ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

3.1.2. Технические характеристики. C14Nz двигатель


характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Двигатель C14NZ — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.

Технические характеристики

Этот мотор был создан в 1989 году на основе C16NZ и заменил собой C13N и 13SB. В блоке цилиндров от C16NZ был уменьшен диаметр цилиндров до 77.6 мм, а внутрь установили коленвал с ходом поршня 73.4 мм. Длина шатунов здесь 129.75, а компрессионная высота поршня 31.75 мм. Благодаря этому рабочий объем был уменьшен до 1.4 литров.

Мотор C14NZ

Двигатель C14NZ.

Этот мотор накрывался одновальной 8-клапанной головкой блока цилиндров, по 2 клапана на цилиндр. Она близка к C16NZ, но имеет меньшие камеры сгорания и маленькие клапаны. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм. Характеристики распределительного вала на C14NZ следующие: фаза 250/257, подъем 5.2/5.6 мм. Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ положена после каждых 60 тыс. км. В отличие от более крупного собрата в лице C16NZ, мотор C14NZ гнет клапана.

Система подачи топлива на C14NZ типичная для Опелей тех лет — моновпрыск. В системе зажигания используется трамблер. Здесь применен блок управления Multec IEFI-5.

C14NZ

Наименование

Характеристика

Марка

C14NZ

Маркировка

1389 см. куб (1,4 литра)

Тип

Инжектор

Мощность

60 л.с.

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

8 клапанный

Количество цилиндров

4

Расход горючего

6.6 литров

Масло для двигателя

0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4015W-40

Экологическая норма

Евро-1

Диаметр поршня

77,6 мм

Ресурс

200-250 тыс. км

Применяемость

Opel Astra FOpel Corsa A/BOpel Kadett E/Vauxhall BelmontOpel Combo B

Обслуживание

Техническое обслуживание движка C14NZ, аналогичное, как и у собрата C16XEP, и проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые `10 000 км. При этом в обязательном порядке меняется моторное масло и масляный фильтр, а также диагностируются другие системы мотора.

Недостатки и проблемы

Для двигателя C14NZ существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

Восстановление двигателя C14NZ

Ремонт мотора C14NZ.

Вывод

Двигатели серии C14NZ являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км. Качество и надёжность — именно об этом силовом агрегате.

avtodvigateli.com

3.1.2. Технические характеристики

Моменты затяжки, Н.м.

Все модели

Четырехцилиндровый, однорядовый двигатель с водяным охлаждением, закреплен в передней части автомобиля. Распределительный вал имеет привод от газораспределительного ремня, клапаны снабжены гидравлическими подъемниками.

Коды производителей двигателя
Предупреждение

Код расположен на блоке цилиндров перед кожухом сцепления.

14 NV

1,4 л + карбюратор

14SE

1,4 л + многоточечный впрыск топлива (МВТ)

C 14 NZ

1,4 л + каталитический конвертер + центральный впрыск топлива (ЦВТ)

