ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Моно-впрыск - неисправности, принцип работы и свойства. Моновпрыск двигатель


Моновпрыск и все,что нужно о нем знать.

Моновпрыск — это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается на месте карбюратора. Эта форсунка распрыскивает топливо во все цилиндры. К сожалению из за новых экологических стандартов, на сегодняшний день, этот способ подачи топлива для бензинового двигателя не востребован, на смену ему пришел распределенный впрыск.

Механизм работы моновпрыска

Работа и устройство форсунки

Форсунка находится над дроссельной заслонкой. Горючее подается струей, которая попадает конкретно в серповидное отверстие, находящееся меж корпусом и дроссельной заслонкой. В этом месте обеспечивается смесеобразование, которое может быть благодаря большой разности в давлении. Таковой механизм работы исключает осаждение горючего на стенах впускного тракта. Форсунка работает при лишнем давлении в один бар. Распыление горючего делает рассредотачивание консистенции однородным даже при полных нагрузках. Момент впрыска горючего через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.

Управление моновпрыском

Работа системы моновпрыска находится в зависимости от нескольких переменных. К главным относятся: частота вращения коленчатого вала мотора, также соотношение объема воздуха и его массы в потоке, положение угла открытия дроссельной заслонки и абсолютное значение давление в трубопроводе. При соблюдении соотношения угла открытия дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала в системе моновпрыска «Mono-Jetronic» можно достигнуть ситуации, когда содержание ядовитых веществ в отработанных газах будет соответствовать даже самым серьезным нормам и требованиям. Система употребляет оборотную связь с лямбда-зондом (кислородным датчиком) и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Лямбда-зонд подает сигнал в самоадаптивную систему, который употребляет его для компенсации конфигураций, наступивших в работе мотора. Не считая того, это принципиально для обеспечения стабильности в работе мотора в протяжении всего срока эксплуатации.

Различия между моновпрыском и карбюратором

  1. Моновпрыск – способ подачи смеси посредством одной форсунки во все цилиндры. Это лучше, чем карбюратор.
  2. Посредством специального клапана, обеспечивающего контроль всех процессов, можно легко осуществить запуск двигателя, чего не скажешь о карбюраторных системах. Такое строение делает данный вариант предпочтительным.
  3. Возможность снижения расхода топлива: карбюраторные элементы призваны делать его более высоким из-за неверных настроек, с помощью рассматриваемого способа можно намного снизить этот показатель. По данному параметру рассматриваемая схема лучше других.
  4. Для осуществления работы двигателя не потребуется ручной настройки системы. Если в карбюраторной схеме или в области распределенного инжектора происходит то же самое, возможна необходимость помощи специалистов.
  5. Более совершенные показатели работы, связанные с наиболее высокой точностью функционирования схемы – давление, напряжение и т. д. В результате этого достигаются оптимальные динамические характеристики работы двигателя и прочих механизмов. Главное – своевременно проверить давление и провести работы по нормализации данного показателя. Также важно сопоставить напряжение.

Данная система обеспечивает высокое качество работы двигателя и создает оптимальные условия для его функционирования – нормальное давление и прочие. Какой из видов устройств лучше – каждый пользователь решает сам.

• Обслуживание и диагностика.

Для определения проблем в работе моновпрыска, необходимо использование специального оборудования для диагностики, а также ремонта. Без обращения на автомобильный сервис — не обойтись.Моновпрыск по сути, это электронно-управляемая, одноточечная система впрыска низкого давления, которая используется в бензиновых двигателях. Особенность моновпрыска, как уже говорилось ранее, это форсунка, которой управляет электромагнитный клапан. Для дозирования воздуха при создании топливной смеси, используется дроссельная заслонка.

Во впускном трубопроводе происходит то самое распределение топлива по цилиндрам двигателя, этому также способствуют специальные датчики, которые контролируют все характеристики двигателя. Форсунка располагается над дроссельной заслонкой. Струя топлива направлена прямо в отверстие между корпусом и самой дроссельной заслонкой. Впрыск топлива через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.Во время пуска холодного двигателя, а также сразу после пуска — время впрыскивания топлива увеличено, специально для обогащения топливной смеси. При непрогретом двигателе — положение дроссельной заслонки устанавливается так, чтобы в двигатель попадало побольше топливной смеси для поддержания оборотов коленчатого вала. Весь процесс впрыска топлива, контролируется электронным блоком управления.

По сигналам различных датчиков (датчик положения дроссельной заслонки, датчик лямба-зонд, датчик температуры) вычисляется необходимое количество топлива и эти данные передаются на форсунку. Воздух в свою очередь, попадает через воздушный фильтр во впускной коллектор, топливо и воздух смешиваются между собой, создавая топливную смесь, которая поступает в цилиндры двигателя.Неисправности в работе моновпрыска. Владельца автомобиля, всегда подстерегают скрытые неприятности, которые немного позже выливаются экономическими тратами. Обычно на деньги попадают владельцы подержанных автомобилей. Неисправностями моновпрыска может выступать как банальное засорение форсунки так и серьезные поломки в электронике.

