочей температурой и большой нагрузкой на моторное масло. Нередко температура масла в двигателе достигает 125° С, что приводит к шлакообразованию, неполадках в системе vanos, затвердеванию резиновых уплотнителей, маслосъёмных колпачков и закоксовыванию поршневых колец.
Проблемы |
Симптомы |
Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) – при пробеге 60 - 80 000км |
Большой расход масла до 1л и более на 1000км |
Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) |
Неустойчивая работа двигателя, расход масла |
Неполадки в системе Vanos |
Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос |
Закоксовывание поршневых колец |
Расход масла более 1л на 1000км |
Проблемы с моторчиком Valvetronic |
Неустойчивый холостой ход |
Проблемы с вакуумным насосом |
Подтекание масла, плохое торможение автомобиля |
Подтекание прокладки клапанной крышки |
Запах горелого масла |
Растяжение цепи и износ направляющих |
«Тарахтение» двигателя, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов |
Большинство последствий от этих проблем можно избежать, если вовремя обслуживать свой двигатель и следить за его состоянием. Крайне рекомендуется менять масло не реже, чем раз в 10 000км пробега.
Рейтинг: 5/5 - 9 голосов
Узнать стоимость основных обязательных работ по двигателю N46 в нашей мастерской BMW-TAKT можно по ссылкам ниже:
Годы выпуска |
2004-2012 |
Материал блока цилиндров |
Алюминий |
Система питания |
Распределённый впрыск |
Тип |
Рядный, атмосферный, бензиновый |
Количество цилиндров |
4 |
Клапанов на цилиндр |
4 |
Ход поршня, мм |
81/90 |
Диаметр цилиндра, мм |
84 |
Степень сжатия |
10.5/12 |
Объем двигателя, куб.см |
1796/1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
129/5750136/5750143/6000150/6200170/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
180/3250180/3250200/3750200/3600210/4100 |
Топливо |
95 |
Экологические нормы |
Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг |
87-99 |
Расход топлива, л/100 км (для 320i E90)— город— трасса— смешан. |
10.75.67.4 |
Расход масла, гр./1000 км |
до 700 |
Вязкость масла |
5W-305W-40 |
Объём масла, л |
4.25 |
Заливаемый объём при смене масла, л |
4 |
Интервал замены масла, км |
10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
105-115 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода — на практике |
—250+ |
|
200+н.д. |
Двигатель устанавливался |
BMW 118i E87 BMW 120i E87 BMW 318i E46 BMW 318i E90 BMW 320i E90 BMW 520i E60 BMW X1 E84 BMW X3 E83 BMW Z4 E85 |
www.bmw-takt.ru
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N46 |
Годы выпуска | 2004-2005 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.2 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 116/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 175/3750 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 316i E46) — город — трасса — смешан. | 9.95.57.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —250+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 120+н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 316i E46 |
Младшая модификация серии N46 под именем N46B18, была разработана в 2004 году на базе N46B20 и выпускалась только для BMW E46 316. Учитывая тот факт, что в 2005 году Е46 был снят с производства, то и данный силовой широкого распространения не получил. В отличие от базового мотора, в 1.8-литровом был заменен коленвал на короткоходный (81 мм против 90 мм у 2.0л.), поршни под степень сжатия 10.2 и впускной коллектор без системы DISA.Данная версия мотора предназначалась для замены N42B18 и в отличие от 42-го, в новом двигателе N46B18 изменился коленвал и балансирные валы, шатуны, крышка головки блока цилиндров, используется другой натяжитель цепи ГРМ, новый впускной коллектор, свечи, генератор, блок управления Вальветроником интегрирован в ЭБУ и еще несколько не столь значимых мелочей.Система управления двигателем Bosch ME 9.2.Как и у 2-х литровой модификации, у N46B18 есть несколько родственных моделей, выпускавшихся параллельно и имевшие общие корни: N45B16 и N43B16Замена этому и всем другим четырехцилиндровым бензиновым двигателям БМВ, вышла в 2011 году в лице N13B16, турбированной 1.6-литровой четверке, различной степени мощности.
Неисправности двигателя N46B18 аналогичны тем, что встречаются на 2-х литровой версии. Детально ознакомиться с ними можно здесь.
