avtoclubvideo.ru
Марка Kawasaki радует своих потребителей новыми мотоциклами на протяжении многих десятилетий. До российских потребителей бренд добрался лишь во время распада Советского Союза. История Kawasaki в России началась в 1991 году, когдав страну начали импортировать подержанные транспортные средства по доступным ценам. В 2006 году после появления на рынке подержанных мотоциклов в Москве открылось первое представительство бренда. Именно в это время компания начала продажи своей мотоциклетной техники на российском рынке. Востребованными стали мотоциклы с моторами большого объема.
Модельный ряд мотоциклов Kawasaki Vulcan впервые появился на рынке в далеком 1984 году. В то время практически каждому мотоциклисту хотелось иметь мотоцикл кавасаки вулкан. Линейка была представлена не только чопперами, но и кастомами и круизерами.
По своим техническим параметрам мотоциклетная техника модельного ряда Вулкан привлекала потребителей всего мира. Она поставлялась главным образом с V-Twin двигателями, которые обладали рабочим объемом от 125 о 2000 кубических сантиметров. Каждый кавасаки вулкан классик в своем обозначении имел VN.
Производство мотоциклов данной линейки продолжается и сегодня. До 2010 года большой популярностью пользовался Kawasaki Vulcan 1600 Nomad. Затем на рынке появился Vulkan 1700. В 2015 году компания представила популярную сегодня новинку мотоцикл Kawasaki Vulcan S.
Kawasaki – это не просто фирма, а знаменитый концерн, который выпускает не только мотоциклы, но и роботов, химическое оборудование, супертанкеры, аэрокосмическую технику. Первые же мотоциклы Kawasaki появились в 1960 году, хотя деятельность концерна началась еще в 1878 году. Тогда Щозо Кавасаки заложил судоверфь, и на ней началось строительство судов, корпуса которых были металлическими. Постепенно был сделан вывод о том, что необходимо приступить к производству мототехники.
Так появились различные классические модели, минибайки, спортбайки, детские кроссовые мотоциклы, туристические модели. Каждая модель имеет современные параметры. В мотоциклах Kawasaki вы можете найти, например, двухцилиндровый 500-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением и двумя верхними распредвалами, барабанные тормоза обоих колес, заднюю подвеску с центральным моноамортизатором, телескопическую переднюю вилку перевернутого типа. И еще множество прогрессивных характеристик присуще мотоциклам данного бренда.
www.motoking.ru
Концерн Kawasaki многие считают классической японской корпорацией с многочисленными направлениями разработок, высокотехнологичной и надёжной продукцией, инновациями и дизайнерскими решениями, характерными только для инженеров из Страны восходящего солнца.
Подразделение Kawasaki, занимающееся разработкой мототехники, предоставляет потребителям уникальные модели байков, при создании которых инженеры не опираются на тренды и моду. Одним из представителей уникального класса мототехники является мотоцикл Kawasaki ER 6n, узнаваемый по оригинальному внешнему виду.
За последние несколько лет дизайн выпускаемых мотоциклов во многом имитирует гоночные байки. Неизменным атрибутом даже дорогостоящих моделей являются массивные обвесы, закрывающие как двигатель, так и водителя. Противоположностью этому выступают ретро и акцентированный минимализм, когда детали и узлы мотоцикла специально оголяют и хромируют в соответствии со стилем 70–80-х годов.
Сегодня на рынке мототехники практически невозможно встретить модели с оригинальным, современным и сдержанным дизайном. Создатели байка Kawasaki ER 6n попытались занять именно эту нишу, что подтверждает инновационный внешний вид. Мотоцикл не обзавёлся новомодными гоночными обтекателями, но при этом не выглядит слишком скучным или убогим.
Наружные узлы двигателя Kawasaki ER 6n покрыты матовой краской, что придаёт мотоциклу оригинальный и дорогой внешний вид. В дизайн был добавлен и блеск — хромированная выхлопная труба и стальные тормозные диски выгодно выделяются на общем фоне.
Технические характеристики Kawasaki ER 6n прекрасно сбалансированы, что делает японца прекрасным транспортом для скоростного передвижения по городским дорогам. Высокая манёвренность байка обеспечивается суженой формой, приёмистым и юрким двигателем, что позволяет быстро передвигаться в городском потоке.
Мотоцикл Kawasaki ER 6n оснащается надёжной и высокотехнологичной тормозной системой: спереди установлены 300-миллиметровые спаренные диски, сзади - 200-миллиметровые одинарные. Для тех мотолюбителей, которые эксплуатируют байк круглый год, предлагается возможность выбора комплектации, оснащённой системой ABS, что улучшает управляемость мотоцикла в плохих погодных условиях.
Современная японская мототехника может похвастаться непревзойдённым качеством и повышенной износостойкостью, при этом к недостаткам относят то, что не нравится мотовладельцам в конкретной модели. Байкеры в случае с Kawasaki ER 6n отмечают оригинальный и необычный дизайн, который приходится по вкусу далеко не каждому, и сложности в движении за городом из-за отсутствия массивных обтекателей. В остальном же японский мотоцикл страдает от стандартных "заболеваний":
Мотоцикл Kawasaki оснащается двухцилиндровым четырёхтактным двигателем объёмом 0,649 м3 и мощностью в 72 лошадиные силы. Такого силового агрегата достаточно для достижения максимальной скорости в 160 км/час.
Несмотря на то что из ER 6n можно выжать все 174 км/час, он не предназначен для гонок.
Обеспечивается двигатель классической жидкостной системой, укомплектованной воздушными дефлекторами.
К техническим особенностям мотоцикла можно отнести следующее:
Динамика мотоцикла сохраняется на уровне, поскольку никаких изменений в трансмиссии двигателя байка не осуществлялось.
Тормозная система и подвеска, напротив, были значительно изменены и практически полностью переработаны. К числу изменений относят:
Мотоцикл стал более сбалансированным в управлении, подвеска обзавелась большей устойчивостью. Дополнительным преимуществом можно считать возможность и доступность тюнинга Kawasaki ER 6n.
Средняя стоимость японского мотоцикла - 6300 евро у официальных дилеров. Комплектация с системой ABS выйдет несколько дороже. Если сравнивать с другими аппаратами аналогичной категории, то Kawasaki более доступный: тот же Suzuki SFV650 Gladius или Ducati Monster обойдётся в 6960–9000 евро, Yamaha MT-07 стоит порядка 8000 евро.
Тюнинг мотоциклов подразделяется на наружный, ходовой и двигателя. Первый подразумевает любые изменения внешнего вида — покраску, замену зеркал, наклеек, ручек, обтекателей. Делается в основном теми мотолюбителями, которых не устраивает дизайн Kawasaki и которые хотят придать байку оригинальности.
Тюнинг двигателя позволяет повысить мощность байка посредством замены родных деталей на другие либо их полного устранения.
Во время ходового тюнинга заменяются тормозная система, подвеска, сцепление, колёса или любые другие запчасти, которые позволяют улучшить технические характеристики мотоцикла и его ходовые качества. Kawasaki ER 6n прекрасно поддаётся тюнингу: в нём можно изменить всё — начиная с дизайна и заканчивая ходовой частью.
Все японские байки без исключения отличаются высоким качеством, надёжностью и производительностью. Сложности с выбором конкретной модели могут возникнуть из-за дизайнерских предпочтений потенциального покупателя и его финансовых возможностей. Однозначно приобретать ER 6n стоит в том случае, если он понравился с первого взгляда.
