ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Разбираем и собираем двигатель питбайка. Двигатель питбайка


Разбираем и собираем двигатель питбайка - Обслуживание и ремонт

Рано или поздно нашему мотору придет конец. Либо сломается зуб у шестеренки передачи, либо рассыпется поршень, либо слижется храповик кикстартера, и придется ставить питбайк на подставку, снимать мотор и разбираться в чем дело. В таких случаях механики говорят «а в моторе сталинград». Zongshen 155 cc

В целом отремонтировать двигатель не сложно самому, главное запастись свободным временем, инструментами и комплектом съемников: для гайки сцепления и генератора. Однако здесь встает существенная проблема — отсутствие запчастей. Как вариант, можно пробовать искать взаимозаменяемые детали от моторов китайских мопедов (в соотв. магазинах), либо заказывать через интернет запчасть конкретно под свой двигатель. Второй вариант — купить двигатель в сборе. Это будет проще, но и дороже в несколько раз. Мы же не ищем легких путей. Итак, прежде чем бежать в поисках запчастей, необходимо выяснить, что же поломалось, а для этого разобрать двигатель. Описывать словами будет много букав. Вот вам видео!

Разбираем двигатель питбайка

Старайтесь все винтики болтики и стопорные кольца либо наживлять откуда их выкрутили, либо складывать аккуратно в коробочку, чтобы не ломать потом голову какой болт откуда, и почему после сборки остались детали?! Разобрали? Нашли не исправность. Ищем запчасти. Далее приступаем к сборке.

Собираем двигатель питбайка

Ну вот собственно и все. Ставим двигатель на питбайк, заливаем масло, едем обкатываться.Будут вопросы — пишем в комментариях.

mypitbike.ru

Установка двигателя от питбайка на китайские мопеды

Всем известно, что двигатель Honda Super Cub, получил широкое распространение по всему миру, и естественно китайцы не упустили возможность ,и вполне удачно копируют их в разных вариациях по сей день, устанавливая их на множество разных моделей типа - ALPHA, Delta , Dingo, ORION , Yamasaki, Lifan и еще много практически идентичных мопедов но под разными наименованиями .. 0_59025_b20941a_XL.jpg
  1208539590_delta-50_2.jpg o125c-500x500.jpg

Но дешевизна данных мопедов отражается на качестве и не исключением стали двигатели. Двигатели всех подобных мопедов собраны из комплектующих не очень высокого качества, а так же маломощные, да и объема в 72-110сс едва хватает для передвижения даже в пределах города. Но на всеобщее счастье решение проблемы есть! А именно установка двигателей от питбайка

106456785.jpg 106456804.jpg 106456817.jpg 106456840.jpg
Установив именно такой двигатель вы во первых получаете качество, в несколько раз выше качество стандартного мотора , второе- это конечно же мощность и динамика, ведь объем данных моторов начинается от 125 сс и заканчивая 190сс и это не мало! На выходе вы можете получить до 30 л.с! И так об установке. Поставить мотор в раму вашего мопеда не составит особого труда, так,как крепление мотора идентичны и представляют собой один болт сверху мотора, прямо за карбюратором, второй находится в нижней части картера, ну и последние 4 находятся снизу, они же держат и водительские подножки и боковой упор, так что лучше хотя бы прислонить мопед . Ну а далее снимаем мотор и точно так же ,но в обратном порядке ставим новый мотор от пит байка. Сложностей с установкой в раму не должно возникнуть, а вот в остальном есть нюансы. Первое с чем вы можете столкнутся, так это выхлопная труба. Ее угол изгиба может слегка отличатся и вам потребуется немного подогнуть ее, так же потребуется рассверлить отверстия под м8 в прижимной шайбе выхлопной трубы. Второе это электроника. При выборе двигателя обратите внимание на генератор . Количество выходных проводов ,должно быть такое же как и у вас, в противном случае совместить генератор нового мотора с вашей проводкой будет трудно. Если же все совсем плохо, то подходящий генератор можно купить отдельно. Третье это конечно же карбюратор, нужно покупать новый подходящий под данную кубатуру, ставить свой старый не в коем случае нельзя! Четвертое впускной патрубок. Он дается в комплекте с двигателем, и в 90%случаев подходит без проблем. Но бывает так, что из -за специфики рамы , карбюратор требуется повернуть в какую либо сторону , и для этого необходимо приобрести резиновый патрубок, с возможностью поворота. Ну и пятое эко конечно же приводная цепь. С возросшей мощностью ее следует заменить на высококачественную цепь DID 420 или 428 в зависимости от ваших звезд. И так плюсы от установки двигателя от питбайка: 1) Возросшая мощность 2) Многообразие тюнинга. Например 4 клапанная головка DEVIL HEAD 4V KIT от PITBIKECLUB. Она обладает превосходным качеством ,и дает невероятную прибавку к мощности. Установить ее можно на моторы от 150 сс 3) Высокое качество мотора. 4) Достойные мощностные и динамические характеристики. Итог удачной пересадки мотора от питбайка, купленого в PITBIKECLUB 2013-07-23 19.31.00.jpg
2013-07-23 19.31.11.jpg 2013-07-23 19.31.22.jpg Сам двигатель, патрубок, генератор, цепь, и карбюратор можно приобрести в PITBIKECLUB!

