ЗАЗ Sens, легковой автомобиль, удешевленная версия южно-корейского Daewoo Lanos, выпускается Запорожским автомобилестроительным заводом в двух модификациях: седан и хэтчбек. Серийный выпуск модели начался в 2000 году и продолжается по настоящее время. Машина оснащается двигателем, радиатором и КПП украинского производства. Остальные составляющие из Южной Кореи.
В 2000 году совместное предприятие "Авто ЗАЗ-Дэу" представило широкой аудитории модель "Ланос Т100". Новый автомобиль назывался ЗАЗ-Daewoo L-1300 и был результатом совместной разработки украинских и южно-корейских специалистов.
Силовая установка представляет собой двигатель Мелитопольского моторного завода марки МеМЗ 301, бензиновый, карбюраторный, который выдает мощность 63 л. с. при рабочем объеме цилиндров 1,3 л. Мотор работает в паре с механической 5-скоростной коробкой передач. В 2001 году ЗАЗ Sens оснастили новым мотором с инжектором, развивающим мощность 70 л. с.
В 2002 году был устроен конкурс "Придумай машине имя", по итогам которого обозначение L-1300 было заменено на Daewoo Sens, а в 2007-м автомобиль получил имя ЗАЗ Sens. Кроме нового названия, машина приобрела усовершенствованный двигатель Мелитопольского завода марки МеМЗ 317 мощностью 77 л. с. с инжекторным впрыском горючей смеси, механическую 5-скоростную коробку передач южно-корейского производства и обновление салона.
В сентябре 2011 года на Киевском автошоу был представлен ЗАЗ Sens с итальянским двигателем. А в марте 2012-го машину стали комплектовать моторами, соответствующими стандарту Евро-3.
ЗАЗ Sens, технические характеристики которого находятся в целом на хорошем уровне, - автомобиль переднеприводной, с поперечным расположением двигателя. Сцепление однодисковое, фрикционное, сухое, привод выжима сцепления гидравлический, усилие от педали к вилке выжима передается от главного цилиндра через гибкий трубопровод высокого давления. Сцепление передает вращение на механическую коробку передач, а та, в свою очередь, вращает раздельные приводы передних колес.
Коробка передач двухвальная, 5-скоростная. На автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя 1,4 литра устанавливается КП производства Daewoo, а на автомобили с мотором 1,3 л - коробка передач от модели ЗАЗ-1103 и ЗАЗ-1102, "Славута" и "Таврия Нова". Коробка переключения имеет 5 передач вперед, а также одну для хода назад. Все шестерни (кроме заднего хода) - это косозубые шестерни с синхронизаторами. Главная передача и двухсателлитный дифференциал размещены в одном блоке.
Передаточные числа коробки переключения передач для двигателя МеМЗ - 1,3 :
Передаточные числа коробки переключения передач для двигателя Daewoo - 1,4 :
Привод передних колес: два шарнирных вала равных скоростей. В периодической смазке и профилактике не нуждаются.
Колеса ЗАЗ Sens - 13-дюймовые стальные штампованные диски - крепятся на четырех болтах. Запасное колесо находится в нише под полом багажного отсека. Первоначально автомобиль комплектовался шинами южно-корейского производства, затем польскими шинами "Дебица". В настоящее время ЗАЗ Sens оснащается бескамерными покрышками украинского производства "Росава" - 175/70 R13.
Ходовая часть ЗАЗ Sens достаточно надежна и обладает хорошими техническими параметрами. Подвеска передняя - "МакФерсон", независимая, с пружинными спиральными, а также гидравлическими амортизаторами. Подвеска задняя - полунезависимая, спиральная, маятниковой конструкции, подкрепляется торсионом поперечной устойчивости.
Колонка руля ЗАЗ Sens травмобезопасна, с противоугонным устройством. Механизм руля реечного типа может оснащаться гидроусилителем, в зависимости от комплектации. Под рулевым колесом размещается фронтальная подушка безопасности.
Автомобиль ЗАЗ Sens оснащается рабочей тормозной системой, запасной аварийной и стояночной. Основная система двухконтурная, гидравлическая с диагональным распределением и автоматической регулировкой тормозного усилия в зависимости от загрузки. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Тормозная система ЗАЗ Sens имеет вакуумный усилитель.
Кузов ЗАЗ Sens несущий, цельнометаллический, в двух модификациях: седан и хэтчбек. 4-дверный седан имеет длину 4237 мм, 5-дверный хэтчбек - 4074 мм. Ширина обоих вариантов одинаковая - 1678 мм. Объем бака для топлива вмещают 48 литров.