C 14 SE

1,4 л + конвертер + МВТ

C 16 NZ

1,6 л + конвертер + ЦВТ

C 16 SE

1,6 л + конвертер + МВТ

X 16 SZ

1,6 л + конвертер + ЦВТ

C 18 NZ

1,8 л + конвертер + ЦВТ

C 20 NE

2,0 л + конвертер + МВТ

Поршни
Диаметр цилиндра (мм)
  – 14 NV, 14 SE, C 14 NZ, C14 SE

77,6

  – C 16 NZ, C 16 SE, X 16 SZ

79,0

  – C 18 NZ

84,8

  – C 20 NE

86,0

Ход поршня (мм)
  – 14 NV, 14 SE, C 14 NZ, C14 SE

73,4

  – C 16 NZ, C 16 SE, X 16 SZ

81,5

  – C 18 NZ

79,5

  – C 20 NE

86,0

Соотношение компрессии:
  – 14 NV, C 14 NZ

9,4 : 1

  – 14 SE

9,8 : 1

  – C 14 SE

10,0 : 1

  – C 16 NZ, C 18 NZ, C 20 NE

9,2 : 1

  – модели C 16 SE

9,8 : 1

Максимальная мощность:
  – 14 NV

55 кВт при 5800 об/мин

  – 14SE

60 кВт при 5600 об/мин

  – C 14 NZ

44 кВт при 5200 об/мин

  – C 14 SE

60 кВт при 5800 об/мин

  – C 16 NZ

55 кВт при 5200 об/мин

  – C 16 SE

74 кВт при 5800 об/мин

  – X 16 SZ

52 кВт при 5000 об/мин

  – C 18 NZ

66 кВт при 5400 об/мин

  – C 20 NE

85 кВт при 5400 об/мин

Максимальный момент вращения:
  – 14 NV

110 Н.м. при 3000 об/мин

  – 14 SE

115 Н.м. при 3400 об/мин

  – C 14 NZ

103 Н.м. при 2800 об/мин

  – C 14 SE

113 Н.м. при 3400 об/мин

  – C 16 NZ

125 Н.м. при 2800 об/мин

  – C 16 SE

135 Н.м. при 3400 об/мин

  – X 16 SZ

128 Н.м. при 2800 об/мин

   – C 18 NZ

145 Н.м. при 3000 об/мин

  – C 20 NE

170 Н.м. при 2600 об/мин

Порядок работы цилиндров
Все модели

1–3–4–2 (цилиндр N1 расположен со стороны газораспределительного ремня)

Направление вращения коленчатого вала
Все модели

по часовой стрелке

Максимальная разница давления компрессии между цилиндрами
Все модели

1,0 бар

Распределительный вал
Диаметры подшипников распределительного вала (мм)
  –  модели объемом 1,4 л и 1,6 л:
   • N1

39,435 – 39,455

  • N2

39,685 – 39,705

   • N3

39,935 – 39,955

   • N4

40,185 – 40,205

   • N5

40,435 – 40,455

  – модели C 18 NZ, C 20 NE
стандартный:
    • N1

42,455 – 42,470

    • N2

42,705 – 42,720

    • N3

42,955 – 42,970

    • N4

43,205 – 43,220

    • N5

43,455 – 43,470

меньше на 0,1 мм:
    • N1

42,355 – 42,370

    • N2

42,605 – 42,620

    • N3

42,855 – 42,870

    • N4

43,105 – 43,120

    • N5

43,355 – 43,370

Диаметры вкладышей подшипников распределительного вала, мм
  – модели объемом 1,4 л и 1,6 л:
    • N1

39,500 – 39,525

    • N2

39,750 – 39,775

    • N 3

40,000 – 40,025

    • N4

40,250 – 40,275

    • N5

40,500 – 40,525

  – модели C 18 NZ, C 20 NE
стандартный:
    • N1

42,500 – 42,525

    • N2

42,750 – 42,775

    • N3

43,000 – 43,025

    • N4

43,250 – 43,275

    • N5

43,500 – 43,525

меньше на 0,1 мм:
    • N1

42,400 – 42,425

    • N2

42,650 – 42,675

    • N3

42,900 – 42,952

    • N4

43,150 – 43,175

    • N5

43,400 – 43,425

Максимальный допустимый износ, мм
Все модели

0,03

Свободный ход, мм
Все модели

0,09 – 0,21

Блок цилиндров
Материал

Чугун

Максимальная овальность цилиндра

0,013 мм

Максимальное сужение цилиндра

0,013 мм

Головка цилиндров
Материал

Легкий сплав

Максимально допустимое смещение

0,025 мм

Высота головки

96,00 ± 0,1 мм

Газораспределительный ремень
Натяжение, измеренное прибором КМ-510-А
  – новый ремень, холодный

