ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как переделать сварочный инвертор в полуавтомат почти бесплатно. Двигатель полуавтомат


Обзор двигателя YX 125сс Полуавтомат

Моторы питбайков из-за качества изготовления часто нуждаются в ремонте или же полной замене, и тут встает вопрос – а какой же мотор мне нужен теперь? Сейчас рассмотрим со всех сторон двигатель YX 125cc Полуавтомат.

Двигатель YX 125cc при должном обслуживании служит очень долго и в линейке всех моторов по праву считается одним из самых надежных движков, наряду с нашим любимым YX 150cc Electro.

YX-125cc-poluavtomat-1.jpg

Как  уже говорилось, мотор очень надежен, прост в эксплуатации и ремонтопригоден, нет никаких масляных фильтров, требующих своевременной замены, нет знаменитой центрифуги (как на том же 140 моторе), которая извечно разваливается, да даже радиатор –  и тот устанавливается по желанию через плату. 

YX-125cc-poluavtomat-2.jpg

К тому же  на моторе первичное сцепление, то есть сцепление установлено непосредственно на правой цапфе коленчатого вала, а не на валу коробки передач. Мотор очень хорошо тянет на низах вплоть до 3 передачи, четвертая уже похуже немного, но все равно, достойный мотор ,даже очень.

Ну и самая главная пометка ПОЛУАВТОМАТ –  что же это такое? Вообще, питбайки с полуавтоматами появились относительно недавно, но жалоб  и нареканий в эксплуатации пока ни у кого не возникло.

Как же работает полуавтомат, и в чем плюсы?

Ну, можно сказать, что это мотор для ленивых, ведь на нем отсутствует рычаг сцепления: не надо постоянно выжимать сцепление для скидывания той или иной передачи.

А работает система полуавтомата очень просто – так же как и на скуторе: даем газу, кулачки разжимаются, питбайк поехал, но есть одно весомое отличие! При этом вы не просто давите гашетку, но еще и переключаете передачи! И именно движением лапки происходит тот самый полуавтоматический выжим сцепления.

Лапку вверх, кулачки разжались, передачка включилась,  вы счастливы) И никакого выжима рукой при этом нет)

Так что если вы слегка ленивый, данный двигатель именно для вас, но все же в некоторых ситуациях так и хочется подработать сцеплением, например на крутом подъеме, но это уже дело привычки и ваших предпочтений.

pitbikeclub.ru

Переделать сварочный инвертор в полуавтомат своими руками

Инверторы широко применяются домашними и гаражными мастерами. Однако сварка таким аппаратом требует от оператора определенных навыков. Необходимо умение «держать дугу». К тому же сопротивление дуги — величина непостоянная, поэтому качество шва напрямую зависит от квалификации сварщика.

Все эти проблемы отходят на задний план, если вы работаете полуавтоматическим сварочным аппаратом.

Особенности конструкции и принцип работы полуавтомата

Отличительная черта этого сварочника — вместо сменных электродов применяется непрерывно подаваемая в зону сварки проволока.

Она обеспечивает постоянный контакт и обладает меньшим сопротивлением, в сравнении с дуговой сваркой.

Благодаря этому в точке контакта с заготовкой моментально образуется зона расплавленного металла. Жидкая масса склеивает поверхности, образуя качественный и прочный шов.

С помощью полуавтомата легко варятся любые металлы, включая цветные и нержавейку. Освоить технику сварки можно самостоятельно, нет необходимости записываться на курсы. Аппарат очень прост в эксплуатации, даже для начинающего сварщика.схема составных частей инверторного полуавтоматаПомимо электрической части — источника тока большой мощности, полуавтомат имеет в конструкции механизм непрерывной подачи сварочной проволоки и горелку, оборудованную соплом для создания газовой среды.

С обычной омедненной проволокой работают в среде защитного инертного газа (как правило — углекислого). Для этого баллон с редуктором подключают к специальному входному штуцеру на корпусе полуавтомата.

Кроме того, полуавтоматом можно варить в самозащитной среде, которая создается с помощью специального напыления на сварочной проволоке. В этом случае инертный газ не используется.

Именно простота работы и универсальность полуавтомата делает агрегат таким популярным среди сварщиков-любителей.

Во многих комплектах реализована функция два в одном — сварочный инвертор и полуавтомат в общем корпусе. От инвертора сделан дополнительный отвод — клемма подключения держателя сменных электродов.сварочный инвертор Единственный серьезный недостаток — качественный полуавтомат стоит существенно дороже простого инвертора. При схожих характеристиках, стоимость отличается в 3-4 раза.

Поэтому домашние мастера стремятся по возможности переделать сварочный инвертор в полуавтомат. Как это сделать — мы расскажем в следующем материале.

Сварочный полуавтомат из инвертора своими руками

Основа будущего агрегата — фабричный сварочный инвертор с выходными параметрами тока не менее 150А. Некоторые «кулибины» рекомендуют внести изменения в модуль управления инвертором, поскольку штатно вольтамперная характеристика падающая, а для полуавтомата необходим иной график ВАХ.

Для этого надо хорошо понимать схему работы устройства. При некорректном вмешательстве инвертор просто перестанет работать. Поэтому вопрос модернизации схемы – это отдельный разговор. Вначале рассмотрим механическую часть.

Для переделки (точнее — доработки) сварочного инвертора в полуавтомат, нам понадобятся следующие элементы:

Оптимальным решением будет размещение механического блока в отдельном корпусе. Хорошо подойдет полноразмерный короб от системного блока компьютера. Причем блок питания задействуется для механизма подачи проволоки.

Примеряем размер бобины с проволокой. Должно остаться достаточно места для штатного БП и разъема для шланга.корпус системного блока

Роликовый механизм подачи разрабатывается исходя из имеющегося двигателя. Неплохим донором является моторчик от стеклоочистителя со штатным редуктором.

