АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля. | BMW |
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль. | 7er |
МодельНаименование модели автомобиля. | 730i |
КодИдентификационный код модели. | - |
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель. | E32 |
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели. | 1990 |
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля. | седан |
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). | RWD (задний) |
Количество местКоличество мест этого автомобиля. | 5 |
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля. | 4 |
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. | 4911.00 мм (миллиметров) 193.3465 in (дюйма) 16.1122 ft (фута) |
ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются. | 1844.00 мм (миллиметров) 72.5984 in (дюйма) 6.0499 ft (фута) |
ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса. | 1411.00 мм (миллиметров) 55.5512 in (дюйма) 4.6293 ft (фута) |
Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью. | 2831.00 мм (миллиметров) 111.4567 in (дюйма) 9.2881 ft (фута) |
Колея передняяРасстояние между центрами передних колес. | 1526.00 мм (миллиметров) 60.0787 in (дюйма) 5.0066 ft (фута) |
Колея задняяРасстояние между центрами задних колес. | 1551.00 мм (миллиметров) 61.0630 in (дюйма) 5.0886 ft (фута) |
Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д. | 140.00 мм (миллиметров) 5.5118 in (дюйма) 0.4593 ft (фута) |
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя. | 1600 кг (килограмм) 3527.40 lb (паунда) |
Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса. | - |
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя. | BMW |
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля. | - |
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. | ~ 3.0 л (литра) 2986 куб. см (кубических сантиметров) |
Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе. | 6 |
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное). | рядное |
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных). | 2 |
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. | 89.00 мм (миллиметров) 3.5039 in (дюйма) 0.2920 ft (фута) |
Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 80.00 мм (миллиметров) 3.1496 in (дюйма) 0.2625 ft (фута) |
Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. | 9.00:1 |
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя. | 158.66 psi (паундов на квадратный дюйм) 10.94 бар (бары) |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными. | атмосферный |
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе. | SOHC (один распределительный вал в головке блока цилиндров) |
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа. | - |
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала. | 7 |
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная). | жидкостная |
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания. | нет |
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузове | впереди |
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля. | продольная |
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя. | впрыск |
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах. | есть |
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения. | 138 кВт (киловатт) 188 л.с. (лошадиных сил - нем.) 185 л.с. (лошадиных сил - англ.) |
Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность. | 5800 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. | 261 Нм (ньютон-метров) 192 ft-lb (фут-фунтов) 26 кгм (килограмм-метров) |
Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент. | 4000 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль | 221 км/ч (километров в час) 137.32 миль/ч (миль в час) |
Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту. | - |
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час. | - |
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час. | 9.30 с (секунд) |
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места. | - |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35. | - |
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку. | - |
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A). | - |
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля. | 90.00 л (литра) 23.78 US gal (US галлона) 19.80 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях. | 7.58 л (литра) 2.00 US gal (US галлона) 1.67 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях. | 9.38 л (литра) 2.48 US gal (US галлона) 2.06 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях. | 16.25 л (литра) 4.29 US gal (US галлона) 3.57 UK gal (UK галлона) |
Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере. | - |
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле. | стабилизирующая штанга пружины винтовые независимая |
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле. | стабилизирующая штанга пружины винтовые независимая продольный рычаг |
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. | механическая |
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля. | 5 |
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса. | 0.81:1 |
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса. | 3.64:1 |
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку. | вентилированные диски |
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля. | диски сервоусилитель ABS (антиблокировочная система) |
Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки. | - |
Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках. | - |
Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | - |
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | - |
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 205/65 VR 15 |
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 205/65 VR 15 |
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота. | 11.60 м (метров) 456.6929 in (дюйма) 38.0577 ft (фута) |
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле. | циркулирующие шарикоподшипники с усилителем |
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора. | - |
www.carinf.com
BMW 730i E38 была представлена в июне 1994 года как новая и полностью пересмотренная версия седана третьего поколения 7 серии BMW E38 заменившая BMW 730i E32 V8. Автомобиль выигрывал в любом отношении и визуально казался ещё более стройнее и спортивней.
В сентябре 1994 года началось производство удлиненной версии 730iL с увеличенным на 140 мм расстоянием между колесами. Стоимость 730 iL на момент запуска составляла 102 000 марок, когда 730i стоила 92 000 марок.