Для того чтобы кузов был долговечным, для ЗАЗ Sens применяется антикоррозийная защита. Кузовные детали изготавливаются методом холодной штамповки, затем на них наносится защитное покрытие, цинково-никелевое MG 30/30 и цинковое GA4S/45. Для покрытия деталей, непосредствено контактирующих с внешней агрессивной средой, применяется цинково-никелевый защитный слой, а для деталей, имеющих косвенный контакт, используется цинковая защита. Днище автомобиля и пороги защищаются цинком с внешней стороны. Крышка багажника, двери с внешней стороны и капот обрабатываются слоем MG, а скрытые части кузова, лонжероны и внутренняя обшивка моторного отсека покрываются GA4S. Цинково-никелевой обработке подвергаются 83 детали кузова, остальные покрываются лако-красочным слоем.
ЗАЗ Sens, фото которого представлены на странице, выпускается в базовой комплектации, минимальной для модели такого класса. Автомобиль относится к категории машин эконом-класса, и его оснащение не может носить эксклюзивный характер. Поэтому модель комплектуется только самым необходимым: аудиосистемой, обогревом заднего стекла и ремнями безопасности. Улучшенная модификация SE предполагает установку гидроусилителей, бортового компьютера, системы GPS.
ЗАЗ Sens, отзывы о котором в целом неплохие, отличается низкой стоимостью эксплуатации, недорогими запчастями, экономичностью, выносливостью и значительным ресурсом. К недостаткам можно отнести сложную конструкцию коробки передач, которая ломается довольно часто. Также вызывает многочисленные нарекания низкий дорожный просвет.
fb.ru
Имя ему придумала женщина – и как же она оказалась права! Когда и без того успешно продающийся Lanos вдруг оснастили украинскими мотором и трансмиссией, многие знатоки недоумевали: «А смысл?». Как показало время, смысл был – и не только в названии модели.
Имя ему придумала женщина – и как же она оказалась права! Когда и без того успешно продающийся Lanos вдруг оснастили украинскими мотором и трансмиссией, многие знатоки недоумевали: «А смысл?». Как показало время, смысл был – и не только в названии модели. |
К моменту появления на рынке Daewoo Л-1300 – а именно так сначала назывался Sens – послуживший ему основой Lanos выпускался уже три года. Он стал первой моделью Daewoo Motors, которую корейцы разработали самостоятельно, хотя и при участии более опытных европейских автопроизводителей. Например, кузов Lanos (а значит, и Sens) рисовали стилисты ItalDesign, ходовую часть помогали создавать в техническом центре в Вортинге (Великобритания). Все Sens'ы собирали в Украине на основе кузовов, поступающих с польского завода Daewoo-FSO.
Главная особенность модели Sens, как и его прототипа Lanos, – в единстве вполне современных «внешних данных» и недорогой, проверенной временем начинке. «Персональное» отличие Sens – более доступный украинский мотор скрыт под неизмененной «иномарочной» оболочкой.
Sens выпускался только с кузовом седан. Все машины имели подогрев заднего стекла, дополнительный стоп-сигнал, корректор фар, складывающуюся по частям спинку заднего сиденья. Многие владельцы дополнительно оборудовали свои автомобили центральным замком и электростеклоподъемниками. Не редкость подержанные машины с заводским или самостоятельно установленным газобаллонным оборудованием. Опасаться их не следует: при своевременной регулировке клапанов моторы МеМЗ без проблем работают на пропане, обеспечивая экономию средств владельца до 30%.
Компоновка салона несколько устарела – сегодня в С-классе модны более высокая посадка и большее пространство над головой. И все же интерьер удобен и функционален, а простоватая отделка соответствует классу и цене машины.
Обзорность вперед с водительского места достаточна, а назад ограничена крышкой багажника и проемом окна. Пластик отделки интерьера редко гремит на неровностях, хотя некоторые шорохи слышны. Светлая обивка потолка на моделях последних четырех лет выпуска стала довольно маркой, так что даже на самых молодых автомобилях она может казаться несвежей.
Многие экземпляры Sens работали в такси, о чем расскажут следы крепления рации и антенны. Полезно знать, что после 3-4 лет эксплуатации Sens в качестве личного транспорта руль, педали и сиденья не имеют явных потертостей. Исключение – «чулок» рычага КП, который может потрескаться уже к 50 тыс. км.
Детали кузова Sens оцинкованы, и такой гальванической защиты достаточно на несколько лет беспроблемной эксплуатации даже на «соленых» дорогах. Довольно прочны также лакокрасочное и виброшумоизоляционное покрытия на днище, наносимые, кстати, на польском заводе FSO. Только на самых старых экземплярах Sens, круглогодично эксплуатировавшихся на «соленых» улицах больших городов, можно найти следы коррозии. Ее первые очаги появляются на днище в районе двигателя и внутри отбортовок вырезов колесных арок, позднее ржавеют внутренние полости капота (впереди) и дверей (в местах завальцовки панелей).
