ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Подушка (крепление) двигателя уаз хантер — замена. Хантер двигатель


преимущества и особенности :: SYL.ru

«УАЗ-Хантер» – последняя модификация известного российского внедорожника Ульяновского автозавода. Все преимущества предыдущих выпусков автомобиль удачно сохранил и приумножил. Это всё такой же внешне брутальный «козлик», каким его видели ещё наши деды. Крепкая основа и простой непритязательный интерьер – всё, что нужно настоящему мужчине.

Верность традициям

Неизменный внешний облик автомобиля может вызвать недоумение. Ведь если не считать странные пластиковые передний и задний бамперы, а также модный металлический цвет, это всё тот же УАЗ-469. Внутри также мало что изменилось. Приборная панель стала пластиковой, а окна теперь открываются по сдвижному принципу, а не поворотом. Аскетичность и минимализм подойдут только настоящему мужчине, не избалованному излишним комфортом иномарок.

технические характеристики уаз хантер

При этом технические характеристики «УАЗ-Хантера» с каждой модификацией только улучшаются. В основе конструкции также остается цельная рама и неизменный полный привод. Автомобиль во все времена ценится именно за уверенные проходимые качества. «Русский танк» проезжает там, где не смогут проехать другие. А минимализм, с одной стороны, обеспечивает доступную цену, а с другой - даёт широкие возможности для творческого тюнинга.

Технические особенности

Технические характеристики «УАЗ-Хантера» в базовой версии представлены тремя силовыми агрегатами. Два бензиновых и один дизельный двигатели дают достаточно широкий выбор искушенному автовладельцу.

уаз хантер технические характеристики

Коробка передач на автомобиле механическая пятиступенчатая и сейчас только корейского образца. Хотя в начале выпуска модели с 2003 года ещё ставилась прежняя российская коробка производства «Арзамас». Надёжность автомобиля от внедрения зарубежного аналога только выросла, как и его цена. Но некоторые изменения необходимо делать независимо от общего удорожания продукта.

Раздатка автомобиля всё так же двухступенчатая. Подвеска изготавливается по проверенной временем схеме: зависимая пружинная спереди и зависимая рессорная сзади. Имеется передний стабилизатор поперечной устойчивости и четыре амортизатора двухстороннего действия.

«УАЗ-Хантер», технические характеристики которого раскрываются по внедорожью, остаётся легковым автомобилем. Колеса 16-го размера могут меняться в достаточно широком диапазоне без внесения изменений в конструкцию. Передние тормоза у УАЗика – дискового типа, а задние – барабанного. Тогда как у 469-го они все барабанного по кругу.

уаз хантер дизель технические характеристики

Что касается габаритов, здесь все осталось прежним. Длина «Хантера» составляет 4,17 м, ширина – 2,01 м с зеркалами, а высота - 2,025 м. Дорожный просвет базовой модификации – 21 см. Для сравнения: у «прокачанных» УАЗов эта цифра увеличивается до 35 см. Масса автомобиля приближается к 2 тоннам. При этом дизельный вариант будет самым тяжелым - 1815 кг против бензиновых собратьев 1665 кг и 1770 кг.

Преимущества и недостатки обновленного «Хантера»

Если практически неизменный внешний облик можно считать как достоинством, так и недостатком, то технические характеристики «УАЗ-Хантера», несомненно, выросли:

Основным недостатком «УАЗика» можно считать практически полное отсутствие комфорта и узкие дверные проходы. И если уровень удобств можно как-то повысить, то двери уже не изменить. Вторым недостатком можно отметить негоночные возможности: 35 с до 100 км/ч и максимальную скорость 130 км/ч для бензинового варианта. Всё-таки это в первую очередь «танк» и только потом средство передвижения. «УАЗ-Хантер», технические характеристики которого созданы с уклоном на бездорожье, остается одним из самых любимых автомобилей для тюнинга. Но это уж отдельная тема.

уаз хантер технические характеристики расход топлива

Несколько слов необходимо сказать о дизельном двигателе ЗМЗ-514. При объеме 2,4 л достигается мощность 86 л. с. «УАЗ-Хантер» дизель, технические характеристики которого остаются на высоте, является более приятным вариантом для бездорожья. Это сравнительно менее оборотистый, но самый тяговитый двигатель. А наличие турбины положительно сказывается на скоростных характеристиках и разгоне.

Дизельный вариант является и самым экономным. Рассмотрим у модели «УАЗ-Хантер» технические характеристики (расход топлива):

  1. ЗМЗ-409 – 13,2 л.
  2. УМЗ-4218 – 15,5 л.
  3. ЗМЗ-514 – 11,9 л.

Приведённые цифры соответствуют смешанному циклу на 100 км. А в случае расхода по трассе без подключения «передка» дизель уложится в 8 л на 100 км.

Итоги

Технические характеристики «УАЗ-Хантера» нового поколения стали только лучше. Время не стоит на месте, и мысль человека старается не отставать. Это в полной мере реализуется инженерами Ульяновского автозавода. Автомобиль стал еще надёжнее и проходимее. А популярность русского «охотника» всегда была на должном уровне.

www.syl.ru

Сравнение УАЗ Хантер (Hunter) и УАЗ 31519

тобы понять, чем же отличается UAZ Hunter от УАЗа обыкновенного (31519), для начала стоит напомнить некий базис устройства 519-го.Итак:- Морально устаревшие разъемные мосты. Они, кстати получили разделение на «гражданские» и «военные». Они отличаются размером в самой широкой части, «граждански» мосты острые и считаются более скоростными.- Подвеска - четвертьэллиптические рессоры на серьгах. Такая конструкция совершенно неизбежна, однако играет совершенно чудовищную роль в совершенно отвратительной управляемости УАЗа на ровных дорогах.- Отсутствие гидроусилителя руля. Без комментариев. Говорят – привыкаешь ко всему. Однако, учитывая неинформативность УАЗовских ГУРов – лучше бы их не было.- Нижневальный карбюраторный двигатель, как правило, УМЗ-421

