ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Автолюбители. Двигатель 3317


Двигатель УЗАМ-3317 после 50 тысяч - Март 1996 года

Зарулем Зарулем ЗР 1996

www.zr.ru

Снятие и разборка двигателя УЗАМ-3317

Снятие и разборка двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем капот, аккумуляторную батарею, сливаем масло из двигателя и жидкость из системы охлаждения.Снимаем коробку передач, сцепление, распределитель зажигания с высоковольтными проводами.Отсоединяем от блока цилиндров провод «массы» и провода от генератора, стартера, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости.Снимаем воздушный фильтр с воздухозаборными рукавами, подводящий фланец карбюратора.От выпускного коллектора отсоединяем приемную трубу, а от впускного коллектора — шланг усилителя тормозов.Отсоединяем от карбюратора тросы привода дроссельной и воздушной заслонок. Снимаем подводящий шланг топливного насоса.Отсоединяем от двигателя шланги системы охлаждения, препятствующие демонтажу двигателя.Закрепляем трос подъемного устройства за впускной и выпускной коллекторы, натягиваем трос.Отворачиваем болты крепления кронштейнов к подушкам передних опор. Извлекаем двигатель из моторного отсека.Снимаем генератор, маховик, головку блока цилиндров, насос охлаждающей жидкости, поддон картера, нижнюю крышку распределительных звездочек. Операции по разборке отдельных узлов двигателя приведены в соответствующих разделах.

Ключом «на 10» отворачиваем трубку указателя уровня масла.Ключом «на 13» отворачиваем три гайки левого кронштейна передней опоры двигателя……и снимаем кронштейн.

Ключами «на 13» и «17» отворачиваем гайки крепления правого кронштейна передней опоры и снимаем его.Ключом «на 13» отворачиваем две гайки нижнего кронштейна генератора……и снимаем кронштейн.

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления крышки задней манжеты коленчатого вала.Снимаем крышку и прокладку.Ключом «на 10» отворачиваем две оси успокоителя цепи привода распределительного вала.Снимаем с носка коленчатого вала маслоотражатель.Ключами «на 10» отворачиваем болт крепления маслоприемника к кронштейну.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления маслоприемника к блоку цилиндров.Снимаем маслоприемник и прокладку.Головкой «на 15» отворачиваем гайки шатунных болтов.Снимаем крышки шатунов с вкладышами.Упираясь деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна, выталкиваем поршни с шатунами из гильз цилиндров.
Вкладыши в нижних головках шатуна фиксируются замками.На боковых поверхностях шатунов и крышек нанесены метки, соответствующие номеру цилиндра. Метки на шатунах и крышках должны располагаться с одной стороны.Стрелка на днище поршня……и выступ на шатуне обращены вперед (в сторону цепи распределительного вала).

Зажимаем шатун в тиски с мягкими губками.Осторожно разжимая руками замки поршневых колец, снимаем их.

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.Поддеваем шилом и извлекаем два стопорных кольца поршневого пальца из канавок бобышек поршня.Предварительно нагрев поршень в горячей воде (температура 60–70°С), оправкой выбиваем палец из поршня и верхней головки шатуна.Двумя отвертками поддеваем гильзу цилиндра за буртик……и извлекаем ее из блока.
Головкой «на 19» отворачиваем гайки пяти коренных крышек.Со шпилек третьей коренной крышки снимаем кронштейн маслоприемника.На крышках нанесены их порядковые номера.

Снимаем коренные крышки с вкладышами.На средней коренной крышке установлены два упорных полукольца.

Канавки на полукольцах обращены к щекам коленчатого вала.

Вынимаем коленчатый вал из постелей коренных подшипников.Вкладыши коренных подшипников фиксируются в постелях замками. Замки на крышках и блоке ориентированы в одну сторону.Съемником спрессовываем шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания.Латунной выколоткой выбиваем сегментную шпонку из паза.Снимаем шпонку и распорную втулку.Съемником спрессовываем звездочку привода распределительного вала и выбиваем вторую сегментную шпонку.

