Коллекторный узел электродвигателя необходим, чтобы передать электроэнергию на обмотки якоря. Так как якорь производит вращательное движение во время работы, передача осуществляется через специальный контакт. Для организации подвижного контакта во всех бытовых и промышленных двигателях не используют пластины из металла. Это обусловлено высокими оборотами, при которых трение металла об металл производило бы дополнительный нагрев рабочей поверхности и быструю выработку коллектора. Поэтому в качестве контакта был выбран графит либо уголь. Получил он название - электрическая щетка.
Контакт скользящего типа, предназначенный для подведения и отведения электричества на коллекторах либо кольцевых контактах всех типов электрических машин (электродвигатели и генераторы), получил название электрощетки.
Щетки электродвигателя выпускают как с проводниками из металла, так и без них. Закрепление провода в щетке выполняют методом развальцовки, впрессовки либо при помощи пайки. Тоководы щеточные бывают таких марок:
На подводящем проводе предусмотрены контактные наконечники. С помощью них провод закрепляется болтом щеточного держателя. Наконечники бывают вилочного, флажкового, двойного и пластинчатого типа.
Существует несколько классов щеток, удовлетворяющих разным коммутационным условиям:
Описанные щеточные контакты применимы в промышленности, для бытового оборудования выпускают щетки марок Г33МИ, Г33, Г30, Г31.
Самое важное при подборе щеток электродвигателя - знать параметры выработанных щеток. Кроме геометрических размеров, новая щетка должна совпадать по марке графита, типу и сечению провода. Необязательно брать ту же марку, как у оригинала, но твердость щетки электродвигателя и режимы работы должны совпадать. Толщина провода не должна быть меньше оригинала, а гибкость соответствовать. Основные ошибки при подборе щеточного контакта:
Искрение щеток, скользящих по коллектору, закономерно, ведь в момент перехода от одной ламели к другой происходит дуговой микроразряд. При правильном функционировании двигателя, исправности и соответствии всех элементов оно едва уловимо глазом. Но если сильно искрит щетка электродвигателя, причина говорит о неполадках в работе. Игнорирование этого процесса чревато выходом из строя якоря.
Причины, из-за которых искрят щетки, следующие:
Менять щетки необходимо тогда, когда от рабочей части осталось не менее трети, а также следовать правилам:
Кроме всех перечисленных мероприятий по уходу за щетками, также существуют специальные смазки коллекторного узла. Они позволяют снизить механическую нагрузку на контакт и препятствуют образованию нагара.
fb.ru
В бытовых условиях мы очень часто используем электроинструмент. А что говорить о профессионалах, деятельность которых напрямую связана с применением разнообразных приборов с электродвигателем. В процессе интенсивной эксплуатации такие агрегаты очень часто изнашиваются, что приводит к поломке.
Часто причиной может выступать неисправность щеток. Для чего нужны щетки в электродвигателе, как они устроены, и что нужно сделать для замены, мы расскажем в данной статье.
Краткое содержимое статьи:
Передача электроэнергии на якорные обмотки в электродвигателе производится при помощи коллекторного узла. Из-за вращения якоря в процессе работы электроинструмента для передачи нужен контакт. Причем он должен быть подвижным, а поэтому использование металла не допустимо. Ведь число оборотов значительно, что сопровождается сильным трением.
В таком случае при контакте металла с металлом происходил бы перегрев поверхностей. Коллектор достаточно быстро вышел бы из строя. Решить проблему удалось при помощи изготовления контакта из угля или графита.
Щетки в электродвигателе создают контакт скользящего типа. Они выступают элементом механизма, который позволяет перевести механическую энергию в электрическую.
Главное назначение щеток для электродвигателей состоит в снятии и подведении электротока на коллекторах, в том числе и от контактных колец.
Щетки могут выпускаться вместе с проводниками. Их изготавливают из металла. Но существуют модификации и без проводников. Чтобы закрепить провод на конструкции щетки используется несколько разных вариантов – развальцовкой, впрессовкой, пайкой.
