Нереверсивные дизели типа чн18/22 (Хабаровец) выпускается без наддува и с наддувом в шести- и восьмицилиндровом исполнении (двигателю дд202(203) по ГОСТу 4393-82 соответствует 6ч18/22, мощностью 110 кВт; двигателю дд205(260) по ГОСТу 4393-82 соответствует дизель 6чн18/22, мощностью 166 кВт). Их используют на судах как в качестве главных, так и вспомогательных двигателей.
Составные части дизельного двигателя типа чн18/22:блок цилиндров 3 крепится к литой чугунной (фундаментная) раме 1 анкерными шпильками 18 и болтами 15. Смотровые люки блок-рамы дизеля закрыты картерными крышками 16, со стороны выхлопа на части из них установлены предохранительные клапаны 2. На люке третьего цилиндра установлена специальная картерная крышка, в горловине которой размещена предохранительная сетка для заливки масла в картер и щуп для определения его уровня. Для измерения давления газов в картере щуп вынимают и к выступающему концу защитной втулки присоединяют шланг манометра.
Вкладыши рамовых подшипников изготовлены из биметаллической сталеалюминиевой ленты.
Чугунные втулки 12 цилиндров уплотнены вверху путем притирки торца внизу двумя закладными резиновыми кольцами. Крышки 9 цилиндров двигателя отдельные чугунные.
Поршень 10 чугунный с камерой сгорания, размещенной в головке поршня. У форсированных судовых дизелей ДРА-475 предусмотрена нераздельная камера сгорания. Уплотнительных колец четыре. Двойные маслосъемные кольца расположены в нижних частях головки и тронка. Палец 13 поршня плавающий зафиксирован пружинящими кольцами. Шатун 14 изготовлен заодно с неотъемлемой кривошипной головкой. В подшипниках верхней головки шатуна установлена бронзовая втулка, в кривошипных – такие же вкладыши, как и в рамовых. Коленчатый вал 17 судового дизеля чн 18/22 цельный. Каналы, по которым поступает масло к кривошипной шейке, заканчиваются сепарационными колодцами. На носовом конце вала дизельного двигателя насажена муфта отбора мощности с гидравлическим включением.
Впускных и выпускных клапанов в двигателе чн 18/22 на рабочий цилиндр предусмотрено по одному. Привод их штанговый с плоскими толкателями. Распределительный вал 4 откован заодно с кулачковыми шайбами. Он расположен в верхней части картерного пространства. Выпускные коллекторы 7 размещены со стороны борта, впускным коллектором служит полость блока цилиндров со стороны диаметральной плоскости судна. Турбокомпрессор ТКР-14 установлен на кормовом торце дизеля.
В топливной системе дизельного двигателя предусмотрены шестеренный топливоподкачивающий насос, бумажный фильтр, ТНВД 11 блочного типа, форсунки 8 пружинные или гидрозапорные. В последнем случае двигатель чн18/22 оборудуют системой гидрозапора, в качестве запорной жидкости используют топливо. Регулятор всережимный прямого действия универсально-статический.
Смазочная система двигателя чн18/22 циркуляционная с мокрым картером. Она состоит из приемного фильтра, шестеренного нагнетательного насоса, ручного поршневого насоса для прокачивания, пневмонасоса (или электронасоса) для предпускового прокачивания, сетчатого фильтра грубой очистки типа Нарва-6, реактивной масляной центрифуги и трубчатого масляного холодильника, встренного в общий корпус с водяным холодильником 6. Система охлаждения дизеля двухконтурная с насосами вихревого типа.
Воздушное пусковое устройство состоит из автоматических пусковых клапанов цилиндров, воздухораспределителя 5 с дисковым золотником и главного пускового клапана.
Реверс-редуктор двигателя оборудован гидравлической системой включения муфт трения. На его корпусе расположены одноступенчатый компрессор, трюмный насос и электрогенератор.
Дизель чн18/22 снабжен дистанционным и местным постами управления. Для пуска и установки дизеля предусмотрен одна рукоятка, а для изменения частоты вращения и управления реверс-редуктором – маховик управления.
1 — Чугунная (фундаментная) рама, 2 — Предохранительный клапан, 3 — Блок цилиндров, 4 — Распределительный вал,5 – Воздухораспределитель, 6 — Холодильник (охладитель) воды, 7 — Выпускной коллектор, 8 — Форсунка пружинная,9 — Крышка цилиндра, 10 — Поршень, 11 — ТНВД, 12 — Втулка цилиндра, 13 — Палец поршня, 14 — Шатун, 15 — Анкерный болт, 16 — Картерная крышка, 17 — Коленчатый вал, 18 — Анкерная шпилька.
psk-spb.com
Дизель 12ЧН 18/20 (ГОСТ 4393-74) предназначен для использования в качестве привода генератора, являющегося источником питания электрической энергией судовых установок.
