В 2008 году на европейский рынок вывели автомобиль Toyota Yaris с двигателем 1NR-FE с системой старт-стоп. Конструкторы компании Тойота для разработки данной серии двигателей использовали современные технологии и материалы, что позволило сделать малолитражный городской мотор с меньшим количеством выброса вредных веществ в окружающую среду, чем предшествующие двигатели.
Материалы при постройке поршневой группы были заимствованы из моторостроения для гонок Формулы 1. Вытеснив собой модель 4ZZ-FE, эта модификация была, как атмосферная, так и турбированная. Поставляется совместно с шестиступенчатой механической коробкой передач.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Содержание
Объем, см3 | 1 329 |
Мощность, л. с. атмосферный | 94 |
Мощность, л. с. турбированный | 122 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 128/3 800 и 174/4 800 |
Расход топлива, л./100 км | 5.6 |
Степень сжатия | 11.5 |
Тип ДВС | Рядный четырехцилиндровый |
Тип бензина АИ | 95 |
Блок цилиндров вылит из алюминия и не ремонтопригоден, так как расстояние между цилиндрами 7 мм. Но и при использовании масла вязкостью 0W20, рекомендованного заводом изготовителем, необходимость в его замене или ремонте возникнет не скоро. Так как системы смазки и охлаждения сконструированы на высшем технологическом уровне. Система смазки не позволяет перегреть или испытывать маслоголодание.
Среди владельцев Тойоты мало пользуется популярностью двигатель 1NR-FE, так он не очень тяговый и ставится только на модели с ручной коробкой передач. Но те, кто приобрел автомобиль с данным движком остаются им довольны.
Двигатель 1NR-FE устанавливался на модели:
В 2014 году в модель 1NR-FE внедрили цикл Аткинсона, тем самым, повысив степень сжатия и тепловой КПД. Эта модель стала одной из первых двигателей ESTEC, что на русском означает: «Экономия с высокоэффективным сгоранием». Это позволило снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя.
Данную модель двигателя обозначили 1NR-FKE. Компания Тойота пока выпускает автомобили с данным мотором только на внутренний рынок. Он очень прихотлив к качеству топлива.
На данной модели двигателя компания установила впускной коллектор новой формы и изменила рубашку системы охлаждения, что позволило снизить и поддерживать нужную температуру в камере сгорания, тем самым не произошло потери крутящего момента.
Так же впервые использовано охлаждение системы ЕГР из-за этого на низких оборотах происходит детонация двигателя, что позволяет исправить эту ситуацию.
Была установлена муфта VVTi на выпускном распредвале. Используемый цикл Аткинсона позволил лучше заполнять камеру сгорания горючей смесью и охлаждать её же.
Минусами двигателя Тойоты 1NR-FKE являются:
Объем, см3 | 1 329 |
Мощность, л. с. | 99 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 121/4 400 |
Расход топлива, л./100 км | 5 |
Степень сжатия | 13.5 |
Тип ДВС | Рядный четырехцилиндровый |
Тип бензина АИ | 95 |
Двигатель 1NR-FKE устанавливается на Toyota Ractis, Yaris и на Subaru Trezia.
Двигатели 1NR-FE и 1NR-FKE — два высокотехнологичных мотора, созданных компанией Тойота, для легковых автомобилей класса А и В, эксплуатируемых в городе. Двигатели были созданы с целью повышения экологического класса и уменьшения расхода топлива.
Приобрел Короллу после китайского автопрома. Специально брал с двигателем 1.3 так, как нужен экономичный аппарат, и вот удивление, когда он показал расход по городу и без пробок 4.5 литра на 100 км, а если же «тошнить» по городу со средней 20 км/ч, то расход вылезет в районе 6.5 литров летом и 7.5 л зимой. По трассе, конечно же, данный автомобиль очень своеобразен, до 100 км/ч он едет, после же не хватает мощности и расход 5,5 литров.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
На польском заводе Toyota Motor Industries Poland в Ельч-Лясковице начали производство нового бензинового двигателя объемом 1,5 литра. Уже известно, что им будет оснащаться обновленный хэтчбек Toyota Yaris, который покажут в марте на Женевском автосалоне, хотя впоследствии он появится и на других моделях. Агрегат придет на смену мотору 1NR-FE объемом 1,33 литра, который в России известен по базовым версиям седана Toyota Corolla.
Toyota Vitz для японского рынка после рестайлинга. Так же будет выглядеть обновленный Yaris
Двигатель входит в новое семейство ESTEC (Economy with Superior Thermal Efficiency) с повышенной термической эффективностью, хотя заявленный КПД 38,5% все-таки ниже, чем у мотора 1.8, которым оснащается нынешний Prius (40%). Двигатель проектировали в расчете на новые нормы Евро-6C и сертификацию по требованиям RDE с ездовым циклом испытаний, приближенных к реальной эксплуатации. Новый мотор развивает максимальную мощность 110 л.с., пиковый крутящий момент — 136 Нм при 4400 об/мин (против 99 л.с. и 125 Нм ранее). Это даст прибавку в динамике при заметно улучшенной экономичности: в ныне используемом цикле NEDC выигрыш достигает 12%.