Достоинства системы моновпрыска:

Как и у любой техники, система моновпрыска имеет и свои недостатки:

Моновпрыск по сути, это электронно-управляемая, одноточечная система впрыска низкого давления(инжектор), которая используется в бензиновых двигателях. Особенность моновпрыска, как уже говорилось ранее, это форсунка, которой управляет электромагнитный клапан. Для дозирования воздуха при создании топливной смеси, используется дроссельная заслонка. Во впускном трубопроводе происходит то самое распределение топлива по цилиндрам двигателя, этому также способствуют специальные датчики, которые контролируют все характеристики двигателя. Форсунка располагается над дроссельной заслонкой. Струя топлива направлена прямо в отверстие между корпусом и самой дроссельной заслонкой. Впрыск топлива через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.

Во время пуска холодного двигателя, а также сразу после пуска — время впрыскивания топлива увеличено, специально для обогащения топливной смеси. При непрогретом двигателе — положение дроссельной заслонки устанавливается так, чтобы в двигатель попадало побольше топливной смеси для поддержания оборотов коленчатого вала. Весь процесс впрыска топлива, контролируется электронным блоком управления. По сигналам различных датчиков (датчик положения дроссельной заслонки, датчик лямба-зонд, датчик температуры) вычисляется необходимое количество топлива и эти данные передаются на форсунку. Воздух в свою очередь, попадает через воздушный фильтр во впускной коллектор, топливо и воздух смешиваются между собой, создавая топливную смесь, которая поступает в цилиндры двигателя.

Неисправности в работе моновпрыска. Владельца автомобиля, всегда подстерегают скрытые неприятности, которые немного позже выливаются экономическими тратами. Обычно на деньги попадают владельцы подержанных автомобилей. Неисправностями моновпрыска может выступать как банальное засорение форсунки так и серьезные поломки в электронике.

К неисправностям в системе подачи топлива приводят различные факторы:

Для определения неисправности следует использовать диагностику, при этом диагностику можно провести как на сервисе, так и собственными усилиями. В настоящее время, существует большое количество программного обеспечения и технических устройств, которое поможет провести надлежащую диагностику в гаражных условиях. Обычно для подобной диагностики требуется ноутбук, планшет или мобильный телефон, кабель для подключения, а также специальное программное обеспечение. Все несоответствия нормам хранятся в электронно-управляющем блоке, поэтому целью программы диагностики является считывание этих данных и правильное отображение автомобилисту. Многие программы способны сбрасывать ошибки, таким образом после устранения неисправности, ее след можно затереть в управляющем блоке.

Иногда, может потребоваться диагностировать неисправность без помощи дополнительных устройств, а с помощью внешних (первичных) признаков. К следующим признакам можно отнести:

Хотелось бы отметить, что по внешним признакам можно определить неисправность точно, только в случае правильной работы остальных узлов системы. При ремонте или замене функциональных узлов, рекомендуется прибегать за помощью к специалистам, ведь любое не профессиональное вмешательство способно повлечь за собой очень большие последствия.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

seite1.ru

Моновпрыск

Моновпрыск  – разновидность электронной системы впрыска. Служил переходной моделью на пути от карбюратора к инжектору. 

Первый моновпрыск был разработан для самолетов как альтернатива карбюратору и средство борьбы с перебоями в подаче топлива при исполнении "мертвой петли" и других фигур высшего пилотажа

По сути, моновпрыск — усовершенствованный карбюратор с контролируемой микропроцессором подачей топлива и одной форсункой. 

История создания моновпрыска

Основой для создания системы моновпрыска стал традиционный механический карбюратор, применявшийся для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания с 1893 года. Самые серьезные сложности с карбюраторами возникали у летчиков, так как подача топлива самотеком, предусмотренная в карбюраторе, крайне затрудняла выполнение маневров, подразумевающих переворот фюзеляжа на 90 или 180 градусов. При таком положении самолета перебои в подаче топлива были неизбежным явлением.

Первым  прообразом механического моновпрыска можно считать систему впрыска топлива под давлением, которой было оснащен авиационный двигатель 1916 года русских конструкторов Стечкина и Микулина. Система была признана удачной, и во время Второй мировой устройствами подобного типа оснащались, к примеру, авиационные двигатели Daimler-Benz и BMW.

Покупка подержанного автомобиля с моновпрыском в конце 90-х была сопряжена со специфическими сложностями для российских автолюбителей - найти мастера по их ремонту было практически невозможно

В автомобилестроении обычные карбюраторы прослужили значительно дольше, так как необходимости менять положение двигателя относительно горизонта не возникало никогда. Поэтому настоящий электронно-контролируемый моновпрыск появился лишь в 70-е годы, когда перед производителями автомобилей во весь рост встала проблема экономии топлива. Пионерами внедрения моновпрыска были японские производители (например, Honda с PGM-Carb) и американский концерн GM (система GM Multec Central). На тот же период пришлось появление первых относительно дешевых микропроцессоров, позволивших создать на базе карбюраторов электронные инжекторные системы, обладающие огромным преимуществом - простотой настройки и стабильностью работы. В дальнейшем однофорсуночные системы, бывшие лишь переходной ступенью между карбюратором и системой распределенного в впрыска, исчезли с рынка по причине технического несовершенства.

