ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики, особенности и отзывы. Двигатель лтз


Трактор ЛТЗ 60: технические характеристики

Трактор ЛТЗ-60 производства Липецкого тракторного завода (ЛТЗ) используется для выполнения коммунальных и сельхозработ в комплексе с агрегатируемым различным навесным и прицепным оборудованием. Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание гарантируют длительную и надежную работу этого специализированного транспортного средства.

С помощью ЛТЗ-60 возделываются и убираются пропашные и колосовые культуры, проводится пахота, посев трав и зерновых, посадка картофеля и свеклы, сплошная культивация и другие работы общего назначения. На тракторе можно выполнять транспортные и различные погрузочно-разгрузочные работы, нашел он и широкое применение в коммунальном хозяйстве.

История создания

История трактора ЛТЗ-60 началась на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ), созданном в 1943 г. на базе производственных мощностей крупного промышленного предприятия «Станкострой». В это же время рядом стал организовываться небольшой рабочий поселок, получивший название «Тракторный».  Первым на ЛТЗ был выпущен гусеничный трактор «Кировец-35», имеющий бензиновый двигатель. Колесные модификации этой тяжелой техники начали выпускаться на предприятии с 1957 г.

За время работы Липецкого тракторного завода с его конвейера сошло много разных моделей тракторов. В основном это были полноприводные модификации. Уже в 1970 г. ЛТЗ изготовил более полумиллиона тракторов. Больше всего на заводе было выпущено тракторов Т-40, производство которых длилось с 1961 по 1995 г. В этот период предприятие изготовило для народного хозяйства порядка 1196 тыс. различных модификаций Т-40.Полноприводный трактор ЛТЗ-60, пришедший на смену морально устаревшему Т-40, начал выпускаться в 1991 г.

К сожалению, в 2004 г., после признания ЛТЗ банкротом, на базе предприятия была организована новая компания «Липецкий трактор», входящая в состав российского машиностроительного концерна «Тракторные заводы». В 2006 г. компания вошла в состав ОАО «Агромашхолдинг», а концерн остался ее партнером.

В 2009 г. работа машиностроительных и сборочных цехов была прекращена, функционировали только некоторые вспомогательные производства. Многие заводские здания были снесены, а пустующие сдавались в аренду.

В настоящее время компания «Липецкий трактор» в партнерстве с концерном «Тракторные заводы», Волгоградским тракторным заводом и Чебоксарским агрегатным заводом, производящим запчасти для тракторов, начала выпуск тракторной и погрузочной техники. Выпускается на предприятии и модернизированная модель универсального пропашного трактора под маркой ЛТЗ-60АБ. Это говорит о том, что появилась надежда на возрождение производства.

Технические характеристики

Трактор ЛТЗ-60 обладает хорошей устойчивостью при движении и легко управляется. Передний ведущий мост включается автоматически, что уменьшает пробуксовывание. Реверс включается на всех передачах.

Полный привод работает во время движения по грязи и вязкому грунту, в других случаях подключен только задний мост. У рулевого гидрообъемного механизма имеется дополнительный гидроцилиндр. Используется ленточная тормозная система, действующая на все четыре колеса синхронно.

трактор лтз-60

ЛТЗ-60 оснащен реверсной восьмискоростной коробкой передач (КП), имеющей сухую однодисковую фрикционную муфту сцепления и дополнительную муфту, идущую от независимого вала отбора мощности.

На тракторе установлен двигатель Д65М1Л на 60 л.с., развивающий крутящий момент 221,4 Нм на максимальных оборотах коленвала. ЛТЗ-60 развивает скорость не менее 30 км/ч.

Таблица: скоростные режимы ЛТЗ-60

Передача

Без включения ходоуменьшителякм/ч

С включением ходоуменьшителякм/ч

замедленная 1,82 0,67
I 6,91 2,50
II 8,22 2,98
III 9,68 3,53
IV 11,31 4,11
V 20,98 без включения
VI 30,04 без включения
задний ход 5,96 2,15
Реверс действует на всех передачах

Расход топлива не более 8,98 л.ч. при грузоподъемности 850 кг. Объем топливного бака составляет 70 л.

Габаритно-массовые показатели ЛТЗ-60

Параметр Значение
Длина, мм 3920
Ширина, мм 1710
Высота, мм 2560
Вес, кг 3380
Регулируемая колея, мм 1375/1840
База, мм 2280
Клиренс, мм 540

За счет хорошего дорожного просвета преодолеваются различные препятствия без повреждения подвески.

Двигатель

Трактор ЛТЗ-60 оснащен выпускаемым Рыбинским моторным заводом четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Д65М1Л мощностью 60 л.с., имеющим объем 4,94 л. и водяное охлаждение. Заводится силовой агрегат с помощью 4-х кВт стартера. В комплекте идет стартер на 700 Вт с регулятором напряжения и выпрямителем.

Кабина

Использование ЛТЗ-60 возможно в разных климатических зонах за счет высокого уровня комфортности кабины, которая абсолютно герметична и надежно защищает трактор от вибрации и шума.

Водительское сиденье имеет высокий уровень комфортности и регулируется с помощью рычага под габариты тракториста. Автономная система отопления позволяет сохранять тепло в кабине в зимний период. Вентиляция осуществляется через боковые форточки.

За счет большой площади остекления кабины обозревается вся окружающая территория.

Ходовая система и трансмиссия

На тракторе ЛТЗ-60 используются шины 6,50-16 или 8,3-20 для передних колес и 13,6R38 или 14,9-30 для задних.На установленной восьмиступенчатой коробке передач с расположенными поперечно валами блокировочный механизм включается нажатием на специальный валик педали сцепления. Мощность заднему и переднему мостам передается с помощью конических и цилиндрических шестерен.Для каждого моста используется свой дифференциал:

Рулевое управление

По сути, это рулевое колесо и рулевая колонка с гидроприводом, поворачивающие передние колеса трактора ЛТЗ-60 в нужную сторону во время его движения. Гидрообъемный привод снабжен насосом-дозатором и дополнительным гидроцилиндром. У рулевой колонки регулируемая высота и наклон.