При этом сами тоководы различаются марками. Они могут быть многожильными из медной проволоки (МПЩ), гибкими, отличающимися плетением из аналогичной проволоки (ПЩ), универсальными с повышенной степенью гибкости (ПЩС).
Рассматривая описание щеток для двигателей, нужно отметить наличие наконечников контактного типа на проводе. Они необходимы для более качественного крепления болтами держателей, расположенных на щетках. Для удобства такие наконечники различаются по форме – вилочные, флажковые, двойные и пластинчатые.
Электрощетки должны обеспечивать заданный режим функционирования основного и вспомогательного электрооборудования с минимальными расходами на ремонтно-обслуживающие работы.
Поэтому к ним предъявляются определенные требования:
Для использования в промышленности и быту изготавливаются различные виды щеток для электродвигателей:
Планируя покупку, следует подробно изучить, как выбрать щетки для электродвигателя. Если установленные щетки износились, то целесообразно определить их основные параметры, что поможет в последующем правильно заменить устройства. Важны также геометрические формы, размер, марка графита.
Не следует забывать и о типе провода, а также его сечении. Если подобрать точное совпадение по марке не удастся – не отчаивайтесь. Следует взять аналог с тем же уровнем твердости и допустимым режимом работы. А вот по сечению имеются определенные нюансы – толщина проводника должна быть равной оригиналу и соотноситься по степени гибкости.
Если вы выбираете графитовые щетки, то учитывайте, что они могут быть жесткими и мягкими. При этом медь на коллекторе также отличается по жесткости. Когда вы выбираете несовпадающие варианты, то один из элементов будет выходить из строя быстрее из-за высокой силы трения и износа.
Щетки различаются и по уровню активного сопротивления. Это важно знать для расчета параметров обмоток и характеристик ПРУ. Щеточный узел должен работать согласованно. Поэтому следует учесть особенности прижимного блока, характеристики направляющих и контактных групп.
От степени прижима зависит надежность работы. Если прижатие чрезмерное, то коллектор и щеточный блок могут перегреваться, а при недостаточной степени прижима возможно искрение.
На фото щеток для электродвигателей представлены разные их модификации. Однако не все из них могут применяться в конкретных условиях. Например, не рекомендуется монтировать в электроинструменте генераторные модификации медно-графитовых изделий. Чрезмерный перегрев и высокие токи приведут к проблемам с работоспособностью обмоток.
Роль щеток в электродвигателе неоспорима. Поэтому целесообразно минимизировать действие факторов, которые приводят к их неисправности.
В частности, опасность вызывает такое явление, как искрение щеток. Оно проявляется по таким причинам:
Даже если щетки подобраны правильно, рекомендуется выделить время на их притирку. Для этого целесообразно запускать мотор вхолостую, не нагружая его. Также коллектор должен регулярно очищаться, а использование специальных смазок поможет продлить срок службы всей конструкции.
electrikmaster.ru
Стиральная машина, как и любой технический прибор, представляет собой сложное устройство, «сердцем» которого является силовой агрегат. Именно он и обеспечивает вращение барабана, преобразуя электрический ток в механические движения. Любой силовой агрегат асинхронного типа имеет в своем строении щетки, которые часто выходят из строя. Замена щеток двигателя стиральной машины – не такой сложный процесс, это вполне можно сделать самостоятельно.
Итак, как стало понятно, для нормальной работы электродвигателя обязательно нужны щетки. Это небольшая, но необходимая деталь, благодаря которой обеспечивается передача электрической энергии на обмотку ротора силового агрегата, благодаря чему, собственно, и происходит его вращение.
Щетки со временем стираются, поэтому их необходимо время от времени менять. И если затянуть с этим, то проблема может оказаться намного хуже и менять придется уже сам силовой агрегат.
Основное отличие всех щеток заключается в их прижимном элементе, который может быть:
В стиральных машинах зачастую применяются именно угольные типы, которые не настолько дорогие, но достаточно надежные.