pitbikeclub.ru

Настройка нового мотора питбайка - Обслуживание и ремонт

Если вы следовали нашим советам и сохранили жизнь своему мотору в этом сезоне, надеемся эта статья вам не понадобиться. В противном случае придется заказывать новый двигатель для питбайка, мучительно ждать доставки и обкатывать. Вопреки распространенному мнению — «поставил, катайся», все не так тривиально как может показаться на первый взгляд. Мы уже рассказывали как собрать питбайк и подготовить его перед первым выездом. Сегодня поговорим о первоначальной настройке нового двигателя для питбайка прежде чем заводить его. Нам понадобится:
1. Снимаем крышку генератора
Находится она с левой стороны двигателя, на трех болтах на 8 мм. Болты разной длинны, важно их не перепутать иначе можно повредить картер.
2. Собираем впускной коллектор
Обязательно установить проставки со всеми прокладками между двигателем и коллектором и между коллектором и карбюратором. К двигателю крепиться парой длинных болтов к карбюратору короткими. В текущем случае из-за угла поворота впускного патрубка один из болтов не помещался, обтачиваем шляпку с одной стороны. Снимаем заглушку с впускного окна, проверяем, чтобы никакие инородные детали не попали внутрь. Собираем бутерброд из патрубка, проставки и прокладок и прикручиваем к двигателю. Затягиваем болты по очереди с равномерным усилием.
3. Регулируем клапанные зазоры
На головке двигателя с правой стороны выкручиваем длинный болт, крепящий крышку звезды ГРМ. Не потеряйте шайбу. Совмещаем метку Т на колоколе генератора с меткой на картере так, чтобы метка на звезде ГРМ (кружок) совпала с меткой на головке. Снимаем крышки впускного и выпускного клапана, предварительно отвернув по два болта. Со стороны впускного клапана просовываем щуп толщиной 0.08мм. Щуп не должен влезать с большим усилием, но при этом не должен болтаться. Его должно как бы немного «закусывать». Отвернув контргайку вкручиваем/выкручиваем толкатель пока не отрегулируем зазор, фиксируем контргайкой. Повторяем аналогичную процедуру со щупом 0.1 мм на выпускном клапане. Отрегулировав зазоры возвращаем на место крышки клапанов, цепи ГРМ и генератора.
4. Меняем масло
Установив двигатель на подставку, подложив под него емкость для масла, выкручиваем сливной болт. Сливаем транспортировочное масло. Что бы ускорить процесс выкручиваем заливную пробку-щуп. Слив все масло, закручиваем на место сливную пробку. Сильно не перетягиваем, есть риск сорвать резьбу на картере. Вынув заливную пробку, через воронку вливаем ровно 900 гр свежего полусинтетического масла 10W-40. Проверяем уровень по щупу.