Ровно как и все малообъемные 4-х цилиндровые бензиновые двигатели БМВ, N46B18 плохо приспособлен к доработкам и единственным недорогим способом увеличить мощность это прошивка. В тюнинг конторе вам установят спортивный фильтр, удалят катализатор и зальют злую прошивку. Все это даст целых 10 л.с. и небольшую прибавку в динамике. Для большой прибавки, придется менять двигатель на 6-цилиндровый, либо автомобиль на более мощный BMW.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N46B20
Следующее за N42B20 поколение рядных четырехцилиндровых двигателей БМВ получило название N46, а новая 2-х литровая версия N46B20. Этот мотор был создан на базе N42B20 и на первый взягляд никак от предшественника не отличается, однако это не так. Отличия BMW N42 от N46 следующие: другой коленвал, балансирные валы, шатуны и крышка ГБЦ, переработанный впускной коллектор, измененный натяжитель цепи ГРМ, новые свечи и генератор, интегрирован блок управления Valvetronic в ЭБУ и еще некоторые мелочи. В остальном это тот же самый N42 с его плюсами и минусами.
Система управления двигателем Bosch ME 9.2/Bosch MV17.4.6. С 2007 года двигатель был несколько модернизирован, заменен впускной коллектор и выпускной распредвал Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18i и 20i. Мотор N46B20 послужил базой для разработки младшего брата в лице N46B18. Кроме того, у N46B20 есть несколько родственных моделей, выходцев из 42-го семейства: N45B20S и N43B20.
Заменили двигатель в 2012 году на новый турбированный рядный четырехцилиндровый N13B16, с рабочим объемом всего 1.6 л.
Модификации двигателя BMW N46B20
Производство | BMW Plant Hams Hall |
Марка двигателя | N46 |
Годы выпуска | 2004-2012 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 129/5750136/5750143/6000150/6200170/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 180/3250180/3250200/3750200/3600210/4100 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 320i F30)— город— трасса— смешан. | 10.75.67.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-305W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
При замене лить, л | 4 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —250+ |
Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса | 200+- |
Двигатель устанавливался | BMW 118i E87BMW 120i E87BMW 318i E46BMW 318i E90BMW 320i E90BMW 520i E60BMW X1 E84BMW X3 E83BMW Z4 E85 |
motorbmw.ru
Сегодня пойдет речь о двигателе BMW N46B20 который устанавливался на автомобили 1 серии и 3 серии. Рассмотрим проблемы с которыми может столкнуться владелец, как их избежать и узнаем цены на некоторые запчасти.
Это рядный четырех цилиндровый двигатель произошел от N42, но претерпел не мало изменений: сбалансированные (валы, шатуны), новые свечи зажигания, вакуумный насос, крышка головка блока цилиндров, а также система управления двигателем.
Конструкция двигателя также повлияла на надежность, в погоне за эффективностью производители добились высокой точки термостатирования 115 градусов по Цельсию из-за чего масло нагревается до 125 градусов и сворачивается. В результате масло забивает масленые каналы.
1) Жор масла у некоторых сложилось ошибочное представление о том, что жор масла до 1 литра это норма. Оказывается это не так это возникает из-за некоторых конструктивных особенностей двигателя и использования некачественных масел.
Во избежание проблемы рекомендуется заменить масло съемные колпачки, особенно если пробег авто перевалил за 80 тыс.км. Если этого не сделать, то за компанию начнут участвовать в расходе масла и поршневые кольца.
Объем масла 4,25 литров, при замене необходимо 4 литра масла, рекомендуют масло Motul 0w(30)40. Менять следует каждые 10т.км.
2)Дизиление или громыхание во всем виновен натяжитель цепи замените или отрегулируете его.
3) Течь вакуумного насоса необходимо заменить изношенные детали.
4) Вибрация устраняется путем чистки Vanos.
С модификациями можете ознакомиться в таблице ниже.