- Прямозубая, воющая раздатка.- Огромный рычаг ручника.- Клыки прицепных крюков спереди.- Аскетичный салон с пластиком чудовищного качества.- Печка, регулируемая лишь допотопными заслонками снизу и лючком-дверцей. Стоит оговориться, что без модернизации отопления, лютыми сибирскими зимами тепло только впереди. Сзади пассажиры предоставлены сами себе.- Откидной борт багажника. Очень удобно, если УАЗ занят в хозяйственных работах – можно легко перевозить достаточно солидные длинномеры.- Вечно болтающаяся запаска на кронштейне. Если она плохо встает на башмак снизу, либо неаккуратный водитель плохо закрепил полноразмерку – практически мгновенно разбиваются крепления кронштейна.- Ломающиеся силуминовые/дюралевые ручки дверей, ржавеющие и ломающиеся от малейшего усилия ключи.- Хронически протекающий салон.Список модно продолжать пару страниц как минимум, однако статься посвящена Хантеру, поэтому перейдет «ближе к делу».Собственно, Хантер маркировкой отличается об базового только пятеркой да латиницей в написании – UAZ – 315195. Цена – выше примерно на 1000 у.е. Разберемся, за что.ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ:- Пластиковые бамперы, фигурная накладка на передке,- Модифицированные зеркала,- Другие колесные диски с улучшенным охлаждением,- Задняя распашная широкая дверь, в которой встроен «дворник». Сразу огромный минус – запаска крепится к двери, и без того достаточно тяжелой. При постоянно езде по бездорожью или гравийке вы практически гарантировано через непродолжительное время полностью разобьете все крепления (по-крайней мере – фиксатор замка).- Модифицированная рама.- Трехопорный подвес силовой установки,- Передняя пружинная подвеска.- Малолистовые задние рессоры.- Современные неразъемные мосты Spicer с литыми картерами,- Косозубая, тихая раздаточная коробка,- Современный замок зажигания,- Настоящие шумоизоляционные коврики.- Современные кресла с современными же регулировками, в том числе поясничного отдела.- Уменьшились кузовные зазоры.- Достаточно приемлемые дополнительные дверные уплотнители.- Сдвижные форточки. Главный недостаток – зимой открыть практически нереально, если в салазках замерзла вода.- Двигатель - ЗМЗ-409, 16-клапанник, 2,7 л и 128 л.с.- ШРУСы типа Birfield с большим углом поворота.

ЧТО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ- Руль, со всеми его недостатками, как самого колеса, так и околорульного оборудования.- Система отопления. Та же коробка без всяких дефлекторов и даже намека заботы о задних пассажирах и обдува боковых окон.- Чудовищного качества окраска кузова – все также неприличное слово можно не особо трудясь написать ногтем.-Трассировка проводки, а точнее ее полное отсутствие – все также отовсюду беспорядочно свисают пучки проводов.- Небрежная заделка обивки – поролон торчит практически везде.- Муфты включать по-прежнему нужно, выходя из машины.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ- В салоне Хантера заметно тише и приятнее. Этому способствует и тихая раздатка с косозубыми шестернями, ШРУСы типа Birfield, синхронизаторы всех предач КПП, утепление и новоея шумоизоляция салона..Единственное замечание – неудачное или просто непродуманное расположение глушителя – он очень сильно отдает свое «бубнение» в салон на определенных резонансных кузову частотах.- Хантер идет значительно плавне – сказывается другая конструкция как подвески с мостами, так и применяемых «по умолчанию» шины: классический УАЗ имеет внедорожную «диагоналку» ЯИ-375А 215/90 R15 чудовищной твердости, Хантер же «радиалки» К-153 (225/75 R16) с мягкими боковинами «мягким» протектором. - Двигатель Хантера в полтора раза сильнее. Hunter легко «рвет» с места, достаточно чувствителен к акселератору. Однако динамика разгона обоих УАЗов – совершенно одинакова. Почему? Все просто, старый «двиг» УАЗа более тяговит «внизу». Кроме того, трансмиссия более «короткая». Справедливости ради стоит отметить, что после 75-85 км./ч. Хантер все же вырывается вперед.- Своеобразная КПП. Очень неудобный порядок переключения скоростей на «арзамасской» коробке – вместо классической второй тут - задняя. Объяснение конструкторов завода простое – для облегчения вытаскивания застрявшего джипа способом так называемой «раскачки»: взад-вперед-взад-вперед и т.д., пока машина не выезжает из глубоко места. Однако благое начинание, как нередко бывает, обернулось сущим мучением для владельцев Хантеров при эксплуатации в городских условиях, промазать и воткнуть заднюю на светофоре очень просто. Взад УАЗ конечно не поедет, но дерганье, нервные гудки окружающих и поминание чьей-то матери обеспечены. Кроме того, по многочисленным отзывам пользователей – существенная проблема и с включением задней когда она нужна. Примерно у 70% уазистов такое переключение «сходу» просто не получается. Переключение передач стало менее информативное, очень легко промазать включение передачи, что на старой длинноходной коробке было практически исключено.- Тормоза Хантера много лучше предшественника. Дает о себе знать конструкция - дисковые спереди и модифицированные барабанные сзади. «Лучшесть» определяется не только в эффективности торможения и практически полном отсутствии эффекта пропадания тормозов при попадании воды, но и более информативной педали тормоза Хантера.- Управляемость также осталась не на высоте. Хантер рыскает по дороге, как ему заблагорассудится, особенно при неровном рельефе, типа наезженной фурами колеи. При этом ГУР в части случаев становится не помощником, а врагом, слишком резко уводя Hunter даже при небольшой коррекции. Тут же стоит отметить огромную валкость, раскачиваемость УАЗа, что сопровождается самопроизвольным доворотом – подруливанием заднего моста закрепленного «серьговым» способом.- Хантер в проходимости проигрывает начисто. Модные пластиковые бампера, хоть и имеют некое армирование, гнутся и ломаются как картонные при любом мало-мальски серьезным контакте с препятствием. К слову, если застрянете, имейте ввиду, что старой и сверхнадежной уазовской грузовой сцепки и фактурных передних «клыков» уже нет. Вместо них - обычные лебезные проушины, как у легковушек. Углы въезда и съезда значительно меньше, клиренс меньше на пару сантиметров из-за шин. Во вред и специфика мостов. Старые разъемные имели острую продольную форму и, как нос корабля, «резали» проходящий грунт или снег, хоть на йоту, но имея некий выталкивающий момент. Теперь же, со «спайсерами», УАЗ будет сгребать грунт или снег перед собой подобно ковшу бульдозера, мешая и дополнительно нагружая силовую установку. Тот же принцип и с «раскачкой» - у старого УАЗА выбраться из ямы значительно больше шансов. На штатных Хантеровских шинах соваться в бездорожье не стоит. Протектор мгновенно забивается не имея геометрии самоочищения, а отсутствие боковых грунтозацепов нивелирует последние шансы..С удивлением отметим, что исчез переключатель между баками. Теперь там стоит сверхкапризная система перекачки, не зная и не понимая алгоритма работы которой неопытный водитель может встать «намертво» даже с полубаком горючего!