Под него и проектируем раму механизма. Макет рисуется на картоне, для примерки в реальном масштабе.схема механизма подачи проволокиРазъем и шланг с горелкой можно изготовить самому, но для безопасности лучше приобрести готовый комплект. Механизм подачи сварочной проволоки компонуется с предполагаемым размещением разъема.установка механизма подачи проволокиВсе компоненты должны располагаться ровно, напротив друг друга, для равномерной подачи проволоки. Поэтому ролики тщательно центруются относительно входного штуцера разъема. В качестве направляющих механизма подачи используем обычные шариковые подшипники.подшипники

Выполняем предварительную сборку механизма подачи в металле. Производим тонкую регулировку и подгонку взаимного расположения.

Важно! При любых перекосах, будет подклинивать проволока. Это сильно отвлекает во время сварки, и можно «запороть» шов.

сборка механизма подачи проволоки Поскольку сварочная проволока будет находиться под напряжением, весь модуль вместе с разъемом должен быть изолирован от корпуса.

Можно использовать текстолит, прочную пластмассу или просто лист фанеры толщиной не менее 6 мм. Закрепляем конструкцию на корпусе, проверяем отсутствие взаимного касания металлических частей.крепим всю конструкциюПервичная направляющая изготавливается из обычного болта, в котором сверлится продольное отверстие (обычной электродрелью).

Получается что-то вроде экструдера для проволоки, только со свободным ходом. На входной штуцер надевается фторопластовый кембрик, армированный пружиной.

Штанги прижимных роликов также необходимо подпружинить на растяжение. Сила натяжения регулируется болтом.регулируем силу натяжения проволокиКонсоль для подвеса бобины с проволокой изготавливаем из пластиковой трубы (система водоотведения) и толстой фанеры.

Обеспечивается достаточная прочность и (что особенно важно!) электрическая изоляция от металлического корпуса.

Консоль для подвеса бобины Примеряем катушку, производим заправку проволоки в механизм подачи. На этом этапе окончательно регулируем зазоры, взаимное расположение элементов, свободный ход проволоки.вставляем катушку После тонкой доводки необходимо обеспечить законтривание гаек. Есть много способов – краска, контргайки, герметик для металла.контрим регулировочный винт

Схема управления механикой полуавтомата

механическая схема управления полуавтоматаСкорость мотора контролируется ШИМ регулятором. При сварочных работах важно точно установить интенсивность подачи проволоки в зону сварки. Иначе вы не сможете обеспечить равномерный расплав металла шва.

Переменный резистор контроллера устанавливается на переднюю панель инвертора. Следующая важная часть схемы – реле управления клапана подачи инертного газа и запуска мотора. Контактные группы должны срабатывать от нажатия кнопки на горелке.

Причем газ должен подаваться на две-три секунды раньше, чем в зону сварки пойдет проволока.

Иначе зажигание дуги будет происходить в атмосферной среде, и проволока просто сгорит, вместо расплава.

Для этого собирается простенькое реле задержки на 815 транзисторе и конденсаторе. Для паузы в пару секунд достаточно 200-250 мкФ.

Реле подойдет обычное автомобильное. Питание у нас 12 вольт (компьютерный БП), поэтому подбирать компоненты удобно.

Собственно клапан устанавливается на свободное место в корпусе. Подойдет любое запорное устройство от автомобиля. В нашем случае – воздушный клапан от ГАЗ 24.устанавливаем клапан

Финальная сборка

Компонуем все органы управления на передней панели, собираем корпус.финишная сборка аппаратаШИМ регулятор скорости подачи можно оснастить цифровым индикатором. Задавая скорость, вы можете откалибровать показания, или просто запомнить цифры для тех или иных условий работы. В любом случае, это добавит комфорта при использовании.цифровой индикатор скорости подачи проволоки

Сварочный инвертор полуавтомат готов. Однако падающая вольтамперная характеристика делает работу неудобной. Нет той хваленой плавности сварки, характерной именно для полуавтомата.

Задача – сделать выходные параметры стабильными по напряжению, а не по току.

Для этого разработано много схем. Посмотрите на структурное решение – подбор элементов происходит для различных схем инверторов индивидуально.схема стабилизации напряженияЕще одна проблема – срабатывание на инверторе термодатчика защиты от перегрева. Это решается установкой оптронной пары. Термодатчик теперь используется в качестве контроллера для доработанной схемы.схема установки установкой оптронной парыИтог:Полуавтоматический сварочный инвертор обойдется вам в сумму, втрое меньшую фабричного экземпляра. Главное – изучить схему вашего штатного сварочника, и не бояться выполнить работу своими руками.

Как переделать сварочный полуавтомат из инвертора своими руками — видео инструкция

obinstrumente.ru

Доводим до ума бюджетный полуавтомат » Полезные самоделки

Попал мне в руки китайский сварочный полуавтомат Vita (в дальнейшем буду называть просто ПА), в котором сгорел силовой трансформатор, просто знакомые попросили отремонтировать.

 

 

 

Жаловались на то, что когда ещё работал, то им невозможно было что-то сварить, сильные брызги, треск и т.д. Вот решил я его довести до толку, и заодно поделится опытом, может, кому то пригодится. При первом осмотре я понял, что трансформатор для ПА был намотан не правильно, поскольку первичная и вторичная обмотки были намотаны отдельно, на фото видно, что осталась только вторичка, а первичка была намотана рядом, (так мне трансформатор принесли).

 

 

А это значит, что такой трансформатор имеет круто падающую ВАХ (вольт амперная характеристика) и подходит для дуговой сварки, но не для ПА. Для Па нужен трансформатор с жёсткой ВАХ, а для этого вторичная обмотка трансформатора должна быть намотана поверх первичной обмотки.

 

 

Для того чтобы начать перемотку трансформатора нужно аккуратно отмотать вторичную обмотку, не повредив изоляцию, и спилить перегородку разделяющую две обмотки.

 

 

Для первичной обмотки я буду использовать медный эмалевый провод толщиной 2 мм, для полной перемотки нам хватит 3,1 кг медного провода, или 115 метров. Мотаем виток к витку от одной стороны к другой и обратно. Нам нужно намотать 234 витка - это 7 слоёв, после намотки делаем отвод.

 

 

 

Дальше мотаем 39 витков, делаем ещё отвод, 25 витков - отвод, и 14 витков отвод.

 

 

 

Первичную обмотку и отводы изолируем матерчатой изолентой. Дальше мотаем вторичную обмотку тем проводом, что мы отмотали раньше. Наматываем плотно 36 витков, шинкой 20 мм2, приблизительно 17 метров.

