ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Восемь бывших. Какие моторы использовала McLaren в Ф1. Двигатель макларен


McLaren F1 - фото, цена, технические характеристики суперкара Макларен Ф1

McLaren F1 – двухдверное купе с задним приводом, был не только самым быстрым суперкаром, он был также инновационным автомобилем благодаря его талантливому создателю Гордону Мюррею.

McLaren F1 выпускался с 1992 по 1998 год. Всего было выпущено 106 автомобилей, 65 из них предназначались для дорог общего пользования (F1), пять было прототипами Ле-Мана (LM), три эксклюзивные (GT), 5 – XP, 28 гоночных версий (GTR) и 1 — XP LM.

Фото суперкара McLaren F1

Каталог McLaren

Мюррей был не новичок для поклонников автоспорта. До того, как он приступил к созданию McLaren F1, он уже был знаменитым разработчиком болидов Формулы–1. В его копилке были Brabham BT46, Brabham BT55, и наиболее успешный из них: McLaren MP4-4, позволивший Айртону Сенне и Алену Просту выиграть 15 из 16 гонок.

У Гордона Мюррея разум не был зажат традиционным подходом к созданию автомобилей, и он придумал трехместный суперкар, в котором водитель сидел в центре, а два пассажирских кресла располагались позади. Это давало ряд преимуществ: у водителя был хороший обзор, топливный бак благодаря этому удалось сместить немного вперед для получения оптимального баланса. Но у этого решения были и недостатки: сложный доступ к водительскому креслу, что частично решалось за счет дверей типа “крыло бабочки”.

Макларен Ф1 фото

Возможно, McLaren F1 был не так красив, как Ferrari F50, но последний потерпел “техническое поражение”, не выступив ни на одной гонке, потому что даже модификация F50 GT уступала McLaren F1 по техническим характеристикам.

Еще одним нововведением в McLaren F1 было использование углеводородного волокна не только для кузова, но и для шасси автомобиля. Да, это было накладно, но оно того стоило. Вес McLaren F1 снизился еще и за счет поперечных рычагов подвески из алюминиевого сплава и тормозов Brembo с суппортами из алюминия.

Его 17-дюймовые колеса были из магния и масса, таким образом, была доведена до 1138 кг., и это при габаритных размерах, мм.: длина – 4 287, ширина – 1 820, высота – 1 140, колесная база – 2 718. Для дорожного автомобиля у McLaren F1 был очень маленький клиренс (дорожный просвет) – всего 120 мм. Но за все надо платить. По своим динамическим характеристикам McLaren F1 не оставлял никакого шанса конкурентам на победу.

Двигатель McLaren F1 фото

При разработке McLaren F1 было обращено внимание даже на тривиальные вещи. Например, для защиты карбонового кузова от жара моторный отсек вместе с крышкой был покрыт пленкой из чистого золота – лучшего отражателя инфракрасного излучения.

Некоторые детали были из титана, сидения – из самого тонкого карбона. Они были не регулирующиеся, и изготавливались индивидуально под каждого.

И при всем при этом, Гордон Мюррей настаивал, что McLaren F1 – практичный дорогой автомобиль, поэтому он не пожертвовал кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и аудиосистемой Kenwood, разработанной специально для McLaren F1.

Фото салона Макларен F1

От современных суперкаров McLaren F1 отличается не только более высокой мощностью на единицу веса, но и низким коэффициентом аэродинамического сопротивления – всего 0,32, что вкупе с мощным двигателем позволяло превзойти мировой рекорд скорости.

Технические характеристики McLaren F1

Под капотом McLaren F1 находится двигатель объемом 6,1 л. мощностью 627 л.с., с максимальным крутящим моментом 479 Нм при 5600 об./мин. В BMW AG любезно согласились доработать серийный двигатель V12 от модели BMW 750i. И в результате получился атмосферный двигатель, о котором можно было только мечтать.

Распределение мощности у него 103 л.с. на 1 литр, в нем применены передовые технологии того времени: регулировка впускных и выпускных клапанов (Bi-Vanos), на поверхности цилиндров покрытие Nikasil, степень сжатия топлива 11,0:1.

Фото McLaren F1 LM

Такой двигатель не выдерживала ни одна коробка передач, поэтому для него была специально сделана 6-ступенчатая трансмиссия с дифференциалом повышенного трения. Но она была неудобная, часто ломалась и не позволяла проявить потенциал двигателя во всей красе, а он был огромен.

Максимальная скорость McLaren F1 достигает 372 км/час. А без ограничителя оборотов и все 386 км/ч., что было доказано на тестовом треке Volkswagen в 1998 г. Дорожный автомобиль McLaren F1 обогнал по скорости даже болиды F1.

Разгон от 0 до 100 км./час. занимает у McLaren F1 всего 3,2 сек. Этот рекорд Bugatti Veyron побил только через 12 лет. Но у McLaren F1 не было полного привода и таких качественных шин.