Монтируем двигатель на питбайк, подключаем электрику, устанавливаем карбюратор с воздушным фильтром и выхлопную трубу. Начинаем обкатку.

mypitbike.ru

Мануалы - Мой Питбайк

Полезные документы
Документ купли-продажи мопеда
Инструкции по эксплуатации питбайков
PitsterPro LX5 на русском языке (Pitmoto)PitsterPro LXR 155R User Manual (USA Original)PitsterPro X4R Owners ManualMikilon User ManualKawasaki KLX110 Owners ManualThumpstar Service ManualSSR Owners ManualStomp Owners ManualРуководство по настройке двигателя (Stomp)Orion инструкция по сборке
Сервис мануалы по запчастям
Карбюратор PZ22 и PZ26Mikuni VM26Mikuni TMKeihin PWKKeihin PEFastace AS 02DHZ 160cc номера запчастейDHZ 140cc номера запчастейTHUMPSTAR TDX-125F номера запчастей
Тех. данные по двигателям питбайков
1P52FMH-3 110ссUPower 140cc 1P56FMJUPower 88cc 147FMIUPower 125cc 153FMIUPower 149cc 1P56FMJ-5UPower 150cc 1P60FMJ-10DAYTONA ANIMA 150FDAYTONA ANIMA 190FDAYTONA ANIMA настройкиDAYTONA 150EМотор 110cc125сс с электростартеромJialing/Lifan 125ссYX 90ccYX 125ccYX 140ccYX 150ccZongshen 140ссZongshen 155ссZongshen 160ссZongshen 160 HOLifan 125ccLifan 140ccLifan 150cc
Руководства по ремонту
Daytona замена механизма переключения передачDaytona регулировка тайминга
Определяем мотор питбайка по виду крышки
Определяем мотор питбайка по виду крышки
Размер двигателя питбайка
Размер двигателя питбайка
Схема проводки питбайка
Zongshen 160сс схема проводкиYX 150cc схема проводкиKLX110 2011 схема проводки

Схема электропроводки Irbis TTR 125Схема электропроводки Irbis TTR 125

Схема электрики Pitmoto LX-801 140RPitmoto LX-801

Генератор 4 провода с электро стартеромГенератор 4 провода с электро стартером

Генератор 4 проводаГенератор 4 провода

Lifan 5 проводовПроводка питбайка Lifan

Lifan 110ccLifan 110cc

Lifan 150ccПроводка питбайка Lifan 150

Генератор с обмоткой для светаПроводка генератора с обмоткой для света

Loncin 110ccПроводка Loncin 110cc

Rotor kitПроводка питбайкаПроводка питбайка

Регулятор напряженияРегулятор напряжения

Проводка питбайкаПроводка питбайка

Zongshen 155ccПроводка Zongshen 155Проводка Zongshen 155

Zongshen/LifanПроводка Zongshen Lifan

Kawasaki KLX110 электросхемаKawasaki KLX110 электросхема

Схема передаточных отношений
Схема передаточных отношений
Правильно подключаем масляный радиатор
Масляный радиатор питбайкаМасляный радиатор питбайкаМасляный радиатор питбайка
Размеры щупов (дюймы в мм)
Размеры щупов
Зазоры клапанов
Для большинства подойдет следующая настройка:Впуск — .003" (0.08мм)Выпуск — .005" (0.13мм) или .004" (0.1мм)Может не совпадать с вашим питбайком. Читайте мануал, следуйте инструкциям указанным в нем.
Моменты затяжки ответственных соединений:
Гайка крепления головки цилиндра — 10-12 Нм Болт крепления головки цилиндра — 9 Нм Гайка крепления ротора генератора — 41 Нм Гайка крепления корзины сцепления — 42 Нм
Масло в перья вилки
Кол-во масла:150мл/5oz в правое перо — с красной ручкой 125мл/4.2oz в левое перо — с синей ручкойДавление воздуха:Вес райдера 95кг/210lb — Левое перо 150psi/10.3bar — Правое перо 70-80psi/5.2bar. Вес райдера 65кг/145lb — Левое перо 100psi/6.9bar — Правое перо 40-45psi/3.1bar.Может не совпадать с вашим питбайком. Читайте мануал, следуйте инструкциям указанным в нем.
Диаметр вала кикстартера питбайка
Старые горизонтальные двигатели от Honda Z50 XR50/70 CRF50/70 CT70, китайские 50-125 см. куб. — 14 мм (со шлицами около 13,5 мм) Ранние двигатели YX160, YX140, ZS155 — 14 мм (со шлицами около 13,5 мм) Последние двигатели ZS155, YX140, YX160 — 16мм (со шлицами около 15,5 мм)
Взаимозаменяемость деталей Honda CRF50 и питбайков
Большая часть деталей 50 куб. питбайков подойдет на Honda CRF50, тоже верно и наоборот. Смотрите внимательно на раму своего мотоцикла, она должна быть максимально похожа на CRF50.Список взаимозаменяемых деталей: бензобак, сиденье, весь пластик, двигатель.