Пористая резина шумоизоляционного покрытия пола долго сохраняет влагу, поэтому если она случайно попадет под ковер, требуется тщательная сушка. Шумоизоляция моторного отсека недостаточна. Двигатель хорошо прослушивается в салоне, особенно на высоких оборотах – а в таком режиме владельцы Sens вынуждены ездить часто.
Отделка интерьера хорошо сохраняется после нескольких лет эксплуатации. Модель популярна у таксистов, поэтому стоит поискать следы установки рации. | На заднем сиденье не очень просторно, но пассажирам среднего роста здесь вполне удобно. |
Отечественные силовые агрегаты традиционно считаются наиболее слабым местом модели, но это мнение оправданно лишь отчасти – особого внимания мотор не требует. Автомобиль комплектовался 1,3-литровым двигателем, построенным на базе таврийского движка МеМЗ-245. Машины первых партий оснащались мотором МеМЗ-301 (63 л. с.) с карбюратором Solex, но с 2002 г. все без исключения Sens получили более экономичный двигатель МеМЗ-307 (70 л. с.) с распределенным впрыском.
На фоне остальных, чисто «иномарочных» узлов двигатель Sens действительно менее долговечен. Из-за особенностей характеристик мотора его приходится часто «крутить» при разгонах. Однако при заявленных заводом-производителем 130 тыс. км пробега до капремонта в реальности часто встречаются Sens, прошедшие до 200 тыс. км без переборки двигателя, – в том числе в такси, режим эксплуатации которых не назовешь щадящим.
Карбюратор на МеМЗ-301 требует регулярной чистки, что традиционно для Solex. На впрысковых моторах, в свою очередь, необходимо регулярно (каждые 10–20 тыс. км) чистить клапан регулятора холостого хода. Ремень ГРМ нужно менять строго на 60 тыс. км, причем одновременно с ним стоит поставить и новую помпу, так как уже после 70 тыс. км может заклинить и порвать тот же ремень. К счастью, клапаны при обрыве ремня остаются целыми.
Чулок рычага КП заменяют новым уже после 50 тыс. км. | У Sens самый простой приборный щиток – без тахометра. |
Для продления жизни двигателя механики советуют соблюдать сроки ТО и использовать качественное масло. Впрочем, в изношенные моторы не рекомендуется лить «синтетику» – маловязкое масло скорее просочится через слегка изношенные сальники и «усохшие» прокладки. Как и все современные силовые агрегаты, МеМЗы не любят, когда в их систему охлаждения льют воду – из-за этого корродирует головка блока цилиндров и сокращается срок службы помпы. Определить двигатель, работавший «на воде», можно по коричнево-рыжему налету на стенках расширительного бачка.
Коробка передач Sens, как и мотор, позаимствована у «Таврии». Именно к ней больше всего замечаний у владельцев 1,3-литровых Daewoo. Типичные «болезни» – шум и затрудненное включение передач. Однако явные отказы – редкость. В целом ресурс КП соизмерим с ресурсом двигателя. В первую очередь в КП изнашиваются подшипники валов. Совершенно безотказны ШРУСы, способные значительно «пережить» двигател ь – естественно, при условии сохранности пыльников и отсутствии привычки резко трогаться с вывернутыми колесами. Сцепление также украинское – усиленное от «Таврии», оно без проблем служит до 70–80 тыс. км. Привод сцепления – гидравлический, нареканий он не вызывает, не считая малой информативности педали.
Для очистки клапана холостого хода необязательно его снимать – достаточно впрыснуть во впускную трубу очиститель. | |
Неплотности резиновых патрубков – нечастое, но возможное явление для агрегатов МеМЗ. | Главный недостаток 1,3-литрового двигателя МеМЗ – необходимость «крутить» его для энергичного разгона. |
Ходовая часть Sens – удачное сочетание компромиссов. При неплохой управляемости на скорости она хорошо проглатывает неровности среднего калибра, звучно «отдает на кузов» при проезде мелких ям и демонстрирует недостаточный ход колес на волнистых проселках. Если дорога не идеальна, при скорости более 120 км/ч машина проявляет склонность к раскачиванию. Но главное достоинство подвески Sens – долговечность.