Легендарный суперкар Макларен Ф1

Но не все в истории McLaren F1 было так гладко. Половина из четырех прототипов разбились во время испытаний, что свидетельствовало о диком необузданном характере автомобиля. Та же Ferrari F50 намного устойчивей в поворотах. Задних шин типоразмером 315/45ZR17 для McLaren F1 было недостаточно, чтобы компенсировать избыточную поворачиваемость.

В McLaren F1 не было никаких электронных помощников в виде ABS, контроля тяги и контроля устойчивости. При управлении автомобилем надо было полагаться только на свое мастерство, и McLaren F1 предназначался только для очень опытных водителей. С целью минимизации веса у McLaren F1 не было даже усилителя руля и вакуумного усилителя тормозов. Тем не менее, McLaren F1 по-прежнему является самым лучшим суперкаром, существовавшим когда-либо в мире.

Для участия в гонках была построена гоночная версия McLaren F1 GTR, победившая в гонке 24 часа Ле-Мана в 1995 г. В честь чего в конце 1995 г. была выпущена ограниченная серия McLaren F1 LM с еще более мощным двигателем: 680 л.с.

Гоночный McLaren G1 GTR фото

Не стоит забывать и о победах F1 GTR в автогонках класса GT (дорожных автомобилях, выведенных на трассу). В 1995 г. McLaren F1 GTR превзошел в соперничестве би-турбированный Porsche 911 и Ferrari F40, а в 1996 г. на облегченном на 100 кг McLaren F1 GTR с модернизированной подвеской и карбоновыми тормозами удалось взять первенство в первых 2-х этапах BPR. Какой другой автомобиль может похвастать такой универсальностью ?

Да, Bugatti и Koenigsegg, может, и производят сейчас быстрые автомобили, но они так и не приблизились к величию McLaren F1. Правда, в отличие от последних, McLaren F1 не пользовался должным коммерческим успехом.

Оцененный в 600 000 британских фунтов стерлингов, McLaren F1 так и не принес прибыли. Более того, этот проект принес только огромные расходы, и вместо 300 запланированных автомобилей было собрано почти в три раза меньше. Сегодня цена McLaren F1 может значительно превышать первоначальную, потому что большое видится на расстоянии.

Видео McLaren F1

McLaren F1 vs. Bugatti Veyron в передаче Top Gear.

www.allcarz.ru

Макларен П1: цена, обзор, фото, характеристики

Компания McLaren Automotive, известная своим болидом McLaren F1, признанного в свое время самым быстрым серийным автомобилем, выпустила еще одного рекордсмена.

Это модель McLaren P1, попавшая в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый первый в мире гиперкар с гибридной силовой установкой. Критики отмечают, что Porsche 918 появился еще в 2010 году, но забывают о существенной разнице – детище компании из Штутгарта относится к категории спорткаров, а вот разработанный на берегах Туманного Альбиона P1 – это уже гиперкар.

Немного истории

Известие о том, что наследник знаменитого McLaren F1 получит не классическую, а гибридную силовую установку, появилось в начале 2012 года – об этом сообщило известное издание AutoBild. Впервые автомобиль появился на публике на закрытом показе в Лос-Анджелесе в начале 2013 года, а мировая премьера гибрида состоялась только в марте, на знаменитом автосалоне в Женеве.

В пресс-службе McLaren Automotive заранее сообщили, что данная модель будет произведена ограниченной партией в 375 автомобилей, а стоимость одного экземпляра составит порядка 1 миллиона евро.

Особенности конструкции McLaren P1

Кузов и шасси

В конструкции гиперкара широко применяются композитные материалы – при высокой жесткости и прочности они на порядок легче, чем металлические сплавы на основе алюминия и титана. Так, масса шасси, изготовленного из карбона — всего 100 кг, а общая масса автомобиля составляет всего 1400 кг, из которых примерно 25% приходится на двигатель и трансмиссию.

Двигатель McLaren P1: вид сбоку

Кузов типа монокок разработан на основе кузова суперкара McLaren MP4-12C, но с некоторыми доработками и изменениями. Основу кузова составляет пространственная конструкция из углепластика, на которую монтируются основные узлы и агрегаты. Суперкар имеет заднюю среднемоторную компоновку – двигатель расположен сзади, непосредственно перед ведущими задними колесами, чтобы максимально облегчить конструкцию.

Помимо аэродинамического обвеса, включающего в себя передний бампер с изящной губой, боковые юбки и задний бампер с развитым диффузором сложной формы, McLaren P1 оснащается активным антикрылом, регулируемым бортовым компьютером.

Двигатель McLaren P1: вид сзади

В основу его работы положен принцип действия регулируемого заднего антикрыла автомобилей «Формула-1». Антикрыло имеет возможность автоматического изменения угла атаки и высоты. Угол атаки может изменяться на 29 градусов, а высота – на 180 мм (от 120 до 300 мм) . Это позволяет при необходимости изменить коэффициент лобового сопротивления на 25% и существенно увеличить или уменьшить прижимную силу.