tramba.ru

Замена подушки двигателя уаз хантер

Опоры силового агрегата редко требуют к себе внимания. Однако, если появилась посторонняя вибрация, либо визуально видны признаки повреждения материала (трещины, люфт) — необходимо заменить такую подушку двигателя на уаз хантер. Если этого не сделать вовремя, от возрастающей вибрации могут пострадать некоторые компоненты трансмиссии, кроме того, ездить на такой машине крайне некомфортно.

Надрыв подушки мотора уаз хантер, патриотРезина отслоилась от металлической обоймы

Прежде чем производить замену креплений, необходимо сделать проверку состояния опор. Для проверки мотор необходимо слегка поддомкратить, дабы снять нагрузку с опор:

  1. Выполнять такую работу в гараже с ямой — наиболее предпочтительный вариант. Если ямы нет, и домкрат не помещается между картером двигателя и землей, то поддомкратьте сначала сам автомобиль. Во избежание травм, не делайте никаких работ с автомобилем, который удерживается только домкратом и ничем больше, лучше подложить деревянный пень или несколько колес под автомобиль.
  2. Поддомкратьте двигатель за поддон, предварительно положив под него деревянный брусок для равномерного распределения нагрузки, чтобы не помять картер. Так вы разгрузите подушки двигателя и сможете перейти к проверке их состояния.
  3. Проверьте резиновые опоры на наличие трещин, признаков отслоения резины от металлического основания. Нередки случаи, когда резина трескается возле центра подушки.
  4. Определите люфт между пластинами подушки и рамой/двигателем, сделать это поможет обычная монтировка или любой другой подходящий рычаг. Порванная подушка, скорее всего, будет люфтить. Люфт может возникать из-за недостаточно затянутых болтов крепления подушки, в этом случае просто подтяните их.
  5. Если с подушками все хорошо, постарайтесь очистить их от грязи и покройте защитным составом, чтобы замедлить процесс старения. Подойдет силиконовая смазка.

Если же вы обнаружили люфт или надрывы резины, необходимо заменить такую опору, они не подлежат ремонту. На хантере силовой агрегат установлен на двух подушках слева и справа, плюс есть еще одна сзади — под картером коробки передач, крепящаяся на траверсе (поперечине). Перед началом работ рекомендуется отсоединить минусовую клемму от аккумулятора и приготовить инструмент, вам понадобятся: ключ на «14,19,22», торцевая головка на «19», домкрат.

Замена передних опор

Передняя опора двигателя уаз хантер

Итак, для начала поддомкратьте автомобиль, затем подложите под него какие-нибудь упоры. Снимите защиту двигателя, если она установлена на вашем автомобиле, поскольку она будет мешать. Скорее всего, придется слегка поднять двигатель, иначе вы не сможете вытащить болты крепления подушек к раме. Следите за тем, чтобы мотор не повредил при этом радиатор охлаждения, поскольку все находится очень близко. После этого вам необходимо будет сделать следующие вещи:

Замена задней опоры

Поперечина уаз хантер

Для замены задней подушки из инструментов вам потребуются: ключи на «14,17,19», торцевая головка на «17».

Подушки на уаз хантер подходят с «патриота» (двигатель 409), причем как передние, так и задняя. На дизеле вибрации априори сильнее, поэтому срок службы подушек гораздо меньше, тем более что опоры там стоят те же самые (видимо ульяновским инженерам было приказано заводом использовать те же запчасти, в целях экономии). После проделанных манипуляций неприятная дрожь от движка должна исчезнуть, или ее станет гораздо меньше. Периодически проверяйте и подтягивайте болты крепления подушек к раме/двигателю, регламент предписывает делать это каждые 10 000 км.

Поделиться

Твитнуть

Линкануть

Плюсануть

Запинить

Поделиться

Класснуть

Отправить

uazzone.ru

УАЗ Хантер: обзор отечественного автомобиля

Представительный внедорожник

Представительный отечественный джип

УАЗ Hunter производится Ульяновским автомобильным заводом с начала нынешнего века. В 2003 г. этот внедорожник пришел на смену устаревшим классическим моделям УАЗ 3151 и УАЗ 31512, выпускавшимся в Ульяновске с конца 80-х гг. XX века. С потребительской точки зрения, данное авто является прямым наследником классических армейских рамных внедорожников.

Подобные автомобили производятся Ульяновским заводом в основном для пополнения парка вооруженных сил, министерства чрезвычайных ситуаций и прочих силовых структур России. Частные лица, как правило, приобретают подобные машины для поездок на охоту и рыбалку или для эксплуатации в сельских районах.