Без проблем служат до 100–150 тыс. км шаровые опоры, после чего даже не обязательно заменять их вместе с рычагом – «расходники» передней подвески можно купить отдельно. Передний сайлент-блок переднего рычага считается «вечным», а задний резинометаллический шарнир «ходит» в среднем 70 тыс. км. Сайлент-блоки задней балки приходится перепрессовывать не чаще, чем через 150 тыс. км. Амортизаторы (как передние, так и задние) безотказно работают до 60 тыс. км и более, а их подушки и втулки – не менее 30 тыс. км.
| |
Ступичные подшипники передка «живут» не менее 120 тыс. км, задние – еще дольше, но нельзя допускать появления в них люфта. Все подшипники заменяются отдельно от ступиц. Полученная в наследство от Opel поколения 1980-х болезнь Lanos и Sens – чувствительность задних пружин к перегрузам, от которых они проседают, а нередко просто лопаются. Особенность рулевого управления скорее комическая – простейшая фторопластовая втулка вала руля выпадает из своего кронштейна до тех пор, пока ее не застопорят подходящим хомутом. Если в рейке возникает люфт, ее регулируют или заменяют втулки. Наконечники тяг рулевой трапеции даже на разбитых дорогах «ходят» не менее 50 тыс. км.
Педаль тормоза не обладает высокой информативностью, поэтому при интенсивном замедлении можно легко заблокировать колеса. Для большей еффективности тормозов активные драйверы переобувают машину в более широкую резину (185/60 R14). Проблем с тормозами не будет, если каждые 30 тыс. км заменять рабочую жидкость, а ставя новые колодки, не забывать смазывать направляющие – иначе колодки будут изнашиваться несимметрично, а то и подклинивать.
Мелитопольская коробка нередко потеет маслом, поэтому при ТО нужно следить за уровнем смазки. | Багажник, по нынешним меркам, не особенно велик (320/960), зато спинка сиденья складывается по частям. |
Все «расходники» передней подвески заменяются отдельно от рычагов. | Задние пружины могут сломаться, если Sens часто перегружать. Других замечаний к подвеске нет. |
Этот автомобиль – компромиссный вариант между стопроцентно отечественными машинами и стопроцентными иномарками. Недостатки Daewoo Sens заметны лишь при оценке с позиций иномарки, и несущественны, если принимать во внимание цену машины. Широкий выбор подержанных Sens поможет найти хороший экземпляр и существенно сбить цену.
| |
| |
Резюме «Автоцентра»
|
Цены на новые неоригинальные запчасти, $ |
|
Daewoo Sens |
|
ВАЗ-2110/Lada 110 с 1996 г.
Будучи наиболее реальной альтернативой Sens, «россиянка» имеет широкий выбор моторов; ее cиловые агрегаты заметно динамичнее мелитопольских. В целом ресурс «Лады» несколько меньше, однако ее с большей охотой принимают на ремонт мастера СТО в глубинке. Как и Sens, «десятка» позволяет экономить деньги на обслуживании, отремонтировать ее можно и самостоятельно. Выбор кузовов также самый широкий среди конкурентов, а багажник седана – один из наиболее емких (450 л). При соизмеримой цене подержанных Sens и ВАЗ-2110 «десятку» выбирают те, кто по старинке опасается иномарок и не располагает средствами для последующих обращений в фирменный сервис.
|
Opel Astra (F) 1991–1998 г. в.
Практически за те же деньги что и Sens, можно приобрести его дальнего родственника – Opel Astra (F). Однако по годам эта модель будет намного старее, а соответственно многие ее узлы и агрегаты вскоре могут потребовать ремонта – то есть вложения дополнительных денег. Вместе с тем, Astra привлекает потенциальных покупателей более разнообразным выбором вариантов кузовов, широкой линейкой двигателей, вместительными грузовыми отсеками, а также доступной стоимостью запчастей и обслуживания. Самый существенный недостаток модели – невысокая коррозионная стойкость. Кроме того, долговечностью не отличается водяной насос и стойки стабилизатора, со временем теряют герметичность сальники рулевой рейки и насоса ГУР, манжеты задних «барабанников».
|
Dacia Nova/Solenza 1998–2005 г. в.
Базирующаяся на платформе Peugeot 309 румынская машина напрямую конкурирует не только с Daewoo, а и с ВАЗами, с которыми она, кстати, весьма схожа по качеству отделки и сборки. Выбирать можно из нескольких вариантов оснащения, хотя богато оснащенные версии в продаже встречаются редко. Интерьер выглядит скромнее, чем у Sens, зато багажник более вместительный (435 л.). Рестайлинговая версия под названием Solenza получила более комфортабельный салон и подвеску, практически адекватную корейской. Силовые агрегаты всех Dacia – французского происхождения (Renault), они хорошо известны мастерам СТО, специализирующихся на «француженках».
|
Игорь Широкун Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит автомагазин ООО «ЭСО Автотехникс» за помощь в подготовке материала
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Большим сюрпризом для всех почитателей украинской техники стал выпуск в 2000 году мелкосерийной партии нового автомобиля, который сначала получил название Daewoo Lanos L-1300. Основой автомобиля стал кузов тогдашнего корейского авто Деу Ланос, который собрался сниматься с производства.