4,5

  – новый ремень, горячий

7,5

  – использованный ремень, холодный

2,5

  – использованный ремень, горячий

7,0

Маховик
Максимальный допустимый боковой люфт шестерни стартера
Все модели

0,5 мм

Максимальный износ фрикционного материала сцепления
Все модели

0,3 мм

Система смазки
Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура двигателя 80° С)
Все модели

1,5 бар

Тип масляного насоса
Все модели

Шестеренного типа с приводом от коленчатого вала

Зазоры масляного насоса
Зазор между зубцами внутреннего и внешнего зубчатого кольца

0,10 – 0,20 мм

Зазор между внешним зубчатым кольцом и кожухом насоса:
  – модели 1,4 л и 1,6 л

0,08 – 0,15 мм

  – модели C 18 NZ, C 20 NE

0,03 – 010 мм

Болты соединений воздухозаборника и выпускного коллектора

8

Болты соединений кронштейна регулятора к генератору и впускному коллектору:
  – модели 1,4 л и 1,6 л

25

  – C 18 NZ, C 20 NE:
    • модели, выпущенные до 1993 г

25

    • модели 1993 г и более позднего выпуска

18

Болты соединений кронштейна регулятора к генератору и воздухозаборной трубе (модели 1993 г и более позднего выпуска)

20

Болты соединений генератора и кронштейна:
  – болты М10

40

  – болты М8

30

Болты соединений генератора и кронштейна впускного коллектора (модели 1993 г и более позднего выпуска)
  – модели 1,4 л и 1,6 л

20

  – модели C 18 NZ, C 20 NE

18

Болты соединений кронштейна генератора и блока цилиндров
  – М8 (модели C 18 NZ,C 20 NE)

25

  – М10 (модели 1,4 л и 1,6 л)

40

  – М12 (модели C 18 NZ,C 20 NE,

40

Болты крышки шатуна:*
  – модели 1,4 л и 1,6 л:
    • ступень 1

25

    • ступень 2

Затяните еще на 30°

  – модели C 18 NZ,C 20 NE:
    • ступень 1

35

    • ступень 2

Затяните еще на 45°

    • ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты, крепящие крышку головки цилиндров

8

Болты, крепящие шкив распределительного вала

45

Болты, крепящие упорную пластину распределительного вала

8

Болты, крепящие патрубок охлаждающей жидкости к корпусу термостата:
C 18 NZ, C 20 NE

8

Болты, крепящие насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров:
  – М6 (модели объемом 1,4 л и 1,6 л)

8

  – М8 (C 18 NZ, C 20 NE)

25

Болты, крепящие головку цилиндров к блоку цилиндров:*
  – ступень 1

25

  – ступень 2

Затяните еще на 60°

  – ступень 3

Затяните еще на 60°

  – ступень 4

Затяните еще на 60°

C 18 NZ, C 20 NE:
  – ступень 1

25

  – ступень 2

Затяните еще на 90°

  – ступень 3

Затяните еще на 90°

  – ступень 4

Затяните еще на 90°

Болты, крепящие маховик к коленчатому валу

60

Болты, крепящие задний кронштейн двигателя к коробке передач

60

Болты, крепящие правый кронштейн двигателя к блоку цилиндров

60

Болты, крепящие левую и правую опоры двигателя к кузову

65

Болты, крепящие левую опору двигателя к кронштейну

60

Болты, крепящие заднюю опору двигателя к кронштейну

45

Болты, крепящие заднюю опору двигателя к поперечине

40

Болты, крепящие правую опору двигателя к кронштейну

35

Болты, крепящие опору двигателя к кронштейну:
Модели C 18 NZ, C 20 NE

65

Болты, крепящие опору двигателя к кронштейну:
Модели C 18 NZ, C 20 NE 1993 г и более поздних годов

60

Болты, крепящие левую опору двигателя к коробке передач

60

Болты, крепящие опору двигателя к опоре гидроусилителя рулевого управления (модели 1993 г и более поздних годов)

