Дизели тяжелых американских грузовиков имеют репутацию долговечных. Попробуем разобраться, насколько это верно для России на примере одного из самых именитых производителей — Caterpillar.
Моторостроители, даже в США, чаще всего не проводят полномасштабных ресурсных испытаний двигателей и не собирают годами информацию об их эксплуатации. Для оценки надежности и прогноза их дальнейшей эксплуатации им достаточно анализа возникающих в гарантийный период неисправностей. Однако и эти данные ревностно оберегаются и никогда не раскрываются. Практически единственным достоверным и доступным источником информации о ресурсе того или иного мотора являются проводимые исследовательскими организациями опросы перевозчиков. В США эта практика достаточно распространена, а результаты периодически публикуются. Опросы проводятся ежегодно и касаются автомобилей после первых двух лет эксплуатации. Выясняется то, насколько транспортники довольны гарантийным периодом эксплуатации двигателей. Дизели Caterpillar для транспортных средств класса 8 (по американской классификации) в последние годы постоянно занимают в этих опросах первые места.
Однако не все идет гладко даже у такого авторитетного производителя. К началу 2002 г., в преддверии новых экологических требований, все двигатели в США стали выпускать с электронным управлением впрыскивания. При этом не все производители смогли уложиться в нормы. Caterpillar, например, выплачивал штрафы за каждый проданный двигатель, не отвечающий новым требованиям. С усложнением электронной начинки дизелей возросло и количество связанных с ней отказов. Если по двигателям 2000–2003 гг. выпуска отмечалось в среднем до 30 неисправностей различной сложности на сотню машин, то у двигателей 2004 г. этот показатель вырос в два раза, причем большая часть проблем связана с электроникой. В России подержанные грузовики с этими двигателями станут завозить через год-два. Отметим, что и среди американских двигателей, выпущенных в этот период, дизели САТ все равно имеют одни из лучших показателей.
И все же, если новых американских тягачей в Россию ввозят три-четыре десятка в год, то подержанных — три тысячи! Каков остаточный ресурс двигателя — животрепещущий вопрос для покупателя грузовика с пробегом.
Косвенный вывод о возможном ресурсе можно сделать по тем программам продленной гарантии, которые предлагает производитель. В США стандартная гарантия на дизели Caterpillar — 2 года без ограничения пробега. Максимально расширенная гарантийная программа ESC (Extended Service Coverage) PLUS, предлагаемая за дополнительные деньги, охватывает определенный перечень узлов и деталей и предоставляется на пробег до 700 тыс. миль, но на срок не более 10 лет. Детали, попадающие под это гарантийное покрытие: блок цилиндров, коленчатый вал с вкладышами, головка блока, поршни и шатуны, гильзы цилиндров с уплотнениями, маховик и его картер, масляный насос и поддон картера, насос системы охлаждения двигателя, корпус и сам термостат. То есть все основные детали двигателя. Кроме того, не остались без гарантии все крышки, коллекторы, их прокладки и крепеж, и, конечно же, теплообменник интеркулера, турбокомпрессор, насос-форсунки и электронный блок управления. Получается, что весь мотор на гарантии, но не более чем на 700 тыс. миль (1,13 млн км)! А в далекое будущее производитель уже не заглядывает и не рискует давать каких-либо обязательств. Все же стоит признать, что пробеги в 2–3 млн км у американских дизелей встречаются достаточно часто, но 5 млн км — это миф.