На автомобиль был установлен мелитопольский двигатель, объемом 1.3 литра с карбюраторным впрыском топлива и 61 лошадкой в активе. С тех пор у наших автолюбителей закрался вопрос, сколько же стоит ЗАЗ Сенс и стоит ли его вообще покупать.
В 2001 году Запорожский завод принял окончательное решение по выводу Сенса в массовое производства. Тогда же появился и новый двигатель, который используется для производства ЗАЗ Сенс и по 2014 год. Это силовой агрегат с той самой мелитопольской основой, но инжекторным впрыском и увеличенной мощностью до 70 лошадок.
Именно этот автомобиль украинцы знают под названием ЗАЗ Сенс 1.3. Про качество сборки и надежность агрегатов автомобиля ходит много разговоров. Но покупатели зачастую довольны приобретением. Авто предоставляет достаточно комфорта для хорошей поездки на небольшие расстояния. Учитывая то, сколько стоит ЗАЗ Сенс, особых проблем с покупкой не возникнет ни у одного украинского гражданина (это по мнению руководства автозавода).
загрузка...
Многие потенциальные покупатели нового авто в Украине размышляют о том, что было бы лучше приобрести: Сенс с украинским двигателем, или его ближайшего конкурента с корейским агрегатом и коробкой передач – Ланос?
Интересно, что в 2007 году завод попытался найти золотую середину между этими двумя автомобилями. Была выпущена модель ЗАЗ Сенс, двигатель которой был расточен до 1.4 литров, а коробку установили корейского производства. Получилась некая смесь автомобиля, но имя ему завод отдал Ланос 1.4. На самом деле, это именно Сенс, который стоил в то время на порядок дороже. Версия пробыла на конвейере всего пару лет.
О дизайне автомобиля, который произошел от корейского бюджетника 1996 модельного года, говорить не хочется. До сих пор завод провел лишь одно косметическое обновление – изменил форму задних фонарей. Но это не повлияло на то, сколько стоит украинский ЗАЗ Сенс, так что можете смело отправляться в салон за новым авто.
Интерьер ЗАЗ Сенс достаточно беден, но по своей сути автомобиль оправдывает класс бюджетного.
Ничего особенного покупатель от авто и не ожидает. Это хорошая возможность купить новый автомобиль, который будет обладать таким преимуществом, как гарантия, сможет предоставить хорошие качества поездки и сносный комфорт. Так оно и получается. А вот от дизайна потенциальный владелец Сенса ничего особенного не требует. И отзывы о ЗАЗ Сенс гласят именно о том, что автомобиль прекрасно зарекомендовал себя в народе.
В 2012 году представлен ЗАЗ Сенс хэтчбек, который стоит на несколько тысяч дороже седана. Преимуществ перед старшим братом у хэтчбека нет никаких. Интересно, почему стоит ЗАЗ Сенс в этом кузове на порядок дороже?
Тем не менее, автомобиль все равно является популярным, ведь он оправдывает звание самого дешевого нового автомобиля в Украине уже долгие годы.
Подводя итог, можно сказать, что в 2013 году базовая стоимость автомобиля от Запорожского завода составляла 59 тысяч гривен, что в долларовом эквиваленте не превышает 7 500 единиц. Это хорошая стоимость за базовый набор опций автомобиля, но хотелось бы увидеть хоть какие-нибудь обновления в дизайне и в технической части.
В середине 2014 года в страну пришел валютный кризис и теперь в салонах на вопрос о том, сколько стоит ЗАЗ Сенс, покупатели слышат только неприятные цифры — порядка 80 тысяч гривен.
www.speedster.com.ua
Глава 6. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
1. Общие сведения
Какие двигатели устанавливаются на Daewoo Sens?
