Плавательное средство, изготовленное из поливинилхлорида (ПВХ), не только упрощает процесс рыбной ловли, но и повышает ее качество, создавая комфортные условия для рыбака. Именно лодки ПВХ благодаря своим высоким техническим характеристикам уже на протяжении нескольких лет прочно удерживают лидирующие позиции на рынке рыболовных принадлежностей.
Чтобы плавсредство радовало не один год, при его выборе стоит прислушаться к советам профессионалов и принять во внимание значения ключевых параметров конкретного изделия.
Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:
Материал. Выпускают две разновидности поливинилхлорида – армированный и неармированный тип материала. Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыбаков, лучше приобретать изделие, из армированного поливинилхлорида. Этот вид материала зарекомендовал себя только с лучшей стороны: высокая прочность, надежность, способность выдерживать высокое давление, имеет достаточную устойчивость к корягам и остальным водным препятствиям. Неармированный вид материала больше подходит для изготовления пляжных матрасов, воздушных кругов, степень прочности у него очень низкая.
Чтобы изделие из ПВХ материала не вызывало дискомфорта при эксплуатации, следует при покупке уделить внимание следующим факторам:
Диаметр баллонов. Стандартное значение для надувных плавательных средств под мотор — 0,4 – 0,45 м. Изделия, рассчитаны на большую грузоподъемность, имеют баллоны с диаметром 0,5 м.
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
Среди востребованных моделей из ПВХ – материала под мотор выделяют:
Marlin EFO – 240 ib. Модель отличается достаточной грузоподъемностью (220 кг), вместимостью 2 человек. Рабочие характеристики: длина 240 см, ширина 117 см, диаметр баллонов 32 см. Стоимость 12500 руб.
Фрегат 300 ЕК. Это лучшее надувное судно эконом-класса, оно вмещает 3 – 4 пассажира, выдерживает вес в 345 кг. Эксплуатационные характеристики: мощность двигателя составляет 8 л. с., наличие пайола (деревянного настила), размер изделия 3 м, ширина 1,52 м, диаметр борта 0,4 м. Плавательное средство оснащено 2 герметичными отсеками плюс киль. Выпускается в зеленом и сером цвете. Цена Фрегат 300 ЕК 20 тыс. руб.
Адмирал 305 Classic. Данная модель из недорогой серии, оснащено стационарным транцем, предельная мощность двигателя 8 лошадиных сил. После модернизации судно стало более устойчивым на воде, улучшились такие показатели как управляемость и стабильность на курсе. Эксплуатационные характеристики: вес изделия 24 кг, грузоподъемность 425 кг, 3 отсека, длина 3050 мм, ширина 1450 мм, длина коклита 2170 мм, его ширина 650 мм, диаметр баллонов 400 мм. Стоимость Адмирал 305 Classic 24500 руб.
Хантер 320 ЛК. Удачная модель от известного германского концерна Heytex, отличается достаточной маневренностью, даже при эксплуатации на средней волне. К положительным моментам изделия можно отнести: компактность, небольшой вес, что удобно при транспортировке, малая посадка судна дает возможность добраться до самых труднодоступных мест на водоеме, отличается бесшумным ходом при движении, не создает трудностей при хранении.
Рабочие характеристики: длина изделия 3,2 м, ширина 1,48 м, диаметр баллонов 0,39 м, грузоподъемность 450 кг, вес 35 кг, вмещает 3 пассажира. Плавательное средство оборудовано 3 гермоотсеками, может оснащаться двигателем в 8 л. с. Стоимость Хантер 320 ЛК 24900 руб.
Beluga Flint 320. Хорошая модель от корейской компании, легко выдерживает вес в 560 кг. Технические характеристики: вес судна в полной комплектации 41 кг, длина 3,2 м, ширина 1,45 м, диаметр баллонов 0,4 м, оснащено 3 гермоотсеками, вмещает 3 человека. Судно может быть оборудовано двигателем в 10 л. с.
Викинг LS. Новинка от петербургских судостроителей уже успела завоевать доверие рыболовов. Ее отличные эксплуатационные качества позволяют выделять модель среди остальных представителей этого класса. Рабочие характеристики: длина 340 см, ширина 158 см, 3 гермоотсека плюс киль, диаметр баллонов 43 см, выдерживает 480 кг, вмещает 4 человека, вес 44 кг. Модель может оснащаться мотором в 15 л. с. Цена Викинг LS 33321 руб.
lakeking.ru
Ведущими производителями подвесных моторов для лодок ПВХ по праву считаются российские, китайские, американские и японские компании.
Конечно, на цвет и вкус товарищей нет, но если учитывать мнения постоянных потребителей этой разновидности товара, то большим спросом пользуются японские и американские двигатели.
Моторы Yamaha отличаются своей бесшумностью, модели от Honda наиболее технологичные, а Tohatsu – самые практичные.
В целом, отдавая предпочтение какому-либо производителю, каждый покупатель хотел бы быть уверенным в надежном функционировании выбранного двигателя.
Если обратить внимание на ценовой диапазон различных моторов, то их стоимость приблизительно одинакова, лишь механизмы Honda характеризуются значительной дороговизной.
Чаще всего опытные рыболовы спрашивают у продавцов-консультантов надувные лодки, оснащенные стационарным, а не навесным транцем.
Первыми по популярности представителями таких плавсредств являются конструкции из ПВХ, длина которых составляет 280 см. Есть две разновидности надувных лодок: с жестким днищем в сочетании с надувным килем и плоскодонки с реечным настилом. Такое судно ПВХ под мотор 5 л. с. идеально подходит для выхода на режим глиссирования либо с одним, либо с двумя пассажирами.
В вопросе выбора между надувным килем и реечным настилом преимущество, как показывает практика, на стороне последнего. Такие лодки удобны в сборке: легко сворачиваются, в нужный момент быстро надуваются, а для приведения в полное рабочее состояние остается только вставить весла.