Габариты:

Интерьер

Поклонники комфортабельных автомобилей S-класса будут потрясены салоном P1 – в нем нет ничего лишнего, впрочем как и в салоне Пагани Хуайры. Никаких дополнительных элементов, декоративных накладок, шильдиков – нет даже шумоизоляции.

Салон McLaren P1

Минималистичный интерьер полностью изготовлен из карбона, кроме гоночных кресел ковшеобразной формы – здесь применяется титановый каркас и обивка алькантарой. Приборная панель лишена традиционных циферблатов – вместо них установлены три плазменных дисплея, на которые выводится вся информация о скорости, оборотах двигателя и так далее.

Дисплей McLaren P1

Еще одна особенность Макларена P1 – это автомобиль «одного владельца». Все дело в том, что параметры водительского кресла устанавливаются индивидуально на заводе – регулировки кресла, присутствующие даже в ВАЗ-2109, здесь полностью отсутствуют. Для того, чтобы их изменить, потребуется посетить салон официального представителя McLaren Automotive. Кстати, в отличие от трехместного F1, салон гибрида имеет только два места – водителя и пассажира, расположенные друг около друга.

Сиденья McLaren P1

Силовая установка и трансмиссия

Главная изюминка гиперкара – это его уникальная гибридная силовая установка, состоящая из электромотора и бензинового двигателя.

Бензиновый битурбированный восьмицилиндровый V-образный двигатель M838T объемом 3 799 см3 является собственной разработкой компании – до этого использовались силовые агрегаты от Porsche и BMW. Данный двигатель успешно опробован на модели MP4-12C, а на McLaren P1 устанавливается его модернизированная форсированная версия. Она имеет мощность 713 л.с. и крутящий момент в 790 Нм.

Двигатель McLaren P1

Электромотор мощностью 179 л.с. и крутящим моментом в 260 Нм работает по принципу системы KERS – при торможении маховое колесо вырабатывает заряд, передаваемый в две тяговые аккумуляторные батареи.

С помощью опции Instant Power Assist водитель одним нажатием кнопки может моментально получить добавку к мощности в 179 лошадей – благодаря этому разгон гиперкара до 100 км/ч (при условии заряженных аккумуляторов) составляет всего 2.8 с – это при относительно скромном объеме и мощности самого бензинового агрегата.

Что касается максимальной скорости, то она составляет 390 км/ч, но с завода на двигатель и трансмиссию устанавливается электронный блок, ограничивающий этот показатель до 350 км/ч.

На волне всеобщего увлечения экологией конструкторы предусмотрели возможность езды только на тяговых аккумуляторах. Но это скорее дань моде, почти не имеющая практического применения – заряда батарей хватит только на 10 км езды, не более. Основным предназначением электрического мотора остается моментальное прибавление мощности при разгоне или резком обгоне.

По поводу трансмиссии – это преселективная 7-диапазонная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями разработки McLaren. В обычном режиме управление трансмиссией производится электронным блоком, но пилот имеет возможность самостоятельно переключать передачи посредством подрулевых лепестков.

Характеристики
Двигатель3,8 - литровый V8
Мощность916 л. с.
Максималка350 км/ч
Разгон до 1002,8 с.
Трансмиссия7-ст. робот с 2 сцеплениями
Приводзадний

Подвеска и ходовая часть

Независимая подвеска на поперечных рычагах имеет стабилизаторы поперечной устойчивости для улучшения прохождения поворотов. Также подвеска McLaren P1 оснащается активной гидравлической системой RaceActive Chassis Control, позволяющей непосредственно во время движения изменить высоту дорожного просвета автомобиля соответственно одного из трех заданных параметров.

Макларен П1

Помимо клиренса, система контролирует положение каждого колеса, степень и угол крена, а также жесткость амортизаторов, автоматически подбирая оптимальные параметры в зависимости от текущего положения автомобиля на трассе.

Тормозная система разработана компанией Akebono – в ее основе находятся высокопроизводительные дисковые тормозные механизмы с тормозными дисками из карбоно-керамики, устойчивые к экстремальным температурам, возникающим при торможении гиперкара.

Видео

В заключение предлагаю посмотреть тест-драйв суперкара от Chris Harris, переведенный и озвученный на русский язык.

autonewsmake.ru

McLaren P1 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв П1

McLaren P1 2015 фото спереди

В октябре 2011-го года стало известно, что компания McLaren собирается выпустить новое поколение McLaren F1. Спустя несколько месяцев появилась информация, о том, что автомобиль будет оснащаться гибридным двигателем и стали известны его характеристики. Постепенно появлялись новые данные об авто, а в сентябре 2012-го года был показан концепт модели, и тогда стало известно, что автомобиль получит новое название, а именно McLaren P1.