С конструктивной точки зрения УАЗ Хантер отличается от своих предшественников размерами кузова, более мягкой и слабой подвеской, современным и удобным интерьером, другой линейкой силовых агрегатов, улучшенными системами вентиляции и отопления салона, наличием гидравлического усилителя руля (ГУРа) во всех комплектациях. Ниже представлен полный обзор этого отечественного полноприводного автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Первые впечатления и нюансы комплектации

Несмотря на обновленную начинку, внешний вид внедорожника УАЗ Хантер почти ничем не отличается от экстерьера автомобилей УАЗ 3151 и 31512. Из видимых различий сразу бросаются в глаза боковые окна, расположенные в районе багажного отделения, которые значительно улучшают обзор при движении задним ходом. Затем взгляд падает на обновленные передний и задний бамперы.

Салон авто

Салон машины

Кузов УАЗ Хантер радует глаз заводской окраской типа металлик. Правда, это не слишком практично, особенно при езде по лесу. При осмотре кузова после подобного рода поездок можно будет найти много мелких царапин, закрасить которые краской из баллончика уже не удастся. Однако окраска металлик прибавляет отечественному внедорожнику немного заграничного лоска. Пожалуй, на этом внешние отличия данного внедорожника от предыдущих моделей авто и заканчиваются.

Заводом-производителем предлагаются 3 комплектации Хантера.

  1. Classic. С двигателем УМЗ 4213, отечественной коробкой переключения передач (КПП) и откидным бортом вместо задней двери.
  2. Comfort. С мотором ЗМЗ 409.10, корейской КПП DYMOS и 5 дверью.
  3. Diesel. С дизельным двигателем ЗМЗ 5143.10, КПП DYMOS и 5 дверью.

Стандартно все комплектации автомобиля УАЗ Hunter оснащаются цельнометаллическим кузовом, однако при желании можно заказать машину и в кузове кабриолет с брезентовым тентом вместо крыши. Подобный вариант наиболее популярен у жителей южных районов нашей страны.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики и габаритные размеры

Обзор технических характеристик следует начать с описания силовых агрегатов.

УМЗ 4213

Мотор машины

Мотор Хантера

ЗМЗ 409.10

ЗМЗ 5143.10

Вместе с двигателем УМЗ 4213 машина оснащается отечественной механической 4-ступенчатой КПП, разработанной еще во времена холодной войны. Эта коробка имеет синхронизаторы только на 3 и 4 передачах. Вместе с остальными мотора машина оснащается корейской механической 5-ступенчатой КПП DYMOS с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

УАЗ Хантер имеет более мягкую ходовую часть, чем предшественники. Несмотря на то, что передняя подвеска, как и на прежних моделях, зависимая, теперь машина спереди опирается на пружины. В конструкции зависимой задней подвески остались рессоры. Правда, теперь они малолистовые типа «слайсер».

Габаритные размеры внедорожника:

Весовые характеристики автомобиля:

Тормозная система вседорожника УАЗ Хантер гидравлическая. Спереди установлены тормозные диски, а сзади — барабанные тормоза.

Вернуться к оглавлению

Впечатления после недельной эксплуатации

Впечатлений за неделю использования нового УАЗа набралось очень много. Не все из них хорошие, тест-драйв Хантера оказался неоднозначным. Был получен новенький, только что с конвейера, Hunter 2013 года выпуска в комплектации Comfort. Он испытан в предгорьях Большого Кавказского хребта. Автомобиль уже прошел обкатку за время перегона из Ульяновска. За время обкатки пришлось провести мелкий ремонт. Когда подъезжали к столице Кабардино-Балкарии, произошла несерьезная поломка: вышел из строя датчик скорости. Проблема небольшая, но из-за отсутствия официальных сервисов пришлось менять деталь своими руками. Данный датчик оказался единственной деталью, которую пришлось заменить. Это странно, так как отзывы владельцев свидетельствуют о низкой надежности навесного оборудования, установленного на заводе. Но данная машина оказалась приятным исключением.

Сперва — описание эргономики места водителя. Управлять автомобилем не слишком комфортно. Во-первых, приходится карабкаться на кресло. Во-вторых, крайне неудобно расположен педальный узел. Резко перебросить ногу с газа на тормоз не получается. Радует только обзор с места водителя, за счет высокой посадки видно все дорожные неровности.

Дизельный двигатель Хантер

Дизельный двигатель для Хантера

Подвеска внедорожника стимулирует к размеренной езде. С одной стороны, она глотает все ямы и колеи при движении на малой скорости. Но с другой стороны, при увеличении скорости до 90-100 км/ч машина постоянно выкатывается из своей полосы, а задних пассажиров периодически потряхивает на ровном месте. При попытке резко повернуть или развернуться на большой скорости автомобиль все время грозит перевернуться.

Бензиновый двигатель ЗМЗ — это отдельная тема. Он ужасно прожорлив (средний расход составил около 15 литров) и по ощущениям ему не хватает тяги, особенно на подъеме. Однозначно драйв УАЗ Хантер не предоставляет.

Единственным механизмом, не вызвавшим нареканий за время прохождения горного тест-драйва УАЗ Хантера, оказалась корейская КПП. Все остальное, в том числе и внедорожные качества машины, довольно посредственны. К сожалению, это уже не тот «козлик», который тащил тонну на Эльбрус.

Вернуться к оглавлению

Вместо послесловия

Всех интересует, сколько же стоит УАЗ Хантер.

Цены на все модификации могут быть снижены на 90 000 рублей в случае сдачи старого автомобиля на утилизацию. Приобрести этот внедорожник можно также и на вторичном рынке, стоимость машин с пробегом в 2 раза ниже. Правда, перед покупкой неплохо бы почитать обзоры и задуматься, готовы ли вы ремонтировать эту машину самостоятельно, так как официальных сервисных центров в нашей стране мало и цена за оказание услуг у них заоблачные. Если вас не останавливает подобная перспектива, то вступайте в клуб УАЗ и наслаждайтесь всеми радостями и горестями владения этим автомобилем.