Естественно, все зависит от типа щеток, марки стиралки, загруженности барабана, интенсивности программ и качества сборки прибора. Взять, к примеру, марку Индезит, которая издавна славится своим качеством: эксплуатационный срок ее щеток варьируется в пределах 5-10 и более лет.
Хочется отметить, что поломка щеток происходит достаточно редко.
Есть несколько признаков, по которым определенно можно распознать истирание щеток:
Это лишь самые основные причины истирания щеток, но могут быть и другие, распознать которые сможет только специалист.
Замена щеток не представит сложностей даже для тех людей, которые раньше никогда не сталкивались с этой проблемой, но подходить к процессу необходимо максимально ответственно.
Сначала нужно разобрать стиралку:
Стоит понимать, что процесс разборки может быть несколько иным, исходя из конкретного производителя и модели машинки.
Весь процесс замены будет показан на примере марки Горенье, но он фактически подходит и для других марок:
Внимание! Замену щеток необходимо проводить попарно.
Далее необходимо поставить двигатель на место и проделать все остальные манипуляции в обратном порядке. Как только все будет подключено, обязательно проверьте качество его работы. В том случае, если он работает немного лучше или даже громче, скорее всего, все было сделано правильно. Если имеет место неприятный или необычный звук – проблема, скорее всего, не решена.
Внимание! Первые 10 стирок после замены перегружать барабан не рекомендуется.
Щетки двигателей бытовых стиральных машин достаточно просто заменить, поэтому даже в сервисных центрах такие работы будут стоить относительно недорого. Если же вас одолевают сомнения относительно своих возможностей, то лучше обратиться к специалистам. Это касается любых случаев ремонта стиральной машинки: будь то заклеивание манжеты люка или ремонт модуля управления.
tehnika.expert
Замена щеток в электродвигателе требуется достаточно часто, поскольку их износ – одна из наиболее часто встречающихся неисправностей. При замене щеток для обеспечения правильной работы агрегата необходимо выполнить их притирку. Как притереть щетки электродвигателя и осуществить эту процедуру грамотно?
Есть несколько способов притирки щеток. Выбирать, который из них использовать, следует исходя из типа двигателя и ваших предпочтений.
Прежде всего, требуется грубая подгонка щеток по коллектору – ее проводят с помощью напильника и крупнозернистой бумаги. Затем:
Так как наличие в двигателе пыли и продуктов износа щеток может привести к замыканию на массу кронштейна щеткодержателя, после выполнения притирки необходимо продуть сжатым воздухом генератор.
Ваши действия должны выглядеть следующим образом:
Стеклянная бумага кладется на коллектор (абразивной стороной вверх) и несколько раз протягивается вперед и назад. Одновременно осуществляется не слишком сильный нажим на щетки. Процесс прекращается после того, как щетки начнут равномерно прилегать к коллектору. Ширина полоски бумаги должна быть больше ширины щетки.
Применение карборундового или наждачного полотна для выполнения притирки недопустимо, поскольку попадание абразивных частиц между пластинами коллектора может спровоцировать замыкание.
Эту процедуру нужно проводить при:
Во избежание короткого замыкания и поломки двигателя следует регулярно проверять состояние щеткодержателей и щеток. Упругость пружин щеткодержателей проверяется с помощью рычажного или пружинного динамометра. Если показатель упругости меньше, чем указано в ТУ, щетки будут вибрировать, а коллектор быстрее изнашиваться.
Показатели правильного подбора и грамотной установки щеток – это:
Плохую притирку щеток можно определить по следующим признакам:
Правильная притирка щеток обеспечивает равномерность распределения тока по рабочей поверхности, что приводит к улучшению рабочих показателей электродвигателя.
Освоив процесс притирки щеток, вы сможете самостоятельно устранять мелкие неполадки в агрегате и проводить его профилактику, не прибегая к помощи специалистов.
www.szemo.kz
В процессе работы приборы с коллекторным электродвигателем могут искрить. Сильное искрение часто свидетельствует о скорой поломке инструмента. Необходимо своевременно разобраться в причинах появления повышенного искрообразования и принять меры к его устранению. В статье рассмотрены наиболее вероятные причины появления этого негативного явления.