Наиболее распространены и востребованы следующие разновидности лодочных моторов:
Моторы с мощностью 3-3,5 л. с. очень популярны и продаются гораздо лучше других моделей. Их применяют не только рыбаки и охотники, но и спасатели.
Johnson 3,5 считается наиболее неприхотливым лодочным мотором в отношении выбора топлива, поскольку работает на бензине с октановым числом как 76, так и 80. Еще одно преимущество этой модели — особая конструкция винта, дополненного металлопластиковой втулкой и резиновым амортизатором.
По стандарту весь этот механизм в собранном виде садится на вал со втулкой. Общей характерной чертой для большинства моделей лодочных двигателей при этой мощности считается простота их конструкции. Кстати, именно относительно низкая стоимость моторов фирмы Johnson делает их абсолютными хитами продаж.
К лодочным двигателям с мощностью 5 л. с. в принципе относятся и модели с 4 л. с. поскольку четверки и пятерки – это в общем-то одинаковые агрегаты. Чтобы повысить мощность мотора, следует внести определенные изменения в характеристики системы питания. Такой своеобразный подход, используемый практически всеми изготовителями, весьма выгоден в материальном плане, при котором также отпадает необходимость выпускать запчасти для каждой отдельно взятой разновидности.
Двухтактные лодочные подвесные моторы Tohatsu и Mercury очень похожи, но есть отличие: Mercury имеет и внутренний, и наружный бак, а Tohatsu только какой-то один.
Исходя из статистических показателей, 30% владельцев таких лодочных механизмов испытывают необходимость в значительном запасе топлива. Чаще всего эти маломощные двигатели используются на малых суднах. Стоит учитывать, что моторы Tohatsu и Mercury отличаются выхлопом в ступицу винта.
Что же касается двигателей Yamaha, то их выхлоп направлен под кавитационную плиту. Такой нюанс влияет на повышение шумности в работе. И Tohatsu, и Mercury имеют слегка жидкую ручку переключения передач, а Yamaha – жесткую.
Среди четырехтактных лодочных моторов этой категории наиболее предпочтительными являются двигатели Honda. Хотя они и тяжелее остальных, но качественно превосходят по стоимости и востребованности.
Перейдём к практическим рекомендациям при выборе лодочных моторов для лодок ПВХ.
Как известно, лодочные моторы бывают двухтактные и четырехтактные.
В наших условиях (на территории СНГ) четырехтактные двигатели не очень подходят. Хотя они немного меньше потребляют топливной смеси, тем не менее они обладают большим весом и имеют сложности в техническом обслуживании.
По этим причинам лучше всего использовать двухтактные моторы ввиду их простоты в эксплуатации, надежности и, самое главное, легкости в ремонте (может помочь любая мастерская, где обслуживают мотоциклы, мопеды, бензоинструмент).
Есть много способов увеличить улов рыбы, но самых эффективных единицы. Ниже редакция сайта делится с вами 3 самыми эффективными способами увеличения улова:Модель двигателя следует выбирать среди американских, европейских или японских фирм потому, что отечественные образцы еще уступают по качественным характеристикам импортным аналогам.
При выборе мощности следует правильно поставить задачу. Причем важна не столько марка, сколько показатель лошадиных сил.
Если необходимо выйти на глиссирование, то нужен двигатель, который позволяет это сделать.
Расчет прост: 1 л. с. в состоянии вывести около 30 кг веса на глиссирование. То есть нужно определить вес рыбака, прибавить массу груза (поклажи), который берем с собой, умножить на мощность двигателя и получить допустимый показатель, способный запустить глиссирование.
На основании таких расчетов и следует делать покупку. Практика показывает, что для одного рыбака вполне хватит двухтактного двигателя 5 л. с. для вывода на глиссирование.
Если в лодке два человека, то минимум будет 8 л. с., а 10 л. с. выведет всегда и без проблем. Показатель в 15 л. с. – это уже с запасом.
Лодочные двухтактные моторы с мощностью менее 5 л. с. не выведут на глиссирование лодку из ПВХ ввиду ее конструктивной особенности. Дело в том, что у плавсредств из ПВХ плоское дно и площадь соприкосновения с водой довольно большая. В связи с этим для вывода на глиссирование нужно держать нос приподнятым, что позволяет выполнить только мощный механизм.
Выбирая лодочный мотор, необходимо иметь баланс между лодкой и двигателем. То есть если на небольшое судно поставить очень мощный механизм, то он может просто вырвать транец или быстро привести его в негодность.
Следует также учитывать, что в случае недостатка мощности двигателя в начале движения сильно поднимается нос лодки над водой (угол наклона может быть до 45 градусов). Это может привести к выпадению вещей из плавсредства.
Мощный мотор может быстро вывести на глиссирование. Однако если этот показатель слишком велик, то не следует в начале движения давать полный газ, т. к. лодка способна перевернуться.
Видео о лодочных моторах Yamaha 2 и 3л.с.:
Видео, рассказывающее о лодочных двигателях:
pike-fish.ru
Лодочный электромотор – превосходная альтернатива бензиновому мотору, также его можно поставить как дополнительный. Почему стоит выбрать именно такой мотор для лодки ПВХ?
Во-первых, такой двигатель имеет отличные ходовые качества и работает бесперебойно.
Во-вторых, с ним лодка сможет идти очень медленно и будет хорошо управляемой.
В-третьих, подвесные моторы не шумят и не дают выхлопов.
В-четвертых, они намного дешевле бензиновых аналогов.
Многочисленные отзывы рыболовов подтверждают, что такой мотор идеален для медленной проводки на воблера и ловли даже очень пугливой рыбы, о чем свидетельствуют выложенные ими видео.