В общем и целом Kawasaki ER 6n является прекрасным средством передвижения для мотолюбителей, предпочитающих быструю езду и не любящих долгие часы ожидания в городских пробках. Если планируются частые загородные поездки, то лучше всего выбирать модели, оснащённые массивными обтекателями. Тем же, кто предпочитает высокие скорости на городских дорогах, также стоит отказаться от этого японца, поскольку его характеристики рассчитаны на манёвренную езду в городской черте, а не на скоростные гонки.
www.syl.ru
История компании Kawasaki начинает свой отсчёт с 1878 года, основателем компании, а в дальнейшем переросшая в огромный концерн, является Shozo Kawasaki (Шозо Кавасаки). Зарождение компании произошло в Токио на судоверфи. 1907 году компания разрабатывает и выпускает впервые паровоз японского производства. А в 1918г. создаётся отдельное подразделение по разработке авиационных двигателей.
После поражения во Второй мировой войне, авиационное подразделение вынуждено сменить род своей деятельности, выбор был остановлен на выпуске коробок передач для моттопроизводства, в те годы мотоциклы были на пике своего подъёма. В 1949 году было принято решение разрабатывать и производить собственные, силовые агрегаты. В 1954 году, выпускаются первые опытные экземпляры, ими стали двухтактные мотороллеры, однако до серийного производства они не дошли, сошли с дистанции. Следом было принято решение самостоятельно разрабатывать полноценные мотоциклы, и реализовать данное амбиционные планы должно было подразделению компании «Мейхацу» основание которого состоялось в 1953 г.
В начале 60-х дела подразделения «Мейхацу» было в глобальном упадке. Серьёзным фактором оказалось давление крупных концернов, вытесняя тем самым с рынка мелких компаний по производству мотоциклов. Вторым фактором, стало то, что компания выпускала максимум 10 000 мотоциклов в год, далеко не передовой конструкции, это не могло вызвать признания и популярности марки. Перед организаторами встаёт дилемма: полностью свернуть производство мотоциклов либо коренным образом реорганизовать структуру организации. После серьёзных раздумий было второе, и весьма необычным аргументом послужило то, что сама компания Kawasaki в основном специализировалась на выпуске средств производства, всегда оставаясь в тени и не известной широкой публике. В связи с этим, принято оригинальное решение, в 1962 г. произведённые концерном мотоциклы «Кавасаки» поменяли название Meihatsu на Kawasaki.
Первым серийным мотоциклом Kawasaki стал «B8», разрабатывался как «Мейхацу B7», одноцилиндровый, 125 -кубовый двухтактный, в комплектацию входила четырехступенчатая КП, всё это крепилось на хребтовой раме и имел маятниковую заднюю подвеску привод был цепным на заднее колесо. Однако серьёзными изменениями мощности это назвать нельзя: всего с 8 до 11 лошадок, и усилили стяжкой штампованную трубчатую раму, провели замену передней вилки на телескопическую. Помимо этого мотоцикла Kawasaki B8 от «Мейхацу» унаследовало двухтактную, 49-кубовую скутеретту Pet М5 мощностью 4.7 л.с.История мотоциклов Kawasaki помнит и первый серийный, кроссовый мотоцикл Kawasaki В8М производимый в Японии с 1967 года. Основой, которому послужил всё тот же «B8», мотоцикл не выделялся техническими характеристиками - мощность 12 лошадок, умеренная масса – 98 кг. Сказалось отсутствие конкурентов, мотоцикл выполнил поставленную перед ним задачу, завоевал чемпионский титул на национальном чемпионате.
Годом позже марка Kawasaki была присвоена английским мотоциклам «Мегуро», приобретённых ещё в 1960-х году. Мотоциклы изготовлены в современных британских традициях того времени, первый «250SGT» объёмом - 248 см3 и мощностью - 18 л.с., и - один из самых мощных и скоростных мотоциклов в Японии, становится двухцилиндровый 497 – кубовый, мощностью 36 л.с. верхнеклапанный вариант «500К2». Но на основательной доработке уже существующих мотоциклов дело не заканчивается это всего первый шаг к успеху.
1965 год становится годом выхода двух новинок. Первая модель - лёгкого мотоцикла «50М10» с рабочим объёмом 49-кубовым силовым агрегатом «PET», который устанавливался на хребтовую раму. Но заметно технологичней выглядела вторая новая модель мотоцикла «85J1». Мотоцикл обладал совершенно новым 82- кубовым двухтактным силовым агрегатом, мощностью 7,6 л.с., оборудован дисковым золотником на впуске, опционально можно было установить электростартер и раздельную смазку. Всё устанавливалось на хребтовой раме, которая имела дополнительную стяжку, и произведённым дополнительным расчётам было достигнуто снижение сухой массы мотоцикла до 79 кг. со 116. Ходовая была полностью заимствована у 125 кубового предшественника. Новинка включала в себя и внедорожную модель «85J1TR» на которую устанавливали вездеходную резину, необычно задранный глушитель.
В 1965 году выпускается, модифицированная «пятисотка» Kawasaki 650W1 объём которой, составил 624 куба и мощностью 47 л.с. Максимальная скорость достигала до 180 км./ч., и ориентирована была американцев, но не выдергала серьёзную конкуренцию английским мотоциклам.
Хорошую позицию и признание завоевала следующая модель, дебют которой состоялся в 1966 году - Kawasaki 250А1 Samurai. Модель мотоцикла создавалась практически с «нуля», был разработан двухцилиндровый 247 – кубовый двигатель с системой воздушного охлаждения, развивающий мощностью 31 л.с. Мотоцикл базировался не жёсткой дуплекснойраме. Максимальная скорость, которого составляла – 165 км./ч., учитывая, что масса мотоцикла составляла - 145 кг., можно считать совсем не плохо, а динамика могла дать фору четырёхтактным мотоциклам, у которых рабочий объём был значительно больше.
История мотоциклов Kawasaki знает и более успешные модели. В 1967 году выходит в свет один из мощнейших мотоциклов того времени Kawasaki 350А7 Avenger, объём которого составлял 338 см3, а мощность равнялась 40 л.с. и способный разогнаться до 175 км/ч. Мотоцикл с такими способностями моментально приобрёл всеобщее признание, и на базе него создавались гоночные модификации. Для международных гонок, концерн разработал двухцилиндровый 124-кубовый гоночный «КА-1». Этот мотоцикл участвовал в международных соревнованиях с 1965 года, и только в 1969 году пилоту Dave Simmonds удалось на этом мотоцикле завоевать в первые в истории чемпионский титул. Невероятная популярность на мотоциклы с вседорожными характеристиками привёл к выпуску нового кроссового мотоцикла «F21M». От своего предшественника «В8М» он сильно отличался, имел 238 - кубовый силовой двухтактный агрегат развивающий мощность 28 л.с., и с дисковым золотником на впуске, крепился на трубчатой дуплексной раме, сухая масса осталась на прежнем уровне – 98 кг.
Именно Kawasaki F21M стал родителем полноценного семейства моделей с двойным назначением. Конструкция «F21M» была использована в 169-кубовой модели «175F3» мощностью 19 л.с. и в 238-кубовой 23-сильной модели «250F4».Через два года семейство насчитывало 6 моделей мотоциклов с различным объёмом двигателей начиная с 89 см3, мощностью – 10 л.с. «GA4» и закачивая 346- кубовым 33-сильным «350F5». Для полного комплекта не доставало супербайка, который должен был превосходить британские байки. И в 1968 г. выходит «500 Mach III», с новым трёхцилиндровым мотором воздушного охлаждения, рабочий объём которого составлял 498 см3 и уникальная система с раздельной смазки.