mypitbike.ru

Двигатель для питбайка. - Песочница

Здравствуйте, хотелось бы узнать мнение владельцев питбайков, какой двигатель китайского производства лучшего качества. На просторах китайских итернет магазинов их огромное множество, разных фирм и разных объемов, с жидкостным охлождением и без, с электростартером и без. Так вот какой выбрать из этого разнообразия. Во первых водяное охлаждение, я думаю, что все согласяться с тем, что это круто, можно не перживать за перегрев и крутить до отсечики, но это и еще +20% к стоимости двигателя относительно тако го же, но с воздулным отхлаждением. Далее кубатура 125сс, тут все понятно, начальный уровень вождения, не резвые покатушки, ну стандинг. Объем 140,150,160куб/см, большая ли разница между ними, есль ли смысл переплачивать за двигатель 160сс. Приведу пример-двигатель 140сс стоит 10000р, ну а двигатель 160сс 19000р, почти что в два раза дороже, 150сс 18000р, а есть еще и двигатель 160сс с 4мя клаппанами он стоит все 30000р. Будет ли двигатель в два раза дорожее приносить в два раза больше удовольствия от вождения? Затем электростартер, на двигателях 140сс и ниже он есть почти что на каждом, а вот на двигателях 160сс он идет отдельной опцией и за него надо переплачивать порядка 2000р, есть ли резон, нужен ли он??? фирмы прозводители: ZONGSHEN(宗申) LIFAN(力帆) YINXIANG YX 银翔 Это три более известные бренды китайских двигателей, по цене у них разбег незначительный, а вот как они по качеству, кто нибудь имел опыт пользования? А еще китайцы продают турбины на мотоциклы))))item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.0.0.DvCOSk&id=14060602248&ns=1&abbucket=3#detail Действительно ли эта турбина может прибавить мощьности или просто украшение? Подскажите какой двигатель выбрать, не хочеться переплачивать и не хочеться потом его постоянно ремонтировать. Собираю питбайк для себя, не как основное следство передвижения, может пару раз в неделю душу отвести. Опыт вождения есть, трасса по городу и бездорожью(не грязь).Спасибо.

mypitbike.ru

Перебираем моторы питбайков

 

Популярность питбайков в России растет. И хотя дилеры предлагают немало моделей, различающихся рамой, обвесом и рабочим объемом двигателя, все их моторы имеют общего прародителя — Honda Cub. Моторы славятся надежностью, не ремонтировать их все же приходится — от случайности вроде пробитого камнем картера, разрушенного гидроударом поршня или погнутого при падении вала КП никто не застрахован. Надеемся, подробное описание переборки и регулировки этих двигателей пригодится владельцам питбайков — как настоящим, так и будущим.

Часть операций можно провести не снимая двигатель с мотоцикла. К ним относятся реглировка зазоров ГРМ, снятие генератора и сцепления, головки цилиндра и самого цилиндра, замена поршня, цепи ГРМ, ее натяжителя. Это удобно тем, что мотоцикл остается на боксовой подставке, которую при демонтаже двигателя так же придется снять.