На автомобиль, описанный в данном руководстве, устанавливаются бензиновые четырехтактные четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала. Двигатели максимально унифицированы и имеют лишь небольшие отличия. Двигатель MeM3-307 — 8-клапанный, рабочий объем — 1,3 литра. Система питания — распределенный впрыск. Двигатель MeM3-317 создан на базе двигателя MeM3-307 и имеет рабочий объем 1,4 литра. Увеличение рабочего объема было достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндра до 77,5 мм. Двигатель A15SMS — 8-клапанный, рабочий объем — 1,5 литра. Система питания — распределенный впрыск. Двигатели соответствуют нормам токсичности (в зависимости от комплектации) Евро-1 или Евро-2 — двигатель МеМ-307, Евро-2 или Евро-3 — двигатель MeM3-317. Конструктивно двигатель объединен со сцеплением, коробкой передач и главной передачей в единый силовой блок.Технические характеристики
Модель двигателя | MeM3-307 | MeM3-317 | A15SMS |
Тип | Бензиновый, четырехтактный | ||
Число и расположение цилиндров | 4, рядное | ||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 75×73,5 | 77,5×73,5 | 76,5×81,5 |
Рабочий объем, см3 | 1299 | 1396 | 1498 |
Степень сжатия | 9,5 | 9,5 | 8,6 |
Мощность двигателя, л. с. | 70,5 | 77 | 80 |
Максимальный крутящий момент, Н-м | 107 | 120 | 123 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин | 3000-3500 | 3200 | 3200 |
Порядок работы | 1-3-4-2 | ||
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 2 |
monolith.in.ua
Автомобиль ZAZ-Daewoo «Sens», производимый в Украине компанией «Укравто» на мощностях «ЗАЗ», представляет собой копию (переделанную под руководством специалистов Daewoo) популярного в России седана Chevrolet Lanos. Но «Сенс» представлен в двух типах кузова – не только седан, но и фургон.
От «Ланоса», «новый» седан «ЗАЗ-Дэу» отличается не только 1,3-литровым двигателем мощностью 70 л.с. Мелитопольского завода, и горизонтальными задними фонарями. По-новому теперь смотрится и переход от заднего бампера к боковинам автомобиля. А так же, в списке изменений: высокий клиренс, просторный багажник и экономичный расход топлива…
А отдельные элементы кузова ZAZ-Daewoo Sens защищены цинком или цинково-никелевым покрытием.
Но главное отличие этого автомобиля, как мы уже сказали, – это двигатель и трансмиссия. Остальные комплектующие: подвеска, салон, кузов – практически такие же, как и на Lanos. Двигатель у «Сенса» оснащен системой впрыска и электронной системой зажигания, а его мощность 70 л.с., крутящий момент 107,8 Нм при 3250 об/мин. Расход топлива (95-й бензин) по трассе – около 6 л на 100 км пути.
Двигатель - это главный недостаток и, в тоже время достоинство автомобиля ZAZ-Daewoo Sens.
С одной стороны, преимущественно благодаря этому двигателю, «Сенс» значительно дешевле, чем «Ланос» (почти на 2 тысячи «американских рублей») и имеет меньший расход топлива. Радует так же, что корейские специалисты из Daewoo, при проектировании двигателя, по максимуму снабдили его импортными комплектующими – поршневые кольца, диск сцепления…С другой стороны, этот же двигатель на 16 л.с. слабее и имеет меньший ресурс. А трансмиссия, которая изначально была спроектирована для Таврии, слабовата для автомобиля с такой массой.
Система впрыска разработана специалистами завода совместно с российским разработчиком и поставщиком топливных систем ООО «МИКА-МОТОР» (Димитровград). Топливный насос и фильтр от модели Lanos. Кроме того ZAZ Sens снабжен колодкой диагностики – т.е. систему зажигания и впрыск топлива можно продиагностировать тестером АСКАН.
Еще один плюс (к практичности) «Сенса» – комплектация, с завода, газобаллонным оборудованием итальянской фирмы «Тартарини». Ее установка дает некоторое уменьшение мощности (около 5%) и динамики разгона (которой, в общем-то, и так «нет»), но экономия на стоимости топлива, в этом варианте, составляет около 40% (!!!). Это особенно значимо для такого автомобиля как «Сенс», потому что его основные покупатели это люди, для которых важна цена, комфорт – второстепенен, а спортивный стиль езды – это вообще не про них.
За рулем этого автомобиля можно отметить две основные его особенности – это очень легкая педаль сцепления (что свойственно и «Ланосу»), а так же нестандартное переключение передач: пятая – назад, задняя – вперед. Само переключение – четкое, как у «Ланоса» (собственно – у него позаимствован этот механизм).
Технические характеристики автомобиля ZAZ-Daewoo Sens 1.3L (седан).
Технические характеристики автомобиля ZAZ-Daewoo Sens Van 1.5 (фургон).
auto.ironhorse.ru
2. Обслуживание на автомобиле
Снятие и установка декоративной крышки двигателя
Как снять пластиковую крышку с двигателя?1. Извлечь высоковольтные провода из направляющих.
2. Отвернуть крышку маслозаливной горловины.
3. Снять декоративную крышку двигателя, взявшись за края и подняв ее вверх.
4. После снятия декоративной крышки, сразу же установить на место крышку маслозаливной горловины во избежание попадания в двигатель посторонних предметов.
5. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установка защиты двигателя
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 14 мм.
Как снять пластину под двигателем?1. Отвернуть четыре гайки и снять защиту двигателя.