Впервые в мотоциклостроении, серийные модели мотоциклов приобретают систему электронного зажигания. Используют облегчённую дуплексную раму. Применяя новые технологии, выпускают новый «500 Mach III» общая масса которого составляла всего 174 кг., способный разогнаться до – 190 км/ч. Впечатляющий разгон, до первой «сотни» всего за - 4,2 сек. До 1971 года данное семейство пополнилось мотоциклами различного объёма двигателей начиная от 249-кубового, 32 л.с. «250SS» и заканчивая 746 – кубовым мощностью - 74 л.с. «750SS». Достаточно удачной стала модификация разработанная для гоночных состязаний, на которой в 1970 году новозеландский гонщик Ginger Molloy на мировом чемпионате завоевал второе место в классе до 500 см3. Но, несмотря на достижения трёхцилиндровых моделей, маркетологи компании отметили положительную динамику в развитии четырёхтактных двигателей для перспективного и самого богатого американского рынка.
Новая модель Kawasaki по всем своим характеристикам должна была превзойти своего главного конкурента Honda CB750, так и случилось. Дебют 903-кубового мотоцикла Kawasaki 900Z1 состоялся в 1972 году, имея рядный, четырёхцелиндровый силовой агрегат, мощность которого составляла 82 л.с. имел два распредвала в головке цилиндров, электростартер, и пятиступенчатую КП. В новой модели Kawasaki 900Z1 использовалась трубчатая дуплексная рама, на переднее колесо установили двухдисковые тормоза. Новый Kawasaki 900Z1 способен был развить скорость 210 км./ч. Мотоцикл почти сразу завоевал популярность, что привело к увеличению ежемесячного выпуска с 1 500 до 5 000 экземпляров. Следующим дебютантом в 1974 г. становится Kawasaki Z400 принадлежавший к среднему классу, обладал 398 – кубовым двигателем с воздушным охлаждением имел верхний распредвал, двигатель включил в себя и балансировочный вал, который снижал вибрацию работы двигателя. Мощность нового мотоцикла Kawasaki Z400 достгала 35 л.с. В январе 1975 г. эта же модель сходит уже с американских конвейеров принадлежавшие концерну «Кавасаки», который стал первым из «большой четвёрки» внедривший своё производство на территории Америки. В последствии, филиал освоил выпуск четырехцилиндровых мотоциклов. И в честь данного события, решено было выпустить мотоциклы Kawasaki KZ 900LTD, максимально следуя американскому стилю. А это значит, что модель приобрела широченную 16 дюймовую заднюю шину, высокий «рогатый» руль, седло в стиле «ступеньки». И данный стиль несколько позже приобрел большую популярность не только в США но и в Европе и получил собственное название «Custom»
1975 год становится переходным, от семейства «W» к мотоциклам Kawasaki Z750 Twin с двухцилиндровыми 745 - кубовыми силовыми агрегатами мощностью 55 л.с. в едином блоке с коробкой передач (пятиступенчатая).Годом позже в 1976 году, приходит время для лёгких мотоциклов, выпускается облегчённый, одноцилиндровый 198 - кубовый мотоцикл «Z220», у которого всего половинка двигателя от «A440». И сразу дебётирует 652- кубовый Kawasaki Z650 мощностью 64 – лошадки.
Обновление коснулось и модели «900Z1», после доработок и увеличения объёма до 1015 кубов, мотоцикл превращается в Kawasaki Z 1000. С 1977 года модернизации подверглись и мотоциклы с двойным назначением: «KL250» обзавёлся одноцилиндровым четырехтактным 246 – кубовым мотором мощностью - 21 л.с.
История мотоциклов Kawasaki знает и очень популярные модели, которым стал в 1978 "Z 1300" году один из тяжёлых мотоциклов, объёмом 1286 см3 с жидкостным охлаждением, мощность которого достигала 120 лошадок, и три двухкамерных карбюратора. Впервые в истории «Кавасаки» мотоциклы получают карданный привод за заднее колесо. Масштабный план по гоночной программе был принят в 1970 –х г. Были разработаны уникальные двухцилиндровые модели с двухтактными двигателями с тандемной схемой. Конструктивно – это два с жидкостным охлаждением двигателя расположенные один за другим, у каждого свой коленвал. И сразу в 1978 и 1979 годах знаменитый гонщик Kork Ballington (ЮАР) два года подряд завоевывает мировые чемпионские титулы на этих мотоциклах. 1980 год приносит чемпионский титул немцу Антону Мангу, в 1981 году он же побеждает в классе до 250 см3 и в классе 350 см3. В 1982 году Антон Манг заканчивает гоночную карьеру, выигрывая мировой чемпионат в классе до 350 см3.Стоит отметить, выпуск серийных дорожных 249 - кубовых мотоциклов Kawasaki KR с двигателем подобной конфигурации использовали с 1983 плоть до 1994 годов. Как это не странно, но на «новую волу» первыми настроились не тяжёлые мотоциклы, а самые лёгкие. Такой лёгкой моделью была «AR50», дебютировавшая в 1980 году, имела «воздушный» дизайн, маленький полу обтекатель гармонично перетекал в облицовку бензобака. Его 49 - кубовый двигатель с воздушным охлаждением способен развить мощность 7,3 л.с.И только с 1982 года этот стиль – с неразрывной линией облицовки и характерной задней подвеской с моно амортизатором были применены на тяжёлых мотоциклах, ими стали рядные четырехцилиндровые мотоциклы «GPZ» рабочий объём которых составлял от 399 до 1089 см3. А на следующий год этот стиль перекочевал на первый в мировой практике, серийный 738 - кубовый мотоцикл с турбонаддувом - «ZX750 Turbo» мощность которого достигла 112 л.с.
В истории мотоциклов Kawasaki были и первый современный супербайк, который по праву можно считать 908 кубовый «GPZ900R Ninja», с рядным четырех цилиндровым силовым агрегатом с жидкостным охлаждением. Двигатель изготавливался четырех клапанными головками цилиндров, что дало возможность сконструировать двигатель компактный размеров, а мощность увеличить до 115 лошадок. Модель «GPZ900R Ninja» быстро завоевал всеобщее признание и благодаря своему выразительному и гармоничному обтекателю. На базе этого мотоцикла который впоследствии стал родоначальником отдельного спортивно-туристического семейства. Под его началом был создан Kawasaki Eeliminator (что в переводе - уничтожитель). Модель в полной мере отражала американский стиль. Так же половина двигателя была заимствована мотоциклами средних кубатур в 1984 году выпускается круизёр «ЕN 454 LTD» в 1986 году дебютирует спортивно-дорожный «GPZ500S», а в 1990 году выходит модель двойного назначения «KLE500» имевший четырех клапанную головку цилиндров, и не обычные на тот момент дисковые тормоза, которые не считались эффективными для внедорожных мотоциклов. Несколько позже модельная линейка была расширена модификациями 249 – кубовым «KL250R», мощностью 28 л.с. и второй 564 – кубовой моделью обладающей мощностью 42 л.с. В это же время дебютирует 123 кубовый, 22 сильный «AR125», с одноцилиндровым двухтактным двигателем с жидкостным охлаждением и шести ступенчатой коробкой передач и с моно амортизатором на задней подвеске. Полностью аналогичный силовой агрегат установили «КМХ125», мотоцикл не выдержал конкуренцию и был снят с производства. Хотя последователи модели «КМХ» которыми стали мотоциклы Kawasaki «KDX», производятся и по сей день, конечно не в самой Японии, а в азиатском регионе. Возросший спрос на американский стиль вынуждают концерн создать специальную двухцилиндровую V - образную серию Kawasaki Vulcan. Первым выходит 699 – кубовый 63 – сильный «VN700», на следующий год выпускается более мощный 749 кубовый, 66 – сильный «VN750». Топовой моделью в 1986 году становится огромный, 1470-кубовый круизёр Kawasaki VN1500 мощность которого достигает 72 л.с., с карданной передачей.