Устройство и принцип работы моновпрыска

Моновпрыск – существенно модифицированный карбюратор, отличающийся от классического наличием компьютерного контроля подачи и расхода топлива, электрической форсункой и бензонасосом. От классического карбюратора моновпрыск унаследовал многое - корпус, точку крепления к двигателю, систему камер и периферийных устройств (систему прогрева двигателя и тп). В отличие от карбюраторной системы подачи, в топливной магистрали двигателя с моновпрыском поддерживается постоянное относительно высокое давление топлива (как правило, в районе 1 бара). Для создания давления используется электрический топливный насос. Для поддержания - регулятор давления топлива. Так же, как в инжекторных системах, через форсунку проходит ровно столько топлива, сколько нужно для однократного наполнения камеры сгорания, а избыток возвращается в топливный бак по системе обратной подачи.

Появление моновпрыска стало логическим продолжением усовершенствования карбюраторов. Последнее поколение карбюраторов фирмы Hitachi уже оснащалось электронными блоками управления

Примечательно, что в моновпрыске применялась схема подачи топлива в камеру сгорания, в которой использовались особенности карбюратора. Если в системе распределенного впрыска форсунки распыляют топливо в полости впускного коллектора, то в моновпрыске смешение капель топлива с воздухом происходит внутри классической карбюраторной камеры, а затем смесь под воздействием разрежения втягивается в коллектор, и далее, в камеру сгорания.

По сути, электронный блок управления контролирует лишь процесс дозировки топлива. По сигналу от датчика положения дроссельной заслонки, лямбда-зонда, датчика температуры на впуске и расходомера он вычисляет необходимое к подаче количество и подает команду на открытие форсунки. Длительность периода открытия, а значит, необходимая доза, также вычисляется по сигналам от датчиков. Чем выше обороты двигателя, тем дольше остается открытой форсунка.

Достоинства и недостатки моновпрыска

С появлением моновпрыска двигатели стали значительно лучше работать на переходных режимах – при разгоне и торможении, то есть когда происходит значительная смена оборотов. Ранее, в карбюраторных системах эту проблему пытались решать, более или менее успешно, но реакция двигателя на резкое открытие дроссельной заслонки всегда была заторможенной. Моновпрыск помог решить эту проблему и ряд других. К примеру, с его появлением появились и первые эффективные системы дожига выхлопных газов на основе катализатора, так как вместе с электронным управлением в систему впрыска пришли лямбда-зонды, измеряющие остаток кислорода в выхлопе.

Однако моновпрыск обладал и существенными недостатками. Самое серьезное слабое место системы – впрыск топлива в одной точке. Вследствие этого часть топлива оседала на стенках впускного коллектора, где происходил распыл, и смешение с воздухом было недостаточно эффективным. В зимнее время автомобиль мог по этой причине плохо заводиться, и экономия топлива в целом, в сравнении с распределенными системами, была недостаточной.

Вопросы эксплуатации моновпрыска

В процессе работы системы на единственную форсунку выпадает большая нагрузка. Если сравнить с современным распределенным впрыском на каждый цилиндр, легко представить, какое количество топлива проходить через одну форсунку по сравнению с четырьмя или более. В связи с этим возникает серьезный риск засора, и промывать систему, либо ремонтировать (менять) форсунку приходится достаточно часто.

blamper.ru

Принцип работы двигателя с моновпрыском, и его устройство

Моновпрыском является инжекторная подача топлива особой системы, которая на данный момент уже менее распространена из-за устаревания данной технологии. В свое время он заменил собой карбюраторы, познакомив всех автовладельцев с инжекторной топливной системой. Определительной особенностью этого устройства является то, что на все цилиндры предназначается всего одна форсунка. Ввиду того, что на сегодняшний день автопроизводители делают большой акцент на экологические нормы, автомобили, снабженные моновпрыском, были сняты с производства.

Несомненно, система моновпрыска во многом лучше карбюраторной, и этому есть свое объяснение.

Преимущества:

- Облегченный запуск двигателя. Благодаря установленному электромагнитному клапану, моновпрыск выигрывает в плане запуска мотора. Нередки случаи, когда из-за малейших проблем в карбюраторе запуск двигателя был затруднен, а то и вовсе невозможен. Моновпрыск лишает автовладельца всех этих проблем.

- Заметное сокращение топливного расхода. В плане экономии он снова выигрывает. Объяснить это можно тем, что карбюраторный двигатель требует определенной настройки для точной и бесперебойной работы. Моновпрыск помогает сократить расход топлива за счет точнейших электронных настроек. 