Эти моторы рассчитаны на маневрирование на малом ходу и на ловлю на мелководье, когда постоянно приходится перемещаться в поисках мест поклевки. А в природоохранных зонах, где не разрешается пользоваться бензиновыми ДВС, электрические лодочные моторы становятся единственным доступным вариантом.
Но нужно помнить о том, что в комплект к такому двигателю обязательно надо купить аккумуляторную батарею и зарядное устройство, только так у вас получится завести его своими руками.
Чтобы научиться заводить мотор, стоит посмотреть видео инструкции.
В лодочных магазинах представлен довольно богатый выбор электромоторов для суден небольшой и средней грузоподъемности, но как выбрать наиболее подходящий вариант с лучшим соотношением цена/качество?
Для этого надо руководствоваться следующими параметрами:
Электромотор – это, в первую очередь, экологически чистый способ передвижения по воде. Пользоваться им можно и в соленых, и в пресных водоемах.
Мощность большинства моторов для лодок ПВХ находится в диапазоне 18-55 LBS. При поломке мотора для ремонта своими руками может понадобиться его электросхема и видео инструкция.
В последние годы в некоторых государствах Европы был вынесен запрет на применение бензиновых моторов по причине их шумности и образования выхлопов, вредных для морских обитателей.
На замену им приходят компактные электрические двигатели: они достаточно мощные, быстрые и очень надежные, и ими легко можно управлять своими руками.
Чтобы научиться этому, стоит посмотреть видео, снятые профессионалами. В общем, идеальный вариант для тех, кто любит порыбачить и другие виды активного отдыха.
У лодочных моторов нет характеристики «лошадиная сила», вместо нее используется «тяга», величина которой определяется множеством факторов: суммарной массой плавучего средства, геометрией его дна, спецификой гребного винта и т.д.
Величина тяги указывается в фунтах (LBS), при этом 1 LBS равен 453 граммам.
То есть если судно вместе с оборудованием и людьми весит 1,5 тонны, потребуется электромотор с минимальной мощностью в 55 LBS. Тогда предельная скорость лодки не превысит 10 км/ч.
Электромотор watersnake – это надежный вариант, сочетающий в себе хорошую мощность с доступной стоимостью.
Данная компания выпускает довольно большой ассортимент электродвигателей, как для надувных лодок ПВХ, так и для суден из пластика и алюминия, а также катеров.
Вес ее самого легкого мотора - 2,5 кг, а наиболее популярная модель SWRT54 имеет пульт дистанционного управления, позволяющий менять как скорость передвижения, так и его направление. Видео об этом можно посмотреть в сети.
Подвесные моторы позволяют ходить на малых глубинах, поскольку их винт может функционировать даже будучи частично вынутыми из воды.
Основной недостаток бензиновых двигателей в том, что они не способны функционировать на низких оборотах, а потому не позволяют рыбачить на скорости 3-5 км/ч. К счастью, как раз на такую неторопливую проводку и рассчитаны электрические лодочные моторы.
Лодка из ПВХ становится невероятно маневренной с таким двигателем, так что у вас не будет проблем с обловом любых участков водоема.
При этом разрешается не пользоваться якорем, ведь при низкой скорости управление судном становится ювелирно точным.
Кроме того, все моторы Watersnake отличаются абсолютной бесшумностью, а это увеличивает улов на небольших глубинах. Многие рыбаки снимают видео ролики о ловле на мелководье.
Специфика моторов WaterSnake для надувных лодок
Но основное преимущество моторов WaterSnake – это легкость их эксплуатации. Также ими легко управлять и ухаживать за ними, проводить техобслуживание своими руками, они работают бесперебойно на любых лодках из ПВХ.
В сети можно найти видео о том, как ухаживать за этими моторами. А поскольку они безвредны для окружающей среды, пользоваться ими можно на всех типах водоемов.
Такой двигатель подходит для любых ситуаций: от рыбной ловли на маленьком озере с малогабаритного судна из ПВХ длиной не более 3-х метров, до рыбалки с большого катера длиной 8 м на большом водоеме. Правда, в последнем случае электромотор будет использоваться лишь для маневрирования и медленного перемещения по воде.
Судно, оснащенное подобным мотором, сможет делать развороты на месте, так как вращение румпеля происходит на 360°.
Выгодное отличие от ДВС – опция моментального переключения на заднюю передачу. Также бензиновый мотор, прошедший тщательную отладку своими руками, будет шуметь даже на малом ходу.
С таким двигателем не получится рыбачить на мелководье, к тому же его не разрешено применять на множестве отечественных водоемов, тем более заниматься троллингом с его участием.
Несмотря на все плюсы электромоторов, не стоит считать их полноценным заменителем бензиновых двигателей, они скорее органично дополняют друг друга.
К сожалению, электромотор малоприменим при рыбалке на крупных водоемах, где от побережья до побережья не менее километра.
И проблема тут не в дефиците запаса хода аккумуляторной батареи – ничего подобного, ведь при несильном течении на 100 Ампер/час можно с легкостью преодолеть от 20-ти до 40 километров.
Проблема в безопасности. Если волны будут большими, а вы будете в это время на большом расстоянии от побережья, то электрический двигатель не сможет справиться с ними.
На больших речках им тоже пользоваться затруднительно. Как советуют рыбаки в своих видео, в такой ситуации стоит сначала продвинуться выше против течения, и только потом начинать рыбачить.
Тогда, если батарея не вовремя разрядится, вы сможете сплавиться к месту стоянки на берегу.
Большая часть моторов, предлагаемых в лодочных магазинах, устроены сходным образом, их схема примерно одна и та же.
Модельные ряды производителей включают как двигатели с малой мощностью, так и с высокой. Вся разница между брендами лишь в числе промежуточных вариантов.
Схема мощностей большинства изготовителей включает моторы, рассчитанные на лодки весом 0,8-1,2 тонны.
