Простой одноместный самодельный багги с двигателем от мотоцикла МТ: фото изготовления самоделки с описанием.
С интернета скачали чертежи багги, прикупили металл и приступили к работе. Двигатель был уже в наличии новый от мотоцикла МТ, задний мост взяли от Субару, колёса от квадроцикла, рулевое взято с Ниссана, ступицы от Дайхатсу, сидение куплено отдельно.
Далее несколько фото по сборочным работам самоделки.
По чертежам сделали раму багги.
Раму варили из профильных и круглых труб.
Мотор поставили от МТ.
Прикупили сидение.
Процесс сборки.
Собрали подвеску и рулевое.
На багги поставили колёса от квадроцикла.
Получилось отличное транспортное средство для покатушек по бездорожью.
Самодельный багги развивает максимальную скорость до 80 км/ч.
Популярные самоделки из этой рубрики
Багги из Оки своими руками
Багги своими руками: фото пошаговой сборки...
Электромобиль для ребенка своими руками...
Самодельный карт на электродвигателе...
Мини багги своими руками
Багги из мотоколяски
Самодельный багги из ВАЗ 2106 своими руками: 67 фо...
Самодельный картинг
Тарабайк своими руками
Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления...
Самодельный багги Раптор 1500: фото, видео...
Самодельный багги Пиранья
Загрузка...sam-stroitel.com
Самодельный двухместный багги сделанный своими руками: фото и описание конструкции.
Умелец Дмитрий Дружинин построил в домашних условиях своими руками самодельный багги для своего подрастающего сына. Конструкция багги получилась нестандартная, в качестве донора использован мотороллер Муравей и двигатель от Тулы. Более подробно конструкцию самодельного багги можно посмотреть на фото.
Для постройки самоделки были использованы материалы:
Рама сварена из профильной трубы.
Задняя подвеска и редуктор взяты от мотороллера Муравей.
Передняя подвеска поставлена от Нивы.
Двигатель от мотороллера Тула, мощность — 13 л.с.
По задумке автора, багги получился 2-х местный, но двигатель для такой машины немного слабоват, максимальная скорость около 40 км/ч.
Видео: испытания багги.
Автор самоделки: Дмитрий Дружинин.
Популярные самоделки из этой рубрики
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru
Багги своими руками из двигателя СЗД от мотоколяски: фото постройки, а также видео испытаний самодельного багги.
У автора была мечта детства, сделать свой автомобиль, которую он осуществил построив свой собственный багги.
Далее несколько фото изготовления самодельного багги.
Из трубы круглого сечения была сварена рама для багги.
Рычаги передней подвески самодельные.
Задняя подвеска, в том числе и редуктор, взяты от Муравья.
Автор устанавливает двигатель от мотоколяски.
Сборка рамы.
На фото: автор самоделки.
Рама готова.
Установлено рулевое управление.
Установлены амортизаторы, сидение, сварены выхлопные трубы.
Аккумулятор размещён спереди.
Результат работы умельца — самодельный багги.
Рекомендуем посмотреть видео, где автор подробно рассказывает о постройке багги своими руками.
Автор самоделки: Олег Волков.
Популярные самоделки из этой рубрики
Самодельный карт на электродвигателе...
Багги своими руками из бензопилы: фото сборки...
Самодельный багги Пиранья
Самодельный багги с двигателем от мотоцикла...
Багги своими руками: фото пошаговой сборки...
Самодельный багги Раптор 1500: фото, видео...
Бешеная табуретка (тарабайк) своими руками...
Электромобиль для ребенка своими руками...
Bierkiste — пивной ящик на колёсах...
Самодельный картинг
Багги из мотоколяски
Багги из ВАЗ своими руками: 39 фото изготовления...