На БМВ 730i Е38 устанавливался 32-клапанный двигатель M60 с изменяемыми фазами газораспределения и VANOS. В паре с мотором стандартно устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, опционально 5-ступенчатая автоматическая.
Рабочий объем, куб.см | 2997 | 3697 | 3199 |
Мощность, л.с. | 218 | 230 | 231 |
Крутящий момент, Нм | 290 | 315 | 315 |
Максимальная скорость, км/час | 235 | 247 | 230 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 8,3 | 8,7 | 8,9 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | 10,8 | 18,6 | 17,6 |
За городом | 7,9 | — | 9,5 |
В среднем | 8,9 | 10,5 | 11,6 |
Емкость топливного бака, литров | 85 | 90 | 100 |
Пробег на полном баке, км | 449 | 857 | 862 |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 4984 | 5034 | 5113 |
Ширина | 1862 | 1880 | 1887 |
Высота | 1435 | 1440 | 1491 |
Колесная база | 2930 | 2882 | 3040 |
Клиренс | 120 | 120 | 150 |
Колея передних колес | 1552 | 1597 | 1603 |
Колея задних колес | 1568 | 1586 | 1575 |
Объем багажника | 500 | 525 | 525 |
Снаряженная масса | 1725 | 1645 | 1890 |
Полная масса | 2260 | 2245 | 2550 |
BMW 730i выпускался до февраля 1996 года и была заменена на BMW 730i E65, версию с удлиненной колесной базой сменила BMW 730Li E66. Всего было выпущено 20 213 — 730i и 1873 единицы модификаций «iL».
www.bimmerfest.ru
BMW 730d G11 — базовая версия роскошного седана БМВ 7 серии с дизельным силовым агрегатом представленного впервые в начале июня 2015 года. Помимо стандартного варианта кузова, в новой семерке так же доступна версия с удлиненной колесной базой (730Ld G12 Long) и полным приводом (xDrive).
Эта модификация стала заменой для предыдущей дизельной версии — BMW 730d/730Ld в кузовах — F01/F02.
Стандартная версия БМВ 730д Джи11, так же как и модель с удлиненной колесной базой и версия с полным приводом, комплектуется мотором нового поколения B57D30 оснащенного турбонагнетателем и непосредственным впрыском.
(используются полноприводные модели) | BMW 730d / 730Ld | Audi A8 D43.0 / 3.0L | Mercedes-Benz W222S350 / S350CDI 4MATIC L | Porsche PanameraE2B Diesel 3.0 TD | Jaguar XJ (V)3.0 D |
Рабочий объем, см³ | 2993 | 2967 | 2987 | 2967 | 2993 |
Мощность л.с./об.мин | 265/4000 | 250/4000 | 258/3600 | 250/3800 | 275/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 620/2000 | 550/1500 | 620/1600 | 550/1750 | 600/2000 |
В стандартной комплектации автомобиль оснащен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Steptronic — GA8HP75Z.
I | 5,000 |
II | 3,200 |
III | 2,143 |
IV | 1,720 |
V | 1,313 |
VI | 1,000 |
VII | 0,823 |
VIII | 0,640 |
R | 3,478 |
Главная передача | 2,563 |
BMW G11/G12 | Audi A8/A8 Long | MB S-Klasse L | Porsche E2B Diesel | Jaguar XJ | |
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 | 244 | 250 |
Время разгона 0 — 100 км/час, секунд | 5,8/5,9 | 6,1/6,2 | 6,8 | 6,4 | 6,4 |
Расход топлива, литров на 100 км | |||||
Расход по городу | 5,7 | 7,9 | 7,3/7,4 | 7,8 | 7,9 |
Расход по трассе | 4,3 | 5,6/5,7 | 5,1/5,2 | 5,5 | 5,7 |
Смешанный цикл | 4,8 | 6,4/6,5 | 5,9/6,0 | 6,3 | 6,5 |
Емкость топливного бака, литров | 78 | 82/90 | 70/80 | 80 | 82 |
Пробег на полном баке, км | 1625 | 1281/1385 | 1094 | 1270 | 1262 |
БМВ | Ауди | Мерседес | Порше | Ягуар | |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 5098/5238 | 5135/5267 | 5116/5246 | 5015 | 5127 |
Ширина | 1902 | 1949 | 1899 | 1931 | 1950 |
Высота | 1467/1485 | 1460/1471 | 1496 | 1418 | 1456 |
Колесная база | 3070/3210 | 2992/3122 | 3035/3165 | 2920 | 3032 |
Колея передних колес | 1618 | 1644 | 1624 | 1658 | 1626 |
Колея задних колес | 1646 | 1635 | 1637 | 1662 | 1604 |
Дорожный просвет | 135 | — | 130 | 143 | — |
Объем багажника | 515 | 520/510 | 510 | 445/1263 | 520 |
Снаряженная масса | 1825 | 1915 | 2025 | 1880 | 1775 |
Полная масса | 2580 | 2540 | 2750 | 2500 | 2340 |
www.bimmerfest.ru
BMW 730d E38 — одна из дизельных модификаций 7 серии BMW E38 выпускаемая с сентября 1998 по июль 2001 года. За этот период было выпущено 12 336 автомобилей.
