Некоторые автомобили, особенно старые корейские модели, малопривлекательны для потенциальных покупателей из-за низкой популярности бренда или мало завораживающего внешнего вида. Но Hyundai Sonata, дебютировавшая в 2005 году, не оставит равнодушными любителей оригинального стиля.
Кузов.
Хендай Соната длинной 4,8 метра выглядит довольно хорошо. На базовую версию устанавливались 16-дюймовые колеса, но более привлекателен автомобиль на 17-дюймовых дисках. Кореец не может похвастаться особой красотой и изяществом. Тем не менее, нельзя сказать, что он некрасив. Если пристально приглядеться, то в отдельных местах узнаются мотивы Audi и Honda. В 2008 году был проведен небольшой рестайлинг, результат которого несколько незначительных изменений в передней части автомобиля, в салоне и в технической начинке.
Интерьер.
Высоких оценок заслуживает качество интерьера, эргономика, точность сборки, вместительность салона и легкость посадки. Свободным пространством не обижены ни передние, ни задние пассажиры. Сзади места больше, даже чем в Audi A6 C6, особенно когда речь заходит о запасе места над головой. Большие и удобные кресла располагают к длительным путешествиям. Возможности большого багажника объемом 523 литра можно использовать на все 100 процентов, благодаря складным петлям, расположенным между крышкой и крыльями. Не хватает только хорошего пластика, который имеет очень сложную форму.
Оснащение.
Hyundai Sonata искушает очень богатой комплектацией. Уже в базовой версии есть ESP, 6 подушек безопасности, кондиционер, противотуманные фары, качественная аудиосистема, электрически управляемые стекла и зеркала, многофункциональное рулевое колесо. На вторичном рынке можно найти много предложений, дополнительно оснащенных автоматическим климат-контролем, кожаной отделкой салона и навигацией.
Двигатели.
Хендай Соната имеет небольшой набор двигателей. Бензиновые рабочим объемом 2,0 л мощностью 144 и 152-165 л.с., более сильные - 2,4 л / 162-182 л.с. и V6 3,3 л / 233-253 л.с. К сожалению, даже с шестицилиндровым агрегатом под капотом Sonata разгоняется до 100 км/ч почти за 8 секунд. Базовой модификации для этого необходимо 10,5 секунд. Наилучшим выбором станет 2,4-литровый мотор. Он обеспечивает приемлемый баланс между динамикой и расходом топлива. Более того, этот двигатель хорошо переносит установку системы для работы на сжиженном газе.
Среди дизельных агрегатов доступен только 2.0 CRDi мощностью 135-140 л.с. Он спроектирован итальянской компанией Venturi Motors. Самое большое преимущество данного двигателя низкая шумность и хорошая эластичность. Турбодизель лучше всего подходит для спокойных водителей. Он гораздо экономичнее и долговечнее по сравнению с бензиновыми моторами, но его ремонт будет стоить несравненно дороже.
Подвеска.
Независимая подвеска спереди и сзади хорошо подходит для неспешных поездок с высоким уровнем комфорта. Правда, при попадании в ямы отчетливо слышен шум ее работы. Динамичное и агрессивное вождение не доставляет удовольствия. Кузов сильно кренится, раскачивается, а точность рулевого управления невысокая. Слабые и склонные к перегреву тормоза так же не располагают к быстрой езде.
Дефекты и неисправности.
Владельцы Hyundai Sonata отзываются о своих автомобилях, как о надежных и долговечных. Тем не менее, неисправности тоже встречаются. Наиболее распространенные недуги связаны с ненадежным генератором, иммобилайзером, утечками в системе впрыска и охлаждения, а также с неисправностями датчика положения коленчатого вала. Кроме того встречаются проблемы с катушками зажигания, замками ремней безопасности, сбои в работе датчиков измерения внешней температуры и ABS. Простая конструкция электроники и отсутствие передовых решений окупается отсутствием серьезных проблем, не считая вышеописанные дефекты.
Подвеска достаточно хорошо переносит российские дороги, но перед покупкой стоит обратить внимание на состояние подшипников, втулок и стоек стабилизатора, сайлент-блоков рычагов и рулевых тяг. Одна из особенностей шасси – стуки и шум при отработке неровностей, даже у нового автомобиля.
Соната достаточно устойчива к коррозии, но только при условии отсутствия кузовного ремонта. Со временем лак покрывается сколами и царапинами. Единственное, что может сильно ударить по карману владельца – это забившийся DPF-фильтр, изношенный двухмассовый маховик, турбонагнетатель или неисправная автоматическая коробка передач.
Все Сонаты с механической коробкой передач оснащены двухмассовым маховиком. В дизельных версиях он порой не выдерживает и 40 000 км. Немногим более дологовечен маховик в машинах с бензиновыми двигателями.