Маломощные двигатели позволяют перемещаться на крейсерской скорости, которая будет в 1,5-2 раза выше, чем если бы вы гребли при помощи весел своими руками.
Но это не повод гоняться за наиболее мощными моторами, поскольку при росте тяги растет и скорость разрядки аккумуляторной батареи.
То есть, если вы хотите перемещаться по воде быстро, придется смириться с непродолжительностью поездок, а если вам нужно сэкономить заряд – придется ехать помедленнее.
Скорость определяется множеством параметров: габаритами и тяжестью судна, силой ветра, дополнительной нагрузкой. Общая схема такова: среднестатистическая скорость при отсутствии ветра составит 5-10 км/час, а это сопоставимо с быстрой ходьбой.
При движении по направлению ветра вполне достижима скорость в 12 км/час. Указанная схема подходит для стоячей воды, но если вы рыбачите на сильном течении, обязательно учитывайте это в расчетах.
Схема и конструктивное устройство электромотора заслуживает отдельного рассмотрения. В общем случае схема выглядит так: все модели имеют штангу определенной величины, к которой прикрепляются струбцина, гребной винт и румпель.
Увеличение мощности двигателя автоматически удлиняет штангу.
С помощью струбцины двигатель прикрепляется к транцу, также она ответственна за регулировку степени погружения двигателя, что необходимо в сильно заросших водоемах, о приемах ловли на которых снято много видео роликов.
vlodki.ru
В наше время достаточно сильно распространена рыболовная ловля, что может говорить о популярности такого рода занятия, но, как и для всего занимательного занятия, должен быть определенный сборник специализированного оборудования, в него входит наиболее важный инструмент – надувная лодка. Она, в свою очередь, легко переносима и состоит из нескольких частей, основополагающей деталью является непосредственное тело лодки – мотор.
Он представляет собой определенный и достаточно сложный механизм, стоит отметить, что чаще всего в пределах рыбалки пользуются так называемыми подвесными двигателями. Делается это сугубо из экономической выгоды, так как мотор такого вида отличается своей ценовой категорией, а также органичность и плавность хода, обеспечивающие покупателю.
Суть достаточно элементарна, а именно с большого батарейного блока подается напряжение, которое притворяет завесу тайн и заставляет под натиском тока, напряжения двигаться по круговой орбите.
В случае такого мотора движение происходит достаточно идеально для того, чтобы весь плавающий объект ходил под знаменами сопротивления и многих других особенностей проводника.
Сейчас будут под внимательной призмой осмотрены несколько наиболее популярных моделей в кругу рыболовов, да и просто любителей свежего отдыха. Для начала стоит отметить, что абсолютно все надувные лодки начинаются от цены в 7000-10000 и заканчиваются некоторым количеством миллионов.
Данный вид мотора является бюджетным, т.е. его цена колеблется от 8000 до 27000 рублей. Достаточно маленькая цена за высочайшие качество и экономию, которую нам превозносят корейцы. При выборе непосредственного двигателя следует учесть ваши основополагающие данные, а именно всевозможные габариты аппарата.
Характеристики и особенности:
Цена:
Как говорилось ранее, такой вид электродвигателя, безусловно, бесшумный, но к тому же экономичный, все это не может радовать глаз, а именно примерная стоимость составляет восемь тысяч рублей.
В данной компании все немного наоборот, здесь ценится максимальная звукоизоляция, дабы бесшумность была на высоком уровне, а также такого рода моторы отличаются своей крайне миниатюрностью, что положительно сказывается на переносе в то или иное место.
Характеристики и особенности:
Цена:
Ценовой диапазон в целом очень схож с первым двигателем (20000), объясняется это тем, что они сделаны по аналогичной технологии и с помощью тех же материалов, только с помощью более легкого импорта можно развиваться во всех сферах компании в целом.
Водометные моторы – это настоящий венец природа для тех людей, которые привыкли рыбачить в какой-либо месте, где преобладает лилия и весь мох в целом.
Для такого рода рыбаков такой вариант является спасением, так как ни о каких винтах и речи не может идти, все происходит сугубо с помощью небольшой трубы разного диаметра, которая подает ту же воду под различным давлением и с абсолютно различной скоростью.
Иногда данный метод сравнивают с реактивными двигателями, по сути те же процессы, только проходят под действием других источников, т.е. не воды, а газа, и наоборот.
Водометы раза в 2 дороже аналогичных винтовых моторов и немного тяжелее, та как КПД самого водомета ниже, чем у винта, из-за применение осевого центробежного насоса.
Таким образом, чтобы компенсировать низкую тягу, используется силовая головка большей мощности, которая и тяжелее, и дороже.
В итоге, у водомета имеется два минуса, это цена и вес, но все это окупается удобством его использования.
Буквально через несколько секунд под внимательный взгляд попадут две наиболее известные компании в сфере такого рода строений. Единственное, что можно отметить с самого начала, так это то, что для управления двигателем такого рода нужна неплохая сноровка и умение, некоторые заядлые рыболовы не справляются с этой задачей (чаще всего множество проблем возникает при движении в обратном направлении).
Закрепившийся на рынке производитель, которые выпускает достаточно качественную продукцию и занимает место в первой тройке лучших фирм. Отметить можно, то что у этого производителя детально продумана такая проблема, как маневренность, для наиболее плавности добавлена гидроусилитель, а также целая система рычагов для управления данным девайсом.
Характеристики и особенности:
Цена:
В данный момент цена составляет крупную сумму в 12 тысяч рублей, что довольно приемлемо за такое качество.
Получившийся у русских ребят водометный двигатель превзошел всевозможные ожидания. Качество на высочайшем уровне, что обычно не свойственно предпринимателям в РФ, однако, тут все выполнено идеально.
Характеристики и особенности:
Цена:
У этих ребят получился довольной хороший двигатель, но и цена у него вменяемая, а именно 20000 рублей.
