Материалы по теме
Я на новом моторном заводе фирмы Jaguar Land Rover, объединенном с центром разработки и тестирования двигателей. Пока здесь делают лишь 2,0-литровый турбодизель Ingenium (163 или 180 л.с.), который открыл новую эру в жизни британской компании — это первый за многие годы мотор собственной разработки. Его устанавливают на седаны XE и XF, кроссоверы Range Rover Evoque, Land Rover Discovery Sport и Jaguar F‑Pace. В перспективе двигателями семейства Ingenium будут оснащать весь модельный ряд фирмы: британцы планируют существенно увеличить объем выпуска машин, а с чужими моторами, оставшимися в наследство со времен пребывания в составе компаний BMW и Ford, сделать это гораздо сложнее.
Перед входом в цех управляющий производством Пол Блекман попросил оставить фотоаппаратуру и не пользоваться смартфонами. За нами по пятам следует местный аккредитованный фотограф, но и его Пол постоянно одергивает. Вот снова:
— Снимать нельзя, это головка бензинового двигателя, который еще не поступил в серию.
На открытии предприятия 30 октября 2014 года присутствовали лично ее величество королева Елизавета II и принц-консорт Филипп, герцог Эдинбургский, — их гербы теперь украшают гостевую зону. Столь мощный завод важен не только для группы Jaguar Land Rover, но и для страны в целом.
Производство бензиновых Инджениумов — двухлитровых, с турбонаддувом — запустят в середине лета. А сейчас готовят пробную партию из двадцати моторов, которые испытают здесь же, в центре тестирования, а потом разберут для изучения.
Материалы по теме
Почти все операции автоматизированы: в одном только «дизельном» цехе вкалывают 173 робота (их суммарная стоимость — 200 миллионов фунтов, а весь завод обошелся в миллиард!). Из них треть — английского производства, остальные по большей части «немцы»: Liebherr, MAG, Niles-Simmons, JW Froehlich. Примерно такое же территориальное деление и среди поставщиков комплектующих: алюминиевые отливки блоков и головок цилиндров идут из Германии, заготовки коленвалов — из Испании, остальное — английское. В Вулверхэмптон приходят комплектующие от семи десятков поставщиков — это 34 фуры ежедневно. А собранные моторы отправляются на автосборочные предприятия в Солихалл, Касл- Бромвич и Хейлвуд.
Несмотря на почти полную автоматизацию, сотрудников немало: 860 человек. А со временем их станет тысяча четыреста. Люди нужны для наладочных работ и обслуживания станков, перемещения комплектующих. И конечно, для сборки двигателей. Женщин меньше: производство считается тяжелым. Впрочем, если верить мистеру Блекману, рабочим здесь комфортно, особенно под защитой профсоюза. К тому же после покупки в 2008 году фирмы Jaguar Land Rover индийским гигантом Tata Motors условия труда улучшились.
Каждый блок цилиндров проходит 23 операции и 570 метров по конвейеру.
Материалы по теме
Здесь почти всё безупречно: чисто, светло и довольно тихо, во всяком случае для помещения со множеством работающих станков. И высокотехнологично, причем это касается не только производственного процесса. Крыша, например, состоит из 21 тысячи солнечных панелей и способна обеспечивать электроэнергией треть городских строений. Всё тщательно продумано, ничего лишнего. Только зачем всех посетителей заставляют переобуваться в ботинки с жесткими вставками? Неужели здесь есть шанс уронить на ногу что-то тяжелое? И экскурсии водят по строгому маршруту, объясняя это требованиями техники без
www.zr.ru
Сегодня почти на каждом углу встречаются Audi A6, BMW 5 и Mercedes E-Class. Автомобилю уже недостаточно быть просто представителем высшего класса, чтобы на него обратили внимание. Для этого нужно что-нибудь еще. Хороший пример Jaguar. В них вы найдете что-то интересное. Хотя бы хищную кошку на радиаторной решетке.
Как показало время, владение Jaguar – довольно рискованное удовольствие. Модели этой марки слишком самоуверенные. Во всяком случае, это подтверждают механики. Ягуары не ограничиваются одним только посещением автозаправочных станций. Однако последние статистические данные о надежности говорят о том, что британский бренд начинает постепенно исправлять ситуацию. Нам с вами ничего не остается сделать, как убедиться в этом самим вместе с тест-редакторами немецкого журнала «Auto Bild».
Только самые стойкие способны преодолеть 100 000 км за 18 месяцев и не сбить дыхание. Редакционные испытания не самые простые. Наш благородный кандидат с темно-серым лаком в богатой комплектации Premium Luxury почти три года назад стоил 70 000 Евро. Дорого, но все же дешевле немецких конкурентов, сопоставимых по мощности и оснащению. Под капотом Jaguar XF скрывается 3-литровый турбодизель мощностью 275 л.с. – самый мощный агрегат в дизельной линейке.
Первое впечатление очень хорошее. Кузов простой и элегантный. Силуэт напоминает купе. Тестовый экземпляр – дорестайлинговый вариант модели. Обновление было проведено немного позже в этом же 2011 году. Изменения были настолько тонкими, что непосвященный их не сразу заметит. Внутри все тоже хорошо: вместо типичного блеска для автомобилей класса люкс, вас встречает сдержанная элегантность. Это действительно хорошая альтернатива.
Рукоятка автоматической коробки передач выдвигается из консоли между передними сиденьями при запуске двигателя. Забавный гаджет и вопреки ожиданиям весьма функциональный. Немного не хватает отсеков для хранения и полочек. Тем не менее, Jaguar XF может похвастаться очень комфортными передними креслами. Пассажирам сзади немного хуже – там просто мало свободного места.
Немного отошла текстильная подкладка.
