Спустя некоторое время на автомобиле приходится менять опоры двигателя, это происходит по причине того что эксплуатация происходит по дорогам которые оставляют желать лучшего. На первый взгляд из-за массивности силового агрегата может показаться что эта процедура довольно сложная, но это только на первый взгляд, на самом деле эта работа не такая уж сложная, достаточно иметь стандартный набор инструментов и желание.
На Renault Logan имеется три опоры двигателя.
Причины по которым приходится производит замену, это появления постороннего стука при запуске мотора и во время езды по неровной дороге.
Если из строя выходит задняя опора двигателя Рено Логан то на холостом ходу у силового агрегата начинают появляться повышенные вибрации, стуки во время запуска мотора и строгания с места, а так же проблемы с переключением передач. На самой опоре от металла начнет отслаиваться и трескаться резина.
Из за того что задняя опора находится близко к каталитическому нейтрализатору срок службы этой детали небольшой, в некоторых случаях замена производится на 40 тысячах.
Чтобы ее заменить нужно:
Для работы используется торцевой ключ или головка на 18. Для проведения этих работ поддомкрачивать и вывешивать мотор не нужно.
Если в результате эксплуатации из строя вышла опора то в салоне во время движения начнут ощущаться вибрации. В этом случае ее нужно как можно скорей заменить, (оригинальная деталь имеет артикул 112383665R)
Для замены правой опоры нужно:
Как видите все работы можно произвести самостоятельно, не прибегая к помощи мастера. Среди всех нижняя опора двигателя Рено Логан меняется легче всего, поэтому прежде чем обратится к мастеру можно попробовать поменять ее самостоятельно.
expertrenault.ru
Здравствуйте, дорогие читатели! Знаете что такое опора двигателя?
Для того чтобы вибрация от двигателя не переходили на кузов, создавая шум, двигатель работал незаметно, существуют специальные устройства, о которых мы сегодня и поговорим. Если точнее, то в этой статье мы выясним что такое опоры двигателя, где их искать и действительно ли без них не обойтись.
Какую миссию несет эта опора. По сути, это крепёжный элемент, исполняющий роль посредника между кузовом автомобиля и мотором.
Но это не единственная его функция, ведь если можно было организовать непосредственное крепление силового агрегата к каркасу машины, то конструкторы могли бы обойтись и обычными болтами. Но этого делать категорически нельзя.
Почему?
Дело в том, что двигатель сам по себе довольно тяжёлый, но чувствительный к резким ударам, помимо этого, во время работы он вибрирует, что передавалось бы по всему кузову, и мы ощущали бы себя как в вышеупомянутом самолёте. Поэтому, для того чтобы защитить сам мотор, а также наш с вами комфорт, конструкторы разработали специальные элементы – опоры двигателя или по-другому, подушки.
В самом простом исполнении опора представляет собой металлический крепёжный кронштейн, объединённый с резинометаллическим шарниром – так называемым сайлентблоком. Резиновый элемент в данном случае служит для гашения всевозможных вибраций мотора, а также заглушает резкие удары, которые могут передаваться от подвески.
Такие виды опор наиболее распространены и встречаются в изделиях как отечественного автопрома, так и в иномарках. Кстати, в последнее время в конструкции подушек вместо резины всё чаще используют полиуретан – он более долговечен.
Конечно же, существуют и более сложные решения, устанавливаемые, как правило, на автомобилях премиального класса. Так, к примеру, верхом технологического прогресса считаются гидравлические подушки, которые управляются электроникой и могут изменять свою жёсткость по ситуации.
А теперь давайте попробуем отыскать опоры двигателя. Так как в их задачи входит не только гашение различных вибраций, но и надёжное крепление двигателя к кузову, чтобы он не болтался в поворотах и не прыгал на кочках, расположение их чётко рассчитано.
Наиболее распространённой формулой является 3+2: три подушки находится в нижней части мотора и увидеть их, не залезая под авто, нереально, а две — устанавливают в верхней части.
Что же касается точных мест монтажа опор, то они зависят от модели автомобиля, конфигурации агрегатов, расположения коробки передач и других факторов.