BMW 730d была предложена как замена для менее мощной BMW 725tds E38. Сменой для 730d стала более мощная BMW 740d E38 и BMW 730d E65.
На БМВ 730d Е38 устанавливался 3,0-литровый высокотехнологичный шестицилиндровый дизельный двигатель M57 с непосредственным впрыском, турбонаддувом, общей топливной рампой и системой подачи топлива Digital Diesel Electronics.
Первоначально, с 1998 по 2000 год на 730d устанавливался 184-сильный вариант этого мотора с крутящим моментом в 390 Нм, но в 2000 году он был заменен на 193-сильный вариант M57 с увеличенным крутящим моментом до 410 Нм.
В паре с мотором устанавливалась только 5-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF в качестве стандартной опции.
Рабочий объем, куб.см | 2926 | 2496 | 3224 |
Мощность, л.с. | 193 | 180 | 197 |
Крутящий момент, Нм | 410 | 370 | 470 |
Максимальная скорость, км/час | 220 | 227 | 229 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 8,9 | 8,8 | 8,5 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | 12,1 | 10,2 | 10,6 |
За городом | 6,8 | 5,5 | 6,6 |
В среднем | 8,7 | 7,2 | 8,3 |
Емкость топливного бака, литров | 85 | 90 | 88 |
Пробег на полном баке, км | 977 | 1250 | 1060 |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 4984 | 5034 | 5042 |
Ширина | 1862 | 1880 | 1854 |
Высота | 1435 | 1440 | 1445 |
Колесная база | 2930 | 2882 | 2965 |
Клиренс | 120 | 120 | 150 |
Колея передних колес | 1552 | 1591 | 1575 |
Колея задних колес | 1568 | 1580 | 1575 |
Объем багажника | 501 | 525 | 500 |
Снаряженная масса | 1830 | 1625 | 1830 |
Полная масса | 2365 | 2225 | 2430 |
www.bimmerfest.ru
Почитав отзывы владельцев этого прекрасного автомобиля, заметил, что нет отзывов о дизельной бмв! В связи с этим решил оставить свой отзыв, т.к. владею как раз дизелем! В трех словах о себе, мне 25, это мой пятый автомобиль, на мой небольшой возраст довелось покататься на очень многих автомобилях разных классов, поэтому есть с чем сравнивать, сам занимаюсь запчастями, живу в Беларуси, доходы у нас не самые большие, поэтому искал автомобиль в соотношении цена/качество/комфорт/дизель (цены на бензин кусаются)! Прежде чем купить E38 изучил технически автомобиль от а до я! Машина пригонялась перевозчиком из Германии! Сразу отмечу, что оттуда стало тоже очень сложно найти автомобиль в хорошем состоянии, там тоже умеют обмануть! Мне в целом повезло, выбирал ее сам, до нее три с под носа увели! Выбирал дизель, т.к. бензиновую кормить не по карману! Сразу скажу, что дизеля бояться не стоит, главное лить солярку не с тракторов! Знаю, что многие считают, что дизель для БМВ — это позор, переубеждать никого не буду, а буду дальше ездить на нем и получать удовольствие от динамики, от звука двигателя, от расхода топлива, когда педаль в пол! Проехал я пока на ней 15 тысяч, поэтому отзыв может не совсем объективный! Сразу как пригнали, заменил все расходники (масло и фильтра 200 у.е), масло в АКПП — 130 у.е., рулевую с тягами — 140 у.е., еще мелкий ремонт по топливной — 100 у.е., запчасти конечно же по хорошим производителям, неоригинал, со скидками! Предстоит замена двух задних бумерангов — 140 у.е. за два! В остальном все цело, все работает, нареканий нет! Конечно владея таким самолетом надо иметь в кармане в запас на непредвиденные расходы около 3000 у.е., но это максимум, и то на случай серьезных поломок, турбина — 1200 у.е., ремонт акпп — 1200 у.е., серьезные проблемы если с топливной от 500 до 1200 у.