Двигатель C14NZ — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Этот мотор был создан в 1989 году на основе C16NZ и заменил собой C13N и 13SB. В блоке цилиндров от C16NZ был уменьшен диаметр цилиндров до 77.6 мм, а внутрь установили коленвал с ходом поршня 73.4 мм. Длина шатунов здесь 129.75, а компрессионная высота поршня 31.75 мм. Благодаря этому рабочий объем был уменьшен до 1.4 литров.
Двигатель C14NZ.
Этот мотор накрывался одновальной 8-клапанной головкой блока цилиндров, по 2 клапана на цилиндр. Она близка к C16NZ, но имеет меньшие камеры сгорания и маленькие клапаны. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм. Характеристики распределительного вала на C14NZ следующие: фаза 250/257, подъем 5.2/5.6 мм. Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ положена после каждых 60 тыс. км. В отличие от более крупного собрата в лице C16NZ, мотор C14NZ гнет клапана.
Система подачи топлива на C14NZ типичная для Опелей тех лет — моновпрыск. В системе зажигания используется трамблер. Здесь применен блок управления Multec IEFI-5.
C14NZ
Наименование | Характеристика |
Марка | C14NZ |
Маркировка | 1389 см. куб (1,4 литра) |
Тип | Инжектор |
Мощность | 60 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 8 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.6 литров |
Масло для двигателя | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4015W-40 |
Экологическая норма | Евро-1 |
Диаметр поршня | 77,6 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Astra FOpel Corsa A/BOpel Kadett E/Vauxhall BelmontOpel Combo B |
Техническое обслуживание движка C14NZ, аналогичное, как и у собрата C16XEP, и проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые `10 000 км. При этом в обязательном порядке меняется моторное масло и масляный фильтр, а также диагностируются другие системы мотора.
Для двигателя C14NZ существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:
Ремонт мотора C14NZ.
Двигатели серии C14NZ являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км. Качество и надёжность — именно об этом силовом агрегате.
avtodvigateli.com
Все модели |
Четырехцилиндровый, однорядовый двигатель с водяным охлаждением, закреплен в передней части автомобиля. Распределительный вал имеет привод от газораспределительного ремня, клапаны снабжены гидравлическими подъемниками. |
Коды производителей двигателя | |
Предупреждение
Код расположен на блоке цилиндров перед кожухом сцепления. | |
14 NV |
1,4 л + карбюратор |
14SE |
1,4 л + многоточечный впрыск топлива (МВТ) |
C 14 NZ |
1,4 л + каталитический конвертер + центральный впрыск топлива (ЦВТ) |
C 14 SE |
1,4 л + конвертер + МВТ |
C 16 NZ |
1,6 л + конвертер + ЦВТ |
C 16 SE |
1,6 л + конвертер + МВТ |
X 16 SZ |
1,6 л + конвертер + ЦВТ |
C 18 NZ |
1,8 л + конвертер + ЦВТ |
C 20 NE |
2,0 л + конвертер + МВТ |
Поршни | |
Диаметр цилиндра (мм) | |
– 14 NV, 14 SE, C 14 NZ, C14 SE |
77,6 |
– C 16 NZ, C 16 SE, X 16 SZ |
79,0 |
– C 18 NZ |
84,8 |
– C 20 NE |
86,0 |
Ход поршня (мм) | |
– 14 NV, 14 SE, C 14 NZ, C14 SE |
73,4 |
– C 16 NZ, C 16 SE, X 16 SZ |
81,5 |
– C 18 NZ |
79,5 |
– C 20 NE |
86,0 |
Соотношение компрессии: | |
– 14 NV, C 14 NZ |
9,4 : 1 |
– 14 SE |
9,8 : 1 |
– C 14 SE |
10,0 : 1 |
– C 16 NZ, C 18 NZ, C 20 NE |
9,2 : 1 |
– модели C 16 SE |
9,8 : 1 |
Максимальная мощность: | |
– 14 NV |
55 кВт при 5800 об/мин |
– 14SE |
60 кВт при 5600 об/мин |
– C 14 NZ |
44 кВт при 5200 об/мин |
– C 14 SE |
60 кВт при 5800 об/мин |
– C 16 NZ |
55 кВт при 5200 об/мин |
– C 16 SE |
74 кВт при 5800 об/мин |