60

Болты, крепящие опорный кронштейн двигателя к головке цилиндров

15

Болты соединения выпускной трубы и коллектора

25

Болты соединения выпускного коллектора и головки цилиндров*

22

Болты, крепящие маховик к коленчатому валу:*
  – модели объемом 1,4 л и 1,6 л:
    • ступень 1

35

    • ступень 2

Затяните еще на 30°

    • ступень 3

Затяните еще на 15°

  – модели C 18 NZ, C 20 NE
    • ступень 1

65

    • ступень 2

Затяните еще на 30°

    • ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты, крепящие топливный насос к головке цилиндров

18

Болты, крепящие впускной коллектор к головке цилиндров

22

Болты, крепящие датчик, реагирующий на удар к блоку цилиндров:
Модели X 16SZ

13

Болты крышки коренного подшипника:*
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Затяните еще на 45°

  – ступень 3

Затяните еще на 15°

Болты, крепящие маслозаборный патрубок к масляному насосу

8

Болты, крепящие маслозаборный патрубок к блоку цилиндров

6

Заглушка редукционного клапана

30

Болты, крепящие переключатель давления масла к масляному насосу:
  – модели объемом 1,4 л и 1,6 л

30

  – модели C 18 NZ, C 20 NE

40

Болты, крепящие масляный насос к блоку цилиндров

6

Болты, крепящие кислородный датчик к выпускному коллектору

30

Болты, крепящие регулятор насоса гидроусилителя рулевого управления к опоре:
Модели C 18 NZ, C 20 NE

18

Болты, крепящие кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров

35

Болты, крепящие насос гидроусилителя рулевого управления к кронштейну (модели 1993 г и более поздних годов):
  – модели объемом 1,4 л и 1,6 л

20

  – модели C 18 NZ, C 20 NE

25

Болты, крепящие шкив ребристого клинообразного ремня к приводу газораспределительного ремня:
Модели C 18 NZ, C 20 NE

20

Болты, крепящие шкив ребристого клинообразного ремня и привод газораспределительного ремня к коленчатому валу:
  – C 16 NZ (модели с гидроусилителем руля, выпущенные до 1993 г):*
    • ступень 1

55

    • ступень 2

Затяните еще на 45°

    • ступень 3

Затяните еще на 15°

  – модели 1993 г и более позднего выпуска

55

Болты, крепящие валик натяжителя ребристого клинообразного ремня к опоре насоса гидроусилителя руля (модели 1993 и более поздних годов выпуска)

18

Свечи зажигания

25

Болты, крепящие кронштейн стартера к блоку цилиндров

25

Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров (со стороны двигателя)

45

Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров (со стороны коробки передач)

60

Заглушка сливного отверстия масляного поддона

55

Болты, крепящие масляный поддон к блоку цилиндров:
  – модели объемом 1,4 л и 1,6 л

8

  – модели C 18 NZ, C 20 NE:
Разделительная перегородка с обыкновенной прокладкой

5

Разделительная перегородка с вулканизированной прокладкой

10

Болты, крепящие температурный датчик к впускному коллектору

10

Болты, крепящие корпус термостата к головке цилиндров:
  – модели объемом 1,4 л и 1,6 л

10

  – модели C 18 NZ, C 20 NE

15

Болты, крепящие крышку газораспределительного ремня к масляному насосу и головке цилиндров

12

Болты звездочки коленчатого вала:
  – модели C 18 NZ, C 20 NE:*
    • ступень 1

130

    • ступень 2

Затяните еще на 40 – 50°

Болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров:
  – М10

45

  – М12

60

Болты, крепящие шкив клинообразного ремня к приводу газораспределительного ремня:
Модели C 18 NZ, C 20 NE

20

Болты, крепящие шкив клинообразного ремня и привод газораспределительного ремня к коленчатому валу

55

carmanz.com

Контрактный двигатель c14 nz 39138

Контрактный двигатель c14 nz

Силовой агрегат C14NZ впервые начали устанавливать в 1991 году на модельный ряд Опель Астра. На то время мотор был одним из самых экономичных, поэтому спрос на автомобили с ним был достаточно высок. Подобная ситуация послужила для создателей толчком применить агрегат сразу на нескольких модельных линиях концерна.