 

 

 

Трансформатор готов, теперь займемся дросселем. Дроссель не менее важная часть в ПА без которой он не будет нормально работать. Сделан он неправильно, потому что не имеет зазора между двумя частями магнитопровода. Дроссель я намотаю на железе от трансформатора ТС-270. Трансформатор разбираем и берём с него только магнитопровод. Провод того же сечения, что и на вторичной обмотке трансформатора мотаем на один крен магнитопровода, или на два последовательно соединив концы, как вам нравится. Самое главное в дросселе это немагнитный зазор, который должен быть между двух половинок магнитопровода, достигается это вставками из текстолита. Толщина прокладки колеблется от 1,5 до 2 мм, и определяется экспериментальным путём для каждого случая отдельно.

 

 

 

Для более устойчивого горения дуги в цепь нужно поставить конденсаторы емкостью от 20000 до 40000 мкФ и напряжение конденсаторов должно быть от 50 вольт. Схематически всё это выглядит так.

 

 

Для того что бы ваш ПА заработал нормально будет достаточно сделать выше указанные действия.А для тех, кого раздражает постоянный ток на горелке нужно в цепь поставить тиристор на 160-200 ампер, как это сделать смотрите в видео.

 

Всем спасибо за внимание -)

www.freeseller.ru

подсчеты диаметра ведущего колеса для механизма подачи

Некоторые задумываются над тем, что не стоит покупать дорогие сварочные установки, когда их можно собрать своими руками. При этом такие установки могут работать не хуже заводских и иметь достаточно хорошие качественные показатели. К тому же при поломке такого агрегата есть возможность самостоятельно и быстро устранить поломку. Но для того чтобы собрать такой прибор, следует хорошенько ознакомиться с основными принципами работы и составными элементами полусварочного автомата.

Устройство сварочного полуавтомата

Устройство сварочного полуавтомата.

Трансформатор полусварочного автомата

В первую очередь необходимо определиться с типом сварочного полуавтомата и его мощностью. Мощность полуавтомата будет определяться работой трансформатора. Если в сварочном аппарате будут использоваться нити с диаметром в 0,8 мм, то ток, протекающий в них, может быть на уровне 160 ампер. Сделав некоторые подсчеты, принимаем решение сделать трансформатор с мощностью 3000 Ватт. После того как мощность для трансформатора будет подобрана, следует выбрать его тип. Лучше всего для такого аппарата подойдет трансформатор с тороидальным сердечником, на который и будут наматываться обмотки.

Полуавтоматическая сварка

Полуавтоматическая сварка.

Если применять наиболее популярный Ш-образный сердечник, то полуавтомат станет значительно тяжелее, что будет являться минусом для сварочного аппарата в целом, который понадобится постоянно переносить на разные объекты. Для того чтобы сделать трансформатор с мощностью 3 киловатта, вам потребуется намотать обмотку на кольцевом магнитопроводе. Первоначально следует намотать первичную обмотку, которая начинается с напряжения в 160 B с шагом в 10 В и заканчивается на 240 В. При этом провод должен быть сечением не меньше 5 кв. мм.

После того как завершено наматывание первичной обмотки, следует поверх нее намотать и вторую, но на этот раз надо использовать проволоку с сечением 20 кв.мм. Значение напряжения на данной обмотке будет на показании в 20 В. Путем такого создания можно обеспечить 6 ступеней регулировки тока, один режим стандартной работы трансформатора и два типа пассивной работы трансформатора.

Регулировка полусварочного автомата

Сварочный полуавтомат с тиристорным управлением

Сварочный полуавтомат с тиристорным управлением.

На сегодняшний день существует 2 вида регулировки тока по трансформатору: на первичной и вторичной обмотке. Первая — это регулировка тока на первичной обмотке, осуществляется при помощи тиристорной схемы, которая зачастую имеет множество недостатков. Одним из таких является периодическое повышение пульсации сварочного аппарата и переход фаз у такой схемы из тиристора в первичную обмотку. Регулировка тока по вторичной обмотке также имеет ряд недостатков при применении тиристорной схемы.

Для того чтобы их устранить, придется применять компенсирующие материалы, которые сделают сборку значительно дороже, да и к тому же аппарат станет значительно тяжелее. Проанализировав все эти факторы, можно прийти к выводу, что регулировку тока следует производить по первичной обмотке, а выбор схемы, которую следует применить, остается за создателем. Для обеспечения нужной регулировки по вторичной обмотке нужно установить сглаживающий дроссель, который будет сочетаться с конденсатором емкостью в 50 мФ. Эту установку следует делать вне зависимости от применяемой вами схемы, что обеспечит эффективную и бесперебойную работу сварочного автомата.

Регулировка подачи сварочной проволоки

Схема трансформатора с первичной и вторичной обмоткой

Схема трансформатора с первичной и вторичной обмоткой.

Как и во многих других сварочных аппаратах, здесь лучше всего применять широтно-импульсную модуляцию с регуляцией обратной связи. Что дает ШИМ? Данный тип модуляции позволит нормализовать скорость проволоки, которая будет настраиваться и устанавливаться в зависимости от трения, которое создается проволокой и посадкой аппарата. При этом стоит выбор между подпиткой ШИМ-регулятора, которая может осуществляться путем отдельной намотки или же питать его от отдельного трансформатора.

При последнем варианте получится более дорогая схема, но эта разница в стоимости будет незначительной, но в то же время аппарат немного прибавит в весе, что является значительным минусом. Поэтому лучше всего применить первый вариант. Но если необходимо сваривать крайне аккуратно, на маленьком токе, то, следовательно, напряжение и ток, проходящие в проволоке, будут такие же маленькие. В случае с большим значением тока обмотка должна создавать соответствующее значение напряжения и передавать его вашему регулятору.

Тем самым дополнительная обмотка может в полной мере удовлетворить потребности потенциального пользователя в максимальном значении тока. Ознакомившись с данной теорией, можно сделать вывод, что установка дополнительного трансформатора является лишней затратой денег, а нужный режим можно всегда поддерживать дополнительной обмоткой.