– X 16 SZ | 52 кВт при 5000 об/мин |
– C 18 NZ |
66 кВт при 5400 об/мин |
– C 20 NE |
85 кВт при 5400 об/мин |
Максимальный момент вращения: | |
– 14 NV |
110 Н.м. при 3000 об/мин |
– 14 SE |
115 Н.м. при 3400 об/мин |
– C 14 NZ |
103 Н.м. при 2800 об/мин |
– C 14 SE |
113 Н.м. при 3400 об/мин |
– C 16 NZ |
125 Н.м. при 2800 об/мин |
– C 16 SE |
135 Н.м. при 3400 об/мин |
– X 16 SZ |
128 Н.м. при 2800 об/мин |
– C 18 NZ |
145 Н.м. при 3000 об/мин |
– C 20 NE |
170 Н.м. при 2600 об/мин |
Порядок работы цилиндров | |
Все модели |
|
Направление вращения коленчатого вала | |
Все модели |
по часовой стрелке |
Максимальная разница давления компрессии между цилиндрами | |
Все модели |
1,0 бар |
Распределительный вал | |
Диаметры подшипников распределительного вала (мм) | |
– модели объемом 1,4 л и 1,6 л: | |
N1 |
39,435 – 39,455 |
N2 |
39,685 – 39,705 |
N3 |
39,935 – 39,955 |
N4 |
40,185 – 40,205 |
N5 |
40,435 – 40,455 |
– модели C 18 NZ, C 20 NE | |
стандартный: | |
N1 |
42,455 – 42,470 |
N2 |
42,705 – 42,720 |
N3 |
42,955 – 42,970 |
N4 |
43,205 – 43,220 |
N5 |
43,455 – 43,470 |
меньше на 0,1 мм: | |
N1 |
42,355 – 42,370 |
N2 |
42,605 – 42,620 |
N3 |
42,855 – 42,870 |
N4 |
43,105 – 43,120 |
N5 |
43,355 – 43,370 |
Диаметры вкладышей подшипников распределительного вала, мм | |
– модели объемом 1,4 л и 1,6 л: | |
N1 |
39,500 – 39,525 |
N2 |
39,750 – 39,775 |
N 3 |
40,000 – 40,025 |
N4 |
40,250 – 40,275 |
N5 |
40,500 – 40,525 |
– модели C 18 NZ, C 20 NE | |
стандартный: | |
N1 |
42,500 – 42,525 |
N2 |
42,750 – 42,775 |
N3 |
43,000 – 43,025 |
N4 |
43,250 – 43,275 |
N5 |
43,500 – 43,525 |
меньше на 0,1 мм: | |
N1 |
42,400 – 42,425 |
N2 |
42,650 – 42,675 |
N3 |
42,900 – 42,952 |
N4 |
43,150 – 43,175 |
N5 |
43,400 – 43,425 |
Максимальный допустимый износ, мм | |
Все модели |
0,03 |
Свободный ход, мм | |
Все модели |
0,09 – 0,21 |
Блок цилиндров | |
Материал |
Чугун |
Максимальная овальность цилиндра |
0,013 мм |
Максимальное сужение цилиндра |
0,013 мм |
Головка цилиндров | |
Материал |
Легкий сплав |
Максимально допустимое смещение |
0,025 мм |
Высота головки |
96,00 ± 0,1 мм |
Газораспределительный ремень | |
Натяжение, измеренное прибором КМ-510-А | |
– новый ремень, холодный |
4,5 |
– новый ремень, горячий |
7,5 |
– использованный ремень, холодный |
2,5 |
– использованный ремень, горячий |
7,0 |
Маховик | |
Максимальный допустимый боковой люфт шестерни стартера | |
Все модели |
0,5 мм |
Максимальный износ фрикционного материала сцепления | |
Все модели |
0,3 мм |
Система смазки | |
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура двигателя 80° С) | |
Все модели |
1,5 бар |
Тип масляного насоса | |
Все модели |
Шестеренного типа с приводом от коленчатого вала |
Зазоры масляного насоса | |
Зазор между зубцами внутреннего и внешнего зубчатого кольца |
0,10 – 0,20 мм |
Зазор между внешним зубчатым кольцом и кожухом насоса: | |
– модели 1,4 л и 1,6 л |
0,08 – 0,15 мм |
– модели C 18 NZ, C 20 NE |
0,03 – 010 мм |
Болты соединений воздухозаборника и выпускного коллектора |
8 |
Болты соединений кронштейна регулятора к генератору и впускному коллектору: | |
– модели 1,4 л и 1,6 л |
25 |
– C 18 NZ, C 20 NE: | |
модели, выпущенные до 1993 г |
25 |
модели 1993 г и более позднего выпуска |
18 |
Болты соединений кронштейна регулятора к генератору и воздухозаборной трубе (модели 1993 г и более позднего выпуска) |
20 |
Болты соединений генератора и кронштейна: | |
– болты М10 |
40 |
– болты М8 |
30 |
Болты соединений генератора и кронштейна впускного коллектора (модели 1993 г и более позднего выпуска) | |