Все это заслуга нового рабочего процесса. Изменена форма камеры сгорания (другими сделаны поршни), степень сжатия доведена до 13,5:1 (почти как у моторов Mazda Skyactiv), а в разных режимах двигатель переключается между циклами Отто и Аткинсона. Под нагрузкой он работает как Отто-мотор, а в переходных режимах — по циклу Аткинсона с поздним закрытием впускных клапанов. Ради этого тойотовцы внедрили новый вариант системы изменения фаз газораспределения VVTi-E с расширенным диапазоном работы. Также введена система рециркуляции отработавших газов, причем впервые на Тойоте использован выпускной коллектор с жидкостным охлаждением. Это позволяет снизить температуру в камере сгорания, увеличить степень сжатия без возникновения детонации и уменьшить выбросы окислов азота NOx.
Любопытно, что в Японии с 2014 года выпускают похожий двигатель, работающий по циклу Аткинсона: речь о версии мотора объемом 1,33 литра с индексом 1NR-FKE, которым оснащаются хэтчбеки Vitz. Он также имеет степень сжатия 13,5:1, оснащен системами изменения фаз газораспределения VVTi-E и рециркуляции отработавших газов, но выпускной коллектор у него обычный, без охлаждения.
autoreview.ru
Размеры и масса
Общая длина | 4245 мм | |
Общая ширина | 1760 мм | |
Общая высота*1 | 1505 мм*2 1515 мм | |
Колесная база | 2600 мм | |
Колея колес | Передние | 1536 мм*3 1524 мм *4 1514 мм*5 |
Задние | 1533 мм*3 1521 мм*4 1512 мм *6 1508 мм*7 | |
Общая масса | Двигатель 1NRFE - 1720 кг Двигатель 1ZR-FE, 1ZR-FAE, 2ZR-FAE - 1750 кг Двигатель 1ND-TV - 1760 кг Двигатель 1AD-FTV - 1890 кг Двигатель 2AD-FHV - 1920 кг | |
Максимальная нагрузка на ось | Передняя | Двигатели 1NRFE, 1ZR-FE, 1ZR-FAE, 2ZR-FAE и 1ND-TV - 1020 кг Двигатель 1AD-FTV - 1080 кг Двигатель 2AD-FHV - 1100 кг |
Задняя | 1010 кг | |
Тяговая нагрузка | Двигатели 1NRFE, 1ZR-FE, 1ZR-FAE, 2ZR-FAE и 1ND-TV - 55 кг Двигатель 1AD-FTV и 2AD-FHV - 60 кг | |
Буксировочная способность | С тормозом | 1NR-FE и 1ND-TV - 1000 кг 1ZR-FE - 1200 кг 1ZR-FAE: с многорежимной мезанической трансмиссией - 1200 кг; с механической трансмиссией - 1300 кг 2ZR-FAE - 1300 кг 1AD-FTV - 1500 кг |
Без тормоза | 450 кг |
*1: Без нагрузки
*2: Модели NDE150L-DHFEXW и NDE150R-DHFEXW * 8 и модели с двигателем 2AD-FHV
*3: Шины 195/65R15
*4: Шины 205/55R15
*5 Шины 225/45R17
*6: Шины 225/45R17
*7: 225/45R17
*8: Код модели указано на табличке производителя
Идентификационный номер автомобиля (VIN) является главным идентификацией автомобиля Toyota Auris. Он используется для регистрации права собственности.
Этот номер находится под передним правым сиденьем.
Этот номер также находится на табличке производителя на левой центральной стойке.
Номер двигателя находится в указанных местах
Двигатель 1NR-FE
Двигатели 1ZR-FE, 1ZR-FAE и 2ZR-FAE
Двигатель 1ND-TV
Двигатели 1AD-FTV и 2AD-FHV
Бензиновые двигатели
Модель | 1NR-FE, 1ZR-FE, 1ZR-FAE, 2ZR-FAE |
Тип | 4-цилиндровый, рядный 4-тактный, бензиновый |
Диаметр и ход поршня | 1NR-FE - 72,5х80,5 мм 1ZR-FE, 1ZR-FAE - 80,5х78,5 мм |
Объем | 1NR-FE - 1329 см3 1ZR-FE, 1ZR-FAE - 1598 см3 2ZR-FAE - 1798 см3
|
Натягивание ремней | 1NR-FE - Автоматическая регулировка 1ZR-FE, 1ZR-FAE, 2ZR-FAE - 7,6-10,0 мм* * Отклонение ремня пальцем руки в 98 N |
Дизельные двигатели
Модели | 1ND-TV, 1AD-FTV, 2AD-FHV |
Тип | 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный, дизельный (с турбиной) |
Диаметр и ход поршня | 1ND-TV - 73х81,5 мм 1AD-FTV - 86х86 мм 2AD-FHV - 86Х96 мм |
Объем | 1ND-TV - 1364 см3 1AD-FTV - 1998 см3 2AD-FHV - 2231 см3 |
Зазор клапанов (холодный двигатель) | 1ND-TV - впускные: 0,11-0,17 мм; выпускные: 0,14-0,20 мм 1AD-FTV, 2AD-FHV - автоматическая регулировка |
Натягивание ремней | Автоматическая регулировка |
Бензиновые двигатели
Тип топлива | Только неэтиловый бензин |
Октановое число | 95 и выше |
Емкость топливного бака | 55 л |
Дизельные двигатели
Тип топлива | 1ND-TV | Дизельное топливо, которое содержит 350 hhv и меньше серы |
1AD-FTV, 2AD-FHV | Модели ADE150L-AEFNYW и ADE150R-AEFNYW* - Дизельное топливо, которое содержит 500 hhv и меньше серы Модель ADE150L-AEFNXW* - Дизельное топливо, которое содержит 50 hhv и меньше серы | |
Цетановое число | 48 и выше | |
Емкость топливного бака | Без стеклоочистителя заднего стекла - 40 л Со стеклоочистителем заднего стекла - 55 л |
*Код модели указан на табличке производителя
Количество масла (сливание и наполнение) | |
С фильтром | 1NR-FE - 3,4 л 1ZR-FE, 1ZR-FAE и 2ZR-FAE - 4,2 л 1ND-TV - 4,3 л 1AD-FTV - 6,3 л |
Без фильтра | 2AD-FHV - 5,9 л 1NR-FE - 4,0 л 1ZR-FE, 1ZR-FAE и 2ZR-FAE - 3,9 л 1ND-TV - 3,6 л 1AD-FTV - 5,9 л |
В автомобиле Toyota используется "Toyota Genuine Motor Oil". Toyota рекомендует использовать одобрено "Toyota Genuine Motor Oil" и для обслуживания.