Гидросистема

Состоит из насоса НШ-32У-3-Л производительностью 51 л/мин, создающего максимальное давление в системе 20 Мпа или 200 кг/см2.

Начало эксплуатации

Перед началом работ следует проверить комплектность и техническую исправность трактора ЛТЗ-60. Проверьте, чтобы шины были без сквозных трещин и разрывов. Должно использоваться только исправное электрооборудование, исключающее искрообразование и утечку тока, в особенности в местах возможного попадания на него топлива или масла.

Проверьте, хорошо ли закреплен аккумулятор и нет ли подтекания электролита. Рулевое колесо должно иметь люфт не более 25° и поворачиваться плавно, а гидронасос при этом должен быть включен. Муфта сцепления должна работать без пробуксовки плавно включаться и полностью выключаться. Проверьте исправность замков дверей и обязательно положите на пол кабины резиновый коврик. Топливная и масляная системы должны быть герметичны. Следует также проверить надежность работы стеклоочистителя.

Перед запуском двигателя убедитесь, что все управляющие рычаги трактора ЛТЗ-60 находятся в нейтральном положении. Прежде чем начать движение, посмотрите, нет ли рядом людей, находящихся в небезопасной близости от траектории движения трактора.Во время работы обязательно следите за показаниями контрольно-измерительных приборов, и не допускайте перегрузок и дымления двигателя. Рычаг переключения передач должен перемещаться в нужное положение без усилий, муфта сцепления при этом должна быть выключена.

Ни в коем случае не осуществляйте резкое торможение во время езды по скользкой дороге. При агрегатировании с трактором прицепа обязательно проверьте работу его тормозной системы. Прицепы нельзя использовать для перевозки людей.

Особенностью ЛТЗ-60 является то, что новый трактор не требует обкатки, что дает возможность изначально давать ему полную нагрузку.

Навесное оборудование

navesnoe-oborudovanie-traktora-ltz-60-Перечень оборудования, агрегатируемого с трактором ЛТЗ-60 составляет не менее 120 наименований, поэтому здесь показана лишь его малая часть.

Модификации

Существует несколько модификаций ЛТЗ-60, которые стоит рассмотреть подробнее.

modifikacii-traktora-ltz-60

В настоящее время компания «Липецкий трактор» выпускает из модельного ряда ЛТЗ-60 только модификацию ЛТЗ-60АБ.

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Все трактора ЛТЗ-60, произведенные на Липецком тракторном заводе, зарекомендовали себя с положительной стороны и отличаются низким расходом топлива при высоких эксплуатационных показателях.

Хорошо продумана конструкция ходовой части. ЛТЗ-60, обладая небольшим весом для такого класса машин, во время посадочных и уборочных работ не повреждает грунт. Трактор неприхотлив в эксплуатации, не возникает трудностей с запчастями во время проведения технического обслуживания и ремонтных работ.

К сожалению, на всех модификациях серии, кроме ЛТЗ-60АБ, устанавливается корзина сцепления от устаревшего трактора Т-40, что, учитывая возросшие за счет увеличенной мощности двигателей нагрузки, зачастую приводит к срыву шпилек и крепежных болтов сцепления.

Несмотря на некоторые несущественные недоработки, ЛТЗ-60 до сих пор может на равных конкурировать со многими современными моделями тракторов.

Отзывы владельцев

“Привет всем! Я эксплуатирую трактор ЛТЗ-60 уже более полутора лет. Расскажу немного о нем. Сделан трактор на базе Т-40, но со значительными отличиями. Перво-наперво хочется отметить просторную кабину и хорошую приборную панель, регулировку руля. Но все-таки пришлось делать кое-что самостоятельно. Сиденье поставил пошире и отопитель от Москвича, вырезал форточку в правой двери для вентиляции. Два раза пришлось менять диск сцепления, скорее всего для такого движка запаса прочности у диска недостаточно. Буду брать диск от МТЗ и переделывать. Неудобно, что гидравлика, и рулевая в том числе, полностью запитана от одного НШ насоса, есть только разделительный клапан. А это плохо. Сейчас устанавливаю к насосу НШ-32 в привод второй насос НШ-10 через проставку. Пришлось несколько смещать генератор, так как мешал ремень”.Сельский житель“Аппарат довольно надежный, но проблемы могут все же возникнуть с КПП, так как в последние годы делали из чего ни попадя. Если будет возможность, то лучше брать с Д-65 двигателем”Владимир

Цены

Цена на новый ЛТЗ-60АБ, выпускаемый компанией «Липецкий трактор», на начало 2016 года составляла 1,8 млн р. Подержанный трактор ЛТЗ-60 в хорошем состоянии выпуска 1997-2002 г. можно приобрести по цене 250-380 тыс. р.

Подводим итоги

ЛТЗ-60 отличается хорошими технологическо-эксплуатационными показателями при выполнении различных видов сельскохозяйственных и других видов работ общего назначения. При постоянном и своевременном уходе трактор прослужит многие годы без проведения капитального ремонта.

tractorreview.ru

технические характеристики, цена, отзывы, аналоги

Продукция Липецкого тракторного завода пользуется у потребителей особым спросом. Достаточно мощные, экономичные и долговечные колесные универсалы общего назначения по всем показателям отлично зарекомендовали себя в технологиях выращивания зерновых и овощных культур, животноводстве, в городских коммунальных службах.