Сравнительная таблица двух моделей УАЗ

Характеристики и стоимость двух моделей УАЗ

Также хочется заметить, что после покупки большинство владельцев этой модели авто проводит небольшой тюнинг. Он заключается в замене задних тормозных барабанов дисками. Решение это правильное, поскольку краш-тест УАЗ 3160, имевшего почти идентичную конструкцию, выявил отвратительную пассивную безопасность автомобиля.

При ударе на скорости в 64 км/ч в сминаемое препятствие передняя подвеска и мост отрываются от рамы и водитель с передним пассажиром с огромной силой бьются о переднюю панель, руль и прочие детали интерьера. При этом на все части тела действуют фатальные перегрузки.

prouazik.ru

УАЗ-31519 2.9 2003 vs. UAZ Hunter 2.7 2003

Вопрос знатокам: что это за автомобили? Нет, УАЗ здесь только один - тот, что вверху. А на переднем плане - не УАЗ, а UAZ. Точнее - UAZ Hunter, «Охотник». Отныне Ульяновский автозавод будет именовать свои новые модели именно так, латиницей и по-английски. По мнению маркетологов УАЗа, это должно «перепозиционировать продукт» и в корне поменять имидж «уазиков», которые в народе прозвали «козлами».

А чем еще, кроме названия, отличаются UAZ Hunter и УАЗ обыкновенный - так сказать, UAZ vulgaris?

Взятый нами на тест в качестве точки отсчета синий «козел» УАЗ-31519, выпущенный осенью 2003 года, - один из самых простых автомобилей в ульяновской гамме. Подвешенные на обычных четвертьэллиптических рессорах мосты с допотопными разъемными картерами, под капотом - нижневальный карбюраторный мотор УМЗ-421, ведущий свою родословную от двигателей Волги ГАЗ-21. В салоне - частокол рычагов. Два из них управляют старой раздаточной коробкой с прямозубыми шестернями, а еще один, с железной кнопкой в торце - «ручником». Как на УАЗах-469 первых годов выпуска!

Приметы времени в «козлике» все же заметны. Передняя панель облицована черным пластиком, рулевое колесо - с толстым пластиковым ободом (но, увы, с травмоопасной ступицей: это нам известно по краш-тесту УАЗа-3160 с такой же баранкой). Есть гидроусилитель. Подрулевые переключатели - от вазовских машин «восьмого» семейства, сиденья тоже похожи на «восьмерочные» и оснащены удобной бесступенчатой продольной регулировкой в виде встроенного винтового «домкрата».

Но Боже, с каким ужасным качеством все это сделано! Кресла неплохи, но болтаются так, словно не прикручены. Звукоизоляции никакой - на металлический пол кабины лишь кое-где брошены убогие резиновые коврики. Тканевая «обивка» на дверях вспучена, между дверьми и кузовом - зазоры в полпальца толщиной, дверные ключи гнутся от легкого усилия и уже успели заржаветь... Жуть! И за это просят около 170 тысяч рублей, то есть $6000...

Наш зеленый UAZ Hunter вышел из ворот завода тоже еще в 2003 году. Стоит он уже 200 тысяч рублей - на $1000 дороже «козлика». Кстати, в техпаспорте Хантер обозначен как УАЗ-315195. То есть от синего «козлика» его отличает лишь дополнительная пятерка в индексе. Ведь на самом деле и «козел», и Охотник - это просто вариации на тему базовой модели УАЗ-3151 с цельнометаллическим верхом вместо армейского тента. Теперь, после фактического рыночного провала «люксового» УАЗа-3160, именно эти простые «уазики» остались последней надеждой завода на выживание. И «старый козел» начал свое превращение в Hunter...

Hunter. Хантер. Или Хунтер? Что за странная затея с английским названием для исконно российского вездехода? Ведь «уазик» - это такое же «наше все», как автомат Калашникова, «тридцатьчетверка» или трехлинейная винтовка Мосина. Присмотритесь к нему. Правильные пропорции, лаконичные обводы крыльев, узнаваемый рисунок передка... Это вам не какой-нибудь безликий Симбир, а настоящий УАЗ - один из самых красивых отечественных автомобилей. Без иронии. Козел с большой буквы.

К счастью, Хантер остался тем самым «уазиком», который мы знаем и любим. А небольшие дополнения ему даже к лицу - это черные пластиковые бамперы и накладка на передке, взятые от тюнинговых УАЗов, иные зеркала (они меньше, но удобнее), а также окрашенные в белый цвет 16-дюймовые стальные колеса и распашная пятая дверь. Вообще, Хантер - это, так сказать, выставка почти что всех достижений уазовского народного хозяйства. Модифицированная рама с трехопорным подвесом силового агрегата, передняя пружинная подвеска и задний мост на малолистовых рессорах (как на Симбире), современные мосты типа Spicer с неразъемными литыми картерами, раздаточная коробка с косозубыми шестернями...

В салоне, к сожалению, все тот же руль и убогая передняя панель с приборами, рассматривать которые приходится в соответствии со строками известной песни: «что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня». Против самих приборов мы ничего не имеем - пусть они кондовые, но других «уазику» и не надо. Только расположить их нужно по-другому - чтобы спидометр и указатель топливомера хотя бы не перекрывались ободом руля!

Замок зажигания на Хантере посовременнее, на полу лежат шумоизоляционные коврики, прикрытые резиновыми матами, а удобные передние сиденья имеют регулируемый поясничный подпор (и он работает!). Болтаются кресла на салазках меньше, чем у Козла, продольная регулировка здесь уже ступенчатая. Кузовные зазоры поаккуратнее, появились дополнительные дверные уплотнения. Но качество окраски кузова, увы, лучше не стало. «Система микроклимата» та же - жестяная коробка с вентилятором и узкие прорези обдува у лобового стекла. Ни дефлекторов на панели, ни воздуховодов к задним пассажирам. Зато отовсюду висят «кишки» проводов, торчит поролон обивки...