е.! Катаюсь уже три месяца, удовольствие от вождения не передать на словах, машина конечно бизнес сегмента, поэтому гонять на ней даже не хочется, по городу передвигаешься спокойно, если заведусь, то можно и не спокойно, кикдаун и она с места уносит тебя вдаль! Габариты машины 5 метров, но они не ощущаются, маневрировать в потоке очень легко, я знаю в этом толк, люблю погонять! ) Парковаться бывает сложновато, если место тесное, выехать потом тоже, но парковочные радары выручают! Подвеска идеально себя ведет на любой дороге, в городе неровности не чувствуются, по трассе, если съезжаешь с нее, в поворот можно зайти даже на скорости 150 (не самый крутой, конечно же, поворот)! Уважением на дороге машина пользуется, раньше летишь в третьем ряду — с трудом уступят, а сейчас как увидят, что в хвосте семера, — сразу расступаются, приятно!!! Не в обиду другим участникам движения сказано, просто заметил тенденцию, что магнитом тянет многих в третий ряд при свободных первом и втором!машины Немного о расходе: трасса выходит 6,5-7,5 в среднем, город — все зависит от езды, можно и в 9,5-10,5 уложиться! У меня средний расход на 1000 км получается 10,5, согласитесь приятно с учетом того, что динамика отличная! Дизель в обслуге не дороже бензина, главное своевременная замена фильтров, качественное масло и давать турбине пару минут покрутится на холостом ходу перед тем, как заглушить двигатель! Просто для сравнения, до нее ездил на Опель Зафира, тоже дизель, за три года экономия на топливо составила 3000 у.е., проблем с дизелем не было! Средний пробег у меня в год 30-40 тысяч! Рассматривал как вариант еще мерседес 140 кузов, но молод я еще для него, в БМВ я чувствую себя намного лучше и приятней! Кстати, правду говорят, что за задние сиденья пассажиры дерутся))) Вот такой вот вкратце отзыв получился, не судите строго, мало еще опыта эксплуатации, но уже впечатления только положительные!!! Удачи всем на дорогах!Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на [email protected] Дополнительно: Mazda 626 2.0 DiTD Volvo XC90 3.2 Mazda 3 1.6 S-VT Nissan Tiida 1.6 ВАЗ 2131 Suzuki Grand Vitara 2. 4 ВАЗ 21053 1. 5 |
bmwdrug.ru
BMW 730d E65 — базовая версия дизельного седана 7 серии BMW E65. Модель стала заменой для BMW 725tds/730d E38.
Серийное производство роскошного седана третьего поколения началось в сентябре 2002 года. В продажу автомобиль поступил в октябре 2002 года.
В 2003 году модель БМВ 730д стал самым продаваемым автомобилем 7 серии в Германии, количество продаж составляло 44% от общего количества.
Великие достижения 730d, это то, что клиент может почувствовать при повседневном вождении. Двигатель 730d работает тише от предыдущей дизельной модели, а комфорт в интерьере увеличивается в сочетании с превосходной шестиступенчатой автоматической коробкой передач, с которой автомобиль реагирует убедительно и ловко при каждом нажатии на педаль акселератора. В целом, седан с этими ценностями взял первое место в своем сегменте среди конкурентов.
Шасси полностью алюминиевое с уникальной активной подвеской Dynamic Drive с постоянным управлением EDC-K и с автоматическим выравниванием нагрузки на задней оси.
В начале производства БМВ 730d Е65 комплектовался 3,0-литровым турбодизельным двигателем M57 мощностью 218 л.с.. В апреле 2005 года, 730д стали комплектовать 231-сильным вариантом мотора M57 с общей топливной рампой, непосредственным впрыском и изменяемой геометрией турбины. В этом же году была запущена удлиненная версия BMW 730Ld E66.