Что же наиболее существенно влияет на ресурс отлаженного в производстве, выпускаемого не один год современного двигателя, при этом регулярно проходящего определенное регламентом обслуживание? В первую очередь — сера, содержащаяся в дизтопливе. Вступив в химическую реакцию с парами воды, она создает агрессивную кислотную среду в камере сгорания. Кислотным атакам в большей степени подвержены поршневые кольца, зеркало цилиндра, выпускной клапан и его седло. Риск существенно уменьшить ресурс двигателя повышает сочетание трех факторов: высокая сернистость топлива, высокая влажность воздуха и низкая рабочая температура. Кроме того, кислотная среда приводит к быстрой деградации свойств моторного масла и появлению в нем частиц, которые становятся причиной абразивного износа цилиндропоршневой группы. Несколько смягчить эту проблему может правильный подбор щелочного числа моторного масла, с тем чтобы оно соответствовало сернистости используемого топлива. При подборе следует обращать внимание на число TNB — его указывают на всех емкостях с моторными маслами. Для российской солярки нужно, чтобы это число было не менее 8.
Во избежание кавитационных разрушений деталей водяной помпы и гильз цилиндров необходимо, чтобы содержание этиленгликоля в охлаждающей жидкости было на уровне не менее 30 %.
Сломаться может любой мотор. Но при естественном износе надо избегать субъективных оценок и поспешных решений. Может показаться, что двигатель уже имеет достаточно большой пробег и требует ремонта — не тянет, «ест» масло больше обычного. Все сходится на том, что детали цилиндропоршневой группы изношены до предела, и тогда принимается решение перебирать мотор. Хочется предостеречь от поспешных и не всегда обоснованных выводов при принятии столь дорогостоящих решений. Причин плохой работы, никак не связанных с износом, у электронного мотора великое множество. Практически любой из датчиков своими перебоями в работе и нестабильностью сигналов может вызвать переход блока управления двигателя на менее сложные алгоритмы управления и, как следствие, снижение мощности. Не стоит вскрывать двигатель, не замерив расход масла и топлива за достаточно продолжительный период времени, — не менее месяца или 300 моточасов эксплуатации. Для моторов Caterpillar, в зависимости от качества изготовления, эксплуатационных нагрузок, уровня обслуживания и других факторов, нормальный расход масла может составлять от 0,12 до 0,25 % от объема расходуемого топлива. Достаточно точный диагноз поможет поставить замер расхода картерных газов. Для нового двигателя он составляет от 0,5 до 0,6 л в мин на л. с. Если он превысил этот показатель по крайней мере вдвое, то можно сделать однозначный вывод о необходимости ремонта.
Двигатели CAT так же, как и все другие, боятся «дырявых» фильтров, «левого» масла, воды и грязи в топливе, перегрева. Если в Америке насос-форсунки выхаживают до 400 тыс. миль, то у нас — 300 тыс. км, настолько они чувствительны к чистоте топлива. Турбокомпрессор служит 400–500 тыс. км, но может заклинить и при пробеге менее 50 тыс. км, если работать с отключенным турботаймером или глушить мотор с раскрученной турбиной. У насоса системы охлаждения двигателя от плохого антифриза коррозирует вал, теряет герметичность сальник, и потому выходят из строя подшипники, крыльчатка. Известны случаи, когда выкрашивались роликовые толкатели клапанов или насос-форсунок, изнашивались до округлого состояния кулачки распредвала.
avtobzor.ru
Современные двигательные системы не могут не радовать своей надежностью и неприхотливостью. За последние несколько десятков лет «эволюция» техники шагнула далеко вперед, и теперь все современные грузовые автомобили и спецтехника оснащаются качественными и долговечными двигателями с наличием множества датчиком и чипов для предупреждения неисправности. Это существенно упрощает ремонт и обслуживание, ведь несколько лет назад при поломке двигательной системы необходимо было разобрать всё. Разумеется, на это уходили недели, ведь сделать это в гаражных условиях невозможно, не говоря уже о том, что размеры двигателей caterpillar невероятно больших размеров.
Вот тут-то и начинаются проблемы, ведь достать запчасти на двигатель caterpillar по приемлемой цене не всегда просто, а вот найти подходящий двигатель вообще сложно! К счастью, в нашем интернет магазине вы можете заказать доставку не только отдельных элементов техники, но и целых узлов. Прямиком из Европы и США мы доставим вам любой двигатель caterpillar.