– модели 1,4 л и 1,6 л |
20 |
– модели C 18 NZ, C 20 NE |
18 |
Болты соединений кронштейна генератора и блока цилиндров | |
– М8 (модели C 18 NZ,C 20 NE) |
25 |
– М10 (модели 1,4 л и 1,6 л) |
40 |
– М12 (модели C 18 NZ,C 20 NE, |
40 |
Болты крышки шатуна:* | |
– модели 1,4 л и 1,6 л: | |
ступень 1 |
25 |
ступень 2 |
Затяните еще на 30° |
– модели C 18 NZ,C 20 NE: | |
ступень 1 |
35 |
ступень 2 |
Затяните еще на 45° |
ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
Болты, крепящие крышку головки цилиндров |
8 |
Болты, крепящие шкив распределительного вала |
45 |
Болты, крепящие упорную пластину распределительного вала |
8 |
Болты, крепящие патрубок охлаждающей жидкости к корпусу термостата: | |
C 18 NZ, C 20 NE |
8 |
Болты, крепящие насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров: | |
– М6 (модели объемом 1,4 л и 1,6 л) |
8 |
– М8 (C 18 NZ, C 20 NE) |
25 |
Болты, крепящие головку цилиндров к блоку цилиндров:* | |
– ступень 1 |
25 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 60° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 60° |
– ступень 4 |
Затяните еще на 60° |
C 18 NZ, C 20 NE: | |
– ступень 1 |
25 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 90° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 90° |
– ступень 4 |
Затяните еще на 90° |
Болты, крепящие маховик к коленчатому валу |
60 |
Болты, крепящие задний кронштейн двигателя к коробке передач |
60 |
Болты, крепящие правый кронштейн двигателя к блоку цилиндров |
60 |
Болты, крепящие левую и правую опоры двигателя к кузову |
65 |
Болты, крепящие левую опору двигателя к кронштейну |
60 |
Болты, крепящие заднюю опору двигателя к кронштейну |
45 |
Болты, крепящие заднюю опору двигателя к поперечине |
40 |
Болты, крепящие правую опору двигателя к кронштейну |
35 |
Болты, крепящие опору двигателя к кронштейну: | |
Модели C 18 NZ, C 20 NE |
65 |
Болты, крепящие опору двигателя к кронштейну: | |
Модели C 18 NZ, C 20 NE 1993 г и более поздних годов |
60 |
Болты, крепящие левую опору двигателя к коробке передач |
60 |
Болты, крепящие опору двигателя к опоре гидроусилителя рулевого управления (модели 1993 г и более поздних годов) |
60 |
Болты, крепящие опорный кронштейн двигателя к головке цилиндров |
15 |
Болты соединения выпускной трубы и коллектора |
25 |
Болты соединения выпускного коллектора и головки цилиндров* |
22 |
Болты, крепящие маховик к коленчатому валу:* | |
– модели объемом 1,4 л и 1,6 л: | |
ступень 1 |
35 |
ступень 2 |
Затяните еще на 30° |
ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
– модели C 18 NZ, C 20 NE | |
ступень 1 |
65 |
ступень 2 |
Затяните еще на 30° |
ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
Болты, крепящие топливный насос к головке цилиндров |
18 |
Болты, крепящие впускной коллектор к головке цилиндров |
22 |
Болты, крепящие датчик, реагирующий на удар к блоку цилиндров: | |
Модели X 16SZ |
13 |
Болты крышки коренного подшипника:* | |
– ступень 1 |
50 |
– ступень 2 |
Затяните еще на 45° |
– ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
Болты, крепящие маслозаборный патрубок к масляному насосу |
8 |
Болты, крепящие маслозаборный патрубок к блоку цилиндров |
6 |
Заглушка редукционного клапана |
30 |
Болты, крепящие переключатель давления масла к масляному насосу: | |
– модели объемом 1,4 л и 1,6 л |
30 |
– модели C 18 NZ, C 20 NE |
40 |
Болты, крепящие масляный насос к блоку цилиндров |
6 |
Болты, крепящие кислородный датчик к выпускному коллектору |
30 |