Рабочий объем, куб.см | 2993 | 2967 | 2987 |
Мощность, л.с. | 231 | 233 | 235 |
Крутящий момент, Нм | 520 | 450 | 540 |
Для оптимального и эффективного переключения передач, 730d E65 комплектовалась, и впервые в мире, шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Максимальная скорость, км/час | 238 | 243 | 250 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 7,8 | 7,8 | 7,5 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | 10,9 | 12,4 | 11,6 |
За городом | 6,2 | 6,4 | 6,4 |
В среднем | 7,9 | 8,4 | 8,3 |
Емкость топливного бака, литров | 88 | 90 | 90 |
Пробег на полном баке, км | 1113 | 1071 | 1084 |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 5039 | 5062 | 5079 |
Ширина | 1902 | 1894 | 1871 |
Высота | 1491 | 1444 | 1473 |
Колесная база | 2990 | 2944 | 3035 |
Клиренс | 120 | 140 | 145 |
Колея передних колес | 1578 | 1629 | 1606 |
Колея задних колес | 1596 | 1615 | 1606 |
Объем багажника | 500 | 500 | 560 |
Снаряженная масса | 1975 | 1830 | 1955 |
Полная масса | 2480 | 2430 | 2550 |
Производство BMW 730d E65 было завершено в 2008 году, всего было выпущено 41 915 автомобилей, а заменой для дизельной экономичной версии стала BMW 730d F01.
www.bimmerfest.ru
БМВ Е32 — это второе поколение седьмой серии, выпускаемой в свет известным баварским концерном. Причем началась история этих автомобилей давно — около 30 лет тому назад, в 1986-м году. И интересно то, что они не ушли в небытие, как многие другие, а продолжают существовать до сих пор, хоть их серийный выпуск уже давно завершился.
Усаживаясь в кресло этой, уже далеко не новой машины, можно включить подогрев не только подушки сидения, но и поясницы. Водительское кресло может оснащаться памятью трех различных положений.Приборная панель BMW E32 развернута к водителю — это было необычно тогда и сегодня для машины такого класса. Деревянные вставки используемые в обшивке салона на самом деле выполнены из дерева, чего нельзя сказать о очень многих современных машинах. Седан оснащается двухзонной климатической установкой, наиболее дорогие версии оборудованы даже трехзонной климатической установкой.
Наиболее богатая отделка салона у машин предназначенных для рынка США, все они отличаются кожаным салоном и автоматической коробкой передач. Версия 750iL ( буква «L» говорит о удлиненном на 115мм кузове) в спинках сидений оборудована столиками отделанными деревом ореха, холодильником и даже подставками для ног сидящих сзади. Для обеспечения работоспособности данных устройств в багажнике размещен дополнительный аккумулятор и генератор. Багажное отделение BMW E32 вместительное — 500 литров, но погрузочная высота очень велика, в плате погрузочной высоты данная модель напоминает классические жигули, у которых также очень высокая перегородка багажника.
Во всяком BMW главное — мотор. С рождения у «семерки» Е32 была одна модификация: 735i (211/220 л.с.) с 3,5-литровым рядным шестицилиндровым мотором серии М30.
В марте 1987 года появилась BMW 730i (184/197 л.с.) с несколько меньшим 3-литровым двигателем. Оба эти мотора, относящиеся к серии М30, по праву считаются одними из самых надежных в гамме. Они относительно просты по конструкции, очень долговечны, и запчасти к ним самые дешевые. С июня 1987 года выпускалась модель 750i, а в сентябре того же года представили удлиненную на 11,5 см модификацию с тем же мотором — пятилитровым V12 (М70). Слабые места этих моторов мало интересуют потенциальных покупателей, тем не менее недостатки всегда есть. Помимо исключительной мощности и прожорливости, следует учитывать, что V12 — технологически сложный мотор, очень чувствительный к качеству топлива. Из-за больших отложений на выпускных клапанах и форсунках неизбежно случаются провалы мощности при увеличении оборотов. Ну и, разумеется, придется привыкнуть к повышенным расходам на сервис — тарифы на обслуживание этого мотора намного выше, чем для 6-цилиндровых двигателей.
В марте 1992-го года появились две новые модели с моторами V8 серии М60 — 730i и 740i. Эти алюминиевые двигатели поначалу страдали от повышенного износа стенок цилиндров — множество таких моторов было отремонтировано еще в гарантийный период. Впоследствии проблема была решена, но мощность несколько снизилась.