Значительным этапом в развитии истории мотоциклов Kawasaki становится дебют мотоцикла «ZX-Ю» в 1987 году. Мотоцикл обладал рядным четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением с рабочем объёмом - 997 см3 и мощностью - 137 л.с., способный разогнаться до 280 км./ч., и настигнуть первую «сотню» менее чем за - 3 сек.Японцы для своего рынка разработали 389-кубовую модификацию «ZX-4», продолжением этого направления, становится спортивно-туристский 599-кубовый мотоцикл «ZZ-R600» мощностью 98 л.с. а дальше 1052 – кубовый, 140 сильный Kawasaki ZZ-R1100. Но растущая популярность участия в чемпионатах мира, толкнула компанию «Кавасаки» на разработку «супербайка». Таким мотоциклом становится Kawasaki ZXR750 stinger (в переводе - жало). На байк устанавливался рядный, четырехцилиндровый, 748-кубовый двигатель мощностью 107 л.с. Этот байк, в 1993 году, пилотом которого был Scott Russell выигрывает чемпионат мира. 1995 год становится дебютным для более мощного 125- сильного мотоцикла Kawasaki ZX-7R.Однако, сотрудниками компании отмечают увеличивающийся спрос на «ретро» стиль.В связи с этим разработчики выпускают на рынок рядную четырехцилиндровую классическую 399- кубовую, 46 сильную модель Kawasaki Zephyr, с воздушным охлаждением, дизайн которой полностью соответствовал 70-м годам. Продажи этого мотоцикла превысили все прогнозы. Сделав вывод, с 1990 года «Кавасаки» выпускает экспортные модели с рабочим объёмом 553 и 783 см3 мощность которых составляла 50 и 72 л.с. История мотоциклов Kawasaki помнит и самый мощного представителя семейства с рабочим объёмом 1063 см3 развивающий мощность 93 л.с. Не став останавливаться на достигнутом, было принято более смелое решение, и в 1992 году выпускают новую одноцилиндровую четырехтактную 249-кубовую модель Kawasaki Estrella мощностью 20 л.с. стиль мотоцикла в полной мере отражал 50 –е годы. Которая, так же завоевала признание. Как показали маркетинговые эксперименты, нашлось на мало мотоциклистов, которым пришлось по вкусу сочетание привлекательной «классики» и современная, техническая начинка. Продолжая это направление Япония 1994 году увидела продолжение модели Zephyr, им становится новая 399 – кубовая 53 сильная модификация «ZRX». А для американского и европейского рынков разрабатывают классическую модель мотоцикла «ZRX1100», со стальной трубчатой рамой и дефорсированным до - 106 сильным двигателем с рабочим объёмом 1052 см3. Мотоцикл оказался на столько востребованным, что в 2000 году на замену прежнего «Zephyr» выпускают более мощный 1164 –кубовый 122 -сильный мотоцикл «ZRX1200»Для рынков США и Европы 1998 году на замену предыдущей «ZRX» выпускают «мускулистый» 738 –кубовый, 76 -сильный «ZR-7». А для фанатов «классики» в чистом виде одновременно выпускают 676-кубовый 50-сильный «W650» с воздушным охлаждением, внешность которой полностью соответствует 60 –м. Дополнительной моделью любителям ретро стиля в 1998 году выходит круизёр Kawasaki Drifter, являющейся модификацией двухцилиндрового с V-образным силовым агрегатом мотоцикла «Vulcan» в стиле «Indian» 40 –х годов. Не заброшены были и разработки современных моделей мотоциклов и в 1993 году разрабатывается новый с мощным 899 –кубовым 139 –сильным силовым агрегатом спортбайк «ZX-9R Ninja» с диагональной рамой и лёгким компактным шасси. Следом выходят модификации в этой серии 599 –кубовый 108 -сильный «ZX-6R» и «ZX-7R» с рабочим объёмом 748 см3 и мощностью 125 л.с. Историческим мотоциклом Kawasaki становится новинка 1999 года Kawasaki ZX-12R – самая скоростная и самая мощная в мире. Обладавшая четырехцилиндровым 1199 -кубовым двигателем с максимальной мощностью 178 л.с. Разгоняющийся до 300 км./ч. Разгон до первой «сотни» составлял – 2,6 сек. Однако таким гигантам как корпорации «Кавасаки», в современных реалиях держаться на плаву при высокой степени конкуренции достаточно сложно. И в 2001 г. был создан стратегический альянс с «Сузуки». Два гиганта продуктивно сотрудничают, проектируют и производят современные высокотехнологические мотоциклы, но при этом сохранили собственную сбытовую структуру.
auto2020.ru
Несколько лет, с 1990-го по 1996-й, этот мотоцикл был просто королем всех мировых автобанов. Ему не было равных ни по скорости и динамике разгона, ни по комфорту. Абсолютным лидером топа был и выдающийся экстерьер этой модели.
Сегодня Kawasaki ZZR 1100 небезосновательно считается классикой спорт-тура. Время заката славы сменилось годами забвения, но сегодня эта модель снова привлекает любителей жанра. Честно говоря, происходит это потому, что старичок-"зизиэрка" изрядно упал в цене, при этом пока еще не давая поводов говорить о серьезном моральном устарении. Конечно, ресурс этих аппаратов не бесконечен, и эксперты не советуют приобретать мотоциклы, наколесившие больше 50 тысяч км, но среди продукции, представленной на вторичном рынке, немало отличных экземпляров. Если вы решили приобрести Kawasaki ZZR 1100, обзор поможет разобраться во всех особенностях этого байка. А их существует немало.
Двигатель Kawasaki ZZR 1100 обладает впечатляющими характеристиками. Представители полносильной серии, которая по большей части осела на рынке США, впечатляют мощностью в 147 лошадок. Выпущенные для рынков Европы и Японии модели обладают несколько меньшими, но все равно внушительными характеристиками, выдавая мощность в пределах сотни лошадиных сил.
Мотор обладает не только немалой мощностью, но и крупными габаритами. 4 цилиндра установлены в ряд, общий их объем достигает 1052 см3.
Как и многие мотоциклы Kawasaki, модель ZZR 1100 обладает литой алюминиевой рамой диагональной конструкции. Отзывы свидетельствуют о неплохом запасе ее прочности. Незначительные падения не приводят к серьезным деформациям. Однако вопросы вызывают глушители, широко расставленные в стороны. При малейшем завале набок они получают серьезные повреждения, а могут и вовсе оторваться.
Мотоциклы Kawasaki серии ZZR, выпущенные до 1993 года, не имеют функции регулировки подвесок. А более поздние релизы ею оснащены, и на них можно настроить предварительное поджатие пружин и демпфирование отбоя по своему усмотрению. Несмотря на проведенную модернизацию, подвески ZZR оставляют желать лучшего. Перья вилки тонкие, что заметно ухудшает управляемость. В то же время они надежны настолько, что до пробега в 30000 км о них можно ни разу и не вспомнить. После пересечения этого рубежа обычно наступает момент, когда требуется замена сальников. Держите на контроле задний амортизатор, который может внезапно выйти из строя из-за коррозии штока.