Двигатели для питбайков, поставляемых в Россию, производят в основном «три китайских кита» — Lifan (маркировка LF), Yinxiang (YX) и Zongshen (ZS). Конструктивно все они схожи, а внешне главное их отличие лишь в форме крышек на головке цилиндра. Мы покажем принципы работы на примере двух двигателей — YX160 (161 см. куб.) и ZS150 (150 см. куб.). Для наглядности мы снимем двигатель с мотоцикла, хотя часть операций можно произвести на установленном агрегате.

Для начала хорошенько отмываем двигатель от грязи (при мойке под давлением заматываем воздушный фильтр пластиковым пакетом). Сливаем масло. Отсоединяем бензопровод (удобнее от бака; не потеряйте проволочный зажим!). Открутив два болта, снимаем карбюратор со сливным шлангом. И, отвернув его верхнюю крышку, вынимаем дроссельную заслонку (она остается на тросе газа). Отвинтив два болта снизу и два по бокам снимаем защиту двигателя.

Снимаем колпачок со свечи и отворачиваем свечу (ключ «на 16» с резиновой вставкой).

Чтобы снять цепь, отворачиваем три болта крепления левой крышки двигателя и снимаем ее. Откручиваем два болта крепления ведущей звездочки, повернув фигурную стопорную шайбу, снимаем ее и сдвигаем с вала звездочку с цепью. отвернув болт, снимаем лапку КП.

Разогнув держатели шлангов маслорадиатора и ослабив их хомуты (возле двигателя), отсоединяем шланги (для удобства работы можно снять и радиатор).

Двигатель закреплен на трех поперечных болтах (один сверху и два сзади) и четырех нижних — к подставке и раме. Для наглядности места крепежа показаны при снятом моторе. Учтите, когда двигатель снимается вместе с подставкой, нужно позаботиться о поддержке рамы.

При сборке, как правило, понадобиться новый комплект прокладок, а также медных (алюминиевых) шайб.

Чтобы вынуть нижний поперечный болт, на Kayo придется ослабить винты резиновой накладки маятника и сдвинуть ее наружу. Вынимать мотор лучше с помощником. Одному легче, если байк положить на бок.

Отворачиваем болты крепления патрубка карбюратора и снимаем патрубок. Откручиваем болты крепления крышек для доступа к клапанам.

Проверим и запомним положение меток ГРМ. Для этого отворачиваем четыре гайки (YX) или болта (ZS) крепления крышки шестерни распредвала и аккуратно снимаем крышку с прокладкой (картонной или резиновой).

Совмещаем метки на шестерне с приливом на головке. Маркировка FL (Front Left) находится, как и следует, спереди слева, то есть в положении, при котором оба клапана закрыты (нужное для проверки и регулировки зазоров положение).

Бывают и другие метки (буквы, ромб и так далее). Если метка не доходит до прилива, прокрутите вал за маховик (ротор генератора). Не забудьте при установке сориентировать шестерню правильно (ее отверстия симметричны и допускают разные положения.)

Метка «Т» на маховике при этом должна находиться напротив выреза в верхней части левой половины картера.

Отворачиваем штуцеры масляной магистрали и снимаем ее.

Отворачиваем два болта крепления шестерни распредвала.

Отворачиваем два болта крепления натяжителя цепи и вынимаем натяжитель (при этом его шток должен выдвинуться до упора).

Вынимаем шестерню, придерживая цепь. Если полностью разбирать двигатель не нужно, зафиксируем цепь проволокой.

Удобнее перебирать двигатель вдвоем, но, в принципе, можно обойтись и одному, но в таком случае его придется закрепить на станине (ее нетрудно сделать из стальных профилей), лучше поворотной. Для полной переборки двигателя (что практически никогда не требуется) понадобиться 4-5 часов.

Отворачиваем четыре колпачковых гайки и два болта (под снятой крышкой ГРМ) крепления головки цилиндра.

Снимаем головку цилиндра. Ее разборка показана ниже. Снимаем металлическую прокладку, оставшуюся на цилиндре.

Вынимаем успокоитель цепи…

… и снимаем цилиндр. При необходимости, вначале осторожно отделяем его прокладку, чтобы не повредить ее.