Загрузка...sam-stroitel.com
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель и привод-Тип двигателя: Одноцилиндровый итальянский-Число тактов: 4-Объем: 283,7 см3-Диаметр цилиндра x ход поршня: 77.6mm x 60mm-Клапанов на цилиндр: 4-Степень сжатия: 14.5: 1-Макс. мощность: Kw/л.с. 21.2/29 при 8750 об/мин-Макс. обороты двигателя на ходу 11800об.-Макс. крутящий момент: Hm/об.мин 28/5500-Топливная система: Карбюратор Keihin 34 mm CVK Japan-Система охлаждения: Жидкостное охлаждение -Система зажигания: Контролерное DCDI с USB выходом под настройку и диагностику-Контроль топлива: OHC-Сцепление: Автоматическое-Коробка передач: Вариатор + реверс-Привод: Ремень. К редуктору идет цепь.
Ходовая часть-Рама: Сталь (верхние трубы нержавейка)-Передняя подвеска: Рычажная на торсионах + по одному амортизатору на сторону.-Задняя подвеска: Рычажная, пружины с амориками.-Размерность колес одинакова: Диск 10" высокий профиль 70-Задний тормоз: Барабанный с распределительной гидравлической магастралью + ручник(механическый)-Привод: Задний, дифференциал
Массо-габаритные характеристики-Длина: 255 см-Ширина: 130 см-Высота: 150 см-Высота по седлу: 55см-Колесная база: 180 см-Сухой вес: 240 Кг-Вместимость бензобака: 10 л
Прочее-Цвет: Желтый-Пуск двигателя: Электростартер-Максимальная скорость: 118 км/ч по Gps-Расход топлива в среднем 3-4 л на 100 км при скорости 80 км/ч-Есть повороты, стоп, свет(ближний, дальний) аварийка, дневные ходовые огни, тахометр.-Датчики: уровня топлива, темп. антифриза, темп. и давления масла, индуктивные датчики на колесах, положения дросселя.-Мощность генератора: 120 Wt-Разгон 0-80 6.4с
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Сначала это были обычные легковые автомобили, изношенные, уже не пригодные к нормальной эксплуатации. Они отличались экстравагантным внешним видом – без дверей, крыльев, а то и вовсе без кузова. На них владельцы лихо носились по песчаным дюнам, порой устраивая между собой гонки. Новинка многим пришлась по вкусу, и стихийные соревнования стали иногда вырастать в грандиозные автокросс-шоу. Популярность багги росла и вскоре перешагнула границы Штатов – машины этого типа распространились по всему миру.
Настоящей сенсацией стало появление в 1984 году автокроссового автомобиля И. Соломенцева (Волжский автозавод) с поперечным расположением двигателя ВАЗ-2106 и коробкой передач ВАЗ-2108, который сразу же завоевал ряд призовых мест в крупнейших гонках года. Его особенность - непривычная развесовка: при этой компоновке на задние колеса приходилось 64% нагрузки. Следствием поперечного расположения двигателя стал малый вес, а значит и отличная динамика и достаточно хорошая управляемость. Неудивительно, что спустя три года из 20 багги, имевшихся в нашем городе, две трети были именно "поперечниками". Новые машины с загрузкой задней оси 64-75% (на разных вариантах) потребовали и новой техники вождения: многим гонщикам в срочном порядке пришлось осваивать технику "поворота" задними колесами - манипулируя педалями, заставлять машину скользить в нужном направлении, набирая скорость или гася ее: это позволяло экономить время и стало основным приемом управления багги на трассе. Но при этом необходимо, чтобы и сама машина "цеплялась" за дорогу, помогая водителю точно вести автомобиль по намеченной траектории. В ТПИ начались поиски таких решений. В 1985 году появился рабочий проект ДИП-Б-2908, в котором были определены в основных чертах меры по улучшению управляемости и устойчивости автомобиля. В течение двух последующих лет они уточнялись и проверялись, и в 1987 году появились три автомобиля Б-2908 - два в ТПИ и один в спортивно-техническом клубе "Вираж" (г. Куйбышев), построенный совместно с ТПИ. Результаты первых стартов подтвердили, что работы ведутся в верном направлении. Сама компоновка оказалась удачной, гибкой. Теоретические расчеты показали, что для большей мощности двигателя (до 120-130 л. с.) необходима развесовка 75-80% на заднюю ось и увеличенный момент инерции. На "поперечной" компоновке это достигается переносом назад, за двигатель, радиатора и аккумулятора. Именно так построен новый автомобиль И. Соломенцева, на котором он стал сильнейшим гонщиком 1987 года в 4-й зачетной группе.