N46B18O0 | N46B20U1 | N46B20O0 | N46B20O1 | N46B20U2 | N46NB20 | |
Объем. куб.см | 1796 | 1995 | 1995 | 1995 | 1995 | 1995 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84/81 | 84/90 | 84/90 | 84/90 | 84/90 | 84/90 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 116 (85)/5500 | 129 (95)/5750 | 143 (105)/6000 | 150 (110)/6200 | 136 (100)/5750 | 170 (125)/6400 |
Крутящий момент Нм/об.мин | 175/3750 | 180/3250 | 200/3750 | 200/3600 | 180/4300 | 210/4100 |
Степень сжатия, :1 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 12,0 |
Блок управления двигателем | MEV9.2 | MEV9.2 | MEV9.2 | MEV9.2 | MEV17 | MEV17 |
Вес мотора, ∼ кг | 99 | 87,5 | 98 | 87 | 98 | 96 |
Цены на некоторые запчасти
Комплект прокладок двигателя: 2-3 т.руб
Двигатель в сборе 60 -100 т.руб
Термостат 2-4 т.руб
Рем.комплект грм 6-8 тыс.руб
Блок управления двигателем 10-20 тыс.руб
* Цены на запчасти приблизительные
ИтогВ целом двигатель этой серии надежный, но погоня за эффективностью жертвуя надежностью приводит к тому, что владельцы должны быть пристальными к качеству масла и обслуживания, только в этом случае автомобиль с таким двигателем доставит меньше хлопот. Можно прибавить немного мощности сделав чип тюнинг.
germanyworld.ru
Ну мне сказали, про бу КВКГ например, что это как рваный презерватив одеть.С другой стороны если она порвана, то лучше попробовать поменять на непонятную мембрану, в крайнем случае всегда можно поставить новый квкг.
Ок, а обгонная муфта генератора каким образом происходит дефектовка?
Нажмите, чтобы раскрыть...
Я открывал эти крышки без проблем. Но у меня руки прямые. Там можно ещё и защёлку сломать.НО! Я-то открывал для того, чтобы убедиться, что выдавливание масла по прокладке клапанной произошло по причине забитости лабиринта в клапанной. Убедился, заменил клапанную в сборе.А проверить целостность диафрагмы элементарно. Сервис такой сервис, раз там этого не знают На крышке у всех КВКГ есть соединение с атмосферой. Отверстие небольшое. На работающем двигателе затыкаешь это отверстие пальцем. Если палец присасывает, значит диафрагма дырявая.Опыта замены конкретно кетайской диафрагмы не было, не знаю, ходит она нормально или ходит под себя.Я говорил не про бу, а про новые, что производят и продают в интернете.
Обгонная тоже несложно проверяется. Сервис и об этом не знает? Ну они хотя бы в курсе, что на этом моторе она есть? Смотришь на генератор спереди, сквозь решётки вентиляции находишь глазами лопасть охлаждения. Берёшь отвёртку тонкую плоскую, но жёсткую, и упираясь в решётку, пытаешься лопасть двинуть по вращению, по часовой. Если при попытке это сделать видишь, что синхронно начал двигаться и шкив с ремнём, значит обгонка в клине, менять. Если пошла лопасть двигаться, а шкив на месте, значит порядок.Смысл можно понять из видео. Я правда не слушал, что он там говорит, может он Библию цитирует, но по видеоряду понять смысл можно. Только не надо лом туды втыкать, как он, достаточно отвёрточки. И аккуратно там.
www.bmwclub.ru
В нашем автосервисе производится профессиональный ремонт двигателей BMW, в частности моторов серии N46. Предшественником двигателя N46 был двигатель серии N42, который в 2003-2004 годах получил серьезные доработки в виде модернизации вакуумного насоса, головки блока цилиндров, свечей и системы Valvetronic. Двигатели N46 (также N12, N14, N42) являются бензиновыми с октановым числом не менее 95, 4-х цилиндровыми рядными с 2-мя верхними распредвалами (типа DOHC). Эти двигатели официально производятся с 2004 года и по настоящее время, представляя собой технологичный немецкий мотор с высокой степенью экологичности. Но существует и ряд очевидных проблем с двигателями данной серии, которые остаются актуальными и по сей день. Устранением этих неисправностей и занимается наш автосервис BMW в Москве.
Если Вы желаете проконсультироваться или записаться на ремонт, свяжитесь с нами по контактному телефону 8 (903) 237-60-87, либо отправьте нам заявку с сайта через форму «Написать нам», подробно описав свою проблему.
За более чем 10-летнюю историю выпуска двигателей BMW N46 и их эксплуатации на различных моделях выявлен ряд основных возможных поломок и неисправностей, которые могут возникнуть в определенный уровень пробега мотора. Как правило, все эти проблемы возникают по причине высокой точки термостатирования двигателя (более 115o C), при которой масло в моторе разогревается до 125 градусов и начинает сворачиваться – забиваются масляные каналы, происходит засор актуаторов Vanos и тугой ход привода Valvetronic.