Вообще, основная опасность для водителя BMW — перегрев двигателя. Сервисмены рассказывают, что перегрев двигателя встречается на каждой второй машине, не считая каждой первой. Это действительно частое явление! Даже если предыдущему владельцу повезло, то это еще не значит, что повезет и вам: «тридцать вторым» уже много лет, и система охлаждения зачастую находится в плачевном состоянии. К тому же к системе охлаждения относится изрядная доля слабых мест машины: трещины в трубках и утечки жидкости из водяного насоса (до 1991 года), дефектный клапан пробки расширительного бачка (1988-1994 годы выпуска).
Большинство BMW E32 оснащены автоматическими коробками передач, которые работают очень мягко. Хотя «механика» тоже иногда встречается. В отличие от США, куда «семерки» поставлялись только в коже и с «автоматами», в Европе можно было купить машину с меньшим пакетом опций: и без кожи, и без автоматической КПП. 5-ступенчатая механическая коробка предлагалась только для моделей 730i и 735i.
Выбирая ту или иную трансмиссию, нужно учитывать три фактора: во-первых, повышенные расходы на содержание «автомата». Во-вторых, общую «усталость» автоматических коробок с учетом возраста автомобиля. В-третьих, конструктивные «особенности» автоматических КПП: у машин первых лет выпуска иногда возникают неполадки в электронном управлении коробкой, а трансмиссионное масло может попасть на горячую выхлопную трубу, и автомобиль «утонет» в густом дыму. Кстати, выхлопная система на BMW 7 вообще не отличается долговечностью.
В автомобилях 1991-1994 годов выпуска возникает вибрация сцепления при трогании с места.
Сегодня купить БМВ Е32 можно за 4 000 — 8 000 долларов. Уже за 6 000 можно купить двенадцатицилиндровую BMW, но подумайте хорошо, нужна ли она вам, возможно стоит выбрать шести, или восьмицилиндровую версию в наиболее лучшем состоянии, ведь такой мотор в случае чего будет дешевле отремонтировать.
Если сейчас, в XXI веке, БМВ Е32 впечатляет, то можно представить, какой фурор этот автомобиль произвёл тогда, тридцать лет назад. Модель, представленная взору экспертов, критиков и любителей, продемонстрировала абсолютно все достижения, которых достиг концерн за последнее время. В тот момент это был мощный и самый главный конкурент многим другим автомобилям. С этим успехом марка БМВ не только обрела популярность, но и задала самой себе новый курс. Ведь, как известно, нет предела совершенству. Остальные производители автомобилей F-класса тоже задумались и стали работать над улучшением своих машин. К слову, именно на БМВ Е32 впервые установили V12-двигатель. Этот автомобиль стал первым в представительском классе с таким мотором. К тому же такой V12-ый двигатель стал первым со времен войны в Германии.
Автомобиль принадлежит к Ф-сегменту, поэтому имеет весьма внушительные размеры кузова. Так, длина машины составляет 4,9 метра (5,02 в версии «Лонг»), высота – 1,4 метра, ширина – 1,85. Длина колесной базы – 2,9 метра. В зависимости от объема двигателя, снаряженная масса автомобиля составляла от 1,6 до 1,9 тонн. Клиренс у БМВ 730 Е32 весьма небольшой – всего 14 сантиметров. Плюс ко всему – длинная база и далеко не короткие свесы. Машина трудно преодолевает неровности. Автомобилисты говорят, что есть риск что-нибудь зацепить «брюхом». Хотя подвеска отрабатывает ямы очень хорошо у БМВ Е32. Отзывы отмечают, что 32-й кузов – один из самых комфортных в серии.
Многих автомобилистов интересуют вопросы, связанные с такой интересной темой, как тюнинг. БМВ Е32 — хороший автомобиль, качественный, надежный, но некоторым людям, владеющим им, хочется его усовершенствовать. Что ж, тюнинг — вещь вполне реальная. Сегодня в продаже имеется масса различных деталей (особой популярностью пользуются те, что стилизованы под «М»). С их помощью можно улучшить свой автомобиль. К таковым относятся дверные нажиматели, жабры с диодным поворотником, заглушки дисков, различные комплекты (аварийные, домкратные и т.д.), задняя и передняя оптика, колпачки на ниппели, подсветки, накладки на крыши и многое другое.
