Проведем уточненный расчет мощности выбранного электродвигателя методом эквивалентной мощности. Эквивалентная мощность определяется по формуле:
, (25)
где- мощность научастке,Вт;
- величина времени научастке,с;
- коэффициент ухудшения теплоотдачи.
Коэффициент ухудшения теплоотдачи при пуске и торможении определяется по формуле
,(26)
где- коэффициент ухудшения теплоотдачи при неподвижном роторе у самовентилируемых двигателей, равный 0,5.
.
Определим величину мощности на участке пуска электропривода по формуле:
.(27)
.
Для участков, где электродвигатель работает на холостом ходу, величина мощности определяется по формуле:
, (28)
.
Для участка, где электродвигатель работает со статической нагрузкой, величина мощности определяется по формуле:
, (29)
.
Для участка, где происходит торможение электродвигателя, величина мощности определяется по формуле:
,(30)
.
Используя формулу (25), получим эквивалентную мощность электродвигателя:
,(31)
.
Расчетное значение мощности двигателя:
,(32)
где- коэффициент запаса, учитывающий динамические нагрузки двигателя, равный 1,4;
- относительная продолжительность включения;
- номинальное значение относительной продолжительности включения, равное 1.
Относительная продолжительность включения в рабочем режиме определяется по формуле:
, (33)
.
.
Полученные значения расчетной мощности намного меньше значения предварительно выбранной мощности электродвигателя. Это обусловлено характером нагрузок рольганговых механизмов. Максимальная загрузка двигателя приходиться при проскальзывании, тем более что это длительный процесс (длительностью до четырех минут). Этот фактор не учитывался в методе эквивалентной мощности и поэтому его можно использовать лишь как предварительный проверочный результат.
Режим буксования это нестандартный режим, однако, его нужно учитывать при выборе мощности двигателя. Проскальзывание металла по роликам имеет место, если при движении металла по роликам сила инерции металла больше силы трения между металлом и роликами. Критическое ускорение, то есть максимальное ускорение, при котором не происходит проскальзывания, определяется по формуле:
, (34)
.
Линейное ускорение , с которым разгоняются и замедляются ролики, меньше величины критического ускорения. Проверку двигателя по перегрузочной способности осуществим с помощью предельно-оправдываемого момента на валу двигателя. Это максимальный пусковой момент, при котором движение транспортируемого металла будет происходить без проскальзывания.
Максимальный пусковой момент определяется по формуле:
,(35)
.
Величина предельно-оправдываемого момента меньше величины пускового момента двигателя, значит, двигатель проходит по перегрузочной способности.
Проверим выбранный электродвигатель по степени нагрева, используя метод динамической постоянной, которая определяется по формуле:
,(36)
где- число разгонов в час;
- коэффициент, учитывающий режим разгона двигателя;
- число торможений в час;
- коэффициент, учитывающий режим торможения;
- суммарный момент инерции механизма и двигателя, приведенный к валу двигателя.
Число включений электропривода в час определяется по формуле:
,(37)
.
Следовательно, число разгонов и торможенийв час равны 75. Коэффициент, учитывающий режим разгона двигателя определяется по формуле:
,(38)
где A – коэффициент разгона, равный соотношению числа оборотов при пуске к синхронному числу оборотов.
, (39)
.
.
Коэффициент, учитывающий режим торможения двигателя, определяется по формуле:
,(40)
где– коэффициент торможения, равный соотношению числа оборотов в начале торможенияк синхронному числу оборотов.
Тогда получим:
,(41)
.
.
Суммарный момент инерции, приведенный к валу двигателя, определяется по формуле:
, (42)
.
Подставляя полученные числовые значения в формулу (36), получим расчетное значение динамической постоянной:
.
Приведем допустимое значение динамической постоянной к расчетной продолжительности включения, так как она для одной и той же частоты линейно зависит от продолжительности включения, то построим график в соответствующем масштабе и определим динамическуюпостоянную для расчетной продолжительности включения. График (рис. П4.2.) построим по двум значениям динамической постоянной (по данным табл. П4.1) при относительной продолжительности равной 0,4 и 1.
Рис.П4.2. График зависимости динамической постоянной от продолжительности включения
По этому графику находим допустимое значение динамической постоянной, при расчетной продолжительности включения 0,8:
.
Расчетная динамическая постоянная меньше допустимой, следовательно, двигатель может обеспечить выбранный режим работы.
Проведенные проверочные расчеты показывают, что электродвигатель выбран правильно, поэтому в качестве двигателей электропривода рольганга возьмем четырнадцать двигателей серии АР 64-12 (по семь двигателей на каждую секцию).
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
studfiles.net
Cтраница 1
Проверка мощности двигателя, таким образом, связана с построением кривой нагрева, что требует большой затраты времени. На практике пользуются хотя и менее точными, но более простыми методами проверки мощности двигателя. Часто она производится по методу средних потерь. [2]
Проверка мощности двигателя производится по пиковой нагрузке и нагреву. [3]
Производим проверку мощности двигателя на перегрузку с учетом дополнительного сопротивления движению в период пуска. [4]
Техническое состояние двигателя определяется проверкой мощности двигателя, экономичности, величины расхода ( угара) масла, величины компрессии в цилиндрах двигателя и шумности его работы. [5]
Линия гарантийного обслуживания оснащена диагностическим и смазочным оборудованием, и все работы, кроме требующих специальных стендов ( например, для проверки мощности двигателя или эффективности действия тормозных механизмов), проводятся на ее соответствующих постах. Потребность в ТР выявляется на разных стадиях производственного процесса: по заявке владельца при приемке автомобиля, на участках диагностирования, ТО и ТР. [7]
Измерение мощности двигателя проводится на динамометрическом стенде при диагностике автомобиля в целом, а при его отсутствии, бестормозным методом, методом разгона или по разрежению во впускном трубопроводе. Принцип бестормозной проверки мощности двигателя заключается в том, что нагрузка на поочередно проверяемые цилиндры создается за счет выключения из работы остальных цилиндров - для дизельных двигателей прекращением подачи топлива, а для карбюраторных двигателей - отключением свечей зажигания. Выключенные цилиндры нагружают коленчатый вал двигателя главным образом за счет компрессии. При этом угловая скорость коленчатого вала двигателя снижается тем больше, чем ниже мощность проверяемых цилиндров. [8]
При проверке мощности двигателя, у которого сила тока не пропорциональна моменту, следует пользоваться вместо метода квадратичного момента методом квадратичной силы тока. Этот метод применяется при расчете сериесных и компаундных двигателей, а также асинхронных двигателей, работающих на режиме запусков, и шуктовых двигателей, работающих с регулированием числа оборотов возбуждением. Средняя квадратичная сила тока подсчитывается аналогично квадратичному моменту. [9]
При эксплуатации кранов на заводах строительных материалов возникает необходимость выполнять расчеты грузоподъемных машин. К таким расчетам относятся: проверка мощности двигателя механизмов подъема и передвижения, проверка устойчивости передвижных поворотных кранов, а также определение продолжительности рабочего цикла кранов и производительности их, применительно к которой по заданному объему грузопере-работки определяют необходимый крановый парк. [10]
Проверка мощности двигателя, таким образом, связана с построением кривой нагрева, что требует большой затраты времени. На практике пользуются хотя и менее точными, но более простыми методами проверки мощности двигателя. Часто она производится по методу средних потерь. [11]
Для этого на расстоянии 100 мм от торца форсунки перпендикулярно к ее оси устанавливают лист бумаги или мелкую сетку. По диаметру отпечатка на бумаге или на сетке определяют угол конуса распыла топлива. Общую величину подачи топлива ( часовой расход) устанавливают одновременно с проверкой мощности двигателя. [12]
Страницы: 1
www.ngpedia.ru
Основное требование при выборе двигателя – соответствие его мощности условиям технологического процесса рабочей машины.
Последовательность действий при выборе двигателя: а) расчет мощности и предварительный выбор двигателя; б) проверка выбранного двигателя по условиям пуска и перегрузки; в) проверка выбранного двигателя по нагреву.
Порядок расчета мощности зависит от режима работы двигателя.
Продолжительный режим S1
1. Ориентировочно определяется номинальный момент двигателя. Для нагрузочной диаграммы рис. 9 , где- коэффициент запаса.
В случае переменного момента нагрузки
.
2. Определяется номинальная скорость двигателя. Для тахограммы рис. 9 .
3. Определяется номинальная расчетная мощность двигателя .
4. Из каталога выбирается двигатель ближайшей большей мощности и скорости.
5. Двигатель проверяется на перегрузочную способность по условиям пуска. Для этого строится зависимость вращающего момента двигателя от скорости
, где J – приведенный к валу двигателя момент инерции; - время разгона двигателя.
Максимально-допустимый момент выбранного двигателя должен быть больше вращающего момента на участке разгона .
Если последнее соотношение выполняется, то двигатель обеспечит требуемое ускорение на участке разгона; если нет, то необходимо выбирать двигатель большей мощности.
Асинхронные короткозамкнутые двигатели проверяются по пусковому моменту
, где - момент сопротивления исполнительного органа на нулевой скорости.
Порядок выбора мощности двигателя для остальных режимов работы приводится в справочной литературе.
Метод средних потерь является наиболее точным из известных. Он сводится к проверке условия , где- средние потери за цикл работы двигателя;- потери в номинальном режиме.
Если на отдельных участках цикла потери постоянны, то средние потери определяются как .
Применение данного метода сдерживается сложностью расчета потерь.
Метод эквивалентного тока сводится к проверке условия .
Эквивалентный ток - это такой неизменный по величине ток, который вызывает такой же нагрев двигателя, как и фактический ток, изменяющийся в соответствии с графиком нагрузки.
.
Если на отдельных участках цикла токи постоянны, то эквивалентный ток определяется как .
Метод эквивалентного момента сводится к проверке условия .
Эквивалентный момент – это такой постоянный момент нагрузки, который вызывает такой же нагрев двигателя, как и фактический момент, изменяющийся в соответствии с графиком работы механизма.
.
Если на отдельных участках цикла моменты постоянны, то эквивалентный момент определяется как
.
studfiles.net
Суть этого метода основана на том, что действительно протекающий в двигателе и изменяющийся по величине ток заменяется в расчетах некоторым постоянным по величине эквивалентным, среднеквадратичным током Iэ, который вызывал бы в двигателе те же потери, что и действительный ток. ВеличинаIэопределяется на основе следующих соображений:
При работе двигателя по некоторому графику нагрузки потери на каждом отдельном участке можно выразить как сумму постоянных и переменных потерь:
, где
R– учитывает сопротивление обмоток двигателя.
Подставляя значения отдельных составляющих потерь в выражение для ∆Pсри представляя средние потери в двигателе как, получим
Отсюда после сокращений и преобразований
.
В знаменателе – время всего рабочего цикла. Условие проверки сводится к сравнению Iэ сIн, причем должно выполняться условиеIэ Iн. Двигатель дополнительно нужно проверить по условию допустимой перегрузки, т.е. убедиться, что
.
Если это последнее условие не выполняется, необходимо выбрать двигатель большей мощности, руководствуясь при этом уже не условиями нагрева, а перегрузочной способностью двигателя. Нужно иметь в виду, что этот метод не учитывает возможные изменения постоянных потерь при изменении скорости в широких пределах. Тем не менее, это метод может использоваться для проверки по условиям нагрева всех типов предварительно выбранных двигателей с достаточной точностью.
В случаях, когда ТНconstи цикл содержит периоды работы с переменной скоростью (пониженной скоростью), а также паузы, необходимо учитывать влияние ухудшенных условий охлаждения. Эквивалентный ток в этом случае (применительно к трехпериодной тахограмме) определяется по формуле
.
В рассмотренном методе сделано допущение, что потери и ток двигателя изменяются ступенями, оставаясь неизменными в пределах каждой ступени. Однако, получаемые при анализе переходных процессов зависимости I=f(t)не имеют ступенчатого характера. При наличии графикаI=f(t)с резко пиковым характером во избежание значительных погрешностей криволинейный график заменяется не ступенчатой, а ломаной линией, близко совпад
ающей с реальной и вычисляются эквивалентные токи отдельных участков. В этом случае площадь графика, ограниченная такой ломаной линией, разбивается на ряд фигур, имеющих форму треугольника, прямоугольника и трапеции. Найдем, например, эквивалентное значение тока на линейном участке длительностьюt1(площадь участка имеет форму треугольника). На нем ток изменяется по закону, где .
Эквивалентный ток на этом участке:
.
На участке длительностью, например, t3аналогично можно получить выражение
.
На участках, имеющих форму прямоугольника, эквивалентный ток равен действительному току. Используя полученные зависимости, определяется эквивалентный ток для всего цикла работы
,
который затем сравнивается с номинальным током предварительно выбранного двигателя и делается заключение о его пригодности.
Метод эквивалентного тока является предпочтительным при проверке мощности ДПТ с изменяющимся потоком, а также для АД со значительным током холостого хода. Он не применим в случае к.з. АД с глубокими пазами ли двойной беличьей клеткой, т.к. сопротивление обмоток ротора у них сильно изменяется в пусковых и тормозных режимах.
studfiles.net
Многие водители со временем вносят в техническую конструкцию своего автомобиля различные изменения, чтобы увеличить его возможности. После любой модернизации необходимо проверять, насколько изменилась мощность двигателя.
Вам понадобится- компьютер;- кабель;- динамометрический стенд.
Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как проверить мощность двигателя" Как заменить свечи на Шкоде Как модернизировать головки блока цилиндров Как заводить машину вазИнструкция
1
Выберите способ, с помощью которого будете проверять мощность двигателя. Увы, все они являются неточными. Попробуйте установить специальное оборудование, чтобы следить за работой вашего двигателя, находясь в режиме онлайн. Оно предоставляет одни из самых точных результатов, однако обладает и одним минусом - большой стоимостью. Также для установки такого оборудования понадобится помощь специалистов, услуги которых стоят немало. Обслуживание дорогостоящей аппаратуры обойдется вам значительно выше стоимости технического обслуживания автомобиля. Поэтому устанавливать ее целесообразно лишь в том случае, если вы модернизируете спортивный автомобиль, что требует постоянного контроля.2
Воспользуйтесь менее дорогим способом измерения «лошадей» в железном коне. Подготовьте компьютер, программу для расчета крутящего момента и специальный кабель. Такое приложение всегда сопровождается инструкцией. Изучите ее внимательно. Она содержит подробно расписанный порядок действий. Найдите разъем для диагностики авто и снимите заглушку. Подключите ноутбук и выполните загрузку программы. Далее вам нужно будет проехать на разной скорости несколько раз. Приложение запомнит показатели, после чего автоматически вычислит мощность силового агрегата, указав погрешность вычислений.3
Загоните автомобиль на динамометрический стенд, передом к вентилятору. Расположите колеса ровно между барабанами. Закрепите несущую конструкцию специальными ремнями. Через диагностический разъем подключите к машине аппаратуру. На выхлопную трубу поместите гофрированный каркас, для вывода из бокса газов. Включите вентилятор для имитации сопротивления встречного воздуха. Далее максимально разгоните автомобиль, не забывая следить за состоянием крепящих ремней. Компьютер сделает распечатку, где будут указаны максимальная скорость автомобиля и мощность его двигателя. Как простоdokak.ru
6.5.1. Продолжительный режим работы
В соответствии с уравнением движения электропривода для одномассовой системы момент двигателя на различных этапах работы определяется текущими значениями статической и динамической нагрузки электропривода:
.
Зависимость момента двигателя от времени называется нагрузочной диаграммой двигателя и является главной характеристикой, используемой при расчётах, связанных с выбором мощности электродвигателя. Основой для расчёта нагрузочных диаграмм являются информация о статическом моменте на каждом этапе работы , называемую нагрузочной диаграммой механизма, и сведения о характере движения электропривода в технологическом процессе, задаваемые тахограммой электропривода .
Производственных механизмов с точки зрения режимов работы электропривода разделяют на две группы: механизмы непрерывного и механизмы циклического действия. Соответственно имеют особенности и методики выбора и проверки двигателя на нагрев.
6.5.1.1. Расчёт мощности при неизменной нагрузке
Особенностью механизмов непрерывного действия является продолжительный режим работы двигателя при неизменной средней скорости . При этом время динамических режимов (пуск, торможение, реверс) настолько мало по сравнению с общим временем работы на каждом включении, что существенного влияния на нагрев двигателя динамические режимы не оказывают и при построении нагрузочных диаграмм их можно не учитывать.
Расчётный момент двигателя можно найти по соотношению
,
где – коэффициент запаса, учитывающий динамические режимы электродвигателя; – эквивалентный момент нагрузки.
Тогда расчётную мощность двигателя можно определить по формуле
.
По полученному значения по каталогу выбирается двигатель ближайшей большей мощности и скорости, после чего выбранный двигатель проверяется по перегрузочной способности. Для этого на нагрузочной диаграмме определяют участок максимального динамического момента и сравнивают его с допустимым моментом двигателя
,
где – допустимый коэффициент перегрузки двигателя по моменту, указывается в паспортных данных на двигатель.
Для ДПТ обычного исполнения и синхронных двигателей , для АД максимальный момент двигателя может быть принят равным критическому. При выбора АД с КЗР также необходимо проверить двигатель по условиям пуска:
.
6.5.1.2. Проверка двигателя по нагреву при переменной нагрузке
Двигатель будет работать в допустимом тепловом режиме при выполнении условия
, (6.3)
где – перегрев двигателя при работе; – допустимый перегрев двигателя, определяемый классом его изоляции.