Содержание

В итоге на автосалоне в Женеве была проведена мировая премьера этого гиперкара, производитель сообщил, что всего будет произведено 375 автомобилей, а в конце 2013-го были запущены продажи автомобиля.

Дизайн

Внешний вид данного купе просто шикарен, модель выглядит действительно сногсшибательно. Морда на капоте получила 2 огромных углубления, но самое привлекательное это оптика, здесь установлены красивые светодиодные фары, которые сделаны в форме логотипа компании. Ниже нас встречают воздухозаборники, которые красиво сочетаются с фарами.

Боковая часть также обладает большим количеством аэродинамических деталей, зеркала заднего вида установлены на большую ножку. Профиль просто шикарен.

МакЛарен П1 2015 фото сбоку

Задняя часть – это просто произведение искусства, фара это тонкая светодиодная линия, которая обводит всю форму кузова. В авто есть спойлер, который окрашен в цвет кузова, он предназначен для спортивной езды и подымается на определенной скорости. Патрубок системы выпуска один, но он большой и расположен под спойлером.

Размеры автомобиля:

Технические характеристики МакЛарен П1

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Гибрид 3.8 л 916 л.с. 720 H*m 2,8 сек. 350 км/ч V8
Подробнее McLaren P1 2015 фото сзади

Модель оборудована двумя моторами, первый это бензиновый агрегат объемом в 3,8 литра, а второй мотор электрический с блоком аккумуляторов. Бензиновый двигатель – это V-образный 8-ми цилиндровый агрегат, оборудованный двумя турбинами.

Сзади салона автомобиля расположены батареи для электродвигателя, на полном заряде которых автомобиль может проехать 10 километров. Электромотор оснащен системой, которая может его подзаряжать. Для того чтобы зарядить аккумуляторы необходимо 2 часа на обычной розетке или 10 минут на специальной станции.

Бензиновый двигатель выдает 737 л.с., а электромотор 176 л.с. В общем, автомобиль имеет максимальную мощность в 916 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 900 H*m. Модель работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач, которая передает всю мощность на задние колеса.

передняя фара МакЛарен П1 2015

Динамика у автомобиля тоже впечатляющая:

Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 350 км/ч.

Основа кузова весом в 100 кг изготовлена из углеволокна, поэтому лишен шумоизоляции для уменьшения веса. Большинство элементов кузова сделано из карбона. Сделан кузов, так чтобы обеспечить максимально хорошую аэродинамику, а задний спойлер имеет автоматическую регулировку, которая подстраивается под скорость модели. Сам кузов создан на основе McLaren MP4-12C.

Дизайн автомобиля привлекателен и необычен, в нем использованы светодиодные фары в форме логотипа компании производителя.

Салон

McLaren P1 2015 салон

В салоне автомобиля также много карбона, так как инженеры думали о том каким сделать салон, чтобы получить лучшую скорость. Для получения хорошего распределения веса, сиденья автомобиля сдвинуты максимально близко друг к другу, а раздвинуть их можно только у дилера, либо при покупке автомобиля. Кресла созданы из очень тонкого каркаса с пенным наполнителем. Сами сиденья имеют два положения по наклону спинки, это городское и спортивное, чтобы вместился водитель со шлемом.

Руль автомобиля обшит алькантарой и карбоновыми вставками. Приборная панель представляет собой ЖК-дисплей, на котором отображается вся необходимая информация об автомобиле. На центральной консоли расположен большой сенсорный дисплей и немного кнопок. На дисплее McLaren P1 можно настроить климат-контроль, либо навигационную систему.

Это просто шикарный автомобиль с прекрасными скоростными показателями, который подходит далеко не каждому, да и позволить себе его может тоже далеко не каждый. Цена данной модели соответственно не маленькая, производитель просит за нее 1 313 000 долларов, что очень много.