Следует остерегаться автомобилей с 4-скоростной автоматической коробкой передач, устанавливавшейся с 2005 по 2008 год. Более совершенный 5-диапозонный автомат стал гораздо надежнее.
Благодаря тому, что в конструкции автомобиля использованы компоненты, применяемые и в других моделях концерна, проблем с поиском и приобретением запасных частей не возникает.
Заключение.
Hyundai Sonata не пользуется больших спросом на вторичном рынке из-за стереотипов и ограниченного доверия к бренду. Результат – довольно быстрая потеря в стоимости. Благодаря этому, вы можете за разумные деньги приобрести Сонату в очень хорошем состоянии, без ДТП и с полной историей обслуживания, подтвержденной документами. Если Вам необходим комфортный седан по хорошей цене без престижного знака на капоте, то Sonata – вполне подходящая кандидатура. Однако не стоит забывать о падении в цене с вытекающими последствиями при перепродаже. Если позволяют финансовые возможности, то лучше поискать более молодой экземпляр.
Технические характеристики Hyundai Sonata NF (2005-2011).
Версия |
2.0 |
2.4 |
3.3 V6 |
2.0 CRDi |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бензин |
турбодиз. |
Рабочий объем |
1998 см3 |
2359 см3 |
3342 см3 |
1991 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R 4/16 |
R 4/16 |
V6 / 24 |
R 4/16 |
Максимальная мощность |
144 л.с. |
161 л.с. |
235 л.с. |
140 л.с. |
Крутящий момент |
189 Нм |
219 Нм |
304 Нм |
305 Нм |
Производительность |
|
|
|
|
Максимальная скорость |
204 км/ч |
212 км/ч |
230 км/ч |
203 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
11.5 с |
8.9 с |
7.8 с |
11.6 с |
Средний расход топлива, л/100 км |
8,0 |
8,5 |
10,1 |
7,6 |
vvm-auto.ru
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4800 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1832 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1475 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2730 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 170⇒157 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1443-1463 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 2030 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, G4KC |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 88.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 97.0 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 2359 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 10.3:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 118 кВт (160 л.с.) при 5800 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 219 Нм при 4250 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Гидротрансформатор с блокировкой / Torque Converter |
17 | КПП / Transmission type | АКПП 4 Автоматическая, четырёхступенчатая, гидромеханическая, адаптивная |
vnx.su
Хендай Соната четвертого поколения (ТагАЗ) – это немалых размеров седан корейского происхождения, выпускавшийся в Таганроге. Звезд с неба автомобиль не хватал, но благодаря размерам и привлекательной цене успел привлечь к себе немало покупателей. Сейчас, когда «четвертую» Sonata можно найти только в подержанном состоянии, корейский седан как и прежде стоит недорого. Но не придется ли переплатить потом, когда настанет время обслуживать и ремонтировать автомобиль?
Содержание статьи
Первое поколение Hyundai Sonata, дебют которого состоялся в 1985 году, выпускалось три года. Да и продавалось оно лишь в нескольких странах. Второе поколение Sonata сделало в этом плане шаг вперед и если и не покорило американский рынок, то как минимум попыталось на нем закрепиться. Что касается «четвертой» Sonata, которая увидела свет в 1998 году, то ее по праву можно назвать всемирным автомобилем. Автомобиль производился не только в Корее, а еще в Китае и России. Российское сборочное производство было запущено в 2002 году, после чего сборка корейского седана осуществлялась до 2011 года.
Фото: Drive2
Интересный факт: на североамериканском рынке производитель давал на Sonata беспрецедентную по тем временам десятилетнюю гарантию. Шаг рискованный, поскольку тот же кузов, например, сопротивляется коррозии не слишком хорошо. Владельцам, поскупившимся на дополнительную антикоррозионную защиту кузова, уже 3-5 лет эксплуатации приходилось бороться с ржавчиной. Ситуацию усугубляло то, что для производства кузовов российских Sonata использовался металл не самого лучшего качества. Зачастую удар маленьким камешком приводил к образованию вмятины.
Хромированные детали на кузове Hyundai Sonata 4 нельзя назвать долговечными. Со временем покрытие облазит, а сами детали покрываются темными точками. Не стоит ждать чуда и от пластиковых деталей, с них краска также со временем облазит. Не обошлось и без производственных ляпов. Крышка багажника Sonata спроектирована таким образом, что при её открывании собравшаяся на ней влага попадает прямиком в багажник.