Резкое повышение потребления масла через маслосъемные колпачки (МСК) возникает при пробеге около 60 000 км, а ближе к 100 000 пробега в этом уже принимаю участие и поршневые кольца. В итоге расход масла в двигателе может достигать до 1 литра на 1000 км. Исходя из этого можно выделить ряд возможных неисправностей, возникающих из-за несвоевременной заливки масла, либо заменой его на дешевый аналог:
Эти и другие поломки двигателя возникают в основном из-за того, что владелец автомобиля BMW не следует рекомендациям изготовителя, отсюда родился и миф о ненадежности двигателей N46. Если применяются оригинальные расходные материалы и полностью соблюдается инструкция по эксплуатации, то все вышеуказанные поломки можно избежать.
Все ремонтные работы, которые проводятся в нашем автосервисе, предполагают использование специальных инструментов – фиксаторы коленчатых валов, натяжители цепи, ключ для проворачивания распредвала, специальные шаблоны для фиксации и регулировки распредвала и др. Большая часть деталей для мотора N46 имеется в наличии, что ускоряет сроки ремонта. Возможна подмена двигателя из уже отремонтированных.
В нашем автосервисе производится профессиональный ремонт двигателей BMW, в частности моторов серии N46. Предшественником двигателя N46 был двигатель серии N42, который в 2003-2004 годах получил серьезные доработки в виде модернизации вакуумного насоса, головки блока цилиндров, свечей и системы Valvetronic. Двигатели N46 (также N12, N14, N42) являются бензиновыми с октановым числом не менее 95, 4-х цилиндровыми рядными с 2-мя верхними распредвалами (типа DOHC). Эти двигатели официально производятся с 2004 года и по настоящее время, представляя собой технологичный немецкий мотор с высокой степенью экологичности. Но существует и ряд очевидных проблем с двигателями данной серии, которые остаются актуальными и по сей день. Устранением этих неисправностей и занимается наш автосервис BMW в Москве.
Если Вы желаете проконсультироваться или записаться на ремонт, свяжитесь с нами по контактному телефону 8 (903) 237-60-87, либо отправьте нам заявку с сайта через форму «Написать нам», подробно описав свою проблему.
Особенности и возможные неисправности двигателей N46
За более чем 10-летнюю историю выпуска двигателей BMW N46 и их эксплуатации на различных моделях выявлен ряд основных возможных поломок и неисправностей, которые могут возникнуть в определенный уровень пробега мотора. Как правило, все эти проблемы возникают по причине высокой точки термостатирования двигателя (более 115o C), при которой масло в моторе разогревается до 125 градусов и начинает сворачиваться – забиваются масляные каналы, происходит засор актуаторов Vanos и тугой ход привода Valvetronic.
Резкое повышение потребления масла через маслосъемные колпачки (МСК) возникает при пробеге около 60 000 км, а ближе к 100 000 пробега в этом уже принимаю участие и поршневые кольца. В итоге расход масла в двигателе может достигать до 1 литра на 1000 км. Исходя из этого можно выделить ряд возможных неисправностей, возникающих из-за несвоевременной заливки масла, либо заменой его на дешевый аналог:
· «Усыхают» маслосъемные колпачки;
· Масляная магистраль забивается;
· Заклинивает часть масляного насоса (клапан редукционный), что предполагает возникновение проблем с ГРМ;
· Неисправности поршневой системы, что проявляется в осевом люфте.
Эти и другие поломки двигателя возникают в основном из-за того, что владелец автомобиля BMW не следует рекомендациям изготовителя, отсюда родился и миф о ненадежности двигателей N46. Если применяются оригинальные расходные материалы и полностью соблюдается инструкция по эксплуатации, то все вышеуказанные поломки можно избежать.
Все ремонтные работы, которые проводятся в нашем автосервисе, предполагают использование специальных инструментов – фиксаторы коленчатых валов, натяжители цепи, ключ для проворачивания распредвала, специальные шаблоны для фиксации и регулировки распредвала и др. Большая часть деталей для мотора N46 имеется в наличии, что ускоряет сроки ремонта. Возможна подмена двигателя из уже отремонтированных.
bmwn46.ru