приборная панель МакЛарен П1 2015

Видео

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

McLaren F1 - Классические BMW

Описание McLaren F1

Что самое важное в автомобиле? Правильно, двигатель. Это понимал главный разработчик McLaren F1 Гордон Мюрей. Первоначально он хотел взять двигатель Honda, т.к. они проектировали очень хорошие моторы для F1. Но создавать гиперкар с двигателем Хонда, как то не солидно. А вот взять мотор BMW само то.В начале 90-х BMW выпустила 8-series E31. Отличный автомобиль, который был нафарширован самыми последними технологиями. Но качество не всегда является залогом успеха. Автомобиль получился дорогой и во время финансового кризиса спрос на него был очень мал. И это не позволило выпустить самую мощную М8… Хотя мотор и сама машина была фактически готова, но опять таки, цена была бы просто космической. П.э. один экземпляр стоит в музее БМВ.Когда Гордон обратился к БМВ с просьбой разработать самый дикий мотор, то БМВ показала ему свою разработку, которая очень понравилась Мюрею.Конечно, мотор был еще больше доработан, ведь McLaren F1 сразу разрабатывался как очень дорогой аппарат и п.э. в моторе могли быть применены самые дорогие и современные материалы и технологии. П.э. Пауль Роше (глава BMW-Motorsport) взял свой V12, увеличил объем до 6.1 литра, доработал головку блока цилиндров, внес еще множество изменений в конструкцию для максимальной надежности и в итоге получил 627 л.с. Сам мотор весил 266 кг. Для отвода тепла в отделке моторного отсека использовалась золотая фольга.Разгон до сотни занимал у McLaren F1 3.2 секунды, до 200-т 9.4 секунды. Максимальная скорость на более чем 10 лет стала недосягаемой, 390 км/ч.Коробка передач была уникальной, спроектированной специально для McLaren F1, но все равно владельцы жаловались на то, что периодически передачи могли вылетать, да и очень она была шумная. И при этом, мотор пришлось слегка дефорсировать, т.к. она не могла выдержать дикий напор V12.Сам автомобиль был изготовлен и углепластика, а элементы подвески практически все из титана. Пассажиры находятся в монококе. При этом переднее сидение намертво закреплено к полу, а задние два вообще являются частью монокока. П.э. назвать McLaren F1 комфортабельным автомобилем сложновато, все вибрации от дороги и мотора сразу же передаются на пассажиров. Кстати, даже сейчас найти трехместный гиперкар сложно. Шумоизоляции как таковой в машине практически нету, все направлено на снижение веса, п.э. в McLaren F1 нет гидроусилителя руля, ABS, но при этом есть кондиционер, обивка из алькантары, толстенные шерстяные коврики и хорошая аудио система. Вес автомобиля был 1137 кг, до сих пор McLaren F1 считается самым легким гиперкаром.Багажников у машины было несколько: под капотом, и по бокам кузова перед задними арками колес. И в каждом багажнике фирменные кожаные сумки.Стандартная серийная машина была лишена антикрыльев и п.э. на высоких скоростях чувствовала себя, по нынешним меркам, не так уверенно. В гоночных модификациях, конечно, обвесы были более серьезные т.к. развивать почти 400 км/ч не надо было.McLaren F1 практически в серийном исполнении смог выиграть множество соревнований, но самым важным бала победа в ЛеМане.Всего было выпущено 107 экземпляров. И продавались они ровно за 1 млн. фунтов.Я до сих пор считаю McLaren F1 самым красивым и технологичным автомобилем.

www.classicbmw.ru

Восемь бывших. Какие моторы использовала McLaren в Ф1

1966: Serenissima и Ford

1966: Serenissima и Ford

1/15

Фотограф: LAT Images

В своем самом первом сезоне в чемпионате мира Брюс Макларен использовал для команды итальянские движки Serenissima и британские Ford – и зарабатывал очки с обоими.

1967: BRM

1967: BRM

2/15

Фотограф: LAT Images

Второй год McLaren в Ф1 прошел на моторах BRM двух моделей – двухлитровых V8 и трехлитровых V12. Итогом стало 10-е место в Кубке конструкторов.

1968: Ford и BRM

1968: Ford и BRM

3/15

Фотограф: LAT Images

В сезоне-1968 McLaren расширилась с одной машины до двух, а со второй гонки получила знаменитые двигатели Ford-Cosworth DFV V8 объемом три литра. С ними результаты сразу вышли на другой уровень: три победы в Гран При и второе место по итогам года.

1969: Ford

1969: Ford

4/15

Фотограф: LAT Images

1969-й стал первым сезоном, когда команда с начала и до конца чемпионата использовала одни и те же двигатели – вновь DFV. Дэнни Хьюм завершил сезон победой в Мексике.

1970: Alfa Romeo и Ford

1970: Alfa Romeo и Ford

5/15

Фотограф: LAT Images

Итальянский пилот Андреа де Адамик договорился об использовании на своей M14D двигателя Alfa Romeo – но за весь год не заработал ни одного очка, а обычно даже не проходил квалификацию. Пилоты, сохранявшие верность Ford Cosworth, за это же время завоевали пять призовых кубков, пусть и не смогли выиграть ни разу.

1971-1983: Ford

1971-1983: Ford

6/15

Фотограф: LAT Images

С 1971 по 1983 годы McLaren использовала только моторы Ford. Именно в этот период был завоевал первый пилотский титул – его принес Эмерсон Фиттипальди в 1974-м. Тогда же коллектив впервые выиграл Кубок конструкторов.

1983-1987: TAG (Porsche)

1983-1987: TAG (Porsche)

7/15

Фотограф: LAT Images

С 1983-го британцы переключились на двигатели Porsche, которые официально именовались TAG в честь одного из ключевых спонсоров. Этот период также получился очень успешным, принеся множество побед, а также титулы Ники Лауды и Алена Проста.