Приходится признать, что качество таганрогских кузовов Sonata среднее. У некоторых моделей присутствуют неравномерные зазоры между кузовными панелями.Позиционируя Sonata как автомобиль представительского класса, корейцы забыли, что качество отделочных материалов в таких автомобилях должно быть соответствующим. Но внутри корейского седана дорогой мягкий пластик найти не получится. Повсюду жесткие пластмассовые панели, которые к тому же бывают подогнаны друг к другу не идеально, хотя это встречается нечасто. С другой стороны, бережного отношения к себе салон Хендай Соната не требует, что в случае с недорогим автомобилем, скорее благо. Что касается поломок, то их вряд ли будет много. Хотя бы потому, что ломаться в салоне Sonata нечему. Хитроумных электронных систем корейский седан лишен.
Двигатели для Sonata четвертого поколения предлагались только бензиновые. Объем варьировался от 2 до 2,7 литра, поэтому потенциальные покупатели без труда находили подходящую им версию. Силовые агрегаты Sonata — это вариации двигателей Mitsubishi, поэтому о инженерных просчетах говорить не приходится. Младшие двигатели объемом 2,0 и 2,4 литра, на долю которых пришлась большая часть продаж, способны без проблем выдержать пробег в 250-300 тысяч километров. Но заправляться придется качественным бензином. В противном случае вскоре под замену попадут свечи зажигания, а если не поторопиться с заменой, то можно доездиться до замены блока управления зажиганием.
Двухлитровый двигатель имеет ременной привод ГРМ, менять который придется каждые 50 тысяч километров. Если ремень разорвет, то погнет клапана. Вместе с ним лучше поменять и ремень привода балансирных валов. В случае их обрыва замены потребует головка блока цилиндров, стоимость которой немногим меньше стоимости самой подержанной Sonata. Не стоит экономить и на замене антифриза, поскольку моторы Sonata не любят перегрева. При этом система охлаждения у корейского седана довольно нежная. Чаще подводит нижний бачок радиатора, так что заглядывать под автомобиль желательно перед каждой поездкой. Примерно раз в 100 тысяч километров двигатели Sonata требуют регулировки зазоров в приводе клапанов. Регулировочные шайбы стоят недорого, чего не скажешь о работе. Она трудоемка и обходится недешево.
Автоматическая 4-ступенчатая коробка и 5-ступенчатая «механика» просты и надежны. Главное – не забывать о замене трансмиссионного масла каждые 70-80 тысяч километров. Если на Sonata с «автоматом» вы почувствуете рывки при переключениях, то готовьтесь к замене фрикционов. Обойдется это дорого. Так что в случае с подержанным автомобилем предпочтительнее подыскать экземпляр с механической коробкой. Слабое место у нее только одно – фрикционы первой и второй передач. Сцепление на Sonata живучее. При аккуратной езде оно способно прослужить 130-150 тысяч километров.
Подвеска корейского автомобиля надежна и финансовых затрат от владельца требует нечасто. Каждые 50-60 тысяч километров придется менять втулки стабилизатора, каждые 100 тысяч километров – шаровые опоры, стойки стабилизатора и амортизаторы. Примерно к 120 тысячам километров вырабатывают ресурс сайлент-блоки. Главным же недостатком подвески Sonata считается закисание резьбовых соединений. Из-за этого простой на первый взгляд ремонт затянется на неопределенное время. Расстраивает и то, что оригинальные подвесочные запчасти на Sonata дороги. При покупке подержанного автомобиля, который предстоит доводить до ума, это стоит учитывать.
Рабочая лошадка – именно такой видится Hyundai Sonata четвертого поколения. Корейский седан нельзя назвать идеальным предложением среди одноклассников, представленных на рынке подержанных автомобилей. Но присмотреться к Sonata можно. Если найти экземпляр с сохранившимся кузовом и заранее отложить некоторую сумму на антикоррозионную обработку, то в остальном глобальных проблем с Хендай Соната 4 не ожидается. Двигатели, коробки переключения передач и подвеска у корейского седана надежны.
avtomotoprof.ru
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя
Сердце Сонаты - двигатель, подкапотные датчики, система управления двигаталем (ECU)
mysonata.ru
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Все о двигателе Sonata YF - обслуживание и ремонт.
mysonata.ru
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя
Все про двигатели Hyundai Sonata до 1999г.
mysonata.ru
Вернуться к странице Hyundai
Производился в Корее и Китае.
С 2004 года производится в России.
Платформа Hyundai-Kia Y4 общая с Hyundai Santa Fe, Hyundai Trajet, Kia Optima, Kia Sedona.
Кузов
Пластик эмитирующий дерево в комплектации GLS царапается.
От незначительных ударов могут остаться вмятины на кузовных панелях из тонкого металла.