Подсчеты диаметра ведущего колеса для механизма подачи сварочной проволоки

Схема расчета сварочного трансформатора

Схема расчета сварочного трансформатора.

Путем практики было определено, что скорость размотки сварочной проволоки может достигать значения от 70 сантиметров до 11 метров в минуту, при диаметре самой проволоки в 0,8 мм. Придаточное значение и скорость вращения деталей нам неизвестна, поэтому следует вести подсчеты по имеющимся данным по скорости разматывания. Для этого лучше всего сделать небольшой эксперимент, после выполнения которого есть возможность определить нужное количество оборотов. Включите аппаратуру на полную мощность и подсчитайте, какое количество оборотов она делает за минуту.

Чтобы точно уловить оборот, закрепите спичку или ленту на якорь, чтобы знать, где закончился и начался круг. После того как ваши расчеты сделаны, вы можете узнать радиус по знакомой со школы формуле: 2пиR=L, где L-длина круга, то есть, если аппарат сделает 10 оборотов, необходимо поделить 11 метров на 10, и получится размотка в 1.1 метр. Это и будет длиной размотки. R — радиус якоря, его и надо подсчитать. Число «пи» должно быть известно со школы, его значение равно 3,14. Приведем пример. Если насчитали 200 оборотов, то путем расчета определяем число L=5.5 cм. Далее делаем подсчет R=5.5/3.14*2= 0.87 см. Итак, необходимый радиус будет составлять 0,87 см.

Функциональность полусварочного автомата

Характеристики сварочных трансформаторов

Характеристики сварочных трансформаторов.

Лучше всего делать его с минимальным набором функций, такими как:

  1. Первоначальная подача углекислого газа в трубку, что позволит сначала наполнить трубку газом и лишь потом подводить искру.
  2. После того как нажали кнопку, следует подождать около 2 секунд, после чего автоматически включается подача проволоки.
  3. Одновременное отключение тока с подачей проволоки, когда отпускаете кнопку управления.
  4. После всего проделанного выше необходимо с задержкой в 2 секунды прекратить подачу газа. Это делается для того, чтобы не позволить окислиться металлу после остывания.

Для того чтобы собрать двигатель подачи сварочной проволоки, можно применить редуктор стеклоочистителя от многих отечественных автомобилей. При этом не забывайте о том, что минимальное количество проволоки, которое должно выматываться за минуту, составляет 70 сантиметров, а максимальное — 11 метров. Этими значениями необходимо руководствоваться при выборе якоря для выматывания проволоки.

Клапан для подачи газа лучше всего выбрать среди механизмов подачи воды все из тех же отечественных автомобилей. Но очень важно следить за тем, чтобы данный клапан по истечении некоторого времени не начал пускать утечку, что очень опасно. Если выберете все верно и правильно, аппарат при нормальном режиме работы сможет прослужить около 3 лет, при этом не надо будет много раз ремонтировать его, так как он достаточно надежен.

Сварочный полуавтомат: схема

Схема сварочного полуавтомата обеспечивает все пункты функциональности и сделает сварочный полуавтомат очень удобным в работе. Для того чтобы установить ручной режим, реле переключателя SB1 должно быть замкнутым. После того как нажали на кнопку управления SA1, задействуете переключатель К2, который при помощи своих связей К2.1 и К2.3 включит первый и третий ключ.

Далее первый ключ задействует подачу углекислого газа, при этом ключ К1.2 начинает включать цепи питания сварочного полуавтомата, а К1.3 — полностью выключает тормоз двигателя. При этом во время этого процесса реле К3 начинает проводить процесс взаимодействия со своими контактами К3.1, который своим действием отключает цепь питания двигателя, а К3.2 разгибает К5. К5 в разомкнутом состоянии обеспечивает задержку включения аппарата на две секунды, которые нужно подобрать при помощи резистора R2. Все данные действия происходят с выключенным двигателем, и лишь газ подается в трубку. После всего этого второй конденсатор своим импульсом отключает второй ключ, который служит для задержки подачи тока сварки. После чего и начинается сам процесс сварки. Обратный процесс при отпускании SB1 аналогичен первому, при этом обеспечивается задержка в 2 секунды на отключение подачи газа сварочного полуавтомата.

Обеспечение автоматического режима сварочного полуавтомата

Схема устройства сварочного инвертора

Схема устройства сварочного инвертора.

Для начала следует ознакомиться, для чего же нужен автоматический режим. Например, необходимо приварить прямоугольный пласт металлического сплава, при этом работа должна быть идеально ровной и симметричной. Если будете использовать ручной режим, то пластина по краям будет иметь шов с различной толщиной. Это вызовет дополнительные сложности, так как будет необходимо выравнивать его до нужного размера.

Если использовать автоматический режим, то тут возможности немного возрастают. Для этого необходимо настроить время сварки и силу тока, после чего попробуйте свою сварку на каком-либо ненужном объекте. После проверки можно удостовериться, что шов подходит для сварки конструкции. После снова включаем нужный режим и начинаем сварку вашего металлического листа.

При включении автоматического режима задействуете все ту же кнопку SA1, которая будет проводить все процессы подобно ручной сварке, с одним только несоответствием, что для ввода в работу потребуется не удерживать данную кнопку, а все включение будет обеспечиваться цепочкой С1R1. На полную работоспособность такого режима потребуется от 1 до 10 секунд. Работа данного режима очень проста, для этого необходимо нажимать кнопку управления, после чего включается сварка.

После того как время, заданное резистором R1, будет пройдено, сварочный аппарат сам выключит пламя.

moyasvarka.ru

Сварочный полуавтомат инверторный: схема, инструкция. Какой выбрать сварочный полуавтомат: отзывы экспертов

Для сварочных работ уже создано огромное количество оборудования. С этими аппаратами можно работать покрытыми электродами или же специальной проволокой, которая непрерывно подается в рабочую зону. Это эффективные устройства, а среди недостатков отмечают только большой вес и громоздкие размеры. Также это оборудование будет трудно освоить новичкам в этом деле. сварочный полуавтомат какой выбрать Кроме того, далеко не все работы можно выполнить с помощью таких трансформаторных аппаратов.