1988-1992: Honda

1988-1992: Honda

8/15

Фотограф: LAT Images

Золотой эрой McLaren считается период сотрудничества с Honda. Красно-белые машины Проста и Айртона Сенны стали символом успеха. В сезоне-1988 (на фото) пилоты выиграли 15 из 16 Гран При.

1993: Ford

1993: Ford

9/15

Фотограф: LAT Images

После решения Honda покинуть Ф1 команда переключилась в качестве клиента на моторы Ford. Сенна выиграл пять раз, но о борьбе за титул речи уже не было.

1994: Peugeot

1994: Peugeot

10/15

Фотограф: Sutton Images

От сотрудничества с Peugeot ждали многого, но французские двигатели разочаровали – впервые с 1980-го McLaren не выиграла ни разу за сезон. Продлевать контракт не стали.

1995-2014: Mercedes

1995-2014: Mercedes

11/15

Фотограф: Sutton Images

Вместо этого в Уокинге нашли нового партнгера – им стала компания Mercedes. Итогом сотрудничества стали титулы Мики Хаккинена в 1998-м и 1999-м. McLaren использовала три поколения моторов с трехлучевой звездой – до 2005 года это были трехлитровые V10...

1995-2014: Mercedes

1995-2014: Mercedes

12/15

Фотограф: XPB Images

...с 2006-го их заменили V8 2.4 – именно с таким мотором свой первый титул в сезоне-2008 завоевал Льюис Хэмилтон...

1995-2014: Mercedes

1995-2014: Mercedes

13/15

Фотограф: XPB Images

…а в 2014-м Формула 1 перешла на новый регламент, и в Mercedes построили гибридную силовую установку с турбонаддувом объемом 1600 «кубиков».

2015-2017: Honda

2015-2017: Honda

14/15

Фотограф: Sutton Images

Возрождение партнерства с Honda должно было стать новой золотой эрой. Но в реальности McLaren на три года выбыла из борьбы за лидирующие позиции, ставя рекорды по числу штрафов за замену компонентов мотора. В 2017-м (на фото) терпение британцев лопнуло.

2018: Renault

2018: Renault

15/15

Фотограф: XPB Images

В итоге был заключен контракт с Renault. Это будет девятая по счету марка двигателя на заводских машинах McLaren, и уже вторая французская. Цель нового сотрудничества несомненна – прервать тянущуюся с 2013 года «безголевую» серию команды.

ru.motorsport.com

McLaren P1 - обзор, цены, видео, технические характеристики МакЛарен П1

McLaren F1 является серийным суперкаром производимым британской автомобильной компанией McLaren Automotive, которая была создана в 1989 году для производства автомобилей, построенных на базе болидов участвующих в гонках «Формулы 1», но предназначенных для повседневной эксплуатации.

McLaren Automotive вместе с командами «Формулы-1» и «Макларен Хонда» входит в созданную еще в 1963 году Роном Деннисом McLaren Group.

Выпуск McLaren P1

Выпуск McLaren P1 был начат в 2013 году. Модель является приемником McLaren F1, который производился с 1993 по 2005 годы и считался самым быстрым серийным автомобилем в мире. Однако, McLaren P1 имеет собственные особенности конструкции. Он стал первым суперкаром в мире, оснащенным гибридной силовой установкой. Всего было собрано 375 экземпляров этой модели. В настоящее время компания предлагает ее продвинутую версию - McLaren P1 GTR, получившую свое название в честь легендарного McLaren F1 GTR, выигравшего в 1995 году гонку 24 часа Ле-Мана.

Кузов McLaren P1

Углепластиковый кузов McLaren P1 разработан спортивным подразделением Vodafone McLaren Mercedes на базе конструкции, позаимствованной у появившегося на свет в 2010 году McLaren MP4-12C (выпускался до 2014 года, после чего был заменен более современным McLaren 650S. MP4-12C также стал первой моделью компании, которая была оснащена двигателем собственной разработки. До этого использовались моторы BMW и Mercedes-Benz).

Силовой агрегат McLaren P1

Гибридный силовой агрегат McLaren P1 установлен по центру автомобиля. Основу его конструкции составляет бензиновый двигатель объемом 3,8 литра с двойным турбонаддувом, дополненный электромотором и небольшим блоком аккумуляторов. McLaren P1 способен двигаться исключительно на электротяге, но полного заряда батарей хватает лишь на 10 километров равномерного движения. Аккумуляторы также могут отдать весь заряд почти мгновенно в случаях, когда требуется максимальное ускорение.

Свою работоспособность они восстанавливают достаточно быстро. Если зарядка производится на специальной станции, то потребуется чуть более 10 минут, а от бытовой розетки – не более двух часов. Их подзарядка производится также во время движения и при рекуперативном торможении.

Трансмиссия McLaren P1

В качестве трансмиссии McLaren P1 используется семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. Весь крутящий момент двигателя она передает на задние колеса.