Болты, крепящие регулятор насоса гидроусилителя рулевого управления к опоре: | |
Модели C 18 NZ, C 20 NE |
18 |
Болты, крепящие кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров |
35 |
Болты, крепящие насос гидроусилителя рулевого управления к кронштейну (модели 1993 г и более поздних годов): | |
– модели объемом 1,4 л и 1,6 л |
20 |
– модели C 18 NZ, C 20 NE |
25 |
Болты, крепящие шкив ребристого клинообразного ремня к приводу газораспределительного ремня: | |
Модели C 18 NZ, C 20 NE |
20 |
Болты, крепящие шкив ребристого клинообразного ремня и привод газораспределительного ремня к коленчатому валу: | |
– C 16 NZ (модели с гидроусилителем руля, выпущенные до 1993 г):* | |
ступень 1 |
55 |
ступень 2 |
Затяните еще на 45° |
ступень 3 |
Затяните еще на 15° |
– модели 1993 г и более позднего выпуска |
55 |
Болты, крепящие валик натяжителя ребристого клинообразного ремня к опоре насоса гидроусилителя руля (модели 1993 и более поздних годов выпуска) |
18 |
Свечи зажигания |
25 |
Болты, крепящие кронштейн стартера к блоку цилиндров |
25 |
Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров (со стороны двигателя) |
45 |
Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров (со стороны коробки передач) |
60 |
Заглушка сливного отверстия масляного поддона |
55 |
Болты, крепящие масляный поддон к блоку цилиндров: | |
– модели объемом 1,4 л и 1,6 л |
8 |
– модели C 18 NZ, C 20 NE: | |
Разделительная перегородка с обыкновенной прокладкой |
5 |
Разделительная перегородка с вулканизированной прокладкой |
10 |
Болты, крепящие температурный датчик к впускному коллектору |
10 |
Болты, крепящие корпус термостата к головке цилиндров: | |
– модели объемом 1,4 л и 1,6 л |
10 |
– модели C 18 NZ, C 20 NE |
15 |
Болты, крепящие крышку газораспределительного ремня к масляному насосу и головке цилиндров |
12 |
Болты звездочки коленчатого вала: | |
– модели C 18 NZ, C 20 NE:* | |
ступень 1 |
130 |
ступень 2 |
Затяните еще на 40 – 50° |
Болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров: | |
– М10 |
45 |
– М12 |
60 |
Болты, крепящие шкив клинообразного ремня к приводу газораспределительного ремня: | |
Модели C 18 NZ, C 20 NE |
20 |
Болты, крепящие шкив клинообразного ремня и привод газораспределительного ремня к коленчатому валу |
55 |
carmanz.com
Силовой агрегат C14NZ впервые начали устанавливать в 1991 году на модельный ряд Опель Астра. На то время мотор был одним из самых экономичных, поэтому спрос на автомобили с ним был достаточно высок. Подобная ситуация послужила для создателей толчком применить агрегат сразу на нескольких модельных линиях концерна.
Рядный 4-цилиндровый агрегат с водяным охлаждением обладает мощностью 60 лошадиных сил и отличается скромным «аппетитом». На 100 км по городу ему нужно всего 7 л бензина, а на аналогичное расстояние по трассе и вовсе 4.
Чтобы достичь такой эффективности, разработчики оборудовали двигатель c14nz:
Увидеть данный агрегат можно под капотами таких моделей Опель, как:
В 1996 году концерн завершил производство мотора, поскольку техническая модернизация оказалась более затратной, чем создание нового агрегата.
Самой распространенной неисправностью двигателя Опель Астра c14nz является проблема с подачей горючего. Проявляется подобный финт на фоне некорректной работы форсунок. Сбой в системе подачи горючего и выход из строя форсунок вызван потреблением низкокачественного топлива. Данные детали очень чувствительны к наличию различных примесей в бензине и через 20 тысяч км езды на «суррогате» вылетают полностью.