Классификация масла:
0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30
Уровня SL "Energy-Conserving" SM "Energy-Conserving", no API или многофункциональное масло классификации ILSAC
15W-40 и 20W-50:
Уровня SL или SM по API
Рекомендуемая вязкость (SAE)
В Ваш автомобиль на заводе залито масло SАЕ OW-20 и это лучший выбор для экономии топлива и холодного запуска
Если SAE 0W-20 недоступно, можно использовать SAE 5W-30
Если Вы используете масло типа SAE 10W-30 или большей вязкости в в холодных условиях могут возникать проблемы с запуском двигателя, рекомендуется использовать масло типа SAE 5W-30 или ниже вязкости
Часть 0W определения масла отражает характеристики масла обеспечивают холодную стабильность. Масло с низким показателем перед W упрощают запуск двигателя в холодных условиях.
20 в 0W-20 отражает вязкость масла при рабочей температуре. Масло из большей вязкостью может быть лучше на высоких скоростях, или в условиях чрезвычайного нагрузки.
Как читать этикетки на банках
На некоторые емкости наносятся один или оба зарегистрированные знаки
В верхней части знака указывается качество по API (American Petroleum Institute), например, SM.
В центре знака указывается вязкость по SAE - например, SAE 0W-20.
Надпись "EnergyConserving" в нижней части знака указывает, что это масло способствует экономии топлива.
(Международный комитет по стандартизации и утверждения масел) ставится на передней части емкости с маслом.
Дизельные двигатели (без каталитического преобразователя DPF) * 1
Классификация масла: ACEA С2, В1, APE CF-4 или CF
Рекомендуемая вязкость
В Ваш автомобиль на заводе залито масло SAE 0W-30 и это лучший выбор для экономии топлива и холодного запуска
Если Вы используете масло типа SAE 10W-30 или большей вязкости в в холодных условиях могут возникать проблемы с запуском двигателя, рекомендуется использовать масло типа SAE 5W-30 или 0W-30
Часть 0W определение масла отражает характеристики масла обеспечивают холодную стабильность. Масло с низким показателем перед W упрощают запуск двигателя в холодных условиях.
30 в 0W-30 отражает вязкость масла при рабочей температуре. Масло из большей вязкостью может быть лучше на высоких скоростях, или в условиях чрезвычайного нагрузки.
Дизельные двигатели (с каталитическим преобразователем ЭРЕ) '2 Классификация масла: АСЕА С2
Использование мался другого от АСЕА С2 может повредить каталитический преобразователь
В Ваш автомобиль на заводе залито масло SAE 0W-30 и это лучший выбор для экономии топлива и холодного запуска
Часть 0Wопределение масла отражает характеристики масла обеспечивают холодную стабильность. Масло с низким показателем перед W упрощают запуск двигателя в холодных условиях.
30 в 0W-30 отражает вязкость масла при рабочей температуре. Масло из большей вязкостью может быть лучше на высоких скоростях, или в условиях чрезвычайного нагрузки.
Система охлаждения
Емкость | 1NR-FE | С системой рециркуляции подогрева выпускной системы - 5,7 л Без системы рециркуляции подогрева выпускной системы - 4,7 л |
1ZR-FE*1 | 5,5 л | |
1ZR-FAE*2 и 2ZR-FAE*3 | 5,6 л | |
1ND-TV | С нагревателем - 6,0 л Без нагревателя - 5,6 л | |
1AD-FTV, 2AD-FHV | С нагревателем - 7,8 л Без нагревателя - 7,4 л | |
Тип охлаждающей жидкости | Используйте только охлаждающую жидкость Toyota Super Long Life Coolant с технологией сверхдлительной эксплуатации Не используйте чистую воду саму по себе |
*1: Модели ZRE151L-DHPDKW Ta ZRE151L-DHPNKW
*2: Модели ZRE151L-DHFDPW, ZRE151L-DHFNPW, ZRE151L-DHLDPW, ZRE151L-DHLNPW, ZRE151L-DGFDPW, ZRE151L-DGFNPW, ZRE151L-DGLDPW, ZRE151L-DGLNPW, ZRE151R-DHFNPW, ZRE151R-DHLNPW, ZRE151R-DGFNPW Ta ZRE151RDGLNPW'"
*3: Модели ZRE152L-DHFDPW, ZRE152L-DHFNPW, ZRE152L-DGFDPW, ZRE152L-DGFNPW, ZRE152R-DHFNPW Ta ZRE152R-DGFNPW
*Код модели указан на табличке производителя
Свечи зажигания Тип Зазор | DENSO SC 20HR11 1,1 мм |
Используйте иридиевые свечи зажигания. Не изменяйте зазор при тюнинге двигателя.