Компания "Автогоризонт" осуществляет поставки новых, восстановленных и контрактных двигателей и оборудования для спецтехники CATERPILLAR
8-800-700-47-12 Звонок по России бесплатный!
Как известно, Caterpillar – ведущая компания по производству спецтехники, которой пользуются во всем мире. Несмотря на это найти и подобрать детали для подобного оборудования достаточно проблематично, ведь как правило все элементы достаточно громоздкие и их доставка и поставка могут затягиваться на недели и месяцы. Но это все в прошлом, ведь с нами вы получите любую деталь или же целый двигатель caterpillar 3116 (или любой другой) в кратчайшие сроки!
Arctic cat двигатель для снегоходов отличается своей надежностью и отличным ресурсом, но даже он со временем потребует замены. У нас вы найдете целый узел с минимальным пробегом (или его отсутствием) по самым низким ценам.
Обращаясь к нам, вы гарантировано останетесь довольны, так как у нас есть все современные и более устарелые двигатели для разных моделей грузовиков и спецтехники. Начиная от более востребованных и популярных caterpillar 3216e, 3408 и 3306, и заканчивая более редкими, но не менее необходимыми моделями caterpillar c9, c12 и 3054 и др.!
Задайте ваш вопрос, мы ответим вам в самое ближайшее время.
avto-gorizont.ru
Двигатель Катерпиллер можно увидеть на различных грузовиках, автобусах и специальной техники по всему миру. Компания Катерпиллер (Caterpillar) поставляет эти двигатели, как для производства собственной техники, так и для других компаний.
Двигатели Катерпиллер созданы на основе современных технологий. В их разработке и проектировании применяются самые новейшие методы. Для производства используются самые прочные и качественные материалы. И выпускаются они на утрасовременном оборудовании, гарантирующие высокую точность производства, как отдельных узлов, так и всего двигателя в целом. Такая культура производства делает двигатели Катерпиллер очень надежными. К тому же они потребляют минимально возможное количество топлива и выбрасывают в окружающую среду очень мало вредных веществ.
Силовые агрегаты Катерпиллер, выпускаемые для автомобильной техники, поставляются различных типов и различной мощности, измеряемых сотнями лошадиных сил. Для этой техники выпускаются двигатели, имеющие индекс «С». Двигатели C10,C12 имеют Евро 2. Различные модели двигателей этих типов имеют мощность от 325 до 365 л.с и крутящий момент от 730 до 1780 н.м. Это данные по двигателям C10. C12 имеет мощность 335-410 л.с и 1870-2140 н.м.
Силовые агрегаты Катерпиллер С12 имеет 325-430 л.с и 1730-2143 н.м, C18 630-700 л.с и 2585-2870 н.м. Немного особняком стоит двигатель 3126E, имеющий «всего» 230-300 л.с и крутящий момент 910 – 1190 н.м. Все эти типы двигателей имеют сертификат уже Евро 3.
В настоящее время компания Катерпиллер выпускает более совершенные двигатели, в которых применяется новая современна разработка. Это прежде всего Acert. Она создана для уменьшения расхода топлива и снижения вредных выбросов. Другая Tier 4 обеспечивает повышение топливной эффективности до 5 %, увеличение срока службы до «капиталки» почти на 10 процентов, уменьшение выбросов твердых частиц. Кроме всего прочего двигатели, в которых применяются эти технологии, более надежны, мощны и производительны.