Активная аэродинамика McLaren P1

Установленное над задней осью McLaren P1 активное антикрыло также позаимствовано у спортивных моделей. Оно может менять свою высоту со 120 до 300 мм и создавать аэродинамическое сопротивление при торможении, помогая болиду быстрее остановиться. На скорости в 300 км/ч антикрыло развивает прижимную силу равную 600 килограммам.

Подвеска McLaren P1

Передняя и задняя подвески McLaren P1 независимые, активные, с поперечными стабилизаторами, способные во время движения менять величину клиренса, а также жесткость каждого из амортизаторов в отдельности, контролируя, таким образом, степень крена машины при прохождении поворотов. Управляет подвеской система контроля устойчивости.

Тормоза и шины McLaren P1

Тормоза McLaren P1 дисковые, карбоно-керамические, разработанные компанией Akebono. На легкоспавные диски (спереди 19 дюймов, сзади – 20) установлены шины Pirelli P Zero Corsa.

Скорости в 100 км/ч гибридный McLaren P1 достигает через 2,8 сек. Через 6,8 сек. она составляет уже 200 км/ч, а если продолжить разгон, то 300 км/ч спорткар достигнет через 16,5 сек.

Салон McLaren P1

Салон автомобиля комфортным назвать сложно. Для снижения веса, спорткар полностью лишен шумоизоляции. В McLaren P1 установлено всего два сиденья, которые для повышения устойчивости максимально приближены к продольной оси. Их регулировки подбираются под владельца при продаже, и изменить их может только официальный дилер.

Вся информация выводится на три дисплея, один большой с диагональю 6,8 дюйма и два поменьше. Небольшой багажник находится под капотом.

Производство McLaren P1

Все автомобили марки выпускаются в Великобритании. Моторы собирают в Шорхем-Бай-Си (графство Западный Суссекс) а сами спорткары – в Уокинге (Суррей).

Чтобы научиться управлять McLaren P1, покупателям предлагают пройти обучение в специальной школе оборудованной гоночными симуляторами, после чего разрешается покататься по треку. За отдельную плату можно также получить консультацию водителя команды McLaren Франка Стефенсона.

www.motorpage.ru

Фирма McLaren наконец достроила свой новый суперкар — ДРАЙВ

Кирилл Иванов, 9 сентября 2009. Фото: McLaren

Про MP4-12C главный дизайнер Макларена Фрэнк Стефенсон сказал следующее: «Мы не хотели, чтобы внешне наш автомобиль был сродни всем суперкарам — слишком вызывающим и броским. Мы сделали дизайн таким, что он актуален сегодня и будет актуален через много лет».

Великое детище Гордона Мюррея — McLaren F1 — на протяжении десяти лет удерживало статус самого быстрого серийного суперкара планеты, достигнув рекордных 386,7 км/ч, пока Koenigsegg CCX не обставил его в 2005-м. А потом пришёл Bugatti Veyron... Но McLaren F1 до сих пор мечта коллекционеров. Ведь за шесть лет производства (1992–1998) было выпущено всего-навсего 107 автомобилей разных модификаций, среди которых не только дорожные версии, но и гоночные прототипы.

Далее у Макларена была новая жизнь: провалился SLR — совместный проект с давними коллегами из Мерседеса, затем компанию покинул мистер Мюррей, который после 18 лет в ней предпочёл сосредоточиться на собственных начинаниях. Но сама фирма жива и недавно построила свою вторую дорожную машину: во Франкфурте нам покажут среднемоторный MP4-12C.

Британцы умоляют нас не называть их детище реинкарнацией болида F1, вошедшего в историю автомобилестроения как икона среди суперкаров. Они уверяют, что это абсолютно другая машина. Она тоже крута, но играет в другой лиге. А ещё британцы гордятся тем, что модель чуть ли не до последнего винтика — их собственная разработка.

Но сразу же возникает вопрос: а двигатель V8 3.8 тогда чей? Помнится, модель F1 оснащалась мотором BMW. Может, и здесь «сердце» баварское? Мимо. И это точно не двигатель AMG, обладание которым приписывали машине лукавые инсайдеры и шпионеры.

Салон создатели хотели сделать максимально чистым. Руль остался без кнопок, управление климатической установкой — на подлокотниках, а водитель и пассажир сидят очень близко друг к другу: автомобиль задуман предельно узким, иначе его вес неминуемо вырос бы. Кроме того, для комфорта имеются навигация, электрорегулировка сидений и аудиосистема класса high-end.

Выходит, мотор под названием M838T тоже сделали англичане, как и уверяют в пресс-релизе. Двигатель, оснащённый системой VVT и двумя турбокомпрессорами, выдаёт 600 лошадиных сил и столько же ньютон-метров. Притом создатели машины отмечают, что 80% крутящего момента доступно ещё до 2000 об/мин, а развивает движок до 8500.

Англичане, по их словам, потратили безумные суммы на проработку аэродинамики. Коэффициент нам пока не называют, но утверждают, что всё в порядке.