Сравнительно недавно появился новый вид оборудования - полуавтомат сварочный инверторный. Давайте попробуем разобраться в принципах работы, узнаем схему этого устройства, а также особенности этой группы приборов.

Принцип действия инверторного оборудования

Это одни из самых молодых и очень перспективных аппаратов. Серийное производство их началось лишь в 80-х годах. Это были выпрямители, оснащенные транзисторным инвертором. В этом приборе электричество может изменять свои характеристики до нескольких раз. Схема сварочного полуавтомата позволяет посмотреть все это более наглядно. сварочный полуавтомат Вначале ток выпрямляется по мере прохода через полупроводниковые элементы. Затем происходит сглаживание при помощи системы фильтров. Далее уже постоянный ток стандартной частоты меняет свое состояние на переменный, однако частота его уже значительно выше. После того как меняется частота, ток подается на небольших размеров трансформатор, где и происходит снижение напряжений и повышение силы тока. Затем подключаются высокочастотные фильтры и выпрямители, которые и образуют электрическую дугу.

Преимущества инверторных сварочных аппаратов

Среди плюсов отмечается вес. Это достаточно компактные приборы. Здесь можно применять различные виды электродов. Это позволяет выполнять работы по чугуну и цветным металлам. Также инверторы имеют более высокий КПД. Он может достигать 85%. Экономичность – это также одно из достоинств, а возможность плавной регулировки рабочего тока, стабильная дуга подойдут для всех видов операций.

Для начинающих сварочный полуавтомат инверторного типа позволяет значительно упростить работы. В руках профессионала этот высокочастотный прибор способен выдавать качественные и максимально надежные швы.

Недостатки

Главный недостаток – это достаточно высокая цена. ремонт сварочного полуавтоматаСтоимость обычно значительно выше, чем цены на трансформаторное оборудование. Также дорого выйдет и ремонт, если вдруг прибор выйдет из строя. К примеру, блок силовых транзисторов – это треть стоимости аппарата.

Кроме этого, прибор не любит пыли. В корпусе установлены кулеры для охлаждения – пыль туда всасывается в огромных количествах. В воздухе может быть металлическая пыль, которая может стать причиной замыканий.

Еще среди недостатков профессионалы отмечают сложную электронику, которая отличается очень высокой чувствительностью к пониженным температурам воздуха и влаге. Существует риск накопления конденсата. Также могут быть некоторые проблемы с работой в зимний период, а еще устройство требует правильного хранения.

Полуавтомат сварочный инверторный

От простых инверторных сварочных устройств полуавтоматы отличаются наличием механизма подачи специальной электродной проволоки к месту сварки. Чтобы запустить подачу, специалист нажимает специальный курок. Зона, где проводится работа, обязательно обдувается защитными газами. Это может быть гелий, аргон или же углекислый газ в случае с системами MAG или MIG. Бытовые приборы работают с углекислым газом. Аргон для домашних работ имеет слишком высокую цену, а нужен он для действий с алюминием или нержавеющей сталью.

Устройство полуавтомата

Какой сварочный полуавтомат вы бы ни выбрали, все они состоят из источника для создания электрической дуги, редуктора и двигателя, горелки с рукавом, кабелем для подключения к детали с зажимом. Также имеется рукав для подачи газа, баллон с редуктором, а также система управления.

Плюсы оборудования

Такой сварочный полуавтомат позволяет работать в различных условиях – для этого в приборе есть достаточно широкий диапазон настроек. С их помощью можно очень просто подобрать нужный в данный момент режим работы. схема сварочного полуавтомата Дугу можно наблюдать при любых положениях горелки. Плюс конкретно инверторных моделей – возможность оперировать в любых положениях. Это бывает необходимо для работы в достаточно труднодоступных местах.

Действовать это оборудование может с тонколистовыми материалами или же с теми, которые плохо поддаются сварке. Если есть необходимость в сваривании более массивных деталей, тогда можно работать и вовсе без газа. Газ призван удалить кислород, чтобы исключить окисление металла. Реакция с кислородом при сварке ведет к шлакам на шве, пленкам, а также другим неприятностям, которые влияют на надежность.

С аппаратами можно использовать самые разные виды проволоки. Настройки позволяют регулировать токи в достаточно широких диапазонах. Так, используя сварочный полуавтомат такого типа, можно выполнять даже кузовные работы. Там нужна высокая точность сварки – инверторный аппарат такую точность дает.

Недостатки

Первый минус – это цена. Далее идет цена за расходные материалы, в частности стоимость газов также достаточно высока. Для использования такой сварочной технологии либо нужны газовые баллоны, либо необходимо подключать оборудование к газовой сети. Это еще и практически полное отсутствие мобильности. Также сварочный полуавтомат не позволяет работать с ним на улице, а если работать и можно, то очень неудобно – необходимо беречь горелку от задувания ее ветром.

Как выбрать подходящую модель

Как и в случае с любым другим оборудованием, здесь аппараты тоже условно делятся на профессиональные устройства и любительские. Но не стоит думать, что любительские аппараты имеют урезанный функционал. Нет. По функциональности бытовые модели мало чем уступают профессиональной группе. Просто любительский инвертор рассчитан на небольшие нагрузки. Работа подразумевает небольшие по времени подходы. Бытовая модель не способна выдержать 8-мичасовую рабочую смену. Многие приборы оснащаются дополнительными функциями, которые делают работу с ними проще и лучше.

Многие из представленных на рынке устройств можно приобрести для гаража или для дома. Схема сварочного полуавтомата может действовать от бытовой электрической сети. Если есть необходимость выполнять работу вдали от розеток, то оборудование оснащается функцией работы от дизельных генераторов.

Выбирать необходимо по некоторым важным факторам. Давайте подробнее их рассмотрим.

Напряжение

Питаются полуавтоматические аппараты от однофазной либо трехфазной сети. полуавтомат сварочный инверторный Но для бытового применения необходимо устройство под 220 В.