Сборку двигателя производим в обратной последовательности.Вкладыши коренных и шатунных подшипников, полукольца упорного подшипника, поршневые пальцы, кольца и поршни перед установкой на двигатель смазываем моторным маслом.Сборку и установку поршней с шатунами, коренных и шатунных крышек производим в соответствии с метками.При установке поршневых колец на поршень замки располагаем под углом 120° друг к другу.Чтобы при сборке не повредить зеркало гильзы цилиндров нижней головкой шатуна, шатунно-поршневую группу устанавливаем в гильзу со стороны ее нижнего центрирующего пояска. Гильзы устанавливаем в блок вместе с поршнями и шатунами, предварительно очистив и смазав герметиком посадочные места гильзы.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Двигатель УЗАМ-3317 | Автолюбители

Двигатель УЗАМ-3317

1 – шкив коленчатого вала;2 – стопорная шайба;3 – шпонки;4 – храповик;5 – цепь привода распределительного вала;6 – звездочка натяжного устройства;7 – поршневое маслосъемное кольцо;8 – поршневое компрессионное кольцо;9 – распределитель зажигания;10 – трубка вакуумного регулятора;11 – крышка распределительных звездочек;12 – поршень;13 – натяжное устройство;14 – ведомая звездочка;15 – провода высокого напряжения;16 – коромысло;17 – распределительный вал;18 – гайка крепления головки блока цилиндров;19 – крышка головки блока цилиндров;20 – регулировочный винт;21 – стопорная гайка регулировочного винта;22 – впускной клапан;23 – шпилька крепления впускной трубы;24 – гильза цилиндра;25 – блок цилиндров;26 – упорное полукольцо;27 – крышка шатуна;28 – крышка среднего подшипника;

29 – маслоприемник;30 – кронштейн крепления маслоприемника;31, 32 – нижний и верхний вкладыши коренного подшипника;33 – коленчатый вал;34 – ведущая звездочка;35 – распорная втулка;36 – зубчатая пара привода вала распределителя зажигания и масляного насоса;37 – крышка масляного насоса;38 – ведущая шестерня масляного насоса;39 – выпускной коллектор;40 – крышка водяной рубашки;41 – седло выпускного клапана;42 – опорная шайба пружины клапана;43 – направляющая втулка клапана;44 – внутренняя и наружная пружины клапана;45 – тарелка пружины клапана;46 – сухарь клапана;47 – ось коромысел;48 – пробка маслоналивного патрубка;49 – карбюратор;50 – указатель уровня масла;51 – поршневой палец;52 – шатун;53 – шпилька крепления крышки коренного подшипника;54 – установочная втулка;55 – поддон картера;56 – вкладыш шатунного подшипника.

Описание конструкции

Двигатель — бензиновый, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от привода распределительного вала. Блок цилиндров — с мокрыми чугунными гильзами, головка блока — из алюминиевого сплава. В передней части двигателя (по ходу автомобиля) расположены: привод распределительного вала (цепью), привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), масляный насос и фильтр, датчик давления масла, распределитель зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости. Справа на двигателе расположены: выпускной коллектор и свечи зажигания. Слева расположены: карбюратор, бензонасос, стартер, генератор, насос охлаждающей жидкости, термостат, впускной коллектор, указатель уровня масла, подводящие и отводящие шланги системы охлаждения. К задней приваленной плоскости блока цилиндров крепится коробка передач. Силовой агрегат автомобиля «Святогор» крепится к кузову на четырех резинометаллических опорах (по две на двигателе и коробке передач), в отличие от модели с кузовом 2141, где применялась трехопорная схема (две опоры — на двигателе и одна — на коробке передач).

Коленчатый вал — стальной, вращается в пяти коренных подшипниках скольжения, осевое перемещение вала ограничено двумя упорными полукольцами.

Шатуны — стальные, двутаврового сечения, нижней (разъемной) головкой соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники (скольжения), верхней головкой — с поршневым пальцем. Палец вращается в бобышках поршня и в бронзовой втулке верхней головки шатуна. Осевое перемещение пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточки бобышек поршня.