Вот одна из записей в бортовом журнале: «Подвеска жесткая, плохо адаптирована, слабо поглощает удары. Рулевое управление малоинформативное».
Странно, потому что до недавнего времени Ягуары славились хорошей плавностью хода и едва заметным преодолением неровностей. Между тем, Jaguar XF, независимо от скорости всегда очень подробно, а порой даже слишком, сообщает о состоянии поверхности дороги. Даже на шоссе все время ощущаются легкие толчки.
Объем багажника от 500 до 923 литров.
Когда дело доходит до оценки рулевого управления, то результат во многом зависит от того справился ли водитель с динамичным прохождением поворотов или нет. Большие усилия и хорошая отзывчивость на поворот руля в нейтральном положении – требуют определенного навыка. Однако после привыкания к особенностям рулевого управления и реакциям автомобиля прохождение поворотов не доставляет большого труда.
Следует подчеркнуть, что Jaguar XF для своих размеров очень быстрый и легкий в управлении. Чуть менее при парковке задом картина не такая радужная: через заднее окно, в принципе, ничего не видно. За красоту и стиль пришлось расплачиваться практичностью.
Ягуар ХФ отличная машина для тех, кто много путешествует. Отличный двигатель и коробка передач. Низкий комфорт подвески не повлиял на общее положительное впечатление об автомобиле. XF стабилен на прямой, очень тихий внутри (даже шум набегающего потока едва слышен) и обладает великолепной тягой.
Британский бренд представил консервативным фанатам марки последний аргумент против бензиновых двигателей. Сочетание мощного и тяговитого турбодизеля с идеальной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач порадует каждого. Так же, как и средний расход топлива 9л/100 км – отличный результат, особенно если учесть динамические характеристики и тяжелые условия испытаний. Недостаток один – маленький топливный бак. 69 литров – это не так уж и много, если часто передвигаться по скоростным автострадам.
Неправильно установленная сливная пробка вызывала небольшую потерю масла. Проблема обслуживания.
Чего не хватало? Уверенности в тормозной системе. Нет, речь идет не о плохой эффективности. Тем не менее, во время заключительных замеров выяснилось, что значительно увеличился тормозной путь. Причина в очень низких наружных температурах, повлиявших на фрикционные свойства тормозных накладок. Однако, тормозная система вполне подходит для мощности тестового автомобиля, в этом нет никаких сомнений. Но почему на дисках так быстро появляются глубокие борозды? Ягуар утверждает, что в этом виновата грязь, проникающая между щитком и колодками. Явление кажется совершенно безопасным. Но мы считаем, что причина в люфте плавающей части тормозного суппорта. Это же объясняет причину ускоренного износа тормозных дисков и колодок.
Еще один недостаток – система навигации. Претензии вызывает управление через сенсорный экран, а так же качество и скорость работы системы. Отображение информации плохо разборчивое, запутанное и отвлекает водителя от происходящего на дороге. В утешение остается надеяться, что вскоре Jaguar повысит качество работы системы. Но почему англичане по-прежнему настаивают на сенсорном экране?
Больше за время теста ничего не вызывало беспокойства. И конечно не происходило ничего такого, что позволило бы судить о низком качестве Ягуара. Никаких сбоев, нежелательных звуков, отсутствие проблем с электрикой, что в наши дни очень похвально, практически нулевой расход моторного масла и высокая износоустойчивость материалов в интерьере. Даже передние кресла после 100 000 км выглядели вполне свежими. Последняя запись в бортовом журнале гласила: «Пожалуйста, не разбирайте его!»
Технические характеристики Jaguar XF 3.0 V6 Diesel Premium Luxury |
|
Двигатель |
V6, Biturbo |
Клапаны / распредвалы |
4 на цилиндр / 4 |
Привод ГРМ |
Ременный |
Рабочий объем |
2993 см3 |
Мощность |
202 кВт (275 л.с.) при 4000 об/мин |
Крутящий момент |
600 Нм при 2000 об/мин |
Максимальная скорость |
250 км / ч |
Нормы выбросов - выбросы СО2 |
Евро 5-179 г / км |
Коробка передач / привод |
Шестиступенчатая автоматическая / задний |
Емкость топливного бака / вид топлива |
69 л / Дизель |
Объем багажника |
500-923 л |
Собственная масса / полезная нагрузка |
1936/424 кг |
Масса прицепа с тормозами / без тормозов |
1850/750 кг |
Тестовые замеры Auto Bild |
||
Измерение |
Начало теста |
Конец теста |
Разгон 0 - 50 км / ч |
2,5 с |
2,7 сек |
0 - 100 км / ч |
7.1 сек |
7.5 сек |
0 - 130 км / ч |
10.9 сек |
11.4 сек |
Эластичность 60 - 100 км / ч |
3.8 сек |
3.9 сек |
80 - 120 км / ч |
4.6 сек |
4.8 сек |
Тормозной путь от 100 км / ч холодные |
35,3 м |
38,7 м |
от 100 км / ч горячие |
34,5 м |
40.1 м |
Уровень шума на 50 км / ч |
58 дБ (А) |
57 дБ (А) |
на 100 км / ч |
66 дБ (А) |
65 дБ (А) |
на скорости 130 км / ч |
71 дБ (А) |
70 дБ (А) |
Потребление Тест / СО2 |
7.6 л дизель / 201 г/км |
7.4 л дизель / 196 г/км |
Измерение мощности * |
195.5 кВт (266 л.с.) |
|
Расход топлива * |
6.8 л |
|
* Измерения проводились на испытательном стенде в DEKRA Technology Center Klettwitz |
Ремонт |
||
Пробег |
Ремонт |
Расходы |
24096 км |
Передние тормозные диски и колодки во время ТО |
(Гарантия) |
49400 км |
Передние и задние тормозные диски и колодки во время ТО |
(Гарантия) |
91585 км |
Передние тормозные диски и колодки, задние тормозные колодки |
(Гарантия) |
vvm-auto.ru
“Ягуар Х-Type” – это автомобиль, над созданием которого разработчики и специалисты всемирно известного концерна думали долго. Они хотели создать уникальный и компактный седан, который гармонично бы вписался в стилистику марки. Машина должна была стать динамичной, безупречной, комфортной, качественной, и с более-менее привлекательной ценой. Что ж, им это удалось.