Как таковых советов нет, да и по сути быть не может, так как каждый человек выбирает мотор сугубо для своих нужд. Единственное, что можно посоветовать, это не покупать у неизвестных фирм, дабы не попасть впросак, а также при непосредственной покупке все проверять по несколько раз.
myownship.ru
Оглавление:
Для многих рыбаков актуальным является вопрос, какой мотор для лодки выбрать, чтобы не «лопатить» по водной глади на вёслах. Стоит лишь несколько раз проплыть по простору водоёма на мускульной тяге, как вопрос о моторе неизбежно появляется.
Независимо от того, будет ли приобретаться моторная лодка уже с механизмом или он потребуется на имеющуюся лодку, рыбаку следует знать, как выбрать мотор для лодки.
Большое значение имеет также производитель двигателя, поскольку есть много фирм, которые производят недорогие, но и некачественные двигатели.
Для надувных лодок есть моторы, мощность которых может варьироваться от двух до трёхсот л.с. Мощность одноцилиндровых двигателей 2-6 л.с., с ними лодка сможет плыть не быстрее 10 км/час. Причём, если имеется встречное течение, дует сильный встречный ветер, и лодка сильно нагружена, то мощности подобного двигателя может и не хватить. Плюсами одноцилиндровых двигателей является малый вес, компактность, не требуются права на его использование. Он подойдёт только для озёр, спокойных рек и при ловле недалеко от берега. С его мощностью нельзя и мечтать о глиссировании, а при попытках достичь этого двигатель быстро сломается.
Двухцилиндровые двигатели имеют мощность повыше – 8-15 л.с. На холостом ходу они ведут себя достаточно стабильно. Такие двигатели весят около 30 кг. Зато подобный выбор мотора для лодки ПВХ позволяет довольно легко вывести её на глиссирование. Если лодка имеет длину 3-3,6 метра, то такой двигатель для неё является оптимальным выбором. Двухцилиндровый двигатель потребляет в среднем в час от 4 до 6 литров горючего. Обычно при передвижениях на скорости 30 км/ч 10-литровой канистры бензина хватает на весь день, поскольку, двигаясь по глиссаде, лодка тратит меньше топлива, нежели глубоко посаженная в воду. С таким мотором можно добраться до удалённых участков водоёма, прокатиться с ветерком или отправиться в небольшое путешествие.
Видео о том, как выбрать мотор для лодки
Для надувных лодок очень редко используются 20-сильные подвесные моторы, поскольку они не отличаются экономичностью, а их чрезмерная мощность не приносит особой пользы. С помощью такого мотора можно двигаться на высокой скорости даже с приличным грузом или развивать скорость, которая необходима для катания на водных лыжах. Но чаще всего подвесные моторы такой мощности ставятся на металлические лодки.
Матёрые рыболовы стремятся обзавестись для своей лодки двумя двигателями: мощный мотор они ставят для быстрого передвижения по водоёму, а для проведения троллинга меняют его на 5-сильные одноцилиндровые моторы.
От мощности и прочих характеристик прямо пропорционально зависят и габариты двигателя. Один вместительный бак для горючего в мощных двигателях уже занимает много места. Для небольших лодок этот параметр становится критическим, поскольку слишком тяжёлый и габаритный мотор будет притапливать корму лодки. Поэтому, решая, какой мотор выбрать для лодки ПВХ, следует сопоставить его габариты с размерами места, предназначенного для его установки в лодке.
Не вдаваясь в подробности принципа действия многотактных моторов, можно просто их сравнить.
Преимущества двухтактных моторов:
Минусами двухтактных двигателей являются:
У нас этот элемент называют «ногой», что гораздо точнее описывает внешний вид этого элемента двигателя, в который входят: дейдвудная труба, скрывающая в себе каналы выхлопной системы и вертикальный вал, обтекатель редуктора и вал гребного винта, который из него выступает.
Дейдвуд нужен, прежде всего, для того чтобы выходное выхлопное отверстие и гребной винт были оптимально заглублены. Если винт будет сидеть мелко и находиться в турбулентном потоке за кормой, то он не разовьёт ожидаемой тяги, а будет, подобно миксеру, бесполезно «перемалывать» воду. Если винт сильно заглубить, то его эффективность намного возрастёт, но начнутся проблемы у выхлопной системы, поскольку из-за возросшего давления упадёт мощность мотора. К тому же излишняя глубина может привести к поломке винта при прохождении над мелями.
Учитывая это, нужно выбрать подходящую длину дейдвуда, которая определяется высотой транца (пластины на корме, к которой прикрепляется двигатель), имеющегося у лодки, яхты или катера.
Надувные лодки, лодки с низкими бортами или имеющие глубокий вырез в районе транца, вполне могут использовать двигатели, имеющие обычную или короткую «ногу» и обозначающиеся буквой «S». Небольшие яхты, малые катера и крупные лодки должны оснащаться удлинённым дейдвудом, обозначенным литерой «L», а для морских катеров, крейсерских яхт могут потребоваться зачастую сверхдлинные «ноги», обозначаемые «XZ».
Идя в магазин, нужно обязательно изучить предварительно паспортные данные на имеющийся катер или лодку, выписав или запомнив размер транца, который будет подходить к параметрам двигателя.
Большое значение при установке двигателя имеет система его управления. Румпельная система подразумевает, что направление меняется поворотом самого мотора с помощью ручки. При удалённом управлении используется передаточный механизм. У каждого варианта управления свои особенности, которые по-своему удобны в разных ситуациях.
Удалённое управление используется в длинных лодках, где руль стоит в средней части. В небольших лодочках используются румпельная система управления, которая и более надёжна, поскольку в ней меньше деталей. Поэтому перед тем, как выбрать мотор для лодки ПВХ, нужно определить, какой вид управления для неё больше приемлем.