Трактор ЛТЗ-60 — модифицированный вариант переходной 55-й модели, которая была разработана на базе популярного полноприводного трактора Т-40А.

Эксплуатационные возможности новой машины тяговой категории 1,4 включают в себя:

ЛТЗ-60Фото: трактор ЛТЗ-60

Новый трактор ЛТЗ-60 выгодно отличается от аналогов Минского завода меньшей стоимостью, экономичным обслуживанием, может успешно агрегатироваться с фирменными навесными устройствами и разработанными для тракторной техники других брендов, мощностью до 100 л.с.

Удачная по многим параметрам 60-я модель стала основой для создания нескольких версий, отличающихся типом и мощностью силовых агрегатов, изменениями в конструкции трансмиссии и трактора в целом.

Технические характеристики

При общей массе базовой модели ЛТЗ-60 в 3,4 тонны, его грузоподъемность составляет 850 кг. Габаритные размеры, 3, 92 х 2,17 х 2,56 можно с полным основанием назвать компактными. Диапазон регулировки ширины колеи переднего моста 1,375 и 1,835 мм, изменение колеи задних колес осуществляется их перестановкой. Стандартный агротехнический клиренс — 540 мм.

МодельЛТЗ-60АЛТЗ-60АБЛТЗ-60АВ
ДвигательД-144Д-248Д-65М1Л
Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин200020002000
Мощность, кВт (л.с.)44,1 (60)42,3 (57,5)44,1 (60)
База, мм225022802250
Габариты, ммдлина х ширина х высота3920 х 2170 х 25603950 х 2170 х 25603920 х 2170 х 2560
Диапазон скоростей, км/ч3,42 - 30,033,42 - 30,033,42 - 30,03
Клиренс, мм540540540
Масса, кг340034003400

Двигатель и трансмиссия

В отличие от предыдущих моделей, трактор комплектуется четырех-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения марки Д-144. Мощность 60-ти сильного двигателя, со средним расходом топлива 9л за час работы используется с высокой эффективностью благодаря высокому крутящему моменту 221,4 Нм с 15%-м запасом.

Модификации ЛТЗ-60АБ и 60АВ получили дизельные двигатели Д-144 и Д-65М1Л. Тяговые и другие рабочие характеристики обоих силовых агрегатов существенно не отличаются. Полезный объем топливных баков всех моделей находится в пределах 70 литров.

Запуск двигателя производится мощным электростартером. Для полноценной работы светотехнического и контрольного оборудования, а также, подзарядки аккумуляторной батарей задействован 700-ваттный генератор с встроенным регулятором напряжения.

ЛТЗ-60 — одна из первых моделей, оснащенных комфортной кабиной. В перечне удобств полноценное отопление и вентиляция, регулируемое по росту и весу оператора сидение, высокий уровень виброзащиты и тепло-звукоизоляции, круговой обзор. Расположение элементов управления выполнено с учетом эргономики.

Видео: обзор ЛТЗ 60-ой модели

Преимущества и недостатки

Новая машина уже в ходе предварительных испытаний показала отличные результаты по легкости хода и устойчивости при работе на крутосклонном рельефе.

В лучшую сторону отмечена высокая проходимость ходовой части, наличие реверса КПП, возможность регулировки колейности и агротехнического клиренса, блокировки дифференциала и автоматическое включение переднего привода.

60-я модель ЛТЗ характеризуется:

Машина изначально ориентирована на эксплуатацию в сложных условиях. Этому способствует оптимальное распределение динамических и статических нагрузок в конструкции самого трактора, повышение прочностных характеристик трансмиссии и ходовой части.

В перечне недостатков:

Цена трактора нового и б/у

Последний экземпляр этой модели сошел с заводского конвейера в 2008 году, поэтому вероятность приобретения нового трактора практически близка к нулю. Получить статус владельца трактора ЛТЗ-60 можно покупкой подержанной машины.

Имеющиеся на отечественном рынке предложения по продаже бэушной техники немногочисленны, тем не менее, можно найти вариант в хорошем техническом состоянии и со значительным запасом межремонтного ресурса.

Стоимость такого трактора в диапазоне от 5-6 тысяч у.е. Предложения меньшего ценового диапазона, это, как правило, изношенная техника, требующая для восстановления рабочих характеристик значительных расходов.

Видео: ЛТЗ-60 в работе

Аналоги

Идентичные эксплуатационные возможности у минских тракторов МТЗ-52 и ЮМЗ-6. В перечень входит более мощная и совершенная по ряду параметров версия базовой модели — трактор ЛТЗ-60АТ. В импортном ассортименте сходные характеристики у 6-й серии бренда Джон Дир и нескольких однотипных машин китайского производства.

Отзывы пользователей

В моем мини-тракторном парке всего две машины. Это готовый к списанию ЮМЗ-6 и ЛТЗ-60, который в одиночку успешно справляется с основным объемом полевых и транспортных работ. За три с лишним года на сто процентов убедился, что машина во всех отношениях достойная. За это время серьезных отказов не было, за исключением срезанных шпилек сцепления, незначительной протечки гидроцилиндра рулевого управления. Двигатель немного увеличил расход масла. Думаю, что после замены поршневых колец все придет в норму.Виктор Васильевич

Вести даже относительно небольшое мясо-молочное хозяйство без основательной кормовой базы невозможно. Аренда тракторной техники дорогая, поэтому, когда предложили подержанный ЛТЗ-60 с комплектом навесного оборудования, долго не раздумывал. Покупка оказалась удачной. Малозатратная в повседневной эксплуатации машина полностью оправдывает свой универсально-пропашной функционал, также успешно используется в качестве грейферного погрузчика, бульдозера и тягача для тракторного прицепа.Эдуард Арменович

agromania.com.ua

технические характеристики, особенности и отзывы :: SYL.ru

Трактор ЛТЗ-55 долгие годы производился на Липецком тракторном заводе. За все время на рынок поступила не одна тысяча единиц техники. Тракторы данного класса производились по большей части как специализированная техника для сельского хозяйства и коммунальных служб. Несмотря на это, машина получила широкое распространение и в других сферах.