ПримечаниеНа некоторых автомобилях защита двигателя может отличаться от приведенной ниже или отсутствовать вообще.2. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Проверка компрессии
Для данной операции потребуется компрессометр.
Двигатель плохо запускается, значительно упала мощность, а расход при этом повысился, что нужно проверить?Как проверить компрессию?1. Прогреть двигатель до его рабочей температуры (примерно 80-90 °С).
2. Выкрутить свечи зажигания (см. «Система зажигания и управления двигателем»),
3. Отсоединить разъем модуля зажигания, тем самым отключив систему зажигания.
4. Вставить компрессометр в отверстие под свечу зажигания.
5. Полностью открыть дроссельную заслонку и, включив стартер (выполняет помощник), проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут увеличиваться.
6. Записать показания компрессометра.
Примечание- Стандартная величина компрессии: 1000 кПа (10 кг/см2).- Разница между компрессией каждого из цилиндров: 100 кПа (1 кг/см2).7. Таким же образом проверить компрессию и в остальных цилиндрах.
8. Если в каком-либо из цилиндров наблюдается недостаточная компрессия, необходимо залить небольшое количество моторного масла через отверстие под свечу зажигания в цилиндр и повторить шаги 4 - 6.
9. Если компрессия повысилась, значит, повреждены компрессионные кольца или поршень имеет повышенный износ.
10. Если давление компрессии не изменилось, значит, вероятно, повреждены седла клапанов или клапан сидит не должным образом.
Проверка натяжения, регулировка и замена ремня привода генератора
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, ключ 13 мм.
Во время работы двигателя слышен постоянный визг из-под капота, что нужно проверить?Постоянно горит индикатор разрядки аккумулятора, что нужно проверить в первую очередь?Как проверить натяжение приводного ремня?Как заменить ремень привода генератора?1. Проверить натяжение приводного ремня, приложив пальцем к нему усилие в 10 кгс (98 Н), при этом прогиб должен составлять 10-15 мм.
ПримечаниеУсилие необходимо прикладывать посредине ремня, между шкивами генератора и коленчатого вала.2. Если натяжение ремня не соответствует требуемому, необходимо осуществить процесс его натяжения.
Для этого:
- Ослабить болт крепления генератора к натяжной планке...
...и два болта крепления генератора к кронштейну.
- При помощи отвертки сдвинуть генератор (от блока цилиндров - натяжение, к блоку цилиндров - ослабление) и установить необходимое натяжение ремня. Затем затянуть болты крепления генератора.
- Повторно проверить натяжение ремня привода генератора.
3. Если после регулировки натяжение ремня также не соответствует требуемому, необходимо заменить ремень новым. Для этого:
- Отвернуть болты крепления генератора (см. фото выше) и переместить генератор в сторону блока цилиндров.
- Снять изношенный приводной ремень.
- Установить новый ремень, сначала надевая его на шкив коленчатого вала...
...а затем - на шкив генератора.
- Произвести регулировку натяжения.
- Проверить натяжение ремня привода генератора.
Регулировка зазора в клапанах
Для данной операции потребуются следующие инструменты: набор щупов, ключ 12 мм, отвертка.
ПримечаниеЗазор в клапанах измеряется на холодном двигателе (при 20 °С).Во время работы двигателя из-под капота доносятся посторонние звуки (стук, дребезжание), что нужно проверить?Как отрегулировать зазоры в клапанах?1. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел).
2. Проверить, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки такта сжатия: метка на шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с установочным болтом...
... а метка на шкиве распределительного вала должна быть совмещена с установочным болтом.
В противном случае провернуть коленчатый вал за гайку крепления к нему шкива до совпадения меток.
ПримечаниеЗазор в клапанах составляет:- Впускные: 0,15 мм.- Выпускные 0,30 мм.3. В этом положении (нулевое положение) можно проверить зазор впускного клапана 1-го цилиндра и выпускного клапана 3-го цилиндра. Щуп должен входить между стержнем клапана и наконечником регулировочного винта коромысла с небольшим сопротивлением.
ПримечаниеДля увеличения срока службы некоторые автомеханики предварительно смазывают щуп моторным маслом.4. При необходимости отрегулировать зазор:
- Удерживая отверткой регулировочный винт, ключом ослабить контргайку.
- Вкрутить или отвернуть регулировочный винт, пока щуп не будет слегка защемляться между стержнем клапана и наконечником регулировочного винта коромысла.
- Удерживая регулировочный винт, затянуть контргайку.
- Проверить зазор еще раз и при необходимости повторить регулировку.
5. Провернуть коленчатый вал на 180°.
6. В этом положении проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 3-го цилиндра и выпускного клапана 4-го цилиндра.