- Отсутствие необходимости ручной настройки. Для того, чтобы работа карбюратора была корректной, требуется провести некоторые настройки по его работе, а с системой инжекторного моновпрыска все проще, кропотливой ручной настройки она не требует, приборы все делают за вас.

- Повышенная экологичность. Если сравнивать моновпрыск с тем же карбюратором, то первый, несомненно, будет являться более экологичным, это всем известный факт.

- Улучшение ресурса двигателя. Благодаря точнейшим компьютерным настройкам удается достигнуть лучших результатов в эксплуатации автомобиля.

Минусы моновпрыска:

- Высокая стоимость обслуживания. Если вдруг случится какая-либо поломка, для того, чтобы оплатить ремонт или приобрести комплектующие запчасти, придется выложить приличную сумму денег.

- Непригодность большего числа узлов к ремонту или замене. Ценность прибора, несомненно, измеряется в возможности его починить в случае поломки. К сожалению, поломка данной аппаратуры, скорее всего, приведет к тому, что придется менять либо весь прибор полностью, либо большую его часть.

- Прямая зависимость от системы электропитания. Объясняется это просто - моновпрыск является непосредственным потребителем электричества. Поэтому, не имея хорошего заряда аккумуляторной батареи, и сам инжектор работать не будет. Приведет это к тому, что топливо не сможет никак попасть в цилиндры, рабочего такта не произойдет, машина не заведется и не поедет.

- Обслуживание инжектора моновпрыска. Для того, чтобы выявить возможные проблемы в работе, необходимо наличие определенного специализированного оборудования, которое создавалось конкретно для обслуживания моновпрысковых инжекторов.

Если разобрать, в чем суть работы, можно понять, что моновпрыск - это система одноточечного впрыска топлива в цилиндры автомобиля под низким давлением. Обобщив это определение, получаем понятие инжектора бензиновых автомобилей. Отличительной особенностью одноточечного впрыска является наличие одной-единственной форсунки, что отвечает за попадание топлива абсолютно в двигатель. Для того, чтобы привести данную форсунку в действие, применяется электромагнитный клапан. Топливно-воздушная смесь должна иметь определенные пропорции, поэтому количество воздуха, попадающего в цилиндры, также четко регулируется дроссельной заслонкой. За корректность ТВС отвечают определенные датчики приборов, строго следящие за работой двигателя. Топливная форсунка располагается во впускном коллекторе сразу перед дроссельной заслонкой. 

В момент запуска двигателя и в первое время после него на форсунку поступают учащенные импульсы. Объясняется это тем, что в начале работы двигателю необходима богатая смесь. Процесс работы форсунки моновпрыска от начала и до конца контролируется ЭБУ. Исходя из считываемых с датчиков данных, вычисляется нужное для двигателя количество топлива. Эти данные передаются к форсунке, где уже в зависимости от результатов происходит либо ускорение работы, либо замедление.

Возможные ошибки и недочеты в функционировании одноточечного инжектора. 

Как и любая другая, система одноточечного впрыска имеет свои слабые места, за которыми следует внимательно наблюдать. Основными причинами сбоев в работе инжектора можно назвать загрязнение форсунки, или же проблемы с электроникой в целом.

К сбоям в работе инжектора могут привести нижеперечисленные факторы:

- окончание срока службы главнейших узлов и их комплектующих;

- изначально бракованные детали;

- некорректные и деструктивные условия эксплуатации системы;

- пагубное влияние внешних воздействий на бесперебойную работу форсунки, которые приводят к их выходу из строя.

Для точного определения очага неполадок необходимо провести диагностику. Сложно навскидку сказать, в чем проблема, не разобравшись в этом детально. Возможно, это сделать только при наличии необходимого оборудования. К счастью, в наши дни широко распространены самые разные ПО и устройства, которые помогут провести диагностику самостоятельно. Как правило, это становится возможным при наличии таких предметов, как: ПК, ноутбук или смартфон, определенный провод подключения, и само программное обеспечение по считыванию ошибок. Всевозможные ошибки системы и несоответствия с нормами работы хранятся в электронном блоке управления автомобиля. Поэтому задача состоит в том, чтобы при помощи определенных программ можно было перенести эту информацию на экран в доступной для понимания форме. Также существуют и такие программы, которые дают возможность «стереть» ошибку из памяти ЭБУ, чтобы полностью устранить какое-либо ее влияние на дальнейшую работу автомобиля.

Конечно, диагностировать некоторые проблемы можно и без специального оборудования. Для этого понадобится просто внимательность. Речь идет о внешнем виде устройства или его работе в целом. Наблюдения могут немало рассказать о ходе работы топливной системы и возможных неполадках. К таким проблемам следует отнести:

- Затруднения при запуске двигателя. Если запуск затруднен, или же двигатель автоматически глохнет сразу после начала работы - это и будет являться первым признаком того, что в работе системы произошел определенный сбой.

