Принцип работы двигателя внутреннего сгорания
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания достаточно прост: небольшая порция топлива воспламеняется в замкнутом пространстве с выделением большого количества энергии. Под действием образовавшегося повышенного давления поршень совершает движение, посредством шатунного механизма поворачивающее вал двигателя.
Почти все современные бензиновые двигатели являются четырехтактными. За четыре такта полный цикл работы двигателя завершается, чтобы тут же начаться снова. За первый такт происходит переход поршня из крайнего верхнего в крайнее нижнее положение, клапан открывается и происходит впуск топливо-воздушной смеси из карбюратора в цилиндр. В течение второго такта поршень совершает обратное движение - поднимается в крайнюю верхнюю точку. Топливная смесь сжимается, а в конце такта свеча зажигания воспламеняет ее. В третьем - рабочем - такте топливная смесь полностью сгорает, с образованием раскалённых газов. Избыточное давление выталкивает поршень вниз. За время четвёртого такта поршень под влиянием продолжающегося вращения коленвала возвращается в верхнюю точку. Одновременно открывается выпускной клапан, и отработанные газы перемещаются в выхлопную систему.
Таким образом, в двигателях внутреннего сгорания прямолинейное движение поршней посредством коленчатого вала преобразуется в поворотное движение, передаваемое на ведущие колеса автомобиля.
В некоторых бензиновых двигателях реализована схема перекрытия клапанов, когда впускной и выпускной клапаны в один из моментов оказываются одновременно открытыми.
Рассмотрим основные детали двигателя, необходимые для получения механической энергии из тепловой.
Свеча зажигания продуцирует электроискру для воспламенения топливной смеси. От своевременности появления искры зависит равномерность работы двигателя.
Через впускной клапан в цилиндр поступает воздух, обогащая топливо, а через выпускной клапан цилиндр покидают продукты сгорания бензина.
Поршень - важнейшая деталь двигателя, посредством шатуна передается энергия сгорания топлива коленчатому валу.
Шатун соединяет поршень с коленвалом двигателя. Эта деталь обладает двухсторонним вращением, что позволяет ей изменять угол положения в зависимости от текущего положения поршня.
Коленчатый вал двигателя имеет характерную форму, благодаря чему он способен вращаться под действием поступательных движений поршня.
В карбюраторных двигателях бензино-воздушная смесь подготавливается в карбюраторе. Этим устройством используется аэродинамическая сила.
В инжекторном двигателе топливо впрыскивается в цилиндр при помощи нескольких форсунок, одновременно смешиваясь с воздухом. Важнейшим фактором бесперебойной работы в этом случае становится дозировка горючего, которая производится блоком электронного управления. В общем случае, системы непосредственного впрыска почти полностью вытеснили устаревшие карбюраторные, что продиктовано необходимостью контроля чистоты выхлопа, организуемого при помощи электронного блока управления инжектором.
Система зажигания управляет работой свечей, позволяя при необходимости регулировать своевременность появления искры на каждой из них.
Система запуска двигателя состоит из стартера, питающегося от аккумулятора. В задачу этого устройства входит обеспечить первый поворот коленвала для запуска рабочего цикла двигателя.
Система выпуска отработанных газов занимается удалением выхлопа от сгорания топлива.
Система питания бензино-воздушной смесью представлена карбюраторной и инжекторной разновидностями.
Система охлаждения предназначена для поддержания рабочего температурного режима узлов двигателя. Она отводит излишки тепла, образующегося в процессе сжигания топлива. Охлаждающие системы бывают жидкостными, воздушными и гибридными.
Система смазки двигателя обеспечивает подачу масла к движущимся элементам. От правильности ее функционирования зависит снижение износа деталей и эффективность их охлаждения.
Так же смотрите:
http://instruktor-auto.ru
legkoe-delo.ru
oil. Benzinvergasermotor
Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.