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 630 |
Мощность максимальная, кВт (л.с.) | 800 |
Частота вращения, об/мин | 1500 |
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более | 170+9 |
Масса «сухого» дизеля, кг, не более | 1650 |
Габаритные размеры, ДхШхВ, не более, мм: | 2420х1220х1600 |
Ресурс непрерывной работы, ч | 72 |
Условия надежной работы дизеля: | |
высота над уровнем моря, м | 1000 |
запыленность воздуха,мг/м3 | 5 |
температура воздуха, поступающего во впускной коллектор, °C | От 8 до 50 |
относительная влажность при 25°C, %, не более | 98 |
Производимый дизельный двигатель имеет V-образное расположение цилиндров под углом 60°. Картер дизеля отлит из алюминиевого сплава и состоит из двух половин: верхнего и нижнего картера. Верхний картер воспринимает все усилия, нижний картер служит только маслосборником. Плоскость разъема расположена ниже оси коленчатого вала. По бокам верхнего картера расположены опоры для крепления дизеля. Плоскость опор находится на уровне оси коленчатого вала. Семь коренных подшипников скольжения расположены в верхнем картере. Разъемные стальные вкладыши залиты оловянно-свинцовистой бронзой. Рабочая поверхность вкладышей покрыта свинцово-оловянистым сплавом. Вкладыши коренных подшипников взаимозаменяемые. Коленчатый вал с шестью коленами, расположенными под углом 120°, изготовлен из легированной стали и подвергнут круговому азотированию. К фланцу коленчатого вала крепится пружинный амортизатор, снижающий неравномерность крутящего момента при переменных нагрузках. Шатунный механизм состоит из главного и прицепного шатунов. Вкладыши главного шатуна залиты оловянно-свинцовистой бронзой. Прицепной шатун соединен с главным посредством пальца, запрессованного в проушины главного шатуна.Штампованные поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Поршневой палец — плавающего типа, изготовлен из легированной стали.
Два шестицилиндровых моноблока, отлитые из алюминиевого сплава, крепятся на верхнем картере силовыми шпильками. В каждом моноблоке запрессовано шесть гильз до упора в дно камеры сгорания. Гильзы цилиндра представляют собой соединение двух труб: внутренней — из легированной стали и внешней — из углеродистой стали. Через полость, образованную этими трубами, циркулирует вода. Поджатие гильзы осуществляется кольцевой гайкой, воздействующей на внешнюю трубу через уплотнительный пакет, состоящий из плоских стальных и резиновых колец. При этом создается уплотнение как водяной полости, так и газового стыка. В верхней части моноблока расположены механизм газораспределения и форсунки. Каждый цилиндр имеет четыре клапана — два впускных и два выпускных. Клапан прижимается к седлу тремя цилиндрическими пружинами. Клапаны каждого моноблока приводятся в действие непосредственно от двух распределительных валов.На моноблоках крепятся выпускные коллекторы, охлаждаемые пресной водой с добавлением антикоррозионной присадки или антифризом, и всасывающие коллекторы. В развале моноблоков установлен двенадцатиплунжерный топливный насос высокого давления, который через рессору приводится во вращение от коленчатого вала двумя парами конических шестерен.
psk-spb.com
Дизели ЧН18/22 в шести- и восьмицилиндровом исполнении применяются на речных, морских и рыбопромысловых судах неограниченного района плавления в качестве главных двигателей, работающих на гребной винт через реверс-редукторные передачи (РРП), или для привода генераторов переменного тока в судовых условиях.
Дизели ЧН18/22 — четырехтактные, тронковые, с вертикальным расположением цилиндров, нереверсивные, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, правой и левой модели, правого и левого вращения коленчатого вала.
Конструкция
Фундаментная рама литая чугунная. В поперечных перегородках рамы расположены коренные подшипники коленчатого вала. Нижняя часть рамы является резервуаром для масла.
Блок цилиндров литой чугунный, симметричный относительно продольной оси. Одна из боковых полостей блока служит ресивером наддувочного воздуха, в другой полости расположены распределительный вал, толкатели и штанги привода клапанов.
Блок цилиндров соединен с фундаментной рамой шпильками и болтами, уплотнение осуществлено резиновой прокладкой. В переднем отсеке блока цилиндров размещен шестеренчатый привод агрегатов и распределительного вала. Втулка цилиндров литая чугунная, с присадкой хрома и никеля, уплотняется в верхней части притиркой бурта к блоку цилиндров, в нижней части — резиновыми кольцами.
Крышка цилиндра литая чугунная, индивидуальная на каждый цилиндр. В крышке размещены форсунки, впускной, выпускной и пусковой клапаны. На крышке расположены коромысла, пружины привода клапанов и индикаторный кран.
Коленчатый вал стальной, изготовлен методом гибки с высадкой, шейки вала закалены ТВЧ. На переднем конце вала закреплена шестерня привода агрегатов, а у дизелей, работающих на гребной винт, установлена муфта дополнительного отбора мощности. На другом конце вала закреплен маховик.
Поршень литой чугунный, с присадкой хрома и никеля, с открытой камерой сгорания, охлаждаемый. Палец поршня плавающего типа, пустотелый, стальной, зацементирован и закален. Поршневые кольца чугунные хромированные. Шатун стальной штампованный, стержень шатуна двутаврового сечения. В верхней головке шатуна запрессована бронзовая втулка, в нижней разъемной головке размещены шатунные вкладыши. Распределительный вал расположен в боковой части блока цилиндров, стальной, впускные и выпускные кулачки выполнены заодно с валом, цементированы и закалены. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала через систему шестерен.
Главные судовые дизели оборудуются всере-жимным регулятором скорости непрямого действия, дизель-генераторы — однорежимным регулятором.
Топливная система состоит из топливоподкачи-вающего насоса, насоса высокого давления, насоса гидрозапора, форсунок с гидравлическим запиранием игл, фильтр очистки топлива и трубопроводов высокого и низкого давления. Трубопроводы высокого давления оборудованы защитными кожухами и дренажными устройством, предотвращающими попадание топлива на возможные источники воспламенения в случае обрыва или нарушения уплотнения в трубопроводах высокого давления.