Подушки двигателя, как и другие элементы в вашей машине, подвергаются износу. Особенно это актуально когда опора, имеет резиновые элементы. Как и любая другая неисправность, вышедшие из строя подушки проявляют себя определёнными симптомами. Сигналом к посещению автосервиса могут служить:
Если вы заметили что-нибудь подобное у своей машины – не медлите. Хотя на первый взгляд, если опора двигателя вышла из строя, ничего кроме дискомфорта не влечёт, на самом деле в этом случае серьёзной опасности подвергается сам силовой агрегат. Бросайте все и меняй сайлентблоки опоры двигателя.
Ну что ж, дорогие друзья, надеюсь, что эта статья была полезна. Если вы хотите и дальше углубляться в изучение премудростей автомобильного дела, не забывайте подписаться на рассылку, и приглашайте друзей.
И еще советую почитать интереснейшую статью про адаптивную подвеску.
До встречи!
auto-ru.ru
Опоры двигателя.
Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат монтируется на автомобиль. Кроме функции крепежа выполняет функцию подушки.
Как правило, используется не одна, а несколько (чаще всего три) опор. Их задача – поглощение вибраций работающего мотора и удерживание его в максимально статичном положении. Так как ДВС в работе обязательно будет вибрировать независимо от модели автомобиля и двигателя. Крепления двигателя на опору-подушку позволяет не только повысить комфортабельность езды, но и защитить силовой агрегат от ударов и толчков при перемещении по неровностям.
Изначально опоры были простыми металлическими крепежными элементами, притягивающими двигатель к несущей конструкции жестко. Фактически использовался только кронштейн опоры двигателя в современном понимании. Потом в механизм были добавлены резиновые подушки, повысившие упругость крепления, благодаря чему удалось обеспечить более эластичную подвеску мотора. Такая резинометаллическая опора двигателя широко применяется и сегодня.
Места установки и количество точек опор под двигатель на кузове автомобиля зависит от типа и расположения под капотом мотора и коробки передач, а также самой марки автомобиля. Главная задача установки крепления – надежность и минимальные смещения по сторонам во время работы. Классическая схема установки двигателя на опорах в 3-х точках снизу и 2-х точках сверху.
Виды опор
Современная опора крепления двигателя может быть резинометаллической или гидравлической.
У резинометаллических опор конструкция предельно проста: пара пластин из стали или другого металла с не слишком толстой между ними прокладкой, выполненной из хорошей износостойкой резины или полиуретана. Это самая дешевая и популярная сейчас подушка двигателя. В некоторых моделях в подушки дополнительно вмонтированы пружины, повышающие жесткость и буферы, позволяющие несколько смягчить самые сильные удары. Резинометаллическая подушка крепления двигателя может быть разборной или неразборной.
Устройство гидроподушки двигателя.
Гидравлическая опора двигателя считается гораздо более современной конструкцией. Такие системы способны подстраиваться под работу двигателя в различных условиях и максимально эффективно гасить любые вибрации. Подушка опоры двигателя также выполнена из трех основных элементов, но здесь это пара камер, между которыми располагается мембрана. Каждая из камер заполняется антифризом или гидравлической жидкостью. Задача подвижной мембраны – устранять незначительную вибрацию, возникающую на холостом и малом ходу по ровной дороге. Скоростные вибрации устраняются гидравлической жидкостью. Под воздействием изменяющегося давления, она перемещается между камерами, повышая жесткость опоры, что позволяет гасить даже самые сильные вибрации.
Гидравлическая подушка двигателя в отличие от резинометаллической опоры, может иметь различную конструкцию. На данный момент распространены следующие их виды опор двигателя:
механически управляемые опоры, которые способны очень эффективно гасить один из видов вибраций (холостого хода, скоростные, сильные сотрясения), поэтому для каждой модели автомобиля они настраиваются по-разному;
управляемые электроникой опоры, которые преимущественно монтируются на дорогих автомобилях, но способны автоматически изменять характеристики жесткости для эффективного противодействия всем типам рабочих вибраций;
динамические опоры, основанные на применении магнитной металлизированной жидкости, меняющей вязкость под воздействием магнитного поля, которое в свою очередь управляется автомобильной электроникой, за счет чего и достигается адаптивность настроек опор.
Однако, только опора крепления двигателя первого типа может считаться широко распространенной, поскольку остальные слишком сложны и дорогостоящи для применения на по-настоящему массовых автомобилях.