Основой устройств с электрическими двигателями переменного тока является щёточно-коллекторный модуль, который обеспечивает электроконтакт ротора со статической частью электроприбора. Данный модуль состоит из двух частей: коллектора, находящегося на роторе и щёток - скользящих контактов, расположенных за пределами роторной части и прижатых к коллектору. Искрение на коллекторном электродвигателе появляется в результате механического взаимодействия подвижной и неподвижной частей. Контакт между коллектором и щетками периодически прерывается, что приводит к переходному процессу в электроцепи и влечет за собой появление искры. Щетки коллектора электродвигателя являются самой недолговечной частью конструкции. Поэтому, со временем могут наблюдаться различные проблемы, связанные с их работой.
Даже на исправном электродвигателе обычно присутствует слабое искрение щеток. Если электроприбор нормально включается, развивает обороты на полную мощность и при этом искрообразование малозаметно, то поводов для беспокойства нет.
Причины искрения щеток электродвигателя
Разберем наиболее часто встречающиеся неисправности щёточно-коллекторного узла.
1) Износ щеток. При сильном износе этих элементов, электродвигатель не развивает обороты на полную мощность, а также может не включаться (постоянно или периодически). В этом случае, при включенном электроприборе отверткой с изолированной рукояткой можно прижать щетку к якорю. Если наблюдается увеличение оборотов двигателя, то проблема выявлена правильно. Скорее всего замена изношенных частей на новые исправит ситуацию. Иногда также требуется замена пружин щеткодержателей.
2) Межвитковое замыкание обмотки якоря. Неисправностью приборов с электрическими двигателями может быть поломка якоря. В таком случае будет наблюдаться искрение в области обеих щёток, кроме того обмотка якоря будет сильно нагреваться из-за того, что на одни контакты поступает ток большей величины чем на другие. При ремонте этой неисправности перематывают обмотку якоря или полностью заменяют деталь.
3) Выход из строя статора. При поломке статора обычно искрит только одна из щеток. Для его проверки необходимо замерить сопротивление обмоток. Одинаковое сопротивление обоих обмоток (как правило 4 Ом) свидетельствует об исправном статоре. Разное сопротивление на обмотках говорит о том, что статор неисправен и его обмотку необходимо перемотать.
4) Замыкание контактов коллектора. В результате износа контактов образовывается графитовая пыль, которая скапливается между ними, замыкая их. В этом случае при работе электроприбора наблюдаются крупные искры. Для устранения поломки необходимо отчистить промежутки между контактами от графитовой пыли. Также необходимо проверить щетки коллектора, так как при их правильном расположении и правильно подобранной форме пыль появляется в минимальном количестве.
5) Загрязнение контактов коллектора. При загрязнении контактов нагаром будут искрить обе щетки, электродвигатель не сможет развить обороты на полную мощность. Нагар на коллекторе появляется при его перегреве. Плохой электроконтакт приведёт к увеличению сопротивления в элемента, что в свою очередь приведет к еще большему искрообразованию и нагару. В этом случае необходимо произвести чистку контактов коллектора от нагара. Делается это наждачной бумагой минимальной зернистости. Важно при чистке не испортить форму контактов. Поэтому для чистки должны применяться специальные колодки. В домашних условиях для чистки можно использовать шуруповерт. В патрон зажимается якорь, вращая на минимальных оборотах аккуратно прислоняем наждачную бумагу к коллектору. Направление вращения якоря при чистке должно совпадать с направлением его вращения в электроприборе.
diyhobby.ru
Стиральная машина устроена достаточно сложно. Ее сердцем является двигатель, который представляет собой электрический прибор. Мотор обеспечивает вращение барабана стиральной машины.
Двигатель стиралки мало чем отличается от прочих асинхронных электродвигателей и содержит щетки в своей конструкции.
Щетки – это деталь небольшого размера, которая состоит из мягкой длинной пружины, наконечника, имеющего форму параллелепипеда либо цилиндра, а также контакта. Их основная функция – передача электрической энергии на обмотки ротора электродвигателя. За счет этого происходит его вращение.