А теперь более подробно о кроссовом автомобиле-багги Б-2908. Машина выполнена по схеме с поперечным расположением силовой установки за спиной водителя, перед задней осью. Впервые на ней установлены двигатель и коробка передач ВАЗ-2108. Все агрегаты расположены в районе центра тяжести, что уменьшило момент инерции автомобиля относительно вертикальной оси. Это способствует улучшению маневренности. И в то же время недостаточная поворачиваемость, заложенная в кинематике подвесок, благоприятно влияет на повышение курсовой устойчивости (не стоит забывать, что на этой машине 71% веса автомобиля приходится на заднюю ось! Такую развесовку можно считать оптимальной для интервала мощностей 70-90 л. с.- она является своего рода компромиссом между динамикой и маневренностью). Рама автомобиля сварена из труб диам. 42X2,5, диам. 35X2, диам. 30X2, диам. 25X2, диам. 20X2 мм. В ходе ее разработки было рассмотрено несколько вариантов. Все они рассчитывались методом конечных элементов с использованием ЭВМ и стандартных программ. Конечной целью было создание такой конструкции, в которой при различных режимах нагружения (на кручение, продольный изгиб, боковой удар при движении с заносом) напряжения во всех элементах были бы примерно одинаковы. Несущий рамный каркас дополняют боковая обшивка, выполненная из гнутых стальных листов толщиной 0,8 мм и днище толщиной 1 мм. Листы приварены к трубам точечной сваркой с шагом 30-40 мм: за счет этого рама при той же жесткости, что и у других багги, весит меньше на 10-13 кг. Передняя подвеска двухрычажная, поперечной схемы. Кинематика подобрана так, что при ходах подвески колея изменяется в пределах + 3 мм, и при любых углах поворота управляемых колес площадь контакта шин с дорогой остается наибольшей - в результате достигаются максимальные значения передаваемых боковых сил. За счет увеличения угла продольного наклона шкворня до 7° увеличено плечо выноса, что дает значительный следящий эффект, который существенно облегчает управление автомобилем. Для уменьшения сопротивления качению конические подшипники в передней ступице заменены двухрядным шариковым. Левые и правые рычаги сделаны симметричными и взаимозаменяемыми, поэтому в случае повреждения одного из них запасной можно поставить на любую сторону.
Рулевое управление - реечного типа: для уменьшения ударных нагрузок, передаваемых от колес на рулевое колесо, зубчатое зацепление сделано косозубым. Кинематическая схема - с обратной рулевой трапецией, то есть при повороте наружное колесо поворачивается на больший угол, чем внутреннее. При этом передаваемые колесом на дорогу боковые силы увеличиваются. Задняя подвеска - на диагонально качающихся рычагах. Последние сварены из круглых и прямоугольных труб; при этом удалось добиться примерно одинаковой нагруженности в любом сечении рычага. С точки зрения кинематики центр поперечного крена поднят на 80-100 мм по сравнению с предыдущими моделями: это позволило уменьшить угол крена кузова автомобиля. Площади пятен контактов шин почти на всех режимах движения близки к максимальным, поэтому и передаваемые боковые силы тоже приближаются к максимуму. Задние ступицы выполнены неразборными, без шлицев. Фланец запрессован на ось, сваренную с колоколом привода колес; соединение усилено сварным швом. Такая конструкция, впервые примененная на багги команды АвтоВАЗтехобслуживания, устранила слабое звено в задней подвеске (на прежних моделях срезание шейки ступицы было частым явлением), значительно упростила изготовление, позволила отказаться от нарезания шлицев, значительно уменьшила вес ступицы и повысила надежность работы узла в целом. Недостаток, свойственный первым машинам с "поперечником",- маленький ход отбоя на левом заднем колесе из-за короткой полуоси привода колес - устранен наклоном силовой установки влево на 4°. На передней и задней подвесках в качестве упругого и гасящего элементов применены гидропневматические элементы авиационного типа, на передней подвеске - со встроенными гидравлическими амортизаторами, на задней - с дополнительным доработанным амортизатором КамАЗ. Тормоза - дисковые, причем диски облегчены более чем в два раза по сравнению с вазовскими, а суппорты собственной конструкции: при той же эффективности они намного легче серийных. Для удобства доступа к двигателю задняя часть автомобиля откидывается. При проработке внешней формы большое внимание уделялось аэродинамике. Так, капоту придана клиновидная форма, при движении создающая силы, прижимающие автомобиль к земле. Крылья установлены на рычаги подвесок - так они создают меньшее аэродинамическое сопротивление, которое при 100-130 км/ч (а именно такие скорости развивают сейчас багги на прямых участках трассы) оказывается очень существенным. И еще одна особенность: на больших скоростях носовой грязезащитный щиток также создает силу, дополнительно нагружающую передние колеса.