Исчезли классические поворотные форточки - в оконных проемах боковых дверей теперь стоят сдвижные стекла, оснащенные пластиковыми фиксаторами. Сдвинуть их зимой, когда в направляющих замерзла влага, непросто. Зато если это все-таки удастся сделать, то вентиляция салона будет лучше, чем со старыми поворотными «треугольниками» и неподвижными основными стеклами.

Еще одно нововведение - распашная дверь багажника, установленная вместо старой двухстворчатой. С одной стороны, это удобно - в грузовой отсек попадаешь в один прием, а на стекле появился «дворник». Но само заднее стекло стало меньше. Кроме того, раньше на УАЗах было легко доски возить: откидываешь нижнюю секцию, просовываешь вагонку под раму заднего сиденья - и вперед. С Хантером такой номер не пройдет. Кроме того, единственная дверь получилась настолько тяжелой («запаска» крепится не на откидывающемся кронштейне, как раньше, а на самой двери), что при езде по бездорожью мы быстро «разбили» фиксатор замка.

Вкратце, первое впечатление от Хантера по сравнению с Козлом таково: это легкая заводская модернизация, которая приблизила допотопный «уазик» к легковым стандартам. Но не намного...

А каковы Козел и Охотник на ходу?

Вы никогда не замечали, что УАЗы трогаются с места на светофорах чуть позже остальных? Это неспроста. Поскольку педаль сцепления тяжелая, то стоять лучше на нейтрали. А когда зажжется зеленый, то водителю Козла нужно выжать сцепление, взяться за ма-а-аленький набалдашник на конце длинного и тонкого металлического стержня, что торчит из пола, и попробовать врубить первую передачу. Хр-р-р... Не тут-то было! Рычаг сразу же «упирается» и с хрустом начинает вибрировать в руке, впиваясь в ладонь острыми гранями набалдашника при каждом ударе венцов несинхронизированных шестерен. Только после того, как хруст прекратится и рычаг уйдет вперед, можно прожимать тугие пружины в приводе акселератора и отпускать сцепление.

Поехали! Завыла прямозубая «раздатка», загудел нижневальный двигатель. Пора включать вторую. Выжим сцепления, движение рычагом на себя... Опять «хр-р-р»: вторая передача здесь тоже без синхронизаторов. Если хотите обойтись без хруста, то придется осваивать двойной выжим сцепления, а при переходе «вниз» - еще и с перегазовкой. И только третья и четвертая в обычной уазовской коробке синхронизированы - они включаются заметно легче и без страшных звуков.

Эх, «уазик», машина времени. «Шли мы дни и ночи, трудно было очень, но баранку не бросал шофер»... Эх, путь-дорожка фронтовая! Не страшна нам бомбежка любая. Не страшна постоянная тряска на жестких рессорах: чай, не баре. И шумы нам не беда: и не такое слыхали. Трансмиссия то подвывает, то звонко клацает, выбирая зазоры при смене знака тяги, то начинает трещать при сбросе газа, словно гигантский механический будильник «Слава» о семи камнях. А если удастся раскочегарить УАЗ до 80-90 км/ч, то кабину наполнит жуткий гул...

Что самое интересное, до 90 км/ч разогнаться на «уазике» можно. И даже до 120 можно. По спидометру. Двигатель-то неплохой - старый добрый карбюраторный «нижневальник». Он теперь имеет рабочий объем 2,9 л и развивает 84 л.с. Да, он шумен, но эти звуки приятны на слух - они типично уазовские, знакомые до обертонов. Мотор прекрасно тянет на «низах»: это у него, как говорится, на роду написано. Но при этом он еще и довольно охотно «крутится». Тахометром УАЗ-3151 завод обделил, но на слух - тысяч до пяти набирает. Если топить газ в пол, то первая передача дотянет до 40 км/ч, вторая - до 60, третья - до 80...

Насколько Хантер проворнее? Ведь у него под капотом - «шестнадцатиклапанник» ЗМЗ-409 объемом 2,7 л и мощностью 128 л.с.!

Первое впечатление - в кабине Хантера несравнимо тише. Косозубые шестерни в «раздатке», шарниры равных угловых скоростей типа Birfield в приводе передних колес - и чудо двадцатого века, синхронизаторы на всех передачах. Наконец-то! Не прошло и сорока лет с начала выпуска...

Мы сравнили цифры шумности в кабинах обоих вездеходов, полученные нами с помощью профессионального измерителя уровня звукового давления Bruel&Kjaer. При движении со скоростью 60 км/ч на третьей передаче разница достигла 12 дБ (73,6 дБ у Хантера и 85,8 дБ у обычного УАЗа)! Это очень много. При этом Хантер мог бы быть еще тише, если бы не гулкий бубнящий выхлоп из-под днища, который неприятно резонирует в металлическом кузове. А еще после 80 км/ч начинает прослушиваться «аэродинамика кирпича». И трансмиссионные звуки в Охотнике все-таки присутствуют: покряхтывание при разгоне на небольших оборотах, высокочастотный шум шестерен при сбросе газа...

Так что до легковых автомобилей по шумности Хантеру - как до Луны. Зато по сравнению со старым «уазиком» в нем просто мертвая тишина!

Столь же велика разница в плавности хода. В Хантере с его пружинами спереди и малолистовыми рессорами сзади трясет на порядок меньше: о вездеходной породе напоминают лишь сглаженные толчки на крупных неровностях и вибрации неподрессоренных масс, которые чувствуются не только на кузове, но и на руле. Пересаживаешься обратно в обычный рессорный «уазик» - и он вновь трясется на каждой кочке, вновь «козлит» на «лежачих полицейских», громыхая ЗИПом в багажнике и вытряхивая душу из своих седоков.