“Ягуар Х-Type” дебютировал в Женеве в 2001 году. Выпуском этой модели занимается английский завод, что располагается в Бирмингеме. Раньше там собирали автомобиль Ford Escort. Фирмой было вложено порядка 400 миллионов долларов в современные сборочные линии. Также средства пустили на создание высококачественного кузова и разработку модной отделки салона. Плюс ко всему на 70% обновили оборудование покрасочной камеры и, конечно, не оставили без внимания компьютерную систему управления так называемым прессовым производством. А ещё к заводу проложили железнодорожную ветку, чтобы отправлять машины на экспорт на поездах. И напоследок, для разработки и производства новинки набрали новый персонал. Каждый из будущих сотрудников прошел курс подготовки, рассчитанный на 350 часов. Так что к производству автомобиля “Ягуар X-Type” компания подготовилась основательно.
“Ягуар Х-Type” – самый массовый автомобиль концерна Jaguar за всю его историю. Вообще, надо сказать, машина нетипичная. Это первая полноприводная машина, выпущенная компанией. Да еще и с силовым агрегатом, расположенным поперечно. Да еще и есть родство с “Фордом”: в основу положена платформа последнего поколения Mondeo.
Дизайн модели “Ягуар Х-Type” – тема отдельная. Современный экстерьер создан в лучших традициях компании. В образе машины соединены черты трех автомобилей, выпущенных фирмой. Носовая часть была взята у XJ. Остекление и профиль позаимствовали у S-Type. А крутые бедра крыльев и характерную корму переняли к ХК8. Получился автомобиль с агрессивным дизайном и роскошным салоном. А завершала картину великолепная управляемость и достойный уровень комфорта. Неудивительно, что машина быстро стала популярной.
Система охлаждения “Ягуар Х-Type”, его кузов, формула колес, подвеска – всё это заслуживает отдельного внимания. У машины все четыре колеса - ведущие! Полный привод, вне всяких сомнений, является огромным плюсом для любой машины. А здесь за него еще и не нужно доплачивать. Именно поэтому “Ягуар Х-Type” отзывы владельцев получает такие позитивные. Даже любители быстрой и динамичной езды не сильно огорчаются, потому что 60% крутящего момента передается на задние колеса.
Прочности кузова на кручение разработчики уделили большое внимание. Создатели машины говорят, что жесткость конструкции на целую треть выше, чем у всем известного лидера – BMW 3-й серии.
Автомобили производства Jaguar во все времена отличались роскошными интерьерами. Дизайнеры всегда используют максимум высококачественного дерева и натуральной кожи. И, что самое приятное, всё это – в базовой комплектации. Интерьер можно смело назвать английским, “ягуаровским”. Приборная панель практически вертикальная – она изобилует деревянными вставками. Заметны продольные втяжки на креслах и изысканные, красивые двери, на которых виднеются замысловатые карманы. Также украшают салон сетки динамиков, оформленные хромированными ободками. Во всём этом явно прослеживается отменный вкус и доля роскоши.
Рулевую колонку можно регулировать в двух плоскостях. Длинау и угол наклона, высота задней и передней частей подушки, подкачку так называемого поясничного подпора - всё это можно регулировать! Правда, отсутствует память на настройки. Зато пользоваться различными функциями очень просто. Кондиционер, например. Большой информационный дисплей и понятные кнопки делают процесс управления простым и быстрым. А еще в салоне раздельное освещение, что является очень практичной функцией.
Спереди установлен проверенный годами “МакФерсон“, естественно на поперечных сдвоенных рычагах. Сзади находится собранная на подрамнике независимая подвеска (конечно же, многорычажная). Такая схема обеспечивает великолепное прохождение любых поворотов, а также снижение уровня вибрации и любых шумов.
Спортивное шасси удачно гармонирует с темпераментными силовыми агрегатами. Впечатляет даже базовая версия. И это – 2,5-литровая V-образная “шестерка”. Двигатель, конечно, не новый, однако неплохой. Его мощность достигает показателя в 194 л. с. Есть и более впечатляющий агрегат – 231-сильный, трехлитровый. Также V-образная “шестёрка”. Мотор, к слову, более качественный и добротный, чем у “Лексусов” или БМВ.
Еще потенциальные покупатели могут приобрести спортивную версию. Её отличительная особенность заключается в перенастроенной подвеске и колесах крупных размеров. Также в качестве приложения идут спортивные кресла и отсутствие любых деталей из хрома. А комплектуются версии фордовскими механическими КПП или японскими “автоматами”.
И еще одну модель хотелось бы отметить особо. Это “Ягуар Х-Type” дизель. Всем известно, что автомобили с таким силовым агрегатом славятся своей экономичностью. И Jaguar исключением не является. Итак, в России большинство дизельных версий существует с черным салоном. Смотрится изысканно и красиво. Однако внимание хотелось бы обратить не на интерьер, а на технические характеристики.
У этой модели хорошая управляемость и довольно скромный расход топлива. Примерно 8,5 литра на сто “городских” километров. А по трассе потребляет и вовсе чуть более 5,5 л. Подвеска средняя, что также радует. Для России, к слову, клиренс увеличили. Так что машина подходит для наших дорог. Просвет составляет 16 сантиметров – неплохие показатели для фирменного седана.