Аккумулятор Напряжение при 20 ° С | 12.6-12.8 Полный заряд 12.2-12.4 Половина заряда 11.8-12.0 Разряженный (Напряжение измеряется через 20 минут после выключения двигателя и всех осветительных приборов) |
Зарядка | Макс. 5 А |
Емкость масла трансмиссии (ориентировочно) | Двигатели 1AD-FTV: 2.3 л Другие: 2.4 л |
Тип масла трансмиссии | Toyota Genuine Manual Transmission Oil LV API GL-4 |
Рекомендуемая вязкость | SAE 75W |
Использование масла, иного чем оригинальное Toyota Genuine Manual Transmission Oil LV API GL-4 может привести к шумам и збипьшеного потребление топлива.
Емкость жидкости: 6.4 л
Тип жидкости: Toyota Genuine ATF WS
Использование в автоматической трансмиссии жидкости, другой от "Toyota Genuine ATF WS"
Может вызвать ухудшение качества переключения, блокировки трансмиссии в сочетании с вибрацией и наконец повреждения трансмиссии в целом.
Свободный ход педали - 5-15 ммТип жидкости - SAE J1703 или FMVSS No.116 DOT 3 или SAE J1704 или FMVSS No.116 DOT 4
Клиренс педали*1: Мин. 85 ммСвободный ход педали: 1-6 ммХод стояночного тормоза *2: 6-9 щелчковТип жидкости SAE J1703 или FMVSS No.116 DOT 3 или SAE J1704 или FMVSS No.116 DOT 4
*1 Минимальный клиренс педали при нажатии с усилием 294 N при работающем двигателе.
*2 Ход рычага стояночного тормоза с усилием 200 N
Люфт меньше 30 мм
Размер шины | 195/65R15 91H, 205/55R16 91 V, T125/70D17 98 M | ||
1AD-FTV Давление в шине (рекомендованое давление в холодной шине) | Скорость автомобиля | Переднее колесо, КПа | Заднее колесо, КПа |
Более 160 км/час | 270 | 250 | |
160 км/час или меньше | 240 | 220 | |
1NR-FE, 1ZR-FE, 1ZR-FAE, 2ZR-FAE*3 Давление в шине (рекомендованое давление в холодной шине) | Скорость автомобиля | Переднее колесо, КПа | Заднее колесо, КПа |
Более 160 км/час | 250 | 250 | |
160 км/час или меньше | 220 | 220 | |
1ND-TV*4 Давление в шине (рекомендованое давление в холодной шине) | 250 КПа | ||
2AD-АРМ Давление в шине (рекомендованое давление в холодной шине) | Скорость автомобиля | Переднее колесо, КПа | Заднее колесо, КПа |
Более 160 км/час | 290 | 260 | |
160 км/час или меньше | 250 | 220 | |
Давление в шине (компактное колесо) (рекомендованое давление в холодной шине) | 420 | ||
Размер колес | 15x6 J, 16x6 1/2J, 17x7J, 17x4T (компактное запасное) | ||
Момент колесных гаек | 103 Нм |
*1: 4 пассажира и полная нагрузка или 5 пассажиров и полная нагрузка*2: Шины 225/45R17 91 W
*3: Модели NDE150L-DHFDYW, NDE150L-DHFNYW, NDE150L-DHLDYW, NDE150LDHLNYW, NDE150L-DGFDYW, NDE150L-DGFNYW, NDE150L-DGLDYW, NDE150L-DGLNYW, NDE150L-DHFDXW, NDE150L-DHFNXW, NDE150LDHLDXW, NDE150L-DHLNXW, NDE150L-DGFDXW, NDE150L-DGFNXW, NDE150L-DGLDXW, NDE150L-DGLNXW, NDE150R-DHFDYW, NDE150R-DHFNYW, NDE150R-DHLNYW, NDE150R-DGFDYW, NDE150R-DGFNYW, NDE150R-DGLNYW, NDE150R-DHFDXW, NDE150R-DHFNXW, NDE150R-DHLNXW, NDE150R-DGFDXW, NDE150R-DGFNXW и NDE150R-DGLNXW'5
*4: Модели NDE150L-DHFEXW and NDE150R-DHFEXW "5
*5: Код модели указано на табличке производителя.
Добавьте 20 кПа до рекомендуемого давления и двигайтесь со скоростью ниже 100 км/час.
Лампочки | Ватт | Тип | |
Внешнее | Главное освещение Ближний свет (галоген) Ближний свет (газоразрадный) Дальний свет | 55 35 60 | A B C |
Передний противотуманный свет | 55 | D | |
Передний габаритный свет | 5 | E | |
Передние указатели поворота | 21 | F | |
Стоп-сигнал | 16 | E | |
Свет заднего хода | 16 | E | |
Задний противотуманный свет | 21 | E | |
Освещение номерного знака | 5 | E | |
Внутреннее | Лампочка зеркальца | 8 | E |
Внутренний свет | 8 | G | |
Индивидуальное освещение | 6*15*2 | E | |
Освещение багажника | 5 | G |
А: НВЗ галоген В: D4S газоразрядная С: Н11 галоген НВЗ галоген D: одноконтактный (прозрачная) Е: с клиновым цоколем (прозрачная) Б: с клиновым цоколем (желтая) Э :) двухконтактный
* 1: Автомобили без датчика вмешательства *2: Автомобили с датчиком вмешательства
aurist.com.ua
У нас можно приобрести новый или контрактный двигатель Тойота Королла 1.3 1NR-FE. Двигатель (ДВС) на Toyota Corolla 1.3 обычно покупают в том случае, если ремонт старого двигателя не возможен. Кроме этого, если например на двигатель идут только номинальные размеры поршневой группы, а коленвал нужно будет точить, то тут остается только вариант покупки другого двигателя. На наших СТО, есть вариант купить перебранный двигатель после легкого или капитального ремонта.