Впрочем, у автомобилей еще и разные шины: если наш рессорный Козел обут во внедорожную дубовую «диагоналку» Medved ЯИ-375А размерности 215/90 R15, то Хантер - в радиальные покрышки К-153 (225/75 R16) с мягкими боковинами и дорожным рисунком протектора. К этой разнице мы еще вернемся...

Двигатель Хантера сперва производит яркое впечатление - еще бы, он в полтора раза мощнее. Охотник без проблем трогается с места, отзывчиво реагирует на акселератор. Но если поставить Хантер и Козел рядом и дать стартовую отмашку, то до 80 км/ч оба УАЗа будут набирать ход ноздря в ноздрю! Ай-яй-яй: «шестнадцатиклапанник» ЗМЗ-409 явно проигрывает старому карбюраторному двигателю в крутящем моменте «внизу». Вдобавок, у старого Козла более «короткая» трансмиссия. Поэтому если молодой Охотник сразу после старта «просаживается», то карбюраторный «уазик» бодро рвется вперед - знай жми на газ что есть сил. Потом, когда моторы раскручиваются до средних оборотов, Охотник вроде бы совершает рывок вперед, но... Но нижневальный старина УМЗ-421 «крутится» ничуть не хуже современного двигателя с двумя «верхними» распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр!

Потом, после 80 км/ч, Хантер все-таки уходит вперед - на третьей передаче он может разогнаться не до 80 км/ч, как карбюраторный УАЗ со старой трансмиссией, а почти до 120 км/ч (по спидометру). На четвертой же передаче мы загоняли стрелку за отметку 140 км/ч.

А откуда же тогда субъективное ощущение лучшей динамики Хантера при городской езде? Это заслуга «цивилизованных» приводов сцепления и акселератора. Вместо тугой и короткоходной «ложки газа» здесь нормальная подвесная педаль с выверенным ходом и с «легким» тросовым приводом дроссельной заслонки. Вместо отечественной корзины - сцепление Luk, которое обеспечило Хантеру малое усилие на педали и информативность при включении.

Но и в городе, и на трассе шестнадцатиклапанный Хантер все время резко дергается при плавном сбросе газа. А арзамасская коробка просто достала. Это чудо конструкторской мысли имеет нестандартную схему переключения: вместо второй передачи здесь задняя, а вторая - там, где у всех нормальных машин четвертая. Сделано это якобы с благой целью - помочь застрявшему водителю вытащить машину враскачку, быстро переключаясь с первой на заднюю и обратно по одной линии. Но именно это действо с арзамасской коробкой и не выходит: попасть в заднюю после первой одним движением невозможно! У нас, во всяком случае, не получилось ни разу - ни на редакционном УАЗе-3160, ни на Хантере. А вот случайно врубить заднюю передачу вместо второй - это запросто.

Причем передачи вроде бы включаются неплохо, с довольно короткими ходами и небольшими усилиями - особенно в сравнении с «мешалкой» четырехступенчатой коробки на старом УАЗе. Но там «промахнуться» мимо передачи невозможно. А здесь - легко! Подвел рычаг чуть левее или правее - и он мертво уперся. Не втыкается! И приходится судорожно дергать рычагом, нащупывая верную лазейку в недрах механизма переключения.

Честное слово, мы бы лучше ездили со старой коробкой - тем более что на Хантеры будут ставить не только арзамасское чудо техники, но и модифицированные ульяновские агрегаты, полностью синхронизированные и с пристыкованным модулем пятой передачи. Правда, говорят, что эти коробки разваливаются уже после 20 тысяч километров...

Тормоза у Хантера несравнимо лучше - дисковые механизмы спереди и доработанные барабаны сзади против барабанов «по кругу» у обычного Козла. Если у Козла педаль тормоза «ватная», с огромным свободным ходом и плохо предсказуемой интенсивностью замедления, то у Хантера педаль упругая и вполне информативная.

Если бы еще и управляемость была настроена так же... Но, увы. Точно так же, как и редакционный Симбир, который почил в бозе на краш-тесте, зеленый Хантер «плавает» по дороге - особенно при наличии рельефа вроде колеи, выдавленной в асфальте. При этом гидроусилитель обеспечивает Охотнику довольно «легкий» руль, а реакции на повороты баранки даже слишком быстрые - с ростом скорости Хантер резко уходит в сторону при небольшом отклонении рулевого колеса. Корректируешь увод легким движением руля, а УАЗ шарахается в другую сторону! При резких маневрах мягкая подвеска заставляет Охотника сильно крениться, причем крен сопровождается самопроизвольным доворотом.

Чуть позже мы прокатились еще на одном Хантере: тот рыскал меньше, но чрезмерная острота откликов никуда не делась. Так что с управляемостью ульяновцам надо определенно разбираться...

А что же обычный рессорный Козел? Он-то как раз не рыскает: стоит на дороге, как утюг, и отвечает на повороты руля хоть и с запаздыванием, но предсказуемо, без нервотрепки. Вполне приемлемо! Так что бесспорное преимущество Хантера здесь - только в маневренности на малых скоростях (из-за новых шарниров равных угловых скоростей передние колеса у машин с мостами типа Spicer поворачиваются на больший угол).

Зато когда съезжаешь с асфальта, Хантер вновь убедительно демонстрирует преимущество более мягкой подвески. На неровном проселке, где рессорный «козлик» способен вытряхнуть душу, Охотник позволяет нагло идти ходом!

На этом-то мы и прокололись: проглядели этот чертов бугор... На скорости под семьдесят Хантер подпрыгнул на трамплине, пролетел с десяток метров, с легким дифферентом на нос обрушился на мерзлую обочину, подскочил еще... И после неуклюжего галопа через обочину замер в объятиях глубокого сугроба. Целы? Вроде бы. Вот только руль согнулся. А из-под двигателя капает масло. Допрыгались...