С учетом того, что представленные на современном рынке мотоциклы Kawasaki ZZR 1100 - это бывшие в употреблении аппараты, сразу после покупки проведите ревизию скоб на предмет закисания. Уделите внимание и тормозным дискам. Если их износ на пределе, это напрямую говорит о предпродажных махинациях со спидометром.
Дебют мотоцикла Kawasaki ZZR 1100 состоялся в 1990 году. Выпущенная для рынка Америки модель известна миру под именем ZX11 Ninja. 1992 год отметился рядом модернизационных мероприятий: была увеличена база (на 15 см), усовершенствованы характеристики систем инерционного наддува. Мощность достигла 147 л. с. Для внутреннего рынка Японии и некоторых стран Европы сначала выпускалась лайт-версия с мощностью до сотни лошадей.
Мотоцикл Kawasaki ZZR 1100, отзывы о котором свидетельствуют о ряде хронических недугов, не так-то прост в обслуживании. В первую очередь это касается работы КПП. Она работает слаженно только во времена молодости мотоцикла. Стоит ему пробежать хотя бы 20-30 тысяч, как проблемы дают о себе знать. При включениях слетает вторая и третья передачи. Свалить это на недостаток аккуратности и агрессивный стиль бывшего владельца не получится, ведь проблема имеет массовый характер. В то же время конкуренты тех же годов выпуска и с подобными характеристиками таких сложностей не имеют.
Часто сразу же после покупки возникает необходимость перебрать карбюраторы. Отзывы свидетельствуют, что на Kawasaki ZZR 1100 это не так-то просто сделать. Дело в том, что блок карбюраторов снимать очень тяжело. Доступ к нему затруднен, скорее всего, придется обращаться в сервис. Вызывает вопросы и приборка. Стекла бликуют, цифры мелкие.
Мотор конструктивно шумный, вычленить вредные шумы из гаммы под силу лишь специалисту. А сделать это придется, потому что из-за посторонних звуков можно прозевать шум цепи привода генератора, вызванный неисправностью его натяжителя. Регулярных проверок требует и сцепление.
Отзывы свидетельствуют, что на этих мотоциклах нередко повреждается задний подрамник. Он приварен к раме и может треснуть. Это можно обнаружить, если снять седло и заглянуть под заднюю облицовку. Обязательно сделайте это перед покупкой, чтобы не получить этот недостаток в наследство от предыдущего владельца.
Нередко вызывает нарекания и свет. Фары и поворотники выходят из строя и требуют замены. Это тоже одна из "фирменных болезней" серии. Впрочем, приобретая товар на вторичном рынке, вы можете и не столкнуться с этой проблемой. Возможно, прошлый хозяин ее в свое время устранил.
Kawasaki ZZR 1100, технические характеристики которого располагают к долгим и быстрым поездкам, устойчив на трассе и удобен для продолжительных путешествий. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы.
Посадка пилота комфортная, ложиться на мотоцикл приходится на скоростях, приближенных к двум сотням. Хорошая ветрозащита минимизирует влияние встречных воздушных потоков.
Пассажирское сиденье обычное, традиционное для класса спорт. Его габариты весьма скромные, но эта черта присуща большинству мотоциклов данной категории.
Производитель построил сервисную сеть почти по всему миру. Фирменные запчасти стоят недешево, зато проблемы с их наличием возникают крайне редко. К тому же выручить мастера-кастомайзера всегда готов Китай, выпускающий множество аналогов и альтернатив.
О том, чем заняться сразу после покупки, вы уже знаете. Но модернизации не всегда касаются только технической стороны вопроса. Нередко подвергается вмешательствам нового владельца и экстерьер байка.
Выпущенные много лет назад, мотоциклы этой серии имеют неоднозначный дизайн. Сегодня далеко не всем нравится заводская покраска в несколько цветов, да и износ к настоящему времени у нее приличный. А вот тут владельцы ZZR могут пойти по одному из двух наиболее распространенных путей: сохранить исконный стиль или обновить его в соответствии с современностью.
Нередко подвергается модификации облицовка. Некоторые умудряются построить на базе этого байка даже нейкед. Для этого приходится убрать избыточные детали обвеса, модернизировать, а то и вовсе удалить передний обтекатель, поднять крылья колес. Некоторые избавляются и от заднего сиденья, облегчая немалый вес аппарата.
Подвергается модернизации и приборка. Отзывы нередко говорят о том, что цифры на датчиках мелкие, читать их не всегда удобно.
Если вы планируете не только кататься на Kawasaki ZZR 1100 по городу, но и испробовать его в дальней дороге, позаботьтесь о кофрах, в которые можно будет сложить все необходимое. Ведь этот байк так и располагает к путешествиям.
Мотоцикл Kawasaki ZZR 1100 в хорошем техническом состоянии сегодня можно найти в пределах 4000 долларов. Если предыдущий хозяин катался только по дорогам дальних стран и никогда не бывал в России и СНГ, цена может быть и повыше. Предложения с ценами ниже 3000 долларов должны насторожить - такие мотоциклы в большинстве случаев имеют неисправности.
В наших краях, как правило, встречаются версии, выпущенные для Европы и Азии, мощность которых не превышает сотню л. с. Американские 147-сильные мотоциклы - большая редкость.
fb.ru
Как вы думаете, какая модель мотоцикла компании Kawasaki самая продаваемая? Может быть, вы думаете, что это знаменитый спортбайк Kawasaki ZX-6R?
Или нашумевшая версия эндуро Kawasaki KLR650? Нет, нет и нет. Лидером продаж, стал мотоцикл с «двухсотпятидесятикубовым» силовым агрегатом.
Это Kawasaki Ninja 250R – мотоцикл, самым лучшим образом подходящий начинающим мотоциклистам. Именно так позиционируют его специалисты компании Kawasaki. И именно этот мотоцикл изменяет наше понимание об этом классе.
Если посмотреть на Kawasaki ninja 250R со стороны, может показаться, что перед вами шестисоткубовая версия. Дизайн Ninja ни чем не уступает дизайну своих старших большекубатурных братьев, чей внешний вид послужил для него основой.
И теперь он кажется таким же агрессивным и вызывающим, как и мотоциклы серии ZX. Особенно, если шильдик «250» невиден.
Первый Kawasaki ninja 250R был изготовлен в 1986 году, указав остальным производителям верное направление дальнейшего прогресса мотоциклетной промышленности – к дорожным супербайкам и мотоциклам класса «туризм».
Что, довольно, далеко от предшественников – огромных устаревших шоссейных мастодонтов. В этом году были выпущены сразу две модели семейства Ninja – серий GPZ и GPX. И, сразу, мотоциклы попали в список бестселлеров.
За годы, прошедшие с момента выпуска, мотоцикл претерпел множество внешних изменений и получил полное техническое перевооружение.
Что же представляет из себя современный Kawasaki ninja 250R?
Взгляд спереди определяет дизайн как агрессивный.
Этому способствуют сдвоенная конструкция элементов головного света.
Зеркала заднего вида, имеющие угловатую форму, как и передние фары, добавляют этой агрессивности.
Мотоцикл и его агрегаты закрыты, почти полностью, пластиковым обтекателем с большим количеством металлических элементов и резких граней, улучшающим его аэродинамические качества.