- Также о ходе работы двигателя нам может рассказать холостой ход. Если на холостых оборотах двигатель работает неустойчиво, с перебоями и провалами - это тоже признак того, что пора бы провести диагностику топливной системы.

- Во время движения также можно определить наличие или отсутствие проблем у системы подачи топлива. Если при разгоне автомобиль теряет в мощности и динамике, а расход топлива наоборот повышается, это также говорит о проблемах в работе топливной системы.

piligrim4x4.ru

что такое моновпрыск, описание, виды, отличие от инжектора, устройство и питание форсунки

1480 Просмотров

Моновпрыск – система подачи топлива, используемая во множестве автомобилей старого типа. Представляет собой систему впрыска топлива во впускной тракт двигателя посредством одной форсунки, которая имеет место быть во впускном коллекторе. Ее основное назначение – впрыск топлива для всех цилиндров. Из-за того, что созданы новые стандарты, в настоящее время на смену данной системе пришел распределенный впрыск. Рассмотрим, какая из систем лучше.

Поколения систем

  1. Карбюраторные. Имели множество недостатков, поэтому они отнесены к первому поколению. Нередки были случаи возгорания и хлопки.
  2. Моновпрыск – система могла использоваться уже не только на карбюраторном двигателе, но и на инжекторе. Появился холодный «старт», облегчающий процесс запуска.
  3. Распределенный инжектор. Сочетает положительные качества предыдущих систем, является усовершенствованным.

Двигатель Chevrolet Corvette

Двигатель Chevrolet Corvette

Устройство

Устройство моновпрыска – сложный механизм, требующий определенного внимания, а его изучение – времени. Чтобы обеспечивать дозирование воздуха в ходе создания топливной смеси, применяется дроссельная заслонка. В специальном трубопроводе осуществляется распределение топлива по цилиндрам.

Если агрегат не успевает прогреться, то установка действует таким образом, чтобы в двигателе оказалось как можно большее количество топлива, чтобы поддержать обороты вала. На основании датчика температуры вычисляется нужное количество топлива.

Различия между моновпрыском и распределенным инжектором

  1. Распределенный инжектор представляет собой особую систему питания, где есть форсунки: их число имеет соответствие количеству цилиндров. Какой из вариантов лучше – решает именно водитель.
  2. Моновпрыск – более устаревший вариант, в отличие от распределенного инжектора.
  3. Распределенный инжектор обладает большей экономичностью по сравнению с системой моновпрыска.
  4. Распределенный инжектор может иметь прямую и распределенную подачу топлива.

Рассматривая данный механизм снабжения двигателя топливом, можно отметить, что имеются определенные отличия от распределенного инжектора. И все эти отличия от распределенного инжектора оправданы использованием и предпочтением конкретной системы, которая для каждого водителя – своя.

Различия между моновпрыском и карбюратором

  1. Моновпрыск – способ подачи смеси посредством одной форсунки во все цилиндры. Это лучше, чем карбюратор.
  2. Посредством специального клапана, обеспечивающего контроль всех процессов, можно легко осуществить запуск двигателя, чего не скажешь о карбюраторных системах. Такое строение делает данный вариант предпочтительным.
  3. Возможность снижения расхода топлива: карбюраторные элементы призваны делать его более высоким из-за неверных настроек, с помощью рассматриваемого способа можно намного снизить этот показатель. По данному параметру рассматриваемая схема лучше других.
  4. Для осуществления работы двигателя не потребуется ручной настройки системы. Если в карбюраторной схеме или в области распределенного инжектора происходит то же самое, возможна необходимость помощи специалистов.
  5. Более совершенные показатели работы, связанные с наиболее высокой точностью функционирования схемы – давление, напряжение и т. д. В результате этого достигаются оптимальные динамические характеристики работы двигателя и прочих механизмов. Главное – своевременно проверить давление и провести работы по нормализации данного показателя. Также важно сопоставить напряжение.

Данная система обеспечивает высокое качество работы двигателя и создает оптимальные условия для его функционирования – нормальное давление и прочие. Какой из видов устройств лучше – каждый пользователь решает сам.

Недостатки системы

Описание данного вида подачи предполагает существование определенных недостатков:

  1. Высокая стоимость приобретения комплектующих деталей и проведения ремонтных работ. Традиционно ни один водитель при приобретении данной системы подачи топлива не рассчитывает на поломки, однако нужно быть готовым ко всему.
  2. Невысокая пригодность многих элементов к проведению ремонта. Конечно, данное мероприятие обходится дешевле, нежели полная замена, однако это не исключает его дороговизны.
  3. Необходимость приобретения качественного бензина. В нашей стране его приобрести можно не всегда, что связано с реализацией многими АЗС низкокачественных жидкостей.
  4. Сильная зависимость от электрического питания. По данному вопросу инжектор и карбюраторная система одерживают победу, поскольку процесс происходит проще.