Техническая характеристика:Мощность, л.с. 80Снаряженная масса, кг. 460Полная масса, кг. 540Удельная мощность, л.с./т 148,1Максимальная скорость, км/час 160Ход подвески, мм:передней 250задней 250Объем двигателя, см3 1300Вес, приходящийся на заднюю ось, % 71Габариты, мм:длина 3180ширина 1730высота 1120База, мм 2400Колея, ммпередних колес 1400задних колес 1500Клиренс, мм 200
Год изготовления 1987
Рама: 1 - продольные лонжероны (труба диам. 35X2 мм), 2 - диагональный подкос (труба диам. 25X2 мм), 3 - диагональный подкос (труба диам. 20X2 мм), 4, 6 - дуги безопасности (труба диам. 42X2,5 мм), 5 - верхняя продольная балка (труба диам. 42Х Х2,5 мм), 7 - верхний кронштейн задней подвески (труба диам. 42Х 2,5 мм), 8 - защитный каркас двигателя (труба диам. 30Х Х2 мм), 9 - подкосы нижнего кронштейна задней подвески (труба диам. 30X2 мм), 10 - подкосы каркаса (труба диам. 25Х Х2 мм), 11 - подмоторный лонжерон (труба диам. 35X2 мм), 12, 13, 14 - поперечные балки (трубы 25X2 мм), 15 - проушины нижнего шарнира крепления задней подвески.
Правая передняя подвеска в сборе с тормозами и рулевым приводом (вариант для клиренса 250 мм) (слева):
1 - ступица колеса, 2 - двухрядный шарикоподшипник, 3 - тормозной диск, 4 - поворотный кулак, 5 - верхний шкворень, 6 - верхний рычаг, 7 - амортизатор, 8 - тяга рулевой трапеции, 9 - нижний рычаг, 10 - нижний шкворень, 11 - тормозной суппорт (условно повернут на 90° по ходу вращения колеса).
Следующая > |
buggy-18.ru
Багги своими руками это мечта из моего детства. Помню, как мы, дворовые пацаны лет 5 – 7 увлекались техникой. Собирали какие-то железяки, спорили о автомобилях и мотоциклах. Часто подходили к водителям, заезжающим к нам во двор и допытывались у них, сколько машина «берет» , то есть до какой скорости может разогнаться. Дядьки обычно отвечали, кто всерьез, кто шутя. Мы часами могли смотреть, как сосед ремонтирует своего железного коня, а потом устраивали бой за замасленные, отработавшие свое детали, место которым на помойке.
Велосипеды тогда были у многих, ребята постарше могли даже исправить небольшие поломки, натянуть цепь, накачать колеса. А вот четырехколесный педальный Москвич был только у одного, моего друга и ровесника. Зелёного цвета, с бибикой и фарами, он неизменно являлся источником споров и даже драк за место за рулем у пацанов. Единственным минусом Москвича была низкая скорость, велосипедисты легко обгоняли. Как здорово было бы поставить в Москвич настоящий двигатель!