Система смазки дизеля циркуляционная под давлением с «мокрым» картером. Очистка масла производится в полнопоточном фильтре тонкой очистки, устанавливаемом вне дизеля, и в реактивной центрифуге. Масло охлаждается забортной водой в охладителе масла, вмонтированном в общий корпус водо-водяного охлаждения. Автоматическое регулирование температуры масла выполняется терморегулятором.
Система охлаждения двухконтурная: внутренний контур — пресная вода. Втулки цилиндров, крышки цилиндров и турбокомпрессор охлаждаются пресной водой. Пресная вода охлаждается в водо-водяном охладителе забортной водой при автоматическом регулировании температуры пресной воды терморегулятором. Забортной водой также охлаждаются наддувочный воздух и масло. Насосы водяные внутреннего и внешнего контуров смонтированы на общем корпусе привода и имеют общий приводной вал.
Пуск дизеля производится сжатым воздухом.
Наддув дизеля осуществляется турбокомпрессором, на входе воздуха в турбокомпрессор установлен глушитель шума, на выходе — охладитель наддувочного воздуха, перед охладителем воздуха устанавливается предельный регулятор с воздушной заслонкой.
Управление дизелем производится системой ДАУ или с местного поста управления, расположенного на дизеле.
У дизеля 6ЧН18/22-600 применены блок-картер взамен фундаментной рамы и блока цилиндров, четырехклапанная крышка вместо двухклапанной, в качестве резервуара масла используется стальной сварной поддон, закрепленный в нижней части блок-картера.
Блок-картер литой из чугуна. В нижней части блок-картер имеет перегородки с постелями для верхних вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Нижние вкладыши устанавливаются в подвесках, которые крепятся к гнездам блок-картера с помощью шпилек, гаек и стяжных болтов.
Конструктивное исполнение других узлов и деталей аналогично вышеописанным дизелям 6ЧН18/22.
ДИЗЕЛИ СУДОВЫЕ ЧСПН18/22
Судовые дизели 6ЧСПН18/22 и 8ЧСПН18/22 совместно с РРП представляют собой дизель-ре-дукторные агрегаты (ДРА), работающие на гребной винт постоянного шага. ДРА оборудованы системой дистанционного автоматизированного управления (ДАУ), а также системой контроля, сигнализации и защиты. ДРА могут устанавливаться на судовой фундамент либо жестко, либо дизель ставится на амортизаторах, а РРП крепится к фундаменту жестко.
Реверс-редукторные передачи 27РРП-230, 27РРП-300, 35РРП-600 — зубчатые, механические, несоосные, гидравлического включения, с фрикционными муфтами и одной скоростью переднего и заднего ходов.
Передача 35РРП-600 изготовляется двух моделей — левого и правого бортов, в двух модификациях (с передаточными числами на переднем и заднем ходах 2,07 и 1,81; 2,94 и 2,53 соответственно).
Реверсивно-редукторная передача 40РРП-600 для ДРА-600 и ДРА-475 — зубчатая, механическая, несоосная, гидравлического включения, с фрикционными муфтами, двумя скоростями переднего хода и одной скоростью заднего хода, с муфтой дополнительного отбора мощности. Передача изготовляется двух моделей — левого и правого бортов, в четырех модификациях (с передаточными числами на переднем и заднем ходах 2,07; 2,94 и 1,81; 2,94; 3,79 и 2,53; 2,07; 2,94 и 1,81; 2,94; 3,79 и 2,53 соответственно).
Редукторная передача 45РРП-600 для ДРА-600 односкоростная, с муфтами дополнительного отбора мощности, зубчатая, с гидравлическим включением муфт, изготовляется в двух модификациях левой и правой модели каждая. Передаточное число при работе на гребной винт у обеих модификаций — 2,94. Редукторная передача обеспечивает работу дизеля на гребной винт, а также работу на винт с одновременным включением устройства дополнительного отбора мощности или только этого устройства с отключением гребного винта. Соединение дизеля с реверс-редукторными передачами осуществляется посредством упругих муфт. У 27РРП муфта втулочно-пальцевая, у остальных — высокоэластичная, резинокордная, шинная. Судовые дизели могут поставляться в экспортном и экспортно-тропическом исполнениях.
В табл. 31 приведены технические характеристики главных судовых дизелей с РРП, на рис. 68 показан общий вид ДРА-600, а на рис. 69 и 70 габаритные чертежи судового дизеля ЧСПН18/22 и ДРА-600 (с муфтой дополнительного отбора мощности).