Технические параметры

Рядный 4-цилиндровый агрегат с водяным охлаждением обладает мощностью 60 лошадиных сил и отличается скромным «аппетитом». На 100 км по городу ему нужно всего 7 л бензина, а на аналогичное расстояние по трассе и вовсе 4.

Чтобы достичь такой эффективности, разработчики оборудовали двигатель c14nz:

Увидеть данный агрегат можно под капотами таких моделей Опель, как:

В 1996 году концерн завершил производство мотора, поскольку техническая модернизация оказалась более затратной, чем создание нового агрегата.

Возможные неполадки

Самой распространенной неисправностью двигателя Опель Астра c14nz является проблема с подачей горючего. Проявляется подобный финт на фоне некорректной работы форсунок. Сбой в системе подачи горючего и выход из строя форсунок вызван потреблением низкокачественного топлива. Данные детали очень чувствительны к наличию различных примесей в бензине и через 20 тысяч км езды на «суррогате» вылетают полностью.

Чтобы не пришлось искать бу мотор c14nz для замены, опытные автомобилисты рекомендуют тщательно следить за качеством топлива. Также не лишним будет регулярно контролировать состояние и работу форсунок. Кроме качества бензина, нужно еще не жадничать на моторном масле и покупать его либо той марки, что предусмотрена ТУ, либо от надежных проверенных производителей. Не стоит вестись на новинки и экономить на расходниках.

Контрактные моторы

В последние годы значительно возросла популярность контрактных запчастей. Не стали исключением и двигатели. Возможность приобретения силового агрегата без пробега по РФ подкупает все большее число отечественных автомобилистов. Это и не мудрено, если учесть, что при покупке «контрактника» владелец авто получает:

Приобрести силовой агрегат на Опель Астра f c14nz без пробега по РФ можно на нашем сайте. Оформите заказ через специальную форму или по телефону. Делая заявку на контрактный агрегат, обязательно указывайте марку и модель автомобиля, год выпуска и желаемую комплектацию.Адвигатель

advigatel.ru

C 14 NZ – мотор по контракту, двигатель в исправном состоянии б/у C 14 NZ из Германии, агрегат из Польши

Подбор, а также продажа моторов C 14 NZ как новых, так и б/у последние из которых, как правило, являются контрактными вариантами ДВС, доставка коих осуществляется чаще всего из германии и Польши или же со складов Литвы и Белоруссии через наш интернет-магазин проводится согласно паспортным данным транспортного средства. Купить двигатель C 14 NZ в сборе можно также в Москве, но в этом случае гарантировать реальный пробег и состояние агрегата навряд-ли представляется возможным. Мы же предлагаем воспользоваться скидками и соответственно недорого приобрести в том числе и на месте в ввиду того, что работа этого интернет-магазина базируется на специализированных автосервисах и центрах, где без проблем осуществляется также предпродажная подготовка, комплексная диагностика, специалисты которого понимают, что такое ремонт, в том числе и капитальный любого двигателя. Несмотря на это, мы ориентированы на быструю доставку контрактных и б/у двигателей с определенными условиями гарантии на приобретенную продукцию не только в Москве, но и с возможностью транспортировать такой агрегат в любой район России. Оплата возможна за наличный и безналичный расчет.

Данные по двигателю

Аббревиатура двигателя: C 14 NZ

На складе: есть

Разничная цена нового: 195 000 руб.

Разничная цена восстановленного: 85 500 руб.

Разничная цена б/у: 72 500 руб.