В Европе в последние годы всё более популярными становятся электрические моторы для лодок, постепенно эта мода приходит и к нам. По сравнению с традиционными бензиновыми моторами электрические намного экологичнее и работают бесшумно. Они относительно недорогие – дешевле любых двигателей внутреннего сгорания. Правда к двигателю придётся купить ещё зарядное устройство и аккумулятор, что в сумме будет сопоставимо с бензиновым мотором. Тем не менее, для плаваний на малые расстояния электродвигатель выгоднее, поскольку электричество дешевле бензина. Если брать всё в совокупности, то все равно выходит, что электрические двигатели несколько дешевле бензиновых, к тому же они чрезвычайно просты в эксплуатации. По поводу выбора подходящего зарядного устройства для электрического двигателя должны быть пометки в его инструкции. Главный параметр здесь – сила тока, которую оно способно обеспечить.
Видео об электрических моторах для лодок
Но есть у электрических двигателей и недостатки.Никогда точно неизвестно, на сколько хватит заряженного аккумулятора. К тому же, перед каждым выходом он требует несколько часов на зарядку. Да и не в каждом путешествии такие подзарядки будут возможны.
Опыт речников подтверждает, что двигатели Tohatsu хоть недороги, но довольно надёжны, тоже можно сказать о Mercury. Самыми технологичными являются двигатели Honda, а тихими – Yamaha. Всё это хорошо, но не так важно, как то, чтобы лодочный двигатель не ломался и обеспечивал заявленную мощность. Импортные модели двигателей имеют сравнительно равные цены, лишь «Хонда» вылетает вверх по стоимости.
По каким критериям Вы выбираете моторы для лодок, и каким фирмам отдаете предпочтение? Поделитесь своим опытом в комментариях.
www.rutvet.ru
Дюралевая моторная лодка МКМ, технические характеристики которой были практически идентичны устаревшей «Казанке», выпущена Ярославским судостроительным комбинатом в 1968 году. Ее основное отличие от предшественницы заключалось в возможности оснащения навесным силовым агрегатом мощностью до 25 лошадиных сил. Тем не менее с таким мотором судно существенно теряло в мореходности, происходили частые удары носом о воду, способствующие намоканию кокпита. Нормально эксплуатировать плавсредство можно только в спокойном водоеме на удалении от берега не более одного километра.
Рассматриваемые дюралевые лодки имеют корпус из алюминия толщиной один миллиметр. Конструкция элемента выполнена в традиционном стиле, методом клепания. Плоское днище с показателем килеватости на транце в два градуса особо не добавляет плавательному средству курсовой устойчивости. Обводные скулы расположены довольно низко, что практически не защищает пассажиров от брызг. Некоторые умельцы самостоятельно устанавливали дополнительные отбойники различных модификаций.
В районе кормы борта сходятся кверху. Эта особенность вместе с некоторыми другими конструктивными нюансами корпуса составили, пожалуй, единственное преимущество судна, выразившееся в хорошей стояночной остойчивости. Под кормовым сидением и в форпике оборудованы стандартные для тех времен блоки плавучести.
Отечественные дюралевые лодки МКМ имеют конструкцию, в которой предусмотрено размещение форпика и моторной части отдельно от кокпита. Между собой они разделены водонепроницаемыми перегородками. В стояночном положении силовой агрегат можно поместить в соответствующий отсек и закрыть сверху металлической крышкой. Непотопляемость обеспечивает 168-литровый форпик и объемный герметичный ящик под кормой.
Судно оборудовано тремя поперечно установленными банками, ветровым остеклением, реечными сланями из дерева. Пара носовых лавочек оснащена откидными спинками. В носовой части под палубой имеется углубление, выполняющее роль небольшого багажника с крышкой и замком.
Данное плавсредство не блещет особыми или выдающимися показателями. Ниже приведены основные параметры судна:
Эксплуатация рассматриваемого судна допускается при высоте волны не более 250 миллиметров, что существенно ограничивает места его использования. Оптимальным силовым агрегатом является мотор мощностью от 12 до 18 лошадиных сил. Большинство пользователей и специалистов сходятся во мнении, что размеры лодки МКМ в сочетании с низким мореходным показателем делают ее конструкцию крайне неудачной. Однако для стояночной рыбалки и прогулок на малые расстояния судно вполне пригодно.
Характеристики плавательного средства можно улучшить самостоятельно несколькими способами. Чтобы устранить чрезмерный отгиб донной части, необходимо расформировать заклепочные швы, фиксирующие донную обшивку, борты по скулам, стрингеры с килем. Выполнять процедуру следует от транца до второго шпангоута кормы.
Транцевый нижний край вкупе с отогнутым элементом обрезается на 8 миллиметров, а часть перегородки моторного блока – на 3 мм. По такому же принципу укорачиваются кромки бортовых пластин, взаимодействующих со скулой. Стрингеры осаживаются заподлицо с новой плоскостью днища, приклепываются на место части транца.
Комплект временно собирается на болты, к нему прижимаются листы обшивки с контролем обводов днища. Для этого подойдет полутораметровая рейка или металлическая линейка. По всей площади на расстоянии 1,5 метра от транца измерительное устройство должно максимально плотно совмещаться с обшивкой. Далее подгоняют скуловые угольники и профиль киля. При этом заклепочные гнезда нужно расширить до диаметра 4,2 мм, уложить уплотнительную ленту и зафиксировать швы новыми заклепками.
Лодка МКМ, технические характеристики которой оставляют желать лучшего, может быть усовершенствована своими силами, посредством установки поперечного редана. Изготовить этот элемент можно из дюралевого или похожего листового сплава толщиной полтора миллиметра. После подготовки обеих частей детали, необходимо придать ей вогнутую форму, обстучав деревянным молотком.