В этом же стиле выполнено крыло переднего колеса и обтекатель передней вилки. Задняя часть, высоко поднятая над колесом и имеющая заострённую форму, тоже выглядит очень спортивно.
Заднее двухместное, двухступенчатое сидение выгодно улучшает восприятие мотоцикла и придаёт ему стильный вид.
Чёрный глушитель большого размера с хромированным оконечником, как бы, внешне придаёт мотоциклу дополнительной мощи.
Панель приборов, современная и информативная, так же, облачена в обтекатель, завершающийся небольшим ветровым стеклом.
В состав блока приборов входят спидометр и тахометр в аналоговом варианте с белым фоном и блок индикации с индикаторами низкого давления и высокой температуры масла, низкого уровня топлива и заряда АКБ, низкого уровня топлива и засорённости воздушного фильтра.
Мотоцикл поставляется в нескольких цветовых схемах:
Если вам нравятся мотоциклы в 250 кубов, обратите внимание на Suzuki Bandit 250 характеристики которого впечатляют, о нем наша статья.
Сломался верный друг, а сервис на другом конце города? Разбираемся вместе с проблемой транспортировки мотоцикла.
Силовой агрегат мотоцикла настроен на получение большего крутящего момента в ущерб его пиковой мощности. Поэтому на оборотах до средних, мотоцикл имеет хороший и надёжный «подхват».
В процессе модернизаций, двигателю повышали надёжность внедрением увеличенных головок цилиндров, усилением поршней в зоне поршневых пальцев, увеличением поршневых колец. Оптимизация камеры сгорания топлива увеличило эффективность работы. Эволюция топливной системы завершилась внедрением топливного инжектора.
Ninja 250R оснащён шестиступенчатой коробкой передач с тщательно подобранными передаточными числами, что позволяет комфортно передвигаться как в городском цикле, так и по загородному шоссе.
Привод на заднее колесо осуществляется цепью. Передняя подвеска мотоцикла имеет телескопическую вилку, задняя – системы Uni-Trak с пятиступенчатой регулировкой.
Тормоза оборудованы дисками увеличенного диаметра. Хорошей управляемости и комфортности мотоцикла способствуют колёса диаметром 17 дюймов.
Параметр | Характеристика |
Тип двигателя | рядный 4-тактный 2-х цилиндровый, жидкостного охлаждения |
Объем двигателя | 249 см³ |
Диаметр / Ход поршня | 62.0 x 41.2 мм |
Степень сжатия | 11.6:1 |
Клапан / Система впуска | DOHC, 8 клапанов |
Максимальная мощность | 23,5 кВт (32 л.с.) при 11 000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 21,7 Нм (2,21 кг/м) при10 000 об/мин |
Подача топлива/Карбюратор | Keihin CVK30 x 2 |
Впрыск топлива | O28мм х 2 (Keihin) сдвоенные дроссельные заслонки |
Зажигание | Цифровое |
Система запуска | Электрическая |
Система смазки | Принудительная смазка, картер |
Тип трансмиссии | 6-ступенчатая, обратная |
Конечная передача | Цепь |
Основное передаточное число | 3.087 (71/23) |
Передаточное число: 1-я передача | 2.600 (39/15) |
Передаточное число: 2-я передача | 1.789 (34/19) |
Передаточное число: 3-я передача | 1.409 (31/22) |
Передаточное число: 4-я передача | 1.160 (29/25) |
Передаточное число: 5-я передача | 1.000 (27/27) |
Передаточное число: 6-я передача | 0.893 (25/28) |
Конечное передаточное число | 3.214 (45/14) |
Сцепление | Многодисковое, работающее в масляной ванне, ручное управление |
Тип рамы | ромбовидная, стальная |
Наклон / Вылет вилки | 26° / 83 мм |
Подвеска, передняя | Телескопическая вилка длиной 37 мм |
Подвеска, задняя | Uni-Trak, с нижним креплением рычага, с газовым амортизатором, 5-ступенчатая регулировка |
Ход передней подвески | 120 мм |
Ход задней подвески | 130 мм |
Покрышка, переднее колесо | 110/70-17 M/C (54S) |
Покрышка, заднее колесо | 130/70-17 M/C (62S) |
Тормоза, передние | Один лепестковый тормозной диск диаметром 290мм. Один 2х-поршневой сбалансированный суппорт |
Тормоза, задние | Один лепестковый диск диаметром 220мм. 2х-поршневой суппорт |
Угол рулевого управления | левый / правый 35° / 35° |
Габаритные размеры | (Длина / ширина / высота) 2,080 мм x 710 мм x 1,115 мм |
Колесная база | 1,390 мм |
Дорожный просвет | 135 мм |
Высота по седлу | 780 мм |
Объем бака | 18 литров |
Чистый вес | 151 кг |
Максимальная скорость | 180 км / час |
Высокий уровень продаж мотоцикла был обусловлен не только его стильным дизайном и интересными техническими характеристиками, но и демократичной ценовой политикой компании.
Стоимость модели долгое время держалась в пределах трёх с половиной тысяч долларов. Последовательные модернизации мотоцикла постепенно увеличивали его стоимость и, сейчас, цена нового Kawasaki ninja 250R в России составляет около 240 000 рублей.
Цена Кавасаки ниндзя 250 Р на вторичном рынке начинаются со 100 000 рублей за модели 2008-2009 годов, до 230 000 рублей за модели 2012 года.
Необходимо заметить, что цена носит приблизительный характер и легко уменьшается при правильном подходе к покупке мотоцикла. А правильный подход заключается в обязательном и, можно сказать, придирчивом осмотре транспортного средства.
Проверку рекомендуется произвести по следующим параметрам:
Осмотр рамы. Проверяется отсутствие изменения геометрии, трещин, вмятин, отскоков краски на сварных швах.
Передняя вилка. Проверяется отсутствие течи жидкости при вертикальном движении вилки.
Цепной привод. Проверяется степень удлинения цепи от нормальных параметров.
Тормозные диски. Проверяется износ дисков, которые не должны иметь явно выраженного уменьшения толщины.
Состояние покрышек. Если задняя покрышка изношена больше по центру, чем по краям, это означает, что владелец является приверженцем резкого старта, что, в свою очередь, может говорить о том, что у мотоцикла может быть повышенный износ двигателя и трансмиссии.
Наличие технических жидкостей. Проверяется уровень и состояние рабочих жидкостей в двигателе, системе охлаждения, тормозной системе.
Двигатель. Проверяется в режиме пуска, прогрева и в прогретом состоянии. Не должно быть явной копоти и выделений масла из выхлопной трубы.
Радиатор. Проверяется целостность радиатора и равномерность его прогрева.
Электрооборудование. Проверяется работоспособность всех электроприборов и отсутствие изменения яркости фар при изменении оборотов двигателя.
Более подробно про осмотр перед покупкой первого мотоцикла вы можете прочитать в нашей статье: «Какой мотоцикл выбрать новичку».
Мотоцикл Kawasaki ninja 250R, это не тот Ninja 1986 года, но популярность его нисколько не уменьшилась, и, до сих пор, остаётся голубой мечтой многих любителей мотоциклов. Этот яркий, притягательный образец современной мототехники, может приобщить новичка к грандиозному действу кольцевых гонок, да и, просто обратить на себя внимание окружающих.
Нужно ли делать ОСАГО страхование прицепов? Ответ на этот вопрос в нашей обзорной статье.
400 кубовый представитель семейства мотоциклов Honda: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/cb-400.html. Краткий обзор и технические характеристики.