Самый «маленький» это двигатель C7, имеющий объем 7, 2 литра. Мощность от 190 до 330 л.с. С9 уже имеет объем 8,8 литра и мошность 285 – 350 л.с. C11 – 325 – 450 л.с, С13 – 305 – 525 л.с при объеме 12, 5л., C15 – 435 – 625 л.c., объем 15,2 л., С18 – 18 л., 630 – 706 л.с.
awtosowet.ru
Число цилиндров | 12 | |||
Расположение цилиндров | V-образное | |||
Порядок работы цилиндров | 1-12-9-4-5-8-11-2-3-10-7-6 | |||
Диаметр цилиндра, мм | 170 | |||
Ход поршня, мм | 190 | |||
Рабочий объем, л | 51,8 | |||
Степень сжатия | 14:1 | |||
Режим работы двигателя | ||||
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
| |||
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | ||||
Частота вращения холостого хода, об/мин | ||||
- максимальная, не более | 1890 | |||
- минимальная, не более | 700 | |||
Масляные фильтры | полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом | |||
Объем системы смазки, л | 310.4**** | |||
Топливные фильтры | ||||
- грубой очистки | сепаратор | |||
- тонкой очистки | в наличии | |||
Турбокомпрессор | турбокомпрессором с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | |||
Система охлаждения | 2-х контурная система, с дополнительным контуром охлаждения надувочного воздуха | |||
Объем системы охлаждения, л | 156.8 | |||
Водяной насос | центробежный водяной насос рубашки охлаждения с шестеренчатым приводом | |||
Зарядный генератор | 24 В, 60 А | |||
Пусковое устройство | электростартер, 24 В | |||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 2675,8х1703х1719,6 | |||
Масса двигателя, кг | 6078***** |
* Режим IND — A (непрерывная работа) - режим непрерывной работы двигателя в тяжелых условиях, когда двигатель эксплуатируется при максимальной мощности и максимальной частоте вращения до 100% рабочего времени, без перерыва или периодического снижения нагрузки.
** Режим IND — B - режим работы двигателя, при котором мощность и (или) частота вращения периодически уменьшаются по сравнению с максимальным значением (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 80% от общего времени работы)
** Режим IND — С (прерывистый режим) - работа двигателя с периодическим увеличением мощности и (или) частоты вращения до максимальных значений (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 50% от общего времени работы)
**** Объем масляной системы со сменным фильтром, л
***** Масса сухого двигателяТехнические характеристики двигателя приведены при стандартных условиях на впуске двигателя:
- атмосферное давление: 99 кПа (29,31 дюйма рт. ст.) сухого барометра
- температура воздуха: 25°C (77°F).
Эксплуатационные характеристики измеряются при использовании стандартного топлива плотностью 35° по шкале АНИ, с низшей теплотой сгорания 42,780 кДж/кг (18,390 БТЕ/фунт), при температуре 29°C (84,2°F) и плотности 838,9 г/л.
Компания "ПСМ" оставляет за собой право изменять технические характеристики без предварительного уведомления.
Комплектация двигателя
Система впуска: - Воздушный фильтр, двойной фильтрующий элемент - Впускное колено (152,4 мм) - ГазотурбонагнетательВыхлопная система: - Выхлопной коллектор - Компенсатор тепловых расширений - Фланец системы газовыхлопа Система управления: - Электронная система впрыска топлива - Программа холодного запуска - Компенсация мощности в зависимости от температуры топлива - Программируемые высокая и низкая частота холостого хода - Панель управления двигателем - Блок передачи данных PL1000T
Система охлаждения двигателя: - Центробежный водяной насос рубашки охлаждения с шестеренчатым приводом - Термостат и термостатная коробка - Радиатор - Охладитель моторного масла, смонтирован - Выдувной вентилятор - Подогреватель зарубашечного пространства, 6кВт
Топливная система: - Топливоперекачивающий насос - Топливоподкачивающий насос - Топливный фильтр тонкой очистки - Топливный фильтр грубой очистки/сепаратор
Система смазки: - Картер моторного масла - Система вентиляции и удаления картерных газов в атмосферу (открытая) - Сапун картерных газов - Масляный насос с шестеренчатым приводом - Масляный фильтр (слева) - Масляный щуп - Маслозаливная горловина
Система защиты - Электронная, 24 В
Маховик: - Корпус маховика, SAE 0 - Вращение стандартное по SAE (против часовой стрелки)
Устройства общего назначения: - Подъемные рымы - Вязкостное демпфирующее устройство и защитный кожух
www.powerunit.ru
Промышленный двигатель C18 ACERT производства Caterpillar (США) - 6-цилиндровый, рядный, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, промежуточным охладителем наддувочного воздуха, электронным блоком управления (ADEM™ A4), топливной системой MEUI.