Для того чтобы было меньше недостатков работы, и предотвращался износ деталей, необходимо регулярно измерять давление и напряжение и приводить в норму прочие показатели. Несмотря на недостатки, есть моменты, которые делают эту систему лучше, чем некоторые другие.

Неисправности

Если рассматривать причины плохой работы узла, то можно отметить недостаточный срок службы элементов, брак, созданный в заводских условиях, неверные условия эксплуатации, внешние воздействия.

Моновпрыск

Моновпрыск

Резюме

Какая из систем лучше – это решение каждого водителя, главное, чтобы процесс езды был комфортным и доставлял удовольствие. Оптимальное давление и напряжение позволит пользоваться выбранным механизмом на 100%. Нормальное питание устройства продлит срок его работы.

portalmashin.ru

Моновпрыск - система одноточечного (центрального) впрыска топлива

Моновпрыск

Системы моновпрыска различаются между собой по конструкции блока центрального впрыска. В них форсунка располагается над дроссельной заслонкой. В отличие от систем распределенного (многоточечного) впрыска, они часто работают при низком давлении (0,7…1 бар). Это позволяет устанавливать недорогой топливный насос с электроприводом, размещаемый в топливном баке. Форсунка непрерывно охлаждается потоком топлива, предотвращая образование воздушных пузырьков. Такое охлаждение необходимо в топливных системах с низким давлением. Обозначение «Одноточечный впрыск» (SPI) соответствует терминам «Центральный впрыск топлива» (CFI), «Впрыск на дроссельную заслонку» (TBI).

Моновпрыск – принцип работы системы Mono-Jetronic

Схема системы моновпрыска

Это электронно-управляемая одноточечная система впрыска низкого давления для 4-х цилиндровых двигателей, особенностью моновпрыска является наличие топливной форсунки центрального расположения, работой которой управляет электромагнитный клапан. Система использует дроссельную заслонку для дозирования воздуха на впуске, в то время, как впрыск топлива осуществляется распыливанием над дроссельной заслонкой. Распределение топлива по цилиндрам осуществляется во впускном трубопроводе. Различные датчики контролируют все основные рабочие характеристики двигателя; они используются для расчета управляющих сигналов для форсунок и других исполнительных устройств системы.

Работа блока центрального впрыска Центральный блок системы моновпрыска Форсунка располагается над дроссельной заслонкой. Струя топлива направляется непосредственно в серпообразное отверстие между корпусом и дроссельной заслонкой, где за счет большой разности давления обеспечивается оптимальное смесеобразование, исключающее возможность осаждения топлива на стенках впускного тракта.

Блок центрального впрыска - Опель

1 - регулятор давления; 2 - форсунка; 3 - возврат топлива; 4 - шаговый электродвигатель для управления работой двигателя на холостом ходу; 5- к впускному трубопроводу двигателя; 6 - дроссельная заслонка; 7 - вход топлива.

Форсунка работает при избыточном давлении 1 бар. Распыливание топлива позволяет получить однородное распределение смеси даже в условиях полных нагрузок. Впрыск топлива через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.

Управление работой системы

Помимо частоты вращения коленчатого вала двигателя, к основным переменным, от которых зависит работа системы моновпрыска, можно отнести следующие: отношение объема воздуха к его массе в потоке, абсолютное давление в трубопроводе и положение угла открытия дроссельной заслонки. Соблюдение отношения угла открытия дроссельной заслонки к частоте вращения коленчатого вала в системе моновпрыска Mono-Jetronic может обеспечить соответствие даже наиболее строгим требованиям к содержанию токсичных веществ в отработавших газах, когда эта система используется с обратной связью – с кислородным датчиком (лямбда-зондом) и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Сигнал от лямбда-зонда, поступающий в само адаптивную систему, используется для компенсации изменений в условиях работы двигателя, а также для поддержания стабильности работы во время всего срока службы.

Функции адаптации

Во время пуска холодного двигателя, а также непосредственно после пуска и в режиме прогрева время впрыскивания топлива увеличивается для обогащения топливовоздушной смеси. При холодном двигателе привод дроссельной заслонки устанавливает ее в такое положение, при котором подается большее количество смеси в двигатель, таким образом поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и содержание вредных веществ в отработавших газах на постоянном уровне. Потенциометр, закрепленный на оси дроссельной заслонки, фиксирует положение заслонки и на основе этих данных ECU увеличивает количество подаваемого топлива. Таким же способом система обеспечивает обогащение рабочей смеси при ускорении и на режиме полного дросселя. В режиме принудительного холостого хода обеспечивается отключение подачи топлива. Адаптивное регулирование частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу позволяет уменьшить и стабилизировать частоту вращения. ECU при помощи приводных устройств обеспечивает соответствие положения дроссельной заслонки изменениям частоты вращения коленчатого вала двигателя и температуры.

carspec.info

Ремонт моновпрыска на фольксваген пассат Б3 с видео и фото

Ни для кого не секрет, что Passat B3 считается наиболее распространённым автомобилем из всего модельного ряда Volkswagen. Эта машина надёжна, вместительна, проста в обслуживании, долговечна. Она отлично заводится даже в сильный мороз и имеет множество других достоинств. Но есть у неё и недостатки, к числу которых относится не слишком удачная система моновпрыска. О том, как произвести ремонт и настройку системы на Фольксваген Пассат своими руками, мы и расскажем в данной статье.

Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат

Моновпрыск автомобиля Volkswagen Passat B3

Система моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Моновпрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры сгорания двигателя. От всех остальных она отличается тем, что форсунка в ней всего одна и только через неё все цилиндры получают топливную смесь. У моновпрыска есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, двигатель с моновпрыском запускается легче, поскольку за работой системы следит специальный клапан, да и сконструирован моновпрыск проще, чем классический инжектор. С другой стороны, ремонт моновпрыска обходится дороже, и его работа сильно зависит от качества электропитания.

Признаки и причины неисправности

Симптом неравномерного моновпрыска чаще всего один: обороты двигателя внезапно начинают «плавать», и он плохо реагирует на нажатие педали газа. Это может произойти как непосредственно после запуска мотора, так и в ходе поездки. Сам ремонт системы моновпрыска занимает не так много времени. Значительно больше времени уходит на выявление причины поломки. Эта задача в Volkswagen Passat B3 серьёзно осложняется тем, что на этой машине отсутствует модуль подключения компьютера, а следовательно, нельзя быстро провести полноценную диагностику.

Перечислим самые распространённые причины неравномерного впрыска:

Необходимые инструменты

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект новых свечей зажигания.
  4. Комплект торцовых головок с воротком.
  5. Мультиметр.
  6. Наждачная бумага.
  7. Изолента.
  8. Набор плоских щупов.
  9. Новая прокладка под моновпрыск.
  10. Новая крышка трамблёра.

Ремонт и регулировка (с фото)

  1. Открывается капот, с помощью торцовой головки на 10 откручивается моновпрыск, прокладка под ним заменяется новой. Снятие моновпрыска с автомобиля Volkswagen Passat B3

    Моновпрыск снимается торцовой головкой

  2. Тщательно проверяются контакты датчика моновпрыска. Если они окислились — зачищаются наждачной бумагой.
  3. Если проблемы наблюдаются после замены свечей зажигания, в двигатель возвращаются старые свечи и он вновь проверяется на стабильность работы. Если выясняется, что проблема именно в свечах, в двигатель устанавливается другой комплект новых свечей (лучше, если они будут от другого производителя) и снова проводится проверка.
  4. Крышка трамблёра заменяется новой.
  5. Откручивается бензонасос, дроссельная заслонка очищается от копоти. Бензонасос Volkswagen Passat B3

    Бензонасос снят, можно осматривать провода и датчик

  6. Проводится визуальный анализ проводов на датчике заслонки и оценивается целостность их изоляции и плотность контактов. В повреждённых местах провода датчика обматываются изолентой.
  7. Как правило, после какого-то из вышеперечисленных действий проблема неравномерного впрыска решается. Но перед установкой на автомобиль моновпрыск обязательно настраивается. С помощью мультиметра измеряется сопротивление на выходах датчика температуры поступающего воздуха. Результат замера сравнивается со значением, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля (ориентировочно: если температура воздуха в момент замера комнатная и составляет 25°С, то сопротивление должно составлять 1.8 кОм). Замер сопротивления моновпрыска Volkswagen Passat B3

    Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром

  8. Далее датчик поступающего воздуха немного нагревается с помощью обычной зажигалки, при этом отслеживается изменение его сопротивления. Если оно при нагреве датчика снижается, а при охлаждении увеличивается, значит, датчик исправен и проблем с ним после установки не будет.
  9. Тем же мультиметром измеряется сопротивление форсунки (на этой модели Volkswagen оно варьируется в пределах от 1,3 до 1,6 Ом).
  10. Теперь в моновпрыске выставляется точный зазор холостого хода. С автомобильного аккумулятора на контакты регулятора впрыска подаётся напряжение в 12 В. Акселератор при этом устанавливается в крайнее положение. Мультиметр переключается в режим «короткого замыкания» и его контакты подключаются к регулятору на акселераторе. Необходимо добиться того, чтобы между концевиком акселератора и штоком появился небольшой зазор, ширина которого не должна превышать 0.5 мм (это расстояние проверяется плоским щупом, который вставляется в образовавшийся зазор). На мультиметре при этом должно отобразиться короткое замыкание. Если его нет, значит, зазор слишком велик и он уменьшается с помощью регулировочного болта (он находится под моновпрыском).
  11. Теперь регулируется дроссельная заслонка. Блок моновпрыска устанавливается на двигатель, разъём подключается к форсунке. Также подключаются датчики положения заслонки и поступающего воздуха. Подключаются топливные трубки. После этого с аккумулятора снимается отрицательная клемма, а ключ в замке зажигания поворачивается. При этом происходит сброс всех настроек в бортовом устройстве, в том числе и настроек положения заслонки. Они автоматически устанавливаются на значения, установленные производителем по умолчанию. После сброса отрицательная клемма снова подключается. Проверка контактов в разъёме заслонки на установленном моновпрыске Volkswagen Passat B3