Чтобы снять поршень, поддеваем отверткой и снимаем тонкими пассатижами стопорное кольцо, после чего извлекаем поршневой палец (напроход).

Поршень, палец и шатун подобраны по зазорам. При замене деталей обращайте внимание на цветовую маркировку.

Кольца снимаем, осторожно разведя концы пальцами. Чтобы не поцарапать цилиндр при снятии-установке, стоит передвигать их по плоскостям латуни, пластика (от бутылки), в крайнем случае можно использовать тонкий нож.

Снятые кольца. Маслосъемное состоит из двух тонких колец и пружинного расширителя. При сборке его укладывают первым, поскольку «пружинка» имеет выступы, которые упираются в тонкие кольца и не дают ей вылезти за диаметр этих колец.

Также при сборке обращайте внимание на ориентацию поршня. Большая выемка под клапан (маркировка IN) должна соответствовать впуску (смотрит вверх), малая (EX) — выпуску (смотрит вниз).

Для полной разборки требуется специнструмент. Однако мы покажем, чем можно заменить большинство приспособлений без вреда для дела. Единственное, что точно стоит приобрести — это съемник ротора генератора (маховика), причем следует обратить внимание на направление резьбы на роторе — встречается как правая, так и левая.

Если мы разбираем двигатель не на станине, удобнее сначала отвернуть болты, стягивающие половинки картера.

Чтобы не перепутать их, используйте резиновый ремень с отверстиями.

Отворачиваем болты крепления правой крышки (два болта в кружочке отворачиваем только, если требуется снять масляный фильтр)…

… и снимаем ее. Не потеряйте шайбу вала кикстартера!

Вынимаем подшипник выжима сцепления и, отвернув четыре болта…

… снимаем опорную пластину и вынимаем четыре пружины.

Разогнув стопорные усики гайки корзины сцепления, специальным приспособлением и пневмогайковертом отворачиваем ее.

Если такого ключа нет, можно воспользоваться рожковым «на 17» с узкими губами, зажав его большим разводным ключом. (в крайнем случае аккуратно использовать зубило и молоток — прим. «Мой Питбайк»)

Валы от проворачивания удобно зафиксировать универсальным алюминиевым стопором шестерен (копеечный тройник тормозной системы «Жигулей»).

Из отверстия коленвала вынимаем деталь масляной системы (ZS150, у YX160 такой детали нет).

Снимаем барабан, диски и корзину сцепления, обращая внимание на положение шайб (out side — этой стороной наружу).

Крепеж желательно складывать в отдельные, прочно закрывающиеся (!) баночки в соответствии с теми узлами, которые разбираем. Для фиксации винтов в крышках или шайб и шестерен на валах пригодятся резиновые колечки, которые легко нарезать из автомобильных или мотоциклетных камер.

Снимаем втулку корзины сцепления.

Гайку коленвала можно отвернуть и большими щипцами. Под ней — коническая шайба (маркировка наружной стороны — out side). Вал от проворачивания фиксируем за ротор генератора (см. ниже).

Снимаем с вала ведущую шестерню моторной передачи и привода масляного насоса (под ней).

Снимаем стопорные кольца паразитной шестерни (на валу КП) и шестерни кикстартера, снимаем и сами шестерни с шайбами.

Слегка обстучав резиновым молотком половинки картера, слегка раздвигаем их. Далее, слегка повернув вал кикстартера, проводим упор храповика через паз в отливке…

… и, отведя пальцами рычаги переключения и фиксатора копирного вала, снимаем правую половину картера.

Сняты шестерни, шайбы и стопорные кольца. Чтобы шайба на конце вала не потерялась, фиксируем ее резиновым кольцом.

Выведя из зацепления ус пружины, вынимаем вал кикстартера.

Если нет фиксатора ротора, чтобы отвернуть гайку, фиксируем его, вставив в окошко ключ или подходящий болт под ключ. Так же поступаем при затяжке (на фото). Осторожно, длинный болт может повредить статор! Впрочем, пневмо- или электроинструментом гайку можно отвернуть и так.

Чтобы снять ротор, понадобится центральный винтовой съемник. Внимание, у наших двигателей резьба под него — левая, но встречается и наоборот.