К счастью, сам двигатель не пострадал: как выяснилось, масло текло из сломанного штуцера обратной магистрали масляного радиатора, который ввернут сбоку в картер шестнадцатиклапанного мотора. До «базы» мы добрались своим ходом, периодически доливая масло. Но то, что при полном ходе сжатия подвески передний мост способен достать до грязезащитного щитка и через него сломать штуцер «обратки», - это плохо.

Утешало лишь одно: рессорный Козел в такой ситуации, скорее всего, после приземления просто опрокинулся бы...

Впрочем, на «козлике» спешить на бездорожье не стоит. И он пройдет везде! Прекрасная внедорожная «геометрия», старый нижневальный мотор с поистине «дизельной» тягой, «короткая» трансмиссия, жесткий полный привод с демультипликатором... Не хватает только межколесных блокировок. Дубовые «зубастые» диагональные покрышки Medved гребут в снегу и впрямь как медведи. Кроме того, ты не боишься что-нибудь поцапать или сломать: все вокруг железное. Вперед!

Хантер в проходимости проигрывает. Во-первых, о бесшабашной езде по глубокому снегу и о «валке леса» нужно забыть - навесная «пластмасса» не рассчитана на силовые контакты с препятствиями, даже несмотря на стальные балки внутри. Мы лишь слегка оперлись о сугроб задним бампером - и вот он уже загнулся вниз. Знаменитой уазовской грузовой сцепки и передних «клыков» на Хантере тоже нет - спереди и сзади установлены обычные «легковые» буксирные проушины.

Во-вторых, углы въезда и съезда у Охотника меньше - тоже из-за низких бамперов и опущенной выхлопной трубы. Дорожный просвет на радиальных шинах тоже ниже (примерно на 1 см). И если обычный «уазик» с допотопными разъемными мостами в глубокой колее режет грунт тонкими ребрами картеров, то машина со «спайсерами» в аналогичной ситуации будет грести плоскостями, нагружая машину значительно более высоким тормозным усилием. По этим же причинам у повисшего на мостах Козла больше шансов тронуться с места без посторонней помощи.

«Асфальтовые» шины К-153 работают на снегу очень плохо: не способный к самоочистке протектор моментально забивается. Кроме того, из-за отсутствия боковых грунтозацепов покрышки делают автомобиль неуправляемым на рыхлом снегу и здорово осложняют выход даже из самой безобидной колеи. И, конечно, дает о себе знать разница в моментных характеристиках моторов и разбивке передаточного ряда трансмиссии. Работающий на холостых оборотах карбюраторный УМЗ-421 справлялся с нагрузкой там, где глох «впрыскной» ЗМЗ-409! И там, где Козел уверенно шел внатяг на «верхнем» ряду трансмиссии, Хантер уже требовал включения демультипликатора.

Безусловно, новая схема управления «раздаткой» с помощью одного рычага, которым включается и полный привод, и «нижний» ряд, - это шаг вперед. Но сам рычаг расположен низковато и дальше от водителя, нежели две раздельные рукоятки (пока что «раздатки» будут выпускаться в обоих вариантах). И, само собой, перед включением переднего моста по-прежнему нужно не забыть выйти из машины и перещелкнуть замки муфт на ступицах передних колес в положение 4х4.

Все это не значит, что Хантер перестал быть внедорожником - нет, он тоже прекрасно «ползает». Но своим поведением Охотник на дорожных шинах напомнил автомобили Land Rover с их упрощенной идеологией «офф-роуда»: съехал с асфальта - сразу включай демультипликатор.

Итак, чем же UAZ Hunter отличается от УАЗа обыкновенного?

Косозубые шестерни в «раздатке», малолистовые рессоры или коврики на полу - все это должно было появиться на УАЗах не в начале XXI века, а лет двадцать назад. Но лучше поздно, чем никогда! Так что превращение Козла в Охотника - приветствуем.

Пластиковый обвес - штука необходимая не только для эстетики, но и для соблюдения норм по безопасности. Однако бамперы нужно хотя бы сделать более «силовыми» - и вернуть на место заднее сцепное устройство и буксировочные «клыки». Ведь ни шестнадцатиклапанный мотор, ни «асфальтовые» шины, ни распашная дверь задка, ни цвет «металлик» вкупе с легкосплавными колесами не сделают из Хантера Land Rover Discovery - как этого ни хотелось бы заводским «маркетологам»...

УАЗ - это УАЗ. На чем возить по грязи доски и картошку, на чем вытаскивать из колеи завязшие соседские Нивы? Конечно, на «козлике»! А для этого лучше иметь под капотом не легковой «шестнадцатиклапанник», а старый добрый нижневальный мотор - но со впрыском топлива и с нейтрализатором, чтобы вписаться в нормы Euro 2.

Вместо двух разных коробок передач, каждая из которых плоха по-своему, нужна всего одна - но хорошая. Два бака с капризной системой перекачки давно пора заменить на один. В салоне должны появиться обогрев заднего стекла и дефлекторы обдува боковых стекол. Надо серьезно заняться управляемостью: возможно, дело в неоптимальных углах установки передних колес. А может быть, надо пересмотреть жесткость передних пружин и амортизаторов?

На самом деле, переделывать в «уазике» нужно многое. Другой вопрос: что реально сможет изменить завод, удерживая цену Хантера в разумных пределах? Например, хорошо бы поменять конфигурацию дверных проемов. Не только потому, что они недопустимо узкие - при нынешнем расположении центральных стоек невозможно правильно разместить верхние точки крепления ремней безопасности (кстати, на заводе Хантер комплектуется современными инерционными ремнями, но они... лежат нераспакованными в багажнике: все равно никто ими не пользуется). Почему бы не сделать «уазик» трехдверным - подобно бразильскому аналогу УАЗа, утилитарному джипу Toyota Bandeirante, бестселлеру африканского и южноамериканского континентов?

А как будет называться «уазик»... Это не важно. Тот, кто ездит на УАЗе, сам разберется, кто он - Hunter, Охотник или Козел...

suvonline.narod.ru


Смотрите также