Таблица 31
Показатели | Судовые дизели | |||
6ЧНСП 18/22 225-3 | 6ЧНСП 18/22 315-3 | 6ЧНСП 18/22-600 (ДРА-600) | 8ЧСПН 18/22 (ДРА-475) | |
Обозначение (марка): | ||||
дизель левой модели |
ДД105 | ДД107 | ДД111 | ДД123 |
дизель правой модели |
Д106 | ДД108 | ДД112 | ДД124 |
реверс-редукторная передача |
230 | 300 | 600 или 40РРП-600 или 45РРП-600 | 35РРП-600 |
Мощность номинальная на фланце основного отбора мощности, кВт: | ||||
дизеля |
165 | 232 | 463 | 368 |
РРП |
157 | 221 | 441 | 349 |
Частота вращения коленчатого вала дизеля, мин-1 | 750 | 750 | 1000 | 750 |
Передаточное число РРП: | ||||
на переднем ходу |
2,14; 1,67 | 2,52; 2,14; 1,75; 1,67 | 2,07; 2,94; 3,79 | 2,073; 2,231 2,938 |
на заднем ходу |
2 | 2 | 1,81; 2,53 | 1,806; 2,529 |
Среднее эффективное давление, бар | 8,6 | 12,2 | 188 | 14,4 |
Средняя скорость поршня, м/с | 5,5 | 5,5 | 7,3 | 5,5 |
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 | 2 | 2 | 3 | 2 |
Удельный расход, г/кВт-ч: | ||||
топлива: |
||||
на номинальной мощности |
222 | 218 | 220 | 218 |
стандартный |
198 | 193 | 195 | 194 |
масла на угар: |
||||
на номинальной мощности после приработки |
0,95 | 0,95 | 0,95 | 1,36 |
стандартный |
0,87 | 0,86 | 0,88 | 1,22 |
Назначенный ресурс, тыс. ч: | ||||
до переборки |
16 | 14 | 15 | 12 |
до капитального ремонта |
55 | 50 | 50 | 55 |
Масса (сухая), кг: | ||||
дизеля |
3300 | 3560 | 4750 | 5315 |
ДРА |
4350 | 4610 | 6650 | 7350 |
Габаритные размеры ДРА, мм: | ||||
длина L |
33120 | 2840 | 4190 | 4560 |
ширина В |
1080 | 1070 | 1090 или 1590* | 1080 |
высота Н |
1600 | 1740 | 2165 | 2060 |
Топливо | Дизельное Л-0,2-61 или Л-0,5-61 ГОСТ 305—82 | |||
Масло | Моторное М-10Г2ЦС, М-10В2С ГОСТ 12337—84 | Моторное М-10Г2С М-10ДЦ20 ГОСТ 12337—84 | Моторное М-10Г2ЦС, М-10В2С ГОСТ 12337—84 | |
Технические условия | ТУ 24.06.6311—90 | ТУ 24.06,6307—84 | ТУ 24.06.6309—85 | |
Код ОКП | 31 2313 2400 | 31 2313 4500 | 31 2313 6200 | 31 2313 5800 |
Рис. 68. Дизель-редукторный агрегат ДРА-600
Рис. 69. Габаритный чертеж главного судового дизеля типа ЧСПН18/22
Рис. 70. Габаритный чертеж дизель-редукторного агрегата ДРА-600
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ С ДИЗЕЛЯМИ ЧН18/22
Дизель-генераторы с дизелями 6ЧН18/22 представляют собой единый агрегат, смонтированный на общей раме и устанавливаемый на судовом фундаменте на амортизаторах. Дизель и генератор соединяются высокоэластичной резинокордной муфтой. Дизель-генераторы обеспечивают как одиночную, так и параллельную работу с другими дизель-генераторами в составе судовых электростанций. Дизель-генераторы оборудованы системой ДАУ, контроля, сигнализации и защиты и могут поставляться в экспортном и экспортно-тропическом исполнении.
Технические характеристики дизель-генераторов с дизелями 6ЧН18/22 даны в табл. 32, на рис. 71 и 72 показаны общие виды дизель-генератора ДГРА 200/750 и дизеля для привода электрогенератора.
Таблица 32
Показатели | Дизель-генераторы | |
ДГРА 160/750-1 .ОМЗ | ДГРА 200/750-З.ОМЗ | |
Обозначение (марка): | ||
дизеля левой модели |
ДД205; ДД123 | ДД209 |
дизеля правой модели |
ДД206 | ДД208 |
генератора |
ГСН 355S8h260. OМ4 | 2СН 74/35-8.OМ4 |
Мощность номинальная, кВт | 160 | 200 |
Частота вращения, мин-1 | 750 | |
Род тока | Переменный трехфазный | |
Напряжение, В | 400 | |
Частота тока, Гц | 50 | |
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 | 1 или 2, или 3 | 1 или 2 |
Коэффициент полезного действия генератора, % | 92 | 92,6 |
Удельный расход, г/кВт-ч: | ||
топлива: |
||
на номинальной мощноности |
234 | 227 |
при стандартной мощности дизеля и указанном КПД генератора |
200 | 194 |
масла на угар: |
||
на номинальной мощности после приработки. |
1,05 | 1,04 |
при стандартной мощности дизеля и указанном КПД генератора |
0,88 | 0,87 |
Назначенный ресурс, тыс. ч: | ||
до переборки дизеля |
16 | 14 |
до капитального ремонта |
55 | 50 |
Габаритные размеры, мм: | ||
длина |
3630 | 3915 |
ширина |
1040 | 1040 |
высота |
1890 | 1890 |
Технические условия | ТУ 24.06.9213—90 | |
Код ОКП | 31 2323 2300 | 31 2323 3500 |
Рис. 72. Общий вид дизеля 6ЧН18/22 для привода электрогенератора.
Информация взята из отраслевого каталога «Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска. | |||
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны. |
www.propulsionplant.ru
Двигатель размерность 12ЧН18/20 – техническая характеристика (фото двигателя)
Техническая характеристика двигателя
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 630 |
Мощность максимальная, кВт (л.с.) | 800 |
Частота вращения, об/мин | 1500 |
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более | 170+9 |
Масса "сухого" дизеля, кг, не более | 1650 |
Габаритные размеры, ДхШхВ, не более, мм: | 2420х1220х1600 |
Ресурс непрерывной работы, ч | 72 |
Условия надёжной работы дизеля: | |
высота над уровнем моря, м | 1000 |
запыленность воздуха,мг/м3 | 5 |
температура воздуха, поступающего во впускной коллектор, °C | От 8 до 50 |
относительная влажность при 25°C, %, не более | 98 |
Производимый дизельный двигаеть имеет V-образное расположение цилиндров под углом 60°. Картер дизеля отлит из алюминиевого сплава и состоит из двух половин: верхнего и нижнего картера. Верхний картер воспринимает все усилия, нижний картер служит только маслосборником. Плоскость разъема расположена ниже оси коленчатого вала. По бокам верхнего картера расположены опоры для крепления дизеля. Плоскость опор находится на уровне оси коленчатого вала. Семь коренных подшипников скольжения расположены в верхнем картере. Разъемные стальные вкладыши залиты оловянно-свинцовистой бронзой. Рабочая поверхность вкладышей покрыта свинцово-оловянистым сплавом. Вкладыши коренных подшипников взаимозаменяемые. Коленчатый вал с шестью коленами, расположенными под углом 120°, изготовлен из легированной стали и подвергнут круговому азотированию. К фланцу коленчатого вала крепится пружинный амортизатор, снижающий неравномерность крутящего момента при переменных нагрузках. Шатунный механизм состоит из главного и прицепного шатунов. Вкладыши главного шатуна залиты оловянно-свинцовистой бронзой. Прицепной шатун соединен с главным посредством пальца, запрессованного в проушины главного шатуна. Штампованные поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Поршневой палец — плавающего типа, изготовлен из легированной стали.
Моноблок дизельного двигателя
Два шестицилиндровых моноблока, отлитые из алюминиевого сплава, крепятся на верхнем картере силовыми шпильками. В каждом моноблоке запрессовано шесть гильз до упора в дно камеры сгорания. Гильзы цилиндра представляют собой соединение двух труб: внутренней — из легированной стали и внешней — из углеродистой стали. Через полость, образованную этими трубами, циркулирует вода. Поджатие гильзы осуществляется кольцевой гайкой, воздействующей на внешнюю трубу через уплотнительный пакет, состоящий из плоских стальных и резиновых колец. При этом создается уплотнение как водяной полости, так и газового стыка. В верхней части моноблока расположены механизм газораспределения и форсунки. Каждый цилиндр имеет четыре клапана — два впускных и два выпускных. Клапан прижимается к седлу тремя цилиндрическими пружинами. Клапаны каждого моноблока приводятся в действие непосредственно от двух распределительных валов.На моноблоках крепятся выпускные коллекторы, охлаждаемые пресной водой с добавлением антикоррозионной присадки или антифризом, и всасывающие коллекторы. В развале моноблоков установлен двенадцатиплунжерный топливный насос высокого давления, который через рессору приводится во вращение от коленчатого вала двумя парами конических шестерен.
Комплектующие
Все производимые дизельные двигатели приспособлены для подключения системы дистанционного управления.
lztm.ru
Поставляем со склада и под заказ запасные части на дизельные двигатели:6ЧН 25/34; 8ЧН 25/34; 8ЧНП 25/34 в широком ассортименте.
Дизели устанавливаются на судах - перегружателях речного флота и на земснарядах в качестве приводов грунтовых насосов, а также поставляются для замены изношенных в составе дизель-генераторов.
Главный судовой дизель 8ЧНП 25/34 с понижающим редуктором и пневматической системой дистанционного автоматизированного управления предназначен для установки на буксирах-кантовщиках и транспортно-крановых судах ограниченного района плавания для работы на винт регулируемого шага.
№ | Параметры | Дизели | ||
6ЧН 25/34 | 8ЧН 25/34 | 8ЧНП 25/34 | ||
1 | Мощность, кВт | 320-500 | 400-800 | 560 |
2 | Количество цилиндров | 6 | 8 | 8 |
3 | Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 250 / 340 | 250 / 340 | 250 / 340 |
4 | Рабочий объем цилиндров, л | 100,08 | 133,44 | 133,44 |
5 | Степень сжатия | 12,5 | 12,5 | 12,5 |
6 | Среднее эффективное давление, кг/см2 | 8,47-13 | 8,5-13,4 | 10,8 |
7 | Максимальное давление сгорания, кг/см2 | 75-100 | 75-100 | 90 |
8 | Частота вращения, об/мин | 500 | 500-600 | 500/300 |
9 | Средняя скорость поршня, м/с | 5,67 | 5,67-6,8 | 5,67 |
10 | Направление вращения, если смотреть на дизель со стороны маховика | правое | правое, левое | |
11 | Удельный расход топлива, г/кВт ч | 211 | 211 | |
12 | Удельный расход масла на угар, г/кВт ч | 1,35 | 1,4 | |
13 | Срок службы масла, ч | 1500-3000 | ||
14 | Объем масла в системе смазки, л | 340-500 | ||
15 | Объем воды в системе охлаждения, л | 250-350 | ||
16 | Ресурсы, ч: - непрерывной работы - до переборки - до капитального ремонта | 1000-1200 10000-18000 60000-70000 | 1000-1200 10000-16000 60000-70000 | 1000 10000 60000 |
17 | Габариты, мм: - длина - ширина - высота | 3930 1760 2650 | 4600 1870 2650 | 5650 1735 2747 |
18 | Масса, сухая, кг | 12000 | 14200 | 14180 |
Условия надежной работы дизелей:
Температура окружающего воздуха | от +5 до +50°С |
Относительная влажность, не более: -при температуре +25oС -при температуре +45oС | 98 % 75 % |
Температура воды внешнего контура (забортной воды) | до +32 oС |
Максимальное разрежение на впуске | 150 мм вод ст. |
Максимальное противодавление на выпуске | 300 мм вод ст. |
Крен на любой борт, не более: -длительный -кратковременный | 15o45o |
Дифферент, не более: -длительный -кратковременный | 5o10o |
Бортовая качка с углом крена на любой борт, не более: | 22,5o |
Килевая качка с углом дифферента, не более: | 10o |
Общее устройство дизелей
Дизели четырехтактные, нереверсивные, с вертикальным однорядным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском топлива, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
Дизель 8ЧНП 25/34 с понижающим редуктором устанавливается на судовой фундамент и жестко крепится к нему. Дизель оборудован местным постом управления и дистанционным автоматизированным управлением режимами.