Щеткам свойственно истираться с течением времени. Происходит это из-за того, что они плотно прилегают к оси вращающегося ротора. Для изготовления щеток применяют мягкие токопроводящие материалы. Это необходимо, чтобы не вывести из строя элементы якоря.
Основное отличие щеток состоит в их прижимном элементе. Он может быть угольно – графитовым, меднографитовым или электрографитовым. Все щетки содержат стальную пружину и контакт из меди.
Эксплуатационный срок этих элементов зависят от следующих факторов:
Щетки обычно служат достаточно долго. Их эксплуатационный срок составляет более 5 лет, а в отдельных случаях и более 10 лет. Следует отметить, что из замену выполняют нечасто. Намного чаще ломается что-то более основательное, что приводит к покупке новой стиральной машины.
Несмотря на высокую изнашиваемость щетки стираются или ломаются в процессе эксплуатации очень редко.
Существует несколько признаков, по которым можно определить, что вашей стиральной необходимы новые графитовые стержни:
Следует отметить, что при появлении сбоев в работе машинки лучше всего обратиться за помощью в сервисный центр. Ведь вышеперечисленные признаки могут возникнуть не только при выходе из строя щеток.
Выбрать щетки для стиралки совсем не трудно. Важно лишь учесть следующие тонкости:
Выполнить замену щеток стиральной машины совсем не трудно. Однако подходить к этой работе нужно очень ответственно. В процессе ремонта вам понадобятся такие инструменты, как плоскогубцы, наждачная бумага и отвертки различных размеров.
Разборка стиралки состоит из нескольких стадий:
Важно отметить, что схема разборки вашей машинки может немного отличаться от вышеописанной. Здесь все зависит от модели стиралки.
Для замены щеток необходимо:
Двигатель с изношенными щетками
Следует отметить, что щетки стиральной машины всегда заменяют попарно.
На завещающем этапе ремонта нужно установить мотор стиралки и вернуть ее на прежнее место. Все необходимые действия выполняются в обратной последовательности:
Рекомендуется не нагружать сильно барабан первые 10 стирок. В это время новые щетки будут притираться.
Видео о том, как заменить щетки для электродвигателей стиральных машин:
stiralkainfo.ru
Перед тем как приступить к замене щеток, следует разобраться в причине их поломки или износа. Ведь проблема может скрываться не только в физическом старении, но и в несбалансированности мотора и неправильной эксплуатации машины.
Примерно 85% современных стиральных машин укомплектовывается коллекторным двигателем. С начала 90-х годов он постепенно, но уверенно вытеснил с рынка конденсаторные асинхронные моторы, работающие от одной фазы. Главные преимущества коллекторных двигателей - большая мощность, компактность и простота управления. Внешние признаки моторов разных производителей могут немного отличаться, но принцип работы у всех них остается общим.
Коллекторный двигатель стиральной машины
Двигатель современной стиральной машины - это сложное электрическое устройство, которое выдерживает довольно сильные нагрузки. Он состоит из нескольких основных узлов:
Всем частям двигателя помогают плавно вращаться металлические подшипники - они сводят к минимуму силу трения и делают работу мотора плавной. Поскольку подача тока на коллектор двигателя осуществляется посредством механического контакта с графитовыми щетками, в точке их соприкосновения возникает сильное трение и нагрев, которые являются основными причинами выхода двигателя из строя. Для того чтобы избежать аварийной остановки прибора, следует периодически осматривать щетки на предмет изнашивания, а при потребности - своевременно производить их замену.
Если ваша стиральная машина неожиданно вышла из строя, то причина может скрываться именно в поломке двигателя. Современные производители с целью удешевления продукции выпускают моторы в виде сборных агрегатов, которые практически невозможно отремонтировать самостоятельно. Единственное, что можно сделать своими руками, - заменить щетки, которые считаются расходным материалом.