Проверка двигателя по нагреву может быть выполнена прямым или косвенным методами. Использование прямого метода предполагает расчёт и построение кривой перегрева за цикл работы двигателя. Применение прямого метода требует наличия математической модели теплового режима двигателя, что является трудоёмкой задачей, так как точное описание процессов нагрева и охлаждения двигателя довольно сложное. Поэтому обычно используют косвенные методы проверки, не требующие построения графика .
6.5.1.2.1. Метод средних потерь
Метод является наиболее точным и универсальным. Суть метода заключается в определении средних потерь мощности за цикл работы двигателя и сопоставление их с номинальными потерями мощности . Для получения конечного соотношения составим закон сохранения энергии за цикл работы в квазиустановившемся режиме. Всё выделенное за цикл тепло отводится в окружающую среду, т.е.
Тогда средний перегрев двигателя за время цикла составляет
. (6.4)
По аналогии номинальные потери мощности в двигателе определяют его допустимый нагрев
. (6.5)
Подставив (6.4) и (6.5) в (6.3) получим основное расчётное соотношение метода средних потерь:
.
С учетом (6.2) и (6.5) можно получить формулировку метода средних потерь: если средняя за цикл мощность потерь не превосходит номинальную мощность потерь, то среднее превышение температуры не превышает допустимое превышение температуры.
Если на отдельных участках цикла нагрузка постоянна, то средние потери определяются по формуле
.
Номинальные потери мощности двигателя определяются по каталожным данным по формуле
.
Метод средних потерь позволяет оценить тепловой режим работы двигателя по среднему превышению температуры. В этом заключается определённая погрешность метода, так как максимальный перегрев двигателя на отдельных участках цикла может превышать . Точность оценки нагрева этим методом тем выше, чем больше разница между величинами постоянной времени нагрева и длительностью наиболее продолжительного участка цикла работы двигателя , то есть метод возможно использовать только при выполнении условия
.
Метод средних потерь требует знания кривой КПД двигателя в функции его нагрузки и предварительного определения потерь на каждом из участков нагрузочной диаграммы, что усложняет расчёт.
Часто оказывается приемлемым использование методов эквивалентных величин, позволяющих провести проверку двигателя по нагреву более просто. К таким методам относят метод эквивалентного тока, момента и мощности.
6.5.1.2.2. Методы эквивалентных величин: тока, момента, мощности
Если в результате построения нагрузочной диаграммы есть данные о кривых тока в функции времени, то при некоторых условиях можно провести проверку двигателя по нагреву без вычисления потерь, воспользовавшись методом эквивалентного тока.
Потери в двигателе можно рассматривать как сумму постоянных потерь, не зависящих от нагрузки, и переменных потерь, определяемых нагрузкой.
Эквивалентный ток – это такой неизменяющийся ток, при работе с которым в электрическом двигателе выделяются потери, равные средним потерям при переменном графике нагрузки, то есть
. (6.5)
Средняя мощность потерь за цикл при переменном графике нагрузки двигателя и продолжительном режиме работы
. (6.5)
Подставив (6.5) в (6.6) после преобразований получим формулу для определения эквивалентного тока:
или в общем случае
.
Двигатель проходит по условиям нагрева, если выполняется условие
.
Метод эквивалентного тока исходит из предположения независимости потерь в стали и механических от нагрузки и предполагает постоянство сопротивления главной цепи двигателя на всех участках заданного графика нагрузки. Следовательно, когда постоянные потери не являются таковыми (изменение напряжения на АД) или сопротивление не остаётся постоянной величиной (АД с глубоким пазом в режиме переменного скольжения), метод эквивалентного тока может привести к существенным погрешностям.
В ряде случаев оказывается удобно использовать для проверки по нагреву график момента, развиваемого двигателем, в функции времени. Если поток двигателя постоянен, то между моментом и током существует пропорциональная связь. Поэтому оказывается возможным проверка двигателя методом эквивалентного момента, который для ступенчатого графика вычисляется по формуле
.
где – соответственно момент и длительность i-ого участка нагрузочной диаграммы.
Двигатель проходит по условиям нагрева, если выполняется условие
.
Метод применяется для проверки по нагреву всех двигателей при условии работы с постоянством потока.
Если нагрузочная диаграмма двигателя задана в виде графика мощности, то проверка двигателя по нагреву может быть выполнена непосредственно по графику мощности, но лишь тогда, когда между мощностью и током существует прямая пропорциональность, что имеет место при работе двигателя с постоянством потока и скорости.