Остов дизелей состоит из блок-картера и фундаментной рамы, скрепленных анкерными связями, образующих жесткую конструкцию, на которой смонтированы все остальные детали и узлы.
На переднем торце дизеля размещены: турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха, фильтр топлива, насосы воды, масла, топливоподкачивающий и маслопрокачивающий насосы.
Со стороны заднего торца размещены: щит приборов, главный пусковой клапан, распределитель воздуха, механизм безопасности, регулятор скорости, привод распредвала.
На верхней части дизеля размещены крышки рабочих цилиндров, к которым крепятся: впускной коллектор, выпускной коллектор и коллектор отвода воды из крышек цилиндров.
На стороне управления дизелем размещены: распределительный вал, топливные насосы и их приводы, привод впускных и выпускных клапанов, механизм регулирования подачи топлива, тяга с защелками механизма безопасности и фильтр тонкой очистки масла.
На противоположной управлению стороне дизеля расположены: коллектор подачи охлаждающей воды к втулкам рабочих цилиндров, предохранительные противовзрывные клапаны, охладители масла и воды с регуляторами температуры прямого действия.
Коленчатый вал стальной. Со стороны переднего торца на коленчатом вале располагаются шестерни привода насосов воды и масла, с заднего торца - шестерня привода распределительного вала.
Для гашения колебаний и обеспечения необходимой степени неравномерности вращения коленчато-го вала дизель 8ЧНП 25/34 имеет силиконовый демпфер, который одновременно является маховиком, а также составляет часть упругой муфты отбора мощности.
Поршень цельный, чугунный, охлаждаемый маслом.
Шатун стальной, штампованный с прямым разъемом нижней головки.
Турбокомпрессоры с фильтром - глушителем на входе.
Регулятор скорости гидравлический, непрямого действия, со встроенным серводвигателем и стоп-устройством.
Топливная система состоит из шестеренчатого топливоподкачивающего насоса с редукционным клапаном, сдвоенного фильтра тонкой очистки, отдельных топливных насосов высокого давления для каж-дого цилиндра и форсунок.
Система смазки циркуляционная, под давлением, со свободным сливом масла в раму и откачиванием в отдельно расположенный маслобак. На дизеле установлен двухсекционный масляный насос. Первая секция насоса - нагнетает масло через фильтры из маслобака в дизель, вторая секция - откачивает мас-ло из картера в маслобак. Предпусковая прокачка дизеля маслом производится пневмоагрегатом, смон-тированным на подмоторной раме. Фильтрация масла производится фильтром полнопоточным тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами и центробежным фильтром, расположенным на маслобаке.
Система охлаждения дизеля водяная двухконтурная, состоит из двух водяных насосов внутреннего и внешнего контуров, охладителя наддувочного воздуха, охладителя масла, охладителя воды, регулятора температуры масла, регулятора температуры воды и расширительного бачка. Дизель и турбокомпрессор охлаждаются циркулирующей пресной водой внутреннего контура, а наддувочный воздух, масло и вода охлаждаются в охладителях воздуха, воды и масла проточной водой внешнего контура (забортной во-дой).
Система пуска пневматическая (сжатым воздухом давлением 25-30 кГс/см2) состоит из пусковых бал-лонов, главного пускового клапана, воздухораспределителя золотникового типа и пусковых клапанов на крышках цилиндров.
Средства контроля за работой дизеля и состоянием параметров расположены на щите приборов дизеля:
Топливо для работы применяется дизельное марки Л по ГОСТ 305-82, моторное ДТ ГОСТ 1667-68 и мазут Ф5 ГОСТ 10585-75.
Масло в дизеле должно применяться марок М-10Г2ЦС, М10ДЦЛ20, М14ДЦЛ20 ГОСТ 12337-84. Заменителями указанных масел могут быть масла зарубежных фирм с классом вязкости SAE-30, SAE-40.
Охлаждающая жидкость внутреннего контура - пресная вода с временной жесткостью 1,5-3,0 мГм.экв/л. с добавлением антикоррозионной присадки.
Комплектность.
В комплект поставки входят:
Конкретная комплектность поставки определяется при заключении контракта.
Условия приемки и поставки.
Приемку дизелей осуществляют службы отдела технического контроля завода- изготовителя и Россий-ского морского Регистра судоходства. На приемо-сдаточных испытаниях может присутствовать предста-витель Заказчика.
neva-diesel.com
Двигатель — четырехтактный, бескомпрессорный, тронковый, простого действия с газотурбинным наддувом.