“Ягуар Х-Type” (дизель) отзывы получает положительные. Довольные владельцы отмечают отдельным пунктом вместительный багажник (который к тому же ещё и увеличивается), удобное управление системами и органами (например, CD и радио), “колёсиками”, расположенными на руле. В общем-то комфортный и экономичный автомобиль, который нравится многим – и это доказано отзывами.
“Ягуар Х-Type” отзывы получает положительные не только из-за своей неординарной внешности и богато оформленного интерьера. Уровень безопасности – это также важно. И данному нюансу производители тоже уделили немало внимания.
175 тысяч часов – именно столько времени специалисты компании потратили, чтобы провести компьютерную обработку данных, касающихся оценки безопасности модели. Какое количество времени было уделено проведению исследований! Благодаря проведенным анализам удалось оптимизировать взаимодействие ходовой части с трансмиссией, конструкцией кузова, деталями отделки и, конечно же, с устройствами пассивной безопасности. Все эти действия не были проделаны зря. Абсолютно все компоненты работают как одно целое, обеспечивая, таким образом, максимум защиты как пассажиров, так и водителей. Двойные подушки безопасности с современной системой датчиков, ремни, а также другие детали обеспечивают достойный уровень сохранности жизни и целостности автомобиля.
Эта модель существует в различных версиях. Один только 4-дверный седан, выходивший в свет с 2008-го по 2010-й, доступен в пяти вариантах. Самый “слабый” отличается 145-сильным дизельным 2,2-литровым мотором и 6-скоростной “механикой”. Наиболее мощный может похвастаться двигателем на 231 л. с. (объем – 3 литра) и 5-скоростной АКПП.
5-дверный универсал 2004-2008 годов существует в 8 вариантах. Разброс силовых агрегатов большой – начиная 130-сильным дизельным, заканчивая тем же 231-сильным, трехлитровым. До сих пор можно отыскать (в подержанном состоянии, конечно) 4-дверные седаны 2001-2008 годов. Там двигатели тоже начинаются с дизельного на 130 "лошадей" и заканчиваются бензиновым 3-литровым.
Какова цена такой машины? Все зависит от года выпуска, состояния и, конечно же, технических характеристик. Например, версия 2007 года, с 2-литровым 156-сильным мотором, передним приводом и АКПП обойдется примерно в полмиллиона рублей. Вполне разумная цена, хотя есть модели и дешевле. В общем, брать или не брать – это дело каждого. Есть сегодня фанаты “Ягуара”, которые с радостью приобретают этот автомобиль и ездят на нем с удовольствием.
fb.ru
Jaguar X-Type (код кузова — X400) – самая массовая модель в линейке британской компании Jaguar Cars, которая выпускалась с 2001 по 2009 годы. От всех остальных моделей ее отличает тот факт, что только она производилась в кузове универсал.
Технические характеристики Jaguar X-Type (2001-2009 годы)
Основные данные | |
Производитель | Jaguar Cars |
Годы производства | 2001-2009 |
Класс | Компактный представительский автомобиль |
Тип кузова | 4-дв. седануниверсал |
Компоновка | переднемоторнаяпереднеприводнаяпереднемоторнаяполноприводная |
Массово-габаритные | |
Длинна | Седан: 4672 ммСедан 2009: 4716 ммУниверсал 2004-2008: 4710 мм |
Ширина | 1790 мм |
Высота | Седан: 1390 ммСедан 2009: 1430 ммУниверсал 2004-2008: 1480 мм |
Колесная база | 2710 мм |
Характеристики | |
Двигатель | 2.0 L ZSD-420 I4 (TD)2.0 L AJ20 V6 (бензин)2.2 L ZSD-422 I4 (TD)2.5 L AJ25 V6 (бензин)3.0 L AJ30 V6 (бензин) |
Трансмиссия | 5-ст. механическая6-ст. механическая5-ст. автоматическая6-ст. автоматическая |
На стыке тысячелетий маркетологи Jaguar обратили внимание на немецкие модели класса D, которые стремительно набирали популярность – BMW 3 серии, Mercedes C-класса, а также Audi A4. От них не укрылся и рост стоимости этих автомобилей, который стал приближаться к более престижному сегменту Е.
Естественно, от компании требовалось создание мощного конкурента. И к этому вопросу подошли предельно серьезно. На разработку новой модели выделили 400 000 000 $. Эти средства пошли на модернизацию предприятия, расположенного на территории графства Мерсисайд. Были обновлены – линия прессовки кузовных панелей, покрасочный цех (на 70%), а также установили новые сборочные линии. Для транспортировки Jaguar X-Type из цехов на продажу, к заводу подвели линию железной дороги. Кроме того, персонал не остался в стороне – каждый работник провел порядка 350 часов на повышении квалификации.
Помимо того, в Jaguar X-Type было реализовано множество идей, которые до этого в моделях компании отсутствовали – полный привод, поперечное расположение мотора, габариты, платформа от Mondeo.
Внешность получилась отличной. 4 фирменные фары головной оптики никуда не делись, а между ними расположилась радиаторная решетка, разделенная хромированной окантовкой на 2 половины, из-за чего приобрела сходство с «ноздрями» от BMW. Передний бампер, выполненный в классическом стиле, выделялся не только накладками по бокам, но и вытянутым воздухозаборником, края которого упирались в противотуманные фары. Покатый капот получил интересную форму, которая отлично сочеталась с оптикой, а переднюю часть его украшала фигурка ягуара — эмблема компании.
Сбоку Jaguar X-Type выглядит солидно и стильно. Выгнутая выштамповка, проходящая через весь профиль, создает иллюзию сдержанности, покатая крыша в задней части хорошо сочетается с массивными дверями и большой площадью остекления. Агрессию машине придают мощные колесные арки и не менее впечатляющие диски, выполненные с 5-ю двойными спицами.