Данная модель сумела составить серьезную конкуренцию аналогам зарубежного производства. Выгодным отличием отечественной продукции стала цена, которая была значительно ниже, чем на импортные товары. Да и по качеству техника не уступала, а по некоторым показателям даже превосходила аналоги. Несмотря на снятие трактора с производства, на него остается спрос. Данными моделями техники пользуются во многих странах СНГ.

История появления

Тракторный завод в Липецке был открыт более шести десятков лет назад. Но в начале двухтысячных годов он был признан банкротом. Все производство оказалось под управлением концерна «Тракторные заводы». И территория предприятия стала принадлежать ДП «Липецкий трактор».

ЛТЗ-55

Трактор ЛТЗ-55, фото которого представлены в статье, начали производить в 1991 году. Выпускали машины более двадцати лет. В то время данную модель относили к современной специализированной технике. Это была универсальная пропашная машина. Она соответствовала всем требованиям стандартов. По техническим параметрам данный трактор не уступал импортным аналогам. А в некоторых случаях даже превосходил (к примеру, по долговечности и надежности).

Это была своеобразная переходная модификация. Она разрабатывалась после трактора Т-40М. Данная модель была модернизирована, в результате чего и появился ЛТЗ-55. Новый трактор, последовавший после этого, получил название ЛТЗ-60. За время работы заводом были произведены многие модели сельскохозяйственной техники. Среди них можно выделить ЛТЗ-40М, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60, ЛТЗ-95, ЛТЗ-120, ЛТЗ-155.

Эксплуатация

Основная сфера, в которой использовались тракторы ЛТЗ-55, – сельское хозяйство. За счет дополнительного навесного оборудования данную модель можно привлекать к таким видам работ, как погрузка (выгрузка) грузов, их транспортировка. Это значительно расширяет сферу применения трактора.

трактор ЛТЗ-55

Совместно с данным трактором могут работать следующие вспомогательные агрегаты:

Модификации

За время производства трактор ЛТЗ-55 претерпел несколько изменений и доработок. Поэтому у данной модели выделяют следующие модификации:

характеристика трактора ЛТЗ-55

Предприятие, кроме этого, производило модели без кабины. Но они предназначены были для продажи за границей.

ЛТЗ-55: технические характеристики

Данная модель техники имеет следующие размеры:

Трактор относится к 0,9 тяговому классу. Характеристика ЛТЗ-55 представлена в таблице ниже.

Показатель

Единица измерения

Значение

Общая масса

тонн

2,9

Конструктивная масса

тонн

2,65

Минимальная ширина колеи

метры

1,375

Максимальная ширина колеи

метры

1,84

Двигатель

Д-144

Мощность двигателя

лошадиных сил

50

Объем двигателя

литры

4,15

Ход цилиндров двигателя

метры

0,12

Диаметр цилиндров двигателя

метры

0,105

Количество оборотов в минуту

оборотов/минуту

1800

Тип насоса для перекачки масла

НШ-32У-3-Л

Мощность масляного насоса

литров/минуту

51

Грузоподъемность навески

тонн

1,5

Независимый ВОМ

оборотов/минуту

540

Синхронный ВОМ

оборотов/минуту

3,6

Передние шины

8,3

Задние шины

13,6R38

Просвет

метры

0,5 (0,6)

Достоинства и недостатки модели

За счет популярности и широкого распространения пользователи сложили свое мнение о тракторе ЛТЗ-55. Отзывы владельцев в основном неплохие. Они подчеркивают ряд положительных сторон данной техники.

Трактор обладает рядом достоинств:

ЛТЗ-55 новый

Из недостатков можно выделить небольшое тяговое усилие. Минусом может оказаться и одно из преимуществ – малый вес. Это происходит в том случае, если трактор двигается с сильно загруженным тяжелым прицепом. В таких ситуациях колеса могут пробуксовывать. Это приводит к тому, что сдвинуть с места машину сложно.

Еще один минус, о котором говорят владельцы, – звукоизоляция. Несмотря на проведенные работы, изоляция шума незначительная. Да и вентиляция лишь естественная, а не принудительная. Некоторые пользователи отмечают протечку патрубков для топлива и масла.

Двигатель и электрооборудование

Основная характеристика трактора ЛТЗ-55 связана с установленным на него силовым агрегатом. Все модификации имеют двигатель Д-144 объемом 4,15 л и мощностью 50 л. с. Это позволяло разогнаться до 30 км/час. Мотор производили на Владимирском МТЗ. Цилиндры (а всего их четыре) расположены вертикально по одному в ряд.

Агрегат отличался качеством, надежностью, долговечностью, безопасностью. К тому же он был более экономичен, чем его предшественники. Важной характеристикой двигателя является и его экологичность. Выхлопные газы содержали минимальное количество СО.

ЛТЗ-55 фото

Охлаждение в тракторе воздушного типа. Достигается за счет осевого вентилятора. Установлен собственный генератор на 700 Вт. От него зарядка поступает на аккумулятор. Далее напряжение подается пользовательской системе (12 В). Вместо пускача для запуска двигателя имеется стартер.