Многих современных гонщиков этот мотоцикл привёл в большой спорт и сопровождает до настоящего времени. Невысокая стоимость, выдающиеся характеристики мотоцикла и его универсальность в части возможности использования, как в спорте, так и в повседневной жизни, помогают его владельцу определиться в своих предпочтениях. Предлагаем вашему вниманию небольшую фото подборку Kawasaki ninja 250R.
Предлагаем вам почувствовать на себе поездку на мотоцикле Кавасаки Ниндзя 250 Р. Очередной видео ролик от первого лица. По качеству дорожного покрытия сразу понятно что действие разворачивается за границей. Обратите внимание на спидометр и на плавность набора скорости. Не просто так фирма Kawasaki позиционирует данный мотоцикл как идеальный мотоцикл для начинающего.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
themoto.net
Kawasaki Heavy Industries, Ltd. — одна из крупнейших промышленных компаний в мире со штаб-квартирами в Кобе и Токио, Япония. На момент создания ее основной деятельностью было судостроение. Сейчас концерн занимается изготовлением самолётов, вертолётов, промышленных роботов, гидроциклов, тракторов, поездов, двигателей, оружия, мотоциклов и мотовездеходов.
Несмотря на то что производство мотоциклов не является главным направлением компании, выпущенные ею модели во многом устанавливали высокие стандарты для всех других производителей. Сейчас Kawasaki Heavy Industries входит в четверку крупнейших изготовителей мотоциклов в Японии и поставляет свою продукцию по всему миру.
История компании началась в 1878 году, когда Сёдзо Кавасаки основал небольшой судостроительный завод. До этого он работал на верфи, изучал тонкости торговых судов, занимался транспортировкой сахара, исследовал различные морские маршруты. Затем он решил открыть собственную верфь.
В 1896 году Сёдзо Кавасаки основывает Kawasaki Heavy Industries. При поддержке министра финансов Японии уже к концу XIX века она занимает ведущее положение среди судостроителей и транспортировщиков сахара к Японии. В 1901 году компания освоила железнодорожное строительство, а позднее и гражданское. Уже во втором десятилетии XX века ставшая крупной фирма Kawasaki занималась сталепрокатным производством, а позднее — самолетостроением и изготовлением моторов и электрических генераторов.
С началом Японско-китайской войны компания получает множество заказов на ремонт судов, что самым благотворным образом сказывается на ее финансовом состоянии. После окончания войны Сёдзо Кавасаки, которому на тот момент было 66 лет, назначает первого президента Kawasaki — Кожиро Мацуката. Он возглавлял фирму в течение 32 лет. Мацуката ввел ряд преобразований, в частности, первым в стране установил 8-часовой рабочий день, укрупнил компанию и вывел ее в лидеры тяжелой промышленности Японии.
Во время Второй мировой войны Kawasaki является главным поставщиком для армии, однако капитуляция и сброс атомных бомб ставят ее в затруднительное финансовое положение. Все подразделения фирмы проходили реконструкцию.
Возрождение начинается в 1950 году, когда руководство принимает решение о разработке небольших двигателей для установки на велосипеды. Этим занимался авиационный завод Kawasaki, в распоряжении которого был высококвалифицированный персонал, материалы и оборудование. Не имея возможности выпускать самолеты, поскольку в капитулировавшей Японии выпуск летательной техники был запрещен, авиационный департамент перешел на производство запчастей к мотоциклам и небольшим моторчикам.
В середине 1950-х годов на рынке небольших транспортных средств Японии находилось порядка 150 игроков. Население нуждалось в дешевых и надежных средствах передвижения, а общественный транспорт не справлялся с огромным наплывом пассажиров. Первыми разработками Kawasaki были двух- и четырехтактные двигатели, которые устанавливались на велосипеды Noris. Со временем компания понимает, что выпуск запчастей и двигателей не имеет хороших перспектив. Поэтому начинается выпуск двухколесных транспортных средств.
В 1954 году Kawasaki выпускает 200 мотороллеров под названием Bikescooter KV-2. Вскоре фирма выкупает разорившегося производителя мотоциклов Meguro Manufacturing Co. Ltd, с которым раньше была в партнерстве. Еще в довоенные годы Meguro выпускал мотоциклы под маркой Meihatsu и был одним из немногих японских производителей, изготавливающих мотоциклы с объемом двигателя 500 куб см. В Великобритании эту модель высмеивали за сходство с BSA A7, почитая ее дешевой копией последней. Однако этот байк отличался прекрасным качеством, а Meguro был довольно крупным игроком в формирующемся японском бизнесе производства мотоциклов.
Под маркой Meihatsu выпускается велосипед с подвесным мотором, 60, а затем его форсированная версия — 80. В 1957 году выходит Meihatsu 125. Он разгонялся до максимальной скорости в 81,5 км/час, что было рекордным для этого класса. В испытаниях на выносливость мотоцикл преодолел 50 000 км без единой поломки.
В 1961 году выходит первый мотороллер под маркой Kawasaki, что означает постепенное забвение Meihatsu. Это был B7 с 125-кубовым двигателем. Он получил эргономичный дизайн и использовал наиболее передовые на тот момент композитные материалы для изготовления корпуса.
В 1962 году появляется новинка, которая комплектовалась 125-кубовым двухтактным мотором и называлась В8. Этот мотоцикл был полностью разработан и произведен силами Kawasaki Aircraft Company и стал одним из самых практичных байков на рынке.
Заслужившая репутацию в промышленных кругах, компания Kawasaki пока неизвестна населению и совершенно безлика в мире мотоциклов. Эту ситуацию нужно было исправлять с помощью авторитетного рекламного инструмента. Лучшим из всех возможных было участие в гонках. Руководство компании делает ставку на чемпионат Японии по мотокроссу, поскольку пока ориентируется только на локальный рынок и не видит смысла вкладывать в дорогостоящие шоссейно-кольцевые гонки Гран-При.
На первых соревнованиях появляется перенастроенный стандартный мотоцикл с окрашенным в красный цвет топливным баком. Kawasaki занимает первые шесть мест в классе 125 куб. см. Мотоциклы стали известны как «Краснобаковые Kawasaki», а марка моментально оказалась на слуху у мотолюбителей. Компания позднее использовала свой первый опыт и красила выставленные на гонках мотоциклы в зеленый цвет, из-за чего их прозвали «Зелеными жадинами».
В 1962 году выходит серия моделей с двухтактными двигателями объемом от 50 до 250 куб. см. Однако местный рынок стал слишком тесным. Kawasaki чувствовала недостаток опыта по сравнению с другими производителями моторов. Кроме того, в Японии начался кризис, и платежеспособность населения падала. Это толкало местных производителей выходить на мировые рынки, самым привлекательным из которых был американский.
Первоначально экспортировались мотоциклы с одноцилиндровыми двухтактными моторами, четырех- и пятиступенчатыми коробками передач, стальными рамами, шарнирными задними подвесками, телескопическими передними вилками, барабанными тормозами и спицованными колесами. Дорожные мотоциклы комплектовались двойными сиденьями, поворотными сигналами, глушителями и звуковыми сигналами. Гоночные — развитыми крыльями, внедорожной резиной, увеличенным дорожным просветом. Таким образом, компания создала разнообразные модели, используя одни и те же детали и моторы. Например, мотор объемом 90 куб. см с паре с пятиступенчатой коробкой передач устанавливался на 14 разных моделей.