Носовая кромка редана обрабатывается таким образом, чтобы обеспечивалось плотное прилегание к обшивке. Поддерживающие и соединяющие планки изготавливаются из твердых пород древесины или текстолита. Прежде чем проводить окончательный ремонт лодок МКМ, следует листы загрунтовать и покрасить. Крепеж берется в виде винтов из нержавейки или оцинкованного железа. Дополнительно места фиксации можно усилить при помощи эпоксидного клея.
Лодка МКМ, отзывы о которой сложно назвать лестными, может быть модернизирована при помощи дополнительных транцевых плит с регулируемым углом атаки (дополнительно к редану). За счет регулировки величины угла, появится возможность корректировать нагрузку между плитами и реданом. Это позволит достичь оптимального дифферента в зависимости от нагрузки и климатических условий.
Полезным дополнением к рассматриваемому судну станут скуловые отбойники против брызг. Они крепятся на бортах в двух метрах от форштевня. Соорудить детали можно из легкосплавной полосы, смонтированной на корпусе посредством дюралевого угольника либо частей, нарезанных из него. Для более эффективного отражения брызг поверхность отбойников должна смотреть вниз под углом 10 градусов.
Отечественная дюралевая лодка МКМ, технические характеристики которой практически не отличаются от предшественницы под названием «Казанка», особой популярности среди населения не нашла. Единственное выгодное отличие – возможность установки более мощного навесного мотора. Рассматриваемое плавательное средство может эксплуатироваться с моторами типа "Москва" и "Ветерок".
Основное предназначение – любительская рыбалка и прогулки на тихих водоемах недалеко от берега. Несмотря на все недостатки лодки, имеются и поклонники у этого судна. Приложив немного умения и усилий, можно модернизировать и улучшить ее мореходные качества. В стандартном же исполнении МКМ не имеет каких-либо особых качеств, позволяющих отдать предпочтение этому судну перед другими лодками аналогичного класса.
fb.ru
В отличие от древних времён, когда надеяться на появление попутного ветра можно было только полагаясь на силы природы, в наши дни можно перемещаться по поверхности воды в любом направлении без значительных физических усилий и при полном штиле.
Благодаря учёным, которые добыли для человечества электричество и приручили огонь двигателя внутреннего сгорания, любой лодочник может самостоятельно приделать к своему плавсредству какой-нибудь моторчик.
Лодочный мотор можно изготовить из многих механизмов, которые пылятся в сарае или в гараже и по назначению не применяются.
Часто бывает так, что техника выходит из строя, а чтобы её починить требуется потратить более половины стоимости нового устройства. Намного проще в этом случае приобрести новый прибор, а старый отложить и использовать его в качестве источника запчастей и различных болтиков-гаечек. Именно из таких устройств и можно изготовить лодочный мотор.
Если в наличии таких приборов нет, то можно недорого приобрести такой механизм на вторичном рынке. Главное, чтобы в таких устройствах был исправен двигатель.
Минимально изменив конструкцию триммера можно устроить отличный тяговый агрегат для лодки любой конструкции. Двигатель и трансмиссия в таком приборе уже есть, достаточно изготовить крепление для лодки, а вместо бобины с леской или диска установить гребной винт.
Прежде чем изготавливать лодочный мотор из триммера, следует понимать, что мощность таких устройств очень мала, и передвигаться против сильного течения вряд ли удастся.
Триммер в качестве лодочного мотора идеально подойдёт при использовании на озере или пруду.
К недостаткам использования данного прибора следует отнести высокий уровень шума. Кроме того, при небольшой скорости движения придётся дышать абсолютно всеми продуктами «жизнедеятельности» этой системы.
Отличными показателями в плане производства шума и экологичности обладают лодочные моторы на электрической тяге. Можно изготовить мотор для лодки из шуруповёрта, но мощность устройства не должна быть менее 300 Вт. Для передачи крутящего момента к винту, который расположен под водой, можно использовать гибкий вал от триммера.
В качестве гребного винта используется небольшой алюминиевый винт от автомобильного вентилятора, а для обеспечения продолжительного времени работы такого устройства применяются автомобильные аккумуляторы ёмкостью 60 А/ч.
Недостатками таких конструкций является необходимость возить с собой полностью заряженный автомобильный аккумулятор. Масса такой детали составляет более 20 кг. К недостаткам можно отнести ограниченность хода такого мотора, после разрядки аккумулятора возникнет необходимость снова вручную приводить лодку в движение.
Самым мощным из самодельных лодочных моторов считается устройство изготовленное из мотоблока. Техника для обработки приусадебного участка оснащается выносливыми и долговечными четырёхтактными двигателями внутреннего сгорания, которые, будучи установлены на плавсредство,
позволят ему развивать приличную скорость как по течению, так и против него. Такие двигатели имеют значительную массу и, обычно, не используются на лодках ПВХ.
Наиболее простой способ установки лодочного мотора такой конструкции заключается в минимальных переделках основной конструкции. Достаточно прикрепить к корпусу лодки мотоблок, и установить вместо фрез алюминиевые лопасти. Лопасти должны быть расположены в одной плоскости с валом, который в данном случае располагается перпендикулярно движению плавсредства Лопасти имеют вид прямоугольных пластин, которые нижней половиной должны быть опущены в воду, а верхняя часть свободно перемещаться по воздуху. Такое устройство гребного колеса, позволит перемещаться с высокой скоростью даже в местах, где глубина не превышает полуметра. Отлично справляется лодочный двигатель изготовленный из мотоблока с быстрым течением.
Изготовить самодельный двигатель можно не только используя триммеры и шуруповёрты за основу. Если есть желание сконструировать лодочный мотор самостоятельно и есть значительный запас времени и средств, то в качестве силового агрегата можно использовать любое техническое устройство оснащённое двигателем внутреннего сгорания или приводимое в движение с помощью электродвигателя.