Статор крепится двумя винтами. Как и его основание.

Выставляя метки ГРМ при сборке мотора, вначале сориентируйте распредвал так, чтобы оба клапана были закрыты, и не сдвигайте его, пока точно не наденете цепь на обе шестерни, поставив поршень в ВМТ (по метке на маховике). Положение ВМТ можно проверить отверткой и через отверстие для свечи, слегка поворачивая коленвал за маховик.

Если необходимо извлечь планку натяжителя цепи, придется снять и основание статора.

Как только ротор снят, можно вынуть коленчатый вал в сборе с подшипниками.

Без необходимости валы КП лучше не вынимать, подстраховать детали от выпадения резиновыми кольцами.

Вынуть валы можно в сборе. Для этого…

… поддев заглушку болта крепления копирного вала отверткой, вытаскиваем ее…

… и выкручиваем болт.

Сальники поддеваем отверткой…

… подшипники выпрессовываем подходящей оправкой.

Однако, чтобы выпрессовать этот подшипник, понадобится съемник. А то и прогрев картера.

Собираем мотор в обратной последовательности. Главное — не спешить, а после сборки убедиться, что все детали нашли свое место. Вот почему чистота и порядок — это половина успеха.

Разборка головки цилиндра

Первым делом стоит измерить клапанные зазоры (на холодных деталях). У двигателя ZS150 они оказались в пределах 0,03-0,05 мм, хотя дилерский центр «Скутер-М», куда мы обратились, рекомендует выставлять 0,12-0,15 для впускных и выпускных клапанов. В принципе, при разборке-сборке зазор не «уходит», поэтому правильную регулировку можно не нарушать. Однако при замене или притирке клапанов и седел регулировка обязательно потребуется.

Размер четырехгранника для регулировки — 3 мм, однако винт при затяжке гайки (ключ «на 9», фото 1) легко удержать тонкими пассатижами.

Силовой отверткой откручиваем винты крепления стопорной пластины.

Сняв пластину…

… вынимаем полые оси кулачков…

… и сами кулачки. Не путаем детали (чтобы сохранить регулировки)! Распредвал вращается в двух подшипниках, плотно посаженных в головку.

Подложив под головку цилиндра со стороны клапанов брусок из дерева или мягкого металла (чтобы он упирался в клапан), надавливаем на тарелку пружины клапана отверткой или рожковым ключом и тонкой отверткой (или магнитом) подцепляем сухари клапана и вынимаем их.

Вынимаем тарелку пружины, две пружины и клапан. Обратите внимание: клапаны и пружины разные. Впускной — больше, а его наружная пружина на ZS150 маркирована желтым. При снятии и установке будьте осторожны — не повредите сальники клапанов (при сборке обильно смажьте детали маслом).

Моменты затяжки ответственных соединений:

Гайка крепления головки цилиндра — 10-12 НмБолт крепления головки цилиндра — 9 НмГайка крепления ротора генератора — 41 НмГайка крепления корзины сцепления — 42 Нм

О чем стоит помнить при сборке:

· Не перетянуть крепеж. «Поплывшая» резьба в картере — приговор детали.

· Не потерять направляющие втулки. Они есть почти на всех сопрягаемых поверхностях отливок.

· Не забыть загнуть стопорные пластины, закернить буртики, нанести фиксатор резьбы (так, где это требуется, конечно).

· Правильно установить натяжитель цепи:

1. Вначале нужно выкрутить и вынуть центральный болт с пружиной, полностью утопить шток, установить и притянуть болтами натяжитель...

2. … затем вставить пружинную часть (не потерять маленький упор на конце!) — раздастся щелчок — и только после этого притянуть центральный болт.

· Наконец, залить масло, прокрутив вал киком, проверить все метки ГРМ, попереключать передачи, убедиться, что сцепление работает и… можно заводить!

 

Частота замены масла:

При обкатке каждые 5-10 моточасов.

После обкатки каждые 20-30 моточасов.