Нежелательно заниматься тюнингом двигателя. Тем более самостоятельно. Всё-таки автомобиль не новый, и подобные работы могут негативно сказаться на его дальнейшей работе. К тому же для своих лет мотор вполне солидный. Стоит только сравнить тот же 730-ый с какой-нибудь малолитражкой корейского происхождения 2010-х годов выпуска — разница на лицо.
На момент выпуска седан Е32 был одним из самых безопасных. Машина штатно оборудовалась фронтальными и боковыми подушками безопасности. Также существовала функция EML. Эта система позволяла ограничивать мощность двигателя в том случае, если автомобиль занесло на скорости. Она управлялась путем регулирования положения электрической дроссельной заслонки. С 1991 года автомобили укомплектовывались системой ASC (автоматическая блокировка дифференциала в случае пробуксовки). Позже появилась функция ASC+T, дополнительно оснащённая трэкшн-контролем. Штатно седан Е32 оборудовался электрическим прижимом дворников в зависимости от скорости движения.
Андрей Евгеньевич, мастер СТО:
— Если покупать «тридцать вторую» «семерку», смотреть надо на двигатель. В первую очередь двигатель. Любой другой ремонт будет намного дешевле. А перегретых моторов очень много. Есть другая проблема: двигатели большие и прожорливые, поэтому на рынке много машин, переведенных на газ. 90% этих машин представляют собой полный хлам. Ну и поймите: эти «семерки» все-таки уже старые, «уезженных» машин навалом. На тот пробег, который стоит на одометре, вообще не смотрите. А подвеска, электрика — трудно говорить о надежности, когда машине уже 15 лет. Кто и как на ней ездил все эти годы, неизвестно, могло смениться 5-6 хозяев. Найти сейчас на рынке что-то в приличном состоянии можно, но надо очень постараться.
BMW — автомобиль не из дешевых. И запчасти на него тоже не самые доступные. Даже неоригинальные детали стоят прилично. Не смотрите на цену масляного фильтра — она никогда не поднимается выше 10. Лучше обратите внимание на стоимость сцепления и амортизаторов. Обратили? Учтите, что речь идет об автомобиле, разработка которого шла в начале 80-х годов… Европейском, между прочим, автомобиле, не японском. Ведь европейские запчасти на европейский автомобиль традиционно ниже по цене запчастей для японских машин. А если к стоимости запчастей прибавить стоимость качественного топлива, масел, стоимость работ по обслуживанию, выходит кругленькая сумма. Да, недешевый это автомобиль — BMW. Совсем недешевый.
Год выпуска | 1986 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4910 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1410 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 500 |
Страна сборки | Германия |
Максимальная скорость, км/ч | 222 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2986 |
Мощность, л.с. / оборотах | 188/5800 |
Момент, н·м / оборотах | 260/4000 |
Расход по трассе, л на 100 км | 7.6 |
Расход в городе, л на 100 км | 16.3 |
Расход комби, л на 100 км | 11.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2986 |
Мощность, л.с. / оборотах | 188/5800 |
Момент, н·м / оборотах | 260/4000 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 12.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Максимальная скорость, км/ч | 233 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 218/5800 |
Момент, н·м / оборотах | 290/4500 |
Расход по трассе, л на 100 км | 8.0 |
Расход в городе, л на 100 км | 16.5 |
Расход комби, л на 100 км | 11.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 218/5800 |
Момент, н·м / оборотах | 290/4500 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 12.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3430 |
Мощность, л.с. / оборотах | 211/5700 |
Момент, н·м / оборотах | 305/4000 |
Расход по трассе, л на 100 км | 7.7 |
Расход в городе, л на 100 км | 16.8 |
Расход комби, л на 100 км | 11.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Максимальная скорость, км/ч | 228 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3430 |
Мощность, л.с. / оборотах | 211/5700 |
Момент, н·м / оборотах | 305/4000 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 12.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3982 |
Мощность, л.с. / оборотах | 286/5800 |
Момент, н·м / оборотах | 400/4500 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 13.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 4988 |
Мощность, л.с. / оборотах | 299/5200 |
Момент, н·м / оборотах | 450/4100 |
Расход по трассе, л на 100 км | 10.0 |
Расход в городе, л на 100 км | 20.0 |
Расход комби, л на 100 км | 13.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
seite1.ru