Среди нас даже ходили легенды о виденном лично таком чуде. Я часто мечтал, о том, как буду ездить по тропинкам и дорожкам на таком автомобильчике.
Прошло время, я подрос, научился обращаться с гаечным ключем, дрелью и паяльником. Конечно, из габаритов Москвича я уже вырос, да и для мотора он не подходил совершенно. Но желание соорудить что-то свое, с колесами и мотором меня не оставляло.
Первым собранным своими руками самоходом оказался электровелосипед.
Он справа на фотографии. Конечно, купить батарею и колесо с мотором, а затем прикрутить все это на велик оказалось делом несложным. Но результатом я был доволен. Никогда не забуду первую поездку по ночному городу. Велосипед едет сам! Бесшумно! Не надо крутить педали! Тогда еще электоровелосипеды были редкостью в нашем городе, и часто обгоняемые велоколлеги провожали меня недоумевающими взглядами. Созданию самодельного автомобиля мне мешало отсутствие гаража, ведь даже велосипед с электромотором занимал значительное место в коридоре. И только переехав за город, в частный дом, где было место где развернуться, я и приступил к детальному обдумыванию — как именно собрать багги своими руками.
Собрать багги своими руками из отслуживших свое изделий совавтопрома?
Или соорудить четырехколесный веломобиль, установив туда моторчик типа советских Д6
А может собрать Cyclecar? Маленький автомобильчик на мопедных колесах с двигателем от мотоблока?
Или –же это будет трайк с обтекаемым кузовом из алюминия мощным электромотором и кучей литиевых аккумуляторов?
Но надо было с чего-то начинать. Нужно заранее знать, для чего будет предназначаться будущая самоделка. Это или прогулочный вариант для поездок по окрестностям, или помощник по хозяйству – минитрактор, а может багги, собранная своими руками будет использоваться как спортивный снаряд – гонять по пересеченке. Не смотря на наличие огорода и недвусмысленные намеки жены и тещи, мне все-таки была нужна прогулочная машинка, которая не спасовала бы перед лесными дорожками, грязью и лужами. Само собой багги должна быть оснащена подвеской, надежным рулевым управлением и фарами.
Начал я с покупки двигателя. Высокая скорость мне была не нужна, следовательно, и не был нужен мощный мотор. Выбор был между мопедными движками и стационарными моторами от мотоблоков.
В пользу первых – наличие коробки передач, генератора, электростартера и сцепления, а вторые отличались большой тягой на низких оборотах, наличием бензобака и большим сроком службы.
Мопедный движок.
Стационарный мотор от мотоблока
Свой выбор я остановил на двигателе Lifan 168, мощностью 5.5 лошадиных сил. Он тоже был оснащен генератором и электростартером, и в отличии от мопедных движков, не требовал отдельной покупки глушителя, бака и прочей мелочевки.
В качестве коробки передач – совершенно необходимой вещи для любого автомобиля, я приобрел КПП мотоцикла Днепр. Конечно, пришлось с ней немного повозиться, поменять масло и сальники.
С колесами тоже были муки выбора. Мопедные не подходили, потому-что плохо держали боковые нагрузки, автомобильные колеса не брал из-за стоимости и веса, колеса от тачек не выдерживали нагрузок. В результате купил колеса от мотоблока.
Ну и еще кучу разной мелочевки. Цепи, звездочки, регулятор напряжения для генератора, амортизаторы, подшипники, болты и гайки, труба из нержавейки для задней оси, тормозной диск от скутера и машинка от него же.
Заодно был куплен недорогой сварочный инвертор, Ресанта 140., пачка электродов, маска и краги. Испортив несколько метров металлолома и потратив половину электродов, я более – менее научился варить.
Сцепление поначалу решил сделать так-же как и на мотоблоках – ременное с поджимающим роликом. Ну а рулевое управление – от автомобиля Ока. На всё — про всё ушло у меня около 25 000 рублей. Ну и началось. Я поленился сделать даже простой эскиз, не говоря уже о чертежах. За что впоследствии поплатился временем, металлом и деньгами. Что-то приходилось подгонять, обрезать, наваривать.