Задняя часть кузова создана достаточно оригинальной. Выпуклая форма крышки багажника хорошо подогнана к с фонарям, лишенным острых углов в очертаниях. Стильный бампер сверкает чистотой, а еще не имеет накладок и отражателей. Завершает все раздвоенный выхлоп.
На модель ставилась масса разнообразных силовых агрегатов, которые постоянно модернизировались и совершенствовались. Кроме того, выделяется 2 периода:
Фото: Двигатель Jaguar X-Type 2.0 TD
Открывал список 2-литровый турбодизель, оснащенный технологией непосредственного впрыска. Его мощность равнялась 130 л. с. при 3 800 оборотах, тогда как крутящий момент на 1 800 оборотах достигал 330 Нм.
Двигатель имел поперечное расположение, 16 клапанов, 2 верхних распределительных вала и рядную четырехцилиндровую компоновку. Динамика неплоха – 9,9 сек. до набора сотни и 201 км/ч максимальной скорости.
Этот силовой агрегат устанавливался на автомоибль с 2005 до 2008 года. Мощность его достигает 155 л. с. на 3 500 оборотах, при тяге в 360 Нм момента на 1 800 оборотах. Конструктивно он аналогичен предыдущему мотору. Разгон до сотни – 8,9 сек., а скоростной потолок равен 220 км/ч.
Фото: Двигатель Jaguar X-Type 2.0 (бензиновый)
Этот V-образный шестицилиндровый агрегат выдает 156 л. с. на 6 800 оборотах, а его крутящий момент на 4 100 оборотах равняется 196 Нм. Такой мотор располагает двумя верхними распредвалами, 24-мя клапанами и системой распределенного впрыска. Он за 9,4 сек. достигает 100 км/ч, а максимальная скорость достигает 210 км/ч.
У данного мотора конструкция такая же, как и у 2-литрового, разница лишь в рабочем объеме. Его 196 л. с. на 6 800 оборотах, вместе с 241 Нм момента (на 3 000 оборотах), гарантируют разгон до сотни за 8,3 сек. а пик скорости в 225 км/ч.
Это самый мощный силовой агрегат Jaguar X-Type. Впрочем, конструктивно он ничем кардинально от предшественников не отличается. На те же 6 800 оборотов приходится пик мощности в 231 л. с., а на 3 000 оборотов – 279 Нм крутящего момента. Динамика у этого мотора отменная – всего 7 сек. до 100 км/ч., а также 235 км/ч максимальной скорости.
Рестайлинг немного снизил мощность этого дизельного мотора – до 128 л. с. А момент вырос на 1 Нм – до 331 Нм. Все остатьные показатели и характеристики осталось прежним – динамика в 9,9 сек. и пик на 201 км/ч.
Фото: Двигатель Jaguar X-Type 2.5 (бензиновый)
А вот показатели этого силового агрегата Jaguar X-Type упали более основательно. Мощность понизилась с 155 л. с. до 143 л. с., но на тех же 3 500 оборотах. А момент вырос с 360 до 366 Нм, на аналогичных 1 800 оборотах. Это заметно ухудшило динамику – с 8,3 сек. до 8,9 сек., но максимальная скорость не изменилась – 220 км/ч.
Этот мотор такой же в конструкции, но из-за иных настроек электроники его отдача составляет 152 л. с. на 3 600 оборотах, а момент одинаков – 366 Нм на 1 800 оборотах. За 8,9 сек. он достигает 100 км/ч, и может разогнать автомобиль до 220 км/ч.
Эти силовые агрегаты ничем не изменились, доставшись обновленной модели в первозданном виде. Их конструкция, мощность, тяга, динамика и другие показатели остались прежними.
В качестве коробок передач на Jaguar X-Type выступали отработанные и многократно проверенные трансмиссии. Это 5-ступенчатая механическая КПП, а также 5-диапазонная автоматическая трансмиссия. К ним претензий никаких не предъявляется. «Механика» четкая и короткоходная, АТ четко отрабатывает переключения, своевременно реагирует «кик-даун».
Фото: Jaguar X-Type в кузове универсал
Ходовая часть Jaguar X-Type отличается хорошими ездовыми качествами и надежностью. На передней оси были установлены стандартные стойки типа «Мак-Ферсон», вместе со сдвоенными поперечными рычагами.
На задней оси также смонтировали полностью независимую, многорычажную подвеску, которая крепилась на подрамнике. Такое решение гарантирует не только отличные качества управляемости, но также нивелирование вибраций и снижение шумового фона. Кроме того, была доступна и спортивная версия ходовой части, аналогичная в конструкции, но более жесткая.
Фото: Интерьер Jaguar X-Type
Внутри Jaguar X-Type выполнен в стиле, похожем на интерьер модели S-Type. 4-спицевый мультируль удобен и оптимален в толщине сечения. Сразу за ним находится четкая и ясная приборная панель, с большими шкалами тахометра и спидометра, а также мелкими указателями, расположенными по бокам. Для лучшей читабельности белую тарировку нанесли на черный фон.
Изгибы торпедо, с большими деревянными вставками, очень элегантны, а на внушительной центральной консоли размещены все органы управления, вместе с небольшим дисплеем. Сиденья в меру мягкие и удобные. Однако на спортивных модификациях ставились фирменные, спортивные кресла.
Обзорность авто отличная, зеркала большие, ничто не перекрывает поле зрения. Да и сзади места достаточно, недаром же Jaguar X-Type превосходит по габаритам своих «одноклассников». Стоит помнить и о безопасности. В частности, прочность кузова на кручение примерно на 30% более, чем у автомобилей немецкого концерна БМВ, который считался лидером в сегменте.
ru.carshistory.org
Jaguar XJ 2.0. Цена: 3 230 000 руб. В продаже: с сентября 2012 г.