Мотоциклы Kawasaki, пришедшие в США, не впечатлили тамошних мотолюбителей. В глазах избалованной американской публики они значительно уступали британским байкам. Тогда компания обращается к опыту Meguro и поставляет в США модель с одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 250 куб. см. Но и этот мотоцикл не впечатлил американцев. Еще одна попытка — 500-кубовый Meguro К2 — был слишком похож на британский двухцилиндровый BSA и также провалился.
В 1966 году появляется Kawasaki W1 с 650-кубовым мотором, который в Японии становится самым продаваемым мотоциклом в своем классе и самой крупной моделью на местном рынке. Эти мотоциклы пользовались большой популярностью у японской полиции. Мотор мощностью 50 л. с. позволял разгоняться до 180 км/час.
Успех на внутреннем рынке вдохновляет руководство компании на новую попытку покорения США. Но модель не была идеальной с точки зрения скорости, легкости в управлении и маневренности. По этим показателям она уступала британским и американским конкурентам, а значит, снова провалилась.
Двухцилиндровые мотоциклы производились до 1975 года, однако предназначались в основном для внутреннего рынка.
Проанализировав потребности американского рынка, менеджеры компании приходят к выводу о том, что он нуждается в резких и маневренных байках. Мотоциклы Kawasaki, безусловно, были быстрыми и мощными, но покупатели хотели динамики в преодолении расстояния между двумя светофорами и спокойной управляемости при прохождении поворотов. Японские модели разгонялись долго, к тому же были слишком тяжеловесными.
Первыми шагами марки было облегчение двухтактных двухцилиндровых двигателей: выходят модели Kawasaki A1 Samurai с 250-кубовым мотором и Kawasaki A7 Avenger с двигателем объемом 350 куб. см.
Модель A1 Samurai оснащалась мотором с воздушным охлаждением, пятиступенчатой коробкой передач, встроенной в блоке, тарельчатыми клапанами на каждом цилиндре, барабанными тормозами. Мотоцикл разгонялся до максимальной скорости в 161 км/час, а расстояние в 400 метров преодолевал за 15 секунд.
В 1968 году компания выпустила модель h2 с 500-кубовым двигателем. Ее еще называли Math III. Мотор мотоцикла обладал тремя цилиндрами с рядным поперечным расположением, которые работали в двухтактном цикле. Позади цилиндров находилось три карбюратора, благодаря чему вместо тарельчатых клапанов использовался управляемый поршнем впуск. Выпускная система также была необычной: слева располагалась одна выхлопная труба, справа — еще две.
Модель получила пятиступенчатую коробку передач, встроенную в один блок с мотором, раму с телескопическими передними вилками, барабанные тормоза и заднюю подвеску. Мотоцикл выгодно отличался от собратьев по классу благодаря динамике: максимальная скорость равнялась 193 км/час, первые 400 метров он проезжал за 13 секунд.
Однако у Kawasaki h2 были и недостатки. Короткая колесная база и мощный мотор при резком наборе скорости со старта поднимали мотоцикл на заднее колесо. Кроме того, он был трудноуправляемым при вхождении в поворот и «поедал» много бензина. Однако все эти недочеты с лихвой компенсировались невероятным драйвом, подаренным мотоциклом во время езды. В Европе Math III был принят на ура еще и благодаря яркой внешности. США тоже не остались в стороне: модель пользовалась у американцев бешеной популярностью.
Через два года выходят две младшие модели в серии — 250-кубовый S1 и 350-кубовый S2. В 1973 году появляется S3 с двигателем объемом 400 куб. см. Вскоре взоры участников рынка стали обращаться к менее монструозным моделям, которые были не столь прожорливыми. Чтобы оставаться во главе тенденций, Kawasaki начинает работать над созданием мощного четырехтактного четырехцилиндрового мотоцикла. Здесь компанию ожидает неудача: матерый конкурент Honda оказывается на несколько шагов впереди и представляет свой легендарный СВ750.
Однако руководство решает обратить опоздание с выходом модели себе на пользу. Изучая реакцию рынка, инженеры смогли усовершенствовать проектируемую новинку, с тем чтобы выпустить на рынок мотоцикл, близкий к идеальному.
Это случилось в 1972 году. На выставке в Кельне представлен Z1, превосходящий соперника по техническим характеристикам. Его мотор с объемом 903 куб. см оснащался двумя верхними распредвалами, а не одним. Кроме того, модель комплектовалась электрическим стартером и четырьмя выпускными трубами. Она разгонялась до 209 км/час.
С середины 1970-х Kawasaki работает над расширением модельного ряда. В 1976 году в линейке четырехтактных мотоциклов появляется Z900LTD, который получил сдвоенные рупорообразные глушители, легкосплавные диски и двухуровневое сиденье.
В этом же году появляется и Z7508 с двухцилиндровым 750-кубовым двигателем с двумя верхними распредвалами и системой уравновешивающих валов. Также выходят большие внедорожные модели, эндуро и машины для мотокросса. Kawasaki не перестает принимать участие в гонках, что положительно сказывается на конструкциях гражданских мотоциклов, заимствующих опыт гоночных.
В 1977 году представлены первые модели с литровым мотором — Z1000 и Z1000LTD. Затем выпускаются Z650В, созданный в стиле Z1, и Z650C. Для внедорожной езды разработана модель Z200 с объемом двигателя 198 куб. см.
В 1979 году главной новостью от Kawasaki становится появление Z1300 c шестицилиндровым четырехтактным двигателем объемом 1 286 куб. см. Он использовал жидкостную систему охлаждения и комплектовался пятиступенчатой коробкой передач. Эта скоростная модель для путешествий быстро завоевала популярность.
В этом же году появляется GPZ, ставший первой дорожной моделью, которая использовала подвеску Uni-Trak.
В 1985 году дебютирует новый тип мотоциклов, которые оснащались двухцилиндровыми V-образными моторами с двумя верхними распредвалами и системой уравновешивающих валов. Линейка моделей получила название Vulcan.
В начале 90-х годов компания выпускает 1052-кубовый ZZR-R1100, взявший титул самого быстрого среди серийных моделей и удерживающий его в течение 5 лет.
После нескольких лет испытаний, в 1996 году, Kawasaki начала устанавливать на некоторые модели систему АБС.
Знакомство российских покупателей с мотоциклами Kawasaki началось в период распада СССР, когда в страну начали завозить первые подержанные мотоциклы. Официальный дилер Kawasaki в Москве появился в 2006 году, и тогда компания начала активные продажи на рынке России. Особенной популярностью в нашей стране пользовались байки с моторами большой кубатуры.
В 2000 году появляется новый флагман спортивных мотоциклов Kawasaki — ZX-12R Ninja, который до 2006 года считался самым мощным серийным байком. Он комплектовался 178-сильным четырехцилиндровым мотором и первым получил алюминиевую раму-монокок.
В 2004 году появляется флагман в классе круизеров — Kawasaki Vulcan 2000. Он оснащается 2-литровым V-образным двухцилиндровым мотором, самым большим среди серийных мотоциклов.
Чтобы оставаться в лидерах по скорости, Kawasaki в 2012 год обновляет модель ZZR. Теперь легендарный байк комплектуется 1441-кубовым двигателем мощностью 210 л.с.
Сегодня мотоциклы Kawasaki представлены во всех классах, причем стандарты некоторых из них сформированы именно этой японской маркой. Компания развивает направление электрических двухколесных транспортных средств. В начале 2015 года она получила патент на свой первый электрический байк. В будущем под маркой Kawasaki на рынок выйдут не только мотоциклы на электрической тяге, но и мотоциклы-трансформеры.
carobka.ru