Многие изделия из тех, что есть сегодня на рынке, очень чувствительны к нестабильным напряжениям. Они регулярно выходят из строя или просто не варят. Ремонт сварочного полуавтомата – это дорогое удовольствие, поэтому производители оснащают свои устройства защитой от скачков напряжения. Бытовой агрегат зачастую отличается расширенным на 15% диапазоном. А профессиональные могут работать на напряжениях в 165-270 В. Существуют инверторные модели, которые отлично работают на низких показателях.

Напряжение холостого хода

Это больше актуально для обычных сварочных аппаратов. Эта характеристика показывает то, как та или иная модель может разжигать, а затем и поддерживать горение дуги. Эти параметры ограничиваются ГОСТами на уровне 80 В в случае с переменными токами и 90 В - для постоянного тока. Практика показывает, что аппарат может зажечь дугу и на 30 В. Это умные системы с электронным управлением. Среди сварщиков считается, что чем выше напряжение на холостом ходу, тем лучше аппарат.

Мощность

Инструкция сварочного полуавтомата содержит все данные об устройстве. Там же указана и максимальная мощность потребления для данного вида работ. Эта цифра также соответствует уровню пиковых нагрузок на сеть. Мощность эта указывается либо в кВт, либо в кВА. Первый вариант указывает активную мощность, второй же измеряет полную. Если знать, сколько потребляет тот или иной аппарат, можно точно контролировать правильность подключения.

Даже если устройство может нормально работать на низких напряжениях, производительность может падать. Зная это, желательно приобрести более мощный сварочный полуавтомат (какой выбрать, зависит от целей). Эксперты утверждают, что запас по мощности должен быть не меньше 30%. Также не стоит пользоваться прибором на максимуме его возможностей.

Реальные мощностные показатели можно определить только по силе тока, которую он может выдавать. Именно от этой характеристики зависит, с какой толщиной металла сможет работать та или иная модель. Также от этого зависит максимальная толщина электрода.

Для бытовых целей хватит агрегата до 250 А. Что может такой сварочный полуавтомат? Отзывы владельцев позволяют понять, чего ждать. Так, максимальная толщина металла – 6 мм, а диаметр электрода – 4 мм.

Продолжительность времени работы

Это самая полезная и наиболее важная информация для тех, кто подбирает это оборудование. Этот параметр позволяет оценить производительность. Инженеры берут рабочий цикл, который ограничен по времени, и делят в процентах – сколько та или иная модель может работать без перерывов, и сколько аппарату нужно отдохнуть, чтобы не пришлось потом делать ремонт сварочного полуавтомата. Например, в европейских странах считают по 10 минут. В нашей стране за основу берут 5 минут. Если ПВО составляет 30%, тогда европейская модель выключится через 3 минуты непрерывной работы, а снова запустить аппарат можно будет лишь через 7 минут. Конечно, практика показывает, что так никто не работает.

Возможность работы от генератора и дополнительные функции

Питание от генератора – это нужная опция. Однако не каждое устройство ее имеет. Современные сварочные агрегаты зачастую оснащаются и прочими приятными опциями. Так, например, «Горячий старт», «Форсирование дуги», «Антиприлипание» и другие – все это неотъемлемо в случае с инверторными системами. Не стоит обращать на них внимание – они есть по умолчанию.

Если нужен сварочный полуавтомат, какой выбрать? какой сварочный полуавтомат Тот, который имеет широкий диапазон регулировок, систему защиты от перегрузок. Также агрегат должен быть безопасным, ремонтопригодным, эргономичным.

Механика

Устройства различаются между собой по оснащению, уровню, стоимости. Механика также отличается по типу. Так, для бытовых приборов в качестве подающего устройства для проволоки используется преимущественно толкающий механизм. Здесь система просто проталкивает сварочную проволоку в рукав, что иногда может вызывать замятия.

Тянущий механизм расположен в ручке горелки, и им оснащаются модели среднего ценового диапазона. Проволока тянется или из катушки, расположенной в корпусе, или из небольшой, которая может устанавливаться в рукоятке.

Также существует толкающе-тянущий привод. Им оснащаются преимущественно дорогие, профессиональные модели. Здесь два устройства работают синхронно.

Что касается проволоки, то большинство и профессионального, и любительского оборудования может работать с проволокой от 0,6 до 1 мм. Также выделяют сварочный полуавтомат без газа. Это очень удобная опция, ввиду цены на аргон.

Подающие механизмы могут быть укомплектованы одной или же двумя парами роликов. сварочный полуавтомат отзывы Однопарные механизмы – самые популярные. Они применяются с горелками, рукав которых имеет длину до 3,25 м.

Каждый полуавтомат оснащается регулировкой скорости подачи проволоки. Существуют как ступенчатые регулировки, так и плавные. Некоторые модели подают проволоку в зависимости от напряжения.

Лучшие модели

Лучший полуавтомат сварочный рекомендовать очень сложно. Это та группа оборудования, где универсальной модели для всего просто не существует. Однако можно приобрести некоторые доступные аппараты, которые подойдут и начинающим, и профессионалам. Так, и те, и другие хвалят модели фирмы Aurora. Бренд предлагает широкую линейку различных полуавтоматических аппаратов.

fb.ru

Ремонт стиральных машин полуавтомат своими руками

Ремонт полуавтоматических стиральных машинСтиральные машины полуавтомат еще не вытеснены машинами автомат и часто встречаются на дачах и в домах без водопровода. Они, как любой сложный механизм, ломаются, и может потребоваться ремонт. Обладая простыми навыками работы с техникой и умением читать электрические схемы, машину полуавтомат можно починить своими руками, не сдавая в ремонт мастеру. Мы поможем вам разобраться в типичных неисправностях и способах их устранения.

Частые неисправности и их причины

Полуавтоматические стиральные машины с отжимом или без него имеют немаленький список поломок. Все они, так или иначе, связаны либо со стиркой, либо с отжимом, то есть машина либо не стирает или делает это плохо, либо не отжимает. Перечислим неисправности таких стиральных машин:

Ремонт автоматических стиральных машин потребует не только определенных навыков, но и наличие свободного времени и инструментов, таких как рожковые ключи, плоскогубцы и мультиметр, а также запчасти для замены неисправных элементов.

С запчастями могут возникнуть проблемы, поэтому ремонт полуавтоматических стиральных машин часто не целесообразен.