Сборка не очень качественная. Неравномерные кузовные зазоры и неаккуратные стыки кузовных деталей являются нормой для данного автомобиля.
От реагентов страдают хромированные детали отделки кузова.
Сколы краски цветут. Особенно часто это видно на передней части капота вокруг решетки радиатора. Нередко капот перекрашивали еще по гарантии.
Протирается тканевая обивка салона. Кожа куда долговечнее.
Салон со временем не гремит.
При открывании крышки багажника вода с крышки попадает в багажник.
Электрика
От реагентов окисляются контакты проводки в подкапотном пространстве и звукового сигнала.
С возрастом отказывает механизм выдвигающий телескопическую антенну.
Двигатель
На Hyundai Sonata устанавливались бензиновые двигатели 2,0 (рядный, 4 цилиндра, 131 или 137 л.с.), 2,7 V6 (173 л.с.). На автомобилях из США встречается 2,4 (рядный, 4 цилиндра, 150 л.с.) и устанавливающийся с 2004 года V6 3,3 (235 л.с.) от Hyundai Sonata NF. С Азии могли ввозить бензиновые 2,0 (147 л.с.) и дизельные 2,0 (112 л.с.).
Двигатели V6 весьма надежны. ТО через каждые 10 т. км. Замена ремня ГРМ через каждые 50 т. км.
Платиновые свечи зажигания (120$) служат не дольше обычных (от 20$). Встречаются преждевременные отказы свеч. Для замены свечей на ближнем к салону ряде потребуется снять впускной коллектор. Неисправность свечей приводит к отказу модуля зажигания (90$).
Двигатели 2,0 в сочетании с АКПП недостаточны для Hyundai Sonata. С МКПП дела получше.
На них также отказывают свечи. После 130 т. км отказывает кислородный датчик (130$).
На двигателе 2,0 (131 л.с.) G4JP серии Sirius замена ремня ГРМ через каждые 50 т. км. Обрыв приводит к замене ГБЦ (2500$). Балансирные валы приводятся ремнем, обрыв которого приводит к обрыву ремня ГРМ.
Из-за смол в некачественном топливе зависают клапана, что может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
С двигателями 2,0 чаще течет нижний бачок радиатора.
На двигателе 2,0 (137 л.с.) G4GC серии Beta случаи обрыва ремня ГРМ редки. К 100 т. км потребуется регулировка зазоров подбором шайб в механизме ГРМ.
Трансмиссия
К коробкам претензий нет. Замена масла в АКПП4 и МКПП5 через каждые 90 т. км. В противном случае работа АКПП станет жесткой и после откажут фрикционные диски (1500-2000$ за ремонт), а на МКПП износом тройных синхронизаторов на первой и второй передачах. Сцепление (400$) на МКПП служит не менее 120 т. км.
Ходовая часть
Подвеска весьма надежна.
К 50-60 т. км износятся втулки стабилизаторов (35$ c работой).
К 80 т. км износятся стойки стабилизаторов (по 40$), шаровые опоры (по 50$), подшипники передних ступиц (60$) и сайлент-блоки верхних рычагов задней подвески (70$).
К 100-120 т. км потребуют замены сайлент-блоки передних рычагов (40$), передние (160$) и задние (120$) амортизаторы.
Намертво закисают болты подвески, которые придется срезать болгаркой при ремонте.
Механизмы управления
Передние тормозные колодки (60$) на Hyundai Sonata с АКПП ходят 20-30 т. км. С МКПП 30-40 т. км.
Задние тормозные колодки (50$) ходят 30-45 т. км с АКПП и 45-60 т. км с МКПП.
Тормозные диски (100$ передние, 90$ задние) выдерживают два комплекта колодок.
В задних барабанных тормозах колодки служат 80-90 т.км.
Прочее
С несколько иной внешностью Hyundai Sonata выпускался как Kia Magentis или Kia Optima. Отличается еще более мягкой подвеской и двигателем V6 2,5.
Автомобили из США имеют спидометр в милях, иной шаг частот приемника, не менее четырех подушек безопасности и иную светотехнику с другим расположением поворотников, из-за чего отличаются передние крылья и бампер. С обслуживанием двигателя 2,4 проблем не будет, так как он же ставился на Hyundai Santa Fe.
Но лучше выбирать местный вариант. Hyundai Sonata произведенные в России имеют усиленные отопитель и сайлент-блоки нижних передних и задних рычагов, а также увеличенный дорожный просвет.
Hyundai Sonata ведет свою родословную от Mitsubishi Galant образца 1992 года.
В продаже много автомобилей из такси и служебного автопарка. У них часто очень большой пробег и покупать их не следует.
Около 70% предложений представляют собой автомобили на МКПП с двигателем 2,0.
newusedcar.ru