Варианты двигателей Тойота Королла 1.3:
1. Б/у двигатель Тойота Королла 1.3 1NR-FE - это двигатель, который сняли с другой машины и предположительно, он может работать. Как правило, такие двигатели сняты с битых автомобилей. На некоторых, есть данные по пробегу, на некоторых нет. Гарантия на б/у двигатель - от 5 до 30 дней с момента покупки. Фактически, гарантия заканчивается в момент установки и проверки его работоспособности.
2. Перебранный двигатель Тойота Королла 1.3 1NR-FE - это двигатель, у которого были проблемы, устранить которые клиент не захотел или срок поставки запчастей был очень большой. Клиент оставляет такой двигатель мотористу и тот неспешно, докупает необходимые запчасти и делает его ремонт. Как правило, кроме новых деталей по предыдущей проблеме, на двигателе меняются все прокладки и сальники. Перебранные двигатели обычно продаются без навесного оборудования. Это самый редкий тип и если он есть в наличии, лучше сразу купить такой двигатель. Гарантия на перебранный ДВС - 3 месяца или 20000 км. пробега.
3. Контрактный двигатель Тойота Королла 1.3 1NR-FE - это двигатель, который по своей сути является б/у, но без пробега по России. Учитывая то, что утилизация машины заграницей очень дорогая, владельцы продают такие машины целиком, а мы покупаем снятые узлы и агрегаты. В зависимости от региона сборки, мы привозим двигатели из разных стран Европы, Азии и США. В последнее время, много двигателей мы привозим из ОАЭ.
4. Новый двигатель Тойота Королла 1.3 1NR-FE - поставляется напрямую с завода изготовителя. В редких случаях, бывает в наличии у нас на складе, но это либо двигатели в резервы либо под корпоративных клиентов. Продается без навесного оборудования. Оптимальный вариант покупки - купил, поставил и поехал.
Цена двигателя (ДВС) Тойота Королла 1.3 1NR-FE:
от 12000 руб. | |
от 14500 руб. | |
от 20000 руб. |
Хотите купить двигатель Тойота Королла 1.3 1NR-FE?Звоните или пишите нам прямо сейчас!
с 20.00 до 10.00
сделайте заказ в нашеминтернет-магазине
или отправьте нам заявку на:
Whatsapp: +7 (911) 766-42-33 (только чат! С 10 до 20 часов, вскр. - выходной) Viber: +7 (911) 766-42-33 (только чат! С 10 до 20 часов, вскр. - выходной)
Стоимость двигателя зависит от того, новый он, б/у, перебранный или новый, а также от наличия навесного оборудования, наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Также, стоимость формируется в зависимости от состояния двигателя. Бывают б/у двигатели, с пробитым блоком, который человек покупает только для того, что бы взять с него только ГБЦ.
Важная информация для покупки двигателя: - мы не оплачиваем затраты на снятие/установку двигателя, если он не работает или работает неккоректно; - мы можем повторно снять и поставить купленный у нас двигатель, только на нашей СТО;- для сохранения гарантии на двигатель, он должен быть установлен на СТО, у которой есть соответствующий сертификат; - перед покупкой уточняйте, идет двигатель с навесным оборудованием или без; - двигатель не является номерным агрегатом и данные о нем не вносятся в ПТС и СТС;- перерегистрация двигателя нужна только в том случае, если вы купили и установили другой двигатель, отличный по мощности и объему.
automagia.ru
Осевой зазор головки шатуна | Номинальное значение | 0,1-0,5 мм (0,00394-0,0197 дюйма) | |
Максимальное значение | 0,5 мм (0,0197 дюйма) | ||
Масляный зазор шатуна | Со стороны коленчатого вала | Номинальное значение | 0,020-0,052 мм (0,000787-0,002047 дюйма) |
Максимальное значение | 0,055 мм (0,00217 дюйма) | ||
Толщина подшипника шатуна | Метка 1 | 1,492-1,495 мм (0,0587-0,05886 дюйма) | |
Метка 2 | 1,496-1,498 мм (0,05890-0,05898 дюйма) | ||
Метка 3 | 1,499-1,501 мм (0,05902-0,0591 дюйма) | ||
Размер подшипника шатуна | 2,2-2,6 мм (0,0866-0,102 дюйма) | ||
Диаметр отверстия большого конца шатуна | Метка 1 | 45,000-45,008 мм (1,77165-1,77197 дюйма) | |
Метка 2 | 45,009-45,016 мм (1,77200-1,77228 дюйма) | ||
Метка 3 | 45,017-45,024 мм (1,77232-1,77259 дюйма) | ||
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала | Метка 1 | 41,992-42,000 мм (1,6532-1,6535 дюйма) | |
Метка 2 | 41,992-42,000 мм (1,6532-1,6535 дюйма) | ||
Метка 3 | 41,992-42,000 мм (1,6532-1,6535 дюйма) | ||
Диаметр болта шатуна | Номинальное значение | 6,6-6,7 мм (0,2598-0,2638 дюйма) | |
Минимальное значение | 6,4 мм (0,2520 дюйма) | ||
Коробление блока цилиндров | Максимальное значение | 0,05 мм (0,00197 дюйма) | |
Диаметр цилиндра | Номинальное значение | 72,500-72,513 мм (2,8543-2,8548 дюйма) | |
Максимальное значение | 72,63 мм (2,8594 дюйма) | ||
Соединительное кольцо для блока цилиндров | Высота выступания | 6,0-7,0 мм (0,236-0,276 дюйма) | |
Штифт для блока цилиндров | Высота выступания | Штифт A | 5,5-6,5 мм (0,217-0,256 дюйма) |
Штифт B | 11,5-12,5 мм (0,453-0,492 дюйма) | ||
Диаметр поршня | Номинальное значение | 72,435-72,445 мм (2,8518-2,8522 дюйма) | |
Масляный зазор поршня | Номинальное значение | 0,055-0,078 мм (0,00217-0,00307 дюйма) | |
Максимальное значение | 0,108 мм (0,00425 дюйма) | ||
Зазор канавки поршневого кольца | Компрессионное кольцо № 1 | Номинальное значение | 0,02-0,07 мм (0,000787-0,00276 дюйма) |
Компрессионное кольцо № 2 | 0,02-0,06 мм (0,000787-0,00236 дюйма) | ||
Маслосъемное кольцо | 0,07-0,15 мм (0,00276-0,00591 дюйма) | ||
Зазор разреза поршневого кольца | Компрессионное кольцо № 1 | Номинальное значение | 0,18-0,25 мм (0,00709-0,00984 дюйма) |
Максимальное значение | 0,45 мм (0,0177 дюйма) | ||
Компрессионное кольцо № 2 | Номинальное значение | 0,30-0,45 мм (0,0118-0,0177 дюйма) | |
Максимальное значение | 0,65 мм (0,0256 дюйма) | ||
Маслосъемное кольцо (Продольная направляющая) | Номинальное значение | 0,10-0,40 мм (0,00394-0,0157 дюйма) | |
Максимальное значение | 0,55 мм (0,0217 дюйма) | ||
Осевой зазор коленчатого вала | Номинальное значение | 0,04-0,24 мм (0,00157-0,00945 дюйма) | |
Максимальное значение | 0,28 мм (0,0110 дюйма) | ||
Толщина верхней упорной шайбы коленчатого вала | Номинальное значение | 1,93-1,98 мм (0,0760-0,0780 дюйма) | |
Диаметр отверстия шейки блока цилиндров | Метка 0 | 52,000-52,002 мм (2,04724-2,04732 дюйма) | |
Метка 1 | 52,003-52,004 мм (2,04736-2,04740 дюйма) | ||
Метка 2 | 52,005-52,006 мм (2,04744-2,04748 дюйма) | ||
Метка 3 | 52,007-52,009 мм (2,04752-2,04759 дюйма) | ||
Метка 4 | 52,010-52,011 мм (2,04763-2,04767 дюйма) | ||
Метка 5 | 52,012-52,013 мм (2,04771-2,04775 дюйма) | ||
Метка 6 | 52,014-52,016 мм (2,04779-2,04787 дюйма) | ||
Диаметр коренной шейки коленчатого вала | Номинальное значение | 47,988-48,000 мм (1,88929-1,88976 дюйма) | |
Конусность и овальность коленчатого вала | Максимальное значение | 0,003 мм (0,000118 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала | Метка 0 | 47,999-48,000 мм (1,88972-1,88976 дюйма) | |
Метка 1 | 47,997-47,998 мм (1,88964-1,88968 дюйма) | ||
Метка 2 | 47,995-47,996 мм (1,88956-1,88960 дюйма) | ||
Метка 3 | 47,993-47,994 мм (1,88948-1,88952 дюйма) | ||
Метка 4 | 47,991-47,992 мм (1,88941-1,88945 дюйма) | ||
Метка 5 | 47,988-47,990 мм (1,88929-1,88937 дюйма) | ||
Толщина центральной стенки подшипника коленчатого вала | Метка 2 | 1,994-1,997 мм (0,07850-0,07862 дюйма) | |
Метка 3 | 1,998-2,000 мм (0,07866-0,07874 дюйма) | ||
Метка 4 | 2,001-2,003 мм (0,07878-0,07886 дюйма) | ||
Метка 5 | 2,004-2,006 мм (0,07890-0,07898 дюйма) | ||
Радиальное биение коленчатого вала | Максимальное значение | 0,02 мм (0,000787 дюйма) | |
Масляный зазор коленчатого вала | Номинальное значение | 0,019-0,043 мм (0,000748-0,00169 дюйма) | |
Максимальное значение | 0,049 мм (0,00193 дюйма) | ||
Диаметр шатунной шейки | Номинальное значение | 41,992-42,000 мм (1,6532-1,6535 дюйма) | |
Конусность и овальность шатунной шейки | Максимальное значение | 0,003 мм (0,000118 дюйма) | |
Болт крепления крышки подшипника коленчатого вала | Длина | Номинальное значение | 75,3-76,7 мм (2,965-3,020 дюйма) |
Максимальное значение | 77,2 мм (3,039 дюйма) | ||
Диаметр | Номинальное значение | 9,94 - 9,96 мм (0,3913 - 0,3921 дюйма) | |
Минимальное значение | 9,6 мм (0,378 дюйма) |
corolla-club.ru
3. Распределительный вал (распредвал)
Двигатели 1NR-FE
Составные элементы
1. Распредвал. 2. Крышка подшипника распредвала. 3. Кожух распредвала в сборе. 4. Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе. 5. Зубчатое колесо распредвала в сборе. 6. Распредвал № 2. 7. Рычаг привода клапана № 1 в сборе. 8. Механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе.
Снятие
1. Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе.
2. Снимите натяжитель цепи № 1 в сборе:
Примечание:- Существуют 2 способа установки натяжителя цепи № 1 в сборе: при помощи гаек или при помощи болтов. Ниже, в качестве примера, изображен способ установки натяжителя при помощи болтов.- Количество используемых болтов, гаек и шпилек зависит от способа установки.- Установите зубчатое колесо распредвала, зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов и коленчатый вал в положения (20° после верхней мертвой точки), показанные на рисунке.
- Нажмите на стопорную пластину (а), чтобы освободить фиксатор, и вдавите плунжер (Ь).
- Отведите стопорную пластину (а) так, чтобы плунжер был вдавлен до конца, и зафиксируйте плунжер.
- Вставьте штифт (а) диаметром 3 мм в отверстие в стопорной пластине.
- Отверните 2 болта и снимите натяжитель цепи № 1 в сборе.
- Снимите прокладку с головки блока цилиндров в сборе.
3. Снимите успокоитель цепи № 2: Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи № 2.
4. Снимите рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма:
Выверните болт и снимите рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма.
5. Снимите цепь в сборе.
6. Снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма:
Выверните 2 болта и снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма.
7. Проверьте зубчатое колесо распредвала в сборе:
- Проверьте замок зубчатого колеса распредвала.
- Очистите масляное отверстие VVT со стороны впуска крышки подшипника распредвала и полностью герметизируйте масляное отверстие (а) с помощью клейкой ленты (с) или подобного приспособления, как показано на рисунке, чтобы не допустить утечек воздуха.
Примечание:Обязательно полностью герметизируйте масляное отверстие, так как утечки воздуха из-за недостаточного уплотнения не позволят освободить стопорный штифт.- Проколите отверстие (b) в клейкой ленте, закрывающей отверстие, как показано на рисунке. (Процедура А)
- Подайте в проколотое на шаге А отверстие воздух под давлением около 150 кПа (1,5 кгс/см2), чтобы освободить стопорный штифт.
Примечание:- При наличии утечек воздуха заново наложите клейкую ленту.- Перед тем, как подать воздух под давлением, закройте масляное отверстие куском ткани, чтобы не допустить разбрызгивания масла.- С усилием поверните зубчатое колесо распредвала в сборе в направлении опережения (против часовой стрелки).
Примечание:В зависимости от давления воздуха зубчатое колесо распредвала может поворачиваться в сторону опережения без приложения ручного усилия.- Два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала в сборе в пределах его диапазона поворота (26,528,5°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу запаздывания. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала в сборе вращается свободно.
- Снимите клейкую ленту с крышки подшипника распредвала.
8. Проверьте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе:
- Проверьте замок зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.
- Очистите масляное отверстие VVT со стороны выпуска крышки подшипника распредвала и полностью герметизируйте масляное отверстие (а) с помощью клейкой ленты (с) или подобного приспособления, как показано на рисунке, чтобы не допустить утечек воздуха.
- Проколите отверстие (b) в клейкой ленте, закрывающей отверстие, как показано на рисунке. (Процедура В)
- Подайте в проколотое на шаге В отверстие воздух под давлением около 200 кПа, чтобы освободить стопорный штифт.
- С помощью отвертки с обернутым лентой концом поверните зубчатое колесо распредвала со стороны выпуска в направлении запаздывания (по часовой стрелке).
Примечание:- Обязательно удерживайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в положении запаздывания отверткой. При отпускании зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов усилие пружины автоматически вернет его в положение максимального опережения.- Не допускайте повреждения зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.- С помощью отвертки с обернутым лентой концом два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в пределах его диапазона поворота (19-21°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу опережения. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе вращается свободно.
9. Снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе:
Удерживая распредвал № 2 за шестигранную часть (b), выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.
Примечание:- Перед тем, как снимать зубчатое колесо распредвала, не забудьте извлечь стопорный штифт.- Не выворачивайте 4 оставшихся болта (а).- Снимая зубчатое колесо распредвала в сборе с вала № 2, удерживайте его в горизонтальном положении.10. Снимите зубчатое колесо распредвала в сборе:
Удерживая распредвал за шестигранную часть, выверните болт (1) и снимите зубчатое колесо распредвала в сборе.
Примечание:- Не выворачивайте 4 оставшихся болта (а).- Снимая зубчатое колесо распредвала в сборе с вала, удерживайте его в горизонтальном положении.11. Снимите крышку подшипника распредвала:
- Равномерно ослабьте и выверните 5 болтов в последовательности, показанной на рисунке.
- Равномерно ослабьте и выверните 15 болтов в последовательности, показанной на рисунке.
Примечание:Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.- Снимите 5 крышек подшипников распредвала.
Примечание:Разложите снятые детали в надлежащем порядке.12. Снимите распредвалы.
13. Снимите рычаг привода клапана № 1 в сборе.
14. Снимите механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе.
15. Снимите кожух распредвала в сборе:
- Выверните 3 болта.
- Снимите кожух распредвала, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и кожухом распредвала.
Примечание:Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и кожуха распредвала в сборе.Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой (а).16. Проверьте рычаг привода клапана № 1 в сборе (см. ниже, в разделе «Проверка» головки блока цилиндров).
17. Проверьте механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе (см. ниже, в разделе «Проверка» головки блока цилиндров).
Установка
1. Установите механизм регулировки зазора в приводе клапанов в сборе.
2. Установите рычаг привода клапана № 1 в сборе.
3. Установите распредвалы:
- Почистите шейки распредвалов.
- Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвалов и кожух распредвалов.
- Установите распредвалы в кожух распредвалов.
4. Установите крышку подшипника распредвала:
- Нанесите моторное масло на крышки подшипников распредвала.
- Установите 5 крышек подшипников распредвала в кожух распредвала в сборе.
- Затяните 5 болтов в порядке, указанном на рисунке. Момент затяжки 16 Н-м.
5. Установите кожух распредвала в сборе:
- Убедитесь, что коромысла привода клапана № 1 установлены так, как показано на рисунке.
А - Тип А (форма пружины сжатия - прямая). В - Тип В (форма пружины сжатия - конусная).
1. Рычаг привода клапана № 1. 2. Механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе. 3. Шток клапана. 4. Колпак штока клапана.
- Нанесите герметик (а) (фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207В или аналогичный) в виде сплошного валика, как показано на рисунке. Диаметр уплотнения: 3,5 - 4,0 мм.
Примечание:- Удалите все масло с контактной поверхности.- После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 15 минут затяните болты.- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.* Установите коленчатый вал в положение 40° до верхней мертвой точки (а), как показано на рисунке.
Примечание:- После установки кожуха распредвала поверните коленчатый вал по часовой стрелке при установке цилиндра № 1.- Убедитесь, что установочная метка (b) коленчатого вала располагается, как показано на рисунке.- Установите распредвал и распредвал № 2, как показано на рисунке.
Примечание:Убедитесь, что стопорный штифт (а) распредвала располагается, как показано на рисунке.- Установите кожух распредвала и затяните 18 болтов в порядке, показанном на рисунке. Момент затяжки 28 Н-м.
Примечание:- После установки кожуха распредвала убедитесь, что стопорные штифты расположены, как показано на рисунке.- Если во время установки какой-либо из болтов оказался ослабленным, снимите кожух распредвала, очистите установочные поверхности и снова нанесите герметик.- Если кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.- После установки кожуха распредвала в сборе удалите весь герметик, выступивший между кожухом распредвала в сборе и головкой блока цилиндров в сборе.6. Установите зубчатое колесо распредвала в сборе:
- Убедитесь, что стопорный штифт установлен на распредвал.
- Поместите зубчатое колесо распредвала на распредвал, совместив шпоночную канавку (а) и цилиндрический штифт (Ь).
Примечание:- Не прилагайте чрезмерных усилий при установке зубчатого колеса распредвала. Это может привести к повреждению установочной поверхности зубчатого колеса распредвала в сборе концом стопорного штифта распредвала.- Будьте осторожны, не поворачивайте зубчатое колесо распредвала в сторону угла запаздывания (по часовой стрелке).- Затяните болт, зафиксировав на месте зубчатое колесо распредвала (а). Момент затяжки 54 Н-м.
- Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала вращается в сторону запаздывания (по часовой стрелке) и фиксируется в положении максимального запаздывания (а).
7. Установите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе:
- Убедитесь, что в распредвал № 2 вставлен стопорный штифт.
- Поместите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов на распредвал № 2, совместив шпоночную канавку и стопорный штифт (см. рисунок выше).
Примечание:Не прилагайте чрезмерные усилия при установке зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов. Это может привести к повреждению установочной поверхности зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе концом стопорного штифта распредвала № 2.- Затяните болт, зафиксировав на месте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов (а). Момент затяжки 54 Н-м.
- Проверьте фиксацию зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.
8. Установите направляющую цепного привода газораспределительного механизма:
Установите направляющую цепного привода и закрепите ее 2 болтами. Момент затяжки 10 Н-м.
9. Установите цепь в сборе:
- Установите коленчатый вал в положение 90° после верхней мертвой точки (а), после показано на рисунке.
Примечание:Убедитесь, что установочная метка (b) коленчатого вала располагается, как показано на рисунке.- Установите зубчатое колесо распредвала и зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в положения (20° после верхней мертвой точки (а)), показанные на рисунке.
- Установите коленчатый вал в положение 20° после верхней мертвой точки (b), после показано на рисунке.
- Совместите установочные метки на зубчатом колесе распредвала в сборе, зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов в сборе и распредвале с маркированными пластинами цепи в сборе и установите цепь в сборе.
10. Установите рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма:
Установите рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма и закрепите его болтом. Момент затяжки 21 Н-м.
11. Установите натяжитель цепи № 1 в сборе:
- Установите новую прокладку на головку блока цилиндров в сборе.
- Установите натяжитель цепи № 1 в сборе и закрепите его 2 болтами. Момент затяжки 10 Н-м.
- Установите успокоитель цепи № 2 и закрепите его 2 болтами. Момент затяжки 10 Н-м.
- Извлеките штифт из натяжителя цепи № 1 в сборе.
- Поверните коленчатый вал примерно на 20° против часовой стрелки, чтобы установить его в положение верхней мертвой точки. Убедитесь, что установочные метки и маркированные пластины располагаются правильно, а цепь в сборе надежно установлена в рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма, направляющую цепного привода и успокоитель цепи № 2.
12.Установите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе.
12
monolith.in.ua