Наша компания применяет двигатель C18 ACERT для комплектации дизельных приводов ПСМ серии PDCat.
Мощность двигателя 429-470 кВт при частоте вращения коленчатого вала 1800-2100 об/мин., используется в промышленности в качестве приводного. Двигатель отвечает нормам Tier 3 (установлены Управлением охраны окружающей среды США) и Stage IIIA (требования Европейского Союза) по токсичности отработавших газов благодаря использованию технологии ACERT (Advanced Combustion Emissions Reduction Technology). Она охватывает четыре системы для снижения токсичности выхлопных газов и затрагивает топливную систему, процесс сгорания топлива, систему поступления в двигатель чистого воздуха и внедрение системы электронного контроля и управления.
Достоинства дизельного двигателя Caterpillar C18 ACERT:
- Узкие кольца, установленные на поршень Monotherm, а также более жесткие допуски при изготовлении обеспечивают превосходное качество работы узла.
- Меньший расход топлива обеспечивает снижение эксплуатационных затрат и токсичности выхлопных газов.
- Топливная система MEUI обладает высокой надежностью благодаря особой конструкции.
- Шатуны новой конструкции прочнее и закрепляются более надежно.
Специалисты отдел «Запасные части и сервис» компании ПСМ помогут подобрать и осуществить поставку запасных частей к двигателям Caterpillar.
ЗАКАЗ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ для дизельных двигателей производства Caterpillar (США) РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ электроагрегатов и силовых приводов Руководство по эксплуатации на дизельные двигатели производства Caterpillar (США)www.powerunit.ru
Число цилиндров | 12 | |||
Расположение цилиндров | V-образное | |||
Диаметр цилиндра, мм | 170 | |||
Ход поршня, мм | 190 | |||
Рабочий объем, л | 51,8 | |||
Режим работы двигателя | ||||
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
| |||
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | ||||
Масляные фильтры | полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом | |||
Объем системы смазки, л | 310.4**** | |||
Топливные фильтры | ||||
- грубой очистки | сепаратор | |||
- тонкой очистки | в наличии | |||
Турбокомпрессор | турбонаддув с последовательным охлаждением | |||
Система охлаждения | система охлаждения наддувочного воздуха жидкостью системы охлаждения двигателя | |||
Объем системы охлаждения, л | 156.8 | |||
Водяной насос | центробежный водяной насос рубашки охлаждения с шестеренчатым приводом | |||
Зарядный генератор | 24 В, 60 А | |||
Пусковое устройство | электростартер, 24 В | |||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 2675,8х1703х1719,6 | |||
Масса двигателя, кг | 6078***** |
Технические характеристики двигателя приведены при стандартных условиях на впуске двигателя:
- атмосферное давление: 99 кПа (29,31 дюйма рт. ст.) сухого барометра
- температура воздуха: 25°C (77°F).
Эксплуатационные характеристики измеряются при использовании стандартного топлива плотностью 35° по шкале АНИ, с низшей теплотой сгорания 42,780 кДж/кг (18,390 БТЕ/фунт), при температуре 29°C (84,2°F) и плотности 838,9 г/л.
Компания "ПСМ" оставляет за собой право изменять технические характеристики без предварительного уведомления.
* Режим IND — A (непрерывная работа) - режим непрерывной работы двигателя в тяжелых условиях, когда двигатель эксплуатируется при максимальной мощности и максимальной частоте вращения до 100% рабочего времени, без перерыва или периодического снижения нагрузки.