Фундаментная рама и блок-картер отлиты из чугуна и крепятся между собой анкерными связями. Втулки цилиндров — чугунные. Уплотнение верхнего бурта втулки достигается красномедной прокладкой. Нижняя часть втулки уплотняется резиновыми кольцами.
Крышка цилиндра — чугунная, отдельная для каждого цилиндра, прямоугольного сечения. На крышке расположены впускной и выпускной клапаны, форсунка, предохранительный и пусковой клапаны и индикаторный кран.
Поршень — чугунный, цельнолитой, неохлаждаемый. Компрессионные кольца прямоугольного сечения изготовлены из специального чугуна. Маслосъемные кольца имеют профрезерованные прорези для прохода снимаемого масла. Поршневой палец — стальной, каленый, цементированный, пустотелый. Палец фиксируется в бобышках поршня стопорными кольцами.
Шатун — стальной, штампованный, с сверлением для подачи смазки к головному подшипнику. Верхняя головка шатуна цельная, с запрессованной бронзовой втулкой. Нижняя головка шатуна — разъемная. Вкладыши мотылевого подшипника изготовлены из стали и залиты баббитом. Крышка нижней головки шатуна крепится четырьмя шатунными болтами.
Коленчатый вал — стальной, цельнокованый. Рамовые подшипники залиты баббитом.
Система наддува — одноступенчатая, без промежуточного охлаждения воздуха, с газотурбонагнетателем ТК-28.
Распределительный вал приводится от коленчатого вала при помощи шестеренной передачи. Кулачные шайбы привода газораспределительных клапанов крепятся на валу на шпонках. Кулачные шайбы топливных насосов можно разворачивать, устанавливая требуемый угол опережения подачи топлива.
Топливные насосы — золотникового типа, с регулированием по концу подачи. Форсунка—закрытого типа, с щелевым фильтром, имеет девять сопловых отверстий диаметром 0,3 мм, давление затяга иглы форсунки 220 бар.
Система смазки — комбинированная, обеспечивается двухсекционным шестеренным масляным насосом, сдвоенным фильтром и холодильником. Предусмотрено параллельное включение в систему смазки фильтров тонкой очистки типа ДАСФО-1. Смазка цилиндров — разбрызгиванием.
Система охлаждения двигателя — замкнутая, двухконтурная, с двумя центробежными насосами (пресной и забортной воды), навешенными на двигатель.
Пуск двигателя производится сжатым воздухом. Дизель снабжен всережимным регулятором частоты вращения и системой аварийнопредупредительной сигнализации, срабатывающей при чрезмерном повышении температуры масла или воды.
mirmarine.net
Расчет двигателя типа 6ЧН 26/34
Описание двигателя
Дизели устанавливаются на судах - перегружателях речного флота и на земснарядах в качестве приводов грунтовых насосов, а также поставляются для замены изношенных в дизельгенераторах.
Главный судовой дизель 6ЧН 26/34 с понижающим редуктором и пневматической системой дистанционного автоматизированного управления предназначен для установки на буксирах - кантовщиках и транспортно-крановых судах ограниченного района плавания для работы на винт регулируемого шага.
Общее устройство систем
Дизели четырехтактные, нереверсивные, с вертикальным однорядным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском топлива, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
Дизель 6ЧНП 26/34 с понижающим редуктором устанавливается на судовой фундамент и жестко крепится к нему. Дизель оборудован местным постом управления и дистанционным автоматизированным управлением режимами.
Остов дизелей состоит из блок-картера и фундаментной рамы, скрепленных анкерными связями, образующих жесткую конструкцию, на которой смонтированы все остальные детали и узлы.
На переднем торце дизеля размещены: турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха, фильтр топлива, насосы воды, масла, топливоподкачивающий и маслопрокачивающий насосы.
Со стороны заднего торца размещены: щит приборов, главный пусковой клапан, распределитель воздуха, механизм безопасности, регулятор скорости, привод распредвала.
На верхней части дизеля размещены крышки рабочих цилиндров, к которым крепятся: впускной коллектор, выпускной коллектор и коллектор отвода воды из крышек цилиндров.
На стороне управления дизелем размещены: распределительный вал, топливные насосы и их приводы, привод впускных и выпускных клапанов, механизм регулирования подачи топлива, тяга с защелками механизма безопасности и фильтр тонкой очистки масла.
На противоположной управлению стороне дизеля расположены: коллектор подачи охлаждающей воды к втулкам рабочих цилиндров, предохранительные противовзрывные клапаны, охладители масла и воды с регуляторами температуры прямого действия.
Коленчатый вал стальной. Со стороны переднего торца на коленчатом вале располагаются шестерни привода насосов воды и масла, с заднего торца - шестерня привода распределительного вала.
Для гашения колебаний и обеспечения необходимой степени неравномерности вращения коленчатого вала дизель 6ЧНП 26/34 имеет силиконовый демпфер, который одновременно является маховиком, а также составляет часть упругой муфты отбора мощности.
Поршень цельный, чугунный, охлаждаемый маслом.
Шатун стальной, штампованный с прямым разъемом нижней головки.
Турбокомпрессоры с фильтром - глушителем на входе.
Регулятор скорости гидравлический, непрямого действия, со встроенным серводвигателем и стоп-устройством.
Топливная система состоит из шестеренчатого топливоподкачивающего насоса с редукционным клапаном, сдвоенного фильтра тонкой очистки, отдельных топливных насосов высокого давления для каждого цилиндра и форсунок.
Система смазки циркуляционная, под давлением, со свободным сливом масла в раму и откачиванием в отдельно расположенный маслобак. На дизеле установлен двухсекционный масляный насос. Первая секция насоса - нагнетает масло через фильтры из маслобака в дизель, вторая секция - откачивает масло из картера в маслобак. Предпусковая прокачка дизеля маслом производится пневмоагрегатом, смонтированным на подмоторной раме. Фильтрация масла производится фильтром полнопоточным тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами и центробежным фильтром, расположенным на маслобаке.
Система охлаждения дизеля водяная двухконтурная, состоит из двух водяных насосов внутреннего и внешнего контуров, охладителя наддувочного воздуха, охладителя масла, охладителя воды, регулятора температуры масла, регулятора температуры воды и расширительного бачка. Дизель и турбокомпрессор охлаждаются циркулирующей пресной водой внутреннего контура, а наддувочный воздух, масло и вода охлаждаются в охладителях воздуха, воды и масла проточной водой внешнего контура (забортной водой).
Система пуска пневматическая (сжатым воздухом давлением 25-30 кГс/см2) состоит из пусковых баллонов, главного пускового клапана, воздухораспределителя золотникового типа и пусковых клапанов на крышках цилиндров.
Средства контроля над работой дизеля и состоянием параметров расположены на щите приборов дизеля:
Манометры масла, топлива, наддувочного воздуха.
Термометры воды, выходящей из дизеля; масла, поступающего в дизель.
Система для измерения температуры выпускных газов на выходе из каждого цилиндра, перед турбокомпрессором и за турбокомпрессором.
Тахометр частоты вращения коленчатого вала.
Топливо для работы применяется дизельное марки Л по ГОСТ 305-82, моторное ДТ ГОСТ 1667-68 и мазут Ф5 ГОСТ 10585-75.
Масло в дизеле должно применяться марок М-10Г2ЦС, М10ДЦЛ20, М14ДЦЛ20 ГОСТ 12337-84. Заменителями указанных масел могут быть масла зарубежных фирм с классом вязкости SAE-30.
Охлаждающая жидкость внутреннего контура - пресная вода с временной жесткостью 1,5-3,0 мГм. экв/л. с добавлением антикоррозионной присадки.
Выбор исходных данных
Среднее эффективное давление Pе =1,4 МПа
Диаметр цилиндра D=26 см
Ход поршня S=34 см
Частота вращения коленчатого вала двигателя n=500 об/мин
Атмосферное давление P0 =0,1013 МПа
Температура окружающей среды T0 =293K
Давление наддува PK =(0,15÷0,2)Pe =0,2*1,4=0,24МПа
Коэффициент избытка воздуха α=1,8÷2,2
Принимаем α=1,85
Коэффициент остаточных газов γг =0,01÷0,04
Принимаем γг =0,03
Коэффициент использования тепла в точке z: ξz =0,7÷0,85
Принимаем ξz =0,85
Коэффициент использования тепла в точке b: ξb =0,8÷0,92
Принимаем ξb =0,91
Коэффициент скругления индикаторной диаграммы ξ=0,96
Степень сжатия ε=12÷16 Принимаем ε=12,5
Степень повышения давления при сгорании λ=1,437
Механический к.п.д.: ηм =0,87÷0,94 Принимаем ηм =0,87
Температура отработавших газов Тг =800К
Массовый состав топлива: C=0,865 кг/кг O=0,004 кг/кг
H=0,126 кг/кг S=0,005 кг/кг
Низшая теплота сгорания:
Qнр =418, 7[81*C+300*H-26(O-S)-6(9*H+W)] кДж/кг
Qнр =418, 7[81*0,865+300*0,126-26*(0,004-0,005)-6*(9*0,126+0)]=42303 кДж/кг
Показатель политропы сжатия nК =1,75
Подогрев заряда от стенок цилиндра ΔTа =10К
Снижение температуры в воздухоохладителе ΔTохл =90К
Потеря давления в воздухоохладителе ΔPохл =0,003 МПа
Расчёт процесса наполнения
Температура воздуха за компрессором
Температура воздуха перед двигателем
Ts =TK -ΔTохл =424,04-90=334,04K
Температура заряда к концу процесса наполнения
Давление воздуха перед двигателем
Ps =PK -ΔPохл =1,4-0,003=0,237 МПа
Давление заряда к концу процесса наполнения
Pa =ka *Ps , ka =0,97
ka -коэффициент изменения давления при наполнении, зависящий от конструкции впускных органов и оборотности двигателя.
Pa =0,97*Ps =0,97*0,237=0,225 МПа
Коэффициент наполнения
Расчёт процесса сжатия
Средняя мольная теплоёмкость воздуха
Cx’ =av’ +b’ T=19,26+0,0025T
Средняя мольная теплоёмкость чистых продуктов сгорания
Cx’’ =av’’ +b’’ T=20,47+0,0036T
Средний показатель политропы сжатия
Принимаем n1 =1,372 в первом приближении
Принимаем n1 =1,372
Давление в конце сжатия
Pc =Pa *εn1 =0,225*12,51,372 =7,0916 МПа
Температура в конце сжатия
Tc =Ta * εn1-1 =357,3*12,51,372-1 =900,37К
Расчёт процесса сгорания
Количество воздуха для сгорания
Действительное количество воздуха для сгорания
L=αL0 =1,85*0,4934=0,91509 кмоль/кг
mirznanii.com