Ходовая часть и трансмиссия

На трактор устанавливалась коробка с 8 передачами (одна из них для заднего хода) и реверсом на каждую из них. Трансмиссия дополнялась фрикционным сцеплением, которое имеет один диск на сухой муфте, тормозами ленточного типа и стояночным тормозом. По индивидуальному заказу устанавливали семиступенчатую КПП, ленточно-дисковые тормоза, гидрообъемное управление рулевым колесом. Маневренность достигается за счет гидравлического усилителя руля. Управлять трактором легко и удобно. А для большего комфорта водителя рулевую стойку можно поворачивать по наклону или высоте.

Передний мост – ведущий. Его можно при необходимости включать и выключать. Для передачи крутящего момента мосту установлены конические шестеренки. Отсутствие люфта между ними является залогом надежной работы. Поэтому его необходимо периодически проверять. Это совет от опытных водителей. При наличии даже небольшого люфта необходимо заменить не одну шестерню, а пару.

лтз 55 отзывы владельцев

Дифференциал на переднем мосту обеспечивается обгонной муфтой. Она работает по храповому принципу. Подвеска установлена двойного типа: спереди – пружинная, сзади – жесткая.

Кабина

ЛТЗ-55 был укомплектован кабиной, наиболее комфортной для водителя на то время. Она была полностью герметизирована, что предотвращало появление влаги внутри. Но самое основное ее свойство заключалось в изоляции шума и вибрации. Шум, образующийся при работе трактора, не воздействует на водителя. Также имелась вентиляция, оборудование для отопления кабины. Дополнительный обзор достигался за счет увеличенного размера стекла. Водитель имел возможность отрегулировать удобное сиденье по массе и росту, что не могло не радовать.

Стоимость

Цена на данную модель тракторов может сильно отличаться. Состояние машины в данном случае играет решающую роль. Здесь важно учитывать общий внешний вид, кабину, а также износ отдельных агрегатов и двигателя. Если модель находится в приличном состоянии, ее цена составляет около 350 тысяч рублей.

ЛТЗ-55 технические характеристики

Если же трактор прошел капитальный ремонт, его стоимость возрастает в два раза (до 750 тысяч рублей). Чтобы не ошибиться, необходимо тщательно проверить все элементы перед приобретением. На цену могут также влиять навесные агрегаты и их состояние. Трактор отличается универсальностью, неприхотливостью, проходимостью, удобством. Поэтому даже после снятия с производства модель пользуется популярностью.

www.syl.ru

технические характеристики, преимущества и недостатки

Трактор ЛТЗ 60 представляет собой машину общего назначения на колёсном ходу, выпускавшуюся на Липецком тракторном заводе. Агрегат пришёл на смену легендарному «Т 40» и производился с начала 1991 года до середины 1994 года. В 1994 году его заменил модернизированный трактор под индексом «ЛТЗ 60аб 10», оснащённый более мощным и производительным двигателем. В 1995 году на свет появилась усовершенствованная модель предыдущего агрегата, под наименованием «ЛТЗ 60 ав». Выпускался он до середины 2004 года, когда предприятие было признано банкротом и на его базе сформировалась компания «Липецкий трактор». В период до 2008 года организация входила в состав концерна «Агромашхолдинг» и специализировалась на изготовлении деталей и комплектующих для тракторов и тягачей. На сегодняшний день завод производит современные модели машин общего назначения и рабочее оборудование для них.

Трактор ЛТЗ 60Трактор ЛТЗ 60ав

Назначение

«ЛТЗ 60» широко используется в сельскохозяйственной отрасли и коммунальном хозяйстве. Наибольшей эффективности и результативности он достигает при выполнении следующих видов работ:

Технические характеристики

Технические характеристики ЛТЗ 60ав представлены следующими значениями:

Характеристики двигателя

Машина оснащается четырёхцилиндровым дизельным двигателем Д65М1Л, обладающим мощностью в 60 лошадиных сил. Запускается агрегат при помощи электрического стартера на 4 киловатта. Главные параметры мотора представлены следующими значениями:

Трактор ЛТЗ 60Трактор ЛТЗ 60

Кабина

«ЛТЗ» обладает прочной и герметичной кабиной, надёжно защищённой от воздействия шума и вибраций. Она оснащается качественной системой отопления и неплохим вентиляционным устройством. Кабина имеет панорамное остекление, которое обеспечивает водителю широкий угол зрения и исключает мёртвые зоны во время движения. Рабочее место оборудовано удобным сиденьем с возможностью его регулировки под антропометрические данные конкретного оператора.

Устройство

Трактор сконструирован по классической схеме: полурама базируется на пневмоколёсном шасси, а корпус служит основой для инсталляции силового оборудования.Спереди расположен дизельный мотор, в задачи которого входит передача крутящего момента заднему мосту через трансмиссию, а переднему — посредством раздаточного механизма. Сзади установлена кабина и устройство для монтажа навесного оборудования.Трансмиссия и двигатель объединены друг с другом и образуют жёсткий остов трактора.Задний мост состоит из следующих сегментов: ведущей и ведомой шестерни конечной передачи, сателлита, тормозных дисков, устройства переключения ВОМ, регулировочной тяги и педалей. Устройство переднего моста ЛТЗ 60 включает такие элементы, как ступицы колеса, шарниры рулевой тяги, балансиры и поворотные рычаги.

Преимущества и недостатки

В чём заключаются преимущества липецкого трактора? Ответ на этот вопрос заключается в следующих факторах:

Есть у машины и ряд недостатков. К ним необходимо отнести следующие моменты: трактор плохо справляется с максимальными нагрузками и с трудом перемещается по влажному грунту и на участках местности со сложным рельефом.