7. Провернуть коленчатый вал еще на 180°.
8. В этом положении проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 4-го цилиндра и выпускного клапана 2-го цилиндра.
9. Затем еще раз провернуть коленчатый вал на 180°.
10. В этом положении проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 2-го цилиндра и выпускного клапана 1-го цилиндра.
ПримечаниеДля наглядности данные по регулировке даны в таблице.Цилиндр | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Клапан | Выпускной | Впускной | Впускной | Выпускной | Выпускной | Впускной | Впускной | Выпускной | |
Зазор, мм | 0,30 | 0,15 | 0,15 | 0,30 | 0,30 | 0,15 | 0,15 | 0,30 | |
Угол поворота коленчатого вала | 0° (нулевое положение) | --- | Регулир. | --- | --- | Регулир. | --- | --- | --- |
180° | --- | --- | --- | --- | --- | Регулир. | --- | Регулир. | |
360° | --- | --- | --- | Регулир. | --- | --- | Регулир. | --- | |
540° | Регулир. | --- | Регулир. | --- | --- | --- | --- | --- |
11. После регулировки установить снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Замена подушек подвески двигателя
Иногда слышен довольно мощный глухой удар при запуске двигателя, что нужно проверить и/или заменить? На холостых оборотах двигатель заметно вибрирует, в чем может быть причина?При преодолении дорожных ямок слышен глухой удар, что нужно проверить?Замена правой подушки подвески двигателя
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 14 мм, ключ 17 мм.
1. Снять защиту двигателя (см. соответствующий раздел).
2. Отвернуть два болта крепления двигателя к правой передней подушке.
3. Отвернуть две гайки крепления кронштейна к правой передней подушке.
4. Снять кронштейн вместе с подушкой.
5. Закрепить кронштейн вместе с подушкой в тисках.
6. Отвернуть две гайки крепления подушки к кронштейну.
7. Извлечь подушку из кронштейна.
8. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Замена левой подушки подвески двигателя
1. Разгрузить подушку опоры двигателя, для этого подпереть коробку передач домкратом, расположив между ними деревянный брусок.
2. Отвернуть два болта крепления двигателя к левой передней подушке.
ПримечаниеПоказано снизу автомобиля.3. Отвернуть две гайки крепления левой передней подушки.
4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Замена задней подушки подвески двигателя
2. Отвернуть гайку крепления нижнего кронштейна двигателя к задней подушке.
3. Извлечь болт.
4. Отвернуть два болта крепления задней подушки.
Замена сальников двигателя
Замена сальника распределительного вала
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 17 мм, отвертка, пассатижи.
Появились потеки масла в верхней части двигателя со стороны коробки передач, что нужно заменить?1. Снять шкив распределительного вала (см. соответствующий раздел).
ПримечаниеДля наглядности последующие операции показаны на снятой головке блока цилиндров.2. Вкрутить в сальник распределительного вала саморез...
...и затем извлечь старый сальник.
3. Установить новый сальник.
4. Запрессовать сальник до упора с помощью подходящей оправки.
ПримечаниеВ качестве оправки можно использовать старый сальник.5. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.
Замена заднего сальника коленчатого вала
Для данной операции потребуются следующие инструменты: молоток, отвертка, пассатижи.
Наблюдается повышенный расход масла в двигателе, при этом пробуксовывает или не полностью включается сцепление, чувствуется характерный резкий запах, что нужно заменить?
1. Снять коробку передач (см. соответствующий раздел).
2. Снять маховик и его пыльник (см. соответствующий раздел).
ПримечаниеПоследующие операции показаны на снятом и перевернутом двигателе.3. Вкрутить саморез в сальник.
4. Пассатижами извлечь сальник из крышки.
5. Установить новый сальник в крышку.
6. Запрессовать сальник до упора, используя старый сальник в качестве оправки.
7. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.
Замена переднего сальника коленчатого вала (масляного насоса)
Наблюдается повышенный расход моторного масла, в моторном отсеке всё забрызгано маслом со стороны приводного ремня, что нужно менять и как это сделать?
1. Снять ремень привода ГРМ (см. соответствующий раздел).
ВНИМАНИЕПосле снятия ремня привода ГРМ не проворачивать коленчатый и распределительный валы, так как поршни могут повредить клапаны.2. Снять шестерню коленчатого вала.
3. Вкрутить саморез в сальник и извлечь его из гнезда масляного насоса.
4. Установить сальник в масляный насос.
5. Запрессовать сальник в корпус насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать старый сальник.
6. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих рекомендаций:
- Установить шестерню коленчатого вала.
- Окончательно посадить шестерню с помощью молотка и надставки.
14
monolith.in.ua
avtoclubvideo.ru