 

Свечка:

NGK C7HSA 4629

Ключ: длинная головка на 16мм

 

Зазоры клапанов

Впуск — .003" (0.08мм)

Выпуск — .005" (0.13мм) или .004" (0.1мм)

 

Карбюратор (стандартный PitsterPro из Pitmoto):

Sheng Wey. Диаметр 26мм. Жиклер резьба М5.

Топливный жиклер в стоке 95. Для этого мотора не достаточно

HF116[Oil Filter]

 

stydopedia.ru

Проект питбайка Kayoster 190cc 4v SM - Тюнинг питбайка

Сегодня мы расскажем вам об одном интересном проекте супермото питбайка на базе Kayo 140сс с двигателем Zongshen 160 куб. см. и тюнинговой 4-х клапанной головой Devil Head. Постройка проекта проходила зимой 2013-2014 года. В качестве основы приобретен питбайк Kayo 140cc с кроссовыми колесами 12"/14" уже в собранном виде и настроенный из магазина.

Стоковый питбайк Kayo 140cc

У питбайка были провалы при разгоне, рывки при трогании с места, что свидетельствовало о плохой смеси и не отрегулированном ходе сцепления. Тормозил питбайк никак, задний тормоз не работал совсем, передний еле-еле схватывал. После первого ТО большая часть проблем были устранены. Питбайк практически сразу был перекрашен в кислотно зеленый цвет. Пластик шкурили, обезжиривали, два слоя грунта, два слоя краски, финально — лак.

Покрашенный питбайк Kayo 140cc

От кроссовой резины решено было отказаться, т.к. большую часть времени питбайк эксплуатировался на асфальте. Выбор пал на 14 дюймовые супермото колеса от PitsterPro шириной 3". Как многие утверждали, что колёса встанут без переделок — они ошибались! Втулки на ось совершенно не подходили размер переднего тормозного диска был больше, ведомая звезда на заднем колесе была под 428 цепь. Пришлось многое поменять, но с помощью умеющих людей колёса удалось установить на питбайк. Удивлением было то, что в стандартную траверсу Kayo спокойно влезала 110 покрышка не задевая перья вилки.

Установка 14 колес на питбайк Kayo 140cc

Примеряем переднее колесо на Kayo 140cc

Покатавшись приличное время на получившемся питбайке, пришло осознание того, что 140 куб. см. для города маловато. Родной двигатель был продан, а его место занял новенький Zongshen 160R. Полазав по многочисленным ресурсам оказалось, что мотор можно затюнинговать комплектом Devil Head Kit, который даст прибавку в объеме почти до 190 куб. см. Был заказан комплект из четырех клапанной головы, увеличенным до 63мм цилиндром и поршнем с укороченной юбкой на 2 мм. Комплект превзошел все самые смелые ожидания! Без проблем удалось подключить головной свет, благодаря уже установленному на двигателе генератору с дополнительной обмоткой.

С увеличением мощности, остро встал температурный вопрос. Большому двигателю нужно хорошее охлаждение, поэтому решено было установить не один, а сразу два масляных радиатора от PitsterPro на манер, как это сделано на модели LXR. Карбюратор был установлен Mikuni VM26 со 107 жиклером, а вот с выпуском пришлось повозиться, по причине другого угла выпускного отверстия. Колено глушителя пришлось дополнительно изогнуть, чтобы все встало на свои места.

Для занятий стантом из Москвы был заказан бугель и самостоятельно разработан эконом-вариант дублера заднего тормоза. Вместо полноценного второго суппорта на заднее колесо, просто избавились от тормозной лапки и мастер цилиндра, а тормозную магистраль удлинили и вывели на вторую тормозную машинку на руль.

Пока что питбайк в процессе обкатки и максимальную скорость с динамикой еще не замеряли. Владелец отмечает многократно возросшую компрессию и тяговитость мотора.

Итоговый вариант питбайка Kayo

Стоимость основных компонентов:

Автор проекта Мишаня «FreakyMurder» выражает благодарность FMC и MRT.

Мы уверены, что это не последние доработки и на страницах нашего сайта еще будут освещены следующие этапы этого проекта!

mypitbike.ru


Смотрите также