Трактор ЛТЗ 60Отзывы

Что говорят об агрегате «ЛТЗ 60» его пользователи или владельцы? Рассмотрим несколько отзывов:

Чем может комплектоваться

«ЛТЗ 60» может комплектоваться следующими типами навесных механизмов:

Стоимость нового и б/у

Стоимость новой модификации «ЛТЗ60АБ 10» находится в диапазоне 1,8-2,0 миллиона рублей. Машины 1997-2000 годов выпуска, имеющие не очень большой пробег, обойдутся покупателю в сумму около 250-350 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам трактора «ЛТЗ 60» можно отнести следующие машины: «МТЗ 82» и MasseyFerguson 285.Их параметры представлены ниже:

Модель Масса, т Мощность, кВт Скорость перемещения, км/ч Тяговое усилие, т
МТЗ 82 3,7 60,0 33,4 3,2
MasseyFerguson 285 2,8 60,2 35,0 3,8

«ЛТЗ 60» — это машина, которая за долгий период эксплуатации, зарекомендовала себя в качестве надёжного и долговечного вида техники, который способен максимально быстро и результативно осуществлять любые производственные задачи. Агрегат ориентирован на российского пользователя, осуществляющего свою деятельность в сложных условиях отечественного климата.

Трактор имеет хорошие технические характеристики и может одинаково эффективно выполнять как сельскохозяйственные виды работ, так и мероприятия общего назначения.

 

Интересное по теме:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

технические характеристики, цены, фото, видео

Трактор ЛТЗ-60 выпускался на Липецком тракторном заводе с 1991 г. Проект был задуман как заменитель Т-40, требовавшего на тот момент усовершенствования.

Инновация удалась – был создан экономичный, универсальный, легкий в управлении трактор, охватывающий огромный спектр работ. Благодаря этим качествам, он сразу стал пользоваться популярностью.

В чем же особенность этой модели

  1. Большая по размеру.
  2. Высокая степень защиты от шума, пыли и вибрации.
  3. Оснащена отоплением и вентиляцией.
  4. Панорамное остекление предоставляет широкий обзор водителю.

Технические характеристики:

  1. Масса в снаряженном состоянии: 3400 т.
  2. Мощность 60 л.с.
  3. Развивает скорость от 1,83 до 30, 03 км/ч.
  4. Крутящий момент двигателя, максимум: 221,4 Нм.
  5. Максимальная скорость вращения коленчатого вала составляет 2000 об/мин.
  6. 70 литровый топливный бак.
  7. Потребление топлива: 249 г/кВт в час.
  8. Максимальная масса навесного оборудования 850 кг
  9. Агротехнический просвет – 540 мм.
  10. Ширина трактора: 1700 мм.
  11. Длина: 3930 мм.
  12. Высота: 2,6 м

Таковы технические характеристики ЛТЗ- 60.

Двигатель

Трансмиссия

1.      Коробка передач восьмиступенчатая, с поперечными валами.

2.      Задний мост: муфта сдвоенная, храповая, с принудительной блокировкой.

3.      Передний мост: двухсателлитный закрытый, с автоблокировкой.

4.      Тормозная система ленточного типа.

5.      Однодисковая постоянно замкнутая муфта, фрикционная, сухая.

Ходовая часть, управление

Управление осуществляется благодаря рулевому колесу, колонке, регулируемой по высоте и углу наклона (до 5 фиксированных позиций), и гидроприводу. У привода имеется насос — дозатор с гидроцилиндром.

Навесное оборудование

Выше уже сообщалось о возможности эксплуатации ЛТЗ-60 с широким спектром сельскохозяйственных орудий.

Сюда входят: различные плуги, культиваторы, картофелесажалки, картофелекопалки, уборочные комбайны, сеялки для кукурузы и рассады, культиваторы, опрыскиватели, фуражиры и мн.др.

Кроме сельскохозяйственного оборудования, трактор можно легко использовать как коммунальную и строительно-дорожную технику. Необходимо только навесить отвал плужного типа, либо дорожную щётку.

Модификации

На основе базовой модели ЛТЗ-60 были созданы также его модификации:

1.       ЛТЗ-60 А отличается от базы двигателем Д-144, Владимирского производства, с воздушной системой охлаждения. При оставшейся былой мощности в 60 л.с., объем его снизился до 4,15 л. Выдерживает навес до 850 кг.

2.       С 1995 г. выпускается ЛТЗ-60 АБ, который оснащен двигателем Д-248 (дизель). Его мощность равняется 57 л.с. Жидкостное охлаждение. Объем – 4,75 л. Выделяется крутящим моментом, достигающим 235,4 Нм. Среди ЛТЗ отличается наиболее высокой грузоподъемностью, до 900 кг. Коробка передач семь скоростей. Эта модель имеет продолжение ЛТЗ 60АБ 10, о котором речь пойдет ниже.

3.      ЛТЗ-60 АБ 10 продолжатель линии АБ. Конструктивная модель, способная агрегатироваться со всеми видами прицепного оборудования. ЛТЗ 60аб 10 применим для различных видов работ, начиная с сельскохозяйственных, заканчивая различными видами погрузочных и транспортировочных работ.

4.      Трактор ЛТЗ-60 АВ производился с 1994 г. Двигатель дизельный, остался, практически, без изменения. Изменился гидроусилитель руля, что повысило маневренность. Отличается более просторной кабиной. В тракторе лтз 60ав изменилась также обшивка: металлический корпус был заменен на стеклопластик. Это значительно снизило вес техники.

5.      ЛТЗ-60 АВ-01, наоборот, имел кабину более низкую, чем у других моделей. Использовался, большей частью, в работе на с/х фермах.

6.      На базе ЛТЗ-60 были спроектированы также некоторые отечественные экскаваторы.

Положительные качества и минусы ЛТЗ-60

Определенными плюсами считается экономное потребление ГСМ, при достаточно высокой отдаче. Усовершенствованная ходовая часть также заслуживает поощрения. Его низкая масса способствует нанесению минимального вреда плодородному слою почвы. Достаточно легок в обслуживании. Вопрос с запчастями решается достаточно легко, в силу их доступности и адекватной стоимости.