Поршни — литые, алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом.

В головку цилиндров запрессованы седла клапанов и направляющие стержней клапанов. Впускные клапаны расположены слева от распределительного вала, а выпускные — справа. Привод клапанов от кулачков распределительного вала — через коромысла, регулировочные винты, ввернутые в концы коромысел, и наконечники стержней. Клапан закрывается под действием двух пружин. Зазоры в приводе клапанов регулируются вращением регулировочного винта коромысла.

Распределительный вал — литой, чугунный, вращается в пяти подшипниках скольжения.

Масляный насос — шестеренчатый, с приводом от шестерни на коленчатом валу. Привод масляного насоса является одновременно и приводом распределителя зажигания, поэтому вал масляного насоса вращается вдвое медленнее коленчатого вала.

Смазка двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного вала, оси коромысел; разбрызгиванием масло подается на стенки гильз цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к коромыслам и стержням клапанов, остальные узлы смазываются самотеком.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель (в головке блока)

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Двигатель УЗАМ-3317 | Автолюбители

Двигатель УЗАМ-3317

1 – шкив коленчатого вала;2 – стопорная шайба;3 – шпонки;4 – храповик;5 – цепь привода распределительного вала;6 – звездочка натяжного устройства;7 – поршневое маслосъемное кольцо;8 – поршневое компрессионное кольцо;9 – распределитель зажигания;10 – трубка вакуумного регулятора;11 – крышка распределительных звездочек;12 – поршень;13 – натяжное устройство;14 – ведомая звездочка;15 – провода высокого напряжения;16 – коромысло;17 – распределительный вал;18 – гайка крепления головки блока цилиндров;19 – крышка головки блока цилиндров;20 – регулировочный винт;21 – стопорная гайка регулировочного винта;22 – впускной клапан;23 – шпилька крепления впускной трубы;24 – гильза цилиндра;25 – блок цилиндров;26 – упорное полукольцо;27 – крышка шатуна;28 – крышка среднего подшипника;

29 – маслоприемник;30 – кронштейн крепления маслоприемника;31, 32 – нижний и верхний вкладыши коренного подшипника;33 – коленчатый вал;34 – ведущая звездочка;35 – распорная втулка;36 – зубчатая пара привода вала распределителя зажигания и масляного насоса;37 – крышка масляного насоса;38 – ведущая шестерня масляного насоса;39 – выпускной коллектор;40 – крышка водяной рубашки;41 – седло выпускного клапана;42 – опорная шайба пружины клапана;43 – направляющая втулка клапана;44 – внутренняя и наружная пружины клапана;45 – тарелка пружины клапана;46 – сухарь клапана;47 – ось коромысел;48 – пробка маслоналивного патрубка;49 – карбюратор;50 – указатель уровня масла;51 – поршневой палец;52 – шатун;53 – шпилька крепления крышки коренного подшипника;54 – установочная втулка;55 – поддон картера;56 – вкладыш шатунного подшипника.

Описание конструкции

Двигатель — бензиновый, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от привода распределительного вала. Блок цилиндров — с мокрыми чугунными гильзами, головка блока — из алюминиевого сплава. В передней части двигателя (по ходу автомобиля) расположены: привод распределительного вала (цепью), привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), масляный насос и фильтр, датчик давления масла, распределитель зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости. Справа на двигателе расположены: выпускной коллектор и свечи зажигания. Слева расположены: карбюратор, бензонасос, стартер, генератор, насос охлаждающей жидкости, термостат, впускной коллектор, указатель уровня масла, подводящие и отводящие шланги системы охлаждения. К задней приваленной плоскости блока цилиндров крепится коробка передач. Силовой агрегат автомобиля «Святогор» крепится к кузову на четырех резинометаллических опорах (по две на двигателе и коробке передач), в отличие от модели с кузовом 2141, где применялась трехопорная схема (две опоры — на двигателе и одна — на коробке передач).

Коленчатый вал — стальной, вращается в пяти коренных подшипниках скольжения, осевое перемещение вала ограничено двумя упорными полукольцами.