** Режим IND — С (прерывистый режим) - работа двигателя с периодическим увеличением мощности и (или) частоты вращения до максимальных значений (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 50% от общего времени работы)
*** Режим IND — E - такой режим используется, когда максимальная мощность требуется в течение короткого периода времени для пуска или при внезапной перегрузке. Для аварийного режима эксплуатации, при котором обычного уровня мощности недостаточно (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 5% от общего времени работы).
**** Объем масляной системы со сменным фильтром, л
***** Масса сухого двигателя
www.powerunit.ru
Благодаря десятилетиям инноваций и опыта в производстве дизельных двигателей, компания Caterpillar делает важный шаг в будущее с технологией Cat®, соответствующей стандарту Tier 4 Final. Наши двигатели соответствуют строгим стандартам в отношении выбросов загрязняющих веществ и обеспечивают производительность и эффективность, которые клиенты ожидают от компании Caterpillar.Двигатели Cat сопровождаются самой надежной сетью технической поддержки в мире и обеспечивают непревзойденную производительность и надежность.
От раскаленной Сахары до экстремального холода Арктики — двигатели Cat работают по всему миру, во всех возможных сферах деятельности. Полная линия двигателей Cat, представляющая любые диапазоны мощности, гарантирует экономичное и надежное энергоснабжение благодаря продукции мирового лидера в сфере производства силовых установок.
Компания Caterpillar предоставит решение для работы в самых сложных условиях. Наши интегрированные силовые установки соответствуют действующим стандартам выбросов загрязняющих веществ. Опыт, накопленный нами, движет нас вперед: от "мгновенной" установки до технической поддержки продукции, соответствующей мировым стандартам — промышленные силовые установки Cat обеспечивают максимально выгодные решения.
Удобно отрегулированные заранее для широкого спектра применений промышленные силовые установки Cat ® представляют собой законченный энергетический комплекс, в состав которого входят радиатор, маховик, генератор и проводка генератора. Все компоненты полностью предварительно собраны, чтобы обеспечить быструю и простую установку для различных производителей оборудования, клиентов и упаковщиков. Эти экономичные агрегаты поставляются в готовом виде для широкого ряда применений, включая орошение, а также для промышленных, буровых и других насосов. Эти установки сопровождаются самой надежной сетью технической поддержки в мире и обеспечивают непревзойденную производительность и надежность.
В любом случае запуск по требованию обязателен для двигателя пожарного насоса. Двигатели Cat® для пожарных насосов имеют репутацию надежного запуска и длительной эффективной эксплуатации. Линейка пожарных насосов Cat с приводом от двигателя мощностью от 224 до 1480 кВтМ (300-1985 л.с.М) охватывает широкий спектр применений. Двигатели C18 ACERT мощностью 488-597 кВтМ (600-800 л.с.М.) — это последнее дополнение линейки двигателей Cat для пожарных насосов. Они отличаются свойственной всем моделям линейки надежностью запуска, прочностью и продолжительностью срока службы.
Если вам нужны двигатели, обладающие впечатляющим диапазоном мощности, положительно влияющие на бизнес ваших клиентов, семейство двигателей Cat® — это то, что вас заинтересует. Компания Caterpillar задает новые стандарты контроля за выбросом загрязняющих веществ, топливной эффективности и производительности — без ущерба для долговечности или надежности. Эти двигатели обеспечивают более высокую гибкость за счет использования различных видов газообразного топлива. Наряду с прекрасной производительностью и эффективностью газовый двигатель Cat получает нечто не менее важное — постоянную техническую поддержку международной сети Caterpillar. Сеть из более чем 1800 дилерских предприятий Cat, оригинальные запасные части и профессиональное обслуживание доступны круглосуточно в любой части света, обеспечивая эффективную и спокойную эксплуатацию вашего двигателя.
mantracpower.ru