Поломка двигателя машинки
Визуально определить, пришло ли время заменить щетки, можно по нескольким явным признакам:
Если хотя бы один из перечисленных выше признаков стал наблюдаться в последнее время, это может означать, что необходима замена щеток электродвигателя.
Перед тем как приступить к замене щеток электродвигателя, следует определить, какие именно комплектующие подойдут для вашей модели. Рекомендуется использовать исключительно оригинальные запчасти, так как универсальные варианты могут работать неправильно либо привести к окончательной поломке мотора.
Замена щеток электродвигателя
Двигатели современных стиральных машин автоматического типа укомплектовываются щетками трех типов:
Вне зависимости от типа щеток их рабочая часть срезана под углом для лучшего контакта с коллектором. Лучше всего выбирать их, зная модель стиральной машины либо предварительно сняв их с двигателя. Меняют одновременно обе щетки, так как в противном случае нагрузка на ротор будет неравномерной.
Самостоятельно заменить щетки для стиральной машины довольно просто. Для начала нужно максимально удобно добраться до двигателя - в некоторых моделях с этой целью придется разобрать часть корпуса, но в большинстве случаев можно ограничиться снятием задней панели. После этого снимают приводной ремень и откручивают крепежные болты, отделяя тем самым мотор от барабана.
Чтобы вся работа не прошла впустую, следует удостовериться в том, что поломка двигателя связана именно с неисправными щетками. Для этого пригодится обычный тестер, применяемый в электронике. С его помощью замеряется сопротивление контактов коллектора на корпус и на короткое замыкание. Если подозрение пало на обрыв медной обмотки, то такую поломку легче всего обнаружить омметром. Прибор подключают к ламелям коллектора, которые находятся по соседству друг с другом, после чего вручную вращают ротор, замеряя при этом сопротивление на ламелях. Если оно заметно возрастает, то весьма вероятен разрыв обмотки.
Если никаких признаков поломки не обнаружилось, можно приступать к замене щеток. Длина отработанных стержней допускается порядка 7 мм, но если вы извлекли старые щетки и увидели, что их длина составляет 1-1,5 см, их все равно придется заменить новыми. Скорость износа контактов со временем изменяется неравномерно, и если первые сантиметры щеток стачиваются годами, то последние могут износиться буквально за несколько недель. Причина этому - перегрев точек соприкосновения с коллектором, в результате чего графит не просто стачивается в мелкий порошок, а откалывается целыми кусками.
Изношенные щетки
Во время извлечения щеток обязательно запомните или зарисуйте схематически их расположение относительно коллектора, направление косого среза их рабочей плоскости. В последующем эта информация пригодится для правильного монтажа новых контактов. Если в стиральной машине применяются щетки в пластиковом корпусе, то этот шаг можно пропустить - такие запчасти конструктивно невозможно установить неправильно.
Щетки извлекаются из гнезда, их контакт осторожно отсоединяют. Медные пластинки коллектора, с которыми непосредственно будут контактировать щетки, слегка зачищают мелкой наждачной бумагой, удаляя после этого всю пыль пылесосом. На освободившееся место устанавливают новые щетки для двигателя стиральной машины, при необходимости их также можно подчистить наждаком.
Последний шаг - обратная сборка стиральной машины. Двигатель устанавливают на свое место, но пока еще не подсоединяют приводной ремень. Стиральная машина подключается к сети и переводится в режим отжима. Первые несколько минут щетки могут сильно искрить, но это нормально - за это время все неровности на их поверхности притираются. После того как искрение прекратилось, машину отключают и заканчивают сборку.
Замена щеток для двигателя стиральной машины должна происходить регулярно, иначе могут возникнуть проблемы с эксплуатацией техники.
В самостоятельном проведении такого мелкого ремонта нет ничего сложного, его можно произвести самостоятельно, предварительно изучив инструкцию к стиральной машине и соблюдая осторожность.
Устройство электродвигателя стиральной машины не настолько сложное, как может показаться на первый взгляд, правильный и своевременный уход за этим агрегатом обеспечит стабильную и долговечную работу домашней техники.
vantazer.ru