Рама укорачивалась, амортизаторы менялись местами, переделывалось рулевое управление и подвеска.
А деталь, которая соединяет первичный вал КПП и маховик я вообще нашел при разборке сарая. Наконец рама была сварена, закреплен двигатель и коробка передач. Самое первое ходовое испытание багги, собранная своими руками, прошла даже не имея рулевого управления. Я установил передние колеса на полуосях в отверстия рычагов передней подвески, включил заднюю передачу, запустил мотор и рукой поджал натяжной ролик. Автомобиль поехал!!!
В общем, конструкция очень проста. Рама из профильных стальных труб различного сечения. Передние колеса от мотоблока соединены со ступицами от мопеда тремя болтами. В ступицах заменены подшипники, установлены 6202 под ось 15 мм. В качестве осей переднего колеса использовал болты крепления переднего колеса мотоцикла Восход. Рулевые кулаки самодельные, изготовленные из уголка 40 мм, в качестве шкворня болт М 16, который вращается в штуцерной гайке, которая в свою очередь обточена и запрессована в трубу.
Кастор, угол Аккермана установлены на глазок. Балка передней оси соединена с рамой реактивными тягами. Амортизаторы крепятся к раме и балке приваренными уголками.
Рулевое управление – от автомобиля Ока. Укорочены рулевые тяги и вал.
Педали самодельные –газ, тормоз и сцепление (за ненадобностью будет убираться) Тросовый привод газа и гидравлический тормоза. Задняя ось – полая стальная труба диаметром 30 мм. На ней закреплены ступицы колес от мотоблока. К ступицам болтами М 10 прикреплены тормозной диск и ведомая шестерня. Привод цепной, цепь мотоциклетная 428 шаг. На двигателе установлено центробежное сцепление, от него идет цепь 420 на ведомую звездочку, расположенную на первичном валу КПП. Передаточные отношения – Двигатель — КПП 3.6, КПП – ось – 3.2, плюс четыре передачи.
Колеса 4.00-10 с развитыми грунтозацепами. Удлинена выхлопная труба глушителя, мотор стал работать тише.
Сейчас самодельный автомобиль ездит, вызывая удивление и улыбки прохожих. Конечно, ему нельзя выезжать на дороги общего пользования. Проект не закончен, нужно усовершенствовать привод переключения передач, установить защитный каркас, более удобные сидения, светотехнику с аккумулятором. Но по тропинкам и проселочным дорожкам моя самоделка ездит достаточно неплохо. Благодаря коробке передач можно ползти с минимальной скоростью по грязи или разгоняться до 30 километров в час на ровной дороге. А удовольствие от прогулок, восторг сына, который прозвал самоделку Динамитом, сознание того, что смог сам собрать автомобиль, стоит и денег и потраченного времени!!!
Задняя ось. Процесс подгонки и примерки. Один из корпусных подшипников еще не установлен.
Передняя часть багги. Впоследствии будет переделана.
В процессе создания.
Коробка передач и двигатель. Цепь не натянута. Натяжение регулируется подкладыванием металлических шайб под крепление моторамы.
Вид со стороны моторной передачи. Впоследствии установил центробежное сцепление. Полости в трубах заполнил монтажной пеной.
Общий вид самохода во время одной из испытательных поездок. Вместо сидения лист ОСБ.
solla.site
Нажмите, чтобы раскрыть...
не будем экономить на силовом агрегате)))))надо шоб тынц.......тынц.....унц.....БЭБИ))) danilkin71 нравится это.не будем экономить на силовом агрегате)))))надо шоб тынц.......тынц.....унц.....БЭБИ)))
Нажмите, чтобы раскрыть...
Mike, Amarok и anatos нравится это.Нажмите, чтобы раскрыть...
так чуток пошукал)))) Real Wolf, danilkin71 и Amarok нравится это.ologovo.ru