бензиновый двигатель — karbiuratorinis variklis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Vidaus degimo variklis, kuriame degusis mišinys ruošiamas karbiuratoriuje, o degimo kameroje uždegamas žvake. atitikmenys: angl. Otto cycle engine; Otto engine vok. Benzinmotor, m;… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas
карбюраторный двигатель — karbiuratorinis variklis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Vidaus degimo variklis, kuriame degusis mišinys ruošiamas karbiuratoriuje, o degimo kameroje uždegamas žvake. atitikmenys: angl. Otto cycle engine; Otto engine vok. Benzinmotor, m;… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas
Карбюраторный двигатель — Четырехтактный бензиновый карбюраторный двигатель автомобиля «Волга» … Википедия
Двигатель Toyota S — Серия 4 цилиндровых рядных двигателей S (1S, 2S, 3S, 4S,5S) появилась в 1982 году и наряду с двигателями серии А (4А, 5А и др.), в течение долгого времени являлась основной в производственной программе концерна Toyota. Интересно, что за историю… … Википедия
Двигатель внутреннего сгорания — Тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу. Первый практически пригодный газовый Д. в. с. был сконструирован французским механиком Э. Ленуаром… … Большая советская энциклопедия
Калильный карбюраторный двигатель — Двухтактный авиамодельный калильный карбюраторный двигатель … Википедия
Otto-двигатель — karbiuratorinis variklis statusas T sritis Energetika apibrėžtis Vidaus degimo variklis, kuriame degusis mišinys ruošiamas karbiuratoriuje, o degimo kameroje uždegamas žvake. atitikmenys: angl. Otto cycle engine; Otto engine vok. Benzinmotor, m;… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas
ГАЗ-11 (двигатель) — ГАЗ 11 Производитель: ГАЗ Тип: Бензиновый, карбюраторный Объём: 3480 см3 Конфигурация: рядный, шестицилиндровый … Википедия
Карт (машина) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Газовый мотор — Под газовым мотором могут подразумевать: Газовый двигатель карбюраторный бензиновый двигатель, адаптированный для работы на сжатом природном или сжиженном газе. Газодизельный двигатель дизельный двигатель, адаптированный для работы на … Википедия
M88 (БРЭМ) — … Википедия
universal_ru_de.academic.ru
Топливный насос служит для принудительной подачи топлива из топливного бака в карбюратор (или к накопительным и впрыскивающим устройствам других типов систем питания двигателя). На отечественных автомобильных карбюраторных двигателях применяют мембранные (диафрагменные) топливные насосы, конструктивно отличающиеся друг от друга лишь числом клапанов, формами корпуса и рычага привода.
Применение насосов такого типа в конструкциях карбюраторных двигателей обусловлено относительной простотой конструкции, а также тем, что при работе диафрагменных насосов практически отсутствует вероятность искрообразования. Слабым местом диафрагменных (мембранных) насосов является диафрагма, которая может повредиться, а также клапанный механизм, склонный слипаться при накоплении смолистых отложений из топлива.
На одной из страниц сайта, посвященного науке гидравлике, описаны особенности конструирования и расчета мембранных насосов, а также описано устройство и работа топливного насоса системы питания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ. Ниже приведен чертеж общего вида топливного насоса двигателя ГАЗ-53А, который имеет аналогичную конструкцию и отличается лишь размерами и формами элементов.
Насос состоит из трех частей: корпуса 2, клапанной головки 7 и крышки 6. Отлитый из цинкового сплава корпус, головка и крышка соединены между собой винтами. В корпусе на оси 14 установлен вильчатый рычаг 13, прижимаемый пружиной 12 к эксцентрику распределительного вала двигателя. Вильчатым концом рычаг охватывает шток 10 мембраны 3, которая отжимается верхней пружиной 9. Края мембраны зажаты между корпусом и головкой насоса. В центральной части мембраны закреплен шток. В головке насоса смонтированы клапаны: два всасывающих 4 и один нагнетательный 8. Над всасывающими клапанами размещен сетчатый фильтр 5. Рычаг 1 ручной подкачки топлива закреплен неподвижно на валике 11 и удерживается в нижнем положении пружиной, установленной на валике между рычагом и корпусом насоса.