Техническое обслуживание опор двигателя.
avtomehi.ru
Нелегко удержать в узде могучий V6, жаждущий продемонстрировать окружающим всю свою мощь. Чтобы уберечь пассажиров от вибраций на холостых оборотах, применяются активные электронные системы.
Пожалуй, самой популярной опорой силового агрегата в автомобиле издавна считаются резиновые подушки. Резина предоставляет вибрирующему двигателю относительную свободу движений и таким образом неплохо гасит колебания. Важнейший недостаток резиновых опор — они не препятствуют, а порой даже способствуют возникновению резонанса, в результате которого кузов начинает вибрировать еще сильнее. Резиновые подушки уступают другим видам опор и с точки зрения износостойкости.
Гидравлические опоры содержат жидкость, которая выполняет те же функции, что и резина, — обеспечивает силовому агрегату подвижность. Жидкость более динамична, чем резина. Она быстрее отрабатывает колебания двигателя, оставляя меньше шансов для возникновения резонанса.
Схема работы ACM: активная опора двигателя использует разрежение во впускном коллекторе в качестве источника энергии для создания колебаний в противофазе вибрации двигателя.
Первая публикация, посвященная идее активного подавления вибраций, появилась в журнале Международного общества автомобильных инженеров SAE в 1986 году. Инженеры Mitsubishi сообщали, что в ходе эксперимента им удалось снизить уровень вибраций на месте водителя на 16 дБ. В качестве вывода они предрекали скорое воплощение подобной системы на серийных автомобилях.
Ждать пришлось довольно долго. Лишь с 1998 года активными опорами силового агрегата, использующими в качестве источника энергии разрежение во впускном коллекторе, стали щеголять серийные Lexus. Конкуренты не заставили себя долго ждать: в том же году в свет вышли дизельные Nissan, в 2000-х появились Honda с аналогичной системой.
С технологической точки зрения (постоянный полный привод без принудительных блокировок и понижающей передачи) Highlander — городской кроссовер. Зато по габаритам он даст фору многим внедорожникам. При размерах 4785 х 1910 х 1760 мм предлагается объем багажника 290 л или 2305 л со сложенным третьим рядом сидений.
На современном Toyota Highlander используется активная опора двигателя (ACM, Active Control Mount) спереди в сочетании с пассивными гидравлическими подушками сзади. Как можно увидеть на схеме, активная опора также содержит камеру с гидравлической жидкостью и работает как гидроподушка. Разница в том, что дном этой камеры служит диафрагма. С другой стороны от нее располагается воздушная камера, соединенная с вакуумной системой посредством клапана с электронным управлением.
Благодаря клапану воздушная камера по очереди сообщается то с впускным коллектором, то с атмосферным воздухом. Это заставляет диафрагму колебаться, изменяя давление гидравлической жидкости в опоре. Клапан управляется компьютером на основе показаний датчика положения коленвала. Таким образом, опора вибрирует точно в противофазе с вибрацией самого двигателя и гасит его колебания. Система работает только на холостом ходу. В движении, когда двигатель и так стабилен за счет повышенных оборотов, клапан закрывается и активная опора превращается в обычную гидравлическую подушку.
Существуют аналогичные ACM-системы, конструктивно отличающиеся от вакуумных опор Toyota. В 2003 году Honda представила двигатель с переменным рабочим объемом VCM (Variable Cylinder Management). Его суть заключается в способности отключать часть цилиндров, когда максимальная мощность не требуется. Так, 6-цилиндровый мотор на шоссе может становиться 4- или 3-цилиндровым, перекрывая подачу топлива в соответствующие камеры сгорания.
Внедрение VCM сделало активные опоры двигателя жизненной необходимостью: мотору, который создан 6-цилиндровым, непросто сохранять баланс, ополовинившись. Особенно чувствительным может оказаться момент переключения между стандартным и экономичным режимами.
ACM от Honda — это обычные гидравлические опоры, к камерам которых подведены гидравлические магистрали. Каждая магистраль ведет к соленоиду, повышающему или понижающему давление в камере по команде процессора. Достоинство системы Honda — в ее колоссальной гибкости: согласно поставленной задаче она может работать на любых оборотах двигателя. Главный недостаток заключается в том, что соленоид потребляет электроэнергию, в то время как вакуум в системе Toyota можно считать бесплатным.
Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№5, Май 2011).www.popmech.ru