Коробка передач по последней моде: тягу на заднюю ось передаёт семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями, именуемый SSG. Режимов три штуки: Normal, Sport и High Performance. Есть также лонч-контроль и «зимний» режим. А вот «механики», как у F1, точно не будет. Зато имеется интересная система Pre-Cog, которая работает по принципу фокусировки фотоаппарата. Когда вы касаетесь кнопки переключения передачи, программа, так сказать, готовит коробку. Продавливаете клавишу до конца — и передача моментально повышается или понижается.

Чтобы снизить вес суперкара, крышки блока цилиндров и впускные коллекторы сделали из композитных материалов. Кроме того, мотор размещён очень низко, что улучшает расположение центра тяжести и, соответственно, благотворно влияет на управляемость.

Такой хитроумный наборчик сулит нам нешуточную динамику, вот только точные цифры англичане называть не спешат. Видимо, в Макларене ждут премьеры на мотор-шоу во Франкфурте. Но смеем предположить, что разгон до сотни не будет занимать у суперкара больше 3,5 с, а максимальная скорость превысит 320 км/ч.

Британцы гордо отмечают, что MP4-12C выбрасывает в атмосферу лишь 300 г CO2 на километр. На сегодняшний день при такой мощности это лучший показатель среди автомобилей с традиционными ДВС, включая дизель-электрические гибриды.

Что ещё? Подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами тоже собственная разработка англичан. Они клянутся, что ещё ни один производитель не добивался такого баланса между комфортом и производительностью. Притом вместо традиционных стабилизаторов здесь иные, не механические, а активные гидравлические. Режимов настройки три — от обычного до хардкора.

Кроме того, машина получила ещё одно занятное приспособление — Brake Steer. Предугадывая возможный снос передней оси, электроника притормаживает на входе в поворот внутреннее заднее колесо, сглаживая эффект недостаточной поворачиваемости. При этом в расчёт принимаются угол поворота руля и текущая скорость. Вдобавок система не даёт резине пробуксовывать при выходе из виража, заменяя традиционный самоблок, который отличается немалым весом.

Активный задний спойлер способен играть роль воздушного тормоза.

Интересен и кузов. Британцы использовали цельный углепластиковый монокок MonoCell, к которому монтируются мотор, шасси и навесные детали из алюминия и углепластика. Сама пространственная конструкция очень крепкая, необычайно лёгкая (80 кг) и дешевле в производстве, а её изготовление занимает не более четырёх часов. Да и если бы кузов состоял из отдельных деталей, на его проектирование ушло бы куда больше средств. В свою очередь, сэкономленные деньги были пущены на снижение веса других узлов автомобиля: механизмы тормозов алюминиевые, колёса легчайшие, а выпускная система почти что невесомая, но очень производительная.

Облик автомобиля придуман Фрэнком Стефенсоном, марокканцем по происхождению. Он окончил калифорнийский колледж дизайна и 11 лет прослужил в BMW, а потом перешёл в FIAT. Среди самых известных работ художника — первое поколение BMW X5, Mini, Ferrari F430, Maserati MC12. Последним его творением перед переходом в McLaren стал коротышка Fiat 500.

Что касается странного имени, то MP4 отсылает нас к Формуле-1, где все болиды Макларена зовутся так с 1981 года. Число 12, согласно принятой в фирме градации, означает класс машины исходя из мощности, аэродинамики, веса и других характеристик. А вот буква C — это Carbon, цельный углепластиковый монокок.

McLaren F1 появился в продаже в 1992 году. Машина оснащалась двигателем BMW V12 объёмом 6,1 л и мощностью 550 л.с. (600 Н•м) в стандартной спецификации. Коробка передач — шестиступенчатая «механика», сиденье водителя — по центру. Компромиссам места нет. Стоимость машины на рынке в последние годы выпуска превышала миллион долларов.

Проект Мюррея назывался куда лаконичней — F1. И несмотря на просьбы инженеров не проводить параллели с прежней машиной, обыватели всё равно будут сравнивать новую глянцевую картинку с иконой. А журналисты — с Ferrari 458 Italia, а также с Porsche 911 Turbo, Audi R8 V10, Aston DB9 и Lamborghini Gallardo. Ведь именно их сами британцы и видят среди конкурентов Макларена MP4-12C. Да и отпускная цена у них схожая. За ту же Ferrari попросят около $260 тысяч, а за новый McLaren — от 205 до 290 тысяч.

В продаже машина появится в начале 2011 года. Реализовывать Макларены будут через небольшую дилерскую сеть по всему миру. Однако в первый год производства соберут лишь тысячу машин. Это немного — около 3,5% рынка суперкаров, но вполне достаточно для одной модели. Вот только потенциальных покупателей будет точно больше. Самое интересное — что обо всём этом думает Мюррей?

www.drive.ru


Смотрите также