К минусам можно отнести то, что во всех моделях, кроме ЛТЗ-60АБ, установлено сцепление от старого Т-40, которое не соответствует возросшей мощности двигателя, что сказывается на долговечности узла. Также, почти все созданные машины заднеприводные, а это затрудняет движение при влажной почве, или на склонах.

Но, даже учитывая эти незначительные недостатки, можно смело сказать, что описанная техника достойна конкурировать со многими тракторами.

traktorspec.ru

Трактор ЛТЗ-60 – визитная карточка Липецкого тракторного завода. Характеристики модели, эксплуатация, видео, отзывы о работе

Содержание

Трактор ЛТЗ-60 явился последователем старой версии Т-40, его выпуск начался в 1991 году.

Эту модернизированную машина 1,4 тягового класса, 60 л.с. – по праву считают наилучшей конструктивно-технологической разработкой ЛТЗ.

60-я модель эффективно выполняет весь спектр агротехнических работ – вспашку, культивацию почвы, возделывание различных сельхозкультур, применяется в коммунальной сфере, на строительстве, транспортировке и погрузке-разгрузке всевозможных грузов.

Разработаны различные модификации ЛТЗ-60:

  1. ЛТЗ-60А – трактор с дизелем воздушного охлаждения Д144 (производитель – Владимирский мотозавод). Несмотря на значительное уменьшение объема двигателя, его мощность сохранилась — 60 л.с.
  2. ЛТЗ-60АБ – с мотором Д-248 водяного охлаждения мощностью 57 л.с. (Минский завод). Эта версия отличается наибольшей грузоподъемностью – 0,9 т., применением специальной муфты сцепления с керамическими накладками.
  3. ЛТЗ-60АВ — с мотором Д65М1Л водяного охлаждения (Рыбинский мотозавод). Преимущество — в усовершенствованном гидроусилителе руля и увеличенной кабиной.
  4. ЛТЗ-60АБ-10 – усовершенствованный многофункциональный вариант.
  5. ЛТЗ-60АБ-01 – оснащен заниженной по высоте кабиной.

После банкротства Липецкого тракторного завода было создана компания «Липецкий трактор», как структурная единица машиностроительного концерна «Тракторные заводы» (позднее ОАО «Агромашхолдинг»).

В наше время, в содружестве с партнерами, «Липецкий трактор» возобновил выпуск обновленной версии ЛТЗ-60АБ.

Преимущества и технические характеристики

ЛТЗ-60 среди машин подобного класса отличается оптимальным распределением нагрузки на мосты, уменьшенной массой, меньшей стоимостью.

Агрегат удобен в управлении, маневренный, у переднего моста (ведущий) включение выполняется автоматически. У каждого из мостов собственный дифференциал: у заднего — храповая сдвоенная муфта, на переднем — сателлитный.

Параметры Показатели
Дорожный просвет, мм 500
Габариты (д х ш х в), мм 3920х1710х2560
Топливный бак, дизель, л 70
Масса базовая, кг 3380
Расход топлива, л/ч 9
Ширина колеи, мм 1375 – 1840
Длина базы, мм 2280

Навесные приспособления

Трактор рационально совмещается со 120 видами разнообразных навесных агрегатов.

Этот универсал способен заменить комбайн и погрузчик, мощный грузовик и вездеход, снегоуборочную и подметальную машину, экскаватор и косилку.

Благодаря оптимальному распределению конструкционного веса на задние и передние колеса, создается минимальное давление на почву, что дает возможность использовать ЛТЗ-60 не только при культивации и вспашке, а и при междурядной обработке сельхозкультур, опрыскивании, прополке растений.

Особенности эксплуатации и ремонт

Существенным преимуществом трактора ЛТЗ-60 является то, что новой машине не требуется обкатка, поэтому с самого начала разрешается полная нагрузка, выполнение тяжелых работ.

Тем не менее, перед эксплуатированием рекомендуется протестировать трактор на техническую готовность:

  1. Исправность электрооборудования.
  2. Правильность закрепления аккумулятора, отсутствие протечек электролита.
  3. Люфт рулевого колеса трактора не более 25°при включенном гидронасосе.
  4. Герметичность масляной и топливной систем.
  5. Наличие в кабине ЛТЗ-60 резинового коврика.
  6. Четкая работа стеклоочистителей.
  7. Нейтральное положение всех рычагов управления.

Начинать движение следует после того, как водитель убедился, что вблизи трактора ЛТЗ-60 отсутствуют помехи (люди, животные, имущество).

При эксплуатации необходимо внимательно анализировать показания приборов, избегать перегрузок и задымления мотора.

Нельзя резко тормозить на скользкой дороге!Перед транспортировкой грузов всегда проверяйте функционирование тормозной системы!

Трактор ЛТЗ-60 обслуживается горюче-смазочными материалами по стандартной схеме в соответствии с графиком техобслуживания.

Машина неприхотлива в эксплуатации, при проведении ремонтов и профилактических работ обычно не возникает каких-либо трудностей.

Высокое качество сборки, оптимальный доступ до основных механизмов и систем, унификация узлов и деталей – благодаря этим особенностям тракторы ЛТЗ отличает рациональная ремонтопригодность, долговечность и надежность.

Из наиболее досадных неисправностей владельцы отмечают конструктивную несогласованность корзины сцепления, взятой от старого Т-40, с модернизированным двигателем, что провоцирует поломки шпилек и болтов креплений в сцеплении.

Однако хозяйское, аккуратное выполнение регламентных работ обеспечивает продолжительную службу трактора ЛТЗ-60 без капремонтов.