    Моновпрыск установлен, проверяются контакты заслонки

  12. Мультиметром измеряется напряжение на пятом и первом контактах в разъёме заслонки (зажигание при этом включено). Оно не должно превышать 6 В. Затем мультиметр переключается на первый и второй контакты разъёма заслонки. Напряжение там должно составлять 0.184 В. Схема контактов в разъёме заслонки на Volkswagen Passat B3

    Так контакты располагаются в разъёме дроссельной заслонки Volkswagen Passat B3

  13. Если этих значений напряжения не наблюдается, то производится настройка: 4 винта на крышке заслонки ослабляются, мультиметр подключается к первому и второму контакту разъёма, крышка при этом поворачивается либо в одну, либо в другую сторону. Напряжение, фиксируемое мультиметром, при этом меняется. Как только будет найдено положение крышки с оптимальным напряжением, болты затягиваются. На этом регулировка завершается.

Видео о работе с системой

Как видно из этой статьи, при ремонте моновпрыска на Volkswagen Passat B3 автомобилисту придётся действовать методом исключения, раз за разом проверяя и отбрасывая возможные причины неравномерной подачи топлива до тех пор, пока не будет установлен настоящий «виновник». Это занимает много времени, но это единственный способ точно выявить причину неполадок. А дальше всё зависит от показаний мультиметра, который обязательно должен быть качественным (пользоваться дешёвыми китайскими приборами при выполнении этой работы категорически не рекомендуется).

Алексей Степанов Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

впрыск - неисправности, принцип работы и свойства

Моновпрыск – это сложное техническое устройство, которое входит в инжекторную систему подачи топлива. Данная деталь устанавливается практически на все современные автомобили зарубежного и отечественного производства, в том числе и на ВАЗ «Приора». На «Ауди-80» моно-впрыск тоже есть. Главное, что его отличает от «средневекового» карбюратора, это возможность впрыска топлива сразу в цилиндр при помощи специальных форсунок. И все автомобили, которые укомплектовываются данной деталью, имеют исключительно инжекторный тип питания.моно впрыск неисправности

Таким образом, моновпрыск – это электронно-управляемая одноточечная система, которая подает топливо в цилиндры под особо низким давлением. Как уже было отмечено выше, отличительной чертой данной детали является наличие форсунки. Данный элемент управляется специальным электромагнитным клапаном и является неотъемлемой частью такой запчасти как моно-впрыск.

Неисправности

Как известно, отечественный бензин полон всяких инородных примесей в виде серы, грязи и подобных материалов. Так вот неисправности моно-впрыска могут возникнуть именно из-за плохого качества горючего. Ещё одной причиной поломки является сильно загрязнённый топливный фильтр, который приводит к перебоям в работе двигателя внутреннего сгорания.

Почему ломается моно-впрыск?

неисправности моно впрыскаНеисправности данной детали возникают по одной простой причине – форсунка впускного коллектора начинает впитывать в себя много грязи и тем самым забивает всю систему моно-впрыска.

От чего зависит работа данной запчасти?

В основном техническое состояние этой детали зависит от частоты вращения коленвала, а также угла открытия дроссельной заслонки. У такой детали как моно-впрыск неисправности могут возникнуть именно из-за неправильной частоты вращения коленчатого вала и неправильной работы заслонки. Ещё одной немаловажной характеристикой, которая существенно влияет на состояние этой запчасти, является оптимальное соотношение горючей смеси перед её попаданием в камеру сгорания.

Как устранить неполадки в такой системе как моно-впрыск?

Неисправности этой запчасти могут не возникать лишь при регулярном слежении за клапаном дроссельной заслонки. В случае если последняя деталь будет всегда исправной и выдавать оптимальное соотношение воздуха с бензином, моно-впрыск не только обеспечит слаженную работу двигателя, но и повысит экологичность его выхлопов. И даже отечественный ВАЗ можно отрегулировать так, чтобы он соответствовал европейскому стандарту ЕВРО-5. Также у такой детали как моно-впрыск неисправности можно устранить при исправном состоянии кислородного датчика, который тоже играет важнейшую роль в системе впрыска топлива.ауди 80 моно впрыск

Ремонт

Если же данная запчасть не подлежит самостоятельному ремонту, значит, справиться с этим могут только профессионалы. СТО, конечно же, выставит немалый счёт за свои услуги, но куда деваться-то? Вот и получается, что дешевле соблюдать правила эксплуатации, своевременно менять фильтры, а также заливать в мотор только качественный бензин, который, к сожалению, является исключением на наших дорогах.

fb.ru


Смотрите также