Настало время экономить. Унылой осенней порой на российский рынок приходит шикарный Jaguar XJ с новым… двухлитровым мотором. Вернее, новинок будет две: 3‑литровая V-образная «шестерка» и уже упомянутый 4‑цилиндровый малыш, оснащенный турбонаддувом. Впервые эти двигатели показали автомобильной общественности весной на Пекинском автосалоне. И вот, спустя несколько месяцев, к нам приходит серийная продукция.
Jaguar XJ 2.0
© Фото: Jaguar
Наш тест-драйв проходил там, где положено, то есть в самой Англии — на родине знаменитого бренда. В тех местах много извилистых дорог с минимальными по высоте перепадами. Есть и прямики, на которых можно в полной мере оценить динамику Jaguar. Наверное, было ошибкой начать испытание с самой сильной версии, после которой двухлитровый собрат может показаться совсем слабым. Но уж больно проворными оказались коллеги-конкуренты, расхватавшие самую экономичную версию. Долго останавливаться на 340‑сильном варианте не будем. Да, мощный, да, быстрый, да, настоящий Jaguar. Никаких сомнений. Кстати, тот же двигатель с увеличенной до 380 «лошадей» мощностью будут устанавливать на модель F-Type.
Наконец, настала моя очередь управлять XJ с турбонаддувным 240‑сильным двигателем. По привычке пытаюсь сесть за руль с левой стороны. Но там только место пассажира, мы ведь в Англии. Обхожу Jaguar справа и занимаю водительское кресло. Перевожу шайбу-контроллер 8‑ступенчатого автомата в положение Drive. Поехали.
Кажется, что дизайнеры XJ вместе с интерьером нарисовали и небо
© Фото: Jaguar
Первая мысль, возникшая в голове после старта: «Я ошибся и опять сел в трехлитровый автомобиль». Но нет, под капотом тот самый малыш. Неужели это может быть правдой? Верится с трудом, особенно когда одновременно с нажатием на педаль акселератора тебя безжалостно вдавливает в роскошное кресло XJ. Кажется, в нем навсегда остался отпечаток моего позвоночника, который можно показывать вместо рентгена. Все-таки что-то здесь не так. Останавливаюсь, открываю перчаточный ящик и начинаю изучать паспортные данные. Теперь внимание: 2.0 I4 Ti 240 (так полностью называется новый мотор) способен разогнать алюминиевый XJ с 0 до 100 км/ч за 7,5 с! Максимальная скорость «слабой» версии — 241 км/ч. При этом расход бензина остается в рамках разумного. За 100 км пробега в смешанном цикле Jaguar съест всего 9,3 л. Достойный результат.
Двигатель 2.0 I4 Ti 240 способен разогнать алюминиевый XJ до 100 км/ч за 7,5 с!
© Фото: Jaguar
Маршрут первой поездки на новом Jaguar проложили среди зеленых холмов старой доброй Англии. Вокруг — насыщенно-зеленые поля, на которых пасутся овцы, бараны и, представьте себе, огромные толстые фазаны. Еще в детстве этим птицам подрезают крылья, чтобы не улетели. В результате дикие птицы превращаются в некое подобие свиней с перьями. Через каждые пять-шесть километров на асфальте лежат раздавленные фазаны, которым хватает сил, чтобы медленно перейти шоссе, но не хватает, чтобы ускориться при появлении автомобиля. Между прочим, по британским законам водитель, сбивший животное или птицу, забрать добычу не имеет права. Зато это может сделать любой другой человек. К чему это я? Да к тому, что такой неповоротливый фазан решил перейти дорогу именно в тот момент, когда я решил проверить Jaguar на быстром повороте. Тормозить было поздно. Жирная птица медленно двигалась вперед, пытаясь перекрыть тучным тельцем все пространство шоссе. Оставалось одно — резко ускориться и попытаться проскочить в еще не до конца закрытую фазаном дырку. Теперь могу гордиться. Благодаря мне и двухлитровому Jaguar, который смог быстро увеличить скорость, спасена одна птичья жизнь. Правда, надолго ли? Скоро в Англии открывается сезон охоты, и моего фазанчика могут пристрелить.
Правый руль — серьезное испытание для тех, кто первый раз едет по Англии.
© Фото: Jaguar
Перейдем от лирики к технике. Малый объем не должен вводить в заблуждение. Новый мотор приходит на смену атмосферному трехлитровому двигателю AJ-V6. При этом сегодняшний двухлитровый агрегат развивает тот же крутящий момент, что и 3,2-литровый V8 всего десять лет назад. Он отличается внушительной мощностью и крутящим моментом, которых удалось достичь за счет применения низкоинерционного турбонагнетателя. Его установка на тонкостенном выпускном коллекторе обеспечила быстрый прогрев двигателя и низкий уровень вредных выбросов.
Экономичный Jaguar XJ с двухлитровым мотором подойдет тем, кто любит сочетать роскошь и целесообразность. Отличная динамика вместе с малым расходом топлива — отличительные черты новинки. Что касается цены, то выбор варианта с двигателем небольшого объема сулит существенную экономию. Самый дешевый вариант XJ — комплектация Luxury — стоит 2 230 000 руб. Prem Luxury на 235 000 дороже. При этом минимальная стоимость трехлитрового варианта — 4 320 000. Есть разница!
Снаружи ничто не выдает тот факт, что внутри небольшой, но очень инновационный мотор
© Фото: Jaguar
Jaguar XJ с 2-литровым мотором обладает достаточной мощностью, которая выражается в хорошей динамике. Для тех же, кого волнуют понты, скажем: внешне найти отличия двухлитровой машины от более мощных версий невозможно. Так что не беспокойтесь. При этом, отдавая предпочтение самому «слабому» мотору, покупатель получает возможность существенно сэкономить. По-моему, игра того стоит.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Экономичность, хорошая динамика.