Многие мастера ставят на лодку двигатели от мотоциклов. В этом случае удаётся регулировать обороты гребного винта с помощью переключения коробки передач. Мощные 12-вольтовые двигатели, которые используются в различных механизмах, могут успешно применяться в качестве лодочных двигателей.
Изготовить лодочный мотор совсем несложно — достаточно приготовить все необходимые для этого детали и собрать устройство таким образом, чтобы исключить вероятность повреждения лодки при работе такого агрегата, и обеспечить безопасность для людей.
Наиболее простой вариант изготовления самодельного мотора из триммера. Для сборки понадобятся следующие материалы и инструменты:
Для изготовления рабочего варианта лодочного мотора потребуется приобрести триммер. Можно использовать любую модель, но чем мощнее устройство, тем лодка будет иметь более высокие скоростные характеристики
Изготовление гребного винта — это первое с чего стоит начать. Для винта используется дюралевая пластина размером 100 — 30 мм. Ровно посередине такой пластины необходимо сделать отверстие для установки его на вал триммера. Диаметр отверстия зависит от толщины вала редуктора и обычно составляет 17 мм. Перед изгибом дюралевой пластины её необходимо отжечь. Затем плоскогубцами слегка отгибается каждая сторона таким образом, чтобы при осевом вращении такой пластины её шаг составлял не более 10 мм.
Затем с косилки снимают бобину и на её место устанавливают винт. Необходимо хорошо затянуть гайку, чтобы винт во время работы не проворачивался. Диски триммера закрепляются с помощью гайки с левой резьбой, поэтому при работе лодочного мотора можно не опасаться потери винта, по причине откручивания гайки.
Затем необходимо сделать надёжные крепления, с помощью которого триммер будет установлен на лодку. На корпусе триммера в месте сочленения двух половинок имеется колечко для крепления ремня. Именно эта деталь и будет соединять корпус триммера с лодкой. Необходимо изготовить крепление, которое будет надёжно соединять корпус лодки с «ушком» триммера. Для этой цели можно использовать механическую мясорубку, у которой с помощью болгарки или ножовки по металлу отделяется нижняя часть. Затем в корпусе получившегося зажима делается отверстие диаметром 12 мм. Отверстие должно располагаться в поперечной плоскости винтового зажима.
От металлической шпильки диаметром 12 мм необходимо отрезать кусок длиной 100 мм. С одной стороны данный отрезок шпильки слегка сплющивается и в нём делается отверстие диаметром 6 мм. В это отверстие продевается болт 6 мм, на который устанавливается «ушко» триммера. Болт необходимо стянуть самостопорящейся гайкой.
Процесс установки мотора на лодку происходит в такой последовательности:
Мотор можно заводить и управлять лодкой, ровно держа корпус лодочного двигателя, а при необходимости отклонять его в противоположную сторону поворота лодки.
Применение редуктора для лодочного мотора позволяет изменить направление осевого вращения. Редуктор изменяет в несколько раз скорость вращения вала, что положительно сказывается на рабочем ресурсе двигателя. При комплектации редуктором лодочного мотора следует придерживаться золотой середины и не ставить устройство с большим передаточным соотношением. Невыполнение этого правила приводит к чрезмерному расходованию топлива, невысокой скорости движения лодки и перегреву двигателя. Самый надёжный способ установить редуктор с оптимальным передаточным соотношением для данного двигателя — это испытать несколько различных устройств. Если при работе не будет ощущаться чрезмерной нагрузки, которая проявляется в невозможности быстрого набора высоких оборотов и скорость движения плавсредства будет довольно высока, то тогда данное передаточное соотношение можно считать оптимальным для данного двигателя.
Усреднённое передаточное соотношение, которое будет хорошо работать со многими двигателями внутреннего сгорания, используемых в качестве лодочного мотора, равно 1/5.
Электрические двигатели в качестве тяги для лодок можно использовать без редуктора. Тяговой силы таких устройств достаточно, чтобы стабильно работать в режиме прямой передачи крутящего момента на винт. Отличным инженерным решением является использование электродвигателя под водой. При таком расположении винт закрепляется непосредственно на валу электродвигателя.
Изготовить самостоятельно мотор с коробкой передач непросто, но такая конструкция позволит менять скорость движения лодки и изменять тяговые характеристики гребного винта. Такая конструкция удобна при ловле рыбы методом троллинга, кроме этого, переключение на более низшую передачу позволит более эффективно двигаться плавсредству против сильного ветра и при значительной нагрузке.
Наиболее компактным вариантом двигателя, который можно изготовить самостоятельно, является устройство, в котором в качестве силового агрегата используется двухтактный двигатель от мопеда «Карпаты». Такое устройство будет иметь всего две скорости, но этого вполне достаточно.
Двигатель устанавливается на самостоятельно изготовленную раму, которая представляет собой обрезанную часть рамы мопеда. Правая крышка и ведущая звёздочка снимаются, а к валу крепится небольшой редуктор, которому затем присоединяется стандартная «нога» от лодочного мотора «Вихрь», по которой и происходит передача крутящего момента. Все детали должны быть установлены таким образом, чтобы конструкция была максимально сбалансирована, иначе при движении будет ощущаться заметный перекос, а при использовании такого двигателя с лодкой ПВХ возможно опрокидывание плавсредства. Ручка управления таким устройством должна быть не менее 0,5 длины, иначе во время управления лодкой можно получить ожоги от горячего двигателя и колена глушителя.
Достоинства такого лодочного мотора заключается в очень тихой работе, небольшом расходе топлива и возможностью переключиться на пониженную передачу, когда это необходимо.
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Больше никаких рыбалок без улова и поисков оправданий своему невезению! Настало время все изменить!
Лучший активатор клева 2017 года. Сделано в Италии...
ПОДРОБНЕЕ >>
firstfisher.ru