Проблемы со сливом и протечкой воды

Чтобы устранить своими руками проблемы стиральных машин полуавтомат, связанные с протечками и сливом воды, можно воспользоваться следующей инструкцией.

  1. Выключаем машинку полуавтомат из сети и проверяем на предмет засоров. При необходимости чистим фильтр и сливной шланг. По ходу проверяем, не перегнут ли сливной шланг, и нет ли в нем дырок.
  2. Далее, используя отвертку, вскрываем корпус машинки и находим сливной насос.

    К сведению! В зависимости от модели машинки их может быть два, один на слив центрифуги, другой на бак для стирки. Если насос один, то слив из стирального бака осуществляется самотеком.

  3. Отсоединяем насос и вскрываем его, чтобы прочистить крыльчатку от мусора. Также проверяем его на работоспособность мультиметром или омметром. Если обмотка насоса сгорела, его придется заменить на новый.
  4. В случаях с протечками воды, нужно также проверить такие детали как прокладки, диафрагму и мембрану. Их легко можно заменить на аналогичные.
  5. Проверяем герметичность соединений сливной системы, между насосом и патрубками, а также клапан слива воды.
  6. При наличии центрифуги, проверяем бак на повреждения и наличие трещин. Если они есть, то заклеиваем их герметиком или холодной сваркой, предварительно вытащив бак из машины полуавтомат.

Ремонт подвижных частей

В данном пункте мы поговорим о неисправностях, связанных с двигателем и приводными деталями, которые вращают барабан или активатор. В случае отсутствия вращения центрифуги при отжиме, нужно сначала исключить перегруз бака бельем. Для этого вытащите часть вещей, и попробуйте включить отжим еще раз. Если ничего не происходит, то машинку придется разбирать.

ремонт двигателяОсновная проблема в работе двигателя – это износ щеток, их замена своими руками может быть непростой для того, кто собирается сделать это впервые. Чтобы их поменять, снимите двигатель машинки полуавтомат. Затем отсоедините провода от щеток и вытащите щетки. Возьмите новые щетки и вставьте их так, как стояли старые, то есть в том же направлении сточенного угла. Затем подсоедините провода и закрепите двигатель в машине.

Если из строя вышел двигатель  центрифуги, то его придется заменить. Рассмотрим замену на примере стиральной машины «Сибирь».

  1. При помощи ключа на 10 открутить 6 болтов, удерживающих верхнюю крышку машинки полуавтомат.
  2. Откручиваем гайку бачка. Делать это лучше вдвоем, один должен держать бак центрифуги, а второй – откручивает гайку.
  3. Также вдвоем снимаем бак с вала, используя при этом молоток. Один придерживает, другой бьет.

Обратите внимание! Бить молотком нужно аккуратно, иначе такой ремонт может обернуться новыми проблемами.

  1. Если идет туго не нужно, что есть мочи долбить по баку молотком, брызнете на вал жидкость WD-40 и попробуйте снова.
  2. Убираем бачок в сторону, после чего достаем крепежный штырь, который вставлен в вал двигателя.
  3. Следующий шаг, приподнимаем корпус машины и ставим ее дном вверх.
  4. Аккуратно вынимаем двигатель из корпуса стиральной машины.

Теперь нам остается решить, что делать со старым двигателем. Можно попытаться восстановить его, отдав специалисту на перемотку (своими руками перематывать не вариант), а можно найти и приобрести рабочий двигатель. И тот и другой вариант весьма дорого обойдется, проще купить новую стиральную машину полуавтомат, но если ремонт дело принципа, тогда решать вам.

Электрика

Если двигатель не работает правильно или не работает совсем необязательно проблема в нем. Весьма возможно, что главная причина кроется в электрике. Чтобы осуществить ремонт полуавтоматических стиральных машин такого рода придется раздобыть электрическую схему вашей модели «домашней помощницы».

К сведению! Абсолютно все полуавтоматические стиральные машины, выпущенные в советский период, снабжались электрическими схемами для упрощения ремонта. К современным полуавтоматам прилагается лишь инструкция по эксплуатации, но это не значит, что схему нельзя найти в Сети.

машина полуавтоматПрежде чем начать ремонт электрики стиральных машин полуавтомат, необходимо понять, что конкретно вышло из строя. Разберемся с симптомами. Основной симптом – двигатель во время отжима перестает функционировать, но во время стирки работает нормально. Какие вероятные поломки могут возникнуть?

Как установить, что конкретно сломалось, как проверить все эти элементы? У полуавтоматических стиральных машин нет системы самодиагностики, поэтому устанавливать причину придется своими руками. Нужно взять электрическую схему, посмотреть в ней нормальное сопротивление всех вышеперечисленных деталей, затем вооружиться мультиметром и проверить их все поочередно, каждый модуль и каждый проводок. При определенной сноровке на эту работу уйдет минут 30-40.

Если неисправность не нашли, повторите проверку сначала, отмечая уже проверенные модули, возможно что-то пропустили в первый раз. При обнаружении сгоревшего элемента электрической цепи его нужно заменить.

В заключение еще раз отметим очень важный момент. Перед тем как затевать ремонт стиральной машины полуавтомат оцените его экономическую целесообразность. Возможно «игра не стоит свеч». Удачи!

   

mashmaster.ru

Как сделать сварочный полуавтомат?.. нет ни чего проще

Многие задаются вопросом, как же сделать сварочный полуавтомат своими руками и что бы он обладал хорошими характеристиками, имел достаточно функционала и работал надёжно долгие годы.

На в самом деле всё просто. Для этого нужно знать немного о принципе работы сварочного полуавтомата и немного терпения.Итак начнем.

Для начала определимся с типом и мощностью сварочного трансформатора применяемого в сварочных полуавтоматах.

Как нам известно при использовании сварочной проволокой диаметром 0,8 мм сварочный ток достигает ~160 ампер. Отсюда следует, что трансформатор должен быть мощностью от 3000 вт.

Далее определяемся с типом трансформатора. Самыми лучшими характеристика обладают сварочные трансформаторы намотанные на тороидальном сердечнике (кольцо, бублик, тор)

Выбираем этот тип сварочного трансформатора, в отличии от П и Ш образных трансформаторов при одинаковой мощности они имеют меньший вес, что важно для такой конструкции, как сварочный полуавтомат.