Возможные имиджевые потери.
Вождение
Достаточная мощность 2-литрового двигателя дарит водителю полную уверенность в неординарных возможностях Jaguar.
Салон
А какую оценку можно поставить «Ягуару» за интерьер? Странный вопрос!
Комфорт
Лучше я и не видел.
Безопасность
Трудно представить, что Jaguar XJ не соответствовал бы высшим стандартам.
Цена
Как говорит мой знакомый, от немедленной покупки удерживает лишь отсутствие средств.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Стильно
Все гениальное просто: просто круги, просто цифры, но сколько в этом стиля!
Красиво
Кажется, что дизайнеры XJ вместе с интерьером нарисовали и небо.
Габариты | 5120x1895x1450 мм |
База | 3032 мм |
Снаряженная масса | 1719 кг |
Полная масса | 2300 кг |
Клиренс | н. д. |
Объем багажника | 520 л |
Объем топливного бака | 82 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1999 см3, 240/5500 л.с./мин-1, 251/2000–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, задний привод |
Динамика | 7,5 км/ч; 241 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 9,3 л на 100 км в смешан. цикле |
Конкуренты | BMW 7-series, Mercedes-Benz S-class |
5koleso.ru
Обновленный вариант представительского седана Jaguar XJ 2016 модельного года был представлен в Британии еще в конце 2015 года.
Отличить новинку от предшественницы не так просто. Внешние различия между моделями Jaguar XJ минимальны, это - рисунок светодиодных фар, немного увеличенная в размерах решетка радиатора, хромированная окантовка воздухозаборников, чуть удлиненные задние фонари и овальные патрубки выхлопной системы.
Среди технических новшеств Ягуара Икс Джей – доработанный усилитель руля, который улучшает отзывчивость машины на действия водителя, а также система удержания автомобиля на дороге при низком коэффициенте сцепления ASPC.
В настоящее время Jaguar XJ предлагается на российском рынке с двумя вариантами колесных баз: стандартной SWB и удлиненной LWB, у которых расстояния между центрами осей составляют 3032 мм и 3157 мм. соответственно, при общей длине автомобиля в 5130 и 5255 мм и массе в 2280 и 2450 кг.
Список возможных силовых агрегатов Jaguar XJ состоит из двух наддувных бензиновых двигателей с рабочим объемом 2,0 и 3,0 литра, мощностью в 240 л.с. (340 Нм) и 340 л.с. (450 Нм). Первый из них способен разогнать базовую версию XJ до 241 км/ч, достигая «сотни» через 7,9 сек. Со вторым, Ягуар Икс Джей разгоняется до 100 км/ч за 6,4 сек, а скоростной «потолок» находится на отметке в 250 км/ч.
Предусмотрена также установка на Jaguar XJ V-образного шестицилиндрового 3,0-литрового дизельного мотора мощностью 300 л.с. и моментом в 700 Нм. С ним Ягуар Икс Джей демонстрирует наилучшую динамику разгона в 6,2 сек. до первой «сотни». «Максималка» при этом ограничена электроникой на уровне в 250 км/ч.
Во всех комплектациях Jaguar XJ в качестве трансмиссии используется восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Большинство модификаций Ягуар Икс Джей выпускается заднеприводными. Есть модификация и с полным приводом, но она оснащается только топовым бензиновым мотором. Внешне такой автомобиль никак не отличается от своих заднеприводных собратьев, по крайней мере, снаружи. Разницу можно обнаружить взглянув на модель снизу. У такого Jaguar XJ усиленные элементы передней подвески, иные поддон картера двигателя, карданный тоннель и передний подрамник, а также электронно-механическая многодисковая муфта, распределяющая крутящий момент, разработанная компанией Magna. Она же используется концерном BMW в системе Х-Drive. Однако, если у баварцев распределение крутящего момента осуществляется в пропорциях 60х40, то Jaguar XJ в обычных условиях остается заднеприводным. Передняя ось подключается только при пробуксовке задних колес или при скорости выше 10 км/ч., причем в критических ситуациях, все 100% мощности двигателя могут быть направлены на передние колеса. Блок управления межосевой муфтой Jaguar XJ интегрирован с такими системами безопасности как динамическая стабилизация и антиблокировка тормозов, что помогает Jaguar XJ вписываться в повороты и совершать другие маневры на значительно более высокой скорости.
В 2016 году Jaguar XJ получил две новые комплектации. Среди менее дорогих версий появился R-Sport. Его можно узнать по боковым юбкам воздухозаборников со шторками, имеющими электропривод, заднему спойлеру и переднему сплиттеру, составленному из трех элементов. Окантовки решеток Ягуара Икс Джей, окон и панели под бампером окрашены в блестящий черный цвет, а в салоне можно обнаружить спортивные сиденья и такой же руль.
У модификаций Jaguar XJ с удлиненной базой появилась топовая роскошная Autobiography, в которую входят 20-дюймовые легкосплавные колеса, пороги из нержавеющей стали с мягкой подсветкой, кожаный салон с красной прострочкой и вставками из натурального дуба, индивидуальные раскладывающиеся кресла с массажем, а также развлекательная система со складным 10,2–дюймовым экраном.
www.motorpage.ru
Ягуар – британская автомобильная компания с почти столетней историей. Главная ее специализация — производство элитных автомобилей бизнес и спорт класса. Еще с начала своего существования компания Ягуар всегда шла в ногу со временем и внедряла множество революционных технологий первой среди автопроизводителей.