Для ступенчатого графика нагрузки эквивалентная мощность вычисляется по формуле
.
6.5.2. Повторно-кратковременный режим работы
В случае, когда двигатель работает в повторно-кратковременном режиме проверку по нагреву можно выполнять указанными выше методами после приведения продолжительности включения для конкретного режима к стандартной . Эквивалентные значения величин вычисляются по формулам
где – коэффициент потерь.
Если величина постоянных потерь существенно меньше переменных, то слагаемым можно пренебречь, при этом формулы для эквивалентных величин упрощаются.
При пренебрежении постоянными потерями ( ) и использовании двигателя, предназначенного для продолжительного режима работы ( , получим
Формулы справедливы при условии постоянства теплоотдачи в период пауз (например, двигатели с принудительным охлаждением).
poznayka.org
, где
= 0,8 - к.п.д. станка
кВт
=27,4 кВт. 27,4 <28,8
Из приведенных расчетов можно сделать вывод, что станок, принятый на черновой обработке 1Б284 с номинальной мощностью двигателя 30 кВт, выбран правильно.
В крупносерийном производстве определяется норма штучно-калькуляционного времени:
мин,
где Тшт = То + Тв + Тоб+ Тот мин – штучное время, где
То – основное время, мин;
Тв = Ту.с + Тз.о + Туп + Тиз + Тп - вспомогательное время, мин
Тоб – время на обслуживание рабочего места, мин;
Тот– время перерывов на отдых и личные надобности, мин
Вспомогательное время состоит:
Ту.с – время на установку и снятие детали, мин
Тз.о – время на закрепление и открепление детали, мин;
Туп – время на приемы управления, мин;
Тиз – время на измерение детали, мин;
Тп – время на поворот стола, мин;
Тп.з. – подготовительно-заключительное время.
n – обрабатываемая партия деталей.
При обработке на вертикальных токарных многошпиндельных полуавтоматах установка, снятие, закрепление, открепление детали, приемы управления и измерение детали осуществляются во время обработки детали и сумма времена Ту.с, Тз.о, Туп, Тиз при условии Ту.с + Тз.о + Туп + Тиз < То, перекрываются основным временем и не учитываются при расчете Тшт. За основное время принимают максимальное время обработки на одной из позиций. Время на поворот стола является неперекрываемым и входит в Тшт.
Тоб = Ттех + Торг - время на обслуживание рабочего места:
Ттех – время на техническое обслуживание рабочего места, мин;
Торг – время на организационное обслуживание рабочего места, мин;
Торг и Тот – определяются в процентах от То.
По нормативам определяем составляющие штучного времени. Нормы времени даны в табл 6.3
Таблица 6.3
№ операции | То | Ту.с | Тз.о | Туп | Тиз | Тп | Ттех | Тп.з. | Тоб | |
Торг | Тот | |||||||||
005 Токарная | 0,84 | 0,09 | 0,03 | 0,02 | 0,3 | 0,15 | 0,2 | 15 | 3,1% | 2% |
0,026 | 0,017 |
005 Токарная
Ту.с + Тз.о + Туп + Тиз = 0,09 + 0,03 + 0,02 + 0,3 = 0,44 < То – вспомогательное время перекрывается основным временем.
Тшт = 0,84 + 0,15 + 0,2 + 0,026 + 0,017 = 1,23 мин.
мин.
Определим коэффициент ужесточения:
КУ = ТШТ.Д./ТШТ.ПРОЕКТ
где ТШТ.Д – штучное время действующего технологического процесса;
ТШТ.ПРОЕКТ – штучное время проектируемого технологического процесса.
Таблица 6.4
Штучно-калькуляционное время выполнения операций
Наименование операций | Модель станка | Штучное время tшт., мин |
Токарная | 1Б284 | 1,23 |
Токарная | 1К282 | 1,388 |
Токарная | 1К282 | 1,658 |
Долбежная | 7А412 | 0,6 |
Протяжная | 7Б55 | 0,346 |
Шлифовальная | 3Т160 | 0,81 |
Шлифовальная | 3Т160 | 0,473 |
Расточная | 2705П | 1,6 |
Расточная | 2705П | 0,71 |
Сверлильная | 2Н118 | 0,3 |
Расточная | 2705В | 0,82 |
В массовом производстве определяется норма штучного времени.
Определим станкоемкость и трудоемкость нового технологического процесса.
0,166 ст. час.
- коэффициент ужесточения.
чел. час.
где - коэффициент многостаночного обслуживания.
studfiles.net