Шатуны — стальные, двутаврового сечения, нижней (разъемной) головкой соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники (скольжения), верхней головкой — с поршневым пальцем. Палец вращается в бобышках поршня и в бронзовой втулке верхней головки шатуна. Осевое перемещение пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установленными в проточки бобышек поршня.

Поршни — литые, алюминиевые, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом.

В головку цилиндров запрессованы седла клапанов и направляющие стержней клапанов. Впускные клапаны расположены слева от распределительного вала, а выпускные — справа. Привод клапанов от кулачков распределительного вала — через коромысла, регулировочные винты, ввернутые в концы коромысел, и наконечники стержней. Клапан закрывается под действием двух пружин. Зазоры в приводе клапанов регулируются вращением регулировочного винта коромысла.

Распределительный вал — литой, чугунный, вращается в пяти подшипниках скольжения.

Масляный насос — шестеренчатый, с приводом от шестерни на коленчатом валу. Привод масляного насоса является одновременно и приводом распределителя зажигания, поэтому вал масляного насоса вращается вдвое медленнее коленчатого вала.

Смазка двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного вала, оси коромысел; разбрызгиванием масло подается на стенки гильз цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к коромыслам и стержням клапанов, остальные узлы смазываются самотеком.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель (в головке блока).

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Система охлаждения двигателей ВАЗ-2106 и УЗАМ-3317

Система охлаждения двигателей ВАЗ-2106 и УЗАМ-3317

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2106

1 – радиатор отопителя;2 – пробка расширительного бачка;3 – шов соединения верхней и нижней половин бачка;4 – расширительный бачок;5 – пароотводящая трубка;6 – радиатор системы охлаждения;7 – электровентилятор;8 – датчик включения электровентилятора;

9 – двигатель;10 – пробка для выпуска воздуха из системы при заправке;11 – впускной коллектор двигателя;12 – насос охлаждающей жидкости;13 – термостат;14 – пробка для слива жидкости из двигателя;15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;16 – кран отопителя.

Система охлаждения двигателя УЗАМ-3317

1 – радиатор отопителя;2 – пробка расширительного бачка;3 – шов соединения верхней и нижней половин бачка;4 – расширительный бачок;5 – пароотводящая трубка;6 – радиатор системы охлаждения;7 – электровентилятор;8 – датчик включения электровентилятора;

9 – термостат;10 – насос охлаждающей жидкости;11 – двигатель;12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;13 – пробка для слива жидкости из двигателя;14 – впускной коллектор;15 – кран отопителя.

Описание конструкции

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапаном в пробке расширительного бачка, который поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются потери на испарение. Клапан также открывается при пониженном давлении в системе (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя задается параметрами термостата и термовыключателя электровентилятора радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости на двигателе установлен датчик, а на щитке приборов — соответствующий указатель. На двигателе ВАЗ-2106 датчик ввернут в головку блока цилиндров с левой стороны, на двигателе 3317 — в выпускной патрубок водяной рубашки.

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, установлен в передней части блока цилиндров и приводится от шкива коленчатого вала через клиновой ремень.

Перераспределением потоков управляет термостат, который имеет два клапана: основной и байпасный. На холодном двигателе основной клапан закрыт, и жидкость циркулирует по малому контуру, а также через отопитель и блок подогрева смесительной камеры карбюратора (двигатель мод. 3317 с карбюратором «Солекс»), минуя радиатор. При температуре около 80°С основной клапан начинает открываться, пропуская часть жидкости по большому контуру, через радиатор, а байпасный — закрываться. При дальнейшем повышении температуры основной клапан открывается полностью, а байпасный — полностью закрывается. Таким образом, на прогретом двигателе (температура >94°С) вся жидкость циркулирует по большому контуру. Поток жидкости через отопитель не зависит от термостата и регулируется краном отопителя, расположенным в моторном отсеке. Радиатор состоит из двух пластмассовых бачков (один — с перегородкой) и двух рядов круглых латунных трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Радиатор отопителя — латунный.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com


Смотрите также