Доставка моторов из стран ближнего зарубежья

Доставить двигатель из Литвы: Срок поставки - От 2 до 7 дней

Доставить двигатель из Белоруссии: Срок поставки - От 4 до 8 дней

Доставить двигатель из Германии: Срок поставки - От 14 до 20 дней

Применяемость двигателя:

2. OPEL ASTRA F || 1.4 ||

Обозначение двигателя.: Vi

Тип кузова: нет инфо

Годы и месяцы выпуска: 09/1991 — 09/1998

Объем мотора (см³): 1389

Мощность (ЛС): 60 лс

3. OPEL ASTRA F || 1.4 ||

Обозначение двигателя.: Vi

Тип кузова: нет инфо

Годы и месяцы выпуска: 10/1991 — 01/1999

Объем мотора (см³): 1389

Мощность (ЛС): 60 лс

4. OPEL ASTRA F || 1.4 ||

Обозначение двигателя.: Vi

Тип кузова: нет инфо

Годы и месяцы выпуска: 03/1992 — 01/1998

Объем мотора (см³): 1389

Мощность (ЛС): 60 лс

nedorogo-motor.ru

7.2.8. Проверка и основная регулировка момента зажигания (двигатель C14NZ)

Основная регулировка момента зажигания необходима только в том случае, когда снимался распределитель зажигания или заменялся зубчатый ремень. Для проверки требуются тахометр и стробоскоп.

Проверка

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры ОЖ и проедьтесь на автомобиле еще 5 км, чтобы достичь температуры двигательного масла не менее +80 град.
  2. При соответствующей комплектации выключите К/В.
  3. Выключите зажигание.
  4. В диагностическом разъеме MULTEC замкните накоротко клеммы А и В.

Клеммы диагностического разъема

  1. Установите тахометр и стробоскоп в соответствии с их инструкциями по эксплуатации. Тахометр, как правило, подключается к клеммам 1 и 15 катушки зажигания. Разъем при этом должен оставаться присоединенным.

Схема подключения стробоскопа

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
  2. Подсветите стробоскопом шкив коленчатого вала.

Держитесь подальше от движущихся частей силового агрегата, чтобы не получить травму.

Момент зажигания установлен правильно, если метка на шкиве по отношению к метке на нижней крышке зубчатого ремня кажется неподвижной. При этом момент зажигания соответствует 10 град. до ВМТ Число оборотов коленчатого вала при проверке должно составлять 700 ÷ 1000 об/мин.

Метки для проверки момента зажигания

Если метки установки момента зажигания не совпадают, необходимо провести его регулировку.

Регулировка

  1. Отпустите крепеж зажимной планки и немного поверните распределитель зажигания при работающем двигателе так, чтобы было достигнуто заданное значение Вакуумная коробка на модели Corsa отсутствует.

Поворачивание распределителя зажигания

  1. Затяните крепеж зажимной планки.
  2. Временно увеличьте число оборотов коленчатого вала до 2000 в мин, при необходимости, повторите регулировку.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Снимите перемычку с диагностического разъема.

carmanz.com

Проверка катушки зажигания (двигатель C14NZ)

Последние статьи

7.2.5. Проверка катушки зажигания (двигатель C14NZ)

Катушка зажигания расположена в двигательном отсеке, у передней рамы слева. Ее можно проверить омметром.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Разъедините контакт 4 (А) и многоконтактный разъем (В) катушки зажигания.

Контакты катушки зажигания

  1. Проверьте соединение катушки зажигания с массой. Для этого при помощи омметра удостоверьтесь в отсутствии проводимости между клеммой 15 и массой (1).

Проверки катушки зажигания

  1. Проверьте сопротивление первичной обмотки. Для этого включите омметр между клеммами 1 и 15 (2). Омметр должен показывать 0.45 Ом.
  2. Проверьте сопротивление вторичной обмотки. Для этого включите омметр между клеммами 1 и 4 (3). Омметр должен показывать 5 ÷ 7 кОм.
  3. Подсоедините электропроводку к катушке зажигания и батарее.

Заменяйте катушку зажигания только соответствующей по характеристикам снятой катушке. В противном случае можно повредить блок управления зажиганием.

manual.countryauto.ru


Смотрите также