На сегодняшний день автомобиль Ягуар это техническое совершенство, которое требует высоких стандартов обслуживания. Он оснащается современными высокотехнологичными двигателями, коробками передач, новейшими системами обеспечения безопасности.
Отдельное внимание стоит обратить на двигатели автомобиля. Как правило, это достаточно мощные агрегаты большого объема с компрессорным надувом и системами экономии топлива. Использование инновационных технологий значительно усложняет конструкцию транспортного средства, делает ее более сложной при ремонте двигателя. Такой вид работы сможет выполнить только специализированный сервисный центр.
Небольшой список работ что мы делаем: | Цены |
Замена свечей зажигания бензинового двигателя | от 600р. |
Замена масла и маслянного фильтра в двигателе | от 720р. |
Замена воздушного фильтра | от 300р. |
Замена салонного фильтра | от 500р. |
Замена топливного фильтра | от 500р. |
Замена охлаждающей жидкости | от 700р. |
Замена масла и маслянного фильтра в двигателе с промывкой | от 1000р. |
Замена топливного фильтра дизельного двигателя | от 900р. |
Замена топливного фильтра в баке | от 1500р. |
Диагностика посторонних шумов двигателя | от 600р. |
Компьютерная диагностика дизельного двигателя | от 1000р. |
Компьютерная диагностика бензинового двигателя | от 1000р. |
Диагностика топливной системы | от 1000р. |
Диагностика системы впрыска топлива | от 1000р. |
Диагностика системы охлаждения | от 600р. |
Замена ремня ГРМ бензинового двигателя без снятия ДВС | от 4000р. |
Замена цепи ГРМ бензинового двигателя без снятия ДВС | от 5000р. |
Замена цепи ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС | от 5500р. |
Замена ремня ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС | от 4500р. |
Замена приводного ремня | от 600р. |
Замена натяжителя цепи ГРМ | от 800р. |
Замена двигателя — снять двигатель / поставить двигатель | от 9000р. |
Замена двигателя — снять двигатель | от 4500р. |
Замена двигателя — поставить двигатель | от 6500р. |
Ремонт двигателя | от 12000р. |
Капитальный ремонт двигателя | от 15000р. |
Замена головки блока цилиндров (гбц) | от 5000р. |
Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц) | от 5000р. |
Замена сальника распределительного вала | от 1000р. |
Замена прокладки клапанной крышки | от 800р. |
Замена маслосъемных колпачков клапанов на снятой гбц | от 2200р. |
Замена впускных клапанов | от 2300р. |
Замена выпускных клапанов | от 2300р. |
Замена направляющих клапанов | от 2700р. |
Замена седла клапана | от 2700р. |
Опрессовка головки блока цилиндров (гбц) | от 1000р. |
Шлифовка плоскости головки блока цилиндров (гбц) | от 1500р. |
Замена переднего сальника коленчатого вала | от 1000р. |
Замена заднего сальника коленчатого вала со снятием КПП | от 5000р. |
Замена свечей зажигания бензинового двигателя | от 600р. |
Замена опоры двигателя | от 1000р. |
Замена прокладки впускного коллектора | от 1000р. |
Замена дроссельной заслонки | от 800р. |
Замена прокладки выпускного коллектора | от 1500р. |
Замена турбины бензинового / дизельного двигателя | от 3000р. |
Замена маховика со снятием КПП | от 4700р. |
Замена двух массового маховика со снятием КПП | от 6000р. |
Замена водяной помпы системы охлаждения двигателя | от 1000р. |
Замена радиатора охлаждения двигателя | от 1500р. |
Замена прокладки поддона двигателя | от 2000р. |
Ремонт поддона картера двигателя | от 1000р. |
Ремонт головки блока цилиндров бензинового двигателя | от 2500р. |
Ремонт головки блока цилиндров дизельного двигателя | от 2500р. |
Промывка инжектора | от 1400р. |
Промывка дроссельной заслонки | от 1000р. |
Замена радиатора кондиционера | от 1000р. |
Как уже говорилось ранее, Ягуар – это элитный автомобиль с мощным двигателем и спортивным характером. Это обуславливает наличие повышенных нагрузок на механизмы двигателя. Как показывает сервисная практика, основные неисправности мощных автомобильных двигателей компании Ягуар, которые приводят к капитальному ремонту, следующие:
Это далеко не весь список возможных проблем, которые преследуют все высокофорсированные двигатели.
Двигатели автомобилей Ягуар не являются исключением. Высокая литровая мощность, наличие надува, наличие систем снижения выбросов в атмосферу, а также спортивный характер существенно увеличивают нагрузки на механизм в целом, что способствует его износу.
Во избежание полного выхода из строя двигателя необходимо регулярно проводить обслуживание в специализированном сервисном центре, работники которого имеют необходимый запас знаний, инструментов, и опыта для ремонта такого высокотехнологичного автомобиля, как Ягуар.
Процедура ремонта двигателя Ягуар мало чем отличается от ремонта двигателей других автопроизводителей. Но для высокофорсированных моторов Ягуар требуется уделять больше внимания качеству комплектующих. Процедура ремонта двигателя может включать следующие пункты:
Это основные виды работ, которые производятся при ремонте моторов.
Продолжительность ремонта, его трудоемкость и затратность напрямую зависит от характера неисправности. Так, например, замена масла займет по времени максимум час, а цена работ с учетом стоимости масла и фильтров составит около 10000 рублей для двигателя автомобиля данной марки. В то же время замена или ремонт механизма надува может продолжаться больше одного месяца и стоить около 50000 руб. Если же говорить о полной переборке двигателя, то она может стоить сотни тысяч рублей и по времени занять около месяца, но это будет дешевле проведения капитального ремонта двигателя. Стоит также учитывать, что такая высокая стоимость работ обусловлена принадлежностью автомобиля к премиум классу.
star-dvs.ru