Приведем примеры основных неисправностей и способов их устранения:

Следующие проблемы требуют замены деталей или их переналадки:

Видео обзор

Вспашка огорода трактором ЛТЗ-60Чистка снега

Отзывы владельцев

Владимир:«Если выбирать трактор лтз 60 или мтз 80, то конечно, лучше липецкий. Экономный в отношении дизеля, детали подобрать можно. В целом конструкция машины очень разумно сделана, все четко проработано. Если вовремя выполнять техобслуживание, не перегружать, то будет работать надежно. У меня трактор лтз уже 11 лет, покупал почти новым, серьезных поломок за это время не было».

Антон, Подольск:«Случайно купил трактор лтз-60 после капремонта. Кабина просторная, обзор отличный, сделана форточка самостоятельно. У меня уже 7 лет, эксплуатирую по полной программе. Поменял диски сцепления, наверное, придется вскоре еще раз менять. А в общем нравится, отзывчивая машина».

fermerinform.ru

Трактор ЛТЗ-55 технические характеристики, устройство, двигатель, фото, видео

120534_1366730589_2ЛТЗ-55 – модель колесного трактора, имеющего тяговый класс 0,9. Производством данной техники с 1991-го года занимался Липецкий тракторный завод. ЛТЗ-55 представлял собой некий переходный вариант между моделями Т-40М и ЛТЗ-60.

Трактор появился в результате существенной модернизации Т-40М. Именно его конструкция была положена в основу нового для того времени ЛТЗ-55. Модель вобрала в себя последние требования, касающиеся специализированного пропашного оборудования. Предназначался ЛТЗ-55 для осуществления разнообразных типов работ, преимущественно, сельскохозяйственных. Для этого использовались различные устройства и машины.

Дополнительное оборудование в ЛТЗ-55 было представлено выделенными типами. К первому относились прицепные устройства, приводящиеся в действие рабочими органами трактора, ко второму типу — полунавесные установки, которые могли выполнять отдельные операции самостоятельно. Третий тип представлял собой навесные приспособления, взаимодействующие в совокупности с отдельными узлами механизма. Данные машины и устройства помогали технике эффективно выполнять не только сельскохозяйственные работы, но также заниматься транспортировкой, погрузкой и разгрузкой.

Содержание статьи

Запуск ЛТЗ-55 видео

Липецкий тракторный завод выпускал целый ряд модификаций ЛТЗ-55. Среди них были представлены версии:

Также в Липецке производили уникальные экспортные версии кабриолетного типа, у которых отсутствовала кабина.

Технические характеристики

Габаритные размеры ЛТЗ-55 составляли: ширина – 1710 мм, длина – 3750 мм, высота – 2560 мм. Трактор имел полную массу 2900 кг и дорожный просвет в 500 мм. Продольная база данной техники составляла 2145 мм, колея – 1375 мм. ЛТЗ-55 оснащался 50-сильным агрегатом Д-144, позволяющим развивать скорость в 30 км/час. Удельный расход топлива трактора равнялся 249 г/кВт в час при вместимости топливного бака 70 литров.

Двигатель

На ЛТЗ-55 устанавливали дизельный 4,15-литровый мотор Д-144 (50 л.с.) производства Владимирского моторо-тракторного завода. Двигатель получил 4 цилиндра с рабочим объемом в 4,15 литра. Они расположены в вертикальном положении в четыре ряда.

Д-144 выделялся надежностью, безопасностью и высоким качеством. Модель отличалась от прежних версий улучшенными техническими параметрами. Использование передовых технологий позволило сделать мотор более экономичным. Экологичность Д-144 также является сильной характеристикой. Дизель имеет минимальную концентрацию окиси углерода в выхлопах.

Устройство

Главным рабочим органом ЛТЗ-55 является трансмиссия, состоящая из 8-скоростной коробки передач, обладающей реверсом, фрикционной сухой муфты сцепления, имеющей один диск, стояночного тормоза и сухих ленточных тормозов.

В заказе также доступны ленточно-дисковые тормоза, гидрообъемное рулевое управление, стояночный тормоз, имеющий привод на вторичный вал КПП и 7-ступенчатая коробка передач, дополненная ходоуменьшителем. Навеска ЛТЗ-55 выдерживает груз массой не более 1,5 тонн. Бак гидросистемы трактора вмещает 18,5 литров.

ЛТЗ-55 оборудовался кабиной, соответствующей всем нормам того времени. Удобство и комфорт для водителя, управляющего техникой, были максимальными. Кабину трактора герметизировали, что исключало возможность появления влаги на рабочем месте. Эффективность выполнения задач даже при плохих погодных условиях практически не менялась. В кабине также была предусмотрена защита от вибрации и звука. Именно устранение шумовых эффектов стало существенным усовершенствованием, создающим комфортные условия труда.

Усовершенствованная кабина ЛТЗ-55 получила вентиляционную систему и отопительное оборудование, посредством которых внутри поддерживалась оптимальная температура. Среди других новшеств были удобное сиденье и увеличенная площадь остекления. Сиденье водителя в трактора регулировалось по росту и массе.

Стоимость

ЛТЗ-55 относится к таким моделям тракторов, стоимость которых заметно различается в зависимости от реального состояния. Одним из основных параметров является капитальный ремонт. Стоимость техники после его прохождения становится значительно выше. На цену существенно влияет состояние и степень износа рабочих узлов трактора, а также внешний вид и кабина. Стоимость также варьируются в зависимости от агрегатов, дополняющих ЛТЗ-55.

Цена б/у модели трактора ЛТЗ-55 после капитального ремонта составляет 700-800 тысяч рублей. Модели в среднем состоянии можно найти за 300-400 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам модели можно отнести трактор ЛТЗ-60, появившийся в результате модернизации ЛТЗ-55.

Фото

traktorbook.com


Смотрите также