Чтобы не пришлось искать бу мотор c14nz для замены, опытные автомобилисты рекомендуют тщательно следить за качеством топлива. Также не лишним будет регулярно контролировать состояние и работу форсунок. Кроме качества бензина, нужно еще не жадничать на моторном масле и покупать его либо той марки, что предусмотрена ТУ, либо от надежных проверенных производителей. Не стоит вестись на новинки и экономить на расходниках.
В последние годы значительно возросла популярность контрактных запчастей. Не стали исключением и двигатели. Возможность приобретения силового агрегата без пробега по РФ подкупает все большее число отечественных автомобилистов. Это и не мудрено, если учесть, что при покупке «контрактника» владелец авто получает:
Приобрести силовой агрегат на Опель Астра f c14nz без пробега по РФ можно на нашем сайте. Оформите заказ через специальную форму или по телефону. Делая заявку на контрактный агрегат, обязательно указывайте марку и модель автомобиля, год выпуска и желаемую комплектацию.Адвигатель
advigatel.ru
Подбор, а также продажа моторов C 14 NZ как новых, так и б/у последние из которых, как правило, являются контрактными вариантами ДВС, доставка коих осуществляется чаще всего из германии и Польши или же со складов Литвы и Белоруссии через наш интернет-магазин проводится согласно паспортным данным транспортного средства. Купить двигатель C 14 NZ в сборе можно также в Москве, но в этом случае гарантировать реальный пробег и состояние агрегата навряд-ли представляется возможным. Мы же предлагаем воспользоваться скидками и соответственно недорого приобрести в том числе и на месте в ввиду того, что работа этого интернет-магазина базируется на специализированных автосервисах и центрах, где без проблем осуществляется также предпродажная подготовка, комплексная диагностика, специалисты которого понимают, что такое ремонт, в том числе и капитальный любого двигателя. Несмотря на это, мы ориентированы на быструю доставку контрактных и б/у двигателей с определенными условиями гарантии на приобретенную продукцию не только в Москве, но и с возможностью транспортировать такой агрегат в любой район России. Оплата возможна за наличный и безналичный расчет.
Данные по двигателю
Аббревиатура двигателя: C 14 NZ
На складе: есть
Разничная цена нового: 195 000 руб.
Разничная цена восстановленного: 85 500 руб.
Разничная цена б/у: 72 500 руб.
Доставка моторов из стран ближнего зарубежья
Доставить двигатель из Литвы: Срок поставки - От 2 до 7 дней
Доставить двигатель из Белоруссии: Срок поставки - От 4 до 8 дней
Доставить двигатель из Германии: Срок поставки - От 14 до 20 дней
2. OPEL ASTRA F || 1.4 ||
Обозначение двигателя.: Vi
Тип кузова: нет инфо
Годы и месяцы выпуска: 09/1991 09/1998
Объем мотора (см³): 1389
Мощность (ЛС): 60 лс
3. OPEL ASTRA F || 1.4 ||
Обозначение двигателя.: Vi
Тип кузова: нет инфо
Годы и месяцы выпуска: 10/1991 01/1999
Объем мотора (см³): 1389
Мощность (ЛС): 60 лс
4. OPEL ASTRA F || 1.4 ||
Обозначение двигателя.: Vi
Тип кузова: нет инфо
Годы и месяцы выпуска: 03/1992 01/1998
Объем мотора (см³): 1389
Мощность (ЛС): 60 лс
nedorogo-motor.ru
Основная регулировка момента зажигания необходима только в том случае, когда снимался распределитель зажигания или заменялся зубчатый ремень. Для проверки требуются тахометр и стробоскоп. |
Проверка
|
Держитесь подальше от движущихся частей силового агрегата, чтобы не получить травму. |
Момент зажигания установлен правильно, если метка на шкиве по отношению к метке на нижней крышке зубчатого ремня кажется неподвижной. При этом момент зажигания соответствует 10 град. до ВМТ Число оборотов коленчатого вала при проверке должно составлять 700 ÷ 1000 об/мин.
Метки для проверки момента зажигания
Если метки установки момента зажигания не совпадают, необходимо провести его регулировку.
Регулировка
|
carmanz.com
Последние статьи
Катушка зажигания расположена в двигательном отсеке, у передней рамы слева. Ее можно проверить омметром. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||
|
Заменяйте катушку зажигания только соответствующей по характеристикам снятой катушке. В противном случае можно повредить блок управления зажиганием. |
manual.countryauto.ru