Под действием эксцентрика распределительного вала двигателя рычаг 13 сжимает пружину 9 и перемещает через шток 10 мембрану 3 вниз. Объем полости над мембраной увеличивается, вследствие чего в ней создается разрежение, под действием которого открываются всасывающие клапаны и топливо поступает в эту полость, проходя сетчатый фильтр. После того, как эксцентрик распределительного вала освободит рычаг 13, мембрана 3 переместится вверх под действием пружины 9. При этом в полости над мембраной повысится давление, под действием которого закроются всасывающие клапаны 4 и откроется нагнетательный клапан 8, а топливо поступит в головку и затем по трубопроводу в фильтр тонкой очистки.
Производительность топливных насосов грузовых автомобилей 100…180 л/ч, а максимальный перепад давления при нулевой подаче – 20…30 кПа. Наибольшая подача насоса в 3…5 раз превышает максимальный расход топлива двигателем. Однако пружина 9 подобрана так, что ее сила упругости не может преодолеть силу, действующую на запорную иглу в поплавковой камере карбюратора. Поэтому когда поплавковая камера заполнена, мембрана насоса остается в нижнем положении, а рычаг 13 перемещается вхолостую. Таким образом, насос изменяет подаваемое количество топлива соответственно расходу двигателем.
Поплавковая камера карбюратора может быть заполнена топливом перед пуском двигателя с помощью устройства для ручной подкачки. При качании рукой рычага 1 валик 11, поворачиваясь, отжимает рычаг 13 насоса вниз или отпускает его. В результате этого топливо засасывается в полость над мембраной и затем нагнетается в поплавковую камеру карбюратора. Эксцентрик распределительного вала при этом не должен касаться рычага 13.
***
Воздушный фильтр системы питания
k-a-t.ru
Cтраница 2
Агрегаты АСБ-300-7 и ПАС-400-VII оснащены бензиновыми карбюраторными двигателями, остальные - дизельными. [17]
На агрегатах используют сварочные генераторы с параллельной обмоткой. Агрегаты АСБ, АДБ, ПАС имеют бензиновые карбюраторные двигатели; АДД, АСД, АСДП - дизельные двигатели. [19]
Конвертирование предусматривает использование базовой машины или основных ее элементов для создания агрегатов одинакового назначения, близких или различных по рабочему процессу. Примером могут служить поршневые двигатели внутреннего сгорания, переведенные с одного вида топлива на другой, или бензиновые карбюраторные двигатели, конвертируемые в газовые. [20]
Практика показала, что состав масла не меняется, коррозия и износ деталей не увеличиваются. Результаты испытаний ЗИС-110 и ЗИС-120, проведенные авторами работы [203], показали неоспоримые преимущества добавки воды во всасывающий коллектор бензинового карбюраторного двигателя. [21]
Для работы внутри вагонов и складов закрытого типа необходимы малогабаритные погрузчики грузоподъемностью 0 5 - - 3 т, обладающие высокой маневренностью. В условиях закрытого помещения эксплуатация погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания недопустима. Поэтому для использования в таких помещениях заводы выпускают малогабаритные электропогрузчики, а для работы на открытых складских площадках - автопогрузчики. В автопогрузчиках широкое применение получили бензиновые карбюраторные двигатели автомобильного типа и другие детали, узлы, агрегаты грузовых серийно выпускаемых автомобилей. [22]
Дизели так же, как и бензиновые двигатели, делятся по рабочему циклу на четырехтактные и двухтактные и имеют основной рабочий механизм, механизм газораспределения, тошгивоподающие механизмы, систему смазки, органы управления и прочие узлы и детали. Многие узлы и детали дизелей по своему устройству и принципу действия аналогичны таким же узлам и деталям бензиновых двигателей. Главное отличие их от бензиновых двигателей состоит в том, что степень сжатия у дизелей значительно выше. Это существенно повышает кпд двигателя. Но в результате высокого сжатия газы внутри цилиндров нагреваются до температуры 600 - 700 С. По этой причине у всех дизелей в цилиндрах сжимается только воздух. Топливо подается иод большим давлением в распыленном виде непосредственно в цилиндр дизеля в конце такта сжатия. Следовательно, у дизелей, в отличие от бензиновых карбюраторных двигателей, смесеобразование топлива с воздухом происходит внутри цилиндра. Подаваемое в цилиндр дизеля топливо от соприкосновения с находящимся там раскаленным воздухом воспламеняется и сгорает, не требуя никаких приборов зажигания. [23]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru