ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Челябинский тракторный завод. Чтз двигатели


Челябинский Тракторный Завод Уралтрак ООО ЧТЗ ДСТ Уралремтрак - Производство бульдозеров

имеет давнюю историю выпуска техники. В годы войны ЧТЗ был переквалифицирован на производство танков, зарекомендовавших себя только с положительной стороны. Сегодня с конвейера Челябинского тракторного завода Уралтрак сходит техника, которую ценят и уважают не только в России, но и за ее пределами. Большая конкуренция на рынке тракторов стимулирует постоянно совершенствовать имеющиеся и создавать новые модели.ЧТЗ Уралтрак производит широкий ряд гусеничной и колесной техники для сельского и лесного хозяйств, дорожно-строительных организаций, нефтегазовой и горнодобывающей сфер. Линейка машин выпускаемых заводом ЧТЗ включает в себя:- гусеничные трактора (базовой модели и для болотистой местности),- бульдозеры ЧТЗ (базовые, с рыхлителем, с тяговой лебедкой, болотоходные, с различными видами трансмиссии),- трубоукладчики,- фронтальные погрузчики,- экскаваторы (малогабаритные и одноковшовые),- компакторы,- трактора с плугом, корчевателем и бульдозеры для лесного хозяйства,- траншейные экскаваторы на базе трактора ЧТЗ,- каналоочистители,- кавальероразравниватели.Кроме тяжелой техники Челябинский тракторный завод ЧТЗ производит запасные части и навесное оборудование для своих агрегатов:- гусеницы, ведущие колеса и опорные катки,- дизельные двигатели разной мощности,- бульдозерное, рыхлительное и тяговое оборудование,- навесные агрегаты. Кроме конвейера по сборке техники ООО ЧТЗ имеет собственный литейный завод для производства необходимых комплектующих. Части агрегатов выходят из чугунолитейного, сталелитейного, цветнолитейного и цеха точного литья. Для удешевления продукции и бесперебойной поставки запасных частей ООО Уралтрак выпускает собственный ассортимент на кузнечно-прессовом заводе ЧТЗ. Произведенными деталями не только комплектуют трактора, но и пускают их в продажу в России и отправляют на экспорт.

Для минимизации расходов на доставку запасных частей, а соответственно снижения конечной стоимости продукции на Челябинском тракторном заводе организованы транспортный и железнодорожный цеха. С их помощью осуществляется доставка, погрузка, выгрузка и перемещение комплектующих на производстве.Выпуская с конвейера очередной трактор, отдел Управления качеством продукции отслеживает полный цикл производства, добротная техника получает гарантию качества и при необходимости квалифицированный ремонт.

ЧТЗ в Челябинске - настоящая гордость города. В его стенах трудятся не просто рабочие завода, а настоящие специалисты своего дела. Научно-технический отдел ведет разработки в различных областях, дорабатывает и совершенствует имеющуюся, создает новую технику, удовлетворяя потребности рынка. Собственный учебный центр подготавливает профессионалов в области тяжелого машиностроения. Руководство завода ЧТЗ заботится о своих сотрудниках, создав качественную инфраструктуру. Организовано питание, проживание и Дворец культуры для рабочих.Челябинский тракторный завод – это настоящий город в городе, за который никогда не будет стыдно его «жителям».

Бульдозеры Б10, Б10М, Б-170 серийных и болотоходных модификаций выпускаются на Южно-Уральском Тракторном Заводе с 2001 года.

В настоящий момент завод производитель освоил серийный выпуск бульдозеров и тракторов с двигателем ЯМЗ-238 и шестигранной кабиной для лучшего обзора. Новый модельный ряд тракторов имеет модификацию ТГ-170. 240 сильный двигатель ЯМЗ на бульдозере и надежная механическая трансмиссия позволяют эффективно применять технику при разработке и планировке грунтов в строительстве.

Бульдозер Б10М, Б-170, Б10 и ТГ-170 выпускаются заводом на 5-ти катковых тележках на жесткой балансирной опоре. В комплектации двигателем Д-180 или ЯМЗ-238. Трансмиссия механическая.

Производство болотоходных тракторов и бульдозеров осуществляется на 7-ми катковых тележках с гусеничным полотном на 740 и на 920 мм. В комплектации двигателем Д-180 или ЯМЗ-238. С механической трансмиссией.

Тракторы Т10, Т10М, Т-170, ТГ-170 могут быть укомлектованы дополнительным навесным оборудлованием:

Вся продукция имеет сертификат качества. Срок гарантийного обслуживания 12 мес.

На сайте представлены каталоги запчастей ЧТЗ-Уралтрак на тракторы и бульдозеры Т-10 Т-170 Т10М, в том числе на Дизель двигатель Д-180. Инструкции и руководства по эксплуатации на бульдозер Т-170 и трактор Т-10 ( Т170 ).

www.utz.su

Gur Khan attacks!: Пламенное сердце русских танков-4

                          МОТОРЫ ЧТЗ — СЕРДЦЕ БРОНЕВОГО ЩИТА РОССИИ

    Челябинский тракторный завод выпускает дизельные двигатели специального назначения, которыми комплектуются не только российские танки, но и самоходные гаубицы, и установки для транспортировки и запуска ракет. Двигатели ЧТЗ стоят и на боевых машинах десанта. Все это — свидетельство того, что ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» было и остается одним из ведущих оборонных предприятий страны, а его роль в оснащении российской армии современным вооружением чрезвычайно высока.

    Челябинский тракторный завод с момента его пуска в 1933 году привлекался к работам по оборонной тематике. Еще в 1940 году на предприятии началось освоение производства тяжелого танка КВ. В танк устанавливался дизельный двигатель В-2К, производство которого, наряду с двигателем В-2-34, было освоено на заводе № 75 в Харькове. С началом войны моторный завод № 75 в основной своей части и коллектив конструкторов-мотористов СКБ-75 были эвакуированы в Челябинск на ЧТЗ, где уже в декабре 1941 года были собраны первые двигатели В-2. За годы войны ЧТЗ выпустил 48,5 тысячи моторов, которые устанавливались на танки Т-34 и KB", САУ калибра 100, 122 и 152 мм, огнеметные танки и другую военную технику.

     В послевоенное время моторное производство ЧТЗ получило дальнейшее развитие. Двигатели типа В-54, В-55, В-32 устанавливались в танки Т-54, Т-55, Т-62, Т-10, тягачи АТ-С, АТС-59, АТТ, в гусеничные шасси под монтаж различного вооружения и инженерные машины на их базе. Диапазон мощностей этих двигателей составил 275-850 л. е., а количество модификаций доходило до 32. В основном эти двигатели были безнаддувными. Двигатели с приводным центробежным компрессором (ПЦН) изготавливались только для различных модификаций тяжелого танка Т-10 и для тягачей советской антарктической экспедиции.

     В 70-е годы появилась широкая гамма наддувных дизелей с ПЦН и турбонаддувом. Это двигатели типа В-46, В-84, В-58. Они устанавливались на все модификации танка Т-72, новые образцы САУ, шасси под монтаж вооружения и инженерные машины различного назначения. Мощность двигателей типа В-2 была поднята до 840 л. е., именно поэтому двигатели типа В-2 имеют лучшие в мире габаритно-массовые показатели среди силовых установок своего поколения. При этом относительно невысокие значения литровой мощности (фактически единственный показатель, по которому они уступают зарубежным аналогам) могут считаться их преимуществом, поскольку благодаря этому обеспечивается повышенная надежность дизелей типа В-2 и имеется возможность их дальнейшего форсирования (табл. 1).

Таблица 1.

Технические характеристики дизельных двигателей специального назначения Челябинского тракторного завода.

     В настоящее время ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» продолжает изготовление этих двигателей, доведенных конструктивно и технологически до совершенства. Наличие полного цикла производства — от литейной или кузнечной заготовки до стендовых испытаний, позволяет обеспечивать требуемый уровень качества. Экспериментальная база, созданная на Челябинском тракторном заводе, дает возможность проводить весь комплекс работ по изготовлению опытных образцов двигателей, всестороннему их исследованию и стендовым испытаниям. Высококвалифицированные кадры ин женеров и рабочих способны решать сложные задачи конструирования двигателей специального назначения, их испытания и производства по заказу потребителей.

     На сегодняшний день основная часть зарубежной бронетанковой техники оснащена двигателями так называемого третьего поколения (табл. 2). 

Таблица 2.

Основные характеристики серийных и перспективных танковых дизелей II-IV поколения (1960-2020гг.)

      К этому же поколению танковых силовых установок принадлежит и отечественный дизельный двигатель В-92С2, разработанный на Челябинском тракторном заводе и относящийся к двигателям типа В-2. Если сравнить его с зарубежными аналогами, то по многим основным параметрам он выглядит предпочтительнее: у него, например, меньший удельный расход топлива и намного лучше массогабаритные показатели. Качество и конкурентоспособность танковых дизелей ЧТЗ получили практическое подтверждение при испытании российских танков зарубежными специалистами в Индии, Малайзии, Алжире и Саудовской Аравии.

    Например, с 1000-сильным двигателем В-92С2 производства ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» танк Т-90С был испытан в Малайзии. Контрольные тесты были чрезвычайно жесткими, они включали в себя длительные марши по грунтовым дорогам и пересеченной местности, преодоление крутых подъемов и спусков, форсирование водных преград глубиной до 1,5 метров. Кроме того, были предусмотрены ходовые испытания по песчаной почве в условиях повышенной запыленности и по рисовым полям, залитым водой. Была предусмотрена и проверка непрерывной работы двигателя на холостом ходу в течение 8 часов. Добавим к этому тропический климат с температурой воздуха до +40 °С и влажностью 88-98 %.

    После проведения тестов была произведена оценка ремонтопригодности двигателя, для чего были демонтированы блоки цилиндров. Состояние гильз цилиндров, поршней и поршневых колец оказалось удовлетворительным. После оценки состояния цилиндропоршневой группы двигатель был собран с ранее демонтированными деталями и вновь испытан. Замечаний по силовой установке не было. В ходе всех испытаний танк Т-90С, пройдя 3000 километров, показал себя с самой лучшей стороны. Дефектов по двигателю не было, а те замечания, что выявлялись, устранялись простой подтяжкой или деталями, взятыми из комплекта ЗИП («запасные части, инструмент, приспособления»), возимого на машине.

     Надежность и высокий технический уровень двигателей ЧТЗ — следствие богатого опыта, приобретенного при успешном создании различных моделей танковых дизелей и, что особенно важно, при их крупносерийном выпуске. Этот опыт в сочетании с отлаженными научными и производственными связями и целым комплексом ноу-хау, которыми владеют специалисты Челябинского тракторного завода, являют собой бесценный научно-технический задел общенационального уровня. О том, насколько серьезен этот задел, можно судить по такому примеру: проведенный нами анализ позволяет утверждать, что дизель В-92С2 и его форсированная модификация В-99 по своим характеристикам и техническому уровню будут уверенно держаться и в группе двигателей IV поколения.

      Форсированный двигатель В-92С2 мощностью 1000 л. с. применяется на танке Т-90С и для модернизации Т-72, а также экспортируется за рубеж. Предприятие может поставлять двигатели для всех типов танков Т-55, Т-62, Т-72; для САУ «Питон», «Гвоздика», «Акация», «Мста» и других; для шасси под монтаж зенитных комплексов «Бук», «Куб», «Тунгуска»; тя гачей МТ-Т, АТ-Т и АТС-59 и инженерной техники на их базе; а также для гусеничных плавающих транспортеров ПТС-М, ПТС-2, ПТС-3 и паромно-мостовых машин ПММ-2 и ПММ-2М. Для новых гусеничных шасси и модернизации прежних вместо двигателя В-46-2С1 (710 л. с.) разработаны дизели В-84ДТ с тремя уровнями мощности — 710, 780 и 840 л. с.— в зависимости от потребности.

     ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» готов поставлять любой из 36 имеющихся на сегодняшний день в производстве типов двигателей. Показатели дизелей типа В-2 по габаритам и весу являются прогрессивными, поэтому двигатели могут использоваться не только в существующей технике, но и для разработки новых образцов. Ряд зарубежных стран приобрели лицензии на изготовление двигателей В-46 и В-84. С участием специалистов Челябинского тракторного завода организовано производство дизелей В-46-6 в Индии.

    Вновь разработан и изготавливается серийный 6-цилиндровый двигатель 2В-06-2 мощностью 450-510 л. е., который с успехом может применяться в технике небольшого веса и особенно с низким силуэтом.

   Семейство двигателей 2В создано ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» для комплектации машин специального назначения всех категорий по массе. В настоящее время приняты к серийному производству: двигатель 2В-06-2 мощностью 455 л. с. для боевых машин десанта БМД-3, БМД-4, а также другой техники на их базе и двигатель 2В-06-2С мощностью 510 л. с. для десантируемой самоходной противотанковой пушки. Ведутся работы по подготовке к серийному выпуску двигателя 2В-06-2М для БТР-90. На перспективу ведется разработка двигателя 2В-06-3 мощностью 750 л. с. и возможностью форсирования до 900 л. с. Эта силовая установка будет использоваться на машинах специального назначения.

    Наиболее форсированным двигателем семейства 2В является дизель 12ЧН15/16 мощностью 1350 л. е., разработанный для перспективных боевых машин тяжелой категории по массе. Его создание проводилось с начала 90-х годов. Технические решения, заложенные в его конструкцию, позволят двигателю долгие годы оставаться по основным показателям на уровне зарубежных аналогов, а по габаритной мощности даже превосходить их. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что на сегодняшний день мощность танковой силовой установки 1650 л. с. является предельной с точки зрения обеспечения баланса между теплоотдачей двигателей и тепло рассеивающими способностями систем охлаждения.

     Безусловно, можно говорить, что существующие и перспективные отечественные силовые установки для спецтехники, разработанные на Челябинском тракторном заводе, полностью соответствуют мировому уровню, однако мне бы не хотелось, чтобы создалось впечатление, что у нас нет проблем. Они есть. Но есть полное понимание, какие технические вопросы и в какой последовательности следует решать. Прежде всего необходимо отметить, что в последние годы заметно ощущается отставание отечественного двигателестроения в разработке современных систем топливоподачи и агрегатов воздухоснабжения. В зарубежном двигателестроении на специализированных предприятиях произошел настоящий прорыв революционных решений в этих направлениях. Новейшая система электронного управления подачей топлива и более совершенная система воздухоснабжения позволили иностранным фирмам значительно поднять технический уровень двигателей, разработанных еще в 70-х годах прошлого столетия. Именно такими усовершенствованными двигателями оснащаются сейчас боевые машины большинства зарубежных стран. При этом параллельно происходит создание нового поколения малолитражных высокооборотистых дизелей. Целесообразно и нам сосредоточить усилия в этом направлении. Понятно, что одному ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» такую задачу не осилить, и многие вопросы придется координировать и решать на государственном уровне. Прежде всего, это касается создания специализированных предприятий, способных разрабатывать и изготавливать топливные системы и агрегаты воздухоснабжения на уровне зарубежных аналогов. Реализация таких разработок позволит значительно поднять технический уровень существующих силовых установок и станет базой для создания двигателей V поколения.

     Считается, что танковые двигатели V поколения появятся к 2020 году. В процессе разработки конструкторских мероприятий, повышающих экономичность двигателей и соответственно снижающих уровень теплоотдачи, а также по мере нахождения решений по повышению эффективности систем охлаждения, появится возможность реализации в силовых установках танков еще большей мощности. В части обеспечения такой мощности наши разработки имеют большие преимущества перед зарубежными аналогами: при меньших габаритах, они обладают большим рабочим объемом цилиндров, что позволяет при одинаковой мощности иметь меньшую нагруженность деталей цилиндропоршневой группы и, соответственно, обеспечить высокую надежность работы.

В. С. Мурзин, директор — главный

конструктор ГСКБ «Трансдизель» ОАО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

Источник: Корпоративный журнал №2/2007г

gurkhan.blogspot.com

Новые дизели Челябинского тракторного завода - Разработки - О компании

Челябинским тракторным заводом, его Головным специализированным конструкторским бюро "Трансдизель" накоплен огромный опыт по созданию и организации производства дизельных двигателей специального назначения.

Ряд зарубежных стран приобрели лицензии на производство двигателей В-46 и В-84, используемых в силовых установках танков типа Т-72. В 1999 году на Челябинском тракторном заводе завершено создание нового танкового дизеля В-92С2 мощностью 1000 л.с, который успешно прошел все виды испытаний, в том числе и государственные.

В июне - июле 1999 года этот дизель на танках Т-90С успешно выдержал предконтрактные испытания в Индии. Они проходили в тяжелейших условиях пустыни, при высокой запыленности и температуре окружающего воздуха до +47 °С. В таких условиях наш дизель показал высокую надежность и хорошие тяговые качества.

ЭТАПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ ТИПА В-2

Двигатель В-46-6

v466ms_180 четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый дизельный двигатель с приводным нагнетателем, жидкостного охлаждения
Мощность, кВт(л.с) 574(780)
Частота вращения, с-1(об/мин) 33,3(2000)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч(г/л.с.ч) 245(180)
Запас крутящего момента, % 9...18
Габаритные размеры, LxBxH, мм 1480х896х902
Масса, кг 980

Двигатель В-84МС

 

v84ms_180 четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый дизельный двигатель с приводным нагнетателем, жидкостного охлаждения
Мощность, кВт(л.с) 618(840)
Частота вращения, с-1(об/мин) 33,3(2000)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч(г/л.с.ч) 247(182)
Запас крутящего момента, % 6...18
Габаритные размеры, LxBxH, мм 1480х896х902
Масса, кг 1020

Двигатель В-92С2

 

v92s2_180 четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый дизельный двигатель с газотурбинным наддувом, жидкостного охлаждения
Мощность, кВт(л.с) 735(1000)
Частота вращения, с-1(об/мин) 33,3(2000)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч(г/л.с.ч) 212(156)
Запас крутящего момента, % 25...30
Габаритные размеры, LxBxH, мм 1466х896х902
Масса, кг 1020

Завод ведет разработку и более мощных перспективных двигателей для машин будущего. Однако для модернизации танков типа Т-72 дизель В-92С2 явно вне конкуренции. Для его установки требуются минимальное переоборудование мотрно-трансмиссионного отделения и минимум финансовых затрат. Оснащенный газотурбинным наддувом, усовершенствованными топливной аппаратурой и цилиндро - поршневой группой, дизель В-92С2 находится на уровне лучших мировых образцов, а по экономии и удельным массово - габаритным показателям превосходит большинство как отечественных, так и зарубежных.

Масса двигателя В-92С2 всего 1020 кг, что меньше массы двигателей AVDS-1790 (США), C12V (Англия), UDV-12-1100 (Франция) более чем в 2 раза. По габаритной мощности В-92С2 превосходит их в 1,5 - 4,5 раза, по топливной экономичности в объектовых условиях - на 5 - 25%.

Следует обратить внимание и на такой важный показатель, как запас крутящего момента. Большинство дизельных двигателей имеют запас крутящего момента 6 - 18%, дизель В-92С2 - 25 - 30%. Такой запас значительно облегчает управление танком, повышает его манавренность и среднюю скорость.

Умеренная форсировка дизеля В-92С2 по литровой мощности придает высокую надежность при эксплуатации в тяжелых условиях. Несомненно, дизель В-92С2 будет иметь большой коммерческий успех.

МАЛОЛИТРАЖНЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Двигатель В2Ч 8,2/7,8

 

v2ch_179 Мощность, кВт(л.с) 8,8 (12)
Частота вращения, с-1(об/мин) 50,0(3000)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч(г/л.с.ч) 258(190)
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 78
Рабочий объем цилиндров, л 0,824
Габаритные размеры, LxBxH, мм 455х550х510
Масса, кг 85

Дизель В2Ч 8,2/7,8 имеет V - образное расположение цилиндров и оснащен воздухоочистителем, глушителем, электростартером, зарядным генератором, топливоподкачивающим насосом, топливным и масляным фильтрами.

Имеется 11 исполнений в зависимости от комплектации и регулировочных параметров.

Потребителями дизеля В2Ч 8,2/7,8 в настоящее время являются ОАО "Челябинский тракторный завод" (г. Челябинск), ОАО "Прожектор электротехника" (г. Москва), ОАО "Электроагрегат" (г. Курск), ОАО "Элкон" (г.Барнаул), ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод" (г. Сарапул), ОАО "Курганмашзавод" (г. Курган), ОАО "Пролетарский завод" (г. Санкт-Петербург).

Учитывая потребности рынка конструкторским бюро завода разработано семейство малогабаритных дизелей водяного охлаждения, охватывающих мощностной диапазон от 18 до 55 л.с: 

Двигатель 2М 365

 

d5_142 Четырехтактный V-образный, 2-цилиндровый дизельный двигатель, жидкостного охлаждения
Мощность, кВт(л.с) 13,24 (18) 
Частота вращения, с-1(об/мин) 50,0(3000)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч(г/л.с.ч) 245(180)
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 88
Рабочий объем цилиндров, л 1,17
Габаритные размеры, LxBxH, мм 480х840х735
Масса, кг 190

Двигатель 4М 364

 

d6_142 Четырехтактный V-образный, 4-цилиндровый дизельный двигатель, жидкостного охлаждения 
Мощность, кВт(л.с) 26,5(36)
Частота вращения, с-1(об/мин) 50,0(3000)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч(г/л.с.ч) 245(180)
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 88
Рабочий объем цилиндров, л 2,34
Габаритные размеры, LxBxH, мм 550х590х645
Масса, кг 265

Двигатель 6М 366

 

d7_142 Четырехтактный V-образный, 6-цилиндровый дизельный двигатель, жидкостного охлаждения
Мощность, кВт(л.с) 40,5(55)
Частота вращения, с-1(об/мин) 50,0(3000)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч(г/л.с.ч) 245(180)
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 88
Рабочий объем цилиндров, л 3,5
Габаритные размеры, LxBxH, мм 650х590х640
Масса, кг 320

Дизели укомплектованы вентилятором, впускным и выпускным коллекторами, электростартером, зарядным генератором, топливоподкачивающим насосом, топливным и масляным фильтрами.

Дизели этого семейства предназначены для малоразмерных сельскохозяйственных, дорожных и коммунальных машин, грузоподъемных и транспортных средств, электроагрегатов, насосных, компрессорных и гидравлических станций.

В настоящее время идет доводка опытных образцов с учетом требований потребителей.

Все разработки

achtz.ru


Смотрите также