Далее определяемся с регулированием сварочного тока. Есть два способа регулирования, по первичной и вторичной обмотке сварочного трансформатора.

Регулирование сварочного тока по первичной обмотке трансформатора с использованием тиристорной схемы регулирования имеет ряд недостатков, такие как повышенная пульсация сварочного напряжения в момент перехода фаз через тиристоры в первичной обмотке. (лечится установкой дросселя и конденсатора большой емкости в цепь сварочного тока)

Регулирование тока по первичной обмотке с использованием коммутирующих элементов (реле, галетные переключатели) не имеет таких недостатков, как тиристорная схема управления, и предпочтительней для использования в подобных схемах сварочных аппаратов.

Регулирование тока по вторичной обмотке сварочного трансформатора имеет также повышенную пульсацию сварочного напряжения в схемах с применением тиристоров. Применение коммутирующих схем (переключатели, мощные реле) ведет к дороговизне элементов и утяжелении конструкции сварочного аппарата в целом.

Отсюда следует, что регулировку тока нужно реализовывать по первичной обмотке (какую именно, решать вам)

В цепи питания сварочной дуги (вторичная обмотка) нужно обязательно устанавливать сглаживающий сварочный дроссель и конденсатор повышенной емкости от 50000 Мкф. для сглаживания пульсаций сварочного тока, не зависимо от применяемой схемы регулирования сварочного напряжения.

Дальше определяемся с регулятором подачи сварочной проволоки. Для сварочного полуавтомата рекомендуется использовать ШИМ регулятор с обратной связью.

Для чего нужен ШИМ? Во первых он стабилизирует скорость проволоки(на заданном уровне) в зависимости от нагрузки оказываемой трением проволоки в рукаве и реагирует на просадку (уменьшение) сетевого напряжения во время сварки.

Откуда запитать ШИМ регулятор, от отдельного трансформатора или намотать дополнительную обмотку на сварочный трансформатор? Тут разницы особой нет, если запитывать от отдельного трансформатора, то это увеличит вес аппарата. А если намотать дополнительную обмотку на сварочный трансформатор, то вы выиграете в весе и немного с экономите.

Возьмем к примеру такую ситуацию, вы варите на самом маленьком токе, значит и скорость проволоки тоже маленькая и напряжение нужное для регулирования двигателя подачи проволоки тоже незначительное, если варите на максимальном токе, то и напряжение нужное для двигателя максимальное, тем самым намотав обмотку запитывающую цепь регулятора подачи проволоки на сварочном трансформаторе, мы обеспечим нужный режим работы для регулятора. И отсюда следует, что потребности в дополнительном трансформаторе для двигателя подачи сварочной проволоки нет.

Какой выбрать редуктор для подачи сварочной проволоки? Вариантов много, самый распространенный это редуктор стеклоочистителя от автомобилей семейства ВАЗ.

Расчет диаметра ведущего колеса механизма подачи сварочной проволоки. Как нам известно, что скорость подачи сварочной проволоки в сварочном аппарате должна быть в пределах 0,7…11 метров в минуту при сварке проволокой 0.8 мм.

Так как передаточное отношение выбранного редуктора и скорость вращения якоря двигателя нам не известна, нужно рассчитать диаметр ведущего колеса механизма подачи проволоки, что бы он обеспечивал необходимую скорость подачи проволоки.

Делается это опытным путем.  На вал редуктора с помощью пластилина прикрепляется спичка. Потом на двигатель редуктора подается максимальное напряжение, которое выдает ШИМ регулятор, например 20 вольт. . Подсчитываем количество оборотов, которые сделал двигатель за 1 минуту.

Например двигатель сделал 100 оборотов, подставив в формулу, мы рассчитаем нужный размер (радиус) ведомого колеса механизма подачи проволоки:

Формула расчета размера ведущего колеса протяжного механизма сварочного полуавтомата.

100 – количество оборотов двигателя, сделанных за 1 минуту.

1100 – 11 метров переведенные в см.

Или упрощенная формула для скорости 11 м/мин:

где N количество оборотов двигателя, сделанных за 1 минуту.

Таким образом у нас получилось, что радиус ведомого колеса равен 1.75 см или диаметр равен 3,5 см, при котором обеспечивается нужная максимальная скорость подачи проволоки (11 метров в минуту) при данном напряжении (20 вольт).

В качестве клапана газа для нашего сварочного аппарата, рекомендуем использовать клапан подачи воды на омыватель заднего стекла ВАЗ2108, так как он зарекомендовал себя очень надежным.

Каким должен быть функционал сварочного полуавтомата? Сварочный полуавтомат должен обязательно иметь самый минимум функций, а именно:

Как видите, из выше изложенного видно, что сварочный полуавтомат – это просто, было бы желание и возможность реализовать все это в домашних условиях.

P.S. На нашем сайте опубликовано много схем сварочных полуавтоматов. Все они разные и различаются по принципу регулирования сварочного тока, функциональности, простоте (сложности) повторения.В связи с этим хотелось бы добавить, что каждый сам для себя может выбрать, что ему действительно нужно, и сделать, что то свое на основе приведенных здесь схем сварочных аппаратов.

:36a:

********************************************

Ответ на комментарий:

Регулятор подачи сварочной проволоки на TL494

Схема из журнала «Радиоаматор-Электрик» №3 2006 г. стр 28-29 Схема похоже не рабочая!!!

Регулятор подачи сварочной проволоки на TL494

Схема торможения двигателя.

Схема торможения двигателя подачи проволокиРеле К1 подключаем в цепь коммутации подачи проволоки.

 

Еще одна схема регулятора подачи проволоки на TL494 (доработанный вариант схемы из журнала «Радиоаматор-Электрик»)

Повторил эту схему.. не работает!!!! © Admin

У кого работает,  пишите в комментарии.

 

Доработанная схема на TL494

Нажмите на изображение, чтобы увеличить.

Ссылка на статью: Как сделать сварочный полуавтомат?.. нет ни чего проще

Статью написал Admin